Записи в разделе 'Тора'
Временная отсрочка

каббалист Михаэль ЛайтманИ если увидит, что язва на стенах дома, как зеленоватые или красноватые углубления, которые на вид ниже поверхности стены, то выйдет коэн из дома ко входу дома и запрет на семь дней.

И когда на седьмой день вновь осмотрит коэн дом, и окажется, что распространилась язва по стенам его, то повелит коэн, и выломают камни, на которых язва, и выбросят за городом в месте нечистом.

А дом заставят оскоблить внутри и снаружи. И высыпят обмазку соскобленную за городом, в месте нечистом. (Тора, "Левит", "Мецора", 14:37-14:41)

Всё это ощущается в наших желаниях. Ведь весь наш мир дан нам в ощущениях, и кроме желания ничего не существует.

Поэтому в Торе совершенно четко и явно говорится, что либо мы ощущаем все на более высоких уровнях – в силах, либо в желаниях, которые как бы находятся на уровне материи и дают нам ее ощущение: форму, цвет, запах и т.д. Но, в общем, это одни желания – ничего другого нет. 

И возьмут другие камни, и вставят вместо прежних камней, и обмазку другую возьмут, и обмажут дом. Если же снова расцветет язва, пусть разрушат дом, камни его, и дерево его, и всю обмазку дома, и вывезут за город, в место нечистое. (Тора, "Левит", "Мецора", 14:42-14:43; 14:45)

Человек в своей основе сам из себя порождает язву. Даже данные ему новые хорошие свойства он все равно включает в свой эгоизм и портит их.

Поначалу он может работать с эгоистическим желанием, называемым "дом", а когда рассматривает его через высший свет, понимает, что работать с ним уже невозможно и разрушает его, т.е. откладывает в сторону.

Это желание не уничтожается, а вывозится за город и выбрасывается, что означает, что его исправление откладывается на какое-то время. Ведь после дома человек исправляет двор, а после двора весь мир. Поэтому он, так или иначе, возвращается к исправлению отложенного желания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания уровня "дом"

Когда нет вкуса к духовному…

Исправление в обществе и вне его

Желания уровня "дом"

каббалист Михаэль ЛайтманЗатем придет коэн осматривать дом. И когда осмотрит язву… (Тора, "Левит", "Мецора", 14:36-14:37)

Когда человек проверяет свое желание с помощью высшего света, высвечивающего все изъяны, он понимает, что у него есть язва, и видит, как она проявляется относительно других.

Для этого он должен войти в какое-то общество, соединиться с другими, пытаться делать движения ради них по принципу "возлюби ближнего". Все проявляется относительно окружающего общества.

Общее правило, общий закон Торы – это "возлюби ближнего, как себя". То есть все свойства человека определяются относительно стана, лагеря, города, всего человечества – одним словом, относительно ближнего и закона "возлюби ближнего".

Свойства человека – это эгоистические желания получать. Они проявляются в соответствии с тем, насколько он исправил их на полную отдачу другим. Исправление желаний идет от внутренних к внешним. 

Внутренние желания – самые тонкие. За ними следуют более внешние. А может быть и наоборот: сначала исправляются внешние желания, а потом внутренние, – смотря в каком стиле работает человек.  

Внешние желания подразделяются на тело, одеяние, дом и двор. Работа с желаниями третьего уровня, которые человек исправляет относительно ближнего, называются дом. 

В этих желаниях он видит, что часть из них оказалась пораженной эгоизмом. Находясь на уровне "коэн", то есть на уровне Бины (отдачи), он смотрит на свои более внешние желания уровня "дом" и, видя недостатки или в себе, или в других, он может их четко анализировать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Легкие желания

Очищение желаний

Превратить страну Кнаан в Землю Израиля

Легкие желания

каббалист Михаэль ЛайтманЗатем придет коэн осматривать дом. (Тора, "Левит", "Мецора", 14:36)

Человек, который поднимается до уровня "коэн" и способен исправлять свои желания, осматривает уже не тело и не одеяние (ведь эти желания он уже "отмыл" и  находится в них в исправленном состоянии), а дом – свои внешние желания.

Чем желание более внешнее, тем его легче исправить. Но, с другой стороны, чем оно легче исправляется, тем чаще выделяется как помеха.

Здесь существует обратная пропорция: 1 000 килограмм легче исправить, чем 100, а 100 килограмм – чем 10. В общем, это взаимосвязанные величины.

То есть легкие желания находятся везде, как, допустим, бактерии. Их так много, что ты должен от них защищаться. А есть такие страшные желания, которые в тебе уже живут, как вирусы, и ты должен их исправлять. Там уже идет другая, более внутренняя работа. Но таких желаний меньше.

Это кирпичики, из которых в дальнейшем мы должны строить себя.

В нашем мире есть миллиарды видов всевозможных вирусов и бактерий, постоянно атакующих нас. Они поддерживают общий гомеостаз, равновесие. Без этого никак нельзя.

Конечно, можно закрыть на это глаза. Но если мы хотим найти смысл жизни и разобраться в том, кто мы и что мы, то, не зная внутренних свойств человека, это сделать невозможно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утвердиться в духовном мире

Превратить страну Кнаан в Землю Израиля

Очищение светом милосердия

Утвердиться в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманСамое главное в наших желаниях – отделить чистое от всего нечистого, эгоистического. Есть такие эгоистические желания, которые можно исправить сейчас. А есть такие, которые исправляются потом, на следующей, более высшей ступени, или вообще не используются и исправляются только лишь в самом конце.

Поэтому в Торе говорится о неисправленных желаниях, которые как бы выходят через кожу человека и становятся видны на ней.

В материальном мире так работает клетка. Генетики установили, что наш организм – это огромный механизм, который включает триллионы триллионов клеток, и каждая из них все время исправляет себя, а то, что не может исправить, выталкивает наружу.

Но нас интересует не выброс клетки наружу, а процесс исправления желаний, потому что это – самое главное. Тело, так или иначе, умрет. А если ты исправил часть своих желаний, то остаешься существовать в них, т.е. у тебя уже появляется зацепка для хотя бы минимального существования в духовном мире. А затем уже можно продолжать работать дальше. Главное – утвердиться там.

Реплика: То есть желание не исчезает, а остается до будущих времен.

Ответ: В природе нет ничего по-настоящему непригодного. Если что-то непригодно для нас в данный момент, то только потому, что мы не способны это исправить. 

Вопрос: Даже то, что производит человечество, тоже является необходимым?

Ответ: Да. Но материальный мир автоматически подсоединятся к исправлению. Вслед за нашими желаниями, мыслями исправляется вся остальная природа, в том числе и неживая.

Реплика: В главе "Мецора" как раз говорится, что не только человек и его тело, но и дом может быть поражен язвой проказы.

Ответ: Под домом подразумеваются внутренние желания человека. Тора не говорит ни о чем другом, кроме как о человеке. Все желания делятся на пять стадий: тело, одежда, дом, двор и весь стальной мир. Но мы, в основном, говорим о первых четырех стадиях, потому что самое главное – исправить эти четыре части.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послойное очищение желания

Распознать суть своих желаний

Исправление последнего уровня

Духовная анатомия

каббалист Михаэль ЛайтманА на восьмой день возьмет двух баранов без порока. ...И возьмет коэн крови повинной жертвы, и помажет мочку правого уха очищаемого, и большой палец правой его руки, и большой палец правой его ноги. И возьмет коэн от лога масла, и польет на левую свою, коэна, ладонь.

И обмакнет коэн палец правой руки своей в масло, которое на левой ладони его, и покропит маслом с пальца своего семь раз пред Богом. А из остального масла, которое на ладони его, помажет коэн мочку правого уха очищаемого, и большой палец… (Тора, "Левит", "Мецора", 14:10, 14:14-14:17)

Речь идет о различных видах исправления. Коэн – это самое высшее свойство Бины. Кровь ("дам") от слова "домэм" (неживое) – это самое низшее свойство в человеке.

Руки, ноги, пальцы, уши  олицетворяют те свойства, с которыми человек должен работать. К примеру, ухо – это тоже свойство Бины в человеке. Пальцы рук и ног символизируют десять сфирот Кетэр. Правая рука и правая нога – это уровень Хэсэд.

Иными словами, мы приходим к состоянию, когда высший свет, который называется "Коэн", начинает исправлять уже самые четкие, определенные свойства в человеке. Большой палец правой руки символизирует Кетэр дэ-Хэсэд. Большой палец правой ноги – Кетэр дэ-Малхут. 

Помазать мочку левого уха, а затем правого уха  означает исправление кровью и маслом, потому что кровь – это домэм (неживое), а масло – это уже Бина. В принципе, масло символизирует свет, который исходит из сфиры Хохма. Так происходит исправление.

В нашем мире существуют понятия "слышать" и "слушать". Иногда мы говорим: "Ты меня не слышишь". Что значит – не слышишь? – Свойство есть, а реализации нет. Ведь слышать и слушать – это разные вещи. Слышать можно звуки, а когда мы слушаем, то включаем внутренний аппарат.

Поэтому когда внутренний аппарат включается на уровне Хохма (правое ухо) со свойством "масло", тогда это свойство начинает воспринимать, ощущать и постигать тот уровень, на котором оно находится. В таком случае человек становится постигающим, осознающим этот уровень. Тут уже, действительно, происходит его исправление.

Руки – это келим, сосуды, в которые мы получаем. А ноги – это то, что мы отдаем, от чего отталкиваемся. Всё входит через голову и выходит через ноги. Это – циркуляция.

Как правило, из "ног" выходит следующая, более низкая система, потому что десять сфирот Малхут низшего должны перерасти в Кетэр еще более низшего парцуфа, и потому это надо обязательно исправить. Больше исправлять нечего, поскольку все остальные сфирот уже исправятся под этим. 

Во многих религиях принято омовение ног. Это значит, что если ты исправлен, под тобой немедленно начинает духовно рождаться следующий, более низший парцуф, более низшая система. Она строится именно из десяти сфирот, называемых десятью пальцами ног.

Ноги опираются на землю, т.е. на общее желание. Сейчас мы должны начать создавать из него что-то определенное, нуждающееся в исправлении. Поэтому, чтобы осуществить исправление, нужно очистить ноги. 

Вопрос: Почему между землей и ногами обязательно что-то должно находиться, например, обувь? 

Ответ: Считается, что человек не должен сидеть на земле. Ему нужно обязательно что-то постелить между собой и землей, хоть листочек бумаги, неважно что. 

Земля символизирует абсолютно неисправленное, непроанализированное желание, в котором перемешано добро и зло. Для того чтобы начинать его анализировать, ты должен находиться вне этого желания, над ним. Поэтому нельзя просто находиться на земле, надо обязательно сидеть либо в одежде, либо что-то подкладывать под себя.

Вопрос: Поэтому, наверное, чтобы что-то взять от земли, прежде ее нужно вспахать?

Ответ: Нет, это уже совсем другая система. Ты переворачиваешь землю, для того чтобы именно посеять. Ведь если ты ее не перевернешь, не сможешь выявить в ней те силы, которые дадут зерну прорасти.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аллегории духовных понятий

Печень, перерастающая в сердце

Беседа "Духовная анатомия"

Ощутить вкусы Торы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда-то Вы образно назвали книгу о свойствах света книгой "рецептов о вкусной и здоровой пище".

Ответ: Да, действительно, потому что в ней говорится о вкусах Торы - "таамей Тора". Но чтобы был вкус, это надо ощутить.

Когда я смотрю на то, что делает повар, у меня текут слюнки! А в Торе, к примеру, я читаю, что забивают козла, начинают его свежевать, разделять и т.д. Ну и что?! Иными словами, у меня нет ощущения, адекватного описаниям этих духовных действий.

Ведь читая,  я должен вкушать соответствующие желания и свойства: как они работают во мне, от чего я отказываюсь, к чему приближаюсь. Я должен чувствовать их, потому что это те желания и намерения, с которыми я живу, и для меня в данный момент они – самое главное! Это приближение к истинному высшему источнику, от которого зависит всё! Или отдаление от него.

То есть здесь я работаю с самыми яркими свойствами. Но они описаны в Торе мертвыми словами и определениями, далекими от того лексикона, который описывает чувства. Ничего не сделаешь, потому что язык Торы идет четко по связи корней с их ветвями.

Что толку, если я возьму, допустим, ливанский кедр, березу или червленый моток веревки?! Это какие-то несуразные вещи! Непонятно, о чем идет речь...

Поэтому, только когда человек раскроет в себе эти ощущения, и читая Тору, они будут бушевать в нем, тогда тайное станет явным.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные действия в аллегориях Торы

Особый язык Торы

Чтение – это раскрытие

Микродозы света – жизнеспособность духа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в тот момент, когда вы говорите о движении к любви и отдаче, человек начинает слушать Вас, как зачарованный?

Ответ: Потому что относительно этого в нашем мире существуют маленькие микродозы света. Если человек настраивается на их волну, то начинает ощущать их, и это притягивает его к себе. Но прежде ему нужна специальная психологическая тренировка, которая, в итоге, поможет почувствовать свет.

Микродозы света оздоровительно влияют на человека, поэтому он хочет, чтобы у него была такая же атмосфера в жизни и в семье, ведь нет ничего более полезного для души и тела, чем свойства отдачи и любви. Этим человек избавляется абсолютно от всех пороков. Если бы мы могли научить онкологических больных отдаче и любви, мы бы обнаружили, какое в этом таится лекарство.

Реплика: Поэтому я являюсь фанатом этой передачи, которая дает человеку микродозы света. И даже если Вы много раз повторяете об отдаче и любви, человек как будто слышит все заново. Это парадокс, который меня всегда удивляет. Хотя я слышу это много лет, у меня все время создается ощущение какого-то обновления.

Ответ: Это, в основном, ощущают те люди, которые действительно понимают, что искать больше негде и нечего. Здесь проявляется особое природное свойство.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очарованные святостью

Целительная сила заботы

Что такое любовь и отдача

Когда нет вкуса к духовному…

каббалист Михаэль ЛайтманОчищаемый омоет одежды свои, и обреет волосы свои, и искупается в воде, и станет чист. Затем войдет он в стан и пробудет вне шатра своего семь  дней. (Тора, "Левит", "Мецора", 14:08)

Речь идет о методах очищения желаний и о постепенном сближении человека с более внутренней работой.

Волосы ("сэарот") символизируют пока еще неисполнимые желания человека, поэтому происходят от слова "соэр", то есть возбужденный от невозможности реализовать себя на отдачу.

Обрить волосы – значит избавиться от этих желаний, согласиться не пользоваться ими. На самом деле это – самые емкие, самые сильные побуждения человека.

И вот: в седьмой день обреет он волосы свои, голову свою, и бороду свою, и брови глаз своих, и вообще все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водой, и станет чист. (Тора, "Левит", "Мецора", 14:09)

Семь дней очищения подводят человека к тому, что он полностью избавляется от предыдущей ступени, на которой были обнаружены его эгоистические побуждения. 

На протяжении семи дней (семи сфирот) он исправляет оставшиеся эгоистические желания, очистившись от которых, он уже готов к отдаче.

Реплика: Обычно мы проходим главы Торы более подробно...

Ответ: Если бы мы были в духовном постижении, то могли бы много говорить об этом. К примеру, на телевидении на всех каналах тысячи часов в день уделяются питанию. Это самые популярные передачи.

Я помню, еще товарищ Сталин выпустил книгу "О вкусной и здоровой пище". В стране был голод, и именно в это время издали шикарную книгу о питании с красивыми цветными картинками. И люди покупали ее – они от нее наполнялись. Это был очень серьезный пропагандистский ход, до которого в то время Голливуду и всей Америке с ее рекламами было еще очень далеко. Психологически это срабатывало на все 150%.

Нечто подобное я наблюдал не так давно в Америке у нашего издателя. Его жена, родом из России, занималась бриллиантами. Они издали книгу о бриллиантах, которая в США и Канаде пользовалась потрясающим спросом, особенно в тех районах, где никто этих бриллиантов в глаза не видел.

Люди, у которых их нет, получают какой-то вкус от того, что рассматривают: как все блестит, переливается, какова огранка алмазов и т.д. Для них это все равно, что обладать этим богатством. Психологически это очень хороший прием.

Иными словами, о пище и бриллиантах мы можем говорить долго и много, потому что у нас есть к этому вкус, мы хотим этого, мы знаем, что это такое. Посмотрите, сколько разных блюд можно сделать из одной и той же массы. У людей есть к этому различные вкусы, различные ощущения. А к духовному пока нет никакого вкуса.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очищение желаний

Исправление в обществе и вне его

Желания, влекущие к духовному

Очищение желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Да будет это законом о прокаженном. В день очищения его следует привести его к коэну. И выйдет коэн за стан, и если увидит, что вот исцелилась язва проказы на прокаженном, то повелит взять для очищаемого двух живых чистых птиц, и кедрового дерева, и червленицу… (Тора, "Левит", "Мецора", 14:01-14:04)

Вопрос: После того, как Моше привел свой народ к Творцу, практически каждая глава Торы начинаются со слов: "И говорил Бог, обращаясь к Моше…". Почему?

Ответ: Потому что уровень "Моше" – это промежуточная ступень, через которую любой человек раскрывает Творца. Только таким образом он может достичь контакта с Высшей силой, с Творцом (Кетэр), будучи облаченным в свойство "Моше" – свойство цельной Бины, абсолютно полной отдачи. А после отдачи идет уже наивысшая ступень – любовь.

Вопрос: Сказано, что прокаженного привели к коэну. Что означает "и выйдет коэн за стан"?

Ответ: Коэн и Моше – это один и тот же уровень, на котором есть несколько подуровней. Моше – самое высокое свойство в Бине.

Когда человек поднимается до уровня коэна (Бины), он должен просмотреть все свои желания, намерения, мысли, цели и проверить, не осталось ли у него после дней очищения еще какой-то проказы, т.е. какого-то изъяна. 

Изъян – это желание или мысль, которая работает ради себя. Как только такая мысль обнаруживается, значит, человек еще не чист. Поэтому требуются дополнительные семь дней исправления. Если же изъян не обнаруживается, то человек считается "чистым", то есть он, действительно, находится на уровне Бины, свойства отдачи, – но не реализации!

Как ему подготовиться к реализации? Надо взять свои желания и не просто сократить их от эгоистического наполнения, а действовать вопреки их прошлому намерению ради себя, направляя на намерение ради других.

Начало реализации этих желаний ради других называется "курбан" (жертвоприношение) – от слова "каров", "приближение".

Обычно для исправления берется определенного вида желание из неживого, растительного и животного состояния человека. Тора аллегорически говорит об этом, указывая, что нужно "взять для очищаемого двух живых чистых птиц, и кедрового дерева, и червленицу", где птицы – это желания животного уровня человека, а кедровое дерево и червленица – желания растительного уровня.

Это всё специальные внутренние свойства, которые имеют в нашем мире свое материальное воплощение, и потому описаны на языке не корней, а ветвей нашего мира.

Однако каббалисты, читая Тору, понимают, на какие желания и намерения человека это точно указывает, с чем именно он может сейчас начинать работать на благо общества и через него на высшую силу, на Творца.

Общество и Творец – это, практически,  одно и то же. Только работа на общество – это работа на благо того, что я вижу и чувствую вокруг себя. А внутри этого я обнаруживаю совершенно отстраненный от всего уровень, когда я просто работаю на отдачу, даже ни на кого и ни на что, а вне себя, т.е. на Творца.

Я начинаю раскрывать для себя совершенно новое свойство духовного мира, которое окружает меня, и в котором я нахожусь.

Вопрос: То есть, Вы говорите о видимой стадии? Например, я Вас вижу и хочу наполнить.

Ответ: Нет, если ты хочешь наполнить меня, ты сначала должен узнать, чего я желаю, проникнуться моими желаниями и начинать создавать то, чем ты можешь меня наполнить. А затем, наполняя меня, ты ощущаешь в этом действии Высшую силу.

При этом тебе не нужна моя реакция ни в виде улыбки, ни доброго слова, ведь если она есть, то это уже эгоистическое наполнение. Я даже не должен об этом знать.

В этом заключается работа каббалиста, о которой никто не знает. Поэтому каббала называется "тайная наука". Само действие каббалиста проявляется не физически, а в ощущениях, в виде улучшения атмосферы в мире, в сближении между людьми и т.д.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс самоанализа

Исправление последнего уровня

Дополнительные исправления

По образу и подобию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По какому принципу создано тело человека, в частности, его лицо?

Ответ: По образу и подобию духовного объекта.

Если человек, взяв в свои руки две силы, существующие в мире, – положительную и отрицательную, свойство отдачи и свойство получения – начнет их правильно сочетать между собой на всех уровнях эгоизма 0, 1, 2, 3, 4, то сборка этих свойств даст ему такое внешнее проявление, как его тело и лицо.

Лицо – это то место, откуда человек излучает свет Хохма, который спускается вниз по его телу. А на других этот свет исходит со свободных участков его лица. Это первое.

Во-вторых, давайте разберемся, как происходит формирование элементов на более простом уровне. У нас есть всего лишь определенный набор элементарных частиц, из которых составляются более сложные элементы, а затем тела. Эти небольшие тела-органы (печень, почки, легкие и т.д.) собираются между собой в физическое тело или в какие-то другие объекты. 

Почему происходит изменение роста, изменение природы в ее эволюции? Только благодаря взаимодействию всего лишь двух сил: получения и отдачи. Но из этого получается бесконечная, огромная возможность сочетаний.

Реплика: Все отверстия для получения информации находятся на голове, а вывод информации находится ниже пояса…

Ответ: Это тоже имеет свои причины. Точно так же устроен духовный объект. Все наше тело действительно устроено по его образу и подобию, то есть по правильному сочетанию этих двух сил.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Построение духовного образа

От элементарных частиц до Человека

Особые приметы души

Изоляция во благо общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, "тринадцать частей исправления волос" по отношению к эгоизму?

Ответ: Это внешнее проявление желаний, подлежащих исправлению. Их исправляют, как все обычные желания, но они выходят наружу.

Иными словами, по возбуждению, которое проявляется на коже, затрагивая волосы, голову и подбородок, понятно, что надо делать с этим человеком и каким образом изолировать его от общества. Ведь сейчас он не может быть полезен обществу, поскольку находится в болезненном состоянии и служит ему раковым источником. Своим эгоистическим желанием он только заражает общество.

Изолировать человека от общества – значит не просто физически отдалить его, а изолировать контакт с ним. Он не должен быть связан никоим образом ни с кем другим в этом обществе до тех пор, пока отдельно не исправит себя. Обычно это делает время, когда он остается наедине с Творцом.

Причем такие проблемы возникают на самых высоких уровнях и исправляют человека, как в случае с Моше: спрятал руку внутрь, вытащил – проказа, спрятал еще раз, вытащил – чистая. Это выявление очень глубоких эгоистических поражений. 

Вопрос: Допустим, в группе есть люди, которые находятся в падении, спят на уроках, не хотят участвовать в мероприятиях. Их время еще не пришло, их нельзя трогать.

Но есть люди, которые вредят, начинают проводить свою философию. Этих людей надо на время отстранить, а, может быть, даже и навсегда. Это и есть состояние проказы, которая начинает разъедать всех и может подкосить даже цельную группу?

Ответ: Конечно, ведь "прокаженный" человек очень сильный, очень продвинутый, но в данный момент он обнаруживает в своем эгоизме такие проблемы, что должен как-то оккупировать себя, чтобы не влиять на группу.

Он сам делает это, поскольку находится на уровне "Коэн" и может изолировать себя, а излечить – нет. Причем он изолирует себя не физически, а только тем, что постоянно работает над собой, чтобы не влиять на группу. Это называется "выведением его за стан", когда он остерегается не влиять дурно на группу, и этим постепенно вылечивает себя от проказы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс самоанализа

Приоткрыть ящик Пандоры

Исправление последнего уровня

Формирование облика человека

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан двумя силами – силами отдачи и получения, которые находятся в комбинации между собой. Их взаимодействие, взаимное сочетание и комбинаторика  дают нам образы неживой, растительной, животной природы и человека, их наружные и внутренние свойства.

Чем сильнее эгоистические силы, чем они более высокочастотные, тем больше в них информации и выше возможность взаимодействия. В соответствии с этим происходит множество новых явлений. Посмотрите, как мир, разработавший кибернетические и компьютерные системы, может полностью переселиться в виртуальную реальность.

Скоро мы сможем синтезировать любые продукты из элементарных кирпичиков, из атомов. Если только мы захотим правильно это делать, то нам даже не надо добывать их из природы.

Мы сможем подобраться к таким истокам техники, когда сочетание всего лишь плюса и минуса, электрона и позитрона, отрицательной и положительной частичек даст возможность создавать все, что угодно. Другое дело, как мы из этого будем выстраивать наши мысли. Но кроме мыслей, кроме "человека" в нас, все остальное нам будет подвластно.

В природе нет ничего, кроме двух сил: отрицательной и положительной. Все материальные микроэлементы являются их следствием. Всё построено на их правильном сочетании: одна сила поддерживает другую и проявляет ее во взаимном воздействии. Так создано тело и внешний облик человека, впрочем, как внешний облик и свойства всего остального. 

В "Учении Десяти Сфирот" есть часть, которая называется "Тринадцать частей исправления волос". Волосяной покров – это не просто покров, ведь у животных он может быть в виде чешуи рыб, в виде панциря, игл и т.д.

Как правило, существуют внешние силы, которые выходят из нашего тела и формируются снаружи или в виде волос, или в виде открытых участков, свободных от волос, особенно на лице человека. 

Это зависит от выхода света Хохма – света познания, знания, раскрытия, а также света Хасадим – света исправления, даже скрытия. Их взаимное сочетание – раскрытие и скрытие – и строит нашу физиономию, определяя на нем участки роста волос. 

Почему у мужчин на лице растут волосы, а у женщин нет? Почему волосяной покров у мужчин идет в определенном порядке: голова, бакенбарды, усы, раздвоение усов, нижняя часть бороды, верхняя часть бороды и так далее?

Все эти свойства являются следствием взаимодействия двух сил и это очень важно, поскольку голова является местом решения проблем. Это наш микропроцессор. Поэтому в "Учении Десяти Сфирот" рассказывается об этих двух силах: в каких взаимодействиях они работают между собой, в виде каких проблем, описываемых в Торе как проблемы с волосами, затем как проблемы облысения, почему женщины должны скрывать свои волосы, почему мужчинам можно стричь волосы на голове, а бороду – нет. То есть все эти обычаи имеют четкое обоснование.

Вопрос: Почему у мужчины растут борода и усы, а у женщины нет?

Ответ: Потому что мужчина производит исправление. Слово "волосы" ("сэарот") происходит от слова "соэр" – возбужденный, желающий действовать. У мужчины это свойство проявляется в его движении вперед, в раскрытии, в познании, в постижении. Женщины более статичны.

Поэтому волосяной покров вверху есть и у мужчин, и у женщин, а стекающий вниз, только у мужчин. Причем верхняя часть бороды распространяется до уровня груди, а нижняя часть – до уровня пояса.

Обычай не стричь бороду существует во всех религиях, потому что он взят из "Ветхого завета".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания, влекущие к духовному

Нисхождение света мудрости

Две силы, породившие Вселенную

"Тайны вечной книги", глава "Вэикаэль", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Вэикаэль, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Вэикаэль", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.4

Послойное очищение желания

каббалист Михаэль ЛайтманИ если у кого-либо на коже тела будет ожог, а на зажившем ожоге появится пятно… (Тора, "Левит", "Тазриа", 13:24)

Речь идет о том, что вместо полного исправления наблюдается эгоистическое повреждение. Человек вроде бы ведет себя правильно, хорошо, нормально, но еще не может быть полноценным членом общества, которое работает только на отдачу.

Тора говорит о том, как мы постепенно исправляем сообщество, приводя всех к взаимной полной отдаче и любви, в которой затем раскрывается Творец.

Все слои желания должны быть чистыми, а кожа тем более, потому что это самая верхняя, самая тяжелая часть для исправления. Поэтому кожные болезни не излечиваются и в нашем мире.

Эгоизм состоит из пяти частей, которым аллегорически соответствуют мозг, кости, жилы, мясо и кожа. Эти пять частей должны исправляться, изливаясь изнутри наружу. И хотя на каждом уровне этот процесс идет тяжелее, но все лучше и качественнее. 

Вопрос: Я обратил внимание, что внутренние отклонения в работе организма не вызывают у меня ощущения неудобства. А вот различные проявления на коже вызывают чувство смущения. Как это объяснить?

Ответ: Внутренние системы более-менее поддаются излечению. Они находятся в большем взаимодействии друг с другом, их проблемы быстрее обнаруживаются и легче исправляются. Но все внутренние проблемы выводятся организмом наружу в виде шлаков, которые проявляются на коже. Если бы врачи умели диагностировать по коже, они бы только по ней могли определить все внутренние заболевания.

Реплика: Я хотел сказать, что мне неудобно в общении с другими людьми. Если, допустим, у меня на руке какая-то язва, я стесняюсь здороваться с кем-то за руку.

Ответ: Это потому, что ты общаешься с другими именно внешней частью эгоизма. А более внутренние пласты скрыты от посторонних.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление в обществе и вне его

Очищение светом милосердия

Исправление последнего уровня

Уровни – разные, суть – одна

каббалист Михаэль ЛайтманИ если у кого-либо на коже было воспаление и зажило, и появилась на месте воспаления белая опухоль или красновато-белое пятно, то это должно быть осмотрено коэном. И когда увидит коэн, что пятно это на вид ниже кожи, и волосы на нем стали белыми, объявит коэн его нечистым, это язва проказы, расцветшая на воспалении. (Тора, "Левит", "Тазриа", 13:18-13:20)

Белое – это свет хасадим, красное – свет хохма, то есть правая и левая линии, необходимые для выявления сути этого желания.

Если же осмотрит пятно коэн, и вот нет на нем белых волос, и расположено оно вровень с кожей и потемнело, то пусть уединит коэн этого человека на семь дней. (Тора, "Левит", "Тазриа", 13:21)

Реплика: В принципе, здесь повторяется то, о чем мы уже говорили.

Ответ: В Торе, вообще, очень много повторений, потому что все ступени, представляющие собой десять сфирот, подобны друг другу. Но в разных главах речь идет о разных уровнях и поэтому язык все время меняется. Однако суть проблемы остается одна – это эгоизм, поэтому решение проблемы тоже только одно: точно определить, что неисправно, попросить и получить сверху соответствующую силу исправления.

Вопрос: Все время держать в мыслях эту картину, которая в кино называется "основная сцена", – это и есть намерение?

Ответ: Это не основная, это просто сцена, кроме которой больше ничего и нет. 

Но она меняется, потому что, переходя из одного желания в другое, ты падаешь в их эгоистическое использование, а потом начинаешь осознавать это и желать их исправить. Ты ищешь, как это сделать, как будто никогда ничего не было. Снова находишь группу, снова в соответствии с правильным окружением начинаешь исправлять себя.

Практически каждый раз повторяется одно и то же, но на новом уровне, и поэтому смотрится совершенно по-другому. К примеру, в школе из года в год я изучал географию, и всем казалось, что якобы повторяется одно и то же.

Но я видел, насколько углубляются пласты изучения: сначала обычное деление на страны и континенты, потом – физическая география, природа, население, промышленность разных стран. То есть с каждым годом шло углубление знаний, хотя, в принципе, материал был вроде бы похож. Так и здесь. Мы проходим одно и то же.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распознать суть своих желаний

Высший врач

Вечная Книга

Страница 129 из 189« Первая...127128129130131...Последняя »