Записи в разделе 'Тора'
Дополнительные исправления

каббалист Михаэль ЛайтманКогда же исполнятся дни очищения ее за сына или за дочь, пусть принесет она годовалого ягненка во всесожжение и молодого голубя и горлицу в грехоочистительную жертву к входу в шатер откровения, к коэну.

И он принесет это в жертву Богу, и искупит ее, и станет она чиста от кровотечения ее. Это закон о родившей мальчика или девочку. (Тора, "Левит", "Тазриа", 12:6-12:7)

Жертвоприношением называется приближение к Творцу, когда я могу исправить себя тем, что беру дополнительные желания и получаю на них свет исправления. Иными словами, я беру "жертву" в свои желания и приношу их Творцу ради использования на отдачу.

Поэтому сейчас, после рождения своего нового духовного облика в виде человека, я должен выявить в себе эти дополнительные желания с более низкого животного уровня. Ведь человек родился из животного организма, в котором еще остались такие свойства (ягненок, горлица и т.д.), которые можно исправить на отдачу.

Это – дополнительные исправления. То есть я исправил себя на уровне человека, родился на следующей ступени, а оставшиеся отходы – всевозможные желания неживого, растительного и животного уровней приносятся коэну. 

Коэн – это самый высокий уровень исправления в человеке, на котором он поднимает в себе желания животного вида (ягненок, горлица, голубь) и исправляет их. Сначала он умертвляет их животную жизнь, а потом поднимает до уровня использования человеком, но в переработанном виде.

Здесь уже существуют законы кашрута: как убивать и обрабатывать животных, каким образом и кому можно их есть, в какие часы и т.д. Но все это – духовные, а не земные категории.

"И станет она чиста от кровотечения ее" – означает, что прекратится нисхождение желаний, которые не могут исправиться.

Кровь – это самое нечистое, самое низкое желание! Дам (кровь) – от слова домэм (неживое). Исправить это желание нельзя. Надо только ждать истечения крови и приступать к исправлению следующего уровня.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Так работает душа

Обрежь край сердца своего

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Так работает душа

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли женщина зачнет и родит сына, то нечиста она будет семь дней. И тридцать три дня должна она очищаться от кровей своих, ни к чему священному не прикасаясь и в святилище не входя, пока не исполнятся дни очищения ее. (Тора, "Левит", "Тазриа", 12:2; 12:4)

Что значит очищение? Происходит анализ своих желаний и намерений, затем осознание зла в них и выяснение их правильного применения.

Потом идет сортировка, отбор и отстранение от применения тех желаний, которые невозможно использовать. Но они остаются внутри, поэтому мы должны поставить против них какие-то барьеры, заключить их в определенные рамки. Все это осуществляется за период в 33 дня.

Откуда берется эта цифра? Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах – по 7 сфирот в каждой дают 28 плюс еще 5 сфирот в Ход (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход) = 33. Это тождественно исчислению Омера (Лаг ба-Омер).

То есть должны пройти 33 дня (33 ступени), для того чтобы убедиться, что все высшие источники исправлены, а остальные уже не надо исправлять, они исправятся сами. 

Если же она родит девочку, то нечиста будет две недели, как во время своего отстранения, и шестьдесят шесть дней должна очищаться от кровей своих. (Тора, "Левит", "Тазриа", 12:5)

Женщина символизирует работу двух систем: и свойства отдачи, и свойства получения. Поэтому все удваивается.

Мужчина – это свойство отдачи, а женщина – это получение ради отдачи, поэтому здесь речь идет о двойной системе. Все очень просто. Это чистая физика. Так работает душа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрежь край сердца своего

Чистая экология духовного мира

Зачатие души

Обрежь край сердца своего

каббалист Михаэль ЛайтманА в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его. (Тора, "Левит", "Тазриа", 12:3)

На восьмой день сын – новорожденная ступень из семи сфирот – полностью отключается от матери. Но для того чтобы существовать в дальнейшем, ему нельзя пользоваться своей крайней плотью – тремя самыми тяжелыми, самыми эгоистичными желаниями.

Он должен отвергнуть их и не позволять себе пользоваться ими, как сказано: "Обрежьте край сердца своего", т.е. своих желаний. Ведь свои самые эгоистические желания мы сможем использовать только после окончательного исправления.

Вначале все человечество проходит исправление, включая в себя только желания Кетэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход. А Есод – последнюю сфиру из нисходящих свыше светов, через которую свет входит в Малхут (в творение), надо обрезать, сократить.

То есть сфира Есод тоже используется, но именно в ней делается сокращение, чтобы она провела на Малхут не весь имеющийся в ней свет. Это важно! 

Кроме того, обрезание означает связь, которая осуществляется через Есод между всеми сфирот и Малхут. Поэтому она называется "союз". Ведь без обрезания Есода, без ограничения его влияния на Малхут этой связи быть не может.

Под обрезанием имеется в виду, что мы убираем свои самые тяжелые желания – "лев а-эвен" (каменное сердце) – которые не могут быть исправлены на отдачу и любовь. Всеми же остальными желаниями можно пользоваться. И поэтому именно после обрезания человек считается "еhуди" (от слова "ихуд", связь), ведь теперь он может соединиться с Творцом.

Вопрос: Почему обрезанная крайняя плоть выбрасывается в песок?

Ответ: Потому что ты не можешь ее использовать. Она равноценна земному праху.

Обрезанная плоть символизирует самые сильные, самые яростные эгоистические желания, которые ты не можешь использовать на отдачу. Но в то же время эти желания самые ценные, и поэтому, хотя они и горят в тебе, ты сейчас нивелируешь их ценность до земного праха. 

Вопрос: Наступит ли такое время, когда не нужно будет обрезать крайнюю плоть?

Ответ: В конце исправления! Тогда уже не будет никаких запретов, никаких заповедей, потому что все заповеди – это частичные исправления свойства отдачи и любви. Если ты все исправил, то во всех твоих желаниях не останется никаких ограничений! Ты свободно станешь ими пользоваться, поскольку на каждое из них у тебя будет намерение отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое прикосновение к Творцу

"И открылся ему Творец в Алоней Мамре"

"Из плоти своей увижу Творца"

Самоочищение природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каком случае наш мир превратится в экологически чистый мир?

Ответ: Только в соответствии с нашим внутренним исправлением, в процессе которого он переживет всевозможные преобразования и станет внешне чистым согласно нашей внутренней чистоте.

Мир не может быть лучше, чем мы внутри. Поэтому чем больше мы развиваемся, чем больше увеличивается наш эгоизм, тем больше у нас отходов. Посмотрите, что делается вокруг! Я уверен, что как только мы начнем себя очищать, природа начнет самоочищаться. 

Вопрос: Вы верите в самоочищение?

Ответ: Я не верю, я знаю, что так и будет. Наше внутреннее изменение приведет к тому, что мы станем использовать природу только по мере необходимости, в рациональном виде, и она постепенно восстановится до девственного состояния.

Мы проведем через себя (через уровень "Адам") силу Высшего света на животный, растительный и неживой уровни природы, и все они исправятся и поднимутся до уровня абсолютного совершенства. Этого не знали даже наши далекие предки, потому что всегда действовали эгоистически. А мы тем более не понимаем, что это такое. 

Поэтому, до того как этот мир исчезнет из наших ощущений, мы должны довести его до совершеннейшего состояния, пережив нынешнее падение и начав подниматься вверх по параболе. В соответствии с этим вместе с нами очистится и поднимется неживая, растительная и животная природа, которая полностью зависит от нас без всякого расчета с собой.

Можно только представить, как "тигр будет лежать с козленком, и маленький мальчик будет управлять ими". Хотя это сказано аллегорически, но действительно так и будет. То есть природа нашего мира изменится в соответствии с природой человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беспорядок в природе или во мне?

Экология начинается с человека

Рождение нового мира

Чистая экология духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли женщина зачнет и родит сына, то нечиста она будет семь дней. (Тора, "Левит", "Тазриа", 12:2)

"Родить сына" означает родить свойство отдачи – мощное свойство, которое работает только на отдачу и любовь.

"Нечиста она будет семь дней" – то есть те свойства, которые мы не сможем в процессе рождения обратить на отдачу и любовь, называются "семь дней" или "семь сфирот". На этот период мы должны отдалиться от своей работы, от своего прошлого состояния, поскольку внутри нашего желания что-то формируется на отдачу, а что-то – на отходы.

Но это – не просто отходы, а те свойства, которые на этой ступени мы не в состоянии использовать на отдачу, зато на следующей ступени возьмем их и сможем исправить. Это происходит по аналогии с пищеварением кошерных животных, которые глотают пищу и отрыгивают, заново глотают и опять отрыгивают. В этом принцип их пригодности к духовному использованию своей природы.

Вопрос: Во время рождения на материальном уровне сначала у женщины отходят воды, рождается ребенок, а потом отделяется плацента, кровь. Это и есть отходы, которые не сформировались в ребенка?

Ответ: Это особая система связи между высшим и низшим организмом, высшей и низшей ступенью. 

В нашем мире плацента извлекается из матери и либо выбрасывается, либо используется для медицинских целей.  Но в духовном мире все это, отработав себя, переходит в разряд более низких систем. Когда все промежуточные системы между организмом матери и организмом плода – всё, что сформировалось и действовало ради плода, уходит из матери, то опускается на более низкий уровень, потому что плоду это уже не надо. Он получает дополнительные желания, новый духовный ген и снова поднимается.

В духовном мире ничего не выбрасывается. Чистая экология! А иначе быть не может. Если Творцом создано желание, которое абсолютно равно свету, но противоположно ему по свойству, они должны друг друга полностью реализовать. Поэтому ничего не исчезает, а полностью перерабатывается.

В материальном мире отходы жизнедеятельности нашего организма либо утилизируются, либо закапываются. На самом деле ничего не надо закапывать. Об этих отходах говорится в каббале. В частности, у Бааль Сулама есть несколько неизданных работ, в которых он описывает природу отходов нашего организма, и то, каким образом они входят в кругооборот. Самое интересное, что это выделения разного типа: пот, волосы, слюна, слезы и т.д., образующие целую сферу вокруг организма.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачатие души

Свидание на свалке

Равновесие организма – равновесие мира

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мишпатим, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.1

Сладкая пилюля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу работать с самим собой, когда чувствую, что устал от усилий удержаться в правильном намерении, поскольку не получаю от этого никакого наслаждения и никаких результатов?

Ответ: Разумеется, человек не способен на это. Группа обязана поддерживать его.

Мы должны найти такое действие, которое, с одной стороны, мы способны совершить, то есть наше желание насладиться позволяет нам это сделать, поскольку видит в этом какую-то выгоду. С другой стороны, внутри этой выгоды, которую мы получаем в желании насладиться, должно быть то, что нас изменит.

К примеру, я приношу своему больному малышу лекарство. Для него это – конфетка, а для меня – лекарство. Для него это – сладкий напиток, а для меня – молоко.

Почему? – В своем желании насладиться он глотает и радуется, у него есть силы проглотить. Он получает наслаждение в своем желании, а вместе с тем принимает лекарство. 

Поэтому Тора называется лекарством, "исцеляющим любую плоть", которое принимаем в такой форме. Это называется облачением Торы. Поэтому мы должны быть изобретательными, умными, не идти против нашей природы, а понять ее и узнать, как обхитрить ее так, чтобы, с одной стороны, наше эго явно увидело целесообразность какого-то действия.

А с другой стороны, в то время, когда я совершаю его с радостью, я также получал бы порцию света, который меня меняет. Тогда в следующий раз я уже пожелаю совершить действие, чуть более близкое к отдаче.

Из урока по  Книге Зоар, 23.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему так трудно удержаться в намерении?

Лекарство на целый день

Самое сильнодействующее лекарство

Завидовать нечему

каббалист Михаэль Лайтман 0-жестыВопрос: Почему мы, естественным образом, хотим получить Тору в качестве некоего блага, которое нам "положено"?

Ответ: А кто сказал, что Тора, методика исправления, воспринимается как благо?

Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу". Творец создал, с одной стороны, зло, а с другой стороны, "приправу" – средство от него, силу исправления. Но что в ней хорошего? Что хорошего, если у меня есть испорченный автомобиль, который надо исправить?

Взгляни на мир: кто завидует еврейскому народу за то, что он получил Тору? Помимо людей, тяготеющих к цели творения, к исправлению, остальные могут привести самые разные определения Торы, и никто не назовет свет, возвращающий к Источнику. Никто не скажет, что суть Торы – исправление зла в себе, и что нам необходимо с головой погрузиться в этот процесс.

Наше определение Торы как света, возвращающего к Источнику, как будто не предвещает ничего хорошего. Ведь речь идет о силе исправления, противостоящей всему злу, которое должно в нас раскрыться. А раскрытие зла всегда очень неприятно, некомфортно, неласково. Это нечто ужасное – тяжкий недуг и лекарство от него.

Неслучайно дети должны переболеть некоторыми болезнями, которые обеспечат их дальнейший иммунитет. Вот и мы должны пережить каждое состояние на пути, в каждом обнаруживая зло и страдая от этого, а затем исправляя его.

Так кому это нужно? Понятие "Исраэль", в правильном смысле этого слова, никому не обещает сладкой жизни. И если взглянуть на историю еврейского народа, то завидовать там нечему. Лишь считанные одиночки из народов мира приобщаются к Исраэлю, чтобы разделить его судьбу. Да и те, возможно, унаследовали свою тягу из решимот потерянных колен.

Трудно ожидать массового притока там, где идет работа против эгоизма

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 09.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искры из праха

Самая ответственная в мире работа

Подготовка к получению Торы – света исправления

Зачатие души

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Скажи сынам Израиля так: если женщина зачнет и родит сына, то нечиста она будет семь дней, как в дни отстранения ее по обычной болезни ее, будет она нечиста". (Тора, "Левит", "Тазриа", 12:1-12:2)

Глава Торы "Тазриа" ("Посей") сразу же начинается с рассказа о человеке, а не о каких-либо растениях или животных.

Человеком называется желание, которое мы можем исправить в подобие Творцу. Хотя изначально оно эгоистично во всех своих чаяниях, побуждениях, мыслях и действиях, в исправленном состоянии оно должно быть полностью направлено на отдачу и любовь к другим.

Мы должны постоянно работать над поднимающимися в нас желаниями и с помощью Высшего света исправлять их. Тогда, в мере нашего подобия Творцу, Он раскрывается нам.

Желание называется женским, потому что из него развивается следующая ступень. "Если женщина зачнет" означает, что желание направлено на работу в ключе отдачи и любви.

Прежде всего, его нужно  исследовать и понять, годно ли оно к продолжению развития в подобие Творцу, и какие должны быть основы правильного развития в этом организме, то есть в этом исконном желании, чтобы его намерение обратилось на отдачу и любовь. Ведь если развитие неправильное, тогда его лучше прервать и оставить на прежнем уровне.

Поэтому "посей" означает, что ты должен не просто участвовать в процессе зачатия души, а понимать, каким образом она в тебе растет и из каких свойств формируется. Это и есть зачатие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гармоничное дополнение

Духовный выкидыш

Духовные циклы зачатия (клип)

Избавиться от иллюзии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не раз слышал, как товарищи говорят: "Ну, приложу я все усилия, и если ничего не достигну в этой жизни, то хотя бы буду идти по этому пути". Это правильная психология или нет? Или человек должен сказать: "В этой жизни я достигну духовное!"?

Ответ: В этой жизни – значит на этой ступени. Ведь то, что нами не ощущается и кажется находящимся за пределами этой жизни – это тоже существование, только в другой области.

Допустим, сейчас я существую в теле и ощущаю через него свою жизнь. Если помимо этого, работая над собой, я привожу себя к состоянию, когда начинаю чувствовать дополнительные ощущения жизни: в новых свойствах, в новых желаниях, в новых отношениях, на уровень выше, на свойствах отдачи, связи с другими, – то эти свойства не имеют отношения к моему исконному желанию (не телу, а желанию).

И поэтому я просто реализую себя на следующем уровне, строя из себя существо на порядок выше. Если я его выстроил, тогда желания моего уровня постепенно трансформируются в высшие желания.

Для чего нам дано тело, которое, в принципе, не имеет никакого отношения к желаниям? Ведь мы могли бы находиться в желаниях вне тела и реализовывать их вне его. 

Реплика: Это непросто представить…

Ответ: Почему? Неужели трудно представить, что я наслаждаюсь без того, чтобы приготовить кофе, налить его в чашку и влить себе в пищевод, ощущая там какое-то наслаждение? Это же всё сенсоры, внешние сопутствующие элементы! Дело же не в напитке!

Можно вживить мне в мозг электрод или надеть на голову каску с электродами, и я буду испытывать те же самые ощущения. А где же я на самом деле?

Дело в том, что в нас входят всевозможные возбуждения, управляющие нами силы, и нам кажется, что мы якобы двигаем руками, говорим друг с другом. А на самом деле – это не так. Материи, данной нам в ощущениях, не существует.

Поэтому наша первая задача – избавиться от этой иллюзии, приподняться над ней. Тогда наши движения станут рациональными, а не глупыми как у ребенка, который дрыгает ручками и ножками, будучи не в состоянии ими управлять.

Мы начнем работать напрямую с возбуждающими нас силами, и будем знать, как на них реагировать, войдем с ними в двустороннюю связь и увидим цель.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем к наивысшей орбите

Дух, возвышающийся над телом

Отделить свое "Я" от бренного тела

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Бешалах, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваера", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Ваера", ч.1

Постижение на контрастах

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в книге Зоар: "Превосходство света, раскрываемого из тьмы". Ибо благотворное воздействие света проявляется лишь при выходе из тьмы. Для выявления свойства белого необходимо черное. Ведь без черного не было бы постижения белого. И благодаря тому, что есть черное, поднимается, возвеличиваясь, белое.

Как в примере со сладким и горьким: человек не знает вкус сладкого, пока не отведает горькое. И позволила ощутить сладость, увы, горечь, потому что противоположности раскрывают друг друга. Так происходит между белым и черным, светом и тьмой, болезнью и здоровьем. Ведь если бы не было в мире больных, никто бы не знал, что такое здоровье.

Тьма олицетворяет собой все отрицательное, что мы испытываем в жизни: отсутствие уверенности, страх, жадность, гордость, презрение. Для чего же Творец создал тьму, как нечто самое жестокое, грязное, противоположное Себе? Именно для того, чтобы постичь свет.

Мы, творения, можем  определять все только на контрасте. Творец – это один сплошной свет. В Нем нет двух противоположных свойств, чтобы ощутить, предпочесть и изучить одно из другого. А в нас существует такая полярность. И поэтому мы должны понять, что не может быть одного свойства без другого. 

Поднимаясь вверх, мы неизбежно поднимаемся и по правой, и по левой линии, на двух ногах – противоположных свойствах, противоположных ощущениях, и чем больше света, тем, естественно, он ощущается на контрасте с еще большей тьмой. Это происходит постоянно и везде: во всех ощущениях, мыслях, решениях. 

Поэтому человек должен заранее запастись большим терпением, возможностью все это пережить. Но сделать это непросто, ведь духовный путь – это путь очищения от эгоизма, основанный на внутренней борьбе.

Только лишь правильная поддержка окружения, его постоянное укрепление способно держать человека на плаву, а сам он – никто и ничто. Поэтому, когда собираются десять ничтожеств, осознающих, что они никто и ничто, но в то же время пытающихся изо всех сил помочь друг другу, то на них нисходит Высший свет и превращает их в богатырей.

Вопрос: Какова психология этого внутреннего движения человека? Должен ли он получать от него наслаждение?

Ответ: Наслаждение, которое он получает, – это не мазохистское наслаждение. Оно возникает от собственного исправления.

Представьте десять человек, которые ничем не могут помочь друг другу, но изо всех сил пытаются это сделать. При этом на них нисходит огромная Высшая сила, потому что каждый борется со своим эгоизмом, чтобы помочь другим. Получается круговая порука, и Высшая сила связывает, укрепляет, поднимает их на следующий уровень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В движении к чуду

Свет и тьма: переоценка ценностей

И тьма воссияет, как свет

Тонкая работа

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди, которые увлечены духовным возвышением и считают, что жить надо только ради этого, собираясь вместе, принимают на себя обязательства взаимного поручительства: поддерживать друг друга и находиться в связи между собой.

Они включаются друг в друга, работают вместе, помогают, вдохновляют один другого величием цели, пытаются соединиться между собой в отдаче и любви, в подобии Творцу.

Работая над величием цели, они одновременно ощущают свою собственную низменную природу, но не принижают ее, а делают ударение на то, чтобы нивелировать себя, не подавляя свой эгоизм, а сокращая его использование.

Здесь нужна очень тонкая работа: не презирать свою низменную природу, не убивать ее, ведь она нужна как противодействие высшей природе, потому что на разнице, на напряжении, на дельте между ними и строится мощь души.

В этом духовный мир не категоричен. Он категоричен в другом: всё, что создано, имеет свой смысл и право на существование. Даже то, что кажется нам самым вредным, нельзя ни в коем случае уничтожать.

Таким образом, возникает большая проблема: как с этим работать? С одной стороны, ты готов уничтожить какое-то нехорошее свойство, чтобы его не было в мире. А с другой стороны, ты не можешь это сделать, т.к. оно имеет право на существование. 

В Торе сказано: "Встающего убить тебя, опереди и убей". Но под этой фразой подразумевается не физическое уничтожение, а "убей его в себе", чтобы это свойство не говорило в тебе. Оно должно существовать, но в мертвом виде.

В нашем мире умереть – означает исчезнуть. В духовном мире – это значит не исчезнуть, а быть вечно мертвым. Тора указывает, что эгоистические свойства надо только лишь аннулировать, чтобы они не были активными.

Эта тонкая грань диктует всю философию жизни. Она отличает науку каббала от всех других наук.

Поэтому во многих случаях поведение каббалиста кажется странным. Я помню, как не мог согласиться со своим учителем: "Как это так, да я сейчас подавлю это свойство!". И получал ответ: "Нельзя! Оставь, пока оно не завянет настолько, что превратится из живого в неживое". Но это неживое свойство обязано существовать.

Вопрос: Что мы имеем в виду, когда говорим, что необходимо возненавидеть свой эгоизм?

Ответ: Ненавидеть – это значит отрешиться от использования эго. Полностью!

Ты не можешь уничтожить эгоистическое свойство. Оно возникает в тебе, а ты должен решить: пользуешься ты им или нет. Не пользуешься – значит, умертвляешь его. Больше ты ничего не можешь сделать. А потом это свойство может снова проявиться в тебе в самый неожиданный момент.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В свете солнца и во мраке ночи

Умереть, чтобы дать жизнь следующей ступени

Непростые духовные правила

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Бешалах, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваера", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Ваера", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.4

Рождение общей души

каббалист Михаэль Лайтман"Проказа" означает "закрытие". Ибо Он закрывает высшие света и не открывает. А когда Он закрывает и не открывает, это называется "язва".

Как сказано: "Язва проказы если будет на человеке". Именно "на человеке" – на Зэир Анпине. И отсюда опускается к нижнему человеку, который привел к этому, и перекрывает его свет, и проявляется язва на всем от этого закрытия светов. ("Книга Зоар с комментариями Сулам". Глава "Тазрия", п.91)

Все зависит от того, насколько мы можем поднять свои правильные устремления, просьбы и молитвы об исправлении к Зэир Анпину.

Объединяясь, мы поднимаемся к Малхут, из которой можем начинать возносить нашу просьбу к Зэир Анпину – к следующей ступени, более высшему парцуфу, более высшей системе. Подключаясь к ней, мы вызываем нисхождение на нас Высшего света.

Но интенсивность его нисхождения зависит от того, насколько правильно мы ее вызываем, ведь мы находимся внизу, в мирах нечистых эгоистических сил БЕА. Эгоизм в нас все время работает, бурлит, дергает во все стороны, и получается, что в каждый момент времени мы рискуем прервать нашу молитву о продвижении и упасть. 

В этом случае между Малхут и Зэир Анпином происходят неуверенные, нечеткие, неточные контакты, и в этом виноваты мы. Возникает угроза выкидыша: прекращение развития зародыша.

Вопрос: Что значит подъем к Малхут и дальнейший подъем из нее в Зэир Анпин?

Ответ: Подъем в Малхут осуществляется связью между товарищами. Если мы правильно соединяемся между собой, мы образуем Малхут, из которой поднимаем в Зэир Анпин свое общее желание как единое целое.

Зэир Анпин – это Творец. Подъем из Малхут в Зэир Анпин – это уподобление Творцу, слияние с Ним, когда став одним общим целым в своем объединении, мы идем на единение с Творцом.

Относительно тех людей, которые собрались вместе и образовали между собой единое целое или общую душу, образ Творца называется "Адам".

Реплика: Иными словами, сначала из наших желаний создается мир, и в нем уже рождается человек?

Ответ: Нет. Когда наши желания при взаимном включении друг в друга становятся единым целым так, что между ними исчезает какая-либо разница, тогда это общее желание поднимается выше в своей просьбе уподобиться Творцу, чтобы стать человеком или сынами человека ("Бнэй Адам").

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда придет помощь мне?

В мире Ацилут – значит "у Него" дома

"Человек" по законам интегральной системы

Страница 131 из 189« Первая...129130131132133...Последняя »