Записи в разделе 'Тора'
Гармоничное дополнение

каббалист Михаэль Лайтман"Если женщина зачнет (тазриа) и родит мальчика". Женщина – это Малхут, рождающая души. "И родит мальчика" – то есть мужское и женское начало не включены друг в друга, как происходит в том мире, где души рождаются с мужским и женским началом.

Потому что нижние своими грехами приводят Малхут к тому, что мужское и женское начало душ не могут объединиться в том виде, в котором они нисходят свыше парами, мужское начало с женским.

Поэтому сказано: "И родит мальчика", – поскольку этому миру раскрыто лишь мужское начало, не включенное в женское. ("Книга Зоар с комментариями Сулам". Глава "Тазрия", п.23)

В духовном мире мужское и женское начало – свойство отдачи и свойство получения – находятся в правильных состояниях. Они взаимно связаны между собой и дополняют друг друга, т.е. зачинают и рождают новую жизнь из связи правой и левой линии. Но поскольку зачатие и рождение не происходит одновременно, исправление осуществляется попеременно. Поэтому женщина рождает и мужскую, и женскую сторону.

Женщина – это высшая ступень, которая вбирает в себя решимот (духовные гены) и развивает их в себе. Таким образом рождается душа, но только при условии, что наше тело, т.е. наши желания и намерения сопутствуют всему духовному процессу. 

В людях нашего мира души нет, на материальном уровне – это животная субстанция. Если мы хотим, чтобы в нас было что-то человеческое, мы должны развить свою душу, тогда будем называться "человек".

В каждом из нас есть духовные гены, и мы можем способствовать их девятимесячному внутриутробному развитию внутри Малхут, поднимая туда наши желания и чаяния, и делая всё, чтобы духовные гены правильно развивались. В итоге так называемого девятимесячного духовного периода – девяти последовательных процессов, которые проходят над ними – из них образуется душа.

Поэтому на животном (материальном) уровне мы должны существовать в том виде, в котором нас заставляет функционировать природа, история, общество и пр., а все остальное направлять выше этого, ради развития духовного гена.

Вопрос: В духовном мире мужское и женское начало связаны, а в нашем мире всё разбито, разделено, рождается отдельно. Значит ли это, что мы должны соединить эти два начала и вернуться к духовному состоянию?

Ответ: Все духовные силы устремлены к тому, чтобы реализовать духовные гены каждого человека и создать из них один единый организм, одну единую душу. В ней нет никаких разделений – она одна и подобна Творцу!

В высшем мире нет понятия "женская душа", "мужская душа", поскольку там царит в полной гармонии взаимное дополнение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение двоих, где они исчезают

Муж и жена: объединение над противоположностями

Женское желание и мужское намерение

"Тайны вечной книги". Пкудей, ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Пкудей, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.2

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.1

"Тайны вечной книги". Тецавэ, ч.3

Освящайтесь и будьте святы

каббалист Михаэль ЛайтманНе оскверняйте душ ваших никакими пресмыкающимися и не оскверняйтесь ими, ибо станете нечистыми. Ибо Я – Бог, всесильный ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят, и не оскверняйте душ ваших никаким гадом, ползающим по земле. Ибо Я – Бог, который вывел вас из страны египетской, чтобы быть вам всесильным. Будьте же святы, ибо свят Я. (Тора, "Левит", "Шмини", 11:43-11:45)

Если мы будем использовать все свои желания, правильно исправляя их, то достигнем ступени святости – полной отдачи и любви к ближнему.

В Торе постоянно повторяется: "Я – выведший вас из Египта", – потому что выйти из собственного эгоизма можно только под воздействием Высшего света. От нас требуется лишь желание.

Все главы Торы повествуют о служении Творцу, о духовных законах, о проявлении эгоизма во всех его формах и их последующем исправлении. Эгоизм может выражаться любым языком: музыкой, словами, рисунками, танцами – чем угодно.

Главное, чтобы мы его правильно поняли, исправили с помощью Высшего света и употребили в правильном виде – на отдачу и любовь. Тогда мы станем как Творец: "Ибо Я – Бог, всесильный ваш, освящайтесь и будьте святы".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора, оживающая в человеке

Особый язык Торы

"Святой" – значит отдающий

Низшая ступень эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИ всякий гад, пресмыкающийся по земле, - мерзость он, нельзя есть его. Всего, что ползает на брюхе, и всего, что ходит на четырех ногах, и всяких многоногих из всех пресмыкающихся по земле не ешьте их, ибо мерзость они. (Тора, "Левит", "Шмини", 11:41-11:42)

Ползание по земле на брюхе – это самая низшая ступень эгоистических желаний. Невозможно поднять их до уровня использования – употребления в пищу.

Ведь что значит – пища, питание? Ты берешь желание животного уровня и используешь его для оживления человеческого уровня. А этот вид желаний даже не отрывается от земли (от эгоизма).

Но все это – аллегорические картинки. На самом деле надо просто отыскивать в себе такие желания и отсортировывать их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа с внутренними желаниями

Ступени возвышения

Аллегории духовных понятий

Исправление мертвых желаний

каббалист Михаэль ЛайтманТолько источник и колодец, вместилище воды, остаются чистыми, а тот, кто прикоснется к трупу в них, нечист. (Тора, "Левит", "Шмини", 11:36)

Если труп упадет в источник воды, она все равно остается чистой.

Кстати, вода, в которой находится труп, раньше считалась целебной. Когда-то на кладбище, где похоронен Ари, был колодец омовения – яма, наполненная водой, в которой перед погребением омывали трупы. Люди специально приходили туда и окунались, чтобы выздороветь. Потом эту яму закопали.

Существовало народное поверье, что полезно мыться тем мылом, которым мыли покойника. То есть это те средства, которые исправляют даже мертвого, т.е. даже мертвое желание.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Удаление неисправленных свойств

Тора, оживающая в человеке

Мертвые желания (клип)

Беседы о новой жизни, ч.160

Беседа на тему "Израильское общество: Книга книг", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.159

Беседы о новой жизни, ч.158

Беседы о новой жизни, ч.157

Тора, оживающая в человеке

каббалист Михаэль ЛайтманА из птиц вот этих вы должны гнушаться, нельзя их есть, мерзость они – орел, и гриф, и орел морской. И коршун, и сокол по роду его. И страус, и сова, и чайка, и ястреб по роду его. И сыч, и баклан, и ибис, и филин, и пеликан, и сип, и аист, и цапля по роду ее, и удод, и летучая мышь.

И всякое летучее насекомое, передвигающееся на четырех ногах, - мерзость оно для вас. Но вот этих вы можете есть из всяких летучих насекомых, передвигающихся на четырех ногах, у которых есть голени над ступнями, чтобы скакать… (Тора, "Левит", "Шмини", 11:13-11:21)

Здесь перечисляется вся градация желаний человека. Постепенно, по мере продвижения, я начинаю проявлять в себе свою внутреннюю суть и видеть эти названия над собой. Они – как надписи. Мне становится понятно, что это гематрия (числовое значение) данного желания, его название, его свойства. Я вдруг начинаю ощущать, что понимаю описанную в Торе биологию, зоологию, ботанику. Она – во мне.

А каждый, кто нес что-либо от трупа их, должен выстирать одежду свою и будет нечист до вечера. (Тора, "Левит", "Шмини", 11:25)

Одежда – это внешний экран. Если я прикасаюсь к неисправленному желанию, то падаю и теряю экран. Поэтому я должен исправить это желание – омыть его водой, светом милосердия. 

Если же я не могу его исправить, поскольку оно вдруг ослабло, и я сейчас не в состоянии работать с ним на отдачу, то мне надо отдалиться от источника соблазна, т.е. выйти за пределы стана.

Когда я начинаю постигать это, все тексты Торы всплывают во мне, даже если я их не знаю. Они оживают и становятся понятны мне. Ведь как автор писал Тору? Из того, что он раскрывал внутри себя.

Он не был ни биологом, ни зоологом, не гулял по полям и лесам. Разве он видел эти свойства, особенно страусов и других животных, которые в этих краях никогда не водились? Это все раскрывается в человеке.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нечистые желания

Работа с внутренними желаниями

Одеяния – внутреннее выражение человека

Работа с внутренними желаниями

каббалист Михаэль ЛайтманИз всего, что в воде, есть можете всех, у кого есть плавники и чешуя, в воде, в морях или в реках, - их можете есть. Все же те, у кого нет плавников и чешуи, в морях или в реках, из всех гадов водяных, из всех живых существ, которые в воде, - мерзость они для вас. И так как они мерзость для вас, то мяса их не ешьте и трупа их гнушайтесь. (Тора, "Левит", "Шмини", 11:9-11:11)

Плавник (снапир – от слова "снэор") символизирует экран, который отражает свет, не желая получать его ради себя. А чешуя (каскесет) – это экран, который находится над желанием, вокруг тела. Он не только отражает свет, но еще и превращает его из получения в отдачу

Такого типа желания по своему уровню, по мощи меньше, чем животные желания, поэтому их можно использовать. В этой связи они не нуждаются в дополнениях, поясняющих, каким образом их убивать, выпускать из них кровь, употреблять в пищу. Рыбу можно есть и с молоком. Она не считается мясом. Поэтому говорится "ни рыба, ни мясо". Ведь это иное состояние желания в человеке – намного ниже, чем четвертая стадия (мясо).

А желание, называемое "животное" – это очень сложная система, и надо знать, каким образом его убить, как приготовить, чтобы употребить в пищу, то есть возвысить до уровня "человек".

Все желания – неживые, растительные, животные – должны быть подняты нами до этого уровня. 

С неживым уровнем все очень просто: ты берешь и определяешь, пригодна ли в пищу, допустим, соль, вода и т.д. Ведь воду можно опробовать и на собаке: если собака пьет ее, значит, и человек может пить.

В случае с растительной пищей нужно знать, что это за растение и прошли ли фруктовые деревья или кустарники три года плодоношения, после которых можно собирать урожай.

Если это рыба, то должны быть плавники и чешуя. Причем рыбу даже не надо убивать: поймал ее, бросил на берег, она задыхается и считается, что она мертва. Не обязательно бить ее по голове, стрелять в нее или резать. Неважно, как она умрет.

А с животными все обстоит гораздо серьезней, поскольку это огромный скачок от рыбы и даже от птицы к животному уровню. Нужно четко определить, способно ли твое желание этого уровня быть исправленным на отдачу.

Животных убивают особым образом – пересечением сонной артерии. Исключение составляют только олени. Оленя можно убить стрелой, и будет считаться, что он кошерный. Это такое свойство

А всех остальных домашних животных привязывают, разрезают сонную артерию, чтобы кровь вытекла быстро и безболезненно. Затем снимают шкуру, удаляют ту жилу в ногах, которую нельзя употреблять, отделяют верхние части туши от нижних, мясо разрезают на куски и засаливают на определенное время под наклоном, чтобы полностью удалить кровь, и только потом варят.

Причем нужно четко знать, сколько времени варить мясо, чтобы оно не осталось недоваренным – это обязательное условие. Такова процедура приготовления пищи из животных, олицетворяющих очень сильные эгоистические желания в нас, которые нуждаются в таких последовательных исправлениях.

Эти законы очень сложны и детально оговорены. Если взять Вавилонский Талмуд, то в нем приготовлению пищи посвящены целые трактаты. Но все они объясняют, как работать с нашими внутренними желаниями, а не то, как кошерно приготовить пищу, допустим, в ресторане или дома. То, что мы делаем в обиходе – это уже дань традициям.

Все эти правила написаны исключительно для достижения нами уровня "человек".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нечистые желания

Пригодность к духовному использованию

Ступени возвышения

Нечистые желания

каббалист Михаэль ЛайтманТолько эти не ешьте из отрыгивающих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, который отрыгивает жвачку, но не имеет раздвоенных копыт, – нечист он для вас. И зайца, потому что, хотя он и отрыгивает жвачку, но нет у него раздвоенных копыт, - нечист он для вас.

И свинью: хотя копыта ее раздвоены и расщеплены, но не отрыгивает она жвачку, - нечиста она для вас. Мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь – нечисты они для вас. (Тора, "Левит", "Шмини", 11:4; 11:6-11:8)

Это четкое перечисление тех желаний, которые не могут быть исправлены до Полного Исправления.

С одной стороны, у них есть множество признаков, годных для использования желания на отдачу. С другой стороны, их невозможно исправить, потому что нужен слишком большой свет, который сейчас мы еще не можем обрести.

Это можно будет сделать только после исправления всех остальных желаний неживой, растительной и животной природы внутри нас. Тогда, в исправленном состоянии, мы сможем употреблять желания, которые называется "верблюд", "свинья" и пр.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пригодность к духовному использованию

Следствие высших корней

Кошерный – годный для служения Творцу

Пригодность к духовному использованию

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше и Аарону, сказав им: "Так скажите сынам Израиля: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле. Всякое живое существо с раздвоенными копытами, с расщепленными копытами и отрыгивающее жвачку – можете есть. (Тора, "Левит", "Шмини", 11:1-11:3)

Животные называются "кошерными", то есть пригодными к употреблению, если у них раздвоенные копыта и обратный круг пищеварения (отрыжка). Эти явления символизируют свойства духовного мира.

Когда мы хотим исправить наши желания, то сначала делаем на них сокращение, а потом разделяем на Гальгальта Эйнайм и АХАП – на отдающие и получающие желания. Это разделение, называемое "парса", олицетворяют раздвоенные копыта животных. При этом Гальгальта Эйнайм находится над парсой, а АХАП – под парсой.

Процесс пищеварения с отрыгиванием говорит о том, что между Малхут и Биной все время существует связь, происходит постоянное взаимодействие: подъем желания в Бину с целью исправления и возврат обратно в Малхут.

Организм человека устроен по такому же принципу. Из животных самым типичным представителем правильного пищеварения является корова. В отличие от хищников, которые заглатывают пищу, корова постоянно жует ее и отрыгивает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не вари козленка в молоке матери его

Кошерный – годный для служения Творцу

Следствие высших корней

Ступени возвышения

каббалист Михаэль ЛайтманВ мироздании не создано ничего кроме желания, которое постепенно проходит осознание зла. В этом желании есть экспертная точка, являющаяся основой отсчета, из которой человек смотрит на себя словно со стороны и видит, что состоит из всевозможных желаний, свойств, мыслей. Он начинает сортировать их, разбирать весь "мусор", находящийся внутри него.

И когда он его сортирует, то сталкивается с очень неприятными открытиями, потому что все мы являемся абсолютно порочными, мелкими эгоистами. Но если он производит это специально для того, чтобы затем, рассортировав все свои эгоистические пороки, начинать исправлять их, то тогда эта работа ему в радость. Ведь он уже находится в предвкушении, как дальше будет исправлять их и возвышаться над ними.

Так мы проходим этапы духовного исправления: сначала выявляем все наши желания и распределяем их по уровням неживой, растительной и животной природы, а затем постепенно  исправляем их по этим уровням.

Когда в Торе говорится о том, что нам можно употреблять в пищу, то имеется в виду, какие желания и в каком виде мы можем преобразовывать так, чтобы с их помощью, в исправленном виде (не ради себя, а ради отдачи и любви) подниматься сначала к ближнему, а затем к Творцу.   

Эти желания являются теми инструментами, теми ступеньками, правильно работая с которыми, мы поднимаемся над ними.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем рассказывает Тора

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

И станет жертвенник святая святых

Исправление высокого уровня

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Моше Аарону, и Эльазару, и Итамару, оставшимся сыновьям его: "Почему вы не съели эту грехоочистительную жертву (мясо)  на святом месте? Ведь она – святая святых, и она дана вам, чтобы брать на себя вину общества для искупления ее перед Богом. (Тора, "Левит", "Шмини", 10:17)

Употребление мяса – это очень высокий уровень, который разрешено достигать даже не всем из коэнов. 

В духовном парцуфе различают пять уровней: мозг, кости, жилы, мясо и кожа. Достижение состояния, когда я начинаю выяснять четвертый уровень эгоистического желания на уровне коэна, называется поеданием мяса тех жертв, которых приносили в Шатер Завета. Это исправление очень высокого уровня – работа со свойствами получения ради Творца.

Сыновьям Аарона Эльазару и Итамару было разрешено это сделать, т.е. подняться на более высокую ступень благодаря падению их братьев Надава и Авиу, которые хоть и упали, но выявили те желания, с помощью которых можно совершать такие действия.

Надо отметить, что Тора написана для того, чтобы постепенно идти по ней. А здесь говорится о таких высоких ступенях человеческого духа, о которых мы вообще не  имеем никакого представления, поскольку не можем выйти из своего эгоизма. Здесь работает чистое свойство отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Очиститься от греха

Духовные действия в аллегориях Торы

Веселящее вино

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Аарону, так: "Вина и хмельного не пей, ты и сыновья твои с тобою, когда входите в шатер откровения, дабы не умерли вы. Это вечное установление на все поколения ваши, чтобы могли вы отличить священное от несвященного и нечистое от чистого, и научить сынов Израиля всем уступкам, которые передал им Бог через Моше. (Тора, "Левит", "Шмини", 10:10-10:11)

Вино олицетворяет свет хохма.

Все зависит от того, каким образом его воспринимать. Если я принимаю его в сосуд, подготовленный  к отдаче, то тогда свет хохма становится для меня светом жизни. Если же принять его в неподготовленный сосуд, то есть ради себя, тогда я "пьянею" и опускаюсь на уровень животного вплоть до "сожжения риз" – до мертвого состояния.

Этот принцип можно понять и через наш земной уровень, когда любитель выпить теряет человеческий облик и лежит мертвецки пьяный.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка духовного сосуда

Лехаим – во имя духовной жизни

Вино – это Свет Жизни (клип)

Чтобы намерения определяли действия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сыновьям Аарона Творец повелел не оплакивать погибших братьев, а народу Израиля – оплакивать их. Что означает эта разница?

Ответ: В духовной работе различают категории отец, мать, брат, муж, жена, дети, и только потом идет общая масса – народ.

Народ – это те состояния нашей души, которые относительно всех семейных обстоятельств находятся на неживом уровне, и поэтому у них отсутствует какое бы то ни было понимание происходящего.

А в желаниях, находящихся на следующих уровнях – на уровне близких, родных друг другу людей – уже существует определенная зависимость. И поэтому они не должны сидеть в трауре, ничего не делая. Наоборот.

Есть такие желания, которые должны это соблюдать, потому что именно так они спускаются за семь дней траура на ту глубину, которая раскрылась им, допустим, в эгоистическом желании "Надав и Авиу", и, постигая его, начинают исправлять эти свойства. 

Вопрос: То есть народ Израиля должен опуститься на эту глубину, постичь ее и начать подниматься?

Ответ: Народ находится в таком состоянии, что не может ничего понять и ничего сделать. Поэтому в наших желаниях, называемых "народ", которые находятся на таком маленьком эгоистическом уровне, ничего не осознаётся. Они автоматически исправляются до тех пор, пока не начинают понимать, кто мы такие, для чего и зачем.

Так же как мы во всех случаях жизни делаем миллионы всевозможных совершенно случайных и ненужных действий, и постепенно с их помощью приходим к каким-то более осмысленным состояниям, начиная понимать, каким образом нам надо двигаться вперед. То есть мы уже не просто выполняем действия без намерений, а наши намерения начинают определять действия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто в ком больше нуждается?

Сближение с Творцом

Служители народа

Семь ступеней духовного выяснения

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше Аарону, и Эльазару, и Итамару, сыновьям его: "Волосы на головах ваших не отращивайте и одежд ваших не разрывайте, дабы не умерли вы и не прогневался Он на всю общину.

Братья же ваши, весь дом Израиля, пусть оплакивают сожженных, которых сжег Бог. И от входа в шатер откровения не отходите, а то умрете, ибо масло Бога для помазания на вас". И сделали они по слову Моше. (Тора, "Левит", "Шмини", 10:6-10:7)

Вопрос: Как объяснять, что им запрещен был траур?

Ответ: Здесь говорится не о людях, которые неосторожно себя повели и на чем-то обожглись, сгорели, а о душах. Когда о духовных исправлениях повествуется в аллегорическом виде, то подчас это выражается очень своеобразно. 

Существует состояние, когда ты должен находиться в трауре, потому что траур является ничем иным, как исправлением. Это не значит, что тебе надо сидеть и плакать – плакать тут вообще не по кому. Речь идет не о земном понятии траура, соблюдаемом на материальном уровне. 

Семь дней траура означают, что в течение семи дней (семи сфирот): хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут, – ты постепенно осознаёшь всю глубину своего падения и его причины.

И  поэтому после семи дней траура, в течение которых ты понял суть своего падения, ты готов начать исправление – возрождение к жизни того желания, которое "умерло" не по твоей воле. Так же как не по своей воле зажгли святой огонь Надав и Авиу, воскурили его, вошли якобы в святилище и попытались произвести действие. 

Для того чтобы что-то исправить, надо сначала опуститься на всю темную глубину своего желания и полностью осознать меру разбиения, отторжения между всеми частями общей души. Только после того, как ты постигнешь, насколько ты разбит, тогда, исходя из глубины этого состояния и понимая, что это сделал не ты, а Творец, ты можешь обратиться к Нему.

Именно в самой глубине падения, когда ты чувствуешь, что всё – конец, ты начинаешь ощущать, что это специально было подставлено тебе, чтобы ты нашел контакт с Творцом. Ведь разбиения и исправления – все это неважно! Важно, что над всеми этими состояниями ты находишь контакт с Ним.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень сыновья

Стать первосвященником

День проявления Творца

Страница 132 из 189« Первая...130131132133134...Последняя »