Записи в разделе 'Тора'
Записывать на своем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВо времена Моше не было принято писать. Все учили наизусть, то есть в сердце. Человек вообще не предназначен для письма, он создан для того, чтобы исправлять себя – записывать на своем сердце, сделать из всех своих желаний сосуд, пригодный для получения света, цели творения.

Мы находимся в готовой системе, что еще нам нужно писать? Все книги написаны из-за нашего непонимания. Поэтому мы хотим выразить свои переживания, ощущения: черное и белое. А если черное и белое восполняют друг друга, то нечего писать. Все письмо происходит только от недостатка.

Поэтому Тора не требует записывать ее. Всю Тору учили наизусть, пока не реализовали ее на практике. Мне нужно, чтобы мои желания были исправлены, мои внутренние буквы работы, а не буквы в книге.

Я могу десять раз переписать книгу, но это мне не поможет. Я должен сам измениться согласно ее буквам.

Моше учил своих учеников всей Торе, то есть как достичь исправления. Тора описывает процесс, который прошла эта группа в своих исправлениях. 

Вопрос: Эти все события произошли с ними в материальном мире тоже?

Ответ: Возможно что-то из этого случилось в материальном мире, но не обязательно. Написано: "Во всей земле Египта произошло...", но Тора рассказывает о внутренних, духовных явлениях, происходящих внутри желания. Они не обязаны непременно воплощаться в нашем мире.

В чем-то духовный корень должен коснуться материальной ветви, но не прямо буквально. Обычно происходит какое-то касание к материальному, но оно может быть очень маленьким, а в духовном мире ему соответствуют грандиозные и очень значительные явления.

То есть возможно археологи найдут подтверждение, что какие-то события происходили в Египте и при пересечении Конечного моря. Но Тора рассказывает только о том, что разворачивается внутри желания насладиться, находящегося в человеке и не имеет отношения к материальному, поскольку весь наш мир воображаемый.

Тот, кто начинает выполнять внутреннюю, то есть истинную Тору, воспринимает этот мир как внешнюю картину, не имеющую большой важности. Ведь он видит действующие за всем силы и говорит о них. Там происходит настоящая реализация.

Из урока по статье "Поручительство", 15.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мое прекрасное добавление к совершенству света

Не доверяй бумаге того, что предназначено для сердца

Устная и письменная Тора (клип)

Удаление неисправленных свойств

каббалист Михаэль ЛайтманИ позвал Моше Мишаэля и Эльцафана, сыновей Узиэля, дяди Аарона, и сказал им: "Подойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан". И подошли они, и вынесли их в рубахах за стан, как говорил Моше. (Тора, "Левит", "Шмини", 10:4-10:5)

Мишаэль и Элцафан не имели права входить в Святая Святых. Поэтому для того чтобы вытащить мертвые тела Надава и Авиу, они воспользовались железными шестами. ("Мидраш рассказывает", глава "Шмини")

Если я нахожусь на какой-то ступени, я не могу подняться на следующую ступень или опуститься ниже (совершить духовное повышение или понижение), прежде чем не произведу какие-то действия.

Надав и Авиу оказались в святилище на уровне слияния души с Творцом, на уровне отдачи (святилище, святой – означает свойство отдачи). Чтобы подняться туда, они должны были воспользоваться своим большим эгоизмом и освятить его – перевести из получения на отдачу. А когда оказались в святилище и попытались произвести это действие, то не справились с ним. Поэтому вместо святого огня (проявления света хохма на отдачу), получилось наоборот.

Поэтому два сосуда, два свойства (Надав и Авиу) упали, то есть остались на той же ступени в качестве мертвого уровня. В любом желании есть неживая, растительная, животная и человеческая суть. В данном случае оба свойства упали с уровня "человек" на неживой уровень, и теперь их надо исправлять. 

Что значит "вытащить мертвые тела за пределы стана"? Станом называется постепенное объединение душ. Оба свойства, Надав и Авиу, упали на такой уровень, когда не соединены ни с чем, поэтому называются мертвыми. Необходимо заново начинать исправлять их, исходя из их состояния. Поэтому их оттуда вытаскивают.

Но это не первый прием, когда какие-то свойства удаляют с определенного уровня. К примеру, умирающего Великого Коэна вытаскивали в Судный День (Йом Кипур) из святилища, заранее привязав к его ноге веревку. Ведь было точно известно, что его помыслы будут нечистыми, но он не мог себя остановить, настолько хотел узреть проявление Творца, и шел на это.

В Судный День он заходил в Святая Святых, то есть поднимался на такой высокий духовный уровень, что потом его мертвое тело надо было вытаскивать оттуда за веревку, привязанную к ноге. А Надава и Авиу вытягивают из святилища железными шестами.

Железо, медь, серебро и золото – это четыре вида материалов нашего мира, соотносящихся с духовными событиями. Этим соотношениям посвящен целый трактат.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Облачение первосвященника

Подготовка духовного сосуда

Бесплодная работа

Выяснения в желании

каббалист Михаэль ЛайтманКогда Аарон понял, что наказание его сыновей было знаком особого, небывалого до сих пор почета, он прекратил плач и в сердце своем принял суд Творца. А Творец вознаградил его за величие духа, заговорив с ним, хотя обычно Он обращался только к Моше. ("Мидраш рассказывает", глава "Шмини")

Существует несколько видов духовных контактов: мысль, получаемая на расстоянии, беседа (обмен информацией), взаимное действие. Здесь говорится о подъеме Аарона на следующий уровень благодаря своим сыновьям.

В принципе, надо понять, что сыновья и Аарон – это действия, происходящие в одном едином желании.

Мне очень трудно говорить об этом, потому что я все время должен переводить свои объяснения на дискретные состояния: на разные души, разных людей. Вообще ничего этого нет! Говорится только о выяснениях в одном едином желании одного единого Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия Надава и Авиу

Ступень сыновья

Разрыв и связь

В единой системе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец велел Моше передать Аарону, что сыновья его, Авиу и Надав, поднимутся на такой уровень, на котором тот не находился. Это значит, что надо радоваться тому, что сейчас они упали?

Ответ: Да. Надав и Авиу – это очень высокие души, выше душ Аарона и Моше, то есть более глубокие желания, с более серьезными исходными данными (решимо), которые впоследствии обязательно проявятся.

Мы увидим проявление нашего общего эгоизма во всех его метаморфозах, свойствах, видах, стилях, именах, и все они будут взаимно дополнять друг друга.

Именно с помощью такой полной связи между ними и будет достигнуто состояние всеобщего исправления. Не может быть, чтобы какая-то душа не смогла участвовать в этом. Если ты не исправишь хотя бы одну душу, ты не исправишь все остальные. Это – абсолютная взаимосвязь, интегральная система!

Все души настолько взаимно включены друг в друга, что когда ты занимаешься чем-то одним, то тут же нуждаешься в чем-то еще. В единой системе одно тянет за собой другое.

Сейчас не только ученые, но и журналисты пишут о единстве мира. Люди уже догадываются об этом, начинают понимать, что природа едина, мир един, и все человечество представляет собой единую сеть.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия Надава и Авиу

Рыболовные сети, разбросанные в море

По закону совершенства аналоговой системы

Поднять Моше из небытия

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть только один способ достичь близости к Творцу – полная и абсолютная покорность Его воле.

Сказал Творец Моше: "Передай своему брату Аарону, что Я оказал ему большую честь. Скажи ему: местом пребывания твоих сынов будет самая сокровенная часть Шхины, т.е. место, где проявляется Творец, его Божественное присутствие.

Даже ты и твой брат Моше не достигните таких высот". ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"]

Речь идет о состоянии, которого творения не могут достигнуть до полного исправления. Оно проявляется за ступенями "Аарон" и "Моше".

Дело в том, что Моше похоронен на горе Нево за Иорданом и место его захоронения неизвестно до сего дня. Получается, что он достиг такого уровня, который еще никому не раскрылся. Но все равно это уровень неполного объединения, в том числе и с народом Торы, т.е. со всеми остальными частями общей души

Однако в конце всеобщего исправления все уровни будут раскрыты, и выяснится так называемая аллегорическая картина – гробница Моше. В принципе, никакой гробницы нет, потому что он один взобрался на гору и скончался там.

Впоследствии состояние "Моше" проявится снова, но уже на таком уровне, когда снизу к нему начнут подниматься все остальные души, соединятся с ним и устремятся дальше к полному исправлению. Тогда, действительно, мы взойдем на уровень, о котором сказано, что "даже ты и твой брат Моше не достигните таких высот". 

Тора говорит о тех подготовках, которые наше эгоистическое желание проходит до вступления в так называемую землю Израиля, то есть до полного освоения нашего эгоизма на отдачу и любовь.

В ней повествуется только о периоде, когда мы выходим из Египта и достигаем границы земли Израиля, пройдя 40 духовных ступеней – 40 лет странствия по пустыне (подъем с Малхут в Бину). Затем происходит нисхождение с Бины в Малхут, когда мы начнем постепенно осваивать Малхут, поднимать ее в Бину и таким образом подниматься от Бины в Кетэр.

После того, как вся масса будет исправлена постепенным подъемом, возникает так называемое действие "рав паалим у-мекабциэль" – особая сила, объединяющая все исправленные части общей души ("мекабциэль" – соединение, сжимающее все в одну единую силу).

Это – дополнительное исправление. Когда оно произойдет, тогда возникнет подъем до уровня короны (Кетэр) и по-настоящему проявится ступень "Моше", но не в том виде, в каком она здесь описана, а на следующем уровне, когда все ступени сольются вместе и взойдут на уровень короны.

Вот тогда и будет обнаружена "могила" Моше, то есть состояние, когда мы достигнем уровня "Моше" и начнем вместе с ним подниматься дальше к Полному Исправлению.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все на отдачу

Ступень Моше

Общая душа – моя и наша

Незыблемость законов Природы

каббалист Михаэль ЛайтманНадав и Авиу лишились жизни, потому что они легкомысленно отнеслись к законам о Святилище. Народ был потрясен суровостью наказания. Оно показало, что Творец не позволит внести ни малейшего изменения или новшества в обряд служения Ему. ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"]

Все происходит по законам Природы, и, естественно, тот, кто ошибается даже в лучшую сторону, желая служить Творцу, стараясь увеличить какие-то действия, особенно на высоких ступенях, совершает такое же прегрешение, и практически сразу же слетает с этого уровня.

При этом его падение тождественно его  высоте. Наступает духовная смерть: полное отключение от прежнего уровня, падение на очень низкий уровень, с которого начинается разбиение, и вновь исправление в объединении.

Это и есть наше духовное желание "Надав и Авиу" – желание как можно быстрей прорваться и перескочить все ступени.

Сыновья Аарона, Надав и Авиу, должны были подняться выше него. И они это сделали, но, что называется, не вовремя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень сыновья

Миссия Надава и Авиу

Если бы молодость знала...

Облачение первосвященника

каббалист Михаэль ЛайтманОни (Надав и Авиу) не облачились в одежду первосвященника. ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"] 

Это значит, что они не достигли отраженного света (облачения на свет хохма). Одеяние – это то, что поднимает человека с животного уровня на уровень "человек".

А у них не было экрана, не было отраженного света, не было ничего соответствующего той ступени, на которой они находились. Их ошибка говорит о том, что человеку непросто раскрыть такой огромный эгоизм.

Кстати, это были особые души. Как же они не поняли, что без одежд, без облачения в отраженный свет в том виде, который требуется для этой ступени, они не могут ничего сделать? Это – наводка свыше. Здесь Творец показывает, как Он выполняет свою программу.

Таким образом в нашем мире проявляются новые свойства, которые мы должны будем затем исправлять. И всегда они раскрываются в виде войн, проблем, эпидемий, стихийных бедствий, после которых следует постепенное исправление. 

Они "не надели одежду", к которой были пришиты колокольчики, чей мелодичный звон возвышал первосвященника до осознания Присутствия Всемогущего. 

К подолу плаща коэна, символизирующего самый низший его уровень, были пришиты колокольчики. Они олицетворяли свойство отдачи и издавали звук, поднимающийся и распространяющийся во все стороны.

То есть свойство отдачи исходило из облачения коэна, в которое одевался его эгоизм. Эгоизм был настолько исправлен, что звон означал распространение отдачи на следующую ступень.

Однако Надав и Авиу не смогли облечься в эту одежду, потому что должны были подниматься через Аарона, соединившись с ним, но не сделали этого.

В принципе, это необходимое условие подъема на следующую ступень. Подниматься с уровня "коэн" надо обязательно в плаще со звенящими колокольчиками, т.е. облачившись в свойство отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка духовного сосуда

Бесплодная работа

Одеяния – внутреннее выражение человека

Подготовка духовного сосуда

каббалист Михаэль ЛайтманПеред тем, как войти в Мишкан (присутствие Творца), Надав и Авиу выпили вместе со всеми вина, чтобы отметить радость этого дня. [М. Вейсман, "Мидраш рассказывает", глава "Шмини"] 

Вино символизирует левую линию, раскрытие гвурот. Это значит, что Надав и Авиу пошли по левой линии – в абсолютном эгоизме, явно нарушив подготовку правильного духовного сосуда.

Вопрос в том, как они могли пойти на нарушение правильного раскрытия Творца?

Когда человек идет на духовную работу, на движение к более высокому состоянию, необходимо последовательно готовиться к этому. У него должно быть свойство отдачи, свойство получения, намерение, связь со всеми этими свойствами, как минимум – с народом. В то же время необходимо связаться с вышестоящей ступенью, низшая часть которой должна находиться в нем.

В случае же с Надавом и Авиу происходит ошибка за ошибкой, словно какие-то бездумные скачки.

Но это умышленно дается свыше. Когда человеку добавляется эгоизм, превышающий его возможности, у него совершенно пропадает вся его мудрость. Он падает и выполняет все под воздействием возросшего эгоизма, который застилает ему глаза: "Я хочу!".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия Надава и Авиу

Если бы молодость знала...

Ошибки, переходящие в заслуги

Бесплодная работа

каббалист Михаэль ЛайтманКак только Надав и Авиу решили, что им надлежит принести на жертвенник свой собственный огонь, каждый из них взял совок, зажег на нем огонь, прибавил воскурения и принес на жертвенник.

Мудрецы учат, что они были виновны в целом ряде нарушений. Как уже было сказано, они не посоветовались предварительно с Моше и Аароном, и даже между собой – каждый действовал независимо от другого. ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"] 

Правая и левая линия (Надав и Авиу) должны попытаться соединиться в средней линии. Они же не предприняли этого действия.

Надав и Авиу, влекомые страстной жаждой на опыте ощутить Присутствие Всемогущего, вошли в Святая Святых, чтобы принести туда воскурение, т.е. хотели раскрыть Творца без экрана и отраженного света.

Только первосвященник мог входить в Святая Святых, поскольку у него есть экран. Поэтому он и называется первоосвящающим, т.е. святым, работающим на отдаче выше других.

У Надава и Авиу не было свойства отдачи (отраженного света), каждый работал по отдельности: правая линия – отдельно, левая – отдельно. А отраженный свет появляется только в средней линии, в правильном сочетании между двумя линиями. 

Вопрос: То есть у них не было экрана на те удовольствия, которые они хотели получить?

Ответ: Раскрытие Творца – это огромное наслаждение! Именно это и является целью творения. Поэтому задача науки каббала – раскрыть Творца всем, наполняя всех огромным наслаждением.

Кроме того, "чужой огонь", принесенный Надавом и Авиу, косвенно указывает и на другие прегрешения.

Они привлекли свет хохма, который не смог облачиться в свет хасадим (свет милосердия). Без этого облачения свет хохма не греет, не спасает, а сжигает. Надаву и Авиу не хватало света милосердия, чтобы получить такой огромный свет. Они даже не попытались получить его, поскольку работали порознь.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик и учитель – общая система кровообращения

Если бы молодость знала...

Ошибки, переходящие в заслуги

Мифы и реальность Библии

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Описанных в Священном Писании великих событий никогда не было. К такому выводу пришли израильские археологи на основании многолетних раскопок. Так, стен Иерихона, разрушенных израильскими священнослужителями звуками труб, не существовало, ханаанские поселения не были большими и не были огорожены стенами, поднимавшимися до небес.

Базируясь на полученных археологами результатах, археологи библейских исследований и истории еврейского народа считают, что события, описанные в Библии, - это мифы. Раскопки выявили, что израильтяне не были в Египте, не ходили по пустыне, не покоряли землю, чтобы потом передать её 12 коленам.

Ни одна из библейских легенд не подтверждалась археологическими находками. Исход мог касаться нескольких семей. А потом их история была расширена до целого народа. Также великое Царство Давида и Соломона, апогей политической и военно-экономической силы Израиля, простиравшееся от Евфрата до Газы – не соответствующее реальности построение.

Реплика: Так ведь никто и никогда не утверждал, что все описания Торы соответствуют реалиям ЭТОГО мира. Тора говорит о высшем мире словами нашего мира и не описывает наш мир вообще! Пора уже понять, что наш мир многогранен, в нем есть множество уровней, вселенных, измерений. Кто желает познать его и переходы из одних слоев в другие – тот  придет к изучению науки каббала. См. передачу "Встреча миров" от 16.05.2014.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – это руководство к любви

Библейская история неверна...

О чем повествует Библия? (клип)

Ученик и учитель – общая система кровообращения

каббалист Михаэль ЛайтманТак как и Надав, и Авиу были большими знатоками Торы, они решили, что существует заповедь помещать на жертвенник еще один огонь, кроме данного свыше. Они вывели этот закон в присутствии Моше.

Несмотря на то, что их алахическое решение было правильным, они заслужили от Неба смертную кару, потому что нельзя окончательно формулировать эту заповедь в присутствии своего учителя, не посоветовавшись с ним. ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"] 

Нельзя выполнить заповедь, не присоединившись к учителю. Невозможно подняться выше него. Эта иерархия сохраняется до полного исправления.

В тот момент, когда ученик не может справиться с тем, что желает подавить своего учителя, он сгорает. 

Вопрос: Что значит "подавить учителя"?

Ответ: Проявить неудовольствие, критику, отторжение: когда наконец-то он умрет, и мы займем его место. Это – то, о чем здесь говорится.

В принципе, все это естественные свойства, которые должны раскрыться, и в соответствии с которыми надо действовать. 

Вопрос: Что же делать ученику с этими ощущениями, когда они раскрываются в нем?

Ответ: Нельзя вмешиваться в этот процесс. Очень многие думают, что я не вижу, не слышу, не понимаю состояние учеников, но мне нельзя в него вмешиваться, чтобы не лишать их свободы воли.

Дело в том, что если человеку заранее это раскрыть, он будет поступать так, как я ему скажу. Но для чего же тогда он существует? У него не будет своего анализа, своих выяснений, своего исправления души. Ты у него крадешь его жизнь.

Скажешь ему что-то лишнее – всё, значит, ты своровал кусочек его жизни, и он должен будет восполнять это в следующий раз. Поэтому бывают такие состояния, когда я все бы отдал, чтобы что-то сказать, и в то же время обязан молчать.

К примеру, разве Моше и Аарон ничего не могут сделать? Но сыновья всегда должны проходить такие состояния, когда ждут смерти отцов, чтобы подняться выше них. Без этого нет прогресса. Только так наш эгоизм наставляет человека. Это всё естественные свойства.

Вопрос: Как работать с этими свойствами?

Ответ: Готовиться к тому, чтобы занять место учителя и стать выше.

Готовиться – это значит собирать единую команду, группу, основанную на принципах взаимосвязи. Но при этом понимать, что когда учитель уходит, он поднимается на следующую ступень, освобождая тебе место. Это не смерть, а возвышение. Значит, ты должен быть готов, чтобы занять освобожденную ступень.

Вопрос: Надав и Авиу, захотевшие смерти своих учителей (в духовном понимании), чтобы занять их место или продвинуться, сами удостоились смерти. Получается, что они не отработали эту стадию? 

Ответ: Да. Но, в принципе, на левой линии желать смерти учителя – естественное свойство и состояние учеников.

Вся их работа – это привлекать правую линию, сливаться с учителем, понимая, что только в нем и только через него у них будет инфузия получения высшего света: как исправления, так и наполнения.

В учениках все время происходит внутренняя война. С одной стороны, они хотят занять место учителя, с другой стороны, привлекают правую линию. Постепенно к ним должно прийти осознание, что вся их духовная жизнь перетекает к ним через него, как в системе кровообращения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень сыновья

Миссия Надава и Авиу

Позаимствовать немного совершенства

Ступень сыновья

каббалист Михаэль ЛайтманНа восьмой день освящения с Неба сошел огонь и поглотил жертвы. После этого события Надав и Авиу решили, что несмотря на это, им нужно принести на жертвенник еще и свой собственный огонь. ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"]

Пройдено семь дней (семь ступеней): хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Восьмой день относится уже к ГАР – к высшей, головной части той ступени, на которой они находятся.

Сыновья не имеют к этой ступени никакого отношения и поэтому не могут сами принести на нее свой огонь. Они могли бы связаться с ней лишь через Моше и Аарона, и тогда сразу же получили бы ощущение, что этого делать нельзя.

Их ошибка была в том, что они попытались самостоятельно перейти на высшую ступень, вместо того чтобы соединиться с Моше и Аароном.

То есть НЭХИ (низшая треть ступени), поднимаясь наверх, захотела сразу же связаться с ХАБАД, минуя ХАГАТ. Это и есть восьмой день, когда семь ступеней ХАГАТ НЭХИМ, семь свойств, поднимаются в головную часть (рош). 

Моше и Аарон символизируют голову парцуфа (духовного тела), состоящую из трех ступеней: кетэр, хохиа и бина.

Нижняя часть парцуфа включает семь ступеней (хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут), из которых три самых нижних ступени – это Надав и Авиу.

Они захотели сделать такое исправление, которое называется жертвоприношением и которое подняло бы их выше Моше и Аарона, но не смогли справиться с этим и потому погибли.

Все персонажи Торы – это наши внутренние свойства, существующие в каждом из нас.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если бы молодость знала...

Ошибки, переходящие в заслуги

День проявления Творца

Миссия Надава и Авиу

каббалист Михаэль ЛайтманУ Аарона было четыре сына, двое из которых, Надав и Авиу, не только были красивы, но и обладали выдающимися способностями. ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"]

Красотой называется получение света хохма (света жизни) ради отдачи.

Красота относится к женской части души (левая линия) – к желанию получать, которое может работать на отдачу. Но у Надава и Авиу оно проявилось с правой стороны, потому что они – сыновья. То есть речь идет именно об ошибке, свойственной молодости. Но молодостью называется каждое начальное освоение новой ступени.

Если к этому добавить их общепризнанную праведность, то ясно, что в будущем они должны были стать вождями народа. Даже сами их имена указывают на величие: "Надав" означает, что он достоин высокого положения (недивут); "Авиу" указывает на то, что он был достоин стать отцом еврейского народа (ав).

Не только другие отмечали их исключительность, они и сами сознавали ее. Однажды Надав сказал Авиу: "Когда не станет Моше и Аарона, мы займем их место". И ответил ему Творец: "Мы еще посмотрим, кто кого будет хоронить".

Вопрос: Что значит: "когда не станет Моше и Аарона, мы займем их место"?

Ответ: Это значит, что сыновья смогут подняться выше уровня отцов. 

В духовном мире нет смерти. Когда мы пройдем уровень Моше и Аарона, то естественно станем выше их, станем вместо них.

Моше и Аарон – это две линии, две ступени, одна под другой даже на средней линии. Аарон – больше левая линия, Моше – правая линия, и так они работают между собой на средней линии. Так же и Надав и Авиу.

В принципе, Надав и Авиу действительно находятся на уровень выше, чем Моше и Аарон. Но они должны указать именно раскрытие зла – в этом их миссия. И потому в итоге они погибают, но этим выполняют свою миссию. На самом деле это – два свойства, которые должны раскрыть следующую ступень над Моше и Аароном.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если бы молодость знала...

Ошибки, переходящие в заслуги

Разрыв и связь

Ошибки молодости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сыновья первосвященника Аарона, Авиу и Надав, погибли, потому что перескочили ступень, которую должны были пройти. Это те ошибки, которые происходят все время.

Ответ: Человек хочет пожертвовать собой, рвется, не зная и не понимая, что предпринимаемое им духовное действие выше его сил.

Но это действие необходимо, чтобы он увидел границу своих возможностей, чтобы его устремление вперед погибло, т.е. разбилось, исчезло из него в том неподготовленном виде, которое он сделал. Но впоследствии, в результате множества маленьких действий он сможет его выполнить.

Попробуй, подскочи на три метра в высоту! Сыновья Аарона захотели взять эту планку ради отдачи, ради Творца, ради всего народа. Но это выше человеческих сил, выше того уровня, на котором они находились. И поэтому, в итоге, проявилось свойство суда, жесткости – огонь, который может быть и добрым, и злым. В данном случае он их поглотил.

Реплика: Но они это делали с правильным  намерением.

Ответ: Их намерения были неоправданными. С какой стати ты можешь идти на такое задание, если у тебя нет четкой поддержки Творца? Ведь все твои свойства, все действия отдачи – только оттого, что ты получаешь силу свыше. 

Ты сам – маленький эгоист. В тебе проявляются какие-то новые эгоистические свойства, а ты должен получить альтруистические свойства, сложить их вместе, выявить среднюю линию и на ней работать. Это и называется совершение святости, свойства отдачи, когда ты привлекаешь свой эгоизм, исправляешь его альтруистическим свойством света и устремляешь вперед.

А если ты этого не делаешь? Ты не имеешь права пользоваться только левой линией. С какой стати?!

Тем более на уровне "сыновья", ведь это – малая ступень. Однако Надав и Авиу взяли раскрывшийся огромный эгоистический потенциал, который совершенно не был готов для них. Как юноша, который берет на себя то, что не может сделать даже взрослый, понимая, что это ему не под силу, а юноша думает, что справится с поставленной задачей. Но всё далеко не так просто. 

Как говорится: "Если бы молодость знала, если бы старость могла". Поэтому старость понимает, что не может, и не делает это, а глуповатая молодость думает, что сможет  справиться, и обжигается вплоть до того, что сгорает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ошибки, переходящие в заслуги

Горький опыт, не пропавший даром

Если бы молодость знала, если бы старость могла... (клип)

Горький опыт, не пропавший даром

каббалист Михаэль ЛайтманИ взяли сыновья Аарона, Надав и Авиу, каждый свой совок, и положили в них огня, и возложили на него смесь благовоний, и воскурили пред Богом огонь чуждый, какого он не велел им. (Тора, "Левит", глава "Шмини", 10:01)

Благовония – это Высший свет, который поднимается снизу вверх от самой низшей, самой тяжелой эгоистической прослойки. Этого нельзя было делать.

Сыновья Аарона раскрыли огромное эгоистическое желание, а исправить его не смогли, ведь свет, который проявился на этом желании, просто закоротил себя на него, и поэтому они погибли.

Вопрос: Можно ли сравнить это с построением коммунизма в России? С тем, что неисправленный народ решил сразу же перейти к принципам братства и любви?

Ответ: Эта горькая ошибка была необходима для того, чтобы сейчас вернуться к ней, но уже подготовленными и совсем в другом движении вперед, не подавляя инициативу снизу. Это и есть то прегрешение, которое совершил русский народ, и поэтому Творец не простил им этого.  

Они попрали самое главное условие: для чего создано все мироздание, почему Творец скрывается, почему мы должны проходить через такие состояния. Выполнение этого условия было необходимо, чтобы, постепенно развиваясь, прийти к осознанию своего состояния и обрести свободу воли.

А они на эту свободу воли наложили лапу. И потому вся затея оказалась совершенно ненужной, вредящей, но одновременно с этим раскрыла множество противоречивых, противоположных свойств в жителях Восточной Европы. Я считаю, что именно эти свойства будут востребованы для создания правильного человеческого сообщества, подобного Творцу.

Этот опыт был просто необходим, поскольку заложил в народы Восточной Европы такие задатки, которые позволят им ощутить и принять активное участие в исправлении злого человеческого начала.

Таким образом, за всю историю человечества мы неоднократно воскуряли "чуждый огонь" и вызывали на себя проблемы – другой огонь, нисходящий сверху и сжигающий все. Но это – следующий этап развития свойства "Аарон" в человеке, после которого следует исправление. Благодаря этому свойство "Аарон" поднимается все выше, делает ошибки и падает, чтобы снова подняться вверх. 

Духовное продвижение осуществляется только через очередное раскрытие зла. На пути к нему мы думаем, что сможем его одолеть, потому оно нужное, полезное, правильное.

Ведь у каждой революции есть первая часть – романтическая стадия, когда в народе велико стремление к светлому будущему, до тех пор, пока они не начинают "пожирать" своих детей. Во всем проявляется связь корня с его ветвями в нашем мире.

Вопрос: Можно ли избежать этой начальной ошибки?

Ответ: Начиная с нашего времени – можно, потому что сейчас мы не должны раскрывать проблемы, они уже раскрыты. Продвигаясь вверх, в группировке между собой, мы начнем раскрывать проблемы в себе, но не в действии, не в войнах, не в распрях – это все в прошлом, а только в выявлениях их между собой типа огня ненависти, всевозможных отторжений, передряг. Но все это будет проходить быстро, занимая буквально минуты.

Конечно, мы не проскочим этот процесс так просто – он должен проявиться в нас, ведь мы должны научиться на нем правильным действиям, впитать его в себя. Но это не займет много времени.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ошибки, переходящие в заслуги

Правильная реализация идеи единства

Не приносите Творцу огонь чуждый

Страница 133 из 189« Первая...131132133134135...Последняя »