Записи в разделе 'Тора'
Ошибки, переходящие в заслуги

каббалист Михаэль ЛайтманИ взяли сыновья Аарона, Надав и Авиу, каждый свой совок, и положили в них огня, и возложили на него смесь благовоний, и воскурили пред Богом огонь чуждый, какого он не велел им. И вышел огонь от Бога, и пожрал их, и умерли они пред Богом.

И сказал Моше Аарону: "Вот о чем говорил Бог: в приближающихся ко мне буду я свят и пред всем народом прославлюсь". (Тора, "Левит", глава "Шмини", 10:01-10:03)

Огонь – это свет Хохма, который сыновья Аарона пытаются возвысить, освятить, приподнять его на следующий уровень. Но они не в состоянии это сделать, потому совершают ту же ошибку, что и Аарон. Однако эта ошибка необходима для раскрытия того слоя эгоизма, который пока еще таится во всем стане, во всем народе, во всей группе.

Как обычно, все раскрывается через ошибки – ничего не сделаешь, так мы продвигаемся, так решаются наши проблемы.

Как только Аарон исправил свое прегрешение с золотым тельцом, сразу же раскрывается следующий уровень – его сыновья,  Надав и Авиу, желающие сделать еще больший подъем. Это тот же Аарон, только на следующем своем уровне, называемом "сыновья". 

Они пытаются устремиться к сближению между всеми разбитыми душами, включить туда такие желания, на которые они еще не в состоянии сделать духовную работу, преодолеть их устремлением к связи между собой. То есть надо всегда очень четко измерять, до какого уровня ты можешь быть близок к человеку.

Допустим, мы с тобой друзья, можем встретиться, посидеть в кафе, поехать вместе на экскурсию. А если бы я переехал жить к тебе или ты ко мне, то  между нами возникли бы большие проблемы, поскольку в нас, людях, проявляются такие эгоистические свойства, с которыми мы не можем справиться. Вместо того чтобы у меня было устремление к большей связи с тобой, я никак не могу избавиться от непреодолимых мыслей, чтобы ты, наконец, ушел от меня.

Таким образом, все должно происходить постепенно. А сыновья Аарона совершили действие, опережающее свое время. Но если бы они этого не сделали, не раскрылось бы зло. Поэтому в жизни группы, людей, каждого человека всегда есть какой-то подвох.

Как правило, в наше время ощущение разбиения проявляется в групповых действиях.  Но это не разбиение, а раскрытие таящегося в нас зла, которое мы должны выявить, почувствовать и ни в коем случае не скорбеть о нем, а радоваться и благодарить за его раскрытие. А далее начинать с ним работать, исправляя его.

Вопрос: Получается, что, будучи неисправленными, сыновья Аарона как бы перескакивают ступень?

Ответ: Любая ступень начинается с ночи: "И будет вечер, и будет утро – день один".

Так что все начинается с раскрытия зла. Всегда! Поэтому, как только Аарон исправил прегрешение золотого тельца, в нем сразу же раскрылась следующая ступень – его "сыновья", которые захотели добавить еще большую связь в то, что сделал Моше с Аароном и с народом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Служители народа

Вечный день

Ошибки, заложенные в программе творения

Взгляд на наш мир сквозь призму духовных действий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как-то на уроке Вы дали задание перевести сказку о Красной Шапочке на духовный язык…

Ответ: А кроме духовных сил в мироздании ничего нет. Можно взять какую угодно историю и перевести ее на язык духовного действия.

К примеру, в сказке о Красной Шапочке, ее мама – это Бина. Серый Волк – это эгоизм (клипа), который хочет сам воспользоваться бабушкой. Но в то же время он помогает девочке, указывая ей дорогу.

Вопросы Красной Шапочки: почему у волка такие большие глаза, уши и зубы, – говорят о постепенном проявлении зла в человеке, которое заранее выявить невозможно.

Охотники – это окружающий свет, который вспарывает волку живот, и оттуда выходит бабушка – живая и невредимая.

Можно взять из истории что угодно и перевести на язык духовных действий, потому что все это внешнее облачение на внутренние процессы. У любой фантазии, пришедшей в голову человека, даже самой несбыточной, не подлежащей реализации в нашем мире, все равно есть духовный корень, которым можно описать это явление. 

Упражнение "Красная Шапочка" основано на том, что мы видим действия нашего мира и пытаемся подобрать под них духовные корни сил, руководящих материальным миром. Я хочу, чтобы человек видел вокруг себя духовные силы, которые управляют всем, что происходит. Хотя, в принципе, это одно и то же.

Реплика: С другой стороны, вы все время говорите, что объяснить настоящее можно, только постигнув духовный корень.

Ответ: Если относиться к нашему миру так, как я сказал, тогда мы будем стремиться к постижению духовного корня, пытаясь рассмотреть духовные силы за всеми действиями, происходящими с нами.

Но важно не это, а то, что мы будем сочетать устремление к раскрытию духовных сил с устремлением между собой. Когда мы ощутим, что все больше внутренне сбиваемся вместе, складываемся, соединяемся в намерениях, в мыслях, во взаимной поддержке, то должны будем начать управлять своими чувствами и взаимной поддержкой, и в соответствии с этим увидим, как в этом мире, на нашем уровне происходят механические действия.

Это и есть раскрытие Творца, когда человек управляет Им, как сказано: "Победили Меня сыновья мои".

Вопрос: Вы считаете, что если смотреть на наш мир, как на мир, управляемый духовными силами, то можно проникнуть во все это?

Ответ: Однажды, возвращаясь с моим учителем Рабашем с прогулки, мы подъехали к его дому. Невдалеке стоял мусорный ящик с крышкой, которая открывалась нажимом ногой на педаль. К баку подошла лошадь, нажала копытом на педаль, бак открылся, и лошадь стала есть выброшенные остатки пищи.

Я замер, наблюдая эту картину, а мой учитель сказал: "Ты видишь? – Ангел". Рабаш автоматически видел в животном проявление духовных сил, которые руководят этим белковым телом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика и лирика духовного мира

Внутреннее зрение и мир сил

Ангел, роющийся в помойке

Всепоглощающий огонь любви

каббалист Михаэль ЛайтманИ тогда появился огонь Шхины. Все евреи видели, как с Неба спустился огненный столб, вошел в Мишкан, поглотил жертвы на жертвеннике и обосновался там. Узрев это чудо, они упали ниц и воздали хвалу Творцу. ("Мидраш рассказывает", глава "Шмини")

Исправление самого сильного, самого злобного, самого ярого эгоизма проявляется как самый сильный свет, как всепоглощающий огонь. При этом ненависть, взаимное отталкивание, взаимное соперничество, отдаление и отторжение заменяются любовью, но внутри все остается. Поэтому при соприкосновении двух таких противоположных свойств между ними возникает огонь. 

Причем это действие становится постоянным, мы из него не выходим. В духовном мире ничего не исчезает. Достигая какого-то уровня, мы с него не падаем – нам добавляют ранее нераскрывшийся в нас эгоизм, и мы погружаемся в него. Но в принципе, это не падение, а подъем по левой линии. Поэтому сказано, что огненный столб обосновался на этой ступени.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Туманное проявление Творца

Два свойства света

Очищающий огонь любви

Снять с души тяжкий груз

каббалист Михаэль ЛайтманАарон был абсолютно безгрешен, за исключением случая с золотым тельцом. Это прегрешение лежало на его душе тяжким грузом. Он опасался, что Творец отвергнет его служение. Моше сказал ему: "Не надо бояться! Всемогущий простил тебя!" Тогда только Аарон взошел на жертвенник. ("Мидраш рассказывает", глава "Шмини")

Аарон считает себя недостойным служения, потому что ощущает в себе прошлый разрыв, прошлый кризис, прошлое разбиение от прегрешения с золотым тельцом.

Поэтому он должен пройти через точку бифуркации, чтобы вновь подняться наверх. Только тогда он готов к исправлению прегрешений, совершенных во время поклонения золотому тельцу.

Теперь он начинает ощущать, что прегрешение с золотым тельцом было специально устроено для того, чтобы сейчас его исправить. То есть эта проблема должна была проявиться именно таким образом, иначе она не была бы раскрыта. А сейчас ее можно раскрыть и исправить.

Это происходит, когда Аарон связывается с Моше, и они, работая вместе, достигают состояния, во время которого на них нисходит высший свет, облаченный в свойство отдачи. Таким образом, в своем сближении друг с другом они обретают свойство отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрыв и связь

Исполнитель воли народа

Обратная сторона свойства отдачи

На пике острых ощущений

каббалист Михаэль Лайтман"Большой комментарий" – это книга, написанная около 3600 лет назад. Позже она неоднократно дополнялась, но начало ее создания совпало с выходом Авраама из Вавилона и последующим разрушением вавилонского царства. "Большой комментарий" – это летопись, сопровождающая историю народа на протяжении многих лет до его выхода в египетское изгнание

В нем сказано, что когда жертвенные животные были готовы, наступила очередь Аарона начать служение. Однако он стоял и не двигался. "Выйди, Аарон! — вскричал Моше. — Почему ты медлишь? Ты же избран первосвященником. Наберись храбрости и начинай служение!" Но Аарон продолжал стоять в нерешительности, потому что всякий раз, когда он смотрел на жертвенник, тот принимал очертания быка.

Вопрос:  Как человек ощущает в себе то, что жертвенник принимает очертания быка?

Ответ: У меня эти слова не вызывают никаких ассоциаций с быками. 

Во-первых, все говорится об одном человеке. Но поскольку нам трудно представить, что описанные действия происходят в одном человеке, давайте представим себе множество людей, которые сопереживают и чувствуют всё, как один человек, – насколько их чувства взаимны, а ощущения остры. 

Они, как один человек, начинают поднимать себя, разделяя на народ (Исраэль), левитов, обслуживающих народ, и коэнов – высший слой служения в человеке. Ведь в человеке, т.е. в общем образе Адама, в общем парцуфе есть три уровня: НЕХИ, ХАБАД, ХАГАТ.

В принципе, мы все время собираем образ цельного Человека – Адама. Так же и они начинают ощущать, поднимаются ли они до уровня Аарона, чтобы войти в контакт с Творцом. Их задача – достичь слияния между собой, ведь только в соединении они последовательно поднимаются с уровня народа  на уровень левитов, затем на уровень коэнов, со ступени коэнов – на уровень Аарона, и затем уже достигают уровня Моше. 

Так они решают на себе проблему объединения, и в их общем единстве, которое называется Мишкан, проявляется Шохен. Шохен (от слова – нисходящий, проявляющийся) – это Творец, который ощущается в человеке, как нисходящий в это место и заполняющий его, как туман заполняет долину.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сближение с Творцом

Кто в ком больше нуждается?

Чтобы Творец явился нам

Кто в ком больше нуждается?

каббалист Михаэль ЛайтманИ поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, принеся грехоочистительную жертву, жертву всесожжения и жертву мирную.

И вошли Моше и Аарон в Шатер Откровения, а выйдя благословили народ, и явилась слава Бога всему народу. И вышел огонь от Бога, и сжег на жертвеннике всесожжение и жир, и как увидел это народ, возликовал он и упал ниц. [Тора, "Левит", "Шмини", 9:22-9:24]

В духовном мире все построено по пирамиде. Народ – это самые многочисленные, но самые слабые, самые низшие из наших желаний, которые исправляются с помощью высших желаний. И те, и другие – эгоистические, но их исправление происходит одновременно в связи между собой. Поэтому свойство отдачи и любви проявляется постепенно, передаваясь от высших желаний к низшим посредством их взаимной помощи друг другу. 

Здесь срабатывает взаимная система прямого и обратного света, которая является не дискретной, а аналоговой, и поэтому ее включение происходит не пошагово, а одновременно в начале и в конце. Исключено, чтобы что-то было в начале, а потом что-то в конце, поскольку система действует одновременно сверху вниз и снизу вверх.

Это – принцип духовного мира. И в нашем мире тоже существуют такие аналоговые системы. Поэтому низший и высший зависят друг от друга, взаимно дополняют друг друга, и пока распространение не пройдет сверху вниз и снизу вверх, полного раскрытия Творца не будет. 

Явление Творца народу – раскрытие свойства отдачи и любви – должно проявиться не только на высших уровнях, но и на самых низших. В итоге, ощущение Творца, его постижение должно быть во всех в полном виде. Когда Он раскрывается, различие между всеми полностью аннулируется.    

Творец раскрывается для всех: и для Аарона, и для Моше, и для народа. И совершенно неважно, к чему и к кому относится каждый, – все становятся абсолютно равноправными и равно наполняемыми.

Низшие прислуживают высшим, высшие – низшим, и те и другие – Творцу. А Творец – каждому из них и всем вместе. Получается замкнутая глобально-интегральная схема, в которой завязаны абсолютно все. Творец завязан на остальных не меньше, чем они на Нем, как мать относительно детей. Только непонятно, кто в ком больше нуждается. В итоге проявляется, что все – во всех.

Такая полная замкнутость постигается в новых альтруистических свойствах, которые являются следствием очищения и правильного приготовления жертвы, то есть себя самого. Когда мы приносит себя в жертву, т.е. приближаемся по свойствам к Творцу, тогда Он в нас проявляется. Причем всем в абсолютно равных видах.

И каждый начинает понимать, что работать на себя, на других и на Творца – это одно и то же. У нас пропадает какое бы то ни было ощущение дифференциации творения. Все проявляется как один мир Бесконечности, полное слияние.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сближение с Творцом

Служители народа

Отдать все ради истины

Беседы о новой жизни, ч.329

Беседа на тему "Терпение", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.328

Беседы о новой жизни, ч.327

Беседы о новой жизни, ч.326

Сближение с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманИ принесли то, что велел Моше, к Шатру Откровения, и подошло все общество, и стало пред Богом. И сказал Моше "То, что повелел Бог, сделайте, и явится вам слава Бога".

И сказал Моше Аарону: "Подойди к жертвеннику, и принеси грехоочистительную жертву свою и жертву всесожжения свою, и искупи себя и народ, и сделай жертвоприношение от народа, и искупи его, как повелел Бог". [Тора, "Левит", "Шмини", 9:5-9:7]

Здесь говорится об исправлении человека на уровне жертвенника. Жертвенник – от слова курбан ("каро́в" – "сближение") – означает сближение с Творцом посредством того, что я начинаю исправлять свои желания с намерения "ради себя" на намерение "ради общества, человечества, Творца". И тогда в этих исправленных желаниях Он и проявляется.

Вопрос: Что должен сделать народ, чтобы Аарон преуспел в этом?

Ответ: Народ – составляющая часть Аарона (этого свойства в человеке), которая обязательно должна к нему примкнуть, т.е. все мои мелкие желания и свойства обязаны участвовать в духовной работе вместе с высшим желанием "Аарон". Иными словами, я должен подтягивать всего себя к сближению с Творцом.

Причем в акте жертвоприношения должен участвовать весь "народ", ведь я обязан проверить и выявить в себе все свои склонности, желания, побуждения, все их собрать вместе и устремить именно к постижению той ступени, которая сейчас является раскрытием Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы Творец явился нам

Служители народа

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Разрыв и связь

каббалист Михаэль ЛайтманМоше сказал своему брату Аарону: "Когда Всемогущий назначил меня временным первосвященником на семь Дней Освящения, я лелеял тайную надежду, что мне позволено будет навсегда сохранить эту должность за собой.

Но за то, что я сперва отказался исполнить требование Всемогущего вывести из Египта евреев, стать первосвященником мне не дано. И поэтому эта должность передается тебе, Аарон".

"Брат мой, как я могу так поступить с тобой? — взмолился Аарон. — Как я могу быть первосвященником после того как ты столько сил затратил на сооружение Мишкана? "

Моше ответил: "Как ты возликовал, услышав, что Творец избрал меня вести еврейский народ, так же и я радуюсь, что ты будешь совершать службу первосвященника. " ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"]

Чисто психологически можно понять, что речь идет о двух людях. На самом деле этот диалог происходит в одном человеке, ведь Моше и Аарон символизируют два противоположных свойства.

Аарон – это левая часть, Моше – правая часть. По своей природе они несовместимы, и поэтому им требуется раздельная работа. 

Хотя они и существуют, как братья, на уровне единой связи, но между братьями всегда есть разрыв и связь. Здесь нам показывают, как можно употребить оба свойства на благое воздействие на всех.

Моше – это свойство отдачи и любви, близости к Аврааму. Аарон – это внутреннее напряженное, нехорошее свойство, которое, естественно, преодолевает себя и работает на Творца. Оба свойства обязаны взаимно дополнять друг друга.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моше и Аарон – вера и знание

Многообразие желаний

От мгновения к мгновению

Чтобы Творец явился нам

каббалист Михаэль ЛайтманИ было, на восьмой день призвал Моше Аарона, и сыновей его, и старейшин Израиля, и сказал Аарону: "Возьми себе бычка молодого для грехоочистительной жертвы, и барана без порока для всесожжения и представь перед Богом.  [Тора, "Левит", "Шмини", 9:1-9:2]

Человек должен взять в себе оба желания (бычка и барана) и начать их очищать от эгоистического намерения, т.е. поднять свое желание к правильному использованию: из своих низших грешных недр – наверх, к свету.

И так скажи сынам Израиля: "Возьмите козла для жертвы грехоочистительной, и бычка, и ягненка однолетних без порока для всесожжения. И быка, и барана в жертву мирную, чтобы зарезать пред Богом, и хлебный дар, смешанный с маслом, ибо сегодня Бог является вам". [Тора, "Левит", "Шмини", 9:3-9:4]

Если человек не принесет "жертву", Творец не явится.

Для этого, во-первых, необходимо обязательно все подготовить: день, место, время. Во-вторых, жертвоприношение должно быть выполнено не народами мира, не народом Израиля, не левитами и даже не Моше, а только коэнами. И из коэнов – только Аароном.  

Все должно быть приготовлено именно в том виде, как перечисляется. Приготовить – значит, выбрать из своих желаний место и время. То есть движение, время, желание, намерение – все они в итоге должны давать исправленное желание на отдачу, на связь с ближним. 

Речь идет о том, что в каждом человеке должно быть свойство "Аарон", который берет какое-то желание (козла, барана), определенным образом его зарезает, определенным образом приготавливает и подает так, чтобы его мог вкушать Творец.

В таком аллегорическом виде описывается подъем желаний ради отдачи и любви. Ведь в нашем мире нет других слов, чтобы иначе нарисовать человеку картину подъема его желаний к отдаче обществу и через это – Творцу. При этом ощущение Творца нисходит и в общество, и на самого человека, который находится в роли Аарона.

Реплика: В Торе говорится о большом количестве отличий! Например, козленок-одногодок и прочие…

Ответ: Когда ты начнешь работать, тебе не хватает этих отличий. Поэтому сначала появилась Мишна (свод законов), где объясняется, как точно выполнять все действия.

А потом Мишна перестала быть понятной, потому что эгоизм вырос, и стало не ясно, как с ним работать. Если с эгоизмом в один килограмм человек знал, как поступать, что отрезать и взвешивать, то теперь его эго возросло до ста килограмм. В нем появились новые возможности: жадность, ревность, зависть и пр. И стало непонятно, как свежевать "мясо", что из него годно, что – нет, и в каком виде его готовить. Именно тогда, когда возникла проблема с выполнением этих законов, появился Вавилонский Талмуд (учение).

Таким образом, все началось с книги Торы. Но по мере роста эгоизма появилась необходимость в пояснениях – в Мишне. А когда эгоизм вырос настолько, что стал неуправляемым, появился Талмуд. И тогда людям ничего не оставалось, как просто изучать его. Это состояние называется "изгнание" ("галут").

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следствие высших корней

На службе Творца

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Следствие высших корней

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в книге Зоар, что общее правило состоит в следующем: так же как есть десять сфирот веры наверху, есть десять сфирот грязного колдовства внизу.  Все животные на земле делятся на относящихся либо к одной стороне, либо к другой.

И Писание разрешает нам употреблять в пищу животных, относящихся к десяти сфирот стороны святости, и запрещает относящихся к десяти сфирот стороны скверны.

Естественно, речь не идет о нашем мире и применении в нем колдовства, ведь всё, что касается колдовства, является чисто психологическим воздействием на человека и не более того. А запрет на употребление в пищу каких-либо животных – это следствия, исходящие  из духовных корней.

В духовных корнях заложены эгоистические или альтруистические возможности. Эгоистические возможности называются нечистыми или вредными, то есть не освобожденными от эгоистической грязи. И наоборот, неживые, растительные, животные и человеческие свойства, основанные на отдаче и любви к ближнему, называются чистыми, исправленными, и их можно использовать.

В материальном мире определенные отпечатки от высших свойств считаются нечистыми. Но это всего лишь условность. К примеру, запрещено употреблять свиное или верблюжье мясо якобы из-за их нечистоты. Это потому что высшие силы, которые соответствуют этим животным – эгоистические. 

А другие высшие силы, соответствующие, допустим, курице, козе или корове – альтруистические. У этих животных есть особые приметы, как отпечаток от духовного мира.

Дело в том, что в высшем мире, для того чтобы желание (Малхут, свойство получать) было альтруистическим, оно должно быть соединено с Биной (намерением отдавать).

Поэтому пищеварительный акт большинства жвачных животных символизирует получение ради отдачи, поскольку представляет собой особый процесс поглощения пищи, построенный по принципу: жевание-отрыжка, жевание-отрыжка, словно проявление свойств Малхут – Бина, Малхут – Бина.

Конечно, ничего духовного в жвачных животных нет, но именно так отображается в наших физических свойствах следствие, исходящее из высших свойств. Это во-первых.

Во-вторых, намерение отдачи и желание получать существуют отдельно и представляют собой правую и левую линии. В той мере, в которой есть намерение отдавать, можно получать ради отдачи. Поэтому раздвоенные копыта животных олицетворяют раздвоение правой и левой линии.

В этой связи кошерными животными в нашем мире считаются те, у которых раздвоенные копыта и особый вид пищеварения.

Что касается водного мира, то кошерными являются те рыбы, у которых есть плавники и чешуя, символизирующие экран. Существуют ограничения, исходящие из высших свойств, которые наложены и на употребление некоторых видов птиц.

В Торе конкретно перечисляются представители фауны, несущие так называемую "Божью печать", как сказано: "Знай, что это Я сотворил, а больше из этого вида Я ничего не сотворил. И ты никогда не найдешь".

Самое интересное, что Торе три тысячи лет, и действительно, сколько бы мы ни искали того, что в ней не упоминается, так ничего и не нашли.

Все неживые, растительные, животные и человеческие желания духовного мира олицетворяются в нашем мире материальными объектами и явлениями, и каждому из этих уровней предъявляются свои требования, которых от уровня к уровню становится все больше.

На неживом уровне мы можем употреблять всё, что пожелаем. Но практически мы используем только соль, воду и землю (есть такие виды земли, которые можно употреблять в пищу).

На растительном уровне тоже существует особый вид кашрута, то есть пригодности к использованию желания, которое олицетворяют различные виды растений. Практически все из них можно употреблять в пищу. Но на фруктовые деревья существует три года запрета: дерево должно плодоносить три года, и только на третий год можно снимать с него плоды. Есть незначительные запреты, касающиеся сохранности плодов: недозревшие и перезревшие плоды нельзя употреблять в пищу и т.д.

На животном уровне проявляются самые большие ограничения, выливающиеся в очень сложные законы приготовления пищи. Самое главное, полностью выделить из животного кровь, отрезать те части, которые мы не имеем права употреблять, и варить мясо особым образом до определенного предела: не больше и не меньше. Все четко указывается.

Кстати, эти законы – самые подходящие для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта человека и переваривания пищи. Великий каббалист Рамбам, который постиг корни этих явлений, написал, исходя из духовных законов, поваренную книгу. Если мы станем жить, выполняя эти законы, то наше существование будет подобно высшему миру, высшим законам и поэтому всегда будет во благо, в том числе и для физического тела.

Говоря каббалистическими терминами, все построено на связи Малхут с Биной. Малхут – свойство получение, Бина – намерение отдачи. Если намерение отдачи связано правильно со свойством получения, т.е. направлено на получение ради отдачи, то мы используем их правильно. Это и называется кошерный вид употребления Малхут, потому что кошерный – значит, ради отдачи, через общество на Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не вари козленка в молоке матери его

Кошерный – годный для служения Творцу

Кошерная свинина? (клип)

Выбраться к свету из темного подвала

каббалист Михаэль ЛайтманСвязь между низшей и высшей системами мироздания осуществляется по подобию свойств.

К примеру, в нашем мире растущий ребенок, становясь на год старше, словно отпечатывает себя, только в большем масштабе: в разуме, в чувствах, в понимании – во всем.

Такая же распечатка идет по 125-и ступеням, ведь все простроено на том, что низшая ступень подтягивается к высшей. Человек всегда стремится быть на одну ступень выше – в этом и заключается рост.

На каждой ступени повторяются абсолютно те же детали, связанные между собой точно так же, как и на предыдущих ступенях. Однако связь между ними становится все более альтруистической. И это единственное, что изменяется. Поэтому существует абсолютное подобие нашего мира миру духовному, но их связь – не подобная, а инверсная.

Дело в том, что наш мир находится на минус первой ступеньке, как бы в подвале. Допустим, в здании из 125 этажей курсирует лифт, который опускается на минус первый этаж. Именно на этом этаже мы и живем. Но подъем с него особенный. Здесь нужен ключ – вставляешь в лифт, и тогда он поднимает нас. 

Для того чтобы с самого темного подвального этажа подняться на первый этаж, необходима инверсия, поскольку на первом этаже живет элита, и нас туда не пускают. Мы должны полностью измениться, чтобы влиться в новое общество. Поэтому нам нужна очень серьезная подготовка: превозмочь себя, исправить, подготовить себя.

А все следующие ступени находятся друг относительно друга только в сравнительном возвышении, то есть эта ступень немного лучше, чем предыдущая, та – еще чуть лучше и т.д. Мы уже знаем, куда расти, делаем более качественные пируэты: в обращении с другими, в глубине понимания, во взаимодействии между собой.

Вопрос: То есть сейчас мы работаем в подвале, и наша задача выбраться из него?

Ответ: Да. Но как ты предположишь, что находится выше? Там гремит музыка, бал, души веселятся в связи между собой. Души – не тела! А здесь – тела, которые занимаются войнами,  распрями, ненавидят друг друга.

Мы даже представить себе не можем, что когда лифт поднимется, мы увидим сказочный мир: вечный, совершенный, в абсолютной гармонии, в связи между всеми, в постоянном добром движении: захватывающем, наполняющем и раскрывающем единство творения.

Вопрос: Как дойти до этого ощущения, сидя в подвале? Ведь Вы говорите, что там все-таки слышны смех и музыка, доносящиеся с первого этажа.

Ответ: Исходя из того, что нам дана группа и учитель, который может направить нас к этому, как проводник. Если мы будем его слушать, и попытаемся создать в группе такие отношения, то вдруг начнем чувствовать в своих попытках эту музыку, ощущать особую наполняемость в каких-то новых чувствах, выход из себя, некий подъем в совершенно новые измерения. 

Это должен подсказать нам учитель, а мы должны пытаться повторять всё вслед за ним, – неважно, какими будут наши попытки, неважно, если мы будем разочарованы их результатами. Надо склонить голову под всеми набегающими волнами. Они должны пройти над тобой, а ты все равно выплываешь. Это и называется "изгнание из Высшего мира".

Таким образом в нас постепенно набирается определенная критическая масса восприятий, пусть даже не четких, а смутных, потусторонних, образующихся от каких-то чувственных внутренних намеков. И человек начинает все больше и больше приближаться к первому этажу, потому что оттуда на него воздействует свечение, доносится какая-то музыка, какие-то запахи. 

Лифт потихоньку поднимается, и хотя человек еще в темноте, он издали ощущает, что где-то что-то есть, и это "что-то" проступает все более явно и вот-вот раскроется.

Причем, разница между тем, что он чувствует в своих предположениях, и в том, где он находится, становится все больше. Ощущение собственной тьмы возрастает, и он не вдохновляется своим приближением к духовному этажу, а погружается в еще большее отчаяние. Вот в чем проблема! Это не физический подъем, это подъем инверсный.

Получается, что только общее сплочение между собой в группе, с учителем, с учебой по четкому графику, поднимет людей наверх. Только лишь! Ни разум, ни особые чувства ничего не дадут, только тупая настойчивость в достижении цели. Необходимо держаться друг за друга "зубами" и все время делать то, что нужно. И потому это доступно всем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый шаг – самый трудный

Лифт между этажами постижения

Практический подъем по духовной лестнице

Служители народа

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в книге Зоар, что во всем нужно проявить действие внизу. Поэтому Аароном было совершено действие внизу – семь дней посвящения, в течение которых он не выходил из Скинии, и жертвоприношение на восьмой день, чтобы пробудить такое же действие наверху, при котором раскрывается единство во всем. И тогда все миры получают благословение, вызываемые коэном. А сам коэн наполняется всем совершенством, как подобает.

Речь идет о том, что необходимо воздействие предводителя Аарона (свойства полной отдачи) на народ (остальные свойства) как на группу, которая своим сплочением повлияла бы на силу, находящуюся выше него. Ведь Аарон не может сам воздействовать на нее.

Он должен совершить действие внизу, для того чтобы объединить людей, и тогда они подействуют наверх. Затем Высшая сила еще больше воздействует на Аарона, чтобы он сильнее сплотил народ, и тогда они еще больше подействуют наверх. Так это постоянно циркулирует.

Получается, что Аарон и народ зависят друг от друга. Высшая сила откликается только на просьбу народа, его глас, его молитву (тфилат рабим – молитва многих).

А Аарон может быть лишь учителем и возносить молитву народа наверх. Но народ заводит его. Благодаря ему Аарон получает духовное возвышение, а все остальные, в свою очередь, возвышаются через него.<  

При этом мысли Аарона – только ради народа, потому что лишь подъемом общего желания к Творцу можно дать возможность Творцу раскрыться.

У Аарона и его сыновей нет своего "я", они служат народу и потому называются "царством коэнов". У них нет своего надела, своего дома, ничего своего. Они – божьи служители, то есть служители народа, обучающие и сплачивающие его, показывающие ему, как надо уподобиться Творцу в их объединении, слиянии, соединении. Именно через коэнов происходит раскрытие Творца в народе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

День проявления Творца

Поручиться за всех

Слуги народа

Найди то, не знаю что

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: То, что Творец – это свойство отдачи и любви, должно войти в нас как аксиома?

Ответ: Мы не можем взять это даже как предположение, а не то что как аксиому, потому что с помощью аксиом мы решаем четкие, физические задачи.

Я должен принять Его именно как не существующего относительно моих свойств и чувств. Он не существует относительно меня, потому что я не существую относительно Него. Во мне нет ни одного свойства, которое было бы подобно Ему, чтобы я в этом свойстве мог четко понять, почувствовать, определить, что это Он.

Вне меня Его нет, это свойство – только во мне, поэтому на иврите Творец называется "Борэ" (приди – увидь). А на иврите все определения очень четкие, поскольку исходят из постижения реальности. Все названия, имена основаны на реальных действиях. Поэтому Борэ означает, что когда я приду и увижу, тогда я и найду Его.

Прийти – это значит постепенно постичь свойство отдачи, и тогда я начну ощущать в нем реальность, которая и есть Творец. Только создав Его в себе, я смогу определить, что же такое Творец. Если же я не раскрою свойство отдачи и любви, значит, Его нет. Это и есть относительность. 

Вопрос: При этом во мне должна происходить внутренняя война?

Ответ: В тебе происходит не внутренняя война, а внутренние выяснения.

Ведь если у тебя есть желание постичь, увидеть, определить, ощутить, наполниться этим знанием, т.е. в тебе живет эта потребность, то ты по нюху, по шестому чувству поймешь, что здесь для тебя что-то есть, тебе от этого никуда не уйти, ты должен все выяснить и прилепиться к этому.

А если у тебя нет такого внутреннего порыва, то ты только зевнешь – и снова на диван. Возможно, ты захочешь удовлетворить свое любопытство или попытаешься извлечь из этого пользу: делать какие-то фокусы, опыты, мистики, чтобы завлекать девушек интересными разговорами. Сколько у нас перебывало людей, которых подпитывало только любопытство и наполнение знаниями, и все они ушли, не смогли удержаться.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна имени Творца

Мы сами создаем Творца

Творец – не личность

День проявления Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В главе Торы "Шмини" ("Восьмой") говорится, что после семи дней посвящения, в день начала служения в Скинии, Моше призывает Аарона и его сыновей совершить особые жертвоприношения. Моше и Аарон выходят благословить народ, и величие Творца является перед всем народом Израиля. Что значит "восьмой день"?

Ответ: Первые семь дней недели соответствуют сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод и Малхут, а восьмой день – это уже постижение, подъем Малхут в Бину. Бина – проявление в нас Божественного начала.

В "Большом комментарии" сказано, что народ волновался, проявится ли ему Творец. Это зависит от того, как пройдут первые семь дней, т.е. освоение нижних свойств, находящихся в человеке (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод), которые входят в Малхут, и как Малхут отреагирует и освоит эти свойства, вследствие чего в ней проявится Бина. Это и есть проявление Творца, потому что Творца, как такового нет – Он не существует.

Необходимо понять относительность наших определений, нашего восприятия реальности. Когда мы говорим, что Творца нет, мы имеем в виду, что не можем Его воспринять, не можем Его определить. Он для нас не существует до тех пор, пока мы не станем подобными Ему в свойствах отдачи и любви, в связи между собой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Туманное проявление Творца

Шатер Завета

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Страница 134 из 189« Первая...132133134135136...Последняя »