Записи в разделе 'Тора'
Движение к прозрению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы надеемся, что Вы раскроете нам секрет непростых рассказов Торы.

Ответ: Но устное объяснение – это ведь не раскрытие. Все постигается на практике. Мы, воспитанные на литературе, привыкли считать, что она раскрывает все.

Если мы живем в том же мире, о котором нам рассказывают письменные документы, то они нам действительно что-то раскрывают, и то лишь в той мере, в которой мы знакомы с этим миром. А если говорить о мире, с которым мы вообще не знакомы, и все в нем для нас неожиданно и странно, то разве письменные документы смогут нам что-то объяснить?

Это всего лишь комментарии, повествующие о том, что высший мир находится вокруг нас, как сфера в сфере, а мы находимся в нем, и он управляет нами постоянно, во всем, каждым и всеми. Эта информация нужна только для того, чтобы нам стало ясно, насколько важно заняться им и раскрыть его.

Сегодня мы уже перестаем понимать, что происходит в нашем мире, и с каждым днем все больше и больше запутываемся. Если мы не постигнем высший мир, его влияние на нас, его воздействие и цели, то, словно слепые котята, ничего не сможем сделать со своей судьбой и будем существовать как в хаотичном броуновском движении. 

Главное, что мы бессмысленно проживем эту жизнь, снова уйдем в небытие, вновь всплывем с тем же своим начальным условием, потому что ничего не исправили, ничего не сделали, чтобы получить новые ощущения, не развили в себе пять дополнительных органов чувств. И все начнется заново.

Для начала человеку нужно узнать, что он управляется высшим миром – миром строгих законов. Существуя в материальном мире, мы знакомы только с частью его законов, а уж законов высшего мира мы не знаем вообще.

Если человек поймет, что он находится в жесткой связке физических законов, которые воздействуют на него, и у него есть возможность воздействовать на них, проявить двустороннюю связь в той мере, в которой он освоит эти законы на себе и сможет управлять ими, тогда это будет уже большое движение вперед.

По крайней мере, люди узнают, что у них есть возможность прозреть и не течь слепо по реке жизни или, я даже сказал бы, не жизни, а смерти.

Реплика: Вот тогда человек попытается примерить все это на себя.

Ответ: Но этого недостаточно. Необходимы страдания. Допустим, я понимаю, что на меня что-то действует, но думаю: "Пусть влияет, а я пока подожду". Как в фильме "Операция "Ы" нарушитель порядка, отправленный на стройку на трудовое перевоспитание, милостиво позволяет бригадиру влиять на себя: "Ты влияй, а я пока полежу". А когда он получает розгами по мягкому месту, вот тогда вскрикивает: "Ой! Мама!".

Это необходимо. Понадобятся маленькие, но страдания. Мы хотим именно небольших страданий и большого понимания, потому что вместе это даст нам движение вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная Книга

Тора – это руководство к любви

Пролить немного света на творение

Очиститься от греха

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Скажи Аарону и сыновьям его следующее: вот закон о грехоочистительной жертве. Грехоочистительная жертва должна быть зарезана пред Богом на том же месте, где режут жертвы всесожжения. Святая святых она.  [Тора, "Левит", "Цав", 6:24-6:25]

Грех – это состояние погружения в эгоизм. Если я себе ближе, чем кто-то посторонний – я уже в грехе. Так что быть в грехе совсем несложно.

Поэтому то желание, в котором я хочу насладиться, прежде чем насладить других, необходимо исправить. Это и называется жертва (курбан), то есть приближение желания к свойству отдачи. Жертва – это то, чем я могу пожертвовать от своего эгоизма ради отдачи и любви к ближнему.

Наша задача и задача всего человечества – принять, понять, прочувствовать, что эгоизм – это зло, ведь кроме эго ничего другого нет. Но речь идет о том эгоизме, который не позволяет нам объединяться с другими, а не о личных влечениях и расчетах, существующих у каждого человека. Это не имеет никакого отношения к Торе.

Тора – это скопление желаний вокруг горы Синай, вокруг взаимной ненависти друг к другу, которая начинается с малого – с того, что я в чем-то ближе себе, чем ты мне.

Все сводится к раскрытию в себе эгоизма. Формула очень проста: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления", – потому что свет Торы возвращает к источнику: к Творцу, к свойству отдачи и любви.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Существует ли грех?

Место для жертвоприношения

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Отказ от получения десятой части

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Вот жертва, которую Аарон и его сыновья должны приносить Богу ежедневно, начиная со дня своего помазания: десятая часть эйфы тонкой пшеничной муки – ежедневный хлебный дар; половину следует приносить утром, половину после полудня. [Тора, "Левит", "Цав", 6:19-6:20]

Десятая  часть эйфы тонкой пшеничной муки символизирует Малхут, от которой я должен полностью отказаться, ведь у меня нет на нее экрана, чтобы получать ради отдачи. Получение в десятую часть – это всегда эгоистическое получение.

Но именно благодаря тому, что опираясь на Малхут, я работаю с желаниями, находящимися выше нее, они освящаются, поскольку отталкиваясь от своего эгоизма, я могу работать на альтруизм.

А как бы я работал на альтруизм, если бы не было эгоизма? Ведь первые девять сфирот – это свойства Творца. Как сделать себя подобным Творцу? – Благодаря тому, что у меня есть десятая часть – Малхут (эгоизм), отталкиваясь от которой, я вопреки ей строю себя в подобии Творцу.

Отсюда и возникала лестница Якова, которая поднимается вверх от земли и идет по диагонали от Малхут к Бине. Сказано: "Стоит на земле и идет в небо".

Поэтому десятая часть, в которую нельзя получать, не используется и отрезается под сфирой Есод.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дать разбухнуть своему желанию

"Брит мила" для всех

Духовный смысл десятины

Вкушение хлебного дара

каббалист Михаэль ЛайтманА оставшуюся часть хлебного дара должен есть Аарон и сыновья его. Ее следует есть пресной, в святом месте: во дворе шатра откровения полагается есть ее. [Тора, "Левит", "Цав", 6:16]

Аарон – это главный коэн. Коэн, хлеб, переработанная мука, воскурение символизируют свойство отдачи в человеке. То есть каждый берет свои самые избранные свойства и приводит их к полной отдаче на благо других.

Но есть пресное могут только Аарон и его сыновья, потому что они находятся на уровне Бины, свойства полной отдачи. Все остальные, кто не находится на этом уровне, не могут есть эту еду, потому что будут вкушать ее ради получения, а это является духовной смертью.

Поэтому Аарон и его сыновья с помощью работы над так называемым хлебным даром поднимаются, а все остальные падают.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самые упорные и целеустремленные

Хлебный дар

Ступень "Аарон"

Вечная Книга

каббалист Михаэль ЛайтманПять книг Торы соответствуют пяти свойствам человека, которые он должен раскрыть в себе и исправить. В этих свойствах он обнаруживает мир, в котором существует на самом деле.

Вместо призрачного материального мира он начинает видеть другой мир и ощущать себя в нем по-настоящему живущим, вечным, совершенным, все время расширяющимся, постигающим его вглубь. Но все это происходит по мере развития в человеке пяти духовных органов чувств.

Каждый из миров характеризует собой развитие определенного базисного органа чувств – допустим, тактильных ощущений, но они включают в себя и все остальные. Затем развиваются вкусовые ощущения, включающие в себя все остальные.

Потом обоняние, слух и зрение, которые также включают в себя все остальные ощущения. То есть каждая даже самая маленькая ступень обязательно состоит из всех пяти, потому что не может быть иного ощущения, как только собранного из них.

Поэтому каждая часть Торы направлена на развитие одного основного чувства, но включает в себя все остальные. На первый взгляд может показаться, что якобы происходит повторение. Но это не так. 

К примеру, мы можем говорить о развитии вкуса в зрении и зрения во вкусе, которые дополняют друг друга. Насколько человеку добавляется ощущение во вкусе к какой-то еде, настолько она становится для него внешне притягательной. И, наоборот, если ему дают какую-то баланду, то он видит ее неисправленной в зрении. Его просто воротит при ее виде, хотя на вкус она прекрасна. 

Поэтому в рассказах Торы есть разница. Но если человек еще не понимает, о чем идет речь, ему кажется, что все повторяется: идет по пустыне какое-то племя, то в одном не слушается Моше, то в другом. Одно и то же: один и тот же пейзаж, одни и те же персонажи, и почти одинаковые проблемы.

Но именно потому, что главное действующее лицо Торы – Творец (чего, в принципе, нет ни в одной другой книге мира), получается, что она притягивает и захватывает всех. Это – Вечная Книга, поскольку в ней – сила.

Ни один фантаст в мире, сколько бы ни пытался, не смог бы создать такую книгу, к которой тянулись бы все поколения. Вроде в ней нет ничего особенного, но на протяжении тысячелетий она не отпускает от себя ни одного человека.

Казалось бы, самые сильные рассказы Торы – это сюжеты полные активного действия: выход из Египта, борьба народа, десять казней. Но вдруг те главы, которые посвящены обыденным действиям разделения хлеба, воскурения дыма и т.д., наполняются не только смыслом, энергией, эмоциями, но и начинают оживать в наших ощущениях. Это парадокс Торы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – это руководство к любви

Тора эпохи изгнания и эпохи освобождения

Два уровня Торы

Выяснения сердца

каббалист Михаэль ЛайтманДым от огня, зажигавшегося коэнами, поднимался к нему (жертвеннику) вертикальным столбом, и никакой ветер не мог поколебать его. ["Мидраш рассказывает", глава "Цав"]

Вознесение дыма – это вознесение чаяний человека к Творцу.

Дым (ошан) относится к духовному понятию "мир, год, душа" (олам, шана, нэфеш). Человек соединяет в себе абсолютно все действия и производит полное исправление самого грубого, самого низкого желания, которое включает в себя все остальные желания, находящиеся над ним.

Тогда от этих действий поднимается дым (ошан), соединяющий в себе мир (олам), год (шана) и душу человека (нэфеш). 

Этим действием проверяются самые внутренние, самые потаённые, самые коварные эгоистические желания человека, которые раньше он подсознательно скрывал и не исправлял, а теперь выдает на исправление. Проверка осуществляется по результату их сжигания – по дыму.

Если дым поднимается вертикально – значит, выяснения сделаны от всего сердца, и  намерения человека направлены четко на отдачу. Если нет – значит, мы еще не откровенны в выяснении своих эгоистических желаний и находимся под влиянием каких-то внешних воздействий. Именно в той мере, в которой исправление сделано не полностью, на нас сразу же начинают влиять внешние воздействия. 

Не следует связывать описания костра с нашим миром и представлять его материальные картины. Входя внутрь повествования Торы, надо сразу же правильно переводить земное описание на внутренние, чувственные ощущения.

Только тогда можно включиться в повествование и начинать сопереживать с тем, что происходит, ощущая себя одновременно и объектом, который производит эти действия, и объектом, над которым производятся эти действия.

Именно тогда человек начнет понимать, что вся Тора – в нем, и он выполняет ее, чтобы соединиться с описанным в ней действием. С помощью Торы он переформатирует себя.

То есть объект, который совершает духовное действие, – это человек, претворяющий инструкцию по переводу своего эгоизма в состояние отдачи и любви.

А внутренняя сила, называемая Тора, помогает ему производить это действие над самим собой, и тогда он становится подобным ей. Она вмещается в него, начинает по-другому коммутировать в нем все желания, все намерения, и в итоге он сам становится как Тора.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зола наших желаний

О чем рассказывает Тора

И станет жертвенник святая святых

Тора – это руководство к любви

каббалист Михаэль ЛайтманТора пережила тысячелетия, и мы должны понимать, чтó она собой представляет. По сути, в нашем мире есть средство, с помощью которого можно достичь цели творения. Но что такое цель творения? Давайте разберемся.

Передо мной – Вселенная, звезды, Солнце, Луна. Под ногами у меня – Земной шар, на нем – неживая, растительная и животная природа, а также люди. Всё это существует. Почему существует? Откуда пошло? Для чего? С какой целью?

Вот это и объясняет мне Тора. Она призвана сообщить мне, почему и для чего я живу, каковы причины моего существования и его следствия, куда я иду. Одним словом, Тора может информировать меня обо всем, не оставив никаких "белых пятен".

Как же обрести это знание? Как проникнуть в эту огромную, колоссальную мудрость, лежащую над нашей реальностью, простирающуюся в неких духовных мирах?

Посредством определенного правила, которое кажется мне очень далеким от природы и ее законов, от физики, химии, биологии, зоологии и прочих областей естествознания. Вместо того чтобы приводить научные факты, мне говорят: "Возлюби ближнего, как себя". 

Это мне совершенно непонятно. Дайте строгие формулы! Ведь любовь – понятие эфемерное. Никто не знает, чтó с ним делать, каждый тянет ее в свою сторону, как душе угодно, и она "перекатывается" из одного конца в другой. В итоге мы не приписываем этому свойству никакой серьезности, солидности, реальной силы.

Вот если человек испытывает страдания – это серьезно, это мы понимаем. А любовь в наших глазах лишена мощи, четкости, не заложена в основу мира. И потому нам очень трудно уразуметь это понятие, названное "великим правилом Торы". Мы не можем серьезно относиться к нему.

Однако в действительности, подход, пропущенный через любовь, наиболее весом и нерушим. Это "железное правило", от которого не отступить, и оно требует от нас пройти через все сокращения, через все угрозы, через всё – чтобы достичь того самого понятия любви к ближнему, как к себе. Именно постигая свойство любви мы исследуем весь мир, познаём его, обретаем всю действительность.

Итак, подлинная любовь отличается от наших представлений, однако у нас есть проблема с тем, чтобы серьезно отнестись к этому понятию и начать реализовывать его.

Однажды, много лет назад, я был на похоронах молодой пары, трагично погибшей в аварии перед самой свадьбой. С поминальным словом тогда выступил главный рав города – человек, понимающий в каббале. Он со слезами говорил о том, что нам недостает любви, что только с ее помощью мы исправим все преступления и изъяны.

Я тогда не понял его и подумал, что, видимо, так принято произносить надгробную речь. И лишь потом, проучившись какое-то время, я осознал, чтó он имел в виду. Однако все остальные отнеслись к его словам так же, как и я поначалу, хотя там было множество духовных лиц…

Из урока по статье "Дарование Торы", 16.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правило с 612-ю комментариями

Любовь как закон природы

Научиться работать с эгоизмом

Правило с 612-ю комментариями

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Дарование Торы": 612 заповедей Торы, со всеми ее составляющими, – не больше и не меньше, как сумма частностей, составляющих одну главную заповедь "возлюби ближнего, как самого себя" и обусловленных ею.

Это значит, что вся Тора дана для того, чтобы достичь этого общего правила любви к ближнему, как к самому себе. А все остальное, о чем говорит Тора, кроме одного этого предложения: "Возлюби ближнего как самого себя", относится к выяснению этого правила.

Все заключается в нем одном. Поэтому, забывая о нем, мы вообще не находимся на духовном пути, не связаны с духовным процессом и целью. Если же мы пытаемся достичь этого принципа, то можно уже проверять, на какой ступени мы находимся, на каком этапе, в каком состоянии.

Вся жизнь и вся Тора предназначены для достижения такого соединения, которое называется любовью. Либо мы идем длинным и полным страданий путем естественного развития, либо кратким и приятным путем Торы. Одно из двух. Все человечество, от начала и до конца, находится в процессе развития для достижения любви к ближнему.

Мы можем пройти эти этапы с пониманием и осознанием, как бы тренируясь, играючи, и относительно легкими, удобными шагами достичь цели. Конечно, нам все же придется увидеть проблемы и разрешить их, изучить для того, чтобы получить буквы работы, ощущения, понимание. Нужно разрешить задачу в разуме и в чувствах, и за счет этого мы начинаем понимать и чувствовать.

Для того, чтобы пройти этот путь легко и приятно, нам дана Тора, с помощью которой мы достигаем любви к ближнему и от нее приходим к любви к Творцу. А путем страданий невозможно ничего достичь, ведь все зависит от пробуждения со стороны человека.

Из урока по статье "Дарование Торы", 14.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – это руководство к любви

Выключить "спящий режим"

Любовь как закон природы

Огонь и вода

каббалист Михаэль ЛайтманЕго пламя было прочным, в отличие от пламени обычного костра, поэтому вода не могла его потушить, хотя медный жертвенник был расположен во дворе под открытым небом, дождь никогда не заливал его. ["Мидраш рассказывает", глава "Цав"]

Самое сильное действие исправления – сжигание эгоистического начала на огне.

Дело в том, что существуют различные исправления: четыре вида казней, свежевание туши, соление, правильное употребление внутрь после кашерования, так называемые три года орла (для плодоносных деревьев), семь лет пашни и так далее. То есть различные уровни эгоизма требуют своего вида исправления.

Но самому тяжелому эгоизму требуется самое сильное исправление – исправление огнем. Когда мы работаем на уровне самосожжения, жертвуя своим эгоизмом ради будущего исправленного состояния, нам не препятствуют никакие помехи.

Сказано, что вода не могла потушить пламя. Это подчеркивает, насколько ступень исправления огнем выше всех остальных. Ведь вода сама по себе представляет очищение, но ее очищение гораздо слабее, чем очищение огнем. 

Вода исправляет только до уровня отдачи "хафец хэсэд" (Гальгальта Эйнаим). А огонь исправляет намерение на получение ради других.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И станет жертвенник святая святых

Зола наших желаний

Отделение неисправленных желаний

Светить не себе, а друг другу

каббалист Михаэль ЛайтманЯркостью своей Небесный огонь был подобен солнцу. ["Мидраш рассказывает", глава "Цав"]

Речь идет о двух великих светилах, ночном и дневном, Солнце и Луне, которые в будущем должны стать одинаковыми.

Дело в том, что Луна светит отраженным солнечным светом, но Земля заслоняет ее от Солнца. Когда, с одной стороны, Земля будет полностью заслонять Луну, а с другой стороны, исправившись, не будет представлять собой никакого экрана, затемняющего ее, тогда Луна станет светить как Солнце. К этому состоянию мы должны прийти. 

То есть Малхут, наш бывший эгоизм, исправившись на действие отдачи и любви к другим, станет светить как Творец. И тогда оба великих светила будут светить не каждый себе, а друг другу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два великих светила

Лунный свет – свет благодарности

Солнце, луна, земля… (клип)

Третий Храм - исправление человечества

каббалист Михаэль ЛайтманА огонь жертвенника должен постоянно гореть и не гаснуть, и коэну следует каждое утро подкладывать в него дрова, и возлагать на него жертву всесожжения.  [Тора, "Левит", "Цав", 6:5]

В действительности не было нужды в дровах для поддержания огня, ибо на жертвеннике все время пребывал Небесный огонь. В Первом Храме его очертания напоминали льва, во Втором Храме — собаку. ["Мидраш рассказывает", глава "Цав"]

Духовный огонь не нуждается в топливе, поскольку горит сам по себе и на него ничего не действует: ни дождь, ни ветер.

Лев олицетворяет полное очищение всех десяти сфирот, а собака – лишь частичное исправление трех верхних сфирот – Гальгальта Эйнаим.

Дело в том, что когда мы не используем АХАП, он остается снаружи и называется "злые собаки", которые лают, не давая нам правильно работать. Но одновременно с этим они побуждают нас к тому, чтобы мы начинали что-то делать.

Без отрицательного нет ничего положительного. Поэтому то, что во время Второго Храма можно было использовать для очищения не все желания, а только их самую легкую часть, способствовало устремлению людей к уровню Первого Храма. 

Но поскольку существует общий план развития, согласно которому оба Храма должны были пройти разрушение, у них ничего не получилось, и не должно было получиться. В итоге, сегодня мы стоим у начала возведения Третьего Храма. 

Третий Храм – это исправление всего человечества, когда оно вознесет на жертвенник весь свой эгоизм, сожжет его и объединится вокруг Скинии Завета.

В этом объединении существуют различные круги: самый центральный круг – коэны, более внешний – левиты, потом – народ Израиля, и затем – народы мира. Но все это определяется не происхождением, а  устремлением человека к центру объединения после полного разбиения и смешения общей души. Тот, у кого самое сильное устремление к единству, называется коэном, у кого меньше – левитом и т.д.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм, построенный в сердце

Скиния – миниатюра исправленного мира

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Зола наших желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ наденет коэн рубаху из льна, и льняные штаны наденет на тело свое, и снимет с жертвенника золу, оставшуюся от сгоревшей жертвы всесожжения, и положит возле жертвенника. И снимет он эти одежды, и облачится в одежды другие, и вынесет золу в чистое место вне стана. [Тора, "Левит", "Цав", 6:3-6:4]

Зола символизирует сожженную часть нашего желания, которое мы не в состоянии исправить (четвертая часть, бхина далет). Поэтому она выносится из стана, ведь ею невозможно пользоваться.

Стан, олицетворяющий четыре уровня нашего эгоизма, включает стариков, женщин, детей, мужчин, левитов, коэнов. Никто из них не имеет право употреблять самый тяжелый эгоизм, не подлежащий исправлению. Он остается в природе, но выносится за рамки использования, и потому удаляется.

Это подобно тому, как обрезанную крайнюю плоть сначала бросают в песок, а затем выбрасывают совсем. То есть те части, которые мы не можем использовать, являются олицетворением самых больших эгоистических уровней, не подлежащих пока исправлению, – у нас нет на это экрана, сил противодействия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделение неисправленных желаний

Желания – на благо ближнего

И станет жертвенник святая святых

Вечный день

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше: "Передай Аарону и его сыновьям следующее повеление – вот закон о жертве всесожжения: жертва всесожжения должна находиться на огне жертвенника всю ночь, до утра; огонь на жертвеннике должен гореть постоянно. [Тора, "Левит", "Цав", 6:1-6:2]

Жертвенником называются те чувства и желания человека, которые он может исправить с ненависти на любовь. Действия по исправлению происходят ночью, во тьме, когда человек не видит никакой личной выгоды для себя, иначе эти действия не будут альтруистическими, направленными на связь с другими.

Так мы работаем во тьме, пока не наступает утро. Это значит, что  до тех пор, пока наши желания не исправляются, мы не ощущаем в них света – восхождения нового дня.

Поэтому огонь, сжигающий все неправильные эгоистические намерения, должен гореть до утра, пока мы не переведем все свои желания в альтруистические, и не начнем по закону подобия свойств ощущать в них Высший свет, который называется утром.

Вопрос: Что значит: "огонь на жертвеннике должен гореть постоянно"?

Ответ: Эта работа никогда не прекращается. Самое правильное состояние – одновременное ощущение дня и ночи, как сказано: "Вот тебе ночь и вот тебе день".

В Торе говорится о том, что в будущем ночи не будет. Когда все наши эгоистические намерения будут сожжены, и останутся лишь желания с альтруистическими намерениями, мы станем ощущать только день.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет Торы и действие заповеди

О чем рассказывает Тора

И станет жертвенник святая святых

Согласие на исправление

каббалист Михаэль ЛайтманМетодика духовного преобразования человека даруется нам на пике самых сильных страданий, когда мы, наконец, принимаем решение покончить со своими жуткими взаимоотношениями и объединиться.

Мы согласны изменить себя и понимаем, что не в состоянии это сделать сами – здесь может действовать только та креативная сила, которая создала нас, и теперь должна переродить. Получается, что мы, изуродованные собственным эгоизмом, должны пройти серьезную коррекцию.

И мы согласны на это, одобряем это, и хотим аннулировать все отторжения между нами. Конечно, исходя из нашего состояния, мы не можем не сопротивляться, но вместе с тем хотим быть не только нейтральными, а даже помогать этому процессу, хотя не можем этого сделать.

Поэтому мы просим: "Сделай так, чтобы мы не только в намерении, но и в действии согласились участвовать в созидании, изменяя свои свойства на совершенно  противоположные.  Когда у человечества возникнет такое состояние молитвы, тогда все почувствуют, что такая возможность есть.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Целительный яд

Молитва об исправлении

Самое сложное – попросить о помощи

Движение к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В книге Зоар сказано, что со времени возведения Скинии дарованы миру любовь, и справедливость, и согласие…

Ответ: Скиния – это божественный патент соединения двух противоположных сил, дополняющих друг друга.

В нашем мире существуют только ненависть, соперничество, раздор, разногласия. Накапливаясь все больше и больше, они выплескиваются в войну, потом временно все утихает. Но это затишье – всего лишь период перехода на следующую ступень ненависти и конкуренции.

К сожалению, божественный патент неизвестен человеку, ведь мы видим, как на протяжении всей истории развития люди ненавидят друг друга, как бы они ни старались установить между собой какие-то рамки: дипломатические, этические, уголовный кодекс и т.д.

Когда-то существовали определенные нормы и правила поведения. А сегодня их нет: никто ничего не стыдится, никто никого не стесняется, конкуренция считается само собой разумеющейся. 

Раньше на первом месте был человек, а не деньги. Основными ценностями считались культурные запросы человека, его мировоззрение. Нас так воспитывали.

Сегодня же все измеряется в денежном эквиваленте. Молодежь выбирает ту или иную специальность не в соответствии со своими наклонностями, а потому что она хорошо оплачивается.

Мы просто поднялись на следующую ступень противодействия между двумя противоположными силами, и сейчас должны прийти к очень серьезному, особенному состоянию, когда не сможем жить внутри ненависти, зависти, ревности, соперничества и раздоров.

Сегодня все уже согласны с тем, что между нами существует противодействие каждого человека всем и всех каждому, но никого это особенно не волнует: "Ну и что? Вот такой я, и так отношусь к остальным". Это состояние – очень хорошее, потому что правда выходит наружу.

Так мы и живем – это наша природа. Кругом кризис: одна часть человечества голодает, а другая выбрасывает половину пищи. Но человек спокойно пренебрегает этим – ну и пусть голодают,  его это не интересует. У нас нет никакого сочувствия друг к другу, только соперничество и неприязнь.

Поэтому мы должны прийти к состоянию, когда этот антагонизм станет нам невыносим, иначе две противоположные силы настолько приблизятся друг к другу, что между ними возникнут искры, внутри которых мы сгорим, закончим свое существование.

Мы должны напрямую ощутить эту угрозу, но не по отношению к человечеству, а по отношению к самому себе, потому что нам на всех наплевать, кроме себя.

Когда это ощущение дойдет до самого внутреннего "я", то люди осознают, что здесь должен быть выход, ведь в природе существует точка бифуркации, дающая возможность выйти из этого состояния. И тогда мы своим огромным эгоистическим желанием начнем искать, требовать изнутри себя путь к противоположному состоянию, и найдем его, потому что у нас есть методика создания между нами такого сопротивления, на котором можно обратить работу во взаимной ненависти на любовь, справедливость, согласие, равенство.

В этом заключается наша работа. Для этого нам даны голова и знание, чтобы мы продвигались не во тьме, как кроты, а путем света, видя перед собой поставленную цель.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила разрушения и сила созидания

Без ограничений нет созидания

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Страница 135 из 189« Первая...133134135136137...Последняя »