Записи в разделе 'Тора'
Сила разрушения и сила созидания

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в книге Зоар, что пока не была возведена Скиния, присутствовали в мире вражда, и зависть, и соперничество, и раздор, и разногласия…

Если две противоположные силы действуют на одну общую материю, в одном пространстве, то сталкиваясь между собой, они генерируют состояние вражды, зависти, соперничества, раздора и разногласия.

Поэтому речь идет о состояниях, которые существуют между двумя различными мнениями, действиями, направлениями, целями. Происходит борьба противоположностей.

…Однако со времени возведения Скинии дарованы миру любовь, и расположение, и дружба, и справедливость, и согласие.

То есть над двумя противоположными силами поднимается третья – их сумма, использующая все отрицательные состояния, которые возникают между обоими противоположными свойствами, наоборот – для объединения и достижения в этом единстве нового качества.

Ведь добиться любви, расположения, дружбы и согласия можно лишь в том случае, если этому предшествовало выявление между двумя силами их противоположных свойств и состояний, таких как ненависть, зависть, соперничество и т.д. Только после этого можно исправлять их соединение. 

Сами по себе силы остаются. Мы их не исправляем, потому что они противоположны от природы: плюс-минус, электрон-позитрон. Мы не только ничего не можем сделать, но и не имеем права даже попытаться изменить их. А вот на их совместное действие мы можем оказать влияние, выстраивая между ними всевозможные объекты.

К примеру, на чем основаны все виды оружия? На том, чтобы сблизить два противоположных свойства и взаимно уничтожить их, разорвать.

А созидание, наоборот, основывается на правильном использовании плюса и минуса, когда мы помещаем между ними какой-то прибор, так чтобы обе силы дополняли друг друга, поскольку дополнение – это и есть любовь, справедливость и согласие.

Когда две противоположные силы не сталкиваются между собой, а работают на общую нагрузку, они становятся созидающими.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без ограничений нет созидания

Шатер Завета

Направить энергию на взаимность

Искусство сборки общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один из товарищей, который был у нас совсем недолго, сказал: "Я не хочу быть в стаде. У меня свои отношения с Творцом".

Ответ: Это пройдет. Он пока еще не понимает общей картины творения.

Творца нет! Он должен создать Его сам. К чему он может приблизиться? Где он может это сделать? Только находясь в связи с другими людьми. Практически, он ищет оправдание своему эгоизму, который отталкивает его от всех. Я его прекрасно понимаю. Но ничего не сделаешь. Он пока еще находится на детском уровне и, возможно, через какое-то время вернется.

После разбиения общего сосуда на множество частей, только собирая его, в нем можно обнаружить свет, Творца. А как его собрать, если ты – всего лишь одна маленькая частичка этого сосуда? 

У Авиценны есть такой пример. К молодым лекарям привели старика-костоправа, чтобы он показал им, как вправлять кости. В те времена это было отдельной профессией. 

Костоправ взял глиняный горшок, плотно завязал его в мешок и разбил. А затем, не открывая мешка, начал собирать его. Собрав горшок на ощупь, он показал его всем, поклонился и ушел. Вот это искусство!

Именно это нам надо сделать. К сожалению,  я не чувствую, чтобы народ был к этому готов. Нет встречного огромного желания, и это сдерживает меня в моих объяснениях. Но время еще придет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Склеенные одной целью

Собрать свою первую духовную схему

Поставить Творца на службу цели

Свет Торы и действие заповеди

каббалист Михаэль Лайтман"Огонь постоянный зажжен будет на жертвеннике, не угаснет". Это Тора, которая называется огнем. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава "Цав", п.50]

Есть Тора, и есть заповедь. Торой называется общий свет, который действует на нас и ведет нас вперед. Это – вся общая система.

Допустим, в материальном мире физика и ее законы, внутри которых мы существуем, помогают нам исследовать какое-то пространство. Так и свет Торы. Он постоянно поддерживает нас на духовных ступенях, где бы мы ни находились: внизу, наверху, в падении или подъеме.

А падения и подъемы – постоянны, потому что мы должны все время погружаться в эгоизм и переводить его в альтруизм до тех пор, пока не переправим на другую сторону реки весь свой эгоизм, исправляя его по пути на альтруизм. 

При этом эгоистические намерения остаются на одной стороне реки, а к другому берегу мы доставляем свои желания уже с альтруистическим намерением. 

Погружение в эгоизм и подъем из него напоминают поршневые движения вверх-вниз из самой низшей критической точки в самую высшую, когда мы находимся в прямо противоположных состояниях: либо в полностью альтруистическом намерении, либо в полностью эгоистическом.

Для того чтобы выйти из этого состояния существует общая сила, называемая Тора, свет которой движет нас вперед.

Погружение в низшее состояние называется прегрешением. Подъем в высшее состояние – заповедью, исправлением. Мы все время находимся между прегрешением – исправлением, прегрешением – исправлением. Поэтому сказано: "Нет праведника, который бы не прегрешил", – и только после этого стал праведником, исправляющим прегрешение.

Состояние, когда, исправив прегрешение, я нахожусь в верхней точке, называется "мицва" (заповедь). Тогда во мне возникает возгорание. Как поршень, достигая высшей точки своего состояния, сжимает горючую смесь, и она вспыхивает, так и у меня появляется дополнительный свет, дополнительная сила движения, благодаря которой я иду вперед.

Благодаря этой же силе движения я начинаю больше понимать, осознавать, видеть, включаться во все. Именно это помогает мне и заставляет спуститься на следующий этап, в низшую мертвую точку, в еще больший эгоизм. Ведь, имея серьезный запас полученной энергии, я могу спуститься вниз, захватить свое эгоистическое желание, погрузиться в абсолютную тьму, пройти мертвую точку и снова подняться наверх.

Заповедь – это верхнее состояние, дополнительный свет, который возникает из сжигания моей эгоистической силы, переводя ее в альтруизм. То есть к общему свету Торы добавляется свет, называемый заповедь. При этом и Тора, и заповедь существуют только в верхней части.

Дополнительный свет позволяет мне спуститься в самую низкую эгоистическую часть. Но по мере моего снижения, снижается и сила света заповеди. Поэтому достигнув низкой части, я могу пройти ее только потому, что у меня есть общий слабый окружающий свет, называемый светом Торы. Он приходит ко мне от окружения, от группы, словно перетекая из одной емкости в другую.

Вопрос: Почему мы не объясняем это людям?

Ответ: Дело в том, что человек должен сам родить из себя все эти состояния. Иначе мои слова останутся для него лишь красивым примером. Через день-два, даже через пару минут он все забудет. А он все-таки должен искать, вымучить из себя эти состояния, как ребенок, которому специально дали задания, чтобы он потел, старался и таким образом развивался. Готовый пример ничего не дает.

Вопрос: Но разве один человек может с этим справиться?

Ответ: Нет, только с помощью группы. Куда я буду отдавать полученный свет, спускаясь вниз? – В группу, как в резервуар-накопитель.

К примеру, поршень приводится в действие крутящим моментом коленного вала. Вот этот крутящий момент, запасающийся энергией, и есть группа. Поэтому относительно нее я все время могу идти вверх-вниз возвратно-поступательными движениями.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди и законы

Общая программа и каждый ее шаг

Заповеди - ступени единства

Погружение в духовные ощущения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где находится Творец до того, как человек раскрывает Его?

Ответ: Нигде. Я всегда сталкиваюсь с тем, что человек не понимает, что Творца нет. Мы создаем Его сами, поднимаясь на высшую ступень. Это следующее состояние нашей эволюции, достигая которого мы делаем Творца, как сказано в книге Зоар: "Вы делаете Меня".

Но мы создаем Его из того, что заранее приготовила нам в наших свойствах совершенно не раскрываемая нами сила, которая называется Ацмуто. А образ Творца мы раскрываем в себе сами, постигая Его в наших внутренних свойствах, внутренних сенсорах.

После установления  контакта с Творцом, человек идет вперед уже по другим принципам. Но это не значит, что он гарантирован от всего прочего. Наоборот, у него появляются все большие обязанности относительно себя и других, но вместе с тем и большая поддержка.

Самое главное – взойти на первую ступень, это проблема. А потом появляются совсем другие сложности, как у специалиста, который глубоко включился в свою профессию. Он уже предан ей, погружен в нее и находит в ней свои тонкости, свои проблемы. Но они не отталкивают его, потому что он полностью захвачен этим. 

Он уже видит наш мир как слабое отражение Высшего мира, специально данное нам в искаженных ощущениях, чтобы мы вышли из них, пробрались к истинным ощущениям и увидели все, что происходит между нами, не как настоящую реальность, а как некую наводку. 

Вопрос: Тогда ему, наверное, становится жалко остальных людей, которые играют в "игрушки" материального мира?

Ответ: Почему жалко? У меня есть дети, внуки – и мне их не жалко. Это части огромного общего желания, которые со временем тоже пройдут эти состояния. Просто пока еще они находятся на другом уровне.

Кстати, человек становится в какой-то степени индифферентным по отношению к своим родным. Он не стремится уделить им больше внимания, чем всем остальным. Это делает его гражданином Вселенной.

Он понимает объективность происходящего и ровно относится ко всем. Как только у кого-то возникают духовные побуждения, он сразу же передает им свои знания. При этом он не заставляет себя, а делает это легко в силу обретенных им альтруистических свойств. Сказано, что отец должен обучить своего сына искусству ("оманут"), то есть довести его до ступени Бины.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится Творец

Творец – не личность

Формула Творца

Неугасающий огонь – призыв к действию

каббалист Михаэль Лайтман"Не угаснет" – конечно же, огонь Торы не угаснет, потому что нарушение не гасит огня Торы, однако гасит огонь заповеди. И тот, кто совершает нарушение, гасит огнь заповеди, называемой "свеча". Так он гасит "свечу тела своего" – то есть душу, о которой сказано: "Душа человека – это свеча Творца". [Книга Зоар с комментарием Сулам. Гл. "Цав", п.50]

Если человек совершит духовное прегрешение, то этим он может погасить огонь заповеди. Но его эгоизм и окружающий свет все равно приведут к тому, что появится свеча – соединение между свойствами Творца и свойствами человека, и свойство человека будет постепенно исправляться в подобии Творцу.

В Торе часто упоминается такое состояние – к примеру, в рассказе о Маккавеях, которые нашли всего лишь один кувшинчик масла, и он горел у них восемь дней, хотя по логике его должно было хватить только на один день.

То есть неугасающий огонь олицетворяет собой постоянное устремление к цели, постоянную связь, постоянное поминание, как вечный огонь, зажженный в память о тех, кого нет с нами.

Это и есть по-настоящему вечная память, которая должна быть в нас как призыв к действию. Мы должны поддерживать этот огонь в себе, находясь в постоянном контакте между Высшим светом (Творцом) и нашим эгоистическим желанием. Ведь свет горит оттого, что наше желание постепенно испаряется и служит материалом для его свечения. 

Творец (свет) появляется только тогда, когда мы можем подняться до Его уровня и сделать из себя горящий огонь. А до этого Творца нет. Поэтому Он называется "Бо у-рэ" (Борэ) – приди и увидь.  

Когда мы пытаемся преобразовать себя в свойство отдачи и любви, тогда от масла через фитиль поднимаются испарения и загорается свеча. В этом случае форма свечи является не только образом Творца, Его свойством, но и образом человека – Адама (домэ – подобный Творцу), поскольку теперь они совпадают и находятся в слиянии между собой.

Получается, что элемент, не воспламеняющийся по своей природе, начинает гореть. А без него нет огня, который появляется только при его устремлении к подобию Творцу. Свет возникает именно на этой подложке, ведь без нее нет ни высшей ступени, ни Высшего мира. 

Духовный мир проявляется тогда, когда мы создаем его внутри себя из тех материалов, которые находятся перед нами. В первую очередь – это группа, стремящаяся к объединению, чтобы в связи между собой раскрыть свойство отдачи и любви. Если между нами возникает такое свойство, то от компрессии между собой, от давления, от желания соединиться происходит возгорание. Тогда и возникает свет – образ Творца, который раскрывается между нами.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постоянный свет

Светильник – в сердце человека

Пламя льнет к фитилю

Постоянный свет

каббалист Михаэль Лайтман"Огонь постоянный зажжен будет на жертвеннике, не угаснет". Это Тора, которая называется огонь, о которой сказано: ""Ведь таково Мое слово – подобно огню" – сказал Творец". То есть она должна светить "постоянно на жертвеннике", над Малхут. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Гл. "Цав", п.50]

Свечение первых девяти сфирот парцуфа обусловливается наличием в них прямого и отраженного света. А Малхут, как свеча, должна постоянно подпитывать их.

Если, допустим,  взять фитиль и масло, то отдельно они гореть не будут. Но когда мы их соединяем, то масло, пропитывающее  фитиль, сгорает. 

Это состояние олицетворяет свойство десяти сфирот. Девять сфирот – это сам фитиль, намерения на отдачу различного вида. А материал, который горит, хотя сам по себе гореть не может – это Малхут.

Поэтому правильное соединение Малхут, питающей первые девять сфирот, обеспечивает в них постоянный свет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Светильник – в сердце человека

Менора – символ великой идеи

Пламя льнет к фитилю

Самые упорные и целеустремленные

каббалист Михаэль Лайтман"Повели Аарону" – это указание, как увенчаться духом святости, поднимая его все выше и выше. И как отделиться от духа нечистоты, опуская его все ниже и ниже со стороны Израиля в желании, в молитве, и со стороны коэнов в действии, в принесении жертв, каждый, как положено ему. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава "Цав", п.16]

Коэн – это самая тяжелая эгоистическая часть в человеке (пятая ступень), которая исправляясь, достигает наибольшей высоты.

В народе существует поверье, что у коэнов самый скверный характер: жесткий, твердый, черствый. Ведь когда исправляется самый низкий эгоизм, он инверсно достигает самых больших высот.

Эгоизм коэна, выворачиваясь наизнанку, поднимается с низшей ступени на наивысшую ступень, и тогда коэн может работать как предводитель народа, как духовный учитель. Будучи ранее выше всех по своему эгоизму, теперь он становится выше всех по альтруизму.

В принципе, все каббалисты внутренне очень упорные, жесткие люди, работающие над собой только ради преобразования себя в подобие Творцу. Снаружи этого не видно. В быту они – обычные люди. Вся их духовная работа скрыта от посторонних глаз, поэтому называется "тайная Тора".  

По мере того, как человек духовно развивается, он становится все более твердым, упрямым, упорным. Высший свет держит его в таком состоянии, и в каждом своем действии, каждую минуту жизни человек находится в анализе всего, что с ним происходит, и как он может направить себя на правильный путь.

Сначала он анализирует, затем сортирует, потом сжигает, отрезает, умертвляет свои эгоистические намерения четырьмя видами смерти, оставляя чистые желания, и только после этого начинает исправлять их, присоединяя к альтруистическим намерениям. Вместо того, чтобы думать о себе, он начинает думать о других. Вместо того, чтобы заботиться о себе, – заботиться о других. Вместо того, чтобы любить себя – любить других. И так во всех случаях жизни проводить свои намерения через других на Творца.

Поэтому для коэнов – это  самый высший, самый большой, самый серьезный, самый духовный закон и решение.

Внешне кажется, что решение коэна постоянно меняется. Однако внутренне оно направлено в одну точку. Но поскольку эгоизм все время колеблется в разные стороны, то получается, что человек словно петляет по пустыне Синай, пока полностью не вычистит его.

Поэтому он не изменяет предыдущее решение, а только уточняет его, как ракета, которая все время корректирует себя по следящей системе, каждый раз меняя угол полета и возвращаясь на заданный курс. Так и человеку кажется, что в нем постоянно происходят изменения, в то время как цель и направление остаются прежними. Это – будущее слияние его с Творцом, со свойством абсолютной отдачи и любви, в полном объединении между собой всех разбитых душ.

Если человек постоянно направлен на это, то он идет по оптимальному пути.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где здесь дверь?

Вбирая в себя весь мир

Стать первосвященником

Духовное сближение и отдаление

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли кто-нибудь прикоснулся к чему-то нечистому: к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, и забыл о том, что стал нечистым, и провинился; или если прикоснулся он к человеку нечистому – какой бы ни была нечистота, исходящая от человека, – и забыл об этом, а потом вспомнил, то он виновен [Тора, "Левит", "Ваикра", 5:02–5:03]

Прикосновение означает приближение и контакт. В духовном мире сближение между двумя состояниями происходит в мере совпадения их свойств. Соприкосновение – это явление, когда в двух духовных состояниях или объектах есть хотя бы одна схожая часть, т.е. одно общее свойство, и тогда они находятся в контакте между собой.

Но в этом сближении может возникнуть большая проблема. Дело в том, что существует абсолютный эгоизм и абсолютный альтруизм. Если альтруизм каким-то образом портится, он начинает приближаться к эгоизму, в то время как между ними должно быть определенное расстояние.

Если альтруизм может удержать себя в нормальном состоянии и производить действия на отдачу и любовь, то эгоизм ему не мешает, поскольку альтруизм помещает его под сокращение (цимцум).

А если альтруизм ослабляется, в духовном пространстве начинается его сближение с эгоизмом. Тогда между ними возникает точка контакта, означающая, что в альтруизме возникло свойство, подобное эгоистическому, и они соединяются вместе. Через это общее свойство может произойти перетекание эгоистических намерений, и человек даже не почувствует, что с ним происходит. 

Поэтому в Торе указано, что человек может забыть, что происходит с ним. Необходим отрыв, отделение всевозможных эгоистических свойств от альтруизма, и в соответствии с этим мы должны сделать такое исправление, чтобы снова разделить их между собой, т.е. сжечь эгоистические свойства, или закопать, или выбросить за границы стана, что означает – за границы нашего объединения.

Существуют очень четкие указания, как внутренне оторваться от эгоизма и уберечь себя от него.

Реплика: По большому счету, человек в нашем мире не может устоять перед контактом с эгоизмом, какие бы клятвы он ни давал, – допустим, не брать взятки. Он клялся, что будет всегда чист, и вдруг срывается…

Ответ: Никто не может быть абсолютно чистым. Я никого не защищаю, но сказано: "Не верь в себя до своей смерти", – то есть до смерти своего эгоизма. Однако надо делать все, что соответствует духовным правилам, и тогда, по крайней мере, ты убережешь себя. А самое главное, уберечь тебя может группа, общество, в котором ты находишься.

Сама же группа может уберечь себя только взаимностью. Ведь она соединяется между собой с помощью Высшей силы – той общей силы, которую все проявляют по отношению друг к другу, работая на остальных.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделение неисправленных желаний

За чистоту намерения

Духовные действия в аллегориях Торы

Существует ли грех?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли первосвященник согрешит во зло народу, пусть принесет Богу за грех свой, который совершил, молодого быка без порока в грехоочистительную жертву.

Если вождь согрешит, и сделает что-либо наперекор одной из запрещающих заповедей Бога, то пусть приведет козла без порока.

Если кто-нибудь из народа согрешит по ошибке и сделает против заповедей Бога, чего не надлежало делать, пусть приведет козу без порока. [Тора, "Левит", "Ваикра", 4:03; 4:22;4:27]

Вопрос: Что означает цепочка от первосвященника до последнего человека?

Ответ: Это градация желаний внутри человека в зависимости от проявляющегося в нем эгоизма.

Дело в том, что греха вообще не существует. Ни один человек не повинен ни в каких грехах, ведь все они исходят из нашего первородного состояния. Как сказано: "Я создал зло и дал Тору для его исправления".

Если мы правильно изучаем Тору, в круге, между собой, при особых условиях, то этим вызываем на себя воздействие особой силы – свойства отдачи. Свет Торы действует на нас и помогает изменить свойства получения на отдачу, перейти от природы индивидуалиста к альтруизму

Поэтому все наши прегрешения раскрываются в нас постепенно, по мере того как человек правильно помещает себя в определенное общество и работает над собой в кругу товарищей. При получении Торы на горе Синай выяснилось, что свет Торы подействует на народ только при его устремлении к связи, к взаимному поручительству. Тора – от слова "свет" (ор).

Круг, в котором мы проводим выяснения, олицетворяет стояние вокруг нашего огромного эгоизма и работу с ним. И если мы желаем подняться над эго, тогда точка нашего объединения, называемая "Моше", поднимается на гору и входит в контакт с Творцом. Эта точка – наш духовный предводитель.

Все наши эгоистические желания называются "Египет". Сначала мы выходим из них, получаем инструкцию (Тору) – средство их исправления на горе Синай, и начинаем соединяться. По мере того, как мы все больше желаем объединиться, мы раскрываем пустыню Синай – взаимную ненависть ("сина" – "ненависть"), и одновременно с этим все равно устремляемся к объединению. И чем больше мы стремимся к единству, тем сильнее раскрываем еще большее отторжение.

Весь наш Египет (эгоизм) вновь начинает проявляться в нас. Это и называется раскрывающимися в нас прегрешениями. Но все они уже заранее заготовлены. Поэтому в человеке проявляется все, что изначально заложено в него. Сами же мы не совершаем никаких прегрешений.

В Торе указаны все законы, по которым надо очищаться, исправляться от наших внутренних так называемых грехов, которые заранее уготовлены нам, как сказано: "Я создал зло и дал Тору в его исправление". Это зло постепенно раскрывается в нас, и, устремляясь к объединению и приближаясь к Высшему свету, мы исправляем его на добро.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто может услышать Тору?

Прикоснуться к духовному восхождению

Нелегкое восхождение

Соль – символ крепкого союза

каббалист Михаэль ЛайтманНе приноси хлебного дара без соли союза всесильного Бога твоего; с любой жертвой приноси соль. [Тора, "Левит", "Ваикра", 02:13]

В Торе очень большое значение придается соли. Даже в нашем мире мы видим, насколько она важна – без нее невозможно прожить.

Соль является единственным в мире естественным консервантом, который закрепляет все. В древности, чтобы сохранить продукты, их посыпали солью. Сегодня в консервируемые продукты добавляют еще и сахар. А ведь это не природный способ консервирования, в котором использовалась только соль.

Соль сохраняет все, поэтому называется "брит мелах", то есть союз соли. Потому соль всегда была очень дорогой, ее продавали на вес золота.

Если я заключаю с кем-то союз (брит), как, допустим, с Творцом, принося Ему в качестве дара хлеб, то есть свою исправленную часть, я должен принести хлеб с солью. Это говорит о том, что я действительно исправил свое желание.

В духовном виде это значит, что я сделал окончательное исправление на данное желание, т.е. исправил весь свой эгоизм, проявившийся во мне в данное время, на альтруизм. При этом я делаю расчет на то, что это исправление окончательное. Это и олицетворяет собой соль.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мертвое море – олицетворение Малхут

Сквозь огонь очищения

Хлебный дар

Мертвое море - олицетворение Малхут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каббалистической географии говорится, что Мертвое море  олицетворяет Малхут.

Ответ: Мертвое море – это самая низкая точка на земной поверхности. Оно должно быть соляное, потому что соль является самым низким, самым нужным, неразлагающимся пищевым материалом.

Ведь что мы потребляем в естественном виде из неживой природы в качестве пищи? – Воду и соль. Вода и соль – и есть составляющие Мертвого моря.

Малхут олицетворяет все неживое, поэтому в Мертвом море нет, практически, никакой жизни, кроме некоторых бактерий. Но сегодня мир находится в таком состоянии, когда бактерии уже существуют в любых видах. Вполне возможно, что их скоро обнаружат и на Марсе.

Но нормальной жизни в соли быть не может, потому что она является консервантом, закрепителем всех свойств. Она не дает ничему развиваться. Это чистое свойство Малхут. А вода Мертвого моря, т.е. свойство Бины, предназначена только для того, чтобы соль могла расти, и ее становилось все больше и больше.

Бина, находящаяся в Малхут, увеличивает свойство Малхут, и символизирует применение даже самых маленьких альтруистических побуждений ради эгоизма.

Использование Творца для себя - это и есть дополнение воды к соли.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соль – символ крепкого союза

Пещера Махпела – место духовной жизни

Беседа "По следам древней мудрости"

Отделение неисправленных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ воскурит коэн эту поминальную часть ее на жертвеннике как огнепалимую жертву во благоухание, приятное Богу [Тора, "Левит", "Ваикра", 2:2]

В духовной работе есть действие отделения от жертвы части, подлежащей сжиганию. Это соответствует той части нашего желания, которая не может быть исправлена и как бы уходит в воздух, сохраняясь там.

Существуют ограничения, указывающие на то, что мы не можем исправить эгоизм полностью, – только какую-то определенную часть. Остальное сохраняется до полного исправления.

Дело в том, что можно включить наше исправление только в тот круг, в котором мы находимся. А где все прошлые и все будущие поколения? Где весь сегодняшний мир? Мы пока не включаем его в свое исправление, потому что не можем исправить ни духовно, ни физически. 

Это все остается, и по мере того, как человечество будет приближаться к исправлению, наши  неисправленные части станут постепенно в этом участвовать. Но пока они отделяются именно таким образом, и мы можем действовать только в маленьком круге – в группе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь огонь очищения

О чем рассказывает Тора

За чистоту намерения

Не дать разбухнуть своему желанию

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбой хлебный дар, который принесете вы Богу, не должен быть сделан из квасного, ибо никакую закваску и никакой мед не должны вы воскуривать в огнепалимую жертву Богу. [Тора, "Левит", "Ваикра", 2:11]

"Любой хлебный дар не должен быть сделан из квасного" – означает, что нельзя позволять своему желанию набухать и подниматься. Оно должно оставаться в своем первоначальном виде.

В материальном мире время, в течение которого мука соединяется с водой при выпечке мацы, не должно превышать 18 минут, чтобы не начался процесса брожения.

Это время имеет свой духовный корень, складывающийся из 9 сфирот прямого и 9 сфирот отраженного света, которые мы можем выстроить, не принимая в расчет десятую сфиру. Ее мы не можем исправить и поэтому откладываем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хлебный дар

Хлеб с 0% Малхут

Без хлеба нет жизни

Перетереть эгоизм на отдачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает в духовном исправлении "система жерновов", перемалывающая зерна эгоизма?

Ответ:  Это очень сложная система обработки и исправления наших желаний. Причем все происходит внутри человека. Шелуха или "клипа" – это внешняя эгоистическая оболочка, от которой надо полностью отделиться и развеять ее по ветру.

До определенного времени она сохраняет нас, как сегодня, все человечество, постепенно приводя к состоянию, когда мы начинаем ощущать эгоизм как зло. Эго мешает нам во всех сферах жизни. Пришла пора исправлять его, начинать по-другому относиться к себе и к миру. Мы должны пустить эгоизм на ветер, т.е. обязаны переиначить его.

Сначала мы выбираем зерна, понимая, что это наши эгоистические свойства, потом бьем по ним, очищая их от шелухи, вытаскиваем зерна из колосьев. Все это внутренние процессы, проходимые человеком.

Затем шелуха уносится ветром, на гумне остается чистое зерно и начинается его переработка, т.е. перетирание. Перетирание – это процесс осознания желания, которое, в принципе, уже лишилось своей эгоистической оболочки. Но как и что с ним делать? 

Действие перетирания олицетворяют также 32 зуба человека, ведь когда мы пережевываем пищу, она становится годной к употреблению.

Но главное для нас – это жернова. Перетирая свое желание, мы начинаем понимать, из чего оно состоит. Затем добавляем в него воду, т.е. к желанию получать, которое избавилось от намерения "ради себя", добавляем намерение "ради других", ради любви к ближним и через них – к Творцу. Это и есть изготовление хлеба, и если мы таким образом действуем, то наши желания становятся той пищей, которая способствует росту человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь огонь очищения

Хлебный дар

Вкусный хлеб из грубых зерен

Сквозь огонь очищения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Хлеб выпекается на огне. Что символизирует эта стадия в духовном исправлении?

Ответ: После того, как я создал правильное сочетание между желанием получать и намерением отдавать, я вношу это в свойство суда, в свойство огня, в свойство жесткого правильного исправления, правильного применения, и потому проношу это через огонь.

Очень многие исправления, описанные в Торе как пропущенные через огонь, символизируют очищение.

Огонь – это ощущение суда, очищение от оставшегося эгоизма. Эгоизм должен свариться, подгореть, сгореть, и только оставшаяся его часть будет готова к употреблению в пищу человека. Это один из основных методов исправления.

Необходимо очистить наше желание от эгоизма, чтобы оно осталось без намерения "ради себя", и добавить к нему намерение "ради других" – любовь, взаимность и соединение с другими. И если оно находится в правильном виде, тогда проносится через огонь или через какие-то жесткие испытания, в процессе которых формируется желание с намерением "ради отдачи", т.е. выпекается хлеб.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перетереть эгоизм на отдачу

Хлебный дар

Два свойства света

Страница 136 из 189« Первая...134135136137138...Последняя »