Записи в разделе 'Тора'
Хлебный дар

каббалист Михаэль ЛайтманА если человек приносит хлебный дар Богу, то из тонкой пшеничной муки должна быть жертва его. И пусть польет ее оливковым маслом, и положит на нее ароматную смолу. [Тора, "Левит", "Ваикра", 2:1]

Хлеб и хлебный дар олицетворяют пищу человека. Об этом говорится в одной из самых важных частей книги Зоар  – "Сафра де-цниюта" ("Книга скромных" или "Скрытая книга"). 

Книгой называется раскрытие, а скрытая книга означает раскрываемую тайну.

Задолго до Дарвина в Книге Зоар и у Ари было сказано, что развитие идет последовательно от неживой, растительной и животной ступени к человеку. И, действительно, в процессе эволюции человек произошел от обезьяны. 

В первую очередь, человека от животного отличает употребляемая им пища. Об этом и говорится в Торе. Зерна пшеницы – это пища животного, допустим, осла. Ведь наш эгоизм обычно отождествляется с ослом, который тащит поклажу и тянет ее вперед. 

Если же мы хотим подняться с животного уровня, то тогда зерна не годятся нам в пищу. Мы должны очистить их на гумне от шелухи и развеять шелуху по ветру. Это действие олицетворяет то, что происходит в духовном мире с нашими желаниями.

Затем оставшееся чистое зерно нужно перемолоть жерновами, полученную муку перемешать с водой, добавить туда соль и прочие ингредиенты, и испечь. Этот процесс не подвластен животному – только человеку. И тогда человек получает свою основную пищу – хлеб.

Все это символизирует перевод эгоистического желания на альтруистическое, когда человек перетирает весь свой эгоизм, делает из него муку и разбавляет водой.

Вода – это свойство отдачи и милосердия (Бина). Зерна – это свойство получения (эгоизм). Перемолов и перетерев их, мы добавляем к ним воду, перемешиваем и выпекаем хлеб, т.е. превращаем свои эгоистические желания, находившиеся на уровне животного, в альтруистические желания с помощью свойств Бины. Только тогда каждый из нас становится человеком.

То есть тот, кто ест хлеб, находится уже на человеческом уровне. И этот уровень своего желания человек должен как бы принести в жертву.

Но на самом деле это не жертвоприношение, а приближение к свойству Творца, к свойству абсолютной отдачи и любви, ведь "курбан" (жертва) происходит от слова "каров" (приближение).

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Скудный хлеб"

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Без хлеба нет жизни

Наш успех – в помощи Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Прежде чем начать работать со своим эгоизмом, я должен пройти процесс интегрального воспитания. Что происходит, если я, не проходя его, попытаюсь работать на отдачу?

Ответ: Это невозможно. Ты не в состоянии этого сделать.

От человека требуется только устремление вперед. Он раскрывает, что ничего не может сделать сам, он не волен над собой. Изменения происходят только лишь с привлечением Высшего света, только лишь связью с Творцом. Ведь это дано ему не для того, чтобы он был героем, превозмог себя, покорил всё творение, всё мироздание и владел им.

Наоборот, все это нужно только для того, чтобы он ощутил потребность в помощи Творца, прилип бы к Нему. Ведь конечная цель творения – это слияние, соединение человека с Творцом, когда он полностью одевается на Творца, и Творец его наполняет.

Поэтому здесь ничего не добьешься личной победой. Наша победа в том, что мы не отвлекаемся, а постоянно просим, требуем Его участия, Его решения. Потому эта работа называется "работа Творца" (аводат а-Шем).

Все это надо последовательно объяснять людям.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В тени Творца

Чтобы Творец работал над нами

Счастлив я находиться в руках Высшего

Пожертвовать эгоизмом ради отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Понятие "жертвоприношение" раскрылось после последовательных входов в Египет Авраама, Ицхака и Якова.

Ответ: Отчасти жертвоприношения были и в Египте, но совсем другого вида. К примеру, Аврааму было сказано: "Принеси в жертву Ицхака".

А после выхода из Египта даются прямые указания прийти к Творцу, построить Шатер Завета, поставить коэнов и т.д. Тут уже есть движение народа, которого в Египте еще не было.

Поэтому можно понять, с какой ненавистью египтянами воспринимались жертвоприношения, которые приносили иудеи, закалывая своих животных. Ведь эгоизм видит, как его уничтожают, приносят в жертву ради того, чтобы овладеть противоположным, самым ненавистным ему свойством – свойством отдачи и любви.

Эгоизм не может вытерпеть никакого жертвоприношения, сопротивляется ему, но ничего не может сделать.

Вопрос: Сейчас в некоторых странах запретили кошерный забой животных.

Ответ: С этим мы уже не раз сталкивались. Ведь обычный нормальный эгоизм не понимает, что кошерное жертвоприношение даже на земном уровне – самое гуманное и щадящее, ведь в таком случае животное не чувствует, что умирает. На самом деле это олицетворяет исправление.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место для жертвоприношения

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Суть жертвоприношения

Место для жертвоприношения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где в стадии переключения с пяти органов чувств этого мира на пять органов ощущения духовного мира есть место для "жертвоприношения"?

Ответ: Вначале у человека ничего нет. Жертвоприношения начинаются при выходе из Египта, когда Творец как бы дает указания приносить Ему жертвы, строить Шатер Завета и прочее.

Если человек уже находится в каком-то постижении, ему словно говорят: "Это твое желание эгоистично в такой-то степени, а это – в такой-то. Отсюда надо отрезать то-то". То есть ему показывают, как, в какой мере и в каком соответствии с остальными желаниями он может применять каждое из своих желаний на отдачу.

Когда человек чувственно, явственно переходит из одного мира в другой, то сначала у него возникает некоторая отрешенность от этого мира. Это уже отчасти проявляется у людей, которые приходят заниматься каббалой.

Потом возникает четкое устремление к следующему состоянию, к раскрытию Творца. Только человек пока еще не понимает, что это за Творец, что это за свойство отдачи и любви, чем он должен пожертвовать, чтобы раскрыть Творца, ведь он очень хочет этого. 

Естественно, ему нужна группа, чтобы правильно развиваться и, глядя на остальных, поддерживать в себе зависть, ревность, устремление вперед. Он должен ощущать, что он не один.

Он делает на себя сокращение и на каждой ступени устремляется вперед. И каждый раз у него возникают проблемы, которые тянут его якобы назад: расхолаживание, равнодушие, отговорки. После этого он делает рывок, проходит серьезные испытания в виде египетских казней, выходит из Египта, проходит Красное море, пустыню и т.д.

Но самое главное, что только тогда он получает инструкцию и указание, что делать. Ведь указание, как приносить жертвоприношение, он получает не сразу.

Вначале мы достигаем важности отрыва от этого мира, в котором остается существовать только наше бренное тело. А мы своими желаниями, намерениями и чаяниями переходим в постижение Высшего мира, свойства отдачи и связи между всеми.

Мы, как серьезные исследователи, желаем раскрыть, как связаны между собой неживой, растительный, животный и человеческий уровни природы, где те силы, которые существуют между ними.

Все это мы раскрываем постепенно, в два этапа. На первом этапе мы ничего не желаем для себя, пытаемся быть абсолютно оторванными от свойства получать и таким образом обретаем так называемое свойство "хасадим" (милосердие).

На втором этапе мы полностью поднимаемся на ступень милосердия, на ступень Бины, сделав такое исправление, когда все наши желания находятся в полном отключении от каких-то получений и наполнений. После этого мы начинаем преобразовывать те же желания на свойства отдачи и любви. Вот тут и появляется место для жертвоприношения. То есть мы должны выяснить, как освятить каждое из своих желаний – всё, что в нас есть: неживое, растительное, животное и человеческое.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На службе Творца

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Живая копия с Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен понимать эгоистическую природу нашего мира и видеть сквозь нее следующий мир, ведь одна сфера находится внутри другой. Когда я сквозь любой предмет нашего мира вижу его корень в Высшем мире, я таким же образом строю наш мир. Это и есть строительство в силе Бецалеля.

В будущем нам придется сопоставить оба мира. В этом заключается самая последняя стадия работы исправления, когда весь наш мир будет преобразован по образу и подобию Высшего мира.

Тогда все предметы, объемы, свойства людей и всё, что их окружает, станут связаны между собой именно в такой форме, в таком виде и в таком использовании. И все движения и отношения между ними будут точно такими же, как в следующей сфере – в Высшем мире.

Если я что-то даю, что-то говорю кому-то или произвожу какие-то действия с неживой растительной, животной или человеческой природой – это потому, что во внешнем мире, во внешних духовных свойствах происходят именно такие действия и изменения.

То есть мы должны привести себя в полное подобие Творцу. Ведь внешний мир и его действие – это Творец, а мы в нашем мире должны сделать с него живую копию, когда все наши свойства, желания, движения будут соответствовать тому, что происходит во внешнем мире. И так между всеми нами. Это и есть полное слияние нашего мира посредством исправленного человека (общий образ человека) с Творцом. 

Это неминуемое состояние, к которому придет весь мир. После этого наш мир вольется в Высший мир, и вся система миров исчезнет, складываясь в мир Бесконечности.

Конечно, можно возразить, что люди при этом станут якобы рабами, роботами Творца. Однако их уподобление Творцу происходит постепенно, по мере работы над собой, и потому они уподобляются Ему своими волевыми усилиями, постижением, слиянием, потому как понимают, что это высшее, совершенное условие существования природы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

От мгновения к мгновению

Проявить в себе Творца

В тени Творца

Зажечь искру в темном царстве

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная работа человека строится над эгоизмом, вопреки своей природе, чтобы в ней всегда присутствовала свобода воли, и человек поднялся до уровня свободы как Творец.

Поэтому здесь не должно быть никакого подавления – только воспитание! Именно его не хватило для построения правильного общества в Советском Союзе, и начался красный террор.

Лидеры страны думали, что они смогут заставить человека стать альтруистичным. Но существуют две возможности: или страданиями, или образованием. И они решили, что страданиями – проще.

Если бы человек в этих страданиях был связан с Творцом, и они исходили бы свыше, а не от революционного руководства, тогда они подгоняли бы его. Хотя, в любом случае, путь страданий – это страшный путь, как описывается в Пророках о будущем человечества. Даже каббалисты писали, что не хотели бы жить в это время.

Поэтому распространение очень сильно смягчает страдания и переводит человека к осознанию и пониманию своей природы. Я надеюсь, что то, что мы сегодня делаем, поможет, если не в этом поколении, так в следующем. 

Люди не будут скатываться ни к террору, ни к тому, чтобы внешние силы заставляли их страдать. Ведь природа не знает ни прощения, ни сострадания – это просто силы, действующие друг против друга. Мы уже видели, насколько жестко и жестоко они работают.

А мы, кроме того что подготавливаем методику, инструменты для исправления, можем уже сегодня смягчить распространением нынешнюю обстановку.

Что ты делаешь с ребенком, который не хочет слушаться? – Наставляешь его, гладишь по голове и вдруг начинаешь срываться, потому что тебе важна цель, ты понимаешь, что это для его пользы! У тебя есть оправдание. При этом ты тоже страдаешь, но обязан продолжать.

Это – неизбежность! Тем более, необходимо понять, что все происшедшее в СССР совершенно не зависело от НКВД. Когда человека приводят к тому, что он должен видеть всех людей исправленными, и он обязан работать ради этой мечты, ради этого идеала, то он готов убить и себя, и других. Как говорится, от любви до ненависти один шаг.

Иными словами, мысль, что они обязаны построить светлое будущее, никогда не оставляла их. Выкладывались миллионы, миллиарды рублей, чтобы доказать, что их строй самый лучший, и все это – по наводке свыше. Поэтому здесь всегда примешивался внутренний идеализм. И в этом ощущалась определенная сладость, обусловленная искоркой света, промелькнувшей в темном царстве. Но эта искра была. Именно это и запомнилось людям. А сейчас ее нет.

И хотя сегодня это царство уже не такое темное и угрожающее, по крайней мере, со стороны государства, – но без искры ничего не сделаешь, потому что она приходит с более высокого уровня. А немного тьмы или света – не имеет особого значения на этом уровне.

И потому те, кто пережили это, к примеру, представители восточных стран – совершенно другие. Ведь в людях, на которых подействовало свечение Высшего мира, что-то остается, и им от этого никак не освободиться.  Как пишет Бааль Сулам, это проклятие в веках – их все равно будет тянуть к  этому.

Поэтому в мере развития методики интегрального развития (МИР), в мере ее пропаганды, нужно вновь зажигать эту бывшую точку и давать ей другое облачение, то есть вытаскивать ее, чтобы она светила в новой методике этого мира.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уподобиться свету

Правильная реализация идеи единства

Несет ли наш путь благо людям?

От мгновения к мгновению

каббалист Михаэль ЛайтманВысший уровень постижения в человеке называется Моше. Лишь с этого уровня человек начинает понимать, как должны соединиться в нем все желания, чтобы работать на отдачу и любовь к ближнему, и через это – к Творцу

То есть только точка "Моше" может постичь такое состояние души, когда становится ясно, каким образом она должна быть сформирована, соединена, собрана. 

Сборка всех частей души требует особого углубления в чувства, в свойства эгоистической материи, приводящего к пониманию, каким образом можно ее сопоставить, соединить так, чтобы она работала как альтруистическое свойство света. Это уже работа Бецалеля.

Моше – это постижение Творца. Бецалель – это реализация облика Творца из эгоистических желаний.

Бецалель – практик, но практик – мудрый сердцем. Есть мудрость разума, постижение – это Моше. И есть мудрость и работа сердцем – это Бецалель ("бэ-цель Эль", "в тени Творца").

Моше создает тень от Творца, Бецалель постигает эту "тень" и лепит из нее эгоизм, а  из эгоизма – подобие Творцу. Как, допустим, мы создаем на кинопроекторе какую-то картину, а затем начинаем ее рисовать. Но вся работа происходит внутри человека. 

При этом мы не производим ничего нового, а только лишь берем свой эгоизм и лепим из него, как из глины, "фигуры", перенося акцент важности с одних на другие. Если когда-то я использовал тебя для своего удовлетворения, эксплуатировал и обманывал, то сейчас делаю наоборот – я использую себя для твоей пользы.

Происходит перестановка слагаемых, от которой меняется всё: от "ради себя" к "ради тебя".  Кто впереди, кто важнее – это определяет всю разницу между мирами.

Вопрос: Если я ухватился за Моше в себе, то мы уже никогда не отпустим друг друга?

Ответ: Такого не бывает. Ведь в тебе меняются желания, свойства. Значит, ты должен хвататься за Моше каждую секунду. Секунда от секунды отличается тем, что происходит смена желаний, и каждый раз ты должен вновь ухватиться за него.

Ведь и в нашем мире происходит то же самое, просто мы этого не замечаем. Так что в духовном мире вся работа идет от мгновения к мгновению, от падения к подъему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинная картина мира

В тени Творца

Мудрость сердца

О чем рассказывает Тора

каббалист Михаэль ЛайтманА внутренности и голени ее (жертвы) вымоет он водою; и воскурит коэн все на жертвеннике: это жертва всесожжения огнепалимая, благоухание, приятное Богу. [Тора, "Ваикра", "Ваикра", 1:9]

"Благоухание, приятное Богу" – это те части нашего животного желания, которые мы не можем использовать ради Творца.

Мы возносим их на следующую ступень в виде огня и дыма, словно сжигая их. При этом мы не наслаждаемся ими, а наслаждаем этим Творца. Под "благоуханием" подразумевается свойство руах, дух.

Любые желания, которые раньше использовались эгоистически, необходимо откашеровать, то есть сделать годными для отдачи, чтобы использовать их ради других.

Поэтому нет такого материала в нашем мире (материал – это желание неживого, растительного, животного или человеческого уровней), которое можно прямо использовать на отдачу, не выполнив прежде определенные действия по их преобразованию.

Вся Тора рассказывает только об этом. Поэтому жертвоприношения, Скиния Завета, арон кодеш (шкаф для хранения свитка Торы), завесы, семисвечники и прочие предметы символизируют внутренние свойства человека. 

В Торе описывается, каким образом изготовляются эти предметы, из чего, кто их должен делать, при каких условиях. Допустим, при строительстве Храма использовались ливанские кедры. Откуда-то привозили медь, откуда-то шерсть, состриженную с особых баранов.

Все это говорит о том, что человек должен выбрать именно эти части своих желаний и использовать их именно в таком виде, исправляя на отдачу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные действия в аллегориях Торы

Место для раскрытия Творца

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Во власти силы милосердия

каббалист Михаэль ЛайтманИ возложит руку свою на голову жертвы всесожжения, и приобретет он благоволение во искупление свое. [Тора, "Ваикра", "Ваикра", 1:4]

Хесэд – правая рука, должна быть выше всех наших мыслей и чувств, ведь отдача, любовь и милосердие превыше всего.

В принципе, в нашем мире милосердие означает слабость. Если кто-то любит меня настолько, что все время милосерден ко мне, я начинаю эгоистически пользоваться этим, и сразу же, что называется, сажусь ему на голову.  

Но в духовном мире все наоборот. Милосердие (Хесэд) – самое великое свойство. На нем базируется вся духовная природа.

Человек, который достигает этого свойства, подводит все свои желания и намерения (голова – это намерение) под уровень выше знания. Он идет верой выше знания, направляя все на отдачу.

Поэтому в Торе говорится, что Творец кладет руку на голову жертвы, как бы придавая ей намерение. То есть все мысли и желания, разум и сердце человека переходят во власть обретаемой им новой силы – силы милосердия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безграничная свобода света милосердия

Величие милосердия

Мир Милостью устроен

Желания - на благо ближнего

каббалист Михаэль ЛайтманИ зарежет тельца перед Богом, и со всех сторон окропят кровью жертвенник. [Тора, "Ваикра", "Ваикра", 1:5]

Кровь – это сила жизни, самая внутренняя часть эгоистического желания. Поэтому прежде чем съесть жертву, нужно выпустить из нее всю кровь, которую запрещено употреблять в пищу в каком бы то ни было виде (как ни странно, нас обвиняют именно в этом).

Четыре угла жертвенника – это четыре эгоистических свойства: нулевое, первое, второе и третье, соответствующие неживому, растительному, животному и человеческому уровням природы человека. Поэтому самое внутреннее эгоистическое желание, которое символизирует кровь, должно быть удалено из них.

Окропление кровью четырех углов жертвенника означает, что человек вытащил все свои желания и окропил их снаружи. Этим он подтверждает, что та часть, которая выделена из его эгоистического желания, является жертвенником, т.е. действительно альтруистична и направлена на заботу и любовь к ближнему.

В духовном мире окружающий свет работает против внешних келим (желаний, сосудов), которые мы не в состоянии исправить. Поэтому жертвенником называются только внутренние свойства.

Речь идет об исправлении желания, которое можно привлечь к альтруистической работе. Ни о чем другом в Торе не говорится, ведь в нашем исправлении нет ничего, кроме постепенного перевода эгоизма на пользу ближнего, на пользу Творцу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И станет жертвенник святая святых

Аллегории духовных понятий

Жертвенник из желаний

Без человека – нет Творца, а без Творца – человека!

каббалист Михаэль ЛайтманКо входу в Шатер Откровения пусть приведет его (жертву из крупного рогатого скота) по своей воле к Богу. [Тора, "Ваикра", "Ваикра", 1:3]

"По своей воле" означает – своим решением, к которому человек приходит, исследуя, какое из его желаний уже готово беззаветно работать на отдачу другим без какой-либо выгоды для себя.

Он должен проверить все свои желания, на каком бы уровне они ни находились, отградуировать их и определить, до какого уровня он может жертвовать и выше какого – не в состоянии.

Это очень четкая работа, в процессе которой мы постигаем свою внутреннюю природу относительно Творца и видим, что можем в чем-то уподобиться Ему, но только до определенного уровня, а всё остальное в нас – это скотина, которую мы должны принести в жертву.

Этим мы определяем свой уровень и, работая с антиэгоистическими экранами, строим в себе духовную лестницу. Таким образом мы познаём всю схему и активно работаем в подобии Творцу. В той мере, в которой мы можем уподобиться Ему, мы словно замещаем Его – нет Творца, остается человек. 

Реплика: Меня всегда пугает, когда вы говорите: "Творца нет, остается человек". Ведь мы всё время подразумеваем, что Он есть, и мир движется к Нему.

Ответ: Нет. Мы говорим только о том, что постигаем. Если сейчас мы не ощущаем Его, так Он есть или нет?

Самая основная проблема в том, что существуют какие-то аксиомы, априори, вбитые в нас с рождения, которые мы должны просто выжечь из себя. И одна из них – существование Творца, ведь это утверждение предполагает, что мы уже находимся с Ним в каком-то контакте, и не должны строить, определять и лепить эту суть!

Без человека – нет Творца, и без Творца – нет человека! Поэтому Творец и называется "Бо у-Рэ" (приди и увидь). А если мы не приходим и не видим, то Его нет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Указания, идущие изнутри

На службе Творца

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Указания, идущие изнутри

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во всех религиях принято считать, что нужно поступать в соответствии с указаниями Творца.

Ответ: Каббала не предусматривает никаких указаний, а учитывает только возможности человека согласно уровню его развития. Ведь всё желание, намерение, весь план творения направлены только на то, чтобы развить человека, чтобы он из себя раскрыл и создал тот образ, который сможет называть Творцом.

Каждый раз он создает его, поднимаясь все выше и выше, и создаваемый им Творец становится для него все более возвышенным.

Но это сложная вещь, которую я не советовал бы обсуждать с простым человеком, потому что эта концепция выстраивается в человеке только тогда, когда у него проявляются новые, духовные основы, чувства, определения и ощущения.

Вопрос: Получается, что вместо указаний существуют стремления и усилия, которые развиваются в человеке, заставляя его продвигаться?

Ответ: Указания мы чувствуем изнутри себя.

Что значит "указание"? Где указано?! Кто выполняет эти указания, если они где-то написаны? Ничего этого нет! Никто не выполняет! Если по своей природе что-то кому-то выгодно эгоистически, он это делает, если эгоистически невыполнимо, то – нет, потому что не может заставить себя. 

"Не могу" – значит, не в состоянии. "Не хочу" – потому что не устроен так. Нет разницы между "хочу" и "выполняю".

Если люди не занимаются своей природой, не берут ее за основу, которую надо менять и как-то по-другому форматировать, тогда они думают, что "Творец указал, и мы сделаем". На самом деле, мы не можем изменить себя. Попробуйте! Мы видим, что ничего не меняется, а только продолжает катиться в худшую сторону.   

Поэтому здесь не может быть никаких указаний. Если человек чувствует изнутри себя какое-то побуждение, и по мере роста оно начинает гореть в нем, в этой  мере он и работает на реализацию своего побуждения. 

Он вдруг раскрывает внутри себя какую-то новую цель, для достижения которой необходимы определенные действия. При этом он не изучает указания, предписанные в книгах, пытаясь выполнить их, – это ему не поможет! Если его желания другие, ему не нужны никакие книги. Мы видим, что происходит со всеми религиями.

Так что все действия осуществляются только внутри человека и только по тем параметрам, которые в нем накапливаются, соединяются и руководят им.

Глупо думать, что я смогу переделать себя в соответствии с чьими-то указаниями. Если это возможно, значит, меня просто программируют, и я – зомби. Прочитал, как автомат, какую-то инструкцию и сам в себе все переставляю. Тогда меня просто отключают от моего системного аналитического аппарата и программируют.

И я уже не человек, а просто животное в их руках, потому что человек – это тот, кто с помощью своей свободы воли, своего аналитического аппарата, постепенно анализирует все происходящее с ним и приходит к выводам, которые находятся за пределами его природы.

Он начинает понимать, что существует какой-то мостик перехода в другую природу, в другое мироздание, в другой мир. Здесь и начинается каббала.

Этот узкий мостик и есть жертвоприношение: перенос своих желаний из эгоистических намерений в альтруистические.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без человека – нет Творца, а без Творца – человека!

Источник духовного движения

Проявить в себе Творца

Кошерный – годный для служения Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманТолько три вида животных кошерны (пригодны) в качестве жертвы. Это: бык, баран и козел. Каждое из них связано с моментами из жизни наших праотцов:

Бык указывает на заслугу Авраама, побежавшего заколоть быков, чтобы накормить своих гостей.

Ягненок напоминает об Ицхаке, вместо которого принесли в жертву барана.

       • Козел символизирует Яакова, которого наставляла его мать Ривка: "Возьми двух козлят из стада и принеси их своему отцу". И сказал Творец: Они действительно хороши, не только для тебя, но и для твоих потомков. Через козлят будут искупаться их прегрешения. ["Большой комментарий"]

Три вида домашних животных символизируют три линии в духовной работе.

Человек должен сортировать в себе все желания и отбирать, с помощью каких из них он может прийти к самой высшей работе. Это уже линия Яакова – средняя линия, включающая в себя и плюс, и минус.

Авраам – это Хесэд, Ицхак – Гвура, Яаков – Тиферет. Каждому из них соответствует свое животное, которое является кошерным, то есть годным для служения ради отдачи через общество Творцу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

За чистоту намерения

Аллегории духовных понятий

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

За чистоту намерения

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли из крупного рогатого скота жертва его для всесожжения, то пусть принесет он самца без порока. [Тора, "Исход", "Ваикра", 1:3]

"Самец без порока" – это абсолютное свойство отдачи. Поскольку оно должно быть истинным, то на всех уровнях работы необходимо проверять, действительно ли наше намерение направлено на отдачу, не отклоняется ли оно в сторону получения.

Ведь если мы начнем получать в свойство отдачи, мы сразу же обнаружим, что находимся в пороке, не можем противодействовать приходящему огромному наслаждению и не в состоянии отдавать его.

Допустим, ты бедный и голодный, и через тебя сейчас начнут передавать мешки с золотом или блюда с пищей. Как ты будешь действовать? Сможешь ли ты противостоять соблазну?

Конечно, мы понимаем, что есть другие, большие желания и раздражения нашего эгоизма. Но это не просто пища, голод или богатство, а огромная зависть и ненависть к тому, кому ты должен отдавать. Ведь ты видишь, что своему ненавистнику, истязавшему тебя и близких тебе людей, ты должен абсолютно безвозмездно делать только хорошее, причем так, что он об этом даже не узнает и будет продолжать тебя ненавидеть. 

Вопрос: Выходит, что желание ради отдачи с пороком нежизнеспособно?

Ответ: Смотря на каком уровне. На каждом уровне – свои требования.

Реплика: Даже на земном уровне. К примеру, голодающей Африке оказывают помощь, поставляя массу товаров, а она голодает все больше и больше.

Ответ: Поэтому и поставляют, чтобы голодала. Африка – богатейший континент. Если бы она развивалась, то сегодня была бы успешнее Америки! Там есть всё!

Завалив ее дешевыми товарами, мы убили местное производство, сельское хозяйство, превратили людей в поколение бездельников, и на этом все закончилось. А теперь их учат воевать друг с другом.

Намерение отдачи должно быть чистым, только тогда оно принесет пользу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кошерный – годный для служения Творцу

На службе Творца

Духовные действия в аллегориях Торы

Наивысшее желание – "Моше"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда Творец из всего народа призвал только Моше и никого другого, это означало: "Моше, Я знаю, ты огорчен тем, что лишен возможности внести, как все остальные, свой вклад в строительство Шатра Завета.

Но знай, что у тебя другая задача, более важная, чем у них. Их работа закончена, твоя сейчас только начинается. Я призываю тебя в Шатер, чтоб дать тебе наставления о жертвоприношениях, которые ты разъяснишь и передашь потом народу. Твое обучение народа Торе милее Мне, чем их золотые и серебряные приношения" ["Большой комментарий"]

Речь идет о работе на следующем уровне духовного постижения. Допустим, человек строит себе дом и после возведения здания проводит отделочные работы и обустраивает внутренний интерьер жилища. Само возведение здания – это простая работа, которую обычно выполняют строители, а внутри дома проводятся другие виды работ более высокого порядка.

Так же и в духовной работе все зависит от эгоистического уровня, на котором выполняются действия: 0, 1, 2, 3, 4. Работа Моше – это самая высокая работа последнего уровня, в котором различают еще много других подуровней: коэны, леви  и т.д. – всё, что человек делает своим высшим желанием, называемым "Моше".

Желания более низкого, третьего порядка – это те, которые строят дом. Еще более низшего порядка – те, что окружают его, выполняют работу вокруг дома. И так далее. Поэтому каждый духовный уровень относительно остальных совсем иной. 

При выполнении работ разного духовного уровня у человека каждый раз появляется новое постижение. Например, мир Асия (самый низший уровень) – это уровень действия. Мир Ецира – это уже создание. Мир Брия – уровень сотворения, когда человек становится партнером высшей силы. Мир Ацилут – мир намерения.

Постепенно поднимаясь по ступеням миров, человек в своей общей духовной работе проходит все четыре уровня работы, самый высший из которых – уровень Моше.

Вопрос: Выходит, что теперь, когда дом построен, надо заниматься его очисткой? Иными словами, Моше, очищая дом, занимается жертвоприношением?

Ответ: Нет, после того как все построено, начинается работа с созданным инструментом.

Ведь шатер, окружающий его двор и все, что находится внутри шатра, включая утварь, – это не материальные предметы, а элементы души человека. Они уже исправлены и находятся между собой в соответствующей связи, когда чувства и намерения человека собраны в особой пропорции, и все его желания и мысли четко направлены на отдачу обществу и через общество на Творца, как сказано: "От любви к ближнему – к любви к Творцу".

Иначе любовь к ближнему не принесет никакой пользы, и мы не достигнем цели, потому что ближний – это и есть Творец. В любом случае, мы должны все время соблюдать эту цепочку: "через любовь к ближнему – к любви к Творцу".

Поэтому нужно собрать всю схему, чтобы она проявилась в человеке, т.е. все его чувства, мысли, соотношения со всем окружением: с группой, с народом, с маленькой или большой общностью людей. Это и есть душа человека.

В нашем мире эта схема как бы овеществляется в людях. Но когда человек начинает работать с ней, он ощущает не людей, а их внутренние мысли, желания. И если он вопреки своему эгоизму соединяется с ними, он чувствует, как здесь появляется сопротивление, так называемое злое начало, исправляя которое, человек начинает ощущать там Творца. Это и есть явление Творца в Шатре Завета. 

Вопрос: Что означают слова Творца, обращенные к Моше, по поводу более важной работы: разъяснения и передачи народу законов жертвоприношения?

Ответ: Моше – это та часть нашей души, которая находится в контакте с Творцом. Через нее мы получаем все указы, раскрытия, исследования, всё, что нам необходимо, чтобы уподобить себя Творцу и подняться на уровень отдачи и любви – уровень Адама, уровень Древа Познания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На службе Творца

Дороже всей Вселенной

Подключиться к уровню "Моше"

Страница 137 из 189« Первая...135136137138139...Последняя »