Записи в разделе 'Тора'
На службе Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ призвал Моше Бог, и сказал ему из Шатра Откровения, говоря: "Обратись к сынам Израиля и скажи им: когда кто-нибудь из вас захочет принести жертву Богу, то из скота крупного или мелкого принесите жертву вашу. [Тора, "Ваикра", "Ваикра", 1:1; 1:2]

Желание совершить духовное действие – это не просто заклание скотины, как сказано в Торе, а жертвоприношение своей собственной скотины (своего эгоизма).

Все желания (неживые, растительные, животные и человек) мы должны поставлять на пользу обществу абсолютно альтруистически, без всякой отдачи себе, направляя все наши цели и помыслы на заботу о других, как мать, которая думает только о благе своего ребенка.

Если человек может так настроить себя, он постепенно переносит части своего желания со стороны получения на сторону отдачи. Но это очень длительная работа в обществе, в группе, с изучением техники привлечения света исправления.

Допустим, во мне есть желания, в которых раньше я пытался получить выгоду для себя за счет благополучия других, а теперь, работая по определенной методике, свет воздействует на меня и меняет эти желания с эгоистических на альтруистические. Но это не альтруизм нашего мира, хотя мы так называем его, потому что у нас нет других слов.    

На самом деле – это абсолютная отдача и любовь к ближнему без всяких выгод для себя. Когда в человеке начинает работать эта ступень, тогда он "приносит жертву", то есть отрывает от своего эгоистического желания кусочки и переводит их на альтруистическое служение другим. 

В этом участвуют желания всех уровней: неживые, растительные, животные и желания уровня "человек". При этом неживые, растительные и животные желания служат человеку, как и в нашем мире. А человек служит Творцу. Он вбирает в себя все вышеперечисленные желания и возносит их в своей работе к свойству абсолютной, безвозмездной, беззаветной отдачи и любви.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наивысшее желание – "Моше"

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Всеобщее братание

Намерение, скрытое от глаз

каббалист Михаэль ЛайтманКорень всех грехов – в преобладании левой [линии] над правой. У каждого человека есть свой корень наверху.

Тот, кто грешит, усиливает левую [линию] и отделяет ее от правой, и вызывает спор между левой [линией] и правой, как был между ними спор, до того как средняя линия включила их в себя.

И всё это делает грешник в высшем корне своей души. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 411]  

В этом мире любые наши действия не характеризуются ничем иным, кроме намерения. Если, допустим, я убиваю какого-то человека, то все зависит от того, какого именно. Если я убиваю какое-то животное, то главное – для чего я это делаю: может быть, я убиваю просто так, ради забавы, а может быть, хочу сделать кому-то подарок.

То есть все наши поступки характеризуются намерениями, ведь одно и то же действие может привести к ужасным результатам, а может – к добрым и хорошим. Но наши намерения скрыты. Поэтому каббала называется тайным учением. Она обучает нас владеть своей тайной – своими истинными намерениями, скрывающими, что находится за нашими решениями и идеями. 

Начиная серьезно исследовать себя, мы приходим к выводу, что мы во всем эгоисты, действующие якобы себе на пользу, а на самом деле – только во вред. Как переделать себя, чтобы действительно приносить себе пользу? Это проблема.

Ведь вся наша работа – внутренняя, поэтому она называется тайным учением. Постороннему глазу не видно, как человек работает над собой, кто он такой и что представляет собой, поскольку в нас происходят не внешние, а внутренние изменения.

Когда человек начинает духовную работу, он уходит в себя, становится более простым, но в то же время кажется всем несколько странным. Ведь в нем постепенно развиваются совсем иные ценности, не принятые в обществе, которые, возможно, внешне проявляются непривычно для окружающих. Но это всего лишь так называемые побочные явления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение, приближающее к Творцу

Чистота намерения

За делами потянется сердце

Тайный ангел

каббалист Михаэль ЛайтманСчастливы праведники, которых Творец обучает глубоким тайнам высших и нижних ступеней – и всё ради Торы, ибо каждый, кто занимается Торой, венчается венцами Его святого имени.

Ибо Тора – это святое имя, и кто занимается ею, тот запечатлевается и венчается святым именем – и знает тогда скрытые пути и глубокие тайны высших и нижних ступеней, и не страшится никогда. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 324]  

Тора – это привлечение Высшего света, который можно притянуть только из связи между нами. Для этого надо создать определенный круг людей, стремящихся приподняться над своим эгоизмом, и в связи между собой раскрыть силу отдачи и любви, которая существует в природе, но скрыта от нас. 

Адам первым постиг эту тайную силу, существующую внутри природы, но неощущаемую нами, и описал ее в книге "Тайный ангел". То же самое предстоит сделать нам.

Хотя нам кажется, что Адам был один, это – совокупный образ. Если мы дойдем до такого состояния, когда станем как одно целое, одно сердце – Адам, тогда раскроем силу, называемую "тайный ангел".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука о силе, управляющей миром

Открытая тайна

Подготовка к получению Торы - света исправления

Мужчина – голова, а женщина – шея

каббалист Михаэль Лайтман"Когда человек принесет жертву" – за исключением того, кто не женат. Ибо жертва его – не жертва, и благословений нет у него ни наверху, ни внизу.

В отличие от человека, приносящего жертву, он не "человек", не относится к свойству "человек" (адам), и Шхина не пребывает над ним, потому что он порочен.

И зовется он калекой, а калека отдаляется от всего – и тем более, от жертвенника, на котором приносятся жертвы. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 63] 

Неженатый человек – это тот, кто не желает работать со своим эгоизмом. У него есть только одна часть – мужская.

В нашем мире это выражается в том, что мужчина не хочет обременять себя особой заботой о семье, предпочитает спокойно лежать на диване, читать газету, смотреть телевизор, футбол, а в духовном мире – он не желает работать над своим эгоизмом. Поэтому его нельзя назвать человеком, поскольку им называется только тот образ, который мы постепенно взращиваем в себе, исправляя эгоизм на альтруизм.

Выстраивая в себе образ подобия Творцу, мы достигаем состояния "Адам" (человек), т.е. подобный Творцу. 

Тот, кто действительно занимается духовными исправлениями, всегда анализирует собственный эгоизм, борется с ним и выявляет его в правильном виде. Это и есть та работа, которую мужчина должен проводить со своей "женой" – со своей второй половиной, которую он выстраивает из своего исправленного эгоизма.

Вопрос: Как это выражается в нашем мире?

Ответ: В наше время большое значение придается участию женщин в процессе духовного исправления. Они правильно понимают методику исправления и принимают активное участие в ее применении. Я всячески приветствую их движение, их серьезные порывы, устремленные к цели. Они очень помогают и друг другу, и мужчинам.

С развитием мира проявляется все большая необходимость в их участии, подтверждающая мнение, что  мужчина – это голова, а женщина – шея: куда поворачивается шея, туда же поворачивается и голова.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь женщины

"Нехорошо человеку быть одному"

Женщина – это желание

Духовные действия в аллегориях Торы

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый, кто приносится в жертву всесожжения (олá), – все они мужского пола, а не женского, потому что жертва всесожжения поднимается (олé) над сердцем – это мысль, которая выше сердца. Известно, кто стоит над сердцем – помысел.

Этот помысел, то есть Хохма, относится к мужской категории, а сердце – женская категория, Бина (понимание). И "сердце понимает" – когда она получает от Хохмы. Поэтому жертва всесожжения поднимается наверх, и все эти жертвы – мужского пола. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 73]  

Нет смысла воображать все аллегории Торы (жертва всесожжения, огонь, дым и т.д.) в материи нашего мира. Ведь всё должно подняться к мысли, а мысль абсолютно не материальна.

Здесь говорится о чисто внутренних эмоциональных исправлениях человеком своих желаний и намерений, и не более. Тора не требует от нас выполнения этих действий на физическом уровне.

Мы знаем, что в конце периода существования Второго Храма люди с огромным рвением выполняли все предписания Торы, сжигая несчастных животных, а внутренним исправлением не занимались. Поэтому Второй Храм был разрушен. То же самое произошло и с Первым Храмом, который находился на еще более высоком духовном уровне.  

Так постепенно произошло полное падение человечества на материальный уровень, и внутренние исправления уступили место механическим действиям.

Поэтому все указания Торы не следует понимать буквально, ведь если в ней сказано, что надо поедать жертвоприношения, имеется в виду, что надо принимать свет Хохма, свет мудрости в исправленные желания, а не употреблять мясо в прямом смысле.

Аллегории Торы настолько путают неподготовленного человека, что вызывают в нем совершенно иные представления и эмоции, привязанные к материи нашего мира. Большая проблема перейти с этого языка на истинный смысл Торы, говорящей только о духовных действиях.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять смысл Торы

Особый язык Торы

Суть Торы

Понять смысл Торы

каббалист Михаэль Лайтман…Нет в Торе вещи слабой или разбитой. Взглянув на вещь и познав ее, ты увидишь, что она сильна, "как молот, разбивающий скалу". Если же она слаба, это исходит от тебя. Сказано: "Ибо не пуста эта вещь от вас". А если пуста – это исходит от вас. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 88]

Если мы не выполняем все условия, принципы, определения и правила, указанные в Торе, то остаемся пустыми. Мы не можем наполняться тем светом, который уготовлен нам в мере нашего исправления.

К сожалению, пустое прочтение Торы характерно для большинства человечества. Но раскрывать человеку его настоящее состояние нужно очень осторожно. Желательно, чтобы он сам раскрыл его с помощью наших наводящих вопросов. Тогда это станет его постижением и, исходя из этого, он будет себя менять.

Никакое даже самое минимальное давление ни к чему не приведет. Человека нужно ввести в такое общество и создать такие обстоятельства, чтобы он сам всему научился на уроках и семинарах, где все взаимно дополняют друг друга. А учитель должен сидеть рядом и лишь издали корректировать своих учеников.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора эпохи изгнания и эпохи освобождения

Особый язык Торы

Тора – основа всех законодательств

Тайна имени Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ считается раскрытие светов четырех букв "йуд-куф-рейш-алеф" (икра) призывом и приглашением Моше войти в Шатер Собрания. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 16]

Творец раскрывается в четырехбуквенном имени. Поскольку наше желание состоит из четырех стадий, то его постепенное исправление с самой светлой до самой темной эгоистической стадии – это и есть постепенное проявление света Творца, исправляющего все наши желания и наполняющего их. Так в нас раскрывается имя Творца, т.е. в нас раскрывается Творец.

Постижение Творца происходит по четырем буквам – по четырем ступеням исправления эгоизма. В Торе говорится о непроизносимом имени Творца, которое является тайной лишь до тех пор, пока человек не раскрывает его в себе – раскройте, и тайна станет явью.

Это имя не произносится потому, что его невозможно ни написать, ни произнести, ведь оно выявляется внутри нас. В этом и заключается проблема человека. Как говорится: "Если бы молодость знала, если бы старость могла".

То, что постигает каждый из нас, он не в состоянии рассказать или показать другому, поскольку у того, кому он может это передать, должны быть такие же адекватные свойства. 

Поэтому запрет на произнесение имени Творца – это не табу, а невозможность передать словами духовные ощущения. Можно бесконечно произносить Его имя, но это никому ни о чем не скажет.

Именно поэтому большинство святых книг были скрыты от человечества,  чтобы люди зря не путались в них. Теперь, когда наш эгоизм созрел и может их более-менее правильно использовать, чтобы исправить себя, эти книги раскрылись миру.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не произноси имя Творца попусту

Почитай отца своего…

Святые имена отдачи

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИсконная суть творения – это желание. Само по себе желание нейтрально и может быть направлено в любую сторону: для себя, для других – неважно, куда и как. Но когда к нему присоединяется эгоистическое намерение, оно становится злым, потому что настраивается не только на обеспечение самого себя, но еще и на стремление не дать другим.

Вся природа человека – это злое начало. Как сказано: "Я создал зло и дал Тору для его исправления". Злым началом называется наше желание, которое всегда идет с намерением ради себя.

Если же мы отказываемся от эгоистического применения желаний, тогда это духовное действие называется "жертвоприношением". Иными словами, мы жертвуем своим эгоизмом, но не уничтожаем его, а уничтожаем эгоистическое использование желаний.

Жертвоприношение – это способность человека буквально отрезать куски от своих желаний неживого, растительного и животного типа.

Все желания разбиваются на четыре части: неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Каждая часть имеет свой стиль исправления эгоизма на альтруизм, на отдачу

Самое простое – это работа с неживыми желаниями. В Торе их олицетворяет строительство Скинии, изготовление различных предметов из золота и драгоценных камней, употребление в пищу соли, воды и всего, что мы добываем из земли.

К растительным желаниям относится все, что произрастает в природе: зелень, зерна, злаки, а также пища, приготовленная из них, например, хлеб, выпекаемый из муки и пр.

Различные категории животных желаний, описываемых в Торе в виде птиц, рыб и животных – это уже очень высокие эгоистические желания, которые надо "убивать" ритуально, освежевывать туши особым образом.

Каждое из животных желаний человека должно быть обработано по-своему, чтобы его можно было перевести из эгоистического использования на альтруистическое. Об этом говорят законы так называемого кашрута, то есть очищения от эгоизма.

Последний уровень желаний – это человеческие желания, когда мы уже должны работать над собой. Самое высшее намерение называется Коэн, более низшее – Леви, еще ниже – Исраэль (массы).

Приносить желания в жертву – значит, изменять их с эгоистического уровня на альтруистический. С другой стороны, это не жертва, ведь на иврите слово "курбан" (жертва), означает "приближение", то есть действие, приближающее к Творцу.

В принципе, все законы и правила, установленные Торой, говорят только об исправлении эгоизма. Самая главная их часть – курбанот (жертвы) – это этапы приближения человека к Творцу в исправлении эгоизма на альтруизм: с ненависти к другим – на любовь к ним.

Все духовные действия производятся внутри человека в группе, когда он вместе с единомышленниками обсуждает и анализирует элементы своего внутреннего и внешнего поведения: как правильно взаимодействовать между собой, как группа воздействует на каждого из ее участников.

Таким образом, каждый индивидуально внутри себя, но с общей силой устремления к отдаче и любви, проявляющейся между всеми, постепенно выявляет такие альтруистические свойства, которые действительно могут приподнять группу над эгоистической плоскостью. Это и есть переход из нашего мира в Высший мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всеобщее братание

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

Всеобщее братание

каббалист Михаэль Лайтман"Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям также вместе" … Благодаря их любви назвал их Творец рабами, как сказано: "Мне сыновья Исраэля рабы, Мои рабы они". А затем назвал Он их сыновьями, как сказано: "Сыновья вы Творцу вашему".

А затем назвал Он их братьями, как сказано: "Братья Мои и ближние Мои". И поскольку назвал их братьями, пожелал водворить в них Свою Шхину (свет), и не оставит Он их. И потому сказано: "Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям также вместе". [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 99]

"Жертвоприношения" человека означают, что он начинает работать против своей исконной природы с целью объединения, чтобы проявить в себе Творца

Постепенное вселение Творца в человека происходит по ступеням неживого, растительного, животного и человеческого уровней, которые соответственно называются рабы, сыновья и братья.

Мы проходим все эти уровни как относительно друг друга, так и относительно Творца, пока не достигаем абсолютно полной взаимосвязи и не становимся братьями между собой и братьями с Творцом. Только когда мы вместе, мы превращаемся в братьев.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Чудо роста

Единство братьев – лучший подарок для отца

В поисках потерянных братьев

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Любовь к товарищам": "И нашел Йосефа человек, когда тот бродил по полю, и спросил его: "Что ты ищешь?" Он ответил: "Братьев моих ищу я" – т.е. хочу быть в группе, где есть любовь к товарищам, и тогда я смогу подняться по дороге, ведущей к Творцу.

И сказал человек: "Ушли они отсюда". РАШИ объясняет: порвали они братские узы, т.е. не хотят объединяться с тобой. И это, в конце концов, привело к тому, что народ Израиля попал в египетское изгнание. А чтобы выйти из Египта, мы должны объединиться в группу, где существует любовь к товарищам, и таким образом удостоимся выйти из Египта и получить Тору.

Нам нужно трактовать все написанное в Торе в истинном, то есть духовном смысле. Важна не история, произошедшая с физическими персонажами, ведь тела ничего не решают. Материал творения – это желание, которое намеренно было разбито на множество частей. Мы же должны найти, с помощью какой силы, какой программы, просьб, влияния, изменений, действий возможно соединить все осколки обратно в одно желание. В этом состоит возложенная на нас миссия.

Нужно смотреть только на желания и искать, как соединить их вместе. Каждый хочет что-то свое, ведь иначе мы объединились бы в одно желание. Но поскольку мы разные, то можем соединиться поверх желаний – в намерении, взаимно помогая друг другу.

Я должен почувствовать желания, потребности, чаяния, цели товарища и помочь ему достичь их всеми своими силами. Так каждый использует себя для того, чтобы реализовать желание товарища, и в такой форме мы можем соединиться. 

Хотя ни один из нас не похож на другого, а каждый совершенно отличается от всех, но он хочет помочь ближнему. И поэтому мы вдруг видим, что поднимаясь над своими желаниями с намерениями помочь один другому, мы способны соединиться. Соединение происходит не в желаниях, а в намерениях. Таким образом, мы строим новый сосуд намерения, полностью находящийся выше желания. Это словно голова (Рош) парцуфа.

Когда мы понимаем, что эта работа идет не в физических телах и даже не в желаниях, а только в намерениях, тогда мы начинаем ощущать потребность в товарищах. Поэтому написано в Торе про Йосефа: "Братьев своих ищу!" – в этом случае они становятся мне необходимы.

Если это стремление правильное, то мы удостаиваемся соединения. Прежде мы не думали, что возможно его достичь, и не хотели его, пока между нами не раскрылось свойство "Йосеф", которое собирает (осеф) все наши намерения. Теперь мы все действуем с этой силой, действующей между нами, которая называется Йосеф.

Мы поднимаем Йосефа выше всех, выше нашего эгоизма, чтобы он управлял всей нашей природой – то есть ставим его царствовать, назначая первым помощником Фараона, желания насладиться. Желание насладиться – это природа, а Йосеф стоит выше нее и управляет всем этим желанием, всем Египтом.

В таком виде нам удается правильно работать с желанием насладиться, что называется семью тучными годами. Это полная мера, которую возможно раскрыть в нашем соединении под руководством Йосефа.

После этого и более высокая ступень, которая называется Яаков, тоже может спуститься в Египет, то есть внутрь желания насладиться, потому что оно уже начинает приобретать связанную структуру между всеми братьями, всеми видами желания. Так поверх желания мы строим сосуд, который называется Йосеф.

А поскольку нужно работать с желанием насладиться на более высоких ступенях, приходят семь голодных лет, строятся несчастные города Питом и Рамсес. Выясняется, что невозможно больше работать над соединением в этом новом ограниченном желании. Тут и приходит голод – невозможность использовать желание насладиться для того, чтобы прокормить его, удерживая его под экраном, во власти действий отдачи.

Это было возможно с той небольшой силой желания (авиютом), с которой они начали работать. Но когда авиют вырос, то есть поднялся новый царь над Египтом, не знавший Йосефа, эта работа становится уже невозможна, ведь раскрывается большее желание насладиться как следствие разбиения. Свойство Йосефа исчезает и появляется новая ступень, которая называется Моше, чтобы  продолжить исправление.

Все сосредоточено вокруг сбора осколков желания вместе. Но внутри них растет противоборство отдающего намерения и эгоистического желания, как помощи от противного. Мы же каждый раз решаем, что нам дороже, и так продвигаемся до тех пор, пока не осознаем необходимость высшей силы, которая правильно управляла бы нами. Тогда мы поднимаемся над своим желанием насладиться и собираемся под горой Синай.

Из подготовки к уроку, 24.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула поручительства

Новый царь в Египте – это к лучшему

Изгнание – это разлука с братьями

Дороже всей Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманИ доставили шатер к Моше – шатер и все принадлежности его… [Тора, "Исход", "Пкудей", 39:33]

Моше – это точка в сердце, которая руководит строительством шатра (исправлением желаний). Всё образуется вокруг этой точки в сердце, что аллегорически передается словами: "Доставили шатер к Моше".

Точка в сердце, заложенная в нас, является корнем от Творца. Благодаря ей мы начинаем подгонять под нее все свои эгоистические свойства, называемые золото, серебро, драгоценности и т.д., и образовывать вокруг нее сосуд отдачи.

Сооружение Шатра Творцу было дороже, чем Сотворение всей вселенной. Вселенная возникла просто по слову из уст Творца, а Шатер возник в результате труда великих праведников — Моше, Бецалеля… и всей Общины Израиля. [Мидраш Раба, "Шмот", "Пкудей"]

Шатер – это уже творение человека в человеке, потому его сооружение Творцу дороже всей Вселенной.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Туманное проявление Творца

Истинная картина мира

Без ограничений нет созидания

Туманное проявление Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ установил он ограду двора внутри шатра и жертвенника, и повесил занавес, закрывающий вход во двор, и завершил Моше эту работу. [Тора, "Исход", "Пкудей", 40:28-40:33]

Закончилось создание общего кли (сосуда), в котором может раскрыться Творец. Завершилась подготовка человека к Его постижению.

Теперь от нас требуется особая внутренняя работа для создания таких условий, в которых Высшая сила раскрывается во вроде бы материальных свойствах человека.

И закрыло облако шатер откровения, и слава Бога наполнила шатер.  И не мог Моше войти в шатер откровения, ибо облако пребывало на нем. И когда поднималось облако над шатром, отправлялись сыны Израиля во все странствия свои.

А если не поднималось облако, не отправлялись они в путь до того дня, когда оно поднималось. Ибо облако Бога стояло над шатром откровения днем, и огонь виделся в нем ночью на глазах у всех сынов Израиля во время всех их странствий [Тора, "Исход", "Пкудей", 40:34-40:38]  

Если рассматривать сказанное в Торе через образы нашего мира, то перейти через синайскую пустыню можно всего за пару недель. Но народ Израиля странствовал по ней, вернее стоял там лагерями 40 лет. Так аллегорически описывается подготовка места для раскрытия Творца. И если у нас есть желание постичь Творца, Он раскрывается, но не явно внешне. 

Дело в том, что со стороны наших желаний есть различные уровни, градации приближения к состоянию отдачи и любви в связи между нами. И, несмотря на то, что какие-то желания в нас достигли уровня Моше, остальные желания еще не примыкают к этому состоянию. Потому и явление Творца пока туманно.

Облако и огонь – это признаки правой и левой линии. Огонь – это раскрытие, облако – скрытие.

Здесь говорится о начальных состояниях духовного развития, но уже ведущих к всеобщей связи. В человеке уже сформировался сосуд (исправленное желание), и он знает, что при дальнейшей работе именно в этом сосуде раскроется Высшая сила. Это очень серьезный этап в нашем духовном становлении.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дороже всей Вселенной

"Облако", наполняющее душу человека

Шатер Завета

Истинная картина мира

каббалист Михаэль ЛайтманБецалель, сын Ури, сына Хура из колена Йегуды, сделал все, что Бог повелел Моше [Тора, "Исход", "Пкудей", 38:22]

Бецалель – означает "в тени Творца" (бэ-цель эль), то есть на экране, который эгоизм строит в подобии свету в зависимости от существующих в нас эгоистических материалов. А они все градуируются по тяжести, как в таблице Менделеева.

Всего золота, употребленного в работе во всем священном труде, было: золота приношений – двадцать девять кикаров и семьсот тридцать шекелей – в священных шекелях [Тора, "Исход", "Пкудей", 38:24]

Шекели – это не монета, а мера веса, ведь в древние времена все измерялось на вес.

Здесь дается полный отчет, сколько золота, серебра и прочих материалов было вложено в священную работу.

Существуют материалы, относящиеся к неживому миру: камни, глина, щебень и т.д. Материалы растительного мира – это дерево и всевозможные растения, а животного мира – шкуры, шерсть, из которой делают ткани, и т.д. Все они символизируют желания неживого, растительного и животного уровня.

В духовной работе мы поднимаем эти желания до высшего уровня, называемого "человек", и создаем Шатер Завета – сосуд раскрытия Творца. 

Все желания существуют внутри человека, который является вместилищем всего мира. Ведь мир находится во мне, а не снаружи, хотя я ощущаю его как нечто материальное, вещественное, существующее вне меня.

Когда я так двояко себя чувствую, я могу настроиться на то, чтобы как можно чаще возвращаться к правильной картине мира. Это помогает мне полностью пересмотреть свое отношение к окружающим, к экологии, ко всему человечеству.

Ведь все войны, которые происходят в мире, – это войны внутри меня. Они разыгрываются перед моими глазами, потому что я, как киноаппарат, проецирую перед собой все, что происходит во мне: баталии, проблемы, взрывы, космос и пр.

Это ощущение постепенно проявляется во мне под воздействием света, и я все больше и больше начинаю чувствовать, что все недруги, все проблемы являются проекцией моих неисправленных свойств. Прежде всего, я должен исправить сам себя, и этим исправлю весь мир. В этом заключается правильное восприятие мироздания.

К сожалению, мы хотим, наоборот, исправить все вокруг, чтобы внутренне хорошо чувствовать себя. Но это происходит по замыслу творения, чтобы направить нас на правильное отношение к восприятию мира.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к новому миру

Весь мир – во мне

Многообразие желаний

Внутренний поиск

каббалист Михаэль ЛайтманИз голубой шерсти, багряницы и червленицы сделали служебные одежды. И соткали эйфод из золотых нитей и нитей голубой шерсти. И соткали хошен. И соткали мантию, чтобы на нее надевался эйфод. И соткали хитоны из льна… [Тора, "Исход", "Пкудей", 39:1-39:2;  39:22; 39:27]

Служебные одежды, эйфод, хошен, хитоны – это одеяния полностью исправленного человека,  символизирующие различные экраны.

Речь идет об уровнях, на которые мы должны поднять свои неживые, растительные и животные желания, чтобы они образовали правильный экран и позволили нам работать на уровне человека, на уровне коэна. 

Ведь нам надо исправить шестьсот тринадцать желаний в соответствии с отдачей и любовью, как требует от нас свойство Высшего света.

Читая аллегорическое описание духовных действий, мы должны понимать, что при этом происходит, где в нас червленица, багряница, хошен, эйфод, шатер – и искать все внутри себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шатер Завета

Выясни истину в сердце своем

Одеяния – внутреннее выражение человека

В центре противоречий

каббалист Михаэль ЛайтманСам Моше считал, что вполне заслуживает доверия у народа. Тем не менее, он представил отчет о своих действиях, потому что не хотел, чтобы кто-то необоснованно его заподозрил. Человеку следует очистить себя от любых подозрений в глазах людей, а не довольствоваться общим утверждением: "Богу известна истина".

На этот счет есть несколько специальных законов. Так, например, человек, собиравший деньги в фонд Храма, во время работы не мог носить одежду с двойным швом (где он мог бы спрятать деньги), широкий пояс и даже белье под верхним платьем.

Разбогатей он впоследствии, люди могли бы сказать: "Он разбогател, потому что брал из собранных денег". Человек должен вести себя так, чтобы его поведение было безупречным не только в глазах Творца, но чтобы оно не возбуждало подозрений также и в глазах окружающих. [Мидраш Раба, "Шмот", "Пкудей"]

Речь идет о внутренних качествах человека и его поведении относительно самого себя.

Находясь на духовном пути, мы разделяем себя на две части:

  • часть, которая движется к свойству отдачи и любви, к Творцу, к связи, объединению и слиянию со всеми;
  • часть, которая противодействует этому и хочет все время урвать себе.

 

Поэтому, пребывая между этими состояниями, я должен постоянно проверять себя и контролировать, не урываю ли я в материальном или в духовном, не делаю ли что-то не так в чувствах и в мыслях, стараясь извлечь из этого личную выгоду.

И здесь возникает проблема. Во-первых, личной выгоды быть не должно. Но даже если она и есть, то ее необходимо согласовать со всеми остальными, как часть моей трудовой деятельности. Допустим, мне нужна машина, чтобы объезжать строящиеся объекты, или необходимы помощники в моей работе. И мне должны их предоставить, но чтобы все было открыто, абсолютно ясно и понятно всем, не вызывая никаких вопросов.

В принципе, нам демонстрируется исправленное общество, которое мы хотели бы выстроить. Каждый человек в нем должен вести себя так, чтобы получать только то, что ему положено и необходимо для существования, а все остальное он отдает на благо обществу. Это и является ступенью Моше, а также примером для всех остальных.

Поэтому в духовной работе у человека всегда возникают такие проблемы. Причем мы видим это на протяжении многих столетий существования Храма, когда народ существовал на духовном уровне. Всегда были серьезные проблемы, но все они были духовными, хотя описываются в материальном ключе.

Реплика: То есть здесь имеется в виду, что даже когда ты строишь духовное, у тебя не должно быть "карманов"…

Ответ: На материальном уровне раньше так и было. Но, в общем, мы понимаем, что если кто-то захочет украсть, никакие "карманы" его не остановят. Он – не глупец, чтобы выносить кусок золота в кармане. Здесь имеется в виду, что в человеке не должно быть никаких эгоистических желаний, т.е. места, в которое я желаю что-то получить.

Поэтому одежда, швы, нижнее белье – все должно быть прозрачным. Само одеяние, так называемый экран, должен быть лишь на отдачу. Ведь нижнее белье символизирует состояние, когда часть желаний получает ради себя, часть ради отдачи. А здесь говорится только об отдаче. Таков уровень Моше.

Это кажется сложным, когда мы читаем об этом, но легко, когда мы находимся в соответствующем окружении. Тогда нет никаких проблем. Окружение так поддерживает нас, дает такой уровень, на котором мы летаем, словно на воздушной подушке.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без ограничений нет созидания

Отдать все ради истины

Судьи и вожди

Страница 138 из 189« Первая...136137138139140...Последняя »