Записи в разделе 'Тора'
Без ограничений нет созидания

каббалист Михаэль ЛайтманПочему же Моше, которого Сам Творец объявил достойным доверия, счел необходимым отчитаться перед народом?

Моше однажды услышал, как кто-то в народе насмешливо заметил: "В последнее время шея сына Амрама стала тучнеть".

На что кто-то другой ответил: "Ничего удивительного, он ведает всеми деньгами, предназначенными для строительства Шатра Откровения!" Тогда Моше дал себе клятву: "Как только Шатер будет построен, я представлю точный отчет о том, как использовал деньги!" [Мидраш Раба, "Шмот", "Пкудей"]

Речь идет об одном человеке. И народ, и злопыхатели Моше, и его сын, и Творец – все это наши внутренние свойства. Все, что находится снаружи, отпечатывается в нашем сознании, в котором мы ощущаем картину мира и всего происходящего вокруг.

Поэтому, как только в человеке, находящемся на уровне "Моше" (это очень высокий духовный уровень), возникают такие состояния, его начинают обуревать всевозможные противоречия. Но при построении сосуда Скинии Завета невозможно иначе, поскольку здесь всегда возникают огромные препятствия и по качеству, и по количеству.

Ведь именно благодаря им, на их основе и при их исправлении строится сосуд восприятия и раскрытия Творца. В нашем мире мы не представляем, насколько противодействие помогает действиям. 

Представьте, как сложно строить что-то в космосе, где нет противодействия в виде силы тяготения, как трудно действовать, когда человек находится не между двумя силами, а имеет дело только с одной. Тогда приходится использовать какую-то тяжесть или магниты, создающие силу притяжения, и работать относительно них, ведь без действия и противодействия у нас ничего не получится. Поэтому обе силы, возникающие в духовной работе, помогают нам сориентироваться в нашем продвижении.

Известно, что ракета, направленная на цель, должна знать, относительно чего двигаться. Она все время проверяет себя, отталкиваясь от небольших отклонений от курса, но именно благодаря им ложится на правильный курс. То же самое и в духовной работе. Только благодаря помехам мы движемся вперед. Как сказано: "Должен человек благословлять недругов больше, чем друзей", – потому что именно они толкают, вдохновляют и помогают нам. Относительно них мы проверяем, где находимся. 

Поэтому у нас должно быть абсолютно четкое понимание объективности полноты творения, которое не может состоять из одних якобы положительных свойств. Помехи тоже можно было бы назвать "положительными", если бы не существовало противоположной им силы.

Без помех нельзя ничего выстроить. Если, допустим, я возвожу стену, накладывая один кирпич на другой, я должен видеть, относительно чего я кладу их, чтобы стена была ровной. Я делаю какой-то уровень, какой-то отвес, и благодаря этому возвожу стену. Ограничения должны быть! Без них нет созидания.

Если нет противодействия, то это неверный путь. В любом виде деятельности: в учебе, в работе, в повседневной жизни обязательно должно быть действие и противодействие, между которыми мы вырабатываем среднюю линию поведения.

Именно поэтому в Торе все время описываются драматические ситуации, основанные на постоянных столкновениях. Ведь на каждом уровне подъема мы должны ощущать раскрытие следующего отрицательного уровня и относительно него строить положительный. Как можно работать, если у нас нет возможности инверсировать отрицательное в положительное? Тогда нет шанса что-то создать.

Если мы правильно действуем, то нуждаемся в отрицательном так же, как и в положительном. Представьте, что было бы, если вместо точечного освещения в комнате был один сплошной свет, и не было бы светотеней, переходов, контрастов. Без этих ограничений мы не могли бы ощущать, видеть, чувствовать, не понимали бы, где находимся.

Поэтому "Моше" в нас очень рад состоянию противоречия и правильно его использует. Он строит Скинию, зная, что в нем есть эти свойства и, завершая строительство Скинии, начинает с ними работать.

Главное, что ограничения создают контур нашего духовного сосуда, в котором мы обнаруживаем Творца. Почему сказано, что создать духовный сосуд можно только лишь с помощью букв АВАЯ (юд, кей, вав кей)? Потому что это – ограничение.

Буквенное имя – это скелет, в котором мы начинаем ощущать свет мироздания, а иначе его невозможно ощутить. Он и сейчас находится вокруг нас, но мы его не чувствуем, потому что нам не в чем его ограничить, не во что получить, не в чем ощутить.

Как только ограничения станут подобны свету и в положительном, и в отрицательном смысле, тогда мы постепенно начнем ощущать его и, в конечном итоге, раскроем. Так что, правильно используемые ограничения необходимы так же, как и положительные силы. Ведь на самом деле они не отрицательные, а только так воспринимаются нами относительно другой силы.

Поэтому, если человек правильно раскладывает перед собой жизненный пасьянс, то у него все получается.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В центре противоречий

Шатер Завета

Создать из себя Человека

Построение духовного образа

каббалист Михаэль ЛайтманКогда пожелал Творец сотворить мир, Он всматривался в Тору и создавал его. И всматривался в святое имя АВАЯ, в совокупность всей Торы, и возводил мир. С помощью трех сторон создан мир: мудрости (хохма), разума (твуна) и ведения (даат).

"Мудростью" – как сказано: "Творец мудростью основал землю". "Разумом" – как сказано: "Утвердил небо разумом". "Ведением" – как сказано: "Ведением Его разверзлись бездны". Итак, все они участвуют в создании мира. С помощью этих трех была возведена Скиния, как сказано: "И Я исполню его духом всевышним, мудростью, разумом и ведением". [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Пкудей, п.13]  

В Торе дается сопоставление создания мира и создания Шатра Завета (Скинии). Если мир сотворен высшей силой, то Шатер Завета строится самим человеком и символизирует сосуд, в котором мы начинаем ощущать Высший мир.

В материальном мире наши желания рисуют нам ощущение этого мира. Мы способны почувствовать что-то только в мере своего желания: в его стиле, в его внутренних состояниях. А когда у нас нет тяги к чему-то конкретному, то мы это "что-то" не воспринимаем. Если у человека отключить определенные рецепторы, он перестанет ощущать какие-то объекты или явления, и у него даже может пропасть возможность мыслить, чувствовать, исследовать и анализировать.

Но получая свыше духовное воздействие, мы начинаем строить совершенно новый сосуд восприятия – не физического мира, а мира духовного: мира сил и качеств. Он строится именно на основании потоков света, разума, высших ощущений, которые нисходят к нам и постепенно создают в нас образ высшего мира. 

Так же как наше тело образуется из первоначального элементарного материала, и затем появляются базовые стволовые клетки, из которых формируются ткани живой материи, так и мы начинаем образовывать из духовных стволовых клеток-основ ткани образ духовного сосуда, который, в принципе, идентичен нашему животному телу, только в духовном виде.

В нем существуют абсолютно те же органы и соотношения между ними, что и в человеческом теле, но они – силовые, качественные. Потому этот духовный прообраз называется "человек", так же как и наше тело. Мы строим его из основ, которые получаем свыше.

Тора является программой построения Человека – духовного сосуда, который в конечном итоге наполнится совершенством. Как наше физическое тело наполнено материальной жизненной силой, так и этот духовный образ (духовный сосуд, духовное тело) наполняется силой, называемой светом или духовной жизнью.

Отличие между ними в том, что существование духовной части совершенно не связанно с животным телом – животное тело может умереть, а эта часть остается, потому что относится уже к миру сил, управляющих всем мирозданием.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник духовного движения

Шатер Завета

"Десятью речениями создан мир"

Источник духовного движения

каббалист Михаэль ЛайтманНасколько люди должны изучать и познавать пути Творца, ибо каждый день раздается голос, возглашающий: "Берегитесь, жители мира, закройте врата прегрешений, избегайте сетей, в которые попадаются люди, прежде чем ноги ваши запутаются в этих сетях".

"Колесо, всегда вращающееся в мире" – высший суд, "поднимается и опускается" – т.е. поднимает людей и опускает их. Горе тем, чьи ноги отвергаются этим колесом, ибо они падают в пучину бездны, хранимой для грешников мира. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Пкудей, п.3]

Здесь указывается два пути развития, ведь человеку дается свобода воли, но очень ограниченная, поскольку программа творения все равно должна быть выполнена, и она выполняется. Свобода воли заключается только в том, чтобы осознать единственность и оптимальность этой программы и добровольно выполнять ее.

Но даже если нам и видится, насколько эта программа действительно полезна, действенна и необходима, ей противостоит наш эгоизм, не позволяющий нам выполнять ее. И это изначально сделано специально, потому что две силы, положительная и отрицательная (отрицательная изнутри человека и положительная снаружи), воздействуют на нас, и между ними проявляется свобода воли.

Ведь если человек создан Природой/Творцом, Высшей силой, светом, то он уже не может быть абсолютно свободным, а находится под воздействием этой силы, как и все в природе. 

Как сделать наши мысли и желания свободными, чтобы мы могли существовать независимо от Творца? Вот здесь нам и даются две нисходящие свыше силы: эгоизм и одновременно возникающее в нас свойство отдачи, которые оба находятся под управлением Высшей силы и развиваются параллельно. Между ними и происходит взаимная борьба, противодействие, противостояние.  

Если мы ставим себя между ними, мы можем выбрать такое состояние, когда притяжение с одной и притяжение с другой стороны уравновешивают друг друга. Точка равновесия между двумя силами является средней линией, и, находясь в ней, мы ощущаем себя абсолютно свободным и от своей эгоистической природы, и от высшей Природы.

Здесь возникает проблема: как же нам выбрать что-то. Ведь человек не может действовать как "буриданов осел". Если перед ним стоят два абсолютно одинаковых объекта, то он не знает, что выбрать. Как только у него появляется стремление к одному из них, тут же возникает такое же стремление к другому. И он находится между ними в раздвоенном состоянии, не зная, что предпочесть.

При этом мы испытываем очень нехорошие ощущения, ведь, с одной стороны, на нас вроде бы ничего не воздействует, а, с другой стороны, мы не знаем, как поступить. И именно в таком состоянии у человека появляется возможность создать в себе лично источник нового движения.   

Эта точка является началом человека в нем, из которой он может вырастить в себе Человека. Ведь до этого он был как кукла, которую высшее управление дергает за ниточки, и потому она действует.

Только взрастив в себе Человека, мы начинаем ощущать, как нисходят свыше реки света, впадают в море – Малхут мира Ацилут, и это море не переполняется, а, наоборот, ведет нас вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Построение духовного образа

Создать из себя Человека

С чего начинается Человек

Уподобиться свету

каббалист Михаэль Лайтман"Вот исчисления Скинии, Скинии свидетельства". Сказано: "Все реки текут в море, но море не переполняется". "Все реки" – это реки и источники святости, сфирот Зеир Анпина, которые наполнились и вышли, чтобы светить и наполнять великое море, т.е. Малхут.

И после того, как великое море наполнилось со стороны этих рек, оно выводит воды и дает напиться всем зверям полевым. Сказано: "Поят они всех зверей полевых" – т.е. ступени миров БЕА. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Пкудей, п.1]

Вопрос: Почему глава "Указания" (Пкудей) начинается именно со слов: "Вот исчисление…"?

Ответ: Где же еще проводить исчисление, если не в Малхут, то есть в желании, которое надо исправить, поднять и работать с ним?

Только раскрыв единое общее желание, можно увидеть, каким образом оно было разбито в грехопадении Адама, которое повлекло за собой разделение и размножение единого желания, т.е. развитие человечества. Лишь тогда можно понять, как человечество постепенно исправляется, несмотря на то, что существует в виде отдельных тел – отдельных желаний, которые должны прийти к такому объединению, чтобы стать как один человек и прийти к своему прообразу.

Поэтому в Торе даются указания, как достичь этого состояния. Причем объединение осуществляется силой Высшего света, который создал общее желание, обеспечивает его энергией и программой развития. 

Мы видим, как все развивается в мире, но не знаем, откуда это идет, где источник энергии развития, и какова ее программа. Мы просто существуем в ней, и в отличие от неживой, растительной и животной природы можем смотреть со стороны на себя, на окружающую природу и видеть, что все это развивается в каком-то направлении. 

"Все реки текут в море" – это реки света, которые протекают через мир Ацилут и, постепенно исправляя части Малхут, приводят нас к объединению.

Часть наших животных желаний, называемых "звери полевые", питаются высшим светом, и потому мы развиваемся. Все созданное нами на Земном шаре является результатом развития пока еще животного, эгоистического, неосознанного желания.

В мире существуют различные теории и науки, в которых мы пытаемся понять, как происходит наше развитие, но все они в итоге ничего не дают и не влияют на общее движение.

Попытки насадить какую-то идеологию искусственно ни к чему не приводят, как это было в СССР, Кубе, Китае и других странах, использующих диктаторские отклонения от естественного эгоистического развития. В итоге всем им пришлось отказаться от своих идеологических принципов – программ якобы осознанного ими правильного развития, и вернуться к обычной эгоистической интерпретации согласно тому, как ведет нас природа.

Вопрос: Но если взять зерно всех коммунистических режимов, то оно все-таки идет от какого-то ощущения общности?

Ответ: Естественно. Коммунистические режимы – самые древние, ведь первобытное общество, где все было абсолютно общим, можно назвать коммунистическим. Ничего нового в этом нет.

К сожалению, период оппортунизма, последовавший за распространением идей К.Маркса, переиначил его идеи. Вместо того чтобы воспитывать людей в духе коммуны, направлять их к всеобщему согласию и равенству, ведь прогрессивное движение зависит именно от воспитания и образования, многие общества стали насильно создавать диктаторские режимы. В итоге все повернулось против природы.

В науке каббала объясняется, каким образом "реки", т.е. свет входят в Малхут мира Ацилут. Причем в мир Ацилут входит только верхняя, самая маленькая часть Малхут – Кетэр, а все остальные девять ее сфирот находятся в низших мирах Брия, Ецира, Асия. Наш мир является последней стадией мира Асия.

Реки света, воздействуя на наш эгоизм и развивая его, вынуждают каждого из нас осознать свою порочность и порочность создаваемого нами эгоистического общества. Как можно это изменить и поднять миры Брия, Ецира, Асия, включая наш самый низший из миров, в мир Ацилут?  Ведь тенденция эволюции человечества должна быть устремлена только к этому.

Тора дает нам указание успешного решения этой задачи: уподобьтесь свету! А мы не хотим этого, потому что свет указывает нам отменить свой эгоизм и начинать работать выше него, на объединение между собой, т.к. мир Ацилут – это мир полного объединения всех разрозненных эгоистических сил и тенденций.

"Ацилут" (от слова "эцло" – "в нем") означает исправленное желание, в котором полностью проявляется свойство света.

Так или иначе, мы все равно должны попасть в эту струю, направленную на Малхут мира Ацилут. Несмотря на различные отклонения от основной тенденции, человечество уже начинает осознавать, что иного пути нет, и существует точная программа, по которой нужно идти, а иначе мы подставляем себя под угрозу уничтожения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В мире Ацилут – значит "у Него" дома

Система мироздания

По ступеням слияния – в Бесконечность

Шатер Завета

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Шатер Завета (Скиния), который строит Моше?

Ответ: Шатер Завета – это наше исправленное желание, в котором проявляется Высшая сила.

Согласно закону подобия, наши свойства постепенно сближаются, начинают дополнять и высвечивать друг друга, не уничтожая, а наоборот, выясняя друг друга. Когда они полностью уподобляются друг другу в свойстве отдачи, они сливаются между собой и с Творцом. Такое единение творения с Высшим светом называется Шатром Завета.

В "Большом Комментарии" сказано, что Моше и Аарон отчитываются об использовании приношений народа для строительства шатра, т.е. какие света нисходят свыше и какие материалы поступают снизу.

Иными словами, желание, идущее снизу и свет, поступающий свыше, комбинируются в единый образ духовного объекта, например, Шатер Завета. Но шатер – всего лишь внешнее средство исправления, а объектом исправления является сам человек.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скиния – миниатюра исправленного мира

Ковчег Завета

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Проявить в себе Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделали стол из акации. И сделали менору из чистого золота. И сделали жертвенник из акации. И сделали умывальник. И сделали ограду двора [Тора, "Исход", "Ваякель", 37:10; 37:17; 37:25; 38:8; 38:9]

Всё очень просто. Духовное исправление идет от внутренних частей к более внешним и завершается полным объединением людей в одном общем желании: соединиться между собой, чтобы проявить в себе Творца. Это все работа Бецалеля.

Тора аллегорически описывает наши желания, выявляющие с помощью объединения  то свойство, которое должно проявиться в нас как Творец.

На каждом этапе мы будем видеть это свойство Творца, свойство отдачи и любви – той бестелесной силы, не имеющей образа, которая заполняет всё мироздание. Поначалу она будет проявляться в нас в каких-то понятных нам образах, пока мы сами не придем к состоянию, когда сможем воспринять ее вне всевозможных образов, как один общий свет. Это произойдет во время полного исправления.

А пока мы проявляем Его в каких-то свойствах, в каких-то действиях внутри нас, словно на нас наводится индукция, и мы совершаем действия отдачи, которые называем частичным проявлением Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к новому миру

Скиния – миниатюра исправленного мира

Особый язык Торы

Переход к новому миру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Появится ли в нашем мире Бецалель, которого Творец исполнил божественным духом и мудростью?

Ответ: Нет одного человека! Есть объединение людей, которые выявляют все духовные свойства!

Нет ни людей, ни животных, ни золота, ни скинии – ничего. Ведь речь идет о четырех уровнях нашего эгоизма, находящегося на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях. К примеру, золото, драгоценные камни и т.п.  – это свойства, которые проявляются на неживом уровне. Дерево, акация, лен символизирую растительные свойства. Шерсть и все, что из нее ткут, – животные свойства. И есть еще человеческие свойства.

В человеческой природе тоже есть различные уровни, которые мы видим по иерархии людей.

Бецалель – это наивысшее свойство в нашем исправлении, когда мы полностью можем находиться под тенью Творца, т.е. полностью совпадать с Ним. Как тень движется за человеком, так и мы должны двигаться за Ним, и только тогда поймем, каким образом сможем правильно всё исправлять

Когда у нас появится желание объединиться, и мы начнем осуществлять это действие, тогда проявим в себе свойство "Бецалель".  

Прийти к этому можно двумя путями: либо двигаться огромными страданиями, когда нет другого выхода, либо осуществить объединение в небольшой группе людей, которые могут отчасти воплотить это в себе и показать всему человечеству пример безболезненного перехода к новому миру. Мы предлагаем всем присоединиться ко второму пути и этим сократить страдания. Я надеюсь, что мы сможем объяснить это миру.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проявить в себе Творца

В тени Творца

Мудрость сердца

И сделали мудрые сердцем шатер

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделали все мудрые сердцем, исполнявшие работу, шатер: десять полос из скрученных вместе нитей льна, голубой шерсти, багряницы и червленицы… И сделали пятьдесят золотых крючков, и соединили ими полотнища одно с другим, и стало покрытие шатра сплошным. И сделали балки для шатра из прочных стволов акации. [Тора, "Исход", "Ваякель", 36:8; 36:13; 36:20]

Здесь говорится о создании антиэгоистического экрана, отражении света и прочих духовных действиях, направленных только ради отдачи.

"И сделали балки для шатра из прочных стволов акации" – означает, что мудрые сердцем подняли экран на нужную высоту, оставив эгоизм под экраном.

Золотые крючки и прочие драгоценности олицетворяют наши эгоистические желания – всё, что так близко нашему эго. Если показать эти вещи, допустим, животным, то они даже не посмотрят на них, а для человеческого эго они очень важны. Этим люди отличаются от обезьян. Наш эгоизм любит именно это.

Таким образом, подъем до нужного уровня означает соответствие экрана эгоизму человека – тому, что он может выдержать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сборка исправленных желаний

Обратись к мудрым сердцем

Скиния – миниатюра исправленного мира

Сборка исправленных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ сорок серебряных подножий сделали для двадцати балок. И сделали засовы из акации. И сделали срединный засов, проходящий сквозь все балки из конца в конец [Тора, "Исход", "Ваякель", 36:13; 36:31; 36:33]

Подножие – это свойство Бины, которое должно быть в основе построения свойства отдачи.

Засовы, замки, ключи, ворота, двери, входы и выходы, коридоры и пр. говорят о комбинации желаний: каким образом они должны быть скреплены между собой (постоянно или временно), из каких желаний должны быть созданы экраны и т.д.

Причем желания могут быть внутренние и внешние. К примеру, десять сфирот при подъеме снизу вверх могут быть круглыми, т.е. окружать всё строение души. Так же как наше тело, состоящее из внутренних и внешних частей, ограничено кожей, а вокруг существует еще мир, который, являясь нашей внутренней частью, как бы проявляется снаружи.

Всё это – методы сборки исправленных желаний. Ведь самое главное, как именно они должны включаться друг в друга, в какую связь.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И сделали мудрые сердцем шатер

Место для раскрытия Творца

Духовное строение желаний

В тени Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше сынам Израиля: "Смотрите, призвал Бог Бецалеля, сына Ури, сына Хура, из колена Йеуды. И исполнил его божественным духом, мудростью, разумением, и ведением, и талантом к любому ремеслу: искусно ткать, работать по золоту, и по серебру, и по меди, и резать камни для вставления в оправы, и резать по дереву – к занятиям всеми ремеслами. И талантом руководить другими одарил он сердце его…  [Тора, "Исход", "Ваякель", 35:30–35:34]

Бецалель – это духовное свойство, которое понимает, как собирать воедино все разрозненные осколки души и создавать из них правильно соединенные части: где склеивать, где ткать, где резать, где соединять, где подгонять. Это – работа ваятеля.

Сегодня человечество находится в страшном противоречии и представляет собой антагонистически управляемую жесткую систему. Невозможно привести ее к нулю и начинать с нуля исправлять все, как неисправную машину, которую ты останавливаешь и, начиная копаться в ней, проверяешь отдельные части, разбираешь и собираешь их.  

Ведь система человечества все время работает, все время изменяется! И по мере того как она меняется, мы должны улавливать в каждый момент времени, какие исправления можно вносить в ходе ее неправильного движения, чтобы постепенно исправить ее. А ведь она будет постоянно сопротивляться этому.  

Представляете, если сейчас начать что-то делать с человечеством: с системой банков, политиков, костной системой педагогики и воспитания, с проблемами религий и верований – со всем тем, что есть в людях? Если даже мы где-то что-то сделаем, остальные захотят мгновенно вернуть все вновь на эгоистические рельсы. 

Потому к этой системе надо подходить с пониманием, каким образом начинать с ней что-то делать, ведь она продолжает катиться вперед эгоистически. Как вносить в нее изменения, которые эгоизм уже не сможет под себя подмять и использовать ради себя, а наши маленькие исправленные вкрапления будут менять эго, хотя оно властвует над всей системой? 

Это совершенно новая парадигма! Как ею овладеть?! Как двинуться к этому, даже если бы тебе дали такую возможность?! Но тебе никто ничего не дает! Ты же – не царь и бог этого мира! Ты просто понимаешь, что его надо как-то изменить. А вот как?!

Поэтому в нас есть свойство, которое называется "Бецалель" ("бе-цель Эль") – "в тени Творца", когда человек желает, чтобы Творец работал, а он был бы Его тенью. Именно потому, что он идет за Творцом, он может создавать, ткать, правильно склеивать все части общей души. Это полная отмена себя и полное совпадение с тенью Творца. Творец как бы действует в человеке, делая его "мудрым сердцем".

Иными словами, это такая отмена, такое сближение, склеивание, слияние с Творцом, благодаря которому человек в состоянии начинать изменять мир и создавать центр исправленного мира, вокруг которого выстраивается все остальное.

Таким образом, сливаясь в центр группы, мы находим там свойство "Бецалель", с помощью которого можем действовать дальше, постепенно наполняя созданный нами общий сосуд, пока в нем не раскрывается свечение – Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрость сердца

Идущий "В тени Творца"

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Создать из себя Человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ пришли все мудрецы – исполнители священной работы, каждый в своем деле, какое он выполнял.  И сказали Моше так: "Больше приносит народ, нежели нужно, чтобы исполнить работу, которую повелел сделать Бог". И приказал Моше, и провозгласили по стану: "Мужчины и женщины пусть не делают больше работы для святых приношений!" [Тора, "Исход", "Ваякель" 36:4-36:6]

Вопрос: Как понять, что народ дает Богу приношений больше, чем нужно?

Ответ: Речь идет о том, что у нас появляется понимание ограниченности собственного исправления на каждом этапе.

Мы начинаем поэтапно создавать общий сосуд (кли), общее желание, направленное на отдачу, на взаимную любовь, на включение друг в друга. Здесь надо знать, как работать с нашими взаимными включениями, ведь существуют малые, средние и большие состояния каждой частной души и всех вместе. Поэтому исправление и сборка исправленных частей происходит постепенно – не всё вместе и не в хаосе, а именно в определенных мерах. 

Вся работа осуществляется над экраном. То есть, несмотря на большие давления и устремления, человек должен себя ограничивать в духовной отдаче. Вот что интересно. 

Реплика: Но здесь говорится, что Моше ограничивает народ.

Ответ: Моше – это моя часть. Я должен научиться управлять как свойствами отдачи, так и свойствами получения, и работать ими как двумя вожжами, чтобы правильно идти вперед. Ведь я не могу работать только на отдачу – мой эгоизм никуда не исчезает. Получается, что я существую между отдачей и получением. Только лишь! Я создаю себя состоящим из этих двух свойств.

Тогда я не растворяюсь в Творце и не падаю в эгоистическую тьму, а существую в правильном состоянии. Я держу эти две вожжи и с их помощью иду к полному совершенству, к вечности.

Обе силы исходят от Творца. Он, являющийся правой линией, свойством отдачи, создал левую линию – эгоистическую. Если я примыкаю либо к одной, либо к другой из них, я нахожусь полностью в Его власти. Если же я держу обе вожжи и проявляю между ними правильное взаимодействие, я как бы строю между ними среднюю линию, и это и есть я.

Получив от Него два противоположных свойства, я достигаю их правильной комбинации во мне на каждом этапе своего подъема. Включая в себя все больше оба свойства в правильной комбинации, я словно расту, превращаясь из маленького человечка во все более взрослого, большого, пока не становлюсь вровень с Творцом.

Поначалу нам кажется, что движение в духовном очень запутанно, поскольку две противоположности должны поддерживать, а не отрицать друг друга. Мы пока не можем в себе этого сопоставить, потому что находимся в одной линии: или в полной отдаче, или в полном получении. Ведь наш мир – это полный эгоизм, а духовный мир – полная отдача.

Возможно, мы и можем что-то себе представить, однако существовать посредине между двумя свойствами очень трудно. Но именно это нам надо сделать. Тогда мы станем свободными от Творца, ведь Он желает лишь этого, так же как мы хотим, чтобы наши дети стали абсолютно самостоятельными.

Мы сможем прийти к этому, только лишь получив всё от Него и правильно настроив себя на применение всех сил, существующих в мироздании.

Достигнув ступеней восхождения, где все силы находятся в симбиозе, в гармонии между собой, человек начинает понимать, насколько именно между ними мы начинаем ощущать результат их совместного правильного объединения, которое и называется "Адам" – человек, то есть нечто среднее – то, что Творец сам создать не мог.

Он создал прообраз человека, а мы создаем человека, который является образом Творца. Это – совсем другое явление, когда мы лепим из себя Творца. Так в нас проявляются свойства Бецалеля, которые заранее заложены в нас, просто их надо выявлять, собирать и постепенно развивать.

Поэтому, когда мы говорим о радости в духовном движении, то имеем в виду ту радость, которую обретаем в соединении этих двух линий.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ориентир на свойство отдачи

Индикатор внутренней работы

Тоненький ручеек

Приношение Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИ вышло все общество сынов Израиля от Моше. И пришли – каждый, кого подвигло сердце его, и каждый, кого пробудил дух его, принес приношение Богу для устройства шатра откровения, и для всего служения в нем, и для священных одежд. [Тора, "Исход", "Ваякель", 35:20-35:21]

У нас ничего нет, кроме эгоизма! Мы должны что-то оторвать от него и принести, так сказать, в общий котел. 

Из этого строится общий сосуд (кли), который мы называем Храмом или Скинией Завета. Это не материальные образы, а то, что мы создаем между собой. Мы создаем центр группы, куда вкладываем все свои чаяния, усилия, все наши надэгоистические устремления. Все, что мы собираем вместе, и является щедростью нашего сердца – приношением, которое мы должны сделать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдать самое ценное

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Щедрый сердцем

Отдать самое ценное

каббалист Михаэль ЛайтманИ пришли мужья с женами – каждый, щедрый сердцем, принес браслеты, и кольца, и перстни, и нательные украшения… [Тора, "Исход", "Ваякель", 35:22]

Пожертвование означает, что мы отрываем от себя то, что ценно для нашего эгоизма. Именно этими "драгоценностями" мы и должны пожертвовать, чтобы сделать из них общую часть души, в которую может войти свет.

"Жертва" (ивр. "курб́ан") происходит от слова "каров" – сближение. То есть, с одной стороны, мы отрываемся от своего эгоизма, а с другой стороны, приближаемся к Творцу.

Наша задача – создать такое условие, чтобы свет проявился между нами именно в центральной части, где все мы соединены вместе. Отталкивая эгоизм, мы сближаемся только нашими альтруистическими частями, щедростью сердца, т.е. лишь той его частью, которая может войти в контакт с остальными.

Поскольку центральная часть – надэгоистическая, получается, что у нас есть разрозненные эгоистические части и общая альтруистическая, в которой мы сливаемся вместе. На седьмой день исправления она становится единым общим целым, и этим исправление заканчивается.

Вопрос: Что Вы имеете в виду, когда говорите: "Подумайте о центре группы, соединитесь в центре группы"?

Ответ: Это значит, отдайте от себя самое ценное и переложите в центр группы. 

Ведь человеку не жалко потратиться на что угодно. Но когда ему надо вложить свою лепту в "общий котел", чтобы это стало всеобщим достоянием, он словно теряет что-то. Он не может этого перенести! К примеру, он может с легкостью потратить в ресторане большие деньги, но когда ему надо отдать хотя бы мизерную часть от этой суммы на общее дело, у него дрожит рука.

Здесь включаются совершенно другие силы. Речь не идет о жадности человека, просто он не может так поступить, потому что отдача другим противоречит его исконной природе! Только воздействие света постепенно изменяет его. Но, в принципе, это очень тяжело! Я вижу это по своим ученикам, и в свое время прочувствовал это на себе.

И чем больше поднимаешься, тем та десятина, которую ты должен отдать как свою часть, которая должна раствориться в остальных, становится все более тяжелой. С одной стороны, ты вроде бы больше понимаешь, осознаешь, у тебя уже есть какая-то подпитка, уверенность, а с другой стороны, становится все тяжелее. Ведь эгоизм никуда не исчезает. Ты все время находишься в работе над ним, а он все растет и растет.

Так постепенно мы достигаем свойства коэна, когда у нас ничего не остается. То есть у нас есть весь мир, и весь его мы должны отдать! Это очень большие ступени.

Вопрос: Что значит седьмое тысячелетие по отношению к соединению в центре группы?

Ответ: Седьмое тысячелетие – это всеобщее объединение, когда все сливаются вместе, как золотые украшения, расплавленные в сосуде. Они бурлят и переливаются, превращаясь в однородную массу. А потом над ней начинается постижение Творца – восьмое, девятое, десятое тысячелетие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приношение Творцу

Тысячу раз упадет праведник и встанет

Центр всех инвестиций и всех надежд

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Тиса, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.1

"Тайны вечной книги". Тецавэ, ч.3

"Тайны вечной книги". Тецавэ, ч.2

Возвращение к жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли люди, которые уже ощутили седьмое, восьмое, девятое и десятое тысячелетие?

Ответ: Есть немало душ, которые достигли этих состояний. Например, исходя из того, что пишет Бааль Сулам, он тоже относится к этим душам.

А мы обязаны достичь этого в массе, поскольку подошли к состоянию, когда начинается абсолютно полное исправление всех частей разбитой души.

Каббалисты прошлого вкрапили себя в нее как элементы, которые закончили свою подготовку и сделали в каждой из основных частей общей души свое исправление. И теперь их надо дополнять, наполняя общую душу более мелкими массовыми исправлениями.

Каббалисты прошлого восстановили основные органы духовного организма, допустим, сердце, почки, печень, легкие. А сейчас, по завершении этой работы, к ним  должен постепенно подсоединяться и оживать весь организм.

Мы и являемся этим организмом, который начинает постепенно возвращаться к жизни.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к седьмому тысячелетию

К седьмому тысячелетию

Вклад каббалистов прошлого в общее исправление

Страница 139 из 189« Первая...137138139140141...Последняя »