Когда перед тобой стена
Когда перед тобой стена
Войдя вместе с народом Израиля в землю Кнаан, которая была практически пустынна, Йеошуа Бен Нун превращает ее в Землю Израиля, чтобы там жил народ, который полностью устремлялся бы к Творцу.
Это значит, что он превращает пустое желание "Кнаан" в желание "Исраэль" – "прямо к Творцу", чтобы люди, находившиеся под его началом и под началом Моше, объединяясь между собой и устремляясь к Творцу, создали условия для раскрытия Творца в том человечестве, которое они хотят создать.
Вопрос: Вы говорите, что эта земля была пуста, несмотря на то что там жили семь народов. Что это за "пустота"?
Ответ: Если люди, живущие на земле, не связаны с высшей силой, не работают на нее, не устремлены к соединению с ней, т.е. к подъему со своего желания, называемого "земля", до ее уровня, то в их существовании нет смысла.
Поэтому намерение Йеошуа, которое он желает передать сынам Израиля – подняться с колен, не преклоняться перед своим эгоистическим началом, а пожелать соединиться с Творцом.
Это задача, которая сейчас стоит перед Йеошуа.
Вопрос: Даже если землю населяют люди, и она дает огромные плоды, она все равно считается пустой?
Ответ: Да, но это не должно никого пугать. Если человек устремлен к Творцу, то та пустота, которая находится у него на пути, – это всего лишь "пугалки", всякие помехи для его духовного развития.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.08.2021
А затем прочитал Йеошуа все слова Торы, благословение и проклятие, все, как написано в книге Торы. Не было ни слова из всего, что заповедал Моше, чего бы не прочитал Йеошуа пред всем обществом Израиля, пред женами, и детьми, и пришельцами, находящимися среди них. (Пророки, Книга Йеошуа, 8:34-8:35)
Вопрос: Что значит "прочитать всю Тору"?
Ответ: Речь идет не о чтении самой книги, а о выполнении заповедей, которые должны исполнять люди, если они желают двигаться в направлении Творца. В этом заключается смысл Торы и вообще жизни человека, суть нашего существования на этой земле. Именно это объяснял Йеошуа.
В принципе, это не большая работа – всего лишь выполнение заповеди "возлюби ближнего, как себя". И больше ничего!
Нужно только поместить эту заповедь в сердце, и ничего другого не надо. Она включает в себя абсолютно все.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.07.2021
Тора – инструкция, как прийти к любви
В духовном изначально все построено на соответствии между двумя силами: силы отдачи, любви, наполнения, созидания, которая называется "Творец", и противоположного ей желания, над которым эта сила работает, – желания получать, накапливать, абсорбировать все в себе.
Воздействие силы Творца порождает все состояния, которые проходит творение, пока не достигает своего полного подобия Творцу. В этих метаморфозах творение постоянно ощущает себя под влиянием высшего света. Оно обязано пройти эти состояния: лучшие, худшие, всевозможные падения и подъемы, чтобы отпечатать внутри себя различные впечатления от воздействия света.
В итоге эти впечатления вызывают в желании различные формы. Ведь само желание, созданное Творцом, как бесформенная глина, из которой надо создать всевозможные формы, состояния, впечатления: близко-далеко, низко-высоко, широко-узко, светлое-темное, красное-зеленое, музыкальные звуки и т.д. – то есть все категории, которые характеризуют место, время, пространство, перемещение.
Поэтому свет воздействует на это аморфное желание, этот кусок глины, бесформенный кусок земли, прах, чтобы сделать из него нечто подобное Творцу.
Представляете, на какой уровень необходимо поднять это творение! И оно должно осознавать свой подъем, впечатляться от него, чтобы достичь самостоятельности в подобии Творцу.
Тут Творцом производится такая работа над этим первоначальным желанием, которое даже еще не зародыш, еще не родилось. Это то, что мы изучаем в науке каббала, и что мы практически проходим на себе.
Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №19
Как заповедал Моше сынам Израиля, согласно написанному в книге Торат Моше, – жертвенник из камней цельных был построен, на которых не поднимали железа. [Пророки, Книга Йеошуа, 8:31]
Вопрос: Что значит строить жертвенник из цельных камней, которых не трогала человеческая рука?
Ответ: Неотесанные камни олицетворяют "каменное сердце" ("лев-а-эвен").
Камни – это эгоистические свойства, которые сыны Израиля брали, и не изменяя в них ничего, строили жертвенники, поднимаясь таким образом к свойству отдачи, любви. То есть исправляли свои каменные сердца.
Вопрос: Значит, берется именно то, что не обработано?
Ответ: Нет, берется самое простое, примитивное эгоистическое желание, для того чтобы над ним выстроить святость.
А обработанный камень означает, что ты уже пытаешься применить и подогнать эго так, как тебе это удобно.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.07.2021
Чтобы зло стало работать на добро
Ты пребываешь в океане силы любви. И лишь твое намерение не исправлено – для того, чтобы ты сам исправил себя. Исправляя себя, ты узнаешь, что представляет собой эта сила любви – от ее начала и до конца. Ты постепенно пройдешь все этапы, обретая свойство любви, и тогда полностью включишь его в себя…
Вопрос: После победы Йеошуа над городом Айя строится жертвенник Богу Израиля, который возводится на горе Эйвал. Один из переводов слова "эйвал" – это зло. Почему жертвенник ставится именно на зле?
Ответ: А как же еще? А где ставится Храм? Тоже на зле. Это всё делается для того, чтобы подняться над эгоизмом. Поэтому все, что находится под ним – это зло. Благодаря постройке оно исправляется.
Реплика: А мне казалось, что сначала зло исправляется, и потом над ним возводится постройка.
Ответ: Нет, эгоизм невозможно исправить. Над ним выстраивается совершенно противоположное ему свойство, и таким образом это исконное зло работает на добро: на связь, единство, объединение.
Одно возникает над другим. Ничего не пропадает, ничего не исчезает. И даже, если мы говорим, что эго уничтожается, это значит, что убивается его злое применение. А само оно остается и способствует созданию добра. Эгоизм всегда должен быть внизу, а над ним строится Храм.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.07.2021
А царя Айя повесил он на дереве, до вечера, а когда зашло солнце, приказал Йеошуа, и сняли труп его с дерева, и бросили его у входа во врата города, и возвели над ним большую груду камней до сего дня. (Пророки, Книга Йеошуа, 8:29)
Повешение, удушение – это не самое большое исправление эгоизма.
Абсолютно полное истребление в себе эгоистического желания олицетворяет сожжение. А повешение – это только лишение эго животной жизни, т.е. одно из видов казней, когда человека лишают всякой возможности на духовное возрождение.
Вопрос: Сказано: "Бросили его у входа во врата города, и возвели над ним большую груду камней". Что это за памятники?
Ответ: Действительно, зачем возводить эгоизму памятники? Но дело в том, что это делается не для эгоизма, а для человека, в котором есть побитый, умерщвленный, повешенный эгоизм, и о нем надо помнить, чтобы это больше никогда не повторилось.
Все делается для будущих поколений, а не для самого человека, поскольку желание, которое называется "хозяин города", уже убито в нем.
Вопрос: Сейчас на Земле популярно устанавливать памятники ушедшим и живущим людям, памятники победе и так далее. Эта традиция, скорее всего, пошла отсюда?
Ответ: Нет, так было заведено в человечестве и раньше, еще до написания Торы. Люди любят увековечивать себя, ведь эгоизм желает этого, хотя в конечном итоге от него ничего не останется. Но именно поэтому у него есть тяга как-то прославить себя.
Вопрос: Почему иудаизм против памятников?
Ответ: Потому что надо вспоминать не человека, а его действия. И то, действия не в прошлом, а те, что он передает нам настоящим.
Так уже принято в нашем поколении, что мы храним фотографии, картины, портреты. А вообще этого всего абсолютно нет и не нужно. В доме у моего учителя я не видел никаких изображений: ни его отца, ни других людей, никого. Это всё лишь современные привычки.
Вопрос: Можно ли сказать, что это служение каким-то идолам?
Ответ: Конечно. В чем-то это так. Что тебе дает, если ты смотришь на какое-то лицо? Этим ты заменяешь правильные состояния внутреннего сближения на нечто внешнее. Сближение сердец – это абсолютно внутреннее действие.
Вопрос: Чем отличается груда камней от изображения?
Ответ: Груда камней напоминает о том, что здесь мы покончили с эгоизмом. А изображение говорит о том, что эго еще находится среди нас, и этим мы его как бы возвеличиваем.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.07.2021
В духовной работе все зависит от эгоистического уровня, на котором выполняются действия. Работа Моше – это самая высокая работа последнего уровня, в котором различают еще много других подуровней. Моше – это та часть нашей души, которая находится в контакте с Творцом.
А Йеошуа не опускал руки своей, которую простер с копьем, доколе не истребил всех жителей Айя. И сжег Йеошуа Ай, и обратил его в вечную груду развалин, в пустыню – до сего дня. (Пророки, Книга Йеошуа, 8:26, 8:28)
Вопрос: Что значит, что пока идет бой, не опускается рука Йеошуа?
Ответ: Поднятая рука символизирует направление человека, его намерение: уничтожить эти желания настолько, чтобы не осталось ни одного, которое можно было бы еще когда-нибудь как-то использовать.
Сказано: "И сжег Йеошуа Ай, и обратил его в вечную груду развалин, в пустыню – до сего дня". "До сего дня" – это значит, больше никогда не использовать эгоизм. То есть речь идет о такой части эгоизма, которая исправляется именно его истреблением.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.07.2021
Вопрос: Сказано в книге "Пророки", что после того, как Йеошуа вместе с войском вошел в город Ай, были уничтожены все жители города, и те воины, которых выманили из города. Всего было уничтожено 12 тысяч человек: мужей и жен.
Почему говорится: мужей и жен? Что это означает?
Ответ: Речь идет о двух линиях. Есть города, где ты можешь истребить только мужское население, а женское оставить. Или истребить женщин и оставить только девственниц. И так далее.
Это значит, что в каждом случае можно присоединить к себе разные величины эгоизма, направленные на действие ради отдачи. Поглотить их в себе, чтобы использовать правильно.
В данном случае надо уничтожить обе линии, ведь народ только входит в Землю Израиля. Он еще ничего не завоевал, ничего не подчинил свойству отдачи, у него еще нет общего экрана. Поэтому он пока должен уничтожить желание, называемое "город Ай", и совсем не использовать его.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.07.2021
И сказал Творец Йеошуе: не бойся и не ужасайся; возьми с собой весь народ боеспособный и встань, поднимись на Ай; смотри, предаю Я в руки твои царя Айя и народ его, и город его, и землю его. (Пророки, Книга Йеошуа, 8:19)
Вопрос: В действительности город был взят обманом. Почему с эгоизмом надо работать именно обманом? Почему нельзя его взять напрямую?
Ответ: Потому что эгоизм прав: он хочет наслаждаться, получать. Сам он никого не обманывает. Он приводит человека к наслаждениям, наполняет его. Поэтому нам так трудно от него отказаться.
Здесь нам надо поступать обманом, вороватыми действиями: выманить воинов города Ай, которые внутри нас. И получается, что мы все время действуем нехорошим, непрямым путем. А иначе эгоизм никак не победишь.
Вопрос: Как тут разобраться, что правда, а что ложь?
Ответ: Правда – это то, что исходит от Творца и в итоге должно возобладать. А ложь – все, что работает против этого. Однако все относительно. Кто сказал, что брать – это плохо, а отдавать – хорошо? Есть совершенно другие философии, методики, где все наоборот. И они говорят абсолютно от души.
Вопрос: То есть правда постигается только в том случае, если есть соединение с Творцом?
Ответ: Если Творец выступает выше этого и говорит, что тут правда, значит, мы должны это принять, и тогда в конце наших действий обнаружим, что это действительно истина.
Вопрос: Как услышать, что говорит Творец? Как приблизиться к этой правде?
Ответ: Надо начинать действовать, как Он говорит, то есть поступать антиэгоистически, и постепенно ты увидишь в этом глубокий внутренний высший смысл.
Вопрос: Это правильный постулат: если плохо моему эгоизму, то это хорошо?
Ответ: В общем, да. Но речь не идет о самоистязании или каких-то муках.
С эгоизмом надо работать очень красиво, приятно, прямо. А обман должен быть построен на том, что я его обманываю так же, как ребенка, когда даю ему сладкое лекарство. Только таким образом. И поэтому я не чувствую, что обманываю, что преступаю через что-то.
Вопрос: Когда мы говорим, что надо ненавидеть эгоизм, что мы имеем в виду?
Ответ: Эгоизм надо ненавидеть только потому, что он направлен против Творца, стоит на пути между мной и Им.
И в то же время надо уважать его. Эгоизм считается ангелом, силой Творца, поэтому тут уже никуда не денешься. В результате уважение и ненависть соединяются. Надо просто научиться правильно работать с эго.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.07.2021
И сказал Творец Йеошуе: не бойся и не ужасайся; возьми с собой весь народ боеспособный и встань, поднимись на Ай; смотри, предаю Я в руки твои царя Айя и народ его, и город его, и землю его.
И оставили они (жители) город свой открытым, и погнались за Исраэлем. И сказал Творец Йеошуе: простри копье, которое в руке твоей, к Айю, ибо Я предам его в руки твои.
И простер Йеошуа копье, которое в руке его, к городу. И сидевшие в засаде тотчас поднялись с места своего и устремились, как только простерлась рука его, и вошли в город, и взяли его, и вскоре зажгли город огнем. (Пророки, Книга Йеошуа, 8:1; 8:17-8:19)
Человек протягивает руку, для того чтобы победить свой эгоизм и таким образом пригнуть под собой общий эгоизм, который называется народом, городом. Поднятая рука, как посох, поднятый Моше.
Вопрос: То есть пока он держит копье, у народа есть силы брать город?
Ответ: Нет, речь идет не о народе. Тора обращается к одному человеку, указывая, каким образом он должен вести себя в таких-то и таких обстоятельствах. Она дает примеры, как победить в себе эгоизм, превозмочь его. Ни о чем больше Тора не говорит.
Захват и уничтожение города означает уничтожение в себе эгоистического желания. Такие города и страны есть в каждом человеке. В нем – вся Вселенная.
Вопрос: Почему все-таки говорится, что надо поднять руку с копьем и держать ее?
Ответ: Чтобы ты ни в коем случае не упустил именно это действие и эту возможность покорить в себе эгоистическое свойство.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.07.2021
Вопрос: После того, как сыны Израиля взяли заклятое, Творец сказал: "Надо сжечь все взятые вещи, взявших казнить и накрыть камнями".
Согласно Торе, существует четыре вида казни эгоизма: отсечение головы, забрасывание камнями, сжигание и удушение. Что это означает?
Ответ: Это значит, что надо проделать над эгоизмом какие-то операции, после чего он не будет привлекать и покорять человека.
На самом деле это продвижение. Ведь ты должен увидеть свой эгоизм. А иначе ты не зайдешь в Йерихо, который стоит на границе с Землей Израиля. Поэтому каждый должен совершить над собой такое исправление. Это завет Творца.
Вопрос: Почему это называется казнью?
Ответ: Так ты казнишь не себя, а зло в себе. Ты должен почувствовать и отделить его от себя.
В Торе ни в коем случае не говорится о том, что люди убивают друг друга, как это нам кажется. Речь идет о пути человека к Земле Израиля и ее освоении, т.е. о нашем исправлении.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.07.2021
Вопрос: Сказано в книге "Пророки" (Книга Йеошуа): "Возьмите город Йерихо, казните всех, только не берите заклятого, не дай Бог". Что означает не брать заклятого?
Ответ: Заклятое – это эгоистическое желание, не поддающееся исправлению. Если ты его возьмешь, то уже не сможешь с ним справиться. Оно прилипнет к тебе, как проказа, как нечто, от чего уже нельзя отделаться. Ты начнешь думать, что оно твое, и это самое страшное.
Дело в том, что раньше у тебя не было этого желания, но как только ты прилип к нему, оно становится твоим.
Вопрос: Далее в "Пророках" рассказывается, что некто Ахан согрешил и взял заклятое: прекрасный плащ шинарский, то есть одежду, двести шекелей серебра, то есть деньги, и один слиток золота, то есть богатство. Что это значит?
Ответ: Одежда – это покрытие (ивр. левуш), которое можно надеть на все, что угодно, и это будет выглядеть как внешнее одеяние, а не внутреннее. То есть ты одеваешь ее и сразу становишься законченным эгоистом, даже не понимая этого.
Деньги – это кесэф от слова "кисуфа", "кисуй" (покрытие). В принципе, это то же самое, что одеяние, только более коварное. Оно тебя покупает, и ты начинаешь за это работать. То есть ты находишь деньги, получаешь, завоевываешь, отбираешь, и тебе кажется, что они твои. А на самом деле ты принадлежишь им.
Но превыше всего золото ("заав") – "зэ ав", которое проглатывает всё. Это олицетворение абсолютной слепоты перед богатством. Если человек западет на золото, он необратимо пропадает.
Реплика: Вроде бы народ Израиля уже прошел этап построения золотого тельца.
Ответ: Это неважно, поскольку еще не было окончательного исправления. Строительство золотого тельца будет окончательно исправлено только в последнем поколении.
В сумме все это и есть заклятое.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.07.2021