Записи в разделе 'Тора'
Щедрый сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше всему обществу сынов Израиля: "Вот что повелел Бог, сказав:  возьмите у себя приношения для Бога, всякий щедрый сердцем пусть принесет приношение Богу: золото, и серебро, и медь,  и голубую шерсть…" [Тора, "Исход", "Ваякель", 35:04–35:06]

Наше сердце – это эгоизм. Но сердце, в котором проявляется какое-то устремление к отдаче, к связи, к любви, которое понимает, что уже невозможно существовать в эгоистическом ключе, называется щедрым.

В наше время мы уже достаточно осознали через страдания, что надо как-то изменять человечество: нашу природу, общество, все связи между нами, потому что мир уже достаточно развился и настрадался, чтобы разочароваться в дальнейшем пути своего эгоистического развития.

Поэтому слово "щедрый" в духовном понимании означает "отдающий".

"Щедрый сердцем" – это признание нашей эгоистической природы и работа над ней.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оживить разбитое сердце

Кто такие "мудрые сердцем"

Сердце не может без любви

День отдыха чтобы был у вас

каббалист Михаэль ЛайтманИ созвал Моше все общество сынов Израиля, и сказал им: "Вот что повелел Бог сделать: шесть дней может совершаться работа, а седьмой день да будет свят для вас, день полного покоя, посвященного Богу; всякий, кто совершает в этот день работу, будет предан смерти. Не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботний". [Тора, "Исход", "Ваякель", 35:1-35:3]

Изначально мы имеем дело с эгоистическими желаниями человека или общества.

Тора говорит о том, что все, что мы должны сделать – преодолеть свой эгоизм и собраться над ним вместе в одно единое целое. Потому эта глава называется "И собрал" ("Ваякель").

Речь идет о сборке всех разрозненных, отдаленных, антагонистических частей общей души, которые находятся в каждом из нас, и которые мы должны собрать, как пазл, в одну единую душу.

Соединяя части общей души, мы начинаем выстраивать их под воздействием окружающего света (ор макиф) – свойства отдачи и любви Творца. Если мы постараемся быть подобными Ему, то Он в мере нашего усилия окажет на нас воздействие и поможет собраться в интегральную взаимосвязь.

Тогда мы увидим, как наши взаимные свойства создают нечто цельное, некий цельный образ, который в науке каббала называется "парцуф", то есть блок, строение. 

Этот парцуф состоит из сфирот: Хесэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод и Малхут. В первых шести сфирот, символизирующих шесть дней недели, мы должны работать, собирая разрозненные части души. Если мы преуспеем в этом, то полную сборку завершит свет, воздействующий на наши усилия в течение шести дней работы. И тогда нам больше ничего не надо делать – на седьмой день наша работа заканчивается.

Мы даем свету возможность завершить спайку между ними, и тогда получается законченный блок души, который мы собрали из разрозненных частей.

Завершается неделя – начинается следующая. Еще одна часть, еще одна часть – и так мы собираем всю общую душу. За определенное количество подобных операций мы достигаем того, что духовное собрание всех частей становится одним единым целым, образом человека, Адама, что значит "подобного Творцу". Этим и достигается полное исправление человечества. К этому нам надо прийти.

Поэтому суббота – это самый святой день, ведь в этот день свет воздействует на наши усилия и заканчивает их. Мы словно поставляем ему работу в течение шести дней, и на седьмой день он ее выполняет.

Если же в седьмой день мы продолжаем эту работу, то этим словно подтверждаем разбиение души Адама, ведь мы делаем попытки работать вместо света, а это огромнейшее нарушение всей системы исправления.

Обычно часть работы делаем мы, а часть – свет. Если же мы выполняем всю работу сами, то вносим в систему еще большее разрушение, еще сильнее взаимно отталкиваем все части, которые собирали в течение недели. Лучше вообще ничего не делать, чем всю неделю выполнять сборку и продолжать ее еще и в седьмой день. Этим мы отрицаем всю методику исправления системы, все движение вперед.

Поэтому к седьмому дню надо завершить свои усилия, т.е. остановиться на шестом месте и дать возможность свету спаять все части, склеить их. Сказано: "День отдыха чтобы был у вас". На самом деле это работа человека, а не просто отдых.  В это время мы, наконец-то, ощущаем постепенное объединение всех шести частей в одно общее целое и заканчиваем исправление данной духовной ступени. А потом исправляем следующую ступень, и следующую – и так неделя за неделей.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная суббота

Путь к седьмому тысячелетию

Суббота как итог исправлений

Духовная суббота

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Внутреннее понимание субботы отличается от религиозного понимания в иудаизме, основанном на материализации заповедей.

Ответ: Те материальные действия, которые религиозные евреи производят в повседневной жизни – это отражение в нашем мире духовных действий, которые призывает делать каббала.

Но она призывает не просто выполнять в нашем мире физические действия и в субботу сидеть, сложив руки, и ничего не делать, а в течение шести дней производить исправления своего эгоизма, своей связи с другими. Когда мы налаживаем явную связь, то понимаем, что в седьмой день не в состоянии самостоятельно соединить людей вместе.

Мы видим, что никакие коммунизмы, социализмы, коммуны, кибуцы ничего не могут сделать. Это возможно только лишь, если мы действуем по схеме, дающей возможность в течение шести дней правильно собрать и объединить все части, в результате чего в седьмой день все наши желания и устремления к сборке настолько накопятся, что склеятся под воздействием той Высшей силы, которая их когда-то разрушила. Поэтому, собирая вместе части общей души, мы даем возможность свету, некогда разбившему их, склеить их заново.

Что при этом мы достигаем? Работая в течение шести дней, мы начинаем понимать, каким образом эти части сходятся, подходят ли люди друг другу, каким образом они должны воздействовать друг на друга, помогать друг другу, отменять себя друг перед другом, соединяться между собой над своим эгоизмом. 

Но все это только попытки! Человек не может ничего сделать сам. Именно это хотели осуществить в советской России и в других местах мира, а некоторые общества пытаются сделать сейчас.  

Однако это невозможно, поскольку у нас нет той силы, которая может все изменить, ведь мы находимся только лишь в эгоистическом свойстве. Но если мы будем делать все правильно, вызывая постепенное накопление Высшего света, то после того, как мы завершим создание этой структуры, свет воздействует на нее и закончит работу.

Если же мы бросим все на самотек, то не постигнем связи со светом. Ведь для чего произошло разбиение, и сейчас мы из разбитого "корыта" должны склеить новое, цельное? – Для того чтобы понять свойства света, соединиться и подняться на его уровень. В этом заключается цель творения – всего происходящего с нами и со всей Вселенной.  

Поэтому день субботний является краеугольным и называется "шаббат" от слова "швита" – освобождение от работы. Мы даем свету работать вместо себя и включаемся в него. Причем шесть дней – это не дни, а действия, которые можно сделать, допустим, в течение пятнадцати минут, а можно и за два месяца.

Каждая седьмая ступень всегда должна быть такой, когда в дополнение к своим усилиям ты смотришь на действия света и начинаешь постигать его свойства. То есть эти свойства входят в систему взаимной связи с другими людьми, которую ты создал. И тогда получается, что ты поднялся на следующий уровень и обрел свойства света согласно тем усилиям, которые приложил в течение шести дней.  

Так мы работаем неделя за неделей, пока из все бо́льших и бо́льших частей не достигаем полного объединения всех элементов общей души в одну единую душу и не постигаем действующий в ней свет, то есть Творца – созидающую силу всего мироздания. В этом и заключается наша работа, цель и движение вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

День отдыха чтобы был у вас

Путь к седьмому тысячелетию

Субботнее совершенство

Путь к седьмому тысячелетию

каббалист Михаэль ЛайтманСогласно науке каббала каждая сфира делится на десять, а каждая из этих десяти сфирот - еще на десять и т.д. Мы действуем в Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, символизирующих шесть дней недели. Малхут – это последняя сфира, суббота.

Но когда приходит высший свет, он дополняет нас своим свойством, т.е. еще тремя высшими сфирот: Кетэр Хохма, Бина. И выходит, что если сложить их вместе, то поучится десять сфирот – полная система.

Приходящий свет заканчивает ту работу, которую мы проводим в шести первых сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод. Это действие как бы закрывает Малхут, и тем самым сосуд наполняется.

Система исправления заключается в том, что высший свет, который называется Тора, выполняет всю работу по сборке общей души после того, как мы даем ему предварительное усилие на всеобщее соединение, и это главное, о чем говорится в Торе.  

А дальше в ней рассказывается, в каких свойствах и как мы должны соединяться, при каких условиях, какие при этом в нас возникают виды эгоизма и по высоте, и по своему проявлению. Все это выливается в очень большой и емкий роман, в то время как сами действия очень простые.

Так же и наша действительность состоит из электронов, позитронов, нейтронов, при взаимном соединении которых возникает огромная и очень сложная картина нашего мира, которая сама по себе всегда всего лишь те же десять сфирот. 

Поэтому, если становится ясен этот принцип, то легко подойти к любой части творения и понять, как она должна работать в правильном состоянии, в чем заключается ее нынешнее неисправленное состояние и каким образом надо повернуть ее эгоизм для связи с другими, подставить его под свет, чтобы он прошел свое исправление.

В течение шести дней постепенной, последовательной работы мы начинаем осознавать, что только свет может нас соединить, и именно в строгом порядке: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод. Изначально в нас нет этих свойств, поскольку они обретаются только в соединении с другими.  

У меня есть лишь свой эгоизм, у тебя – свой, и когда мы начинаем сближаться друг с другом, то на соединении между нами возникают эти свойства. При этом и альтруистические, и эгоистические свойства переплетаются между собой, создавая ощущение своеобразной политической, интеллектуальной и, самое главное, психологической игры, когда мы изучаем себя во взаимности: кто мы и что мы  – не каждый лично себя, а друг друга во взаимном включении.

Сначала между нами постепенно создаются Хэсэд и Гвура, далее происходит вхождение друг в друга – Тифэрэт, где переплетаются всевозможные свойства. Каждый начинает раскрывать себя относительно другого: кто он такой. Я могу раскрыть себя только относительно тебя, ты – только относительно меня. И те взаимные свойства, которые в нас проявляются, называются Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод. Они находятся на границе между нами и являются создаваемым нами пограничным слоем. Приходящий свет склеивает их и тем самым соединяет нас вместе. При этом эгоизм остается снаружи.

Когда седьмая сфира Малхут собирает все шесть свойств вместе, склеивает их, и таким образом добавляются еще три верхние сфиры, представляющие собой свойство света, то получается законченный духовный объект.

Поэтому, исходя из шести частей нашей работы, говорится, что этот мир будет существовать шесть тысяч лет и в начале седьмого тысячелетия свет завершит всю работу.

Седьмое тысячелетие – это свет, который заполняет абсолютно всю огромную душу и начинает поднимать ее к следующим уровням: к восьмому, девятому и десятому тысячелетию. Это уже полное исправление, ведь мы начинаем работать над тремя высшими сфирот: Бина, Хохма и Кетэр.

Но это происходит только после исправления общей души, когда Адам, разбитый на кусочки, исправляет себя и встает напротив Творца, как созданный Им, в исправленном состоянии. Теперь, когда он уже в силах, в понимании и осознании, что может сейчас постичь Творца, и поднимается на три высшие сфиры, которые являются Его свойствами, он обретает их.

Поэтому падение и разбиение Адама нужно было для того, чтобы в течение шести тысяч лет завершить цикл исправления и через седьмое тысячелетие начать подниматься в восьмое, девятое и десятое.

Самое главное, закончить всю картину, и тогда мы войдем в иное мироздание, в иное измерение, и начнем с ним работать. А восьмое, девятое и десятое тысячелетия – это совершенно другие, новые измерения. Мы даже не знаем, какие там следуют высоты, потому что войдем в состояние, которое предшествовало нашему созданию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная суббота

День отдыха чтобы был у вас

К седьмому тысячелетию

Беседа "Таинства Торы", ч.2

Беседа "Таинства Торы".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

005 - Таинства Торы

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Чтобы не остаться глыбой эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВесь мир – это эгоистическое состояние материи. Все, что существует в неживой, растительной и животной материи, существует для того, чтобы сохранять себя в наилучшей форме.

В человеческой материи это еще более утрировано: я хочу содержать себя в самой наилучшей форме по сравнению со всем окружением: неживым, растительным, животным и человеком. Я должен находиться в самом оптимальном, комфортном состоянии, чтобы вся Вселенная занималась обслуживанием моего эгоизма. Это естественное устремление человека.

Если бы мы видели, как мы внутренне себя сдерживаем, не желая страдать. Почему я должен себя терзать из-за того, что я не Эйнштейн или Пикассо? Я не желаю зря переживать и словно отрезаю это от себя. Ну, не получилось из меня Льва Толстого или Шекспира…

Поэтому эгоизм ставит защитную реакцию на несбыточные желания. Но там, где я могу, я желаю все урвать и подчинить себе. Это наша природа: человек готов проглотить весь мир.

Мы не можем сами изменить свою природу. Она создана и поддерживается в нас и во всем огромном пространстве благодаря силе, называемой "свет", которая никоим образом не видима и не ощущаема в наших органах чувств. Она все время поддерживает эгоизм, творит и развивает его. 

Но внутри эгоизма находится отдельная точка, не относящаяся к нему – точка анализа самого эгоизма. Свет, воздействующий на эго, влияет и на эту точку. Она начинает развиваться и чувствовать, где находится. "Я нахожусь внутри какой-то природы? Кто я и где я нахожусь?", – спрашивает она себя.

Если эта точка серьезно развивается в человеке (ведь она существует в каждом из нас: в одних – больше, в других – меньше), то он начинает задаваться вопросом: "Для чего мне это, зачем, откуда?". В принципе, у него развиваются вопросы к свету: "Зачем ты меня создал? Для чего? Если для того чтобы я страдал, то я тебя проклинаю как источник, обрекший меня на такое существование. Если для чего-то другого, то для чего именно? Я требую от тебя объяснения!".

Когда человек настоятельно требует объяснения от света/Творца, тогда он начинает выходить с Ним на контакт через точку в сердце. Ведь эта точка и есть человек. Все остальное – это животное состояние.

В принципе, что меня может интересовать? Или моя собственная природа, и как я в ней максимально комфортно просуществую энное количество лет, меньше вкладывая и больше получая наслаждений. Или устремление к своему корню, к своему источнику: кто ты такой, что ты создал меня и управляешь мной? Это – наивысшее устремление в диполе эгоизма и точки, которая может в нем развиться.

Как только точка в сердце начинает развиваться, сразу же можно дать ей методику ее неэгоистического развития, которое происходит только под воздействием Высшего света. При этом я хочу, чтобы он больше приходил ко мне, больше влиял на меня, раскрылся мне в логике, в понимании, в ощущении, в его последовательности, в его целях и планах относительно меня, ведь это источник силы, информации – всего.  

Именно этого требует точка в сердце или "человек во мне". И тогда мне дается Тора, и я уже начинаю работать с ней. Каждый, в ком просыпается такое устремление, должен его ценить и очень бояться, что это уйдет, и он останется каменной глыбой эгоизма или животным.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На гребне развитого эгоизма

В долговых цепях у эгоизма

Недозревшая "точка в сердце"

Показать миру свой светящийся лик

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может оторваться от духовного пути, если его ведет точка в сердце?

Ответ: Все поколение, вышедшее из Египта, должно умереть, и только родившиеся в пустыне доходят до земли Израиля. Либо все умрут, либо переродятся в новых людей, которые придут к точке Бины.

Переродиться в новых людей - значит так подставить эту точку свету, чтобы из нее возник цельный образ Адама, подобие Творцу.

А все остальные умрут, т.е. отомрут все остальные свойства в человеке или в нашем мире, ведь мы видим, как один из тысячи выходит к свету.

Вопрос: Сейчас, занимаясь распространением, мы уже не ждем, когда эта точка проявится в человеке, а начинаем пробуждать ее в нем. Вы  считаете правомочным такой атакующий стиль?

Ответ: Я не считаю, что мы атакуем, ведь наше первое побуждение – не навязывать человеку нашу методику, а определить вместе с ним его страдания, его желания, его несбывшиеся мечты. Мы сочувствуем ему, солидаризируемся с ним, начинаем понимать его страдания и чаяния, в основе которых – безысходность и никчемность.

Сам себе он в этом не признается, а нам начинает исповедоваться: "В моем окружении не хватает безопасности. Посмотрите, что происходит со мной, с моими детьми и внуками. А что творится с погодой?". Он жалуется на перебои с электричеством и водой, на большие счета за коммунальные услуги и все прочее. Он не забывает даже про большую политику, хотя она его не касается. 

В принципе, если свести все это вместе, то создается ощущение никчемности, безысходности, пустоты, бесцельности, которое подсознательно выражается в претензиях ко всему. Кажется, дай ему это, и все будет хорошо.

И если дать ему цель, понимание того, что ничего не кончается, все целенаправленно, все прекрасно – она будет превалировать над всеми его претензиями и покроет все.

Конечно, сейчас люди не умирают от голода, но у них не хватает самых основных вещей. Мы видим, что не можем ничего упорядочить до тех пор, пока сами не исправимся, не начнем объединяться и думать друг о друге. Ведь в мире есть избыток всего, но наряду с этим в некоторых странах половина населения голодает – и это только потому, что мы не связаны друг с другом.

Нельзя успокаивать себя, говоря, что все это можно отрегулировать другим путем. – Невозможно! Поэтому сегодня выход в мир является уже настоятельной потребностью.

И самое главное – это кризис, затронувший все сферы жизнедеятельности. Я вижу его немного вглубь, и он вызывает у меня очень неприятные ощущения, ведь если смотреть на него объективными глазами простого человека – это дамоклов меч, цунами, которое неумолимо приближается и готово всех нас накрыть.

Поэтому либо впереди нас ждут огромные страдания, которые вынудят всех исправиться, либо наши объяснения предотвратят эти страдания, и мы начнем исправляться еще до их возникновения.

Животные чувствуют надвигающееся цунами и убегают, а наш эгоизм не позволяет заранее почувствовать беду, потому что он врет нам, нашептывая: "Все нормально!".

Животные в нашем состоянии не смогли бы существовать. Мы же находимся на худшем уровне, чем животные, ведь мы не связаны с природой. Чтобы слиться с ней, надо быть в свойстве отдачи, уравновесить свой эгоизм этим свойством. Тогда мы бы поднялись на уровень Моше и разговаривали бы с Творцом.

Соединившись с природой, мы бы верно решали все проблемы и правильно шли к добру. А так наш эгоизм постоянно путает нас. Мы сами себе портим жизнь. Но сейчас это становится по-настоящему угрожающим.

Я никого не пугаю, все это и так известно в мире. Люди просто свыклись с тем, что будет война, проблемы, уничтожение, смерть. Нами овладела апатия: дай спокойно прожить сегодня, а что будет завтра – не имеет значения. В мире царит ощущение полной беспомощности, не позволяющее что-то сделать с этой жизнью, с человечеством, со всем, к чему мы пришли и что натворили.

За всю историю развития у нас никогда не было такого состояния, чтобы человек не хотел иметь детей или не желал думать и заботиться о них, а дети спокойно бросали родителей и уезжали куда-нибудь подальше. Существует и другая крайность, когда современные инфантильные дети до 30-40 лет живут вместе с родителями, не собираясь заводить семью.  

Наступила крайняя стадия развития эгоизма, который уже нуждается в исправлении. Поэтому пришла пора рассказать всему миру, что у нас в руках есть скрижали, приоткрыть немного забрала и показать всем свой светящийся лик.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь как бесценный дар

Учиться жить в глобальном мире

Сократить долгий путь

"Тайны вечной книги". Тазриа, ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Тазриа, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Тазриа, ч.3

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.1

"Тайны вечной книги". Тецавэ, ч.3

История в рисунках

каббалист Михаэль ЛайтманИ было: когда спустился Моше с горы Синай и держал в руке две скрижали союза, спускаясь с горы, а Моше не знал, что лицо его стало светиться с тех пор, как Бог говорил с ним. Увидел Аарон и все сыны Израиля Моше и вот: лицо его светится, и побоялись приблизиться к нему [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:29-34:30]

Красочное повествование Торы настраивает человека на ее изображение в образах, и поэтому можно подумать, что содержание Торы стало причиной создания икон и ликов в ореоле света.  

На самом деле люди стали писать иконы от необходимости рассказать неграмотному населению то, что нельзя было передать письменно, ведь люди не умели читать и писать. Потому содержание Торы передавалось в живой речи или изображалось в картинках.

Картинки – это условно принятые знаки, своеобразная пиктограмма, когда каждый рисунок рассказывает о каком-то событии, и таким образом передается рассказ, к примеру, "Житие святых". Отсюда пошли иконы и все так называемые святые изображения.

В принципе, это средство передачи информации, поскольку в те времена никаких других средств, кроме рисунков, не было.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы сами создаем Творца

Не сотвори себе идола

Как рассказать о духовном?

Скромное свойство отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманИ было: когда спустился Моше с горы Синай и держал в руке две скрижали союза, спускаясь с горы… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:29]

Речь идет о нисхождении Моше обратно в Малхут. Получив свет и силу работы с эгоистическим желанием, с творением, он нисходит, чтобы начинать его исправлять.

А Моше не знал, что лицо его стало светиться с тех пор, как Бог говорил с ним… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:30]

Моше не чувствовал, что наполнился светом Хохма, который светит внутри Хасадим. Ведь человек не ощущает тот уровень, на котором находится, потому что он им живет, и может почувствовать его, только приподнимаясь или опускаясь относительно какого-то окружения. Как ребенок, который может быть сыном царя, а может быть сыном нищего, но не ощущает своего состояния, так и человек измеряет свой уровень только относительно других.

Поэтому Моше не чувствует, что обрел ступень Бины. Дело в том, что человек, спускаясь с вершины Бины, чтобы передать низшим высший свет, не ощущает то, с чем идет к ним, как огромную ношу, как свое огромное личное обретение, потому что делает это ради них. 

То есть АХАП появляется от Бины только ради того, чтобы отдавать низшему, поэтому человек ощущает себя в свойстве отдачи. А насколько это свойство проявляется в нем для физической отдачи низшим в виде света, исходящего от него, он не ощущает. Это ниже его уровня, ведь он находится на уровне Бины, характеризующегося тем, что "у меня ничего нет и ничего не надо".

Но когда он начинает спускаться вниз, чтобы передать свет народу, то берет с собой столько, сколько необходимо им. Однако его самого, лично, в этой связке нет. Свойство Бины аннулирует гордыню, происходит полная самоотмена, и поэтому человек не ощущает своего состояния.

Увидел Аарон и все сыны Израиля Моше и вот: лицо его светится, и побоялись приблизиться к нему [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:30]

Свечение – это сияние, которое можно получить только в свойстве отдачи. Но оно отталкивает народ от Моше, потому что у них пока нет этого свойства.

Они не могут стать подобным ему и отступают от него, ведь у них еще нет средства исправления. Это то, что сегодня происходит в мире. Мы должны измениться. Но как и к чему?

Сейчас мы уже начинаем понимать, что если и дальше будем корыстно относиться друг к другу, то не выживем. Но как измениться и возможно ли это? На этот вопрос дает ответ наука каббала – методика привлечения света исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдать все ради истины

Кто может услышать Тору?

Нисхождение с горы Синай

Отдать все ради истины

каббалист Михаэль ЛайтманИ позвал их Моше, и подошли к нему Аарон и все вожди общества, и стал Моше говорить с ними. А потом приблизились к Моше все сыны Израиля, и передал он им все повеления, которые дал ему Бог, говоря с ним на горе Синай.

И когда кончил Моше говорить с ними, то закрыл свое лицо. И, представая перед Богом, чтобы говорить с Ним, открывал он лицо свое, пока не приходила пора удалиться; а выйдя оттуда, передавал он сынам Израиля то, что ему было повелено. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:31-34:34]

Моше, обращаясь к Творцу, получает от Него в два раза больше, чем должен передать народу. Ведь средний парцуф берет от высшего двойную порцию, чтобы самому стать большим, понимающим, и затем передает маленькую порцию света низшему.

В нашем мире девочка, чтобы стать матерью и родить ребенка, должна повзрослеть, стать женщиной, т.е. она обретает большое состояние, чтобы породить меньшее. Так и Моше достигает уровня связи с Творцом только лишь для того, чтобы суметь передать низшим всю методику исправления.

Вопрос: Что значит "Моше закрывает свое лицо"?

Ответ: Скрытие лица означает передачу света через ослабляющий экран, ведь иначе народ не сможет принять его. Допустим, у Моше есть решимот 3-2, а у них решимот 2-1, то есть следующая ступень. Моше обязан понизить себя, сделать регрессию на свое состояние и тогда станет равен народу, потому что вся духовная передача происходит в подобии свойств. 

С одной стороны, он должен войти контакт с Творцом, и поэтому открывает лицо и взаимодействует с Ним. А затем он должен закрыть лицо, т.е. понизить себя для взаимодействия с низшим.

Моше – проводник между Творцом и народом – изначально идет на это, говоря Ему: "Уничтожь меня", – ведь на этой ступени нет ничего ради себя.  Сорок дней он не ел и не пил, то есть поднялся на такой уровень, когда от человека не остается ничего, кроме информационной записи из его предыдущего кругооборота.

Если смотреть на это состояние через наш эгоизм, то кажется, что это сплошные страдания. В действительности – это огромное воодушевление, отрыв от лжи и принадлежность истине. Истина – единственное, что оправдывает все, т.к. правда включает в себя состояние, против которого ничего нет.

Все остальное – ложь, наговоры, наветы, выдумки, заблуждения, все надуманное, кажущееся. Правда – это то, что единственно существует, и поэтому человек может отдать все, чтобы находиться в этом состоянии.

И видели все сыны Израиля лицо Моше, которое светилось, а затем Моше снова закрывал лицо свое – пока не приходил он к Богу, чтобы говорить с ним. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:35]

Постепенно народ Израиля начинает получать от Моше маленькие порции света, которые исправляют и поднимают их, и это называется их движением по пустыне, построением Скинии Завета и т.д.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скромное свойство отдачи

К миру любви

Все на отдачу

Подъем на сорок ступеней

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Запиши себе это, ибо это – основа союза Моего с тобою и с Израилем". И провел там Моше сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, и написал Бог на скрижалях слова союза, десять заповедей [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:27-34:28]

Речь идет о подъеме Малхут в Бину.

"Сорок" – это ступень, на которой человек полностью выходит из своего эгоистического состояния, поднимается над ним на сорок ступеней (уровень Бины, отдачи) и удостаивается свойства "Моше".

Тора дает человеку методику его возвышения до уровня Адама, когда он отказывается от всех своих эгоистических свойств. Однако это не значит, что он становится отшельником, постится, перестает заниматься обычными делами, прекращает работать, не имеет семьи – нет! Просто внутри себя он начинает углубляться только в намерение ради отдачи.

Во всем остальном он ведет обычный образ жизни: работает, заботится о семье, общается со всем миром. Но все это сейчас выстраивается только в направлении приближения к свойству отдачи.

Поэтому все необходимое остается, а все ненужное постепенно отсеивается, и человек идет дальше, поднимаясь до уровня, где у него остается одно чистое намерение – достичь свойства отдачи, которое называется "подъем на сорок ступеней".

"…Сорок дней и сорок ночей хлеба не ел и воды не пил" – означает, что человек занимается только отдачей и достигает ее, когда уже вступает в контакт с Творцом на уровне Бины.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оживление каменного сердца

40 ступеней – не за 40 лет, а за две недели

Проводник через пустыню в землю обетованную

Оживление каменного сердца

каббалист Михаэль ЛайтманИ написал Бог на скрижалях слова союза, десять заповедей [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:28]

Желания человека, поднявшегося до сороковой ступени – уровня Бины, теряют свою эгоистическую основу и обретают возможность принять на себя духовную форму. Поэтому камень, из которого сделаны скрижали, т.е. эгоистическая основа человека, принимает форму десяти заповедей.

Постепенное превращение нашей исконной сути в свойство отдачи и любви, выраженное в десяти заповедях, происходит под воздействием света/Творца. Не мы это делаем, но мы желаем, чтобы это случилось, и приводим себя к такому состоянию. Так Творец пишет заповеди на каменном сердце человека. 

Когда мы осознаём, что наше сердце – каменное, и согласны, чтобы Творец сделал с ним все, что пожелает, тогда оно размягчается. Мы хотим, чтобы Творец переформировал его только на свойство отдачи и любви, и тогда Он производит над нами такое действие. Это называется, что Он пишет на моем сердце (на камне) десять заповедей, и сердце оживает, превращается в скрижали.

Процесс осознания происходит постепенно. Человеку не сразу раскрывается его каменное сердце, а только в той мере, в которой он может это пережить, осознать, согласиться с тем, что это его естественная, нормальная основа, так необходимая ему. Мы благодарим Творца за то, что Он создал его таким, потому что именно с этого состояния мы и можем подняться до вершин Творца, до подобия Ему. 

Осознание и понимание приходит к нам только благодаря свечению Высшего света. Иначе ничего не происходит! От нас ничего не зависит, кроме устремления, причем, в большинстве случаев, устремления в виде неосознанного, неоформленного порыва.

Не надо забывать, что по дороге к этому состоянию, человек ощущает себя как властелин мира, как сын фараона. Он чувствует, что все принадлежит ему, что он может и хочет все, что он имеет на все право, как Моше во дворце фараона. Так образно описывается в Торе. Но в нашем мире это не должно повторяться в овеществленном виде.

Поэтому постепенный отказ от эгоистического получения приводит нас к подъему до уровня противоположного свойства – полной отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем на сорок ступеней

Мудрость сердца

Тот, кому смешны мои усилия

Творец-ревнитель

каббалист Михаэль ЛайтманНо жертвенники их разбейте, священные колонны их сокрушите, деревья, которым они поклоняются, срубите. Ибо да не преклонишься ты божеству иному, ибо имя Бога – "ревнитель", Бог-ревнитель Он. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:13-34:14]

Человек может поклоняться идолам, чему угодно, кроме совершенно непонятного, бестелесного, неощущаемого свойства отдачи и любви, которое он никак не может вообразить.

Если он предпочитает какие-то другие свойства состоянию полной связи, отдачи и любви, то он считается изменником, предателем. Поэтому Творец ревнует, когда тот изменяет Ему.

Но все это говорится аллегорически, относительно человека, который должен так переживать.  Тора рассказывает о духовных категориях земным языком. Ведь мы и работаем, чтобы вроде бы "доставить наслаждение Творцу". Поэтому здесь применяются такие чувственные обороты, как "наслаждение", "ревнитель" и т.д.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не делай себе литых богов!

Не сотвори себе идола

Мы сами создаем Творца

Не делай себе литых богов!

каббалист Михаэль ЛайтманНе делай себе литых богов! Праздник опресноков соблюдай; семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:17-34:18]

В состоянии, называемом "земля Израиля", человек должен соблюдать все исправления, которых он уже достиг, т.е. даже на самой высшей ступени они ни в чем не отменяются.

Те духовные свойства, которые мы обрели на своем пути – свойства отдачи и любви к окружающим – обращаются теперь к Творцу.

Вопрос: Почему говорится: "литых богов"? Здесь имеется в виду какая-то форма?

Ответ: Литье - это самое сильное состояние, когда всё сливается в одно единое изображение, в одно единое поклонение, желание, устремление.

Когда мы что-то высекаем из природного материала, у нас остаются отходы в виде осколков и сыпучего материала. А когда отливаем форму, пуская на это свои собственные материалы, то словно изрыгаем из себя монолит, который приобретает именно эгоистическую форму.

То есть человек точно знает, чего хочет достичь и прикладывает всё свое мастерство, чтобы сделать идола. Все свои желания он собирает и соединяет между собой так, что они становятся как одно целое, но в обратном виде, абсолютно противоположном тому, что он должен сделать. Ему действительно нужно их собрать, но в свойстве отдачи, а не в противоположном свойстве. Потому это самая коварная точка изменения поведения человека, когда у него есть возможность повернуть в ту или иную сторону. 

Вопрос: Получается, здесь нет главной установки, что это делается для соединения с другими, чтобы уподобиться Творцу? Если же она есть, то это уже не отливание богов?

Ответ: Нет. В таком состоянии у человека существует огромное подспорье, ведь он думает, что то, что он делает, поможет всем, что это богоугодно. У него остается лишь одна маленькая зацепка не отливать себе идола – это поднять веру выше знания. Только она может предохранить его и спасти.

Это очень тонкая вещь, потому что человек, создавая "идола", думает, что он действует на благо другим. Он находит тысячу всевозможных одобрений, утверждений, доказательств, что он "сеет свет", в то время как на самом деле сеет тьму.

Работать с этой тонкой гранью можно только лишь верой выше знания, когда человек пользуется связью с высшими инструментами, с бывшими исправленными душами, когда он имеет контакт через группу, книги со своим учителем и тот – со своими учителями. Это передается только таким образом!

Невероятно, чтобы кто-то начал что-то изобретать. Природа человека не даст ему ничего сделать. История не знает таких примеров. Человек обязан пройти занятия у своих учителей, получить от них связь, постоянно поддерживать ее, и тогда он сможет продвигаться дальше. Никак иначе!

Вопрос: Когда человеку даны какие-то таланты, как ему использовать их?

Ответ: Никак. В духовном продвижении не нужны никакие земные таланты. Наоборот, нужно чистое сердце, мозг и разум. Такое внутренне очищенное состояние – самое лучшее.

Наполняя себя знаниями и всем, что написано в методике, необходимо остерегаться всевозможных философий, логических выводов и всего прочего. Нужно все базировать только на первоисточниках, пытаясь постоянно анализировать их и каждый раз понимать по-новому.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сотвори себе идола

Самая неуловимая заповедь

"Не создай себе идолов и изображений богов"

Страница 140 из 189« Первая...138139140141142...Последняя »