Записи в разделе 'Тора'
Береги свои свойства

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше Богу: "Смотри, Ты говоришь мне: веди этот народ, – но не известил Ты меня о том, кто будет тот ангел, которого ты пошлешь со мной. А между тем Ты сказал: "Я знаю тебя с тех пор, когда тебе дали имя, и снискал ты приязнь мою".

А теперь, с Твоего позволения, если обрел я милость Твою, – научи меня Своим путям, и Тебя я узнаю, дабы навсегда обрести благоволение в глазах Твоих; и смотри: ведь люди эти – Твой народ! [Тора, "Исход", "Ки тиса", 33:12-33:13]

Человек понимает, что все свои свойства он должен принести к Творцу. Именно с их помощью он создает в себе образ Творца. Ведь у Него нет образа, он проявляется только внутри человека, потому человек называется "Адам" – тот, кто достиг подобия Творцу.

Поэтому Моше, понимая, что все его свойства необходимы для достижения этого образа, бережет их. Ведь в предыдущих состояниях мы крепко держимся за них. Сначала, за все свои эгоистические свойства.

Затем, начиная осознавать, что они противоположны Творцу, нам хочется избавиться от них. А когда мы ощущаем их как необходимые для подобия Творцу, мы начинаем дорожить ими. 

Поэтому Моше так горячо просит за свой народ, т.е. за все свои эгоистические свойства, ведь иначе он не достигнет полного образа.

Творец подкупает человека тем, что обещает истребить половину его  эгоистических свойств, поскольку, для того чтобы стать полностью подобным Ему, достаточно исправить половину из них.

Но человек, конечно, не должен останавливаться, потому что только благодаря самым эгоистическим свойствам, он может доставить удовольствие Творцу – тем, что становится подобным Ему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратить яд в лекарство

Подключиться к уровню "Моше"

Методом проб и ошибок

Обратить яд в лекарство

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог: "Пойду Я Сам, и ты будешь удовлетворен". И сказал Ему Моше: "Если Сам Ты не пойдешь с нами – лучше не выводи нас отсюда! И в чем же еще проявится милость, которую я обрел у Тебя – я и народ Твой, – если не в том, что Ты Сам пойдешь с нами, и выделимся мы – я и народ Твой – из всех народов Земли!". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 33:14-33:16]

Творец должен привести всех к состоянию полного подобия Себе. Никаких иных соглашений быть не может.

Человек должен признать, что не расстанется ни с одним из своих свойств, ведь все их нужно исправить. Он начинает бережно относиться к своим самым эгоистическим проявлениям, понимая, что в итоге они должны быть преобразованы. Поэтому, ничего не аннулируя, он прямо смотрит на свой внутренний духовный атлас, понимая, что не может быть правильного образа Творца без исправления абсолютно всех желаний на отдачу и любовь.  

При этом человек презирает, ненавидит свои свойства! Он хотел бы всё зачеркнуть, оторваться от себя, от своего прошлого, которое всё время преследует его. Он обвиняет себя, Творца, кого угодно, в том, что ему довелось пройти, и сколько ошибок он сделал в жизни! 

Но постепенное осознание, что все они необходимы для достижения конечной цели, а то, что было до сих пор, должно лишь исправиться, и все эти действия на самом деле абсолютно верные, только должны пройти инверсию, – это уже огромное раскрытие для человека. 

Он ни в коем случае не должен никого винить за прошлое, ведь все его умышленные прегрешения заданы специально, заранее существуют в нем, и проявляются и будут проявляться в самых диких видах. Но все они необходимы. И он готов пройти что угодно, только бы не растерять их и всё исправить.

Вопрос: Что дает человеку силу, чтобы прийти к этому?

Ответ: Важность Творца, которому он только таким образом может дать наслаждение.

Допустим, я сижу за столом, который Творец уставил яствами. Каждое блюдо передо мной – яд: ужасный вкус, страшнейшая горечь! Я обязан внутри себя так это изменить, чтобы почувствовать бесконечное наслаждение от того, что я вкушаю нечто невероятно отвратительное, и при этом чувствую сладость, потому что получил это от Него.

Все зависит от намерения, которое может обратить яд в лекарство.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Береги свои свойства

Из тьмы взывать к свету

Двигаться зигзагами или прямым путем?

Из тьмы взывать к свету

каббалист Михаэль ЛайтманИ было: как войдет Моше в шатер, спустится облачный столп и встанет у входа в шатер, пока будет Бог говорить с Моше. И при виде облачного столпа, стоящего у входа в шатер откровения, падает ниц весь народ, каждый человек – у входа в шатер свой. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 33:9-33:10]

Как только Творец приближается к человеку, его эгоистические желания падают ниц, т.е. преклоняются перед свойством отдачи. Но для того, чтобы Творец спустился к нам, нужна правильная подготовка.

Все зависит от наших побуждений и действий, в результате которых Творец постепенно снижается к нам, и тогда наши желания меняются.

Вопрос: Является ли тревога и беспокойство, которые мы ощущаем в своей работе, показателем приближения духовных свойств?

Ответ: В принципе, это нехорошие свойства, ведь в действительности правильное состояние – это состояние радости, которое должно быть во время падений. Именно этим можно себя проверить: радостно ли ты встречаешь ночь – тьму, которая дает тебе возможность приподняться? Можешь ли ты из тьмы взывать к свету?

Поэтому любую тревогу надо переводить в радость. Как может быть иначе, если все исходит от Творца и только ради нашего продвижения? Для того чтобы преуспеть в этом, нужна поддержка окружающей среды, группы. И если она существует, то проблем быть не должно. Главное – не задерживаться на этих этапах.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подключиться к уровню "Моше"

Индикатор внутренней работы

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

Войти в землю Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог с Моше лицом к лицу, как человек говорит со своим другом, и возвращался Моше в стан; а служитель и ученик его, Йеошуа бен Нун, никогда не выходил из шатра. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 33:11]

Человек, который обрел свойство отдачи, говорит с Творцом на равных, потому что свойство Бины в своей высшей части подобно Творцу (свойству Кетэр), и там они соединяются вместе.

У Йеошуа нет таких сил, как у Моше, чтобы спускаться в низшие желания (Малхут), что называется, к народу и взаимодействовать с ним. Он остается только в той точке, потому и называется слугой Моше. 

Но затем Йеошуа бен Нун входит в землю Израиля ("земля" от слова "эрец", что значит "желание" – Малхут), потому что Малхут готова принять на себя свойство отдачи. А Моше не может войти в землю Израиля, ведь он находится в чистом свойстве Бины и оторван от Малхут. Он может ее исправлять, но внутрь войти не может. Это станет возможно только тогда, когда будет завоевана вся земля Израиля, т.е. Малхут примет на себя все свойства отдачи и любви. Тогда и проявится свойство Моше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подключиться к уровню "Моше"

Принцип духовного подъема

Проводник через пустыню в землю обетованную

В движении к чуду

каббалист Михаэль ЛайтманИ услышал народ эту дурную весть, и погрузились в скорбь, и никто не надевал более своих украшений [Тора, "Исход", "Ки тиса",  33:4]

Двигаться духовным путем – это значит продвигаться в абсолютной темноте. Но как только человек оставляет свой эгоизм, тьма сразу же обращается в свет, а если снова погружается в эго, вновь возвращается к тьме. 

При этом тьма во всех наших чувствах, определениях, направлениях, мгновенно ощущается как растерянность, неуправляемость, исчезновение направленности на цель. Но именно таким путем мы и можем достичь свойства отдачи.

Естественно, что сейчас мы не ощущаем свойство отдачи, не представляем, откуда оно идет, и каким образом человек поднимается к нему. Нам кажется, что мы просто заменяем одно свойство другим, хотя это совершенно не так. Как может человек, находясь в эгоизме, захотеть свойство, противоположное своей исконной природе? В этом заключается основная проблема, которую никто не может понять.

Как можно пожелать свойство отдачи и любви, когда я нахожусь в противоположных свойствах? Даже если я их захочу, все равно это будет ради себя. Потому движение к цели происходит во тьме, без Творца, и необходимо именно для того, чтобы я сам находил, как обратить тьму в свет. 

Дело в том, что это состояние уже находится во мне. Но как сделать так, чтобы всё противоположное моему эгоизму ощущалось как свет? Как переиначить, перелицевать себя? Как достигнуть свойства отдачи, если изначально мы не можем его требовать, поскольку все, что мы требуем – мы требуем для себя?

Передо мной стоит совершенно невыполнимая задача: найти ту точку, которую нельзя заранее распознать, ощутить и понять. Ведь если я понимаю, что это такое, значит, я уже не в эгоистическом свойстве!

Поэтому я устремляюсь к ней, только благодаря своей точке в сердце, но и это устремление эгоистическое, ведь оно находится в оккупации моих эгоистических желаний.

В этом и заключается некая тайна взаимодействия между нами и Творцом (светом), когда Он работает над нами, и мы обращаемся к Нему, но через какую-то непреодолимую преграду.

Между этими двумя уровнями существует очень интересный, неведомый нам ход, который мы не можем никак отыскать. Но если мы скрупулезно идем к цели заданными нам средствами, то он постепенно проявляется. Средства продвижения включают групповую работу, желание привлечь свет исправления, стремление к объединению между собой. Все это постепенно выявляет в нас какое-то направление, но все равно оно остается тайной.

Мы видим, что сегодня в мире мало кто представляет, как можно изменить свою природу. Те, кто хоть немного понимают природу человека, знают, что самим нам невозможно сделать такую трансформацию. Потому этот процесс называется "чудо выхода из Египта".

Когда человек полностью осознаёт, что не может изменить себя, и в то же время посредством своих действий уже крепко связан с Творцом, он понимает, что только Творец может это сделать. Как только он доходит до этой точки разрыва между собой и Ним, тогда Творец и замыкает всё.

Движение к духовному можно сделать радостным только осознанием важности цели, которое дает человеку соответствующее окружение. Без взаимной поддержки, поручительства невозможно достичь ее.

Материалистическая психология говорит о том, как успокоить человека, как вывести его из депрессии, а наша методика – как подняться в радость. Ведь в депрессии ты не можешь сделать ни одного шага вперед. Все темные состояния человек должен обратить в свет, иначе он их не преодолеет.

Тора рассказывает нам о четких состояниях, которые мы проходим, изменяя свою исконную природу с помощью света, возвращающего к Источнику.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда приходит рассвет

Свет, который спасает и топит меня

"Я сплю, а сердце мое бодрствует"…

Подключиться к уровню "Моше"

каббалист Михаэль ЛайтманИ перестали сыны Израиля носить украшение свое, полученное с горы Хорев. А Моше, бывало, возьмет шатер и раскинет его для себя вне стана, подальше от стана, и назвал он его "шатер откровения", и каждый, кто искал милости Бога, шел к шатру откровения, который находился вне стана. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 33:6-33:7]

В каждом из нас есть такие эгоистические желания, с которыми мы ничего не можем сделать. А те желания, которые мы можем приподнять наверх, поднимаются к ступени Бины – свойству отдачи, свойству Моше. И там именно в этих своих одиночных побуждениях, мы можем на какое-то время войти в контакт с Творцом.

"Вне стана" – значит вне всех желаний, когда у нас есть только одно конкретное намерение, направленное на цель:  подключиться к уровню Моше.

И было: когда выходил Моше к шатру откровения, вставал народ – каждый у входа в шатер свой, и смотрел вслед Моше, пока тот не входил в шатер.

Шатер олицетворяет собой свойство Бины – отдачу.

"Народ", т.е. все желания человека, направлены к этому свойству, но не в состоянии двигаться, не в состоянии пока еще находиться в нем. И только точка, которая называется Моше, поднимается на этот уровень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все на отдачу

Индикатор внутренней работы

Омыть "одежды свои" светом милосердия

За ангелом, указывающим дорогу

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше: "Поднимайся, уходи из этих мест – и ты, и народ твой, который ты вывел из страны египетской, – и иди в страну, о которой Я поклялся Аврааму, Ицхаку и Якову, сказав: потомству твоему отдам Я ее.

И пошлю я перед тобою ангела, и прогоню хананеев, эмореев, и хеттов, и призеев, хивеев и йевусеев. Иди в страну, текущую молоком и медом; а Я не пойду в среде твоей, Израиль, потому что ты непреклонный народ – как бы не уничтожил Я тебя по дороге!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 33:1-33:3]

Обращаясь к Моше, Творец призывает его и народ Израиля начать реальный выход из Египта (из эгоистического желания, в котором они пока еще находятся), осуществить путь восхождения на другой уровень – уровень "Исраэль".

Ангел, идущий перед Моше – это руководящая сила, которая указывает человеку, устремляющемуся к Творцу, как идти, иначе он окажется на духовном пути без руля и ветрил. Если человек действительно желает принять на себя свойства отдачи и любви, каждый раз анализируя собственные свойства и желая подчиниться ведущему его ангелу, тогда руководящая сила действует. Это, практически, тот же свет, который нисходит на нас и ведет вперед. 

Подчиниться ангелу – значит направить себя на свойство отдачи и любви относительно Творца, представляющего собой это единое свойство – единое поле, к которому мы должны постоянно приближаться. 

Вопрос: Что значит: "Иди в страну, текущую молоком и медом"?

Ответ: Молоко – это свойство отдачи (Бина), мед – более высшее свойство (Хохма). Оба свойства проявляются именно в стране Израиля – в желании, которое уже четко связано с Творцом, т.е. наполнено исправленным свойством над своим эгоизмом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Войти в гармонию с Природой

Ориентир на свойство отдачи

Пустыня, текущая молоком и медом

Методом проб и ошибок

каббалист Михаэль Лайтман"…Я (Творец) не пойду в среде твоей, Израиль, потому что ты непреклонный народ – как бы не уничтожил Я тебя по дороге!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 33:3]

Речь идет о том, что не исключено еще одно разрушение, поскольку у человека должна быть свобода воли, чтобы он провел себя через все исследования, через анализ собственной природы относительно природы Творца.

Поэтому ничто не должно вмешиваться в эту работу. Иными словами, желания человека, его устремления – первичны, помощь Творца – вторична. И потому Он должен быть вне стана народа.

Творец называет народ "непреклонным", потому что тот пока еще находится в эгоистических свойствах.

"Как бы не уничтожил Я тебя по дороге!" – означает, что как только в человеке возникают неправильные желания и свойства, то они сразу же входят в конфликт со светом, со свойством отдачи, и снова происходит разрушение и падение в предыдущие состояния. А когда Творца нет, то человек может в чем-то ошибаться по дороге.  

И действительно, весь наш путь состоит из выяснений, проб и ошибок, и все время мы движемся как ракета, направленная на цель. Она должна постоянно отклоняться и возвращаться к своему курсу, отклоняться и возвращаться, иначе не почувствует верную траекторию движения. И если при каждом ее отклонении ей станет светить свет, то он будет сдвигать ракету с курса и разрушать – она сама должна искать свет. 

Человек внутри себя сам формирует свойства Творца, он сам строит будущий высший мир внутри своих ощущений. Поэтому его движение основано на личном опыте. Как сказано: "Вы делаете Меня", т.е. человек создает в себе Творца.

Такое продвижение четко видно в нашей духовной работе. Постижение Творца происходит только в правильном желании, которое человек сам в себе выявил, собрал, соединил и представил уже как готовое, необходимое, страстное желание к раскрытию свойства отдачи и любви.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

За ангелом, указывающим дорогу

Индикатор внутренней работы

Перед выбором

Войти в гармонию с Природой

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Того, кто прегрешил передо мной, сотру я из книги моей. А теперь иди, веди этот народ туда, куда Я укажу тебе; вот ангел мой пойдет перед тобою, а в тот день, когда Я пожелаю вспомнить, – припомню Я им этот грех". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:33-32:34]

Вопрос: Что значит, "припомню Я им этот грех"?

Ответ: Народ еще не исправлен. Поэтому все его тяжелые эгоистические свойства, в которых находятся самые сильные искры, поднимаются снизу, изнутри эгоизма. Ведь, когда происходит получение ради себя, то самые эгоистичные свойства притягивают самый большой свет, самое большое наслаждение, и там остается запись.

Фраза: "В тот день, когда Я пожелаю вспомнить, – припомню Я им этот грех", – относится напрямую к нашему времени. Сейчас, когда начинается период последнего поколения (поколения исправления) проявляются самые страшнейшие, уродливые эгоистические свойства.

Причем человечество будет оправдывать их и так естественно воспринимать, что ему будет непонятно: "Почему, вообще, надо что-то исправлять?! Зачем?! Для чего?!". Нам будет очень трудно осознать, что именно это мешает нам. Конечно, это большая проблема, которая выяснится в дальнейшем. 

Человечество окунется в бесконечный хаос, в совершенно неоправданные войны, страдания. Все самые неестественные отклонения будут считаться нормой. Это – проявление эгоизма на стадии "человек человеку – волк".

Однако мы можем приблизиться к этому периоду с осознанием своей природы. Если мы будем привлекать к себе Высший свет, воздействующий на нее, то станем ощущать ее зло и начнем исправлять его, поскольку нам будет невыносимо существовать в этих свойствах.

Мы должны понять, чем мы не угодили Природе, почему она нас так прессует. И только собрав правильно себя в интегральное сообщество, мы сможем войти в унисон, в гармонию с Природой, и выйти из противостояния ей.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ориентир на свойство отдачи

Не к разрушению, а к созиданию

Предотвратить фатальность судьбы

Ориентир на свойство отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Того, кто прегрешил передо мной, сотру я из книги моей. А теперь иди, веди этот народ туда, куда Я укажу тебе; вот ангел мой пойдет перед тобою, а в тот день, когда Я пожелаю вспомнить, – припомню Я им этот грех". И поразил Бог мором народ за то, что создали они тельца, которого заставили сделать Аарона [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:33-32:35]

Речь идет о новом исправлении.

Высший свет, нисходя на все эгоистические уровни нашего эгоизма, проявляет, какой из них ближе, а какой – дальше. Между ними производится пересортировка: некоторые из них оседают вниз, на мертвый уровень, другие приподнимаются повыше и т.д. Теперь становится более ясно, что это – шаг вперед, и более явно видно, к чему идти дальше и как проходить вперед.

Начиная с этого анализа, с понимания, из чего состоит человек относительно Творца, когда все пять уровней четко расположены в нем, он ориентируется по ним на свойство отдачи. 

Ведь он не видит свойство отдачи, не видит Творца. Но они находятся в нем в таком состоянии и в таком соответствии между собой, что проявляют ему этот вектор, и он может идти вперед. Только из себя, из своих внутренних ощущений, настраиваясь на то, что ближе к Творцу из того, что есть в нем, он поворачивается в нужном направлении и идет.

Человек внутренне настраивает себя на то свойство, которое немного светит в нем. И во взаимодействии своих внутренних свойств с этим свечением, когда он выстраивает их по степени близости и отдаления, он и ориентируется, в какую сторону повернуться, где же и что же является на самом деле чистым свойством отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все на отдачу

Индикатор внутренней работы

Тоненький ручеек

Все на отдачу

каббалист Михаэль ЛайтманИ было назавтра, и сказал Моше народу: "Совершили вы страшный грех, теперь поднимусь я к Богу – может быть, искуплю я грех ваш". И вернулся Моше к Богу, и сказал: "Совершил этот народ страшный грех, и сделали они себе золотого идола. И потому, простишь ли их? И если нет – то, прошу Тебя, – сотри и меня из книги Твоей, которую Ты написал!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:30-32:32]

Вопрос: Получается, что Моше отказывается от подъема в Высший мир. Но как можно отказаться от вечности?

Ответ: Когда человек находится на уровне "Моше", на уровне свойства отдачи, оно само диктует ему, что делать. Находясь в нем, человек не может видеть себя, свое существование, свою реализацию по-другому. Если нет реализации, значит, нет и его. Иначе свойство "Моше" в человеке ни к чему не ведет.

Это похоже на то, как Бааль Сулам просил спустить его с духовной высоты, чтобы суметь выразить в своих трудах все, что необходимо людям для реализации исправления.

Поэтому в том, что Моше просит Творца стереть его из "книги жизней", нет никакого сопротивления, никакого восстания против Творца. Ведь это внутреннее свойство человека. 

Не следует представлять Моше как человека, стоящего против Творца. Всё, о чем пишет Тора, находится внутри нас, и надо правильно воспринимать ее, а не крутить в своем воображении голливудские картины.

Человек, ощущающий в себе свойство Моше, не может ответить по-другому – оно его обязывает. Мы всегда исходим из того, кто мы, какие свойства существуют в нас и управляют нами.

Поэтому любая учеба, приводящая к свету, к объединению, осуществляется для того, чтобы прийти к распространению, к отдаче. Все – на отдачу, когда человек существует только в других, и лишь для того, чтобы существовали они. Такой полный отрыв и предполагает свойство Бины.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индикатор внутренней работы

Перед выбором

Победить "золотого тельца"

В преддверии исправления человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббалисты прошлого умышленно скрывали свои занятия каббалой и внутренней частью Торы?

Ответ: Дело в том, что тогда еще не закончился период смешивания желаний, свойств отдачи и получения, и потому некому было раскрывать эти знания.

Эгоистические и альтруистические свойства стали перемешиваться после разбиения Храма. Этот процесс должен был пройти полный цикл, допустим, две тысячи лет или немного меньше, поскольку из-за таких больших трагедий, как Катастрофа, произошло сокращение времени.

После завершения смешивания весь мир начал структурироваться по-новому, проявляя свою глобальность, и человечество стало ощущать ее. Раньше этого не было.

Глобальность проявляется в природе, а не в человечестве. Мы привыкли говорить, что человечество взаимосвязано, но оно связано только через природу, которая глобально управляет нами. Мы существуем в ней как маленький мячик внутри большой сферы, и эта сфера интегрально действует на нас. А сами мы почти не ощущаем глобальность, она и не нужна нам – эгоизму это ни к чему. Он никак не может с ней работать. 

Поэтому, когда закончилось перемешивание всех сосудов и началось структурирование мира, вся структура собралась вместе, и сейчас мы начинаем ощущать наше внутреннее противостояние окружающей нас сфере. 

С каждым днем эта сфера структурируется все больше и больше, и если раньше она связывалась между собой на неживом, растительном и животном уровнях, то сейчас – на уровне человек. И мы с нашим эгоистическим, постиндустриальным развитием, начинаем противостоять ей.

До тех пор, пока продолжалось научно-техническое развитие человечества, это было нам на пользу, а с середины ХХ века мы стали не просто насыщать, а пересыщать себя, причем совершенно неэффективно. Ведь это никому ничего не дает. Если даже кто-то накопил миллиард долларов, он будет числиться на его текущем счету и болтаться по миру, как ненужный балласт. А человек, чтобы приобрести этот миллион, испортил миллиарды тонн ресурсов природы, нарушил ее баланс.

Так, с середины прошлого столетия начался всеобщий кризис, т.е. противопоставление человечества окружающему миру, системе управления. И именно с этого времени мы должны приступить к своему серьезному исправлению.

Сейчас мы только начинаем закладывать в нашем мире основы практического применения Торы, как методики исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука, дождавшаяся своего часа

Поколение, раскрывающее тайну Вселенной

Почему "тайная наука" выходит на свет

Исполнитель воли народа

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше Аарону: "Чем так провинился перед тобой народ этот, что ты ввел его в страшный грех?". И ответил Аарон: "Пусть не гневается господин мой – ты же знаешь этот народ: что он погряз во зле. 

Они потребовали от меня: дай нам божество, которое перед нами, потому что этот человек, Моше, который вывел нас из страны египетской, – пропал и не знаем мы, что сталось с ним. И сказал я им: у кого есть золото? – И сняли они его с себя, и отдали мне, и бросил я его в огонь, и получился этот телец". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:21-32:24]

Вопрос: Аарон обвиняет народ в том, что они потребовали от него дать им божество. Но ведь он первосвященник…

Ответ: Нет, он еще не первосвященник, не предводитель, он – исполнитель.

Моше – свойство Бины – ведет человека вперед, указывает путь, а Аарон реализует его в народе. Потому, когда Моше исчезает, то все осуществляется согласно свойству Малхут, и Аарон обязан подчиниться народу.

Что значит, Аарон собрал с женщин их украшения? Женщина – это Малхут с ее украшениями.

То есть сначала народ Израиля был настроен на святую работу, на украшение эгоизма отдачей. А сейчас они готовы пожертвовать ею и распрощаться со всеми украшениями, потому что потеряли связь с Творцом – основу для работы ради отдачи.

Поэтому народ падает в эгоизм, чтобы ухватиться хоть за что-то, как ребенок за свою любимую игрушку, ведь только держась за нее, он чувствует себя уверенно.  Это заранее предусмотрено Природой и осуществляется согласно ее плану.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адаптеры света

Обратная сторона свойства отдачи

Моше и Аарон – вера и знание

Адаптеры света

каббалист Михаэль ЛайтманИ увидел Моше народ – как он распущен, потому что распустил его Аарон на посмешище врагам его. И встал Моше в воротах стана, и крикнул: "Кто за Бога – ко мне!". И собрались вокруг него левиты.

И он обратился к ним: "Так сказал Бог, всесильный Израиля: пусть каждый из вас опояшется своим мечом, пройдет весь стан туда и обратно, от ворот и до ворот – и пусть каждый убьет брата своего, и друга своего, и близкого своего!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:25-32:27]

"Убить брата своего, и друга своего, и близкого своего" – значит расстаться с самыми дорогими человеку свойствами, привычками, желаниями и чаяниями, с самыми близкими его сердцу воспоминаниями, т.е. со всем, что является основой его жизни и мировоззрения. Он должен расстаться с этим раз и навсегда, закрыть, сократить в себе, и начинать постепенно исправлять все остальные свойства.

Клич: "Кто за Бога – ко мне!" означает: "Тот, кто за чистую отдачу".

"И собрались вокруг него левиты", то есть такие люди или такие свойства в человеке (с точки зрения внутренней части Торы), которые сейчас должны выделиться.

Вопрос: Почему же тогда левиты участвовали в создании золотого тельца?

Ответ: Потому что не было Моше – свечения Высшего света на Малхут. Когда свет воздействует на Малхут, тогда вкрапленные в нее свойства отдачи поднимаются вверх, т.е. левиты приближаются к Моше, а если этого свойства нет, они находятся под властью Малхут – эгоизма. Потому у левитов нет своего выбора.

Здесь говорится только об управлении Моше, которое проходит через все остальные части системы на народ. Поэтому Аарон, коэны, левиты – всего лишь адаптеры, соединяющие Моше с народом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исполнитель воли народа

Души прекрасные порывы

Создание золотого тельца

Индикатор внутренней работы

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделали левиты, как повелел Моше, и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.  И сказал Моше: "Сегодня посвятились вы для служения Богу, потому что каждый из вас показал свою готовность убить собственного сына и собственного брата по приказу Его (Творца), заслужили вы сегодня благословение!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:28-32:29]

Речь идет о том, что человек аннулирует все свои эгоистические желания, какими бы близкими они ему не были, и остается ни с чем. Он идет за Моше, который действует только на отдачу.

Свойство "Моше" поднимает нас над нормальной, реальной жизнью, и учит, как ее переделать, ведь всё должно работать на духовное, на отдачу, на заботу о других.

Человек должен существовать только ради других. Систематическая борьба, анализ, направленный на выделение всех эгоистических зерен, которые надо переделывать – это огромная, кропотливая, болезненная работа, перемалывающая нас как в мельнице и изменяющая нас. Очень непросто постоянно крутиться между жерновами, режущими тебя по живому, и в то же время самому крутить их и восхвалять эту работу.

Но все это нужно для того, чтобы правильно настроиться на отдачу и любовь. Как только мы правильно настраиваемся, это превращается в высшее наслаждение, а если хоть немного отклоняемся – в ужасное страдание. Ведь отключаясь от себя, мы сразу же начинаем ощущать высшее состояние, а если – нет, то мгновенно уходим в себя, в свой эгоизм

Конечно, хорошо иметь такой четкий индикатор духовной работы, но ведь это не так просто сделать, потому что у нас все затушевывается на уровне ощущения, сознания, анализа, на уровне прошлого, настоящего, будущего. Человека все время преследует некая затуманенность: где он – в свойстве "ради себя" или "ради других"? В нем постоянно происходят внутренние выяснения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многообразие желаний

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

Проводник через пустыню в землю обетованную

Страница 142 из 189« Первая...140141142143144...Последняя »