Записи в разделе 'Тора'
Намерение, приближающее к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИ возьми этот выкуп, это серебро от сынов Израиля, и отдай его на устройство шатра откровения, и будет это Богу напоминанием о сынах Израиля – для искупления душ ваших" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:16]

Работа на отдачу должна производиться не потому, что мы желаем обрести нашу душу, а для того, чтобы наслаждать Творца.

Желание обрести душу – это наше общее желание, чтобы в нем раскрылся Творец: свойство отдачи и любви. И мы стремимся к этому не оттого, что нам потом станет хорошо, ведь в таком случае это будет эгоистическим обретением. Мы хотим раскрыть Высшую силу, только чтобы доставить ей удовольствие.

Так же, как в примере гостя с хозяином, когда хозяин желает насладить гостя и гость согласен принимать, но лишь в том случае, если этим он доставит удовольствие хозяину. Так он ставит себя в равное положение с хозяином, поднимается до его уровня.

Поэтому намерение ради наслаждения Творца поднимает нас на уровень абсолютной отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца: желание – намерение – действие

Формула наслаждения Творца

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Духовное строение желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Сделай медный умывальник на медном основании – для омовения, и помести его между шатром откровения и жертвенником, и налей в него воды. И будут омывать из него Аарон и сыновья его руки и ноги свои. Перед тем, как войти в шатер откровения, омоются они водой и не умрут… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:17-30:20]

Человек в духовной работе должен очистить себя во всех своих желаниях. 

Речь идет о духовном строении наших желаний. Они, как и наше тело, состоят из головной части и туловища.

Самое главное, это руки и ноги – то, что мы берем, и к чему идем. Поэтому их надо омывать, ведь они являются инструментом нашего движения вперед, нашего взаимодействия друг с другом.

А само туловище – это только сфира тифэрэт, которая пассивна относительно рук и ног. Ведь за то, куда несут тебя ноги, и что ты берешь своими руками, отвечает голова. Но прежде голова должна сделать расчет и только после этого можно омыть ноги и руки, т.е. очистить желания от эгоистических намерений.

"Омоются они водой и не умрут" означает, что после очищения желаний человек уже не оторвется от Высшего света, не будет получать ради себя, потому что это – духовная смерть.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вбирая в себя весь мир

Ступень "Аарон"

Многообразие желаний

Вбирая в себя весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманТот, кто приготовит такое же масло, как это, и тот, кто помажет им постороннего человека, будут отторгнуты от народа своего" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:33]

Масло, бальзамы, воскурения – это очень тонкие детали воздействия света на желание.  Речь идет не о физических веществах и объектах нашего мира, а о правильном сочетании света, т.е. свойства отдачи, когда он воздействует на то или иное эгоистическое свойство.

У человека, который поднялся до уровня коэна – самого большого уровня свойства взаимной отдачи – не остается никаких желаний что-то урвать себе, приобрести, взять. Это абсолютно новая ступень.

На предыдущей ступени человек должен быть подготовлен как коэн, а на этой ступени ему нужно еще и омыть руки, войти в шатер откровения, т.е. в совершенно новое состояние, в новое желание, и начать с ним работать.

Мы состоим из внутренних и внешних частей. То есть я существую в своем теле, и вокруг меня существует мир. Но дело в том, что этот мир тоже является моим телом, только позиционирует себя, как находящийся вне меня.

Человек, в отличие от животных, носит одежду. Поэтому внешние части классифицируются следующим образом: тело, одеяние, палатка (шатер) и затем уже пустыня, символизирующая окружающее пространство. 

Одеяние – это экраны, за которыми я скрываю свой эгоизм, свой стыд, противостою своему эго, защищаю тело от холода или жары и т.д.

Палатка тоже считается моей частью и призвана дать мне следующий уровень развития, когда я могу существовать в ней и обустраивать себя – это мой дом, но еще не полностью исправленный, не входящий внутрь своими свойствами. Так же, как и одежда.

В итоге исправления, когда я поднимаюсь на следующую ступень, мое духовное одеяние превращается в мое тело. Затем, на очередной ступени то же самое происходит с палаткой: она становится моей внутренней частью. И так я вбираю в себя весь мир.

Иными словами, я все время поднимаюсь по ступеням духовной лестницы, и когда вступаю на следующую ступень, которая до этого была моими одеяниями, эти одеяния входят в меня. Поднявшись на следующую ступень, которая была когда-то палаткой, я тоже вбираю ее в себя. И так далее.

Так более внешние желания, которые казались мне совершенно посторонними, ненужными или даже просто общественными и далекими, постепенно входят в меня и становятся моими личными. Это продолжается до тех пор, пока я не начинаю ощущать всю душу, т.е. все мироздание, как свое личное духовное тело.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное строение желаний

Стать первосвященником

Весь мир – во мне

Переправа любви

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан в "грехе", т.е. в эгоистическом желании – в мыслях лишь о себе.

Это противоположно глобальной системе Природы, которая представляет собой огромную интегральную, аналоговую систему, где все происходит только во всеобщем взаимодействии. Поэтому формула, по которой действует Природа, – это формула всеобщего равновесия между всеми ее частями для выполнения общей задачи.

Задача человечества – соединиться между собой так, чтобы превратиться в одно единое целое, исходя из изначального разбиения.

Неживая, растительная и животная части природы выполняют программу творения инстинктивно, поскольку Природа действует в них непосредственно сама. При этом у них нет никакой свободы воли, никаких возможностей изменить что-то самим.

Люди отличаются от животных тем, что у них есть свобода воли, и чтобы реализовать ее, им дано противоположное Природе свойство – эгоистическое, вынуждающее их действовать во зло другим, а значит, и самим себе, потому как они являются частью всей интегральной системы. Но, не понимая этого, они нарушают равновесие Природы.

Получается, что находясь внутри этой матрицы, человек настолько близорук, что не видит ее гармонии, и пытается все время урвать, притянуть все к себе, нанося этим большой вред, поражения и ущерб самому себе. И ему не понятно, почему его инстинктивное эгоистическое взаимодействие с миром, данное ему от природы, причиняет ему вред. 

В итоге своего исторического развития человечество постепенно начинает приходить к пониманию, что эгоизм – это зло, которое раскрывается во взаимодействии между нами, и от этого невозможно убежать.

Мир представляет собой единую систему – сегодня это уже неоспоримый научный факт, – а наш эгоизм все равно шепчет: "Урви здесь, урви там, сделай так, как тебе лучше". И получается, что мы никуда не можем от него деться, как в притче о скорпионе и лягушке.

Скорпион попросил лягушку перевезти его на другой берег, пообещав ей, что не ужалит ее, иначе сам же и утонет. Но посреди реки он не удержался, укусил лягушку, и они оба пошли ко дну.

Так и мы все время хотим ужалить друг друга, урвать себе. Мы не видим дальше своего носа. Наша близорукость – это огромная проблема. А чтобы выйти на следующий, зрячий уровень, нам не хватает свойства отдачи и любви, свойства включения в других, ощущения того, что всё вокруг – это мое, родное.

Если бы я видел все семь миллиардов людей, живущих на Земле, как своих детей или как части своей души, когда, отдавая им все, чтобы присоединить их к себе, работая только на эту систему, я создаю свою душу, собирая ее по частям своим новым альтруистическим отношением, своей любовью, – тогда бы я действительно приобрел эту душу.

Все желания человечества, все намерения, стали бы моими, и я получил бы пропуск на следующий уровень мироздания. Я вошел бы в системную, аналоговую, интегральную, вечную, совершенную матрицу, и жил бы в ней. Я закончил бы существование на животном уровне, где фактически работаю только для поддержания своего животного тела, и поднялся бы на уровень существования в свойстве отдачи и любви между всеми частями мироздания, а не в свойстве эгоизма "получи и урви". 

Такой фазовый переход, конечно, огромная проблема для нас. Перед нами стоит задача – перейти на следующий уровень. В этом заключается единственная причина нашего пребывания на материальном уровне – чтобы из него подняться на противоположный уровень, преодолеть в себе эгоистическую тупость, как у скорпиона, и понять, что мы обязаны себя сдерживать. Таким образом мы обретем новую, райскую жизнь на другом берегу реки, мирно "переправившись на лягушке".

Ведь скорпион был уверен, что не ужалит лягушку. Кто же будет убивать сам себя? Но наша эгоистическая природа выше нас. Как обезопасить себя, чтобы на своем пути не жалить друг друга, хотя наш эгоизм, наше злое начало, постоянно подталкивают нас к этому?

Такой метод  предлагает нам наука каббала – метод исправления Высшим светом, когда человек входит в определенное окружение и работает в группе, подготавливая себя к переходу в новое измерение.

И если он еще не готов к этому, ему не дадут погрузиться в воду, чтобы переплыть на ту сторону. На этом берегу его постоянно будут удерживать какие-то причины, и человеку будет понятно, что ему еще не хватает экрана – защиты от своего эгоизма, от самого себя. В этом и заключается наша работа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая душа

Моя половина монеты

Рождение состояния "Адам"

Соединиться в одну душу

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Когда будешь ты проводить всеобщий подсчет сынов Израиля для определения их числа, перед подсчетом их пусть каждый принесет искупительный дар за душу свою, и не будут поражены они мором при их подсчете. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:11-30:12]

"Подсчет сынов Израиля" – это присоединение к себе новых, отторгаемых ранее чужих желаний и намерений. Человек начинает чувствовать себя с ними как одно общее целое.

"Пусть каждый принесет искупительный дар за душу свою" означает, что мы не просто соединяемся друг с другом, а каждый, начиная работать выше своего эгоизма и соединяясь с другими, раскрывает между собой и остальными наше общее свойство, общее желание. Раньше ни у меня, ни у других его не было, ведь оно создается между нами взаимно. Это взаимное желание подобно Творцу, и потому называется душой.

В нашем мире ни у одного человека в его обычном состоянии нет души. Это свойство просто не существует. Мы должны развить его из наших усилий, притягивая Высший свет, который образует между нами общую душу – не отдельно в каждом из нас, а только между нами.

Получается, что в мире существует семь миллиардов людей, а душа для всех одна – общая, и это то пространство между нами, которое было заполнено эгоистическим отношением друг к другу. Над ним мы строим новые связи, заменяя эгоизм альтруистическим отношением, которое и является душой. 

Таким образом, начинает работать поле взаимного притяжения, в котором мы выходим из себя и живем ради других, обретая тем самым нашу душу. Это состояние, когда каждый начинает ощущать себя вне себя: прошлого, животного, эгоистического, – и является ощущением Высшего мира, ощущением Творца.

Этому учит нас Тора, в которой сказано: "Я создал злое начало и создал Тору (свет) для его исправления". Название "Тора" произошло от слова "ор", что значит "свет". 

Прежде всего, мы должны раскрыть в себе эгоизм, и по мере раскрытия желать его изменения. Когда мы меняем свое отношение к эгоизму, не презирая и не давя на него, а просто желая обратить его в обратное свойство, и понимаем, что он специально создан  как "помощь против тебя", тогда мы начинаем притягивать на себя Высший свет, и он исправляет этот эгоизм.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переправа любви

Моя половина монеты

Я с миром – одно

Моя половина монеты

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый проходящий подсчет от двадцати лет и старше принесет приношение Богу. Богатый не больше и бедный не меньше половины шекеля должен дать как приношение Богу – для искупления душ ваших [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:14-30:15]

Каждый человек отдает "половину шекеля", поскольку вторую половину вносит следующий, с кем он соединяется. Ведь все должны объединиться сначала в десятки, потом в сотни и в тысячи.

Получается, что каждый привносит от себя только половину, и на таком правильном взаимодействии между собой мы сможем организоваться. Дело в том, что доброе отношение к миру, любовь к нему отдельного человека ничего не дает. В этом заключается принцип распространения.

Не может один человек быть праведником, а все остальные – грешниками. Я должен сделать всех остальных такими же, как я сам, и на общем взаимодействии  построить поле благожелательности, благостности, отдачи и любви. Только в таком случае на меня нисходит Высший свет.

Никто не сможет продвигаться, если он не способствует другим. Здесь обязательно должны быть товарищи и группа. Поэтому "половина шекеля" – это моя половина, которую я вкладываю в общую копилку. Причем она является половиной только тогда, когда я возбуждаю других дать вторую половину.

Когда каждый из товарищей дает свою половину, сверху на эти усилия нисходит Высший свет, называемый "Тора", и соединяет всех вместе. Это и есть "искупление душ", что значит очищение, рождение, проявление общей души, общей связи между нами.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая душа

Переправа любви

Душа: не то, что вы думали

"Тайны вечной книги". Ваешев, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваешев, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Тецавэ", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.3

Стать первосвященником

каббалист Михаэль ЛайтманА священные одежды Аарона останутся его потомкам после него – чтобы, облачаясь в них, они возвышались и становились первосвященниками. Семь дней должен облачаться в них коэн, его потомок, вступающий на место его, который придет в шатер откровения, чтобы служить в святилище [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:29-29:30]

Духовные ступени постоянно возвышаются, поднимаются, ведь на них все время происходят исправления, добавляющие новые ступени к лестнице, на которой находятся души.

Поэтому для того чтобы приподняться на ту ступень, на которой прежде находился Аарон, необходимо в течение семи дней, символизирующих семь нижних сфирот – свойство ХАГАТ НЕХИМ, исправить их.

Происходит как бы сдвигающий регистр, и потому человек, поднимающийся на эту ступень должен исправиться так, чтобы стать полностью подобным тем одеяниям, тем исправлениям Аарона, которые произошли на этой ступени, и тогда он словно вступает на его должность – на его ступень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень "Аарон"

Выясни истину в сердце своем

Стать "Исраэль"

И станет жертвенник святая святых

каббалист Михаэль ЛайтманСемь дней очищай жертвенник, и освяти его, и станет жертвенник святая святых: все, что коснется жертвенника, освятится. [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:37]

Жертвенник – это место, символизирующее общее желание, на которое человек возносит части своего эгоистического желания, подлежащего исправлению.

Есть части, которые он должен умертвить, их невозможно исправить в живом состоянии. Есть части, которые он должен употребить в пищу, и есть такие, которые нужно сжечь.

Существует множество вариантов исправления желаний, но все они говорят об одном: на каждое из них необходимо создать намерение отдачи и только после этого воспользоваться этим желанием либо в виде пищи, либо в виде сожжения.

"Сожжение" – действие, когда от горящего мяса поднимается запах, возможно, не очень приятный, - означает превращение материальной части в духовную, т.е. подъем неисправленного желания и превращение его в следующее состояние в виде благовония.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аллегории духовных понятий

Жертвенник из желаний

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Особый язык Торы

каббалист Михаэль ЛайтманИ Я буду являться там в назначенное время сынам Израиля, и освятится шатер славой Моей. И освящу Я шатер откровения и жертвенник, и Аарона с сыновьями его освящу Я для служения Мне. И буду Я обитать среди сынов Израиля, и буду их Всесильным Богом.

И узнают они, что Я – Бог, Всесильный, который вывел их из страны египетской, чтобы обитать среди них; Я – Бог, Всесильный их! [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:43-29:46]

Свет облачается в исправленное кли/сосуд в присутствии Высшей силы, Творца, и тогда исправленное желание начинает работать, насыщая все мироздание Высшим светом духовной жизни.

Вопрос: В принципе, все, что написано в Торе, можно понять следующим образом: "Выполняй все эти действия, и Я, как печать, проявляюсь тебе"?

Ответ: Если воспринимать сказанное в Торе в буквальном смысле, то перед нами предстают настолько грубые, кровавые картины, что не понятно, как всё человечество может воспринимать их как святые и преклоняться перед ними. Ведь в ней описывается примитивная работа дикарей, живших пару тысяч лет назад.

Но и сегодня мы видим, как люди убивают друг друга, чувствуя в этом некое жертвоприношение. Однако это находится в таком диссонансе с величием, с отдачей, с любовью, что никак не связано с чем-то возвышенным, духовным! 

Я удивляюсь не самому содержанию Торы – в конце концов, люди, писавшие ее, понимали, о чем идет речь, – а тому, как люди по сегодняшний день воспринимают его в виде какой-то святости, особых действий, заповеданных Творцом.

Как сказанное в Торе может не подталкивать человека к тому, чтобы он хотя бы попытался выяснить суть ее слов?! Это никак не укладывается ни с разумом, ни с жизнью, ни с чем! А люди спокойно живут, считая это Святым писанием.

В чем оно святое? Если понимать, что речь идет об отдаче и любви, о связи между нами, исправлении эгоизма, тогда это святость. А если воспринимать все буквально, допустим, как сжигать быка, то что здесь святого?!

Это находится в таком диссонансе с тем, что происходит в материи и в духовном, что здесь непременно должны возникать какие-то вопросы! А их нет. Словно человечество попало в состояние гипноза.

Во всех религиях по сегодняшний день сохранились древние языческие обычаи, которым люди приписывают всевозможные высшие свойства. В силу своего невежества и непонимания, они, как маленькие дети, играют в игры преклонения перед ними, и своим коллективным участием, коллективным невежеством, поддерживают друг друга.

Для тех, кто писал Тору, это были лишь знаки, т.е. определенный язык, рассказывающий о процессе исправления человека. И люди прекрасно понимали, о чем идет речь. Поэтому надо помнить, что "возлюби ближнего" является общим смыслом Торы. Именно это пронизывает ее.

Никаких иных действий нет! От того, что мы сожжем быка или построим Храм, ничего не изменится, разве что только появятся различные религии, которые будут враждовать между собой, и, пользуясь "святыми" лозунгами, убивать друг друга, действуя   противоположно тому, что указано в Торе: "возлюби ближнего, как себя".

Когда я читаю главы Торы, мне больно за человечество, которое не может их правильно понять и принять в истинном виде. Но я надеюсь, что в ближайшее время всё это прояснится, и люди поймут, что здесь имеются в виду только лишь духовные действия по исправлению людей.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аллегории духовных понятий

Храм, построенный в сердце

Стремись и все раскроется!

Ступень "Аарон"

каббалист Михаэль ЛайтманИ возьми один каравай сухого хлеба, и один каравай, испеченный из теста, замешанного на оливковом масле, и одну лепешку из корзины с пресными хлебами, которая стоит перед шатром откровения, где является Бог. И положи все это на ладони Аарона и на ладони сыновей его, и приподними все это в знак посвящения Богу [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:23-29:24]

Руки – это желание получать. Хлеб олицетворяет собой свойство отдачи, потому что зерна – это корм для животного, а зерна, перемолотые в муку, обработанные и выпеченные,  – это уже пища человека.

"Положить хлеб на ладони"значит, поместить исправление над всеми своими эгоистическими желаниями, которые олицетворяют руки человека, наполнить их хлебом – отдачей, и таким образом осуществить исправление.

И будет есть Аарон и сыновья его мясо этого барана с хлебом, принесенным в корзине, у входа в шатер откровения. И будут они есть все это, принесенное для искупления при посвящении их и освящении их; а посторонний не будет есть это, ибо они – святыня [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:32-29:33]

Посторонний не может есть эту пищу, то есть принимать свет ради отдачи, ведь он еще не исправлен – у него нет экранов. И поэтому получать Высший свет ради отдачи может только тот, кто достиг ступени Аарона.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерархия желаний

Аллегории духовных понятий

Стать "Исраэль"

Аллегории духовных понятий

каббалист Михаэль ЛайтманИ приведи быка к шатру откровения, и возложат Аарон и сыновья его руки на голову быка. И зарежь быка перед Богом, у входа в шатер откровения. И собери ты кровь быка, и обмакни в нее палец, и нанеси ее на возвышения по углам жертвенника, а всю оставшуюся кровь вылей на выступ основания жертвенника [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:10-29:12]

Бык символизирует животные желания человека. Кровь ("дам") от слова "неживой" ("домэм") – последняя часть животного состояния. 

Окунуть указательный палец в кровь, окропить ею углы и вылить на основание жертвенника – это очень точные, но совершенно непонятные нам исправления эгоизма, которые объясняются в таком аллегорическом виде.

Они могут быть понятны только человеку, который уже находится в духовных свойствах, а тот, кто не находится на духовном уровне, воспринимает это как сказания из жизни примитивных народов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерархия желаний

Ступень "Аарон"

Многообразие желаний

Иерархия желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ сотки клетчатый хитон из льна, и сделай льняной тюрбан и вышитый пояс.  И сделай им льняные штаны, чтобы прикрывать наготу, от поясницы до колен должны они быть [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:39; 28:42]

Речь идет об исправлениях, которые идут изнутри человека и проявляются в такой аллегории.

Пояс, о котором говорится в Торе, отличается от обычного пояса тем, что закрывает тело сверху и отделяет верхнюю часть от нижней части. Верхняя часть – это Гальгальта Эйнаим, отдающие желания, нижняя часть – получающие желания.

Нагота – это желания получать, которые можно исправить лишь частично. Поэтому только после исправления верхней части, которую символизируют тюрбан, мантия и пояс, можно приступать к  частичному исправлению нижней части, от пояса до колен – то есть к исправлению получающих желаний.

А те желания, которые находятся еще ниже, практически, не исправляются. Они просто затормаживаются в действии, поскольку на них делают сокращение, и этого достаточно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аллегории духовных понятий

Ступень "Аарон"

Одеяния – внутреннее выражение человека

Молитва у средней колонны

каббалист Михаэль ЛайтманПредисловие книги Зоар, п. 184. Только после того, как человек включился в три исправления святых праотцев (Авраама, Ицхака, Яакова), он может начать исправлять Шхину, – с того места, которое установил нам праотец Яаков.

То есть возвысить страх, сделав его высоким свойством потому, что "Он велик и правит всем", а затем уже войти в дом собрания и вознести молитву, чтобы притянуть в Шхину высшие света вместе со страхом величия, и привести ее к концу исправления. Вот тогда, как написано: "И сказал мне: Ты раб Мой, Исраэль, в котором Я прославлюсь".

Мы начинаем свои исправления с Авраама - свойства Хэсэд (милосердия), Ицхака - Гвура (преодоление) и Яакова - Тифэрет. Эти ступени называются "праотцы": Авраам, Ицхак, Яаков, а затем мы приходим к ступеням "сыновья": Нэцах, Ход, Есод. Невозможно совершить исправление "сыновей", не исправив прежде ступень "праотцев" и не достигнув молитвы, от которой мы получаем силы позаботиться о сыновьях. Таким образом, мы переносим все свойства отдачи из ХАГАТ в НЕХИ.

Это работа над нашим соединением. Поэтому говорится, что человек приходит в такое место, которое называется "дом собрания" (конгресс), где он старается включиться в желания всех, и видит насколько способен на это или нет. И тогда он поднимает молитву.

Молитва будет правильная, если исходит из желания соединиться. Все наши желания, просьбы о связи, объединяются вместе и требуют нашего единства. Это называется общей молитвой, на которую сверху приходит свет, возвращающий к источнику, и соединяет нас. Такая общность между всеми нами называется "домом собрания", благодаря которой мы получаем ответ на свою молитву. 

Дом собрания - это не материальное здание или место, а та группа, в которой осуществляется наше единство. Яаков - это средняя линия, "средняя колонна". Достичь этой средней линии - значит, "молиться перед колонной", то есть просить соединения, исправления. Это называется быть "посланником общества" (свойство Яакова), включающего в себя всех и молящего о том, чтобы осуществилось наше соединение и мы проникли друг в друга, растворились, стали как один.

Тогда это "место" превращается в "дом собрания", наша связь между собой называется Шхина, и мы наполняемся исправлениями за счет света, возвращающего к источнику, а в наших исправленных желаниях раскрывается Творец. Некуда больше бежать, а нужно лишь все больше выяснять это состояние и реализовывать.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

По совету Авраама, Ицхака, Яакова

Заслуги праотцев

Дом собрания и Дом учения

Выясни истину в сердце своем

каббалист Михаэль ЛайтманИ будет носить Аарон имена сынов Израиля на хошене, выясняющем истину, на сердце своем, входя в святилище, – для напоминания Богу постоянно [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:29]

12 камней, вставленных в хошен, символизируют исправление эгоизма, потому что эгоизм – это камень (каменное сердце – "лев а-эвэн"), который с помощью намерений обращается в драгоценный камень.

Когда человек правильно работает вопреки своему эго, остающемуся внутри таким, какое оно есть, тогда все 12 камней становятся символом полностью исправленного состояния Израиля (устремляющихся к Творцу). 

Все это соединяется вместе в духовном объекте "Аарон", являющимся самым высоким объектом – коэном, который относится к сфире Кетэр и находится в контакте с Высшей силой, с Творцом. Если человек достигает такого состояния, тогда исправляются все его одеяния, всё окружение, т.е. всё, что относится к его внутренним свойствам, и он приходит к полному исправлению.

В принципе, всё мироздание, всё, что мы видим, – это отпечаток нашего внутреннего состояния: то, что находится внутри меня, я вижу якобы снаружи. Так устроен человек. То есть весь мир, все люди – это части моего "я". Поэтому, исправляя себя, человек исправляет мир и не иначе. 

Снаружи ничего исправить нельзя. В течение всей истории развития человечества мы неоднократно пробовали это сделать и ничего не получилось. Наука каббала говорит о том, что если человек действительно хочет что-то исправить, то это исправление – только в нем. Он должен прийти к такому состоянию, когда достигнет уровня великого коэна, и все его исправленные эгоистические свойства начнут так сочетаться друг с другом, что он раскроет абсолютно всё.

Поэтому, глядя на хошен, выясняющий истину, человек, как на пульте управления, сможет увидеть настоящее, прошлое, будущее и всю систему мироздания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир – во мне

Стать "Исраэль"

Вырежи имена сынов Израиля на камне

Страница 144 из 189« Первая...142143144145146...Последняя »