Записи в разделе 'Тора'
Весь мир – во мне

каббалист Михаэль ЛайтманИ сотки мантию, на которую надевается эйфод. И сделай по подолу мантии гранаты из нитей голубой шерсти, багряницы и червленицы – по всему подолу ее, и золотые колокольчики между ними по всему подолу: золотой колокольчик и гранат, золотой колокольчик и гранат пусть будут по всему подолу мантии.

И будет она на Аароне во время служения, и слышен будет звук, издаваемый ею, когда будет он входить в святилище, чтобы предстать перед Богом, и когда будет он выходить, – и не умрет [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:29-28:35]

Речь идет о различных формах исправленного желания, которые преобразуются в одеяния, облачающиеся на нагое тело – наш эгоизм, и олицетворяют собой всевозможные виды исправления.

На самом деле весь наш богатый мир, все его звуки и запахи представляют собой наши внутренние желания, которые проявляются, только когда выходят наружу. Ведь мы не ощущаем ни звуки, ни запахи до тех пор, пока не извлекаем их наружу, поэтому мы воспринимаем мир вне себя – внутри себя мы ничего не можем ощутить.

В мире существуют миллиарды всевозможных объектов, впечатлений, которые я бы не замечал, если бы они были внутри меня. А когда они находятся вне меня, оторванными от меня, я вижу их более явно и могу заниматься их исправлением. Но для этого я должен понимать, что всё, что находится вне меня, это я – внутри себя.

Поэтому вне меня нет ничего, к чему бы я не относился как к своему личному, готовому к исправлению. 

Вопрос: Если человек возьмет это как формулу, и будет постоянно повторять, что "весь мир – внутри меня", "я – это мир", сможет ли он пробить стену в духовное измерение?

Ответ: Нет, этого недостаточно. Сам я ничего не могу пробить, я должен привлечь на себя Высший свет. А сделать это можно, только если я правильно работаю со светом: в группе, с товарищами. Становясь хоть в чем-то подобным Высшему свету по отношению к другим, я постепенно исправляюсь.

Исправляя свое отношение к другим по принципу "возлюби ближнего, как себя", я формирую правильное видение мира, и весь мир словно входит внутрь меня, приближает меня к себе, включает в себя.

Выходит, что, с одной стороны, я воспринимаю мир существующим вне меня, и поэтому у меня наблюдается очень сильная резолюция в восприятии каждого элемента творения. С другой стороны, он одновременно становится моей непосредственной частью, и поэтому я сливаюсь со всем миром, но уже в масштабе, когда он находится во мне.

Человеку кажется, что он находится в огромном мире. Но когда он начинает постепенно включать в себя наш мир, сохраняя при этом резолюцию, расстояние между ним и любой другой частью мира, получается, что он будто разбухает, одеваясь на этот мир, и весь мир находится внутри него.

Соединение всего мироздания в одну единую систему – это и есть настоящее восприятие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выясни истину в сердце своем

Где здесь дверь?

Изучение мира – это изучение человека

Нисхождение света мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделай венец из чистого золота, и сделай на нем надпись, как на печати: "Святыня Богу". И подвесь его на шнурке из голубой шерсти, который пройдет по верху тюрбана: с передней стороны тюрбана будет он находиться.

И будет он на лбу Аарона, и этим будет искупать Аарон грех осквернения всех святых приношений сынам Израиля. И будет он на лбу его постоянно, чтобы благоволил к ним Бог [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:36-28:38]

Покрытие головы означает "экран". Экран должен быть завязан на нитку света, которая соединяет его с Творцом. Высший свет нисходит оттуда через так называемый тюрбан на голову Аарона, политую оливковым маслом, символизирующим свет Хохма (свет мудрости), и стекает на всё его тело.

Масло, капая вниз, струится по волосам и бороде Аарона на его тело и одежду, олицетворяя нисхождение света во все уровни мироздания, которые человек начинает включать себя.

Лоб (ивр. мецах) – это раскрытие света.

Те части нашего тела, которые не покрыты волосами, олицетворяют собой кли/сосуд – исправленные желания, наполненные светом. А части тела, покрытые волосами, – это еще неисправленные желания, и поэтому свет в них пока не раскрывается. 

Понятие "волосы" ("сеарот") происходит от слова "соэр", что значит "находящийся в напряжении, в раздражении, в желании исправиться", и потому волосы символизируют неполные исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратись к мудрым сердцем

Одеяния – внутреннее выражение человека

Капли высшей удачи

Стать "Исраэль"

каббалист Михаэль ЛайтманИ сотки хошен, вставь в него камни в оправах, четыре ряда камней по рядам: рубин, топаз и изумруд – первый ряд; второй ряд – бирюза, сапфир и бриллиант; третий ряд – опал, агат и аметист; и четвертый ряд – хризолит, оникс и яшма: в золотых оправах они должны быть.

Камни эти будут соответствовать именам сынов Израиля; двенадцать – по числу их имен, и на каждом будет вырезано имя, как на печати, имя – для двенадцати колен [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:15-28-21]

Двенадцать камней – представители всех желаний одной общей души, олицетворяют собою настоящую работу, ведь Моше, Аарон и сыновья Аарона выполняют функцию связи между Творцом и остальным народом через десятки, сотни и тысячи  начальников, предводителей колен, руководителей.

Хошен говорит о пути, по которому они должны идти, связанные между собой. Это всё эгоистические желания, которые уже действуют. Моше и Аарон символизируют головную часть: думающую, указывающую, решающую. А все двенадцать колен – это исполнительная часть. Для того чтобы обеспечить связь головной части с исполнительной частью, и существует хошен.

С одной стороны, двенадцать колен выражаются в различных камнях – каждое из колен по своему характеру. Исправление имеет свой собственный камень, свой собственный облик. С другой стороны, все они связаны между собой в одно единое целое, прикреплены в определенном порядке к одной подкладке, и находятся на груди Аарона.

Аарон – это не просто священник, а первосвященник – от слова "святой", что означает, что в нем есть только лишь дух отдачи и любви. И связь его с двенадцатью коленами нужна для того, чтобы они полностью подключились к нему и под его руководством достигли этого же состояния. Ведь Тора повествует о том, как прийти к состоянию, когда все превращается в одно общее целое, называемое "Исраэль" – "прямо к Творцу".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырежи имена сынов Израиля на камне

Задача человека – стать проводником света

Многообразие желаний

Храм, построенный в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Имеют ли различные предметы и строения, упоминающиеся в Торе, какое-то отношение к духовным силам?

Ответ: Конечно. Но человек, который не понимает этого и не находится в духовном мире, не сможет физически их воспроизвести. Он не будет знать как!

Поэтому только "мудрые сердцем", то есть люди, находящиеся на духовной ступени, могут все это изобразить из своего внутреннего постижения, зная каждое свое движение: как обрабатывать, как делать. Не будучи на духовном уровне, это невозможно даже просто изобразить на бумаге.

Сегодня некоторые призывают строить Третий Храм. Но как его строить, что строить? Ты даже не знаешь, как подступиться к этому. Ведь это должно в тебе жить, ты должен четко понимать, как именно строить. Без чертежей!

Ведь чертежи, как у Рамхаля, должны быть внутри тебя, со всеми деталями: камнями, деревом и т.д. Ты никому не можешь указывать, потому что каждый должен понимать тебя изнутри. Это должна быть такая команда, внутри которой находится Храм и которая просто берет и воплощает его внешнее отображение, отпечаток.

Хотя, в принципе, внешнее отображение и ни к чему. Ведь если сейчас мы придем к полному общему исправлению, чтобы всё это стало жить в нас, и поднимемся из миров БЕА в мир Ацилут, то не надо ничего воплощать в камне. Потому что Третий Храм – это полное духовное исправление, требующее воплощение не в камне, а в сердце.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремись и все раскроется!

Создать в себе модель Высшего мира

Храм, который в сердце

Обратись к мудрым сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманИ обратись ко всем мудрым сердцем, которых наполнил Я духом мудрости, и сделают они одежды Аарону, освящающие его для служения Мне [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:3]

"Обратись ко всем мудрым сердцем" значит, выбери из всех своих желаний такие, в которых, с одной стороны, есть огромный энергетический запас эгоизма, подходящий для света хохма, и которые уже наполнены мудростью, то есть исправлены. Необходимо собрать их в себе, и сделать из них одно общее большое, емкое, серьезное внутреннее эгоистическое желание, но уже исправленное, наполненное светом. Когда ты все это соберешь, тогда и возникнет "одеяние, освещающее тебя".

Так формируется духовный облик: внутри – эгоистический, сепарированный на огромное количество эгоистических уровней, и в соответствии с этим – одеяния. Они называются так же, как и в нашем мире: брюки, пояс, куртка, плащ…

В Торе рассказывается, из чего должны быть сшиты одежды: из золотых нитей, голубой шерсти и багряницы, скрученных вместе, и т.д. Речь идет о том, как и из каких внешних желаний, работающих на отдачу, но удерживающих внутри себя эгоизм, можно сформировать правильное намерение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырежи имена сынов Израиля на камне

Одеяния – внутреннее выражение человека

Духовное одеяние

Стремись и все раскроется!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли человеку изучать Тору в буквальном смысле?

Ответ: Нет. Интересно, что когда человек приходит к внутреннему постижению, он начинает видеть перед собой то, что написано в Торе, хотя, может быть, даже никогда ее не читал.

Перед ним возникает вся Тора. Он понимает, что здесь должна быть сказана такая-то фраза, и если посмотрит в книгу, увидит именно ее. В нашем мире люди читают Тору и не понимают, о чем в ней говорится на самом деле. А человек, постигающий духовное, приходит к этому изнутри, из себя.

Все это – проявление в нем духовной основы, ведь все желания, намерения, свойства, весь свет существуют в одном едином объеме. Мы и сейчас находимся в мире Бесконечности. По мере того, как человек раскрывает себя, адаптируется к миру Бесконечности, видит его большие объемы, глубины, высоты, он раскрывает его во всех проявлениях.  

Все, что описано каббалистами, раскрыто ими. Человек даже начинает понимать, кому из каббалистов принадлежит какое раскрытие: это, допустим, написал Бааль Сулам, а это – Ари. Все зависит от того, какая у человека душа. К примеру, Рамхаль смог полностью изобразить Храм, потому что это было его постижение. В силу особого свойства души он просто раскрыл его в себе и описал.

Реплика: Зачастую нам мешает наш разум, который все время сопротивляется и говорит: "Надо заучить, надо понять".

Ответ: Это совершенно неверно. Никакой зубрежки здесь быть не должно. Ведь даже не воспринимая все слова или фразы Торы, и не раскрывая ее текст изнутри себя, человек все равно постигает ее, если правильно идет. Он получает все, что ему надо.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтение – это раскрытие

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

Переписчик Торы

Вырежи имена сынов Израиля на камне

каббалист Михаэль ЛайтманИ возьми два камня, два оникса, и вырежи на них имена сынов Израиля: шесть имен на одном камне,  а шесть остальных имен на камне втором – по порядку рождения. И помести каждый в золотую оправу. И будет Аарон носить их имена перед Богом на обоих плечах своих – для напоминания [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:9-28:12]

Камень ("эвен"), олицетворяющий собой "каменное сердце" ("лев а-эвен"), – это самые грубые эгоистические свойства человека. На них необходимо изобразить имена.

Имена – это олицетворение усилий человека, его работы. Когда человек производит какую-то духовную работу, он называется именем, соответствующим по высоте и по качеству этой работе. Иными словами, желание (кли/сосуд), в которое входит свет, образует полное имя. То есть вид, стиль работы человека выражается определенным именем: Моше, Аарон, Итамар и т.д., которые представляют собой суть духовной работы той или иной души.

С одной стороны, имена не могут быть произвольными. С другой стороны, суть каждого имени может меняться. 

"Вырезать имена на камне" – это значит прийти к состоянию, когда руководители всех двенадцати колен достигают такой работы, что даже их имена, т.е. их подобие Творцу, доходит до самого глубокого эгоистического желания – камня, неживого состояния, и поднимается с самого низкого состояния до уровня плеч Аарона.

Плечи – это ХАБАТ, ХАГАТ, НЕХИ. Когда поднимается рука, то ее самая высшая часть находится на уровне плеч. То есть это та часть, которая принимает расчет от головы. Голова относится к Аарону – это все его намерения, вся духовная работа.

А сыновья и все прочие колена словно лежат на его плечах. Так аллегорически описывается система соединения между собой различных частей, органов огромной системы, которая называется "общая душа".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратись к мудрым сердцем

Многообразие желаний

Задача человека – стать проводником света

Такты в духовном развитии

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы давать на лекциях новые примеры, я постоянно обрабатываю тексты из первоисточников, слежу за текущей информацией, документальными фильмами, ведь все это может натолкнуть меня на соответствующие ассоциации. 

Даже если я не выдаю накопленную информацию на уроках, она всё равно существует в общей системе, поскольку я завязан на всех. Поэтому я не считаю свое интеллектуальное приобретение личным, ведь оно уже существует в связи с другими, даже если я не выражаю это вербально.

Вопрос: Выходит, у вас никогда нет ощущения потерянного времени?

Ответ: Иногда бывает и так. В свое время я видел это у Рабаша и не понимал, как человек под воздействием свыше может настолько отключаться от духовного, что превращается в ничто – в обычное белковое тело и не более.

Такие состояния, когда не хочется ничего ни читать, ни слушать, очень редки, но периодически они должны проходить, как бы заканчивая определенные такты в духовном развитии.

Эти состояния очень короткие, хотя иногда могут продолжаться несколько часов, и когда они проходят, вдруг открывается новая ступень и человек идет по-новому. Если в состоянии отключения ему удается уснуть – это самое лучшее, значит, оно не проходит бесполезно.

В принципе, мы имеем дело не с телом и не с человеком, а с желанием, а желание должно отработать себя на всей своей глубине и высоте. Оно должно включиться, пропитаться и соединиться с остальными свойствами, отработать себя, отреагировать и т.д. Причем интересно, что когда ты находишься на уровне неживой материи, ты это ощущаешь.  Но все это – естественный процесс.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь наверх из темной шахты эгоизма

Когда накатывает тьма

Спячка как диагноз

Духовное "государство Израиль"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бывает ли у вас ощущение, что мы не успеваем что-то сделать?

Ответ: Ощущение, что "мы не успеваем" не относится ко мне. Ведь я уже пожилой человек. Кто знает, сколько мне осталось. Я просто хочу видеть четко собранную организацию, которая связана с массами, связана с Творцом, и начинает серьезно работать. Это и есть организация, которая называется "государство Израиль".

В данном случае "государство Израиль" – не географическое понятие.  Оно состоит из всевозможных функциональных блоков, связанных между собой, часть из которых задействована на то, чтобы дать и физическое, и духовное существование самим себе.

Часть, завязанная на Творца, – это коэны. Часть, обеспечивающая идеологическую основу, – это левиты. Часть, обеспечивающая материальную основу, – это народ. И все вместе они завязаны на то, чтобы соединиться со всем внешним миром, и у них есть для этого всевозможные входы в широкие массы, во все страны, во все части человечества. Так все это работает.

Если я увижу хотя бы прообраз такой организации, то уже не буду, может быть, так спешить. И хотя он уже вырисовывается, но мало: нет четкого контакта с массами, нет еще контакта с Творцом.

Контакт с низшими и контакт с высшими взаимозависим, а мы находимся посредине. И насколько серьезно и успешно мы будем выходить в массы, настолько правильно вознуждаемся в Творце, и в этом получим помощь свыше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Регулировщики духовного трафика

Слуги народа

Страна света

Одеяния – внутреннее выражение человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделай священные одежды на Аарона, брата твоего, чтобы почитали его и восхищались великолепием его [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:2]

Одежда (ивр. "левуш") символизирует те исправления, которые должны быть сделаны на желания человека. Если у меня есть эгоистические желания, от самых ярко выраженных, сильных, до самых слабых, то всех их надо облекать в одежды, то есть в намерение ради ближнего, ради Творца.

Чем желание ярче, агрессивней, серьезнее, тем на него должны быть произведены большие исправления, т.е. "великолепные одежды". Поэтому неисправленное желание "Аарон" – самое плохое.

Сказано: "Когда Израиль падает, он падает ниже всех народов мира, а когда возвышается, то возвышается до небес". Ведь с огромными эгоистическими желаниями в их исправленном виде можно делать всё, вплоть до ступени Творца. И тогда все будут восхищаться их великолепием, потому что те исправления, которые должен сделать каждый, не сравнить с обычным народом, т.е. с обычными желаниями в человеке.

Поэтому Моше, затем Аарон и его дети, потом остальные священники – это самые эгоистические, самые яркие, самые отвратные желания в человеке и в мире, если они неисправлены. Потому мы и видим, каково отношение человечества к евреям. А в исправленном состоянии будет наоборот. 

В этом и заключается принципиальное отношение к евреям народов мира, ждущих, чтобы иудеи приобрели "одеяния", приподнялись, и стали бы работать на отдачу со всеми своими особыми свойствами.

Поэтому одеяния Аарона – это непростое понятие. Чем, в принципе, в нашем мире люди отличаются друг от друга? – Одеянием. Это может быть и одежда, и дом, и то, что окружает человека, – все, что подчеркивает его ступень, его состояние, его возвышение над другими или наоборот. То есть это – выражение статуса человека.

Вопрос: Выходит, что современная мода имеет свои мощнейшие корни?

Ответ: Естественно, ведь это исходит из той же природы. Эгоизм использует это средство для своего возвышения.

В духовном мире одеяние подчеркивает меру твоего внутреннего возвышения над миром, меру отдачи, любви, отмены себя. Насколько ты себя принизил, настолько и поднял. А в нашем мире, наоборот, – насколько ты себя выпятил, приукрашиваясь перед зеркалом как мартышка.

Так будет продолжаться до тех пор, пока мы не поймем, что одеяния – это внутреннее выражение человека. Ведь то, что мы носим модную одежду – это не исправление, а, наоборот, искажение.

После грехопадения Творец сказал Адаму, что ему нужна одежда, т.е. исправление эгоизма, которое поможет ему преодолеть себя и прийти к отдаче и любви.

В Торе говорится, что Творец сам шил людям одеяния, то есть давал им Высший свет, благодаря которому отраженный свет, т.е. намерение отдачи, облачалось на эгоизм.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное одеяние

Омыть "одежды свои" светом милосердия

Одеяние, сотканное из света

Светильник – в сердце человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ ты повели сынам Израиля, и они доставят тебе чистое оливковое масло, выжатое из маслин, для освещения – чтобы зажигать светильник, горящий постоянно [Тора, "Исход", "Тецавэ", 27:20]

Оливковое масло – это свет Хохма, свет жизни.

Известно, что в войне с греками макабим нашли кувшинчик с оливковым маслом. Масла было так мало, что могло хватить для освящения Храма только на сутки. Но светильник горел семь дней, и в этом было чудо Хануки.

Под фразой "зажигать светильник, горящий постоянно" подразумевается, что человек должен быть постоянно озарен Высшим светом, устремлен прямо к Творцу (Исра-Эль). То есть в своем устремлении к Творцу он создает светильник из своих желаний, и все они становятся подобными свету Хохма – свету мудрости, который облачается в свет Хасадим, свет милосердия.

Если у человека есть милосердие к другим, тогда через них он получает Творца – свет жизни, свет хохма, и называется "сын Израиля".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Менора – символ великой идеи

Свет Хануки в твоем сердце

Моя свеча

Многообразие желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВ шатре откровения, с внешней стороны завесы, что перед свидетельством союза, будут зажигать Аарон и сыновья его, чтобы горел он с вечера и до утра пред Богом, – это вечный закон им для всех их поколений от имени сынов Израиля [Тора, "Исход", "Тецавэ", 27:21]

Речь идет о свойствах человека, ведь человек включает в себя всю Вселенную, как бы собирая в себе всё, что в ней есть: неживую, растительную, животную и человеческую природу.

Человеческая природа состоит из простого народа, то есть из простых желаний, но на уровне человеческих, и из желаний, которые устремлены к Творцу и называются "Исраэль"  – намерения, направленные прямо к Творцу.

Среди этих желаний есть такие, которые делятся на "левитов" и "коэнов" и олицетворяют низшую и высшую часть духовного парцуфа, духовной системы. Аарон является высшей частью духовной системы, ее правой стороной.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача человека – стать проводником света

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Слуги народа

Задача человека – стать проводником света

каббалист Михаэль ЛайтманИ приблизь ты к себе Аарона, брата твоего, и с ним – его сыновей из среды сынов Израиля для служения Мне: Аарона, Надава и Авиу, Эльазара и Итамара, Сыновей Аарона [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:1]

"Аарон и его дети" – это часть высших желаний человека, которые он должен приподнять и оформить в себе так, чтобы с их помощью постоянно возобновлять контакты между всеми остальными своими свойствами и Творцом.

Творец говорит только с Моше, который является проводником между Ним и Аароном с сыновьями, а те, в свою очередь служат проводниками от Моше к остальным. Все идет по иерархии – сверху вниз.

Вопрос: В каком случае человек становится проводником света?

Ответ: Человек становится проводником тогда, когда в нем проявляется его личная точка, которая занимается только тем, что соединяется с Высшим и с низшим. То есть, если в человеке есть душа, она поделена пополам, и в центре двух ее половинок находится точка его свободы воли.

Свобода воли человека заключается в том, чтобы всё, что выше этой точки, отдавать наверх, а всё, что ниже, отдавать вниз. Только этим он и занимается, ничего не желая для себя. Это и является устройством, называемым "человек".

Ведь наше физическое тело – это не человек в духовном смысле слова, а как сказал Ф.Энгельс, форма существования белковой материи.

В конечном итоге, задача каждого человека в мире – стать проводником света. Ведь только таким образом он собирает весь мир в одно единое целое, когда в каждом не остается ничего кроме решения принадлежать предыдущему и последующему. Соединяясь таким образом, все люди образуют из себя следующее состояние природы, называемое душой. А то, что ее наполняет, называется Высшим светом или Творцом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многообразие желаний

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

Я – проводник света!

"Тайны вечной книги", глава "Тецавэ", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Тецавэ, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Трума, ч.4

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.1

Страница 145 из 189« Первая...143144145146147...Последняя »