Записи в разделе 'Тора'
"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Трума, ч.3

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.8

Напиши на скрижалях своего сердца...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно организовать взаимодействие с группой, чтобы я изменял ее, а она в ответ меняла меня? Достаточно ли нам сегодня статей Рабаша, или мы должны что-то добавить к ним?

Ответ: Должны ли мы добавить что-то к статьям Рабаша или нет – это вы должны определить. Каждый человек – добавляет. Каждый словно переписывает всю Тору. Ведь Тора – это не книга, а все отношение человека к Творцу, ко всему приходящему свыше.

А человек должен переписать Тору, как сказано: "Напиши на скрижалях своего сердца". Он должен написать Тору обратно – от себя к Творцу. На все высшее управление, на все сотворенное, нисходящее к человеку свыше и организованное для него, он должен отреагировать изнутри и преподнести это обратно Творцу. Это называется "написать книгу Торы".

Поэтому каждый называется "ученик, обновляющий слова Торы", поскольку из себя, из своего желания он пишет то, что не напишет никто другой, никакая другая часть того же общего бесконечного желания. Каждый пишет сам по себе!

Поэтому есть такая заповедь для каждого человека – "написать книгу Торы". И когда-то люди действительно сидели и писали даже на деле.

Ты спрашиваешь: "Должны ли мы добавить что-то к статьям Рабаша?" Каждый раз, когда ты читаешь статью и понимаешь ее иначе, - это означает, что ты переписываешь ее, добавляешь, пишешь статью от себя. Каждый раз! И все это записывается, ведь ты работаешь со своими желаниями. Каждый раз, когда ты упорядочиваешь свои желания в иной форме, все это добавляется к общему желанию, к общему исправлению – пока все эти формы не достигнут Полного Исправления (Гмар Тикун). Это называется письмом.

Из урока по  Книге Зоар, 24.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Написать Зоар на своем сердце

Переписчик Торы

Памяти Раба"ша

Мишне Тора. Законы основ Торы. Рамбам

Мишне Тора
Законы основ Торы

Рамбам

 

Законы основ Торы состоят из десяти заповедей: шести позитивных и четырех негативных. И вот они:

  1.      Знать, что Б-г существует.
  2.      Не думать, будто существует другое божество, кроме Б-га.
  3.      Утверждать Его единство и единственность.
  4.      Любить Его.
  5.      Бояться Его.
  6.      Освящать Его Имя.
  7.      Не осквернять Его Имени.
  8.      Не уничтожать вещи, на которых Его Имя.
  9.      Слушать пророка, говорящего от Его Имени.
  10.      Не испытывать Его.

В следующих главах эти заповеди объясняются.

 

Законы о нравах состоят из одиннадцати заповедей: пяти позитивных и шести негативных. И вот они:

  1.      Стараться быть похожим на Него в своём поведении.
  2.      Быть приверженным к знающим Его.
  3.      Любить ближних.
  4.      Любить геров.
  5.      Не ненавидеть братьев.
  6.      Не упрекать.
  7.      Не срамить.
  8.      Не мучить несчастных.
  9.      Не сплетничать.
  10.      Не мстить.
  11.      Не затаивать обиду.

В следующих главах эти заповеди объясняются.

 

Перевод с древнееврейского: Иеуда Верник, основан на классическом комментарии "Рамбам ЛаАм"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не произноси имя Творца попусту

Самая неуловимая заповедь

Рамбам: изучение Торы - ради исправления!

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Трума, ч.2

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.8

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.6

"Тайны вечной книги", глава "Трума", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Трума, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.8

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.6

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.3

Скиния – миниатюра исправленного мира

каббалист Михаэль ЛайтманИ внеси в место, отделенное завесой, ковчег свидетельства. И будет у вас завеса отделять святилище от святая святых. И возложи крышку на ковчег свидетельства, находящийся в святая святых. И поставь стол снаружи, перед завесой, и напротив стола, у южной стены шатра, - менору. [Тора, "Исход", "Трума", 26:33-26:35]

Все элементы Скинии – это олицетворение нашего четырехступенчатого эгоизма. Подготавливая его к возгоранию, т.е. полному уподоблению свету, ты как бы ставишь стол, светильник (менору) в определенном направлении, с определенной стороны. 

Можно сказать, что Скиния – шатер со всеми его атрибутами – это полное подобие исправленного мира в миниатюре. Если мы изучаем только его – этого нам уже достаточно, чтобы понять, какое окончательное состояние должно быть и у нас в душе, и в том состоянии, и в отношениях между нами – во всем.

То есть все элементы Скинии рассказывают нам о полном исправлении, которого мы должны достичь.

И сделай жертвенник из акации; он должен быть четырехугольным… И сделай ограду двора, в котором будет стоять шатер [Тора, "Исход", "Трума", 27:1, 27:9]

Речь идет о том, что мы раскрываем полную эгоистическую суть нашей души, над которой, в конечном итоге, мы возвышаем шатер, то есть строим экран и намерение отдачи.

Вся духовная работа начинается с первой заповеди Торы, которая распространяется на все элементы творения, на всю массу желания, созданного Творцом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место для раскрытия Творца

Создать в себе модель Высшего мира

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Переплетение двух линий

каббалист Михаэль ЛайтманПокрытие шатра сделай из десяти полотнищ, пусть будут они из скрученных вместе нитей льна, голубой шерсти, багряницы и червленицы… [Тора, "Исход", "Трума", 26:1]

Каждый материал олицетворяет собой определенный сорт нашего эгоизма. Переплетение нитей символизирует правую (отдача и любовь) и левую (эгоизм и получение) линии.

Речь идет о том, как необходимо перекручивать нити: слева направо или справа налево, что в основе и что сверху – лен или шерсть, какого цвета. Есть натуральные материалы – шерсть, лен, шкуры, из которых изготавливаются одеяния, накидки, пологи.

Десять пологов соответствуют десяти сфирот и олицетворяет собой экран, который нужно создать. Экран состоит, с одной стороны, из эгоистического желания, с другой стороны, из альтруистического намерения. Значит, здесь должны быть правая и левая линии – шерсть и лен.

В обычной жизни их нельзя соединять вместе, такую одежду запрещено носить. А в этих местах – можно,  потому что, когда ты делаешь такие вещи, то в них у тебя есть точное правильное намерение, поэтому их соотношение – верное. А в обычной жизни неизвестно – да или нет. Поэтому ты не можешь просто так совместить правую и левую линии – эгоистическое желание с альтруистическим намерением, ведь сначала ты обязан сделать из них среднюю линию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место для раскрытия Творца

Средняя линия – это душа

Что такое средняя линия

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.8

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мишпатим, ч.8

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.6

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.2

Менора – символ великой идеи

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделай менору из чистого золота, и пусть она будет выкована из цельного слитка: и основание ее, и ствол ее, и украшения в виде чашечек, шаров и цветков должны быть выкованы из того же слитка. И сделай на меноре семь светильников так, чтобы свет от фитилей, зажженных в светильниках, был направлен к стволу. [Тора, "Исход", "Трума", 25:31, 25:37]

Менора (светильник, семисвечник) – это олицетворение хорошего, доброго исправленного эгоизма (золото).

Очень трудно выковать менору (исправить эгоизм, чтобы светил, как свет), включая чашечки, шары и цветки, из цельного куска металла. Ведь каждая деталь, эгоистическое свойство человека, должна быть определенного размера и формы, чтобы все детали меноры вместе являли собою подобие Творцу, в своих семи частях: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут,

Когда Малхут уподобляется этим семи свойствам, она становится полностью подобной Творцу в том, что из своего эгоистического материала – "презренного" золотого металла – превращается в свойство отдачи, преобразуя себя в средство возгорания, средство горения Творцу, в свет.

Ведь светильник представляет собой эгоизм, который сделал из себя такое подобие Творцу, что сам излучает свет, хотя, по своей природе, не является источником света. Кроме этого, есть еще масло, фитили, но подобие рождается вместилищем масла и света, который исходит из него. 

Поэтому по сей день символ меноры представляет собой великую идею, когда самый низкий эгоизм (золото) обращается в самое возвышенное свойство отдачи.

Семь свечей светильника образуют единое свойство отдачи "Зеир Анпин" – прообраз Творца. Этот прообраз называется Адам, что в переводе означает подобный Творцу. Обращая эгоизм Малхут в семь стадий свойства отдачи, полностью соединяясь этим действием с Творцом, Малхут достигает своего полного исправления.

В принципе, кроме этого в Торе ни о чем больше не говорится. Сказано только, какие желания, в какой последовательности мы должны привести к подобию Творцу. В этом и заключается вся программа, инструкция духовной работы, данная в Торе (Тора – от слова "ораа", что в переводе означает "инструкция").

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ковчег Завета

Почему мы любим зажигать свечи?

Для чего я зажигаю свечу

Проход в стене

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и ее суть": Рассматривая Тору как особое средство, в котором кроется свет, следует разделить ее на ступени, сообразно с мерой света, который человек способен получать благодаря ее изучению.

"Тора" – это средство исправления первозданного желания. Свет, "сущее из сущего", создал желание как "сущее из ничего" и развивает это желание, чтобы исправить его до требуемого состояния. Так вот, всё воздействие света на желание во время его развития и называется "Торой".

Итак, "Тора" – это методика исправления желания, пока оно не достигнет нужного состояния. Частные светá "сотрясают" сосуды-желания, выстраивают их, соединяют и разъединяют – и всё это "Тора".

Мы же говорим о ней, согласуясь с тем, до какой степени способны задействовать, вызывать свет. Для нас та его часть, которую мы вызываем, называется "Торой".

А вызывать его мы можем посредством одного из пяти пластов желания (ступеней авиюта), от нулевого до четвертого. И соответственно, Тора делится для нас на пять частей.

Изучая ее, мы изучаем взаимосвязь разбитых осколков. Сегодня мы наблюдаем их эгоистическое сопряжение: они зависят друг от друга, но их связь дурна. И мы учимся тому, как правильно соединять их. 

А для этого нам нужен свет, возвращающий к Источнику – к доброй взаимосвязи различных желаний, частей творения, к доброй взаимосвязи между людьми в выстроенных ими системах взаимодействия. Мы хотим, чтобы свет организовал нас в правильном соединении, – иначе все достижения человечества завершатся крахом.

И потому мы нуждаемся в науке каббала, которая представляет собой средство, позволяющее привлекать свет. Он вернет нас к Источнику, и тогда в нашей правильной взаимосвязи раскроется общий свет – "Творец".

Когда я учусь и выстраиваю все эти составляющие, переводя их из разбитого состояния в исправленное, из кризиса в единение, т.е. из эгоистического получения в общие альтруистические отношения, во взаимность и поручительство, тогда мне раскрывается верная взаимосвязь, правильная система.

Причем раскрывается поэтапно. Если я действую пока только в первом пласте желания, то проявляю "тайну" (сод). Второй пласт проявляет "иносказание" (друш), третий – "намек" (рэмэз), а четвертый пласт, в котором все наши связи выстраиваются правильно, раскрывает мне "простой смысл" (пшат). Здесь всё просто, всё распахнуто, всё раскрыто.

Итак, Тора – это средство исправления сосудов, или исправления человека как четвертой стадии (бхина далет), поскольку она содержит в себе все предыдущие. С исправлением человека исправляются и прочие уровни: неживой, растительный и животный.

А потому всё зависит от изучения Торы. Это значит, что я хочу изучать правильные компоненты и связки между сосудами всевозможных форм, исходя из которых прихожу к верной, истинной системе, где все желания взаимосвязаны друг с другом во взаимной отдаче. И это делает для меня возможным раскрытие Творца.

Таким образом, благодаря соединению различных желаний в их взаимодействии, взаимной отдаче друг другу, я раскрываю Творца. Почему? Потому что в этих правильно соединенных желаниях, в духовных парцуфим, в "окружностях" и "прямых", проявляется ТаНТА (таамим, некудот, тагин, отиёт) – все детали восприятия, все открытия, что приходят ко мне от света. Тем самым я раскрываю сосуд и свет, поддерживающие друг друга, – и это дает мне возможность ощутить, раскрыть Корень. Раскрыть по принципу: "из действий Твоих познаем Тебя". Он выражает себя в свете и сосуде, в структуре ТаНТА, АВАЯ – и таким образом проявляется в нас.

В этом и заключается цель творения. Ведь я способен раскрывать Его только путем слияния, которого и достигаю в итоге. Я раскрываю Творца в исправленных сосудах, мне проявляется основная ТаНТА, АВАЯ – и тем самым я доставляю Ему удовольствие, так же, как Он мне. И благодаря этой взаимности мы приходим к слиянию, к финальному состоянию.

На самом деле, все эти грани очень близки друг к другу, и главное для нас – стараться связывать их между собой. Кризис и современные проблемы, враги, что встают нам на погибель, и Творец, спасающий нас от них, весь процесс, который мы проходим, – всё это надо сопрягать воедино и рассматривать как единую систему.

…Ну а пока что мы обращаемся к Торе как к книге, написанной Моше. В ней он описал, представил тот самый процесс, который перед нами лежит. Сказано, что в каждом поколении человек должен рассматривать себя так, словно вышел из Египта. Всю историю вплоть до нынешнего кризиса можно сравнить с семью сытыми годами. Ведь в целом, мы были довольны своим эгоистическим желанием, своим развитием, "американской мечтой", которая, казалось, вот-вот сбудется. Соперничая друг с другом, мы рассчитывали восходить всё выше, обретать всё больше, воцаряться над природой…

И вдруг настали семь голодных лет: обещанные награды больше не удовлетворяют нас, а напротив, унижают, принижают. Работа оказалась слишком тяжелой, каторжной. Растет отчаяние, мы стонем под непосильным ярмом и не находим выхода. Весь мир "барахтается" в смятении – и состояния эти, в сущности, предвещают побег из Египта. Мы всё ближе к осознанию полной беспомощности, и выход лишь один – показать людям дверь в духовное. Это поистине проход через стену в новый мир. И условие таково: чтобы пройти его, надо не видеть стену. Будем пробовать…

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 19.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

От тайны к простому толкованию

Утренний урок: по зову сердца или по расписанию?

Книга, соединяющая небо и землю

Ковчег Завета

каббалист Михаэль ЛайтманИ Я буду являться тебе там, и буду говорить с тобой из пространства над крышкой, между двумя крувами, которые на ковчеге свидетельства союза, так Я буду передавать через тебя все повеления сынам Израиля. [Тора, "Исход", "Трума", 25:22]

Ковчегом Завета называется "Арон Кодеш", специально сделанный шкаф, в котором хранятся Скрижали Завета. Сверху на нем помещены изображения двух птиц (крувим), которые прикрывают крышку шкафа крыльями, и между этими крыльями раздается голос Творца.

На самом деле это описание не физических объектов, а духовных сил и свойств. Наука каббала говорит только о желании – единственной существующей в природе материи.

Ковчег или "Арон Кодеш" символизирует исправленные желания человека.

Самая верхняя область, которую можно исправить, называется "крувим" (от слова "леиткарев" – приближаться, устремляться). Расстояние между птицами символизирует желание, постоянно устремленное выше, вперед, к следующей ступени. Оно должно достичь такого состояния, когда будет полностью устремлено к Творцу. Поэтому из самой высшей формы желаний, устремленных к Творцу, – оттуда, по закону подобия свойств Творца и творения, человек слышит голос Творца. Там его обращение к Творцу входит в контакт с Ним.

Ниже этого состояния есть желание менее исправленное, которое символизирует сам "Арон Кодеш" – вместилище святости ("кодеш" или "кдуша" означает святость). 

Святостью называется свойство отдачи и любви.

Свойство Малхут, поднявшееся в Бину, называется "свойство отдачи", а когда оно поднимается из Бины в Кетэр, то называется свойством любви. Поэтому Арон Кодеш – вместилище этих свойств.

В Торе описывается процесс изготовления Ковчега Завета, т.е. указывается из каких желаний, в какой связи между ними, мы должны собрать себя, свою душу.

Мы собираем все части желания в последовательности и соединении, что они образуют подобие Творцу. Поэтому душа называется "Адам" – от слова "домэ", подобный Творцу. Это наша работа в средней линии - между крувами, правой и левой линиями, где происходит раскрытие Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень Моше

Место для раскрытия Творца

Ковчег – это душа (клип)

Положи в ковчег свидетельство союза

каббалист Михаэль ЛайтманПоложи в ковчег свидетельство союза, которое Я дам тебе [Тора, "Исход", "Трума", 25:16]

"Положить в ковчег свидетельство союза" – означает принять исправления на самую потаенную часть своего сердца, в которой будет связь между человеком и Творцом в самой центральной точке всего творения. Из этой точки – там, где свойство Творца и свойство творения в обнаженном виде, без всяких одеяний соединяются между собой – исходит всё мироздание.

Это называется свидетельством, потому что Творец является свидетелем, то есть Он обязуется, что эта точка, включающая в себя и творение, и Творца, никогда не разобьется на две части. Творец поручается, что это никуда не пропадет, несмотря ни на какие скрытия и проблемы, которые, естественно, будут в дальнейшем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень Моше

Бина: вступление во взрослую жизнь

Черное каменное сердце

Ступень Моше

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделай двух крувов из золота, на двух концах крышки – выкуй их вместе с крышкой. Сделай одного крува с одной стороны и другого крува с другой стороны – из самой крышки выкуй двух крувов на двух краях ее.

И будут крувы с простертыми вперед, приподнятыми крыльями. Крылья их должны прикрывать крышку, а лица их будут обращены друг к другу и слегка склонены вниз, к крышке. [Тора, "Исход", "Трума", 25:18-25:20]

Крув – от слова "каров", что значит "приближающий". С помощью двух крувов (правой и левой линий) человек приближается к Творцу. Крышка ковчега символизирует экран. Крылья, простертые над крышкой, означают скрытие. Они скрывают крышку ковчега – запись непосредственной связи между Творцом и творением, т.е. прикрывают экран, отбрасывают на него тень.

И Я буду являться тебе там, и буду говорить с тобой из пространства над крышкой, между двумя крувами, которые на ковчеге свидетельства союза, так Я буду передавать через тебя все повеления сынам Израиля. [Тора, "Исход", "Трума", 25:22]

Получая силу из источника, находящегося в ковчеге, соединяясь с крувами (правой и левой линиями), используя свою силу скрытия эгоизма – тень (экран), Моше приближается к раскрытию Творца.

Он не работает со своим эгоизмом – всё идет на отдачу. Тогда он раскрывает среднюю линию между двумя крувами, и оттуда является ему раскрытие Творца. 

Таким образом, два крува – это приближение Моше к Творцу по правой и по левой линиям. Но поскольку их крылья отбрасывают тень на экран, то из-за тени – экрана, скрывающего Творца от Моше – он не видит Его, а только слышит, т.е. доходит до свойства Бины (слух), а не до свойства Хохмы (зрение). Это и есть ступень Моше, через которую проявляется Творец.

Эта ступень есть в каждом человеке. Каждый должен достичь своего полного исправления, подняться до самой высшей ступени, включая в себя всё человечество.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Положи в ковчег свидетельство союза

Место для раскрытия Творца

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Открытие Египта

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыСобирая вокруг себя группу, Авраам сказал вавилонянам: "Кто к Творцу – за мной!" В этом, по сути, состояло его послание. Он искал не тех, кто был просто не доволен этим миром, а таких людей, которые понимали, чувствовали, что главное – это духовное восхождение, подъем над эгоизмом и поиск Высшей силы. Призыв Авраама относился к тем, кто желал узреть Творца.

На этот призыв откликнулось порядка пяти тысяч человек. Он привлек их своей идеей, своей целью. А средство ее достижения – единство.

Авраам привлекал на свою сторону мужчин, а Сара – женщин, и вместе они работали над "обращением в веру". Иными словами, их ученики получали руководство, указания о том, как действовать ради отдачи. Причем действовать сообща – ведь без объединения к ним не приходил бы высший свет. В итоге эта группа стала "домом Авраама", семьей, с которой он вышел из Вавилона и прибыл в ханаанскую землю.

Много событий происходило на этом духовном пути: группа формировалась, принимала всё более явственные очертания. Какие-то желания выходили из употребления – "умирали", другие, напротив, рождались и росли. И так пока в средней линии, при Яакове, не проявились проблемы нового качества.

Сыновьям Исраэля нужно было раскрыть потребность в Египте. И обнаруживается она именно в средней линии, олицетворяемой Яаковом. Один из его сыновей, Йосеф, ощутил в себе зачатки взрослого состояния (гадлýт), и это противопоставило его остальным братьям. Он уже не мог ужиться с ними, потому что чувствовал недостаток более глубоких пластов желания, без которых невозможно себя реализовать. Братья не понимали его, а между тем, он нуждался в Фараоне.

Ведь Йосеф – это отпрыск, следствие Авраама, который в свое время спросил Творца: "Как мне знать, что мои потомки обретут необходимое желание?" Именно Йосеф мог подключиться к этому большому желанию и присоединить его к Исраэлю во взрослом состоянии, в устремлении прямо к Творцу.

И вот тогда потребовалась Тора – методика, позволяющая каждому ясно и осмысленно различить в себе Фараона, чтобы продолжить работу ради отдачи, осознанно привлекая свет, возвращающий к Источнику. Речь идет о новых, всё более мощных этапах духовной работы. Но схема всё та же: объединение – привлечение света, вновь и вновь, всё больше и больше. Так мы и движемся вперед.

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 7.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, спаянный искрами

Дом Авраама

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Сомнений нет – это правильное место!

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "И все познают Меня от мала до велика", т.е. все обязаны прийти к состоянию полного исправления.

Реализовать это совсем непросто, но другого пути нет. Каждый день над каждым из наших учеников, находящимся в пути, производят определенные духовные операции исправления – частично по их желанию, частично без их желания. Люди все равно проходят процесс исправления частично осознанно, но, в основном, неосознанно.

Занимаясь своей работой, у меня нет никакого сомнения, что я правильно веду своих учеников, и что они никогда не скажут мне, что я завел их непонятно куда. Они могут видеть и проверять мои рекомендации по первоисточникам, на основании высказываний других учителей и т.д.

Вопрос: Возникали ли у вас сомнения, когда вы сами были учеником?

Ответ: Нет, я пришел к науке каббала, не сомневаясь в правильности своего выбора. Я сразу же почувствовал, что в этом месте есть всё. До этого я прошел долгий путь поиска, повидал и глупость, и тупость.

В науках уже ничего нельзя было найти. Я нутром понимал, что философия – это пустота. Это всё – глупости, это всё замкнуто в нашем мире. Тогда я подумал, что, может быть, можно найти что-то в религии? Но найду ли? 

Пройдя по нескольким религиозным заведениям, я увидел, что одни занимаются только выполнением физических заповедей, не изменяя своих внутренних свойств. И что толку? Другие читают каббалу, но совершенно не понимают, о чем читают и считают, что достаточно просто заниматься чтением. То есть они уподобляются остальным верующим, которые всё выполняют, но к тому же еще и читают – и больше ничего. Ну а дальше?  

Поэтому, когда я услышал рациональное объяснение, я понял, что нашел место, в правильности которого не было сомнений: серьезнейшие мысли, четкое направление, полнейшая связь со всеми источниками!

До того как я нашел своего учителя, я прочел много книг: труды Ари, Вавилонский Талмуд, ТаНаХ. Я был знаком со всеми заповедями и частично выполнял их. Поэтому, когда я  пришел к Рабашу, я был уже лет пять верующим, ведь для того, чтобы посещать религиозные заведения я должен был соответственно выглядеть хотя бы чисто внешне. Кроме того, я считал, что нужно принадлежать к своим корням, ведь еще мой дед был глубоко верующим человеком.

Но когда я попал к Рабашу, я понял, что занятия этих людей базируются только на первоисточниках. А ведь до этого я пытался читать Бааль Сулама, Учение Десяти Сфирот, Книгу Зоар, где говорилось об особенных исправлениях,  но что я мог тогда понять. Ведь я не видел такого знания, такого охвата, такого проникновения в неживую, растительную, животную природу, в человека, связь.

Поэтому людям, которые не понимают, что мы изучаем и о чем говорим, это кажется чем-то мистическим. По сей день у человечества нет представления той огромной системы, которой мы занимаемся.

А мы играем, жонглируем ею: этот мир, тот мир, как они соприкасаются, как они совмещаются, как человек ощущает себя в них. Весь этот объем у нас будто на виду. Естественно, он для нас пока умозрительный – не представляемый, не мистический, а именно умозрительный. И мы работаем с этим объемом сил, взаимодействий, свойств, связей. А человек со стороны должен потратить годы, чтобы войти в эту систему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы ученик стал учителю сыном

Потрясение высшим разумом

Свет постижения по цепочке душ

Страница 146 из 189« Первая...144145146147148...Последняя »