Записи в разделе 'Тора'
Чтобы ученик стал учителю сыном

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я учился у Рабаша, он мог дать мне ответ на любой вопрос, но только в тех рамках, которые можно было раскрывать. Ведь если дать больше, этим ты навредишь человеку. 

У учителя есть четкое ощущение, что можно выдать, а что надо скрыть. Только в той мере, в которой человек предан тебе, ему можно раскрыть немного больше. А это обычно бывает, в основном, с родными: с сыном или с зятем. Вот что интересно! Ведь им дорого твое имя.

Ни одному ученику до его исправления ты не можешь быть дорог больше, чем он сам себе. Это наша естественная природа! Поэтому ты должен от него закрываться, нарочито отодвигать, чтобы он чувствовал, что здесь есть что преодолеть.

О чем вообще говорят наши земные родственные связи? Если твои последователи – сын, зять, брат, то несмотря ни на что, им дорого твое состояние. Поэтому, даже опустившись на земной уровень, они будут беречь твое имя, ведь они тоже относятся к нему. А ученик, опускаясь на земной уровень, теряет с тобой связь, он – уже не ученик.

Это не зависит от человека. Так естественным образом устроены наши связи, и потому ты не можешь дать ученику то, что сыну, зятю или другому близкому родственнику. 

На первых этапах это очень много значит. Ученик может стать как сын, только если духовно свяжется с тобой. А какие у него еще есть с тобой связи? Ты стараешься привести его к духовному уровню, но вопрос в том, насколько он может это сделать. 

Речь идет об интересных свойствах нашего мира, как они соприкасаются с духовным, но пока через простой эгоизм. Если мы говорим о какой-то мере преданности, то у сына или у другого близкого человека она в определенном смысле есть, ведь она основана на эгоизме. Потому им можно сказать чуть больше, и они не повернут это никоим образом против тебя. На маленьком уровне им можно все-таки приоткрывать немного больше, чем остальным. 

Но это – палка о двух концах. Ученик, несмотря на внутреннее сопротивление, может дорасти до уровня, когда он относится к учителю как к отцу. И тут получится обратное свойство – ученик может сделать больше, чем сын. Но для этого надо серьезно работать обоим.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сомнений нет – это правильное место!

Получить благоволение в глазах отца

Наследники Рабаша

Святилище в сердце человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ построят Мне святилище, и Я буду обитать среди них. Сделай все в соответствии с тем образом шатра и теми образами предметов в нем, которые Я показываю тебе, и так же пусть делают в будущем. [Тора, Исход, Трума, 25:8-25:9]

Святилище – это ярое эгоистическое желание, исправленное так, что может уже работать на противоположность себе, на отдачу Творцу, когда Творец является для него важнее, чем оно само. Это и определяет его уровень.

"Святилище" существует в каждом человеке. Именно в этом самом внутреннем эгоистическом ядре, четвертой части эгоизма, строится святая святых – огромное эгоистическое желание. Потому великий коэн, который может входить в святилище, и является самым большим эгоистом.

Перед разрушением Храма место в святилище покупалось за большие деньги. И великий коэн, даже зная, что он, будучи в таком состоянии, умрет в Йом Кипур, все равно покупал это место, потому что не мог справиться со своим эгоизмом, настолько он был велик.

То есть святая святых – место, где в человеке проявляется Творец – это самое огромное эгоистическое желание, исправленное на отдачу. Оно находится в потрясающем, непостижимом эгоизме и, в то же время, в ответном свойстве отдачи и любви. 

Иными словами, внутри средоточия черноты эгоизма существует маленькая белая точка, которая освящает эту тьму. А вокруг располагаются всевозможные "строения": двор, палатка (святилище), брусья и т.д.

На эту тему есть множество чертежей, построенных по образу высших миров. В соответствии со свойствами высших миров в нашем мире образуются свойства: юг, запад, север, восток, как ориентировано это строение. Тот, кто умеет читать чертеж и переводить его на свои свойства, может представить, как скомбинировать внутри себя все свои силы, свойства и намерения, чтобы достичь такого состояния, которое называется "явление Творца", то есть места для раскрытия Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место для раскрытия Творца

Создать в себе модель Высшего мира

Как построить Храм

Место для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "И пусть сделают ковчег из акации, два с половиной локтя длинной…" Откуда исходит такая точность чертежей?  Что такое золото, которым покрывают золотой венец и снаружи, и внутри?

Ответ: Речь идет об основных 10 сфирот, в каждой из которых свои 10 сфирот, а в них – свои, и т.д. Они делятся на определенные свойства, комбинации, связи между собой.

Существует неживая, растительная, животная природа и человек – части, которые участвуют в уподоблении Творцу. И каждая из них должна состоять из основных своих свойств. Допустим, коэн должен быть обязательно женатым. Какие-то виды животных должны быть кошерными, то есть иметь раздвоенные копыта и определенную систему пищеварения.

Почему ковчег делают из акации или ливанского кедра, а для покрытия берут золото, серебро, медь? Потому что это те особые материалы, которые существуют в природе в естественном виде, их не надо получать искусственно.

Они используются в определенной комбинации, создавая ту или иную форму. Ведь ты не просто берешь какое-то свойство, а должен изменить его, придать ему определенную форму в твоем действии. Допустим, жадный и злой становится радушным и щедрым. То есть все свойства нужно правильно собрать, ведь каждое из них должно быть в определенном виде, в определенном сочетании с другими. Так и строится место для раскрытия Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Святилище в сердце человека

Создать в себе модель Высшего мира

Ковчег – это душа (клип)

Создать в себе модель Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманОдна из глав Торы называется "Трума", что в переводе означает "Пожертвования". Однако в духовной работе понятие "трума" имеет совсем другой смысл – возвышение Творца.

В этой главе рассказывается, как строится Храм до последних мелочей. Ведь всё построено по образу и подобию сфирот, олицетворяющих связь в Высшем мире – в управляющей нами системе, которая находится за рамками наших ощущений.

Высший мир пронизывает всё мироздание, и поэтому в Торе описываются все его связи, взаимоотношения, формулы. Даже не просто формулы, а система формул. Это очень трудно передать, потому что в нашем мире нет математической методики соответствующего типа, мы не разбираем такие задачи. И только некоторые из них решаются частными способами.

Но когда мы имеем дело с аналоговыми системами, в которых бесконечное количество вариаций всевозможных связей замкнуто на всё, т.е. всё взаимосвязано,  тогда мы не в состоянии это делать. Мы не можем охватить такую систему ни в разуме, ни в чувствах и держать в себе одновременно всё. Мы должны быть созданы такими внутри, чтобы ощущать, что снаружи существует такая же система.

Если у нас нет внутри этой модели, то мы можем только "разрезать" ее на куски и воспринимать как интеграл: брать по частичкам и суммировать. Но это – всего лишь сумма, а не всё вместе. Мы не можем охватить всё. Только лишь в мере исправления, в мере подобия этой системе, мы начинаем раскрывать ее. А иначе она находится не в том измерении, проходит сквозь нас, и мы не ощущаем ее. 

Поэтому под строительством балок, крыши, завес, описываемых в Торе, подразумевается выстраивание интегральной системы внутри человека.

Речь идет не о строительстве объектов в нашем мире, а о создании в себе новых свойств. Когда говорится: "Сделай ковчег из дерева" или "Вставь камень из оникса", – то  что такое камень, что такое дерево? Раскрой в себе эти свойства (неживой, растительный и животный уровни), выбери их самым конкретным образом и создай из них внутреннюю систему по определенным размерам и чертежам якобы внешнего Высшего мира, который ты должен постичь. Если ты создашь в себе такие условия, ты постигнешь эту систему, и тогда она будет называться, допустим, Храмом или святилищем. 

Святилище – это нечто наподобие большой палатки, в которой люди собираются, чтобы объединиться и в абсолюной, полной связи между собой раскрыть Высшую силу, высшую систему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм – у тебя в сердце

Как построить Храм

Заложи желание и получишь свет

Служитель Храма

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Скажи сынам Израиля, пусть возьмут приношения для Меня. От каждого человека, сердце которого пожелает того. И вот приношения, которые вы будете принимать от них: золото, и серебро, и медь, и голубую шерсть, и багряницу… [Тора, Исход, Трума, 25:1-25:4]

Вопрос: До этого момента в Торе шли жесткие приказы. И вдруг сейчас добавляется: "от человека, сердце которого пожелает того".

Ответ: Речь идет о наличии свободы воли.

Есть четкие запретительные заповеди, которые должен соблюдать каждый, ведь иначе он не будет находиться в минимально необходимом соответствии  с системой управления. Тогда он не называется человеком.

А есть более высшая система, которая уже разрабатывает в себе команды управления и управляет нами. Человек может уподобиться этой системе только тогда, когда он, во-первых, выполнит предыдущие исправления. Это – необходимое условие. После этого у него уже появляется определенная возможность дополнить себя Высшей системой управления, то есть создать ее в себе.

Именно для таких людей это и делается. Они называются левиты, коэны и т.д. Это – особые люди, которые могут заниматься созданием в себе Храма.

Служителем называется тот человек, который исправил себя в подобие общей Природе, Высшей силе, Творцу и внутренне работает именно на этих свойствах. Это и является служением, ничего другого нет. Творцу не нужно от нас никакого преклонения, восхищения, служения, ведь Он – Абсолют. Это нужно нам, чтобы приподняться над собой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди и законы

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Слуги народа

Покой нам только снится

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время Вы советуете нам "отпускать вожжи" и не сопротивляться духовному процессу – плыть по течению. Но эгоизм не дает нам это делать, все время сопротивляется, упирается. А как было бы хорошо просто отпустить себя…

Ответ: Это очень нелегко, потому что мы должны не просто ничего не делать, а принимать все, что происходит, абсолютно открыто, с радостью, как исходящее только от Творца, не подпадающее ни под какие наши проверки, анализы, оценки.

Это – очень сложная вещь. Кажется, что особенного – живи свободно, радуйся всему. На самом деле нет ничего труднее. Совсем непросто плыть по течению, потому что при этом ты должен быть в абсолютном слиянии с Творцом. В абсолютном! А Он подкидывает тебе такие обстоятельства, когда ты находишься в противоречии с Ним, в несогласии с этим миром, с этой жизнью, с проблемами, которые постоянно донимают тебя! Ты все время не согласен, не согласен! Тебе всегда в чем-то плохо.  

Свыше это делают специально. Как же можно принять все спокойно и плыть? Только лишь изменив себя! А иначе никак! Это проблема. Таким образом и достигается мир, полный покоя, когда человек полностью себя отменяет и сливается с Творцом.

Однако этот покой – понятие относительное, ведь человек движется на сверхсветовой скорости, проходя бесконечную частоту изменений. В нем ежесекундно происходят миллиарды изменений в соответствии с Высшим управлением, в полном согласии, в полном рациональном мышлении, когда он занимается только тем, что подавляет свой эгоизм, поднимается над ним и таким образом входит в состояние полного покоя. Это обратно тому представлению о покое, которое мы имеем в виду сегодня.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сопротивляйся переменам

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Как принимать управление Творца?

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.6

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мишпатим, ч.6

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.1

Суд справедливости

каббалист Михаэль ЛайтманИ нищего поддерживай в тяжбе его [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:3]

Под "нищим" подразумевается такое состояние, когда у человека нет сил для его преодоления. "Нищий" слаб, и ты не должен склоняться к нему, иначе он останется слабым. Ты должен вершить суд по тому состоянию, в котором находится он. Все должно быть по закону – суд должен строиться, невзирая на лица.

Здесь имеются в виду  правая и левая линии. Какая из них слабее? Альтруизм считается слабым против эгоизма – эгоизм сильнее.

Ты не должен склоняться в эту сторону. Во-первых, ты не можешь это сделать. Во-вторых, ты не должен этого делать до тех пор, пока не возвысишь слабую сторону до уровня, когда она станет тебе настолько важной, что обе линии уравняются между собой, и тогда ты все-таки вершишь суд.

Наша задача – возвысить правую линию до уровня важности. Здесь не может быть перекоса ни в одну сторону: ни в ту, и ни в другую. Это не так, как в религии и в других верованиях.

До тех пор пока обе линии не уравновесятся как на  весах Фемиды, ты не можешь вершить суд. А как вершить суд, если они равны? Кто же из них прав? – Никто! Бери их обе и поднимайся вверх. Только там вершина треугольника соединяет их как две противоположности, которые могут соединиться лишь наверху, на следующей ступени.

В этом заключается суд, когда ты четко решаешь, что здесь нет никакой возможности отклониться, обе линии абсолютно равны! Я не вижу никакого предпочтения одного другому. Вот тогда и раскрывается необходимость подъема. А до этого – только одни слова, но не необходимость.

На следующей ступени происходит то же самое. Механика для всех ступеней – одинаковая.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следующая ступень – объективное видение мира

Судьи и вожди

Нет наказания, есть – исправление

Следующая ступень – объективное видение мира

каббалист Михаэль ЛайтманНе суди несправедливо бедняка в тяжбе его [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:6]

Речь идет о том, что я смотрю на всех через свои свойства, и мне кажется, что кто-то несправедлив, или беден, или слаб. Я не вижу объективно, что происходит на самом деле. Нет объективного видения!

Я все вижу из своих настоящих свойств, и поэтому ни в коем случае не могу доверять им. Если я буду исходить из них, то никогда не поднимусь наверх.

Я должен произвести анализ и дойти до такого состояния, когда у меня не будет никакой возможности вершить суд, – только лишь, если я подниму это к следующей высшей ступени, к Творцу. Поэтому здесь даются всевозможные вариации между правой и левой линией и все они, практически, приводят к средней линии.

Потому, занимаясь интегральным воспитанием, мы не опускаемся до проблем человека, а поднимаем его до соединения  с остальными.

Сторонись неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю виновного [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:7]

Сторонись неправды, и правды тоже сторонись, потому что всё это – субъективно и нужно для того, чтобы привести человека к правильному анализу. Поэтому здесь нет правды – неправды, справедливых – несправедливых, бедных – богатых.

Это всё тебе только кажется, и ты должен поднять это к равновесию, чтобы увидеть всех равными. Ты должен увидеть, что в таком случае ты не можешь вершить суд, потому что решение всегда находится на следующей ступени. Ведь именно высшая ступень определяет низшую ступень и задает тебе все проблемы. Поэтому подъем на нее и является решением.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суд справедливости

Не преклонись перед мнением своего эгоизма

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Не нарушать закон духовного равновесия

каббалист Михаэль ЛайтманВот – Я посылаю ангела перед тобою, чтобы хранить тебя в пути и привести тебя в место, которое Я приготовил. Бойся его и слушайся, не прекословь ему, ибо он не простит ваших проступков, так как имя Мое на нем. Если же слушаться будешь голоса его и сделаешь все, что Я скажу, то стану врагом врагов твоих и буду теснить притеснителей твоих [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:20-23:22]

Ангел – это сила, развивающая человека, которая может подталкивать его сзади или увлекать движением вперед. Все человечество из поколения в поколение развивается с помощью этой силы, которая работает внутри нас. Любая сила природы называется ангелом.

"Бойся его и слушайся" означает, что ты должен прислушиваться к силе своего развития и изучать все метаморфозы, которые проходишь на своем пути. Всё это нужно принимать во внимание, чтобы понять, что ты не можешь идти против закона развития – наоборот, ты должен изучать его и соответствовать ему. Ты его не сломаешь – он сломает тебя. 

Мы видим, что происходит, когда мы не желаем слушаться Природы, и делаем то, что нам заблагорассудится.  Что получается в итоге? Ведь сказано: "Он не простит ваших проступков, так как имя Мое на нем". И эта угроза срабатывает.

Недавно мы были в Красноярске, и местные жители рассказывали, какая беда происходит на Енисее  около Красноярской ГЭС: рыба бьется о плотину, стоящую на пути ее движения, не может идти на нерест и гибнет. Экология катастрофически ухудшается. 

Те же проблемы существуют в других странах. Там, где строят гидроэлектростанции, нарушается течение огромных природных сил, нарушается экологический баланс. Меняется всё: и неживая, и растительная, и животная природа.

То же происходит и со стадами оленей, привыкших двигаться по четкой траектории. На пути их следования проложили сеть нефтепроводов. Вожаки стада спотыкаются об огромные трубы, падают, задние напирают на передних, убивая друг друга, и ничего нельзя сделать. Пробовали приучить их идти по другому пути, раскладывая соль (олени любят соль) и различные корма – ничего не помогает.

Мы не понимаем, что у природы есть свои жесткие законы, а мы все время стоим на их пути. Поэтому фраза: "Ибо он не простит ваших проступков, так как имя Мое на нем" – это экологическая заповедь.

Природа – интегральна! Ты имеешь право получать от нее столько, сколько требует твое животное (физическое тело), чтобы держать себя на нормальном рациональном уровне. Всё!

Те, кто принимают решения по строительству тех или иных объектов, должны брать за основу закон природы – закон духовного равновесия, ведь экология – это часть духовного равновесия.

Если ты будешь ко всему относиться с любовью, у тебя автоматически получится правильное решение. Автоматически! Ты не нарушишь ничего. А без любви ты вообще не имеешь права действовать, потому что это всегда обернется для тебя многократным падением.

Как только нарушается равновесие, и чаша весов склоняется в одну сторону – только для выгоды человека, то сразу же начинается проблема с экологией. Поэтому ты обязан знать законы природы и соблюдать их на своем уровне. Наложить копию с неживой, растительной и животной природы на человеческую, духовную природу, и тогда ты в ней выстроишь свой Высший мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон всеобщего равновесия

Научиться жить в равновесии с природой

Как увидеть ангела

Взятка ослепляет зрячих

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Взяток не принимай, ибо взятка ослепляет зрячих и извращает слова правых".

В любом состоянии, в котором ты находишься, и, допустим, исправил себя, ты становишься вровень с остальными, раскрываешь в связи с ними Творца и вдруг на следующей ступени твой эгоизм подскакивает. Он предлагает тебе взятку: ты выше остальных, ты сильнее остальных, ты можешь то, что не могут другие, ты - зрячий.

Необходимо понять, что сейчас эгоизм дает тебе два вида наполнения: богатство и зрение, то есть наполнение сердца (эгоизма) и наполнение разума. Ты как бы приподнимаешься над обществом, и в этой мере тебе дается возможность "возлюбить ближнего", ведь тогда ты скомпенсируешь свое возвышение над ним. Если же ты не примешь эту взятку, то не будешь расти.

Твои инструменты расширились на богатство и на знание. Если ты не будешь с ними работать, куда же ты будешь расти? Ты обязан это делать! Но зато теперь с помощью богатства и дополнительного знания, иди и люби их. Сейчас они для тебя – самое главное, ты должен все делать для них все, что можно, как делал бы ради своего младенца.

Вопрос: Выходит, то, что человеку дают такой прорыв в знании, и он уже может управлять массами, он должен тут же обратить в любовь?

Ответ: Это страшная работа – то, что описывал в Псалмах царь Давид, ведь всю свою жизнь он воевал. Но данную ему власть, он покрывал любовью. Он выполнял свою миссию относительно всего народа несколько по-иному, чем любой другой царь. Царь – самый любящий, иначе он – не царь. Это и называется "царь Иудейский". Царство – это  Малхут.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не преклонись перед мнением своего эгоизма

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Нелегкое восхождение

Разворот вектора "от себя – вне себя"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как полюбить всех? Как перевесить то, что дается человеку?

Ответ: Только лишь Высший свет исправляет человека, и никак иначе. Мы не можем исправить сами себя и достичь какой-то связи между собой.

К примеру, я, обычный человек, сейчас сижу перед тобой и все во мне направлено внутрь меня. Ты смотришь на меня, но не видишь моего истинного лица. Я весь направлен внутрь: как слышать себя, как видеть себя, как ощущать себя. Все мироздание, весь этот мир я ощущаю в себе (мы изучаем это в разделе "Постижение мироздания").

Любовь – это когда я в состоянии вывернуть себя наизнанку, но только под воздействием Высшего света, сам я этого сделать не могу.

Это происходит тогда, когда то, что вне меня, ощущается мною более важным, чем то, что во мне. Это и есть раскрытие Высшего мира, находящегося вне меня. Человек вдруг обнаруживает, что же на самом деле есть вокруг него, и видит совсем не то, что сейчас. Ведь сейчас он все воспринимает в себе, а увидит высшее состояние. Такое возможно только под воздействием света.

Разворот вектора "от себя – вне себя" называется интегральным воспитанием. Для этого оно и существует.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучая себя в зеркале мира

"Переключатель" восприятия

Отдача, которая роднит со всем миром

И пришельца не притесняй

каббалист Михаэль ЛайтманИ пришельца не притесняй – вы же знаете душу пришельца, так как пришельцами были вы в стране Египетской [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:9]

Дело в том, что всё возникающее в тебе ты должен видеть как нечто новое, как зачаток, росток твоего следующего состояния.

Это как ангел, посланец света, который постепенно вырисовывает в тебе новый образ. Это и есть "пришелец" по сравнению с твоим старым состоянием. Поэтому возникновение нового образа должно восприниматься тобой правильно: сначала ты видишь в нем нечто далекое, чужое, и постепенно начинаешь понимать, что это и есть твое собственное самое близкое следующее состояние.

И ты не гонишь этого "пришельца", ты его принимаешь, ведь так и сказано: "не притеснять", а постепенно привлекать его к себе, пока ты не станешь сам к нему приближаться и служить ему.

Фраза "пришельцами были вы в стране египетской" говорит о том, что точка в сердце начала ощущать себя чужой в эгоизме. Сначала эгоизм вовлек ее в себя (семь сытых лет) и затем начал показывать свою власть над ней (семь голодных лет) до такой степени, что вынудил эту точку, захватив все, что было полезного для нее в эгоизме, вырваться из него. Это и называется "египетским исходом".

Таким образом, "пришелец" – это на самом деле самое важное в эгоизме.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не притесняй пришельца

Вырваться из плена эгоизма

Крепкая хватка Фараона

Компенсация любовью

каббалист Михаэль ЛайтманИ взяток не принимай, ибо взятка ослепляет зрячих и извращает слова правых [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:8]

Сегодня эти слова актуальны для всех, начиная от простого рабочего и заканчивая главами правительств.

С духовной точки зрения под "взяткой" подразумевается соблазнение человека его эгоизмом. Любые наполнения собственного эгоизма – это и есть взятка.

Вопрос: Входит, что все мы взяточники в этом мире?

Ответ: Не взяточники, а воры. Взяточник – это человек, который получает то, что ему не положено, но не берет силой у других. А мы – воры, потому что крадем у других, иногда силой. Нас можно назвать и пиратами, и грабителями, и разбойниками, хотя мы и не ощущаем этого, ведь это считается у нас нормой поведения.

Получается, что все законы этого мира – воровские, поскольку весь мир построен на эгоизме. Эгоизм только так и работает. Речь идет не о том, что человек нашел на улице миллион долларов и никому не вернул, а о том, что мы сознательно идем на кражу, и наслаждаемся тем, что воруем.

Дело же не только в получении, а, как говорится, "ворованная вода слаще". Помните рассказ об итальянской принцессе, которая сидит в знойный день на балконе, ест мороженое и проговаривает: "Ах, если бы это было еще и немного грешно!". То есть, добавив кражу, подсластить эгоизм, потому что именно это и является сладостью. 

Обычно – это просто пища: мне хочется, я беру. А когда я специально, вопреки остальным, забираю то, что принадлежит другим, то испытываю совсем другое ощущение! Если я возьму просто так – ничего особенного, а если украду, то тогда я – выше других. Я обязан почувствовать, что при этом в остальных образуется пустота, а во мне – наполнение. Этим я приподнимаюсь относительно них, и эгоизм, таким образом, ощущает себя на подъеме.

У  Райкина в одной из юморесок есть такие слова: "Оставь хоть какой-нибудь дефицит, а то товаровед ходит по городу, как простой инженер". То есть хоть в чем-то должно быть какое-то наслаждение превосходства.

Самое большое превосходство, конечно, в том, что я умнее, мудрее, больше понимаю, чем остальные. На духовном пути – это страшная штука. Только любовь может это исправить.

Когда ты занимаешься другими, как маленькими детьми, они действительно меньше тебя, но ты обязан свое отношение к ним выстлать любовью. И тогда они становятся не маленькими, а больше тебя, потому что ты зависишь от них, и они становятся в твоих глазах важнее тебя, как малыш в глазах родителей.

Реплика: Но ведь ощущение, что ты умнее этого "малыша", все равно остается.

Ответ: Неважно! Ведь он командуют твоим разумом. Ты – большой, у тебя есть сила и разум. А он что-то кричит, ты берешь его на руки, и несешь туда, куда он показывает, то есть ты являешься его слугой. И этим ты компенсируешь свое превосходство.

Такие состояния могут быть также между учителем и учениками или между товарищами, потому что нет одинаковых людей. Мы постоянно должны держать этот баланс: компенсировать любовью любое возвышение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

Обворуй свой эгоизм

"Не укради!"

Жесткая иерархия справедливости

каббалист Михаэль ЛайтманНе следуй за большинством во зло и не высказывайся о тяжбе, искажая закон, лишь бы склониться к большинству [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:2]

Большинство всегда подкупает. Человек чувствует силу, когда он идет с большинством. Это дано нам от природы.

В нашем случае человека подкупает еще и другое: "Это нужно мне для распространения каббалы, для исправления мира, ведь меня услышит большинство, и я пойду и буду их исправлять. Но для начала мне надо войти с ними в контакт, как-то подделаться под них".

И я поощряю это в своих учениках, ведь учитель должен быть с ними. Они все время пытаются убедить меня в этом. Я соглашаюсь с ними, а потом подставляю им подножку, чтобы научились правильно работать.  А контакт все равно придет.

Большинство должно склониться перед личностью. В духовном пути все определяет личность, а не большинство.

Вопрос: То есть вы – не за демократию?

Ответ: Нет ни в чем никакой демократии! Мир устроен сверху вниз, от лидера к массам. И массы должны идти за лидером. А лидер идет к Творцу. Он – под Творцом. Мы видим, что происходит с демократией. Я надеюсь, люди, в конце концов, поймут, что должна быть жесткая иерархия справедливости. 

Справедливостью называются законы, действующие в Природе. То есть не то, что я измышляю сам, а то, что я могу изучить, получить от Природы.

Вся иерархия, которая создана Творцом/Высшим светом, развившим сотворенное им желание, и является справедливостью. Если в моих глазах это не так, значит, мне надо изменять себя, свои свойства, и тогда я соглашусь с этим. А когда я соглашусь, тогда обнаружу, что это – действительно совершенство.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отбор сильных духом

Следовать за большинством или за одним?

Демократия

Страница 147 из 189« Первая...145146147148149...Последняя »