Записи в разделе 'Тора'
Отбор сильных духом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если к Вам вдруг придет большинство и скажет, что Вы во всем правы, для Вас это плохой признак?

Ответ: Если ко мне придет большинство, я постараюсь от него отдалиться – надеюсь, что у меня хватит на это сил. Никогда не заручайся ничем до полного исправления.

Чем больше тебя критикуют и злословят, тем надежней ты охраняешься в своем правильном пути. То есть суды, различные обвинения, поклепы, уход учеников – всё это только укрепляет. Так происходит постепенный анализ пути.

И чем дальше мы будем продвигаться, тем все меньше будем увеличиваться количественно. Вокруг нас образуются большие круги, которые будут идти волнами, но сама группа останется маленькой – несколько сот человек. Санедрин – 120 человек. И одна голова. Я думаю, что так оно будет в будущем.

Так или иначе, все время идет промывание золотого песка – поиск единиц, одиночек. И золотые россыпи, которые остаются, - это и есть те, кто присоединяются к нам.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жесткая иерархия справедливости

Задачи и действия духовного спецназа

Учиться работать независимо от результата

Два вида раскрытия точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "не ставь преграду перед слепым"?

Ответ: Это означает, что ты не должен раскрывать ученику того, что он еще не может осилить.

Речь идет не о массах, а об учениках, но массы тоже постепенно подтягиваются.

Разница в том, что те единицы, у кого есть точка в сердце, идут вперед прямым путем, раскрывая эту точку индивидуально. А массы идут своим путем: они раскрывают точку в сердце между собой. Поэтому наш путь независим от остальных, мы только создаем вокруг себя влияние маленького окружения. А массы получают движение к Творцу (к свойству отдачи, любви) из своего объединения.

Вопрос: Исходит ли из этой точки в сердце какое-то свечение?

Ответ: В мере объединения. У масс точка в сердце образуется в центре круга. А у нас она находится в каждом из нас, и в центре нашего круга эти точки объединяются. Поэтому у нас индивидуально-групповое движение, а у них только массовое, групповое, но не индивидуальное. Потому мы и должны воспитывать и обслуживать их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послушай, как кричат камни

"Учитель-товарищ"

Недозревшая "точка в сердце"

Не преклонись перед мнением своего эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманНе верь ложному слуху; не оказывай поддержки нечестивому, чтобы не стать лжесвидетелем [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:1]

Этот закон Торы, в котором говорится только лишь о борьбе человека со своим внутренним злом,  звучит в духе Псалмов.

"Не верь ложному слуху; не оказывай поддержки нечестивому" – значит, не оказывай поддержки эгоизму, который живет во мне и является моей природой. Этим я отделяю себя, мое настоящее "я" от моего эгоистического, нечестивого "я".

На их противопоставлении, на ощущении Творца и строится мое настоящее "я", которое я начинаю отождествлять с Творцом. А эгоистическое "я" все время растет. В соответствии с этим увеличивается разница между ними: я могу все больше и больше определять свои отрицательные качества относительно положительного объекта (Творца), и таким образом моя просьба становится все более сильной и все более тонкой.

"Не стать лжесвидетелем" означает не преклониться перед мнением собственного эгоизма, ведь когда он растет, он представляет человеку такие разумные доводы, которые согласно нашему разуму просто невозможно опровергнуть.

В этом случае большое значение имеет связь между людьми, связь человека с правильным окружением, иначе он отходит от духовной работы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть Торы

Непростые духовные правила

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Соблазны левой линии

каббалист Михаэль ЛайтманКогда у человека нет тесной связи с правильным окружением, он начинает отдаляться от духовной работы. Ведь левая линия такая соблазнительная!

Это не телесные соблазны, которые на время отвлекают тебя, но ты можешь урегулировать их и вновь возвращаешься к духовной работе. Это – соблазны властью, богатством, славой, знанием.

Представляете, если бы сейчас людям, занимающимся каббалой, дали возможность огромного богатства, вряд ли кто устоял бы перед этим. Им предоставили бы дворцы, яхты, несметный обсуживающий персонал, который предупреждает каждое их желание. Этим человеку просто вымывают мозги. Он становится животным в золотой клетке.

Или им дают возможность неограниченного управления. Допустим, тебе говорят: "Мы нуждаемся в вас, как в президенте мира. Мы хотим учредить эту должность, чтобы всем управлял один человек. Одно слово - и по вашему желанию все будет мгновенно исполняться в мире, во всей человеческой иерархии". При этом речь идет не об исправлении мира и людей, а об обычном технологическом развитии.

И что может удержать человека?Ничего.

Либо тебя испытывают не богатством и властью, а славой. Ты получаешь сообщение, что тебя представляют к Нобелевской премии мира или приглашают выступить на престижном форуме. Ты окружен льстецами, подобострастно "облизывающими" тебя со всех сторон. На тебя все смотрят, восхищаются! Творец может разыграть перед тобой такой театр. 

И самое главное - это знания, когда ты представляешься в глазах общества самым умным, самым знающим, самым компетентным. Знания – это не богатство, не власть и не слава. Обычное человеческое знание – это охват всего мироздания. Все смотрят на тебя, как на единственно понимающего тайны Вселенной. Такое преклонение намного выше, потому что оно практически находится уже между эгоизмом и верхней ступенью.

На нашем пути очень трудно удержаться от соблазнов власти, богатства, славы, знаний. Практически невозможно. Учеников, тяготеющих к этому, надо оберегать. Поэтому во всех религиях и во многих обществах сын обычно находится рядом с отцом, и тот может передать ему дело своей жизни. Ведь сын никогда не пойдет против, он всегда будет поддерживать и придерживаться той же линии, что и отец, потому что его забота в сохранении того же имени, того же символа.

Воспитать учеников, которые были бы преданы тебе, как сыновья, очень сложно. Поэтому приходится их "тиранить", чтобы они не отрывались от тебя, чтобы в течение тех лет, которые находятся рядом с тобой, получили максимальное количество затрещин, ударов и начали уже определять: "Ради чего я удаляюсь и приближаюсь: ради славы, ради знания, или ради богатства", – чтобы в них проявились, по крайней мере,  зачатки этих ощущений. 

Я чувствую отклонение учеников с правильного пути по их внутреннему отдалению от меня, по некоторому презрению к себе.  В таком случае я должен показать, что не он отдаляется от меня, а я отдаляюсь от него. Если он правильно это раскрутит, если поймет, что это на самом деле не удаление, а приближение ко мне, то преодолеет всё. А если нет, то нет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получить благоволение в глазах отца

Духовное при жизни учителя (клип)

Экзамен на преданность духовному

Получить благоволение в глазах отца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда ученик становится Вам близким как сын?

Ответ: Когда он становится абсолютно преданным помощником, и для него мое состояние становится более важным, чем его. Это называется духовным рабством.

Только тогда и говорится о нашем сближении, так называемом слиянии (двекут). Ведь теперь вся его жизнь посвящена тому, чтобы выполнить мою миссию. Тогда он "входит" в меня и идет этим путем. Это и есть слияние: Гальгальта Эйнаим низшего входит в АХаП высшего. И это не одноразовое действие, а постоянная работа. 

Как правило, для очень способных учеников такие соблазны, как почести, слава, завоевание чего-то в мире, эгоистическое утверждение себя, очень характерны и чрезвычайно опасны. Они находят себе какие угодно оправдания. Но оправдания этому нет.

Поэтому у меня есть ученики, к которым я отношусь заведомо холодно, издалека, отталкивая, с некоторой неприязнью, якобы с подозрением, нарочито демонстрируя им это, хотя им кажется, что я действительно к ним холоден.

Я отношусь к ним как отец, который показывает сыну, что он не получает благоволение в глазах отца, и должен быть настороже. Одних это отталкивает, а другие продолжают держаться. Праведники идут по этому пути, понимая, что в этом отторжении есть правильное привлечение и стараются приблизиться к учителю, а грешники сворачивают.

Творец ведет нас таким же образом. Только отношение преподавателя к ученику проявляется более явно. Ведь преподаватель нужен для того, чтобы проводить политику Творца на ученика в более явном виде.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соблазны левой линии

Внешняя помощь ради внутренней связи

Слушать и слышать учителя

Человек, как прибор исследования

каббалист Михаэль ЛайтманВо всех святых писаниях – Торе, Пророках, Талмуде, Мишне – говорится только об одном: как нам понять свою природу, и как, пытаясь постепенно выйти на Творца, раскрыть Его в подобии Ему.

Все физические законы нашего мира можно раскрыть только в мере подобия им. Мы изобретаем приборы, с помощью которых создаем некую имитацию природы, и тогда раскрываем ее. При этом я не меняюсь, я изменяю прибор.

А здесь я изменяю себя как прибор. Я являюсь самим прибором, исследуя, что во мне противоположно Творцу. Если мои желания и устремления действительно таковы, тогда я начинаю понимать, что во мне нужно изменить. Но сам себя я изменить не могу.

Вся моя работа состоит в том, чтобы я видел глубину разницы между мной и Творцом, и каждый раз преобразовывал эту разницу в просьбу, в требование, в молитву. И тогда, если это просьба действительно настоящая, то есть я желаю, чтобы Высшая сила/свет исправила меня, я получаю от нее ответ в виде ощущения в себе этих изменений.

Духовная работа заключается в исследовании проблемы моего противостояния с Творцом и движении к молитве, к просьбе. Как только я потребую, попрошу, чтобы то или иное свойство действительно изменилось во мне, и эта просьба будет настоящей, оно изменится. Ведь Высший свет постоянно находится здесь и только лишь ждет, чтобы с моей стороны проявилось правильное, четкое желание к нему.

Нет ничего иного! В нашем мире всё заключается только в  том, чтобы мы создали общество, которое довольствуется лишь необходимым для существования, а вся наша работа была бы направлена на собственное исправление. И тогда мы поднимемся на уровень Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Не хочу проклинать Творца!

Тонкая настройка

На противоположности двух свойств

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый из законов Торы – это поиск волны, как в радио эфире, на которую мы настраиваемся всё с большей и большей точностью. Мы все время повышаем нашу чувствительность относительно Творца и таким образом приближаемся к Нему.

У нас есть точка в сердце – часть Творца свыше, помещенная в наш эгоизм. Эту точку я все время развиваю с помощью обучения, работы в группе, в правильном окружении, – и соответственно с этим растет мой эгоизм, чтобы показать свою противоположность моей точке в сердце. Эти два противоположных свойства все время растут во мне.

Естественно, я забочусь только о своем положительном свойстве, об увеличении точки в сердце, в которой я ощущаю, кто же такой Творец, Его свойства, а противоположное ей эгоистическое свойство все время растет, чтобы дать баланс. Между ними я и нахожу дельту – разницу между мной и Творцом, и работаю над ней таким образом, чтобы возненавидеть мое эгоистическое "я", противоположное свойству Творца настолько, чтобы у меня вырвалось настоящее требование к исправлению. И тогда приходит свет исправления.  

Он действительно исправляет мой эгоизм, соединяет его с точкой в сердце, которая тоже разбухает. И у меня получается средняя линия – их симбиоз, их сложение.

В духовном пути нет постоянного состояния, когда я могу посидеть, отдохнуть, а тем временем часы себе тикают, а я остаюсь всё тем же – этого нет, то есть все время "тикаю" я. Поэтому я сразу же должен снова идти на правую линию. А как я пойду? Потому левая линия от Творца все время растет. И, благодаря ей, я должен устремляться к правой линии. Творец выводит меня из баланса в левую сторону, а я, относительно этого, устремляюсь в правую сторону.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, как прибор исследования

Ценные удары эгоизма

Средняя линия - прямой путь к Творцу

Судьи и вожди

каббалист Михаэль ЛайтманСудей не проклинай и вождя народа твоего не кляни [Тора, Исход, Мишпатим, 22:27]

У человека, находящегося во внутреннем состоянии выбора, есть правая и левая линии – одна против другой, и он должен сопоставить их между собой, ни в коем случае не отметая левую линию, потому что левая линия – суд, а правая – милосердие.

Человек должен понимать, что судья и все, кто занимаются ограничением, предназначены для его продвижения, для его блага. И поэтому он должен принять любой суд, сознавая, что именно так ему нужно вести себя и двигаться вперед.

При этом у него нет никакого права даже допустить критическую мысль и подумать, что суд незаконный. Судья всегда прав. Ведь, очевидно, раньше судьи не были такими коррумпированными, как сегодня.

Вождь – это наместник Творца: проявляющаяся сила, которая движет тебя вперед, и на данный момент является в твоем состоянии наибольшей, чтобы ты ни в коем случае не думал, что тобой руководит не представление Творца в тебе. Это – всегда Творец, который скрывается в таком виде (в данном случае в образе Моше). И поэтому ты должен каждый раз представлять себе, что находишься наедине с Ним. 

Вопрос: Почему же тогда народ всё время проклинал Моше?

Ответ: Тора говорит о том, каким образом человек исправляет свой эгоизм, и каждый раз в ходе  исправления проявляются падения, возражения, несогласие, проклятия. Поэтому повествование Торы кажется нам страшно нудным.

Хотя в ней описываются различные события, но все они очень похожи – по одному и тому же штампу. Герои проходят, практически, одни и те же состояния. Они пытаются что-то сделать, у них не получается, возникают споры, проблемы, происходит какой-то взрыв, следует наказание, затем все успокаиваются и идут дальше. А потом всё повторяется. Вся Тора говорит только о таких очень четких периодах.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия первенцев, левитов и коэнов

Сам себе судья!

Общество будущего посреди древнего мира

Миссия первенцев, левитов и коэнов

каббалист Михаэль ЛайтманС первыми плодами урожая твоего и с долей его, посвящаемой Мне, не запаздывай; первенца из сыновей твоих отдай Мне. Так же делай и с быком твоим, и с ягненком твоим; семь дней пусть он будет при матери своей, а на восьмой день отдай его Мне. [Тора, Исход, Мишпатим, 22:28-22:29]

Раньше семьи были многодетными, и первенцам в семье уделялось особое воспитание: их специально обучали, готовили к будущей жизни.

Отдать первенца Творцу – это значит, посвятить его в намерение устремления к Творцу. Первенцев отдавали левитам и коэнам, которые служили по всей стране, занимаясь только лишь образованием народа, его организацией и т.д. В этой связи возникала необходимость обслуживать и кормить их, чтобы они, в свою очередь, обслуживали и кормили народ. Это была своеобразная государственная структура.

Они были врачами, судьями, преподавателями, то есть персоналом, обслуживающим народ. Поэтому каждая семья отдавала левитам и коэнам десятую часть или первенцев, и они от этого жили и могли просвещать народ. Ничего своего у них не было.

Чем это было хорошо? Они не могли накапливать богатств. Представляете нынешних чиновников и государственных деятелей, которые не имеют ничего своего, а существуют на то, что получают от народа? Неплохо!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судьи и вожди

Слуги народа

Общество будущего посреди древнего мира

Не наживаться, а гармонично дополнять друг друга

каббалист Михаэль ЛайтманКогда деньгами будешь ссужать народ Мой, неимущего, который рядом с тобой, – не будь ему притеснителем и не бери с него проценты. [Тора, Исход, Мишпатим, 22:24]

Человек не должен наживаться на других. Всё должно быть очень четко размечено и взвешено по тому, сколько каждый может дать другому и взять от него, ведь в итоге все должны прийти к абсолютно полному соединению и дополнению между собой.

Поэтому все законы, в которых говорится об отношениях между людьми, основаны на соединении в одно единое духовное целое, что значит гармоничное дополнение друг друга. Допустим, ты у меня работаешь садовником, а я у тебя – столяром, т.е. должна быть абсолютно равная компенсация. Так и сказано: "Идите и зарабатывайте друг на друге", – то есть взаимно. Поэтому все мы созданы с различными свойствами.  

Таким образом, я не могу наживаться на тебе, а ты на мне – мы можем только обмениваться плодами своего труда. Из этого, естественно, следуют все остальные основные законы, к которым в будущем придем мы и все человечество. Это законы абсолютного равенства, одинакового достатка и вознаграждения, одного уровня жизни, когда между людьми не существует абсолютно никаких перекосов: бедный/богатый, удачливый/неудачливый и т.д.  

Реплика: Однако фраза "ссужать народ Мой" может вызывать негативное отношение к евреям.

Ответ: Речь идет о духовных свойствах, духовных законах.

Тора говорит не об отношениях людей в нашем мире, а только о том, как люди с помощью связи между собой устремляются к подобию Творцу, создают такое общее взаимное свойство, которое подобно свойству отдачи Творца, и раскрывают Его в этом внутреннем свойстве. Поэтому и сказано: "народ Мой", где под народом подразумевается любой человек, устремляющийся к этой цели независимо от происхождения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

Ссуда на духовных условиях

"Идите и зарабатывайте друг у друга"

Правильное исчисление долга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Так повелось, что ростовщиками с древних времен были в основном евреи. Считается, что именно они начали брать убийственный процент.

Ответ: Это – не убийственный, а сложный процент, суть которого сейчас очень хорошо понимают экономисты. А раньше люди не имели об этом представления, и потому такой процент казался им убийственным. Сегодня это существует в любом банке и в любом бизнесе.

Брать процент начали евреи, потому что у них в руках было правильное исчисление долга. Если я даю тебе, допустим, 100 рублей, и ты мне должен вернуть их завтра, а возвращаешь через 20 дней, то сколько ты мне должен вернуть? Ведь если бы ты вернул деньги сразу, то я бы пустил их в дело и заработал на этом завтра, послезавтра и так по нарастающей в определённой прогрессии.

Поэтому ты мне должен возместить сумму, которую я на тебе проиграл. Здесь нет самих по себе процентов как в банке. Если бы эти деньги не были пущены в оборот, то ты мне ничего не был бы должен. Но поскольку я вытаскиваю их из оборота, ты мне просто возмещаешь то, что я проигрываю на этом. 

Предположим, что на те 100 рублей, которые я отдал тебе, я мог бы открыть производство стаканов и заработал бы за месяц вместо 100 рублей 200. Значит, ты должен возместить мне эти 200 рублей, и тут нет никаких процентов. А если ты вернул их не в срок, а только через два месяца, тогда ты мне должен возместить за два месяца столько, сколько я заработал бы из тех 100 рублей.

Это – справедливый ход. Здесь нет процентов! А то, что банки берут сверх этого проценты, т.к. с них они якобы существуют – это совсем другое дело. Надо отличать одно от другого.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Банковская система вкратце

Минус на счету человечества

"Идите и зарабатывайте друг у друга"

Духовное одеяние

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли возьмешь в залог одежду ближнего своего, возврати ее ему до захода солнца чтобы была она у него. Ибо она покров его, она одеяние тела его, на чем будет он спать? И когда возопит он ко Мне, Я услышу голос его, ибо Я милосерден [Тора, Исход, Мишпатим, 22:25-22:26]

В те времена, когда была написана Тора, одежда была очень дорогой и поэтому, чтобы она не износилась, большинство работ, допустим, дома, люди выполняли нагими. Еще 200 лет назад одежда переходила из поколения в поколение, от бабушки к внучке и т.д.

В той местности, где сейчас находится Израиль, обычно носили одежду из шерсти, на изготовление которой уходило много труда: ткали, шили и т.д. И сегодня тунисская шерсть ценится особо. 

С духовной точки зрения под "одеянием" понимается имеющийся у человека антиэгоистический экран. И поэтому если ты берешь его в залог, то должен вернуть в тот же день, потому что иначе нельзя оставить человека без экрана на ночь, т.е. в таком состоянии, когда он находится во тьме. Речь идет не о солнце, а о внутреннем состоянии человека: когда у него тьма, и когда внутри него свет.

Иными словами, пока у человека есть свет, который поддерживает его и производит в нем определенную работу, ты можешь взять у него под залог его экран, работая с ним. А когда он опускается в ночь, ты должен ему обязательно вернуть. 

Вопрос: Что значит "на чем он будет спать"?

Ответ: Как ни странно, в древние времена одежда нужна была ночью даже больше, чем днем. Что касается каббалистической трактовки, то "ночью" ты должен быть защищен от тьмы экраном. Ведь духовное одеяние – это вид экрана на эгоистическое желание, которое таким образом приобретает альтруистическое действие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одежды для новорожденного в духовном

Облачение с царского плеча

Одеяние, сотканное из света

Не притесняй пришельца

каббалист Михаэль ЛайтманИ пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо пришельцами вы были в стране египетской [Тора, Исход, Мишпатим, 22:20]

Даже тогда, когда у тебя раскрываются новые и новые эгоистические желания, появляющиеся "в твоей земле", т.е. когда в твоем исправленном состоянии появляются еще не исправленные тобой желания, ты не должен отметать их, делать сознательно на них сокращение и не принимать их. Наоборот, ты должен помогать им восстановиться. Это называется "пришелец". 

Ни вдовы никакой, ни сироты не притесняйте. Если кого-либо из них ты будешь притеснять, то тогда возопит он ко Мне, услышу Я вопль его, и возгорится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами, а дети ваши сиротами [Тора, Исход, Мишпатим, 22:21-22:23]

Вдовы и сироты – это незаконченные сосуды,  незаконченные инструменты для продвижения вперед, еще полностью неисправленные желания, которые не имеют своей половины, контакта, для того чтобы приподняться.

"Не притеснять" – значит, ни в коем случае не оставлять их, а всегда помогать собирать все желания вместе. Речь идет о том, как человек внутри себя собирает все свои желания, намерения, свойства в одно единое целое, которое уже будет называться душой, и в этом он раскрывает духовный мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть Торы

Частные желания человека

Сам себе судья!

У каждого своя Вселенная

каббалист Михаэль ЛайтманКолдуньи не оставляй в живых! [Тора, Исход, Мишпатим, 22:17]

Человек представляет собой весь мир, который словно отображается в нем. И если говорить о внутреннем мире человека, то "колдунья" – это не что иное, как его свойство. Каждый из нас желает во что-то верить. Он тянет за собой из детства и даже из глубины веков какие-то дремучие установки, представления, верования. 

На самом деле всему этому нет места в мире. Каббала считает, что мир является абсолютно материальным, и духовность мира такая же материалистическая, как и мир. Мы должны относиться к ней абсолютно реально – то, что постигаем, с этим и можем работать. Поэтому нужно принимать во внимание только те законы, те свойства, которые мы раскрываем.

Каббалисты раскрывают более глубокие свойства, чем ученые. Они работают с этими свойствами, проводят испытания, проверку, повторение, анализ, синтез. Все эти знания складываются вместе из поколения в поколение. Каждое поколение проверяет их и идет дальше, раскрывая природу всё глубже и глубже.

Поэтому здесь нет места никаким верованиям и заблуждениям. И отношение к миру соответствует самому главному закону исследования: "Нет у исследователя более, чем видят его глаза", т.е. нет никаких других инструментов постижения. Потому запрещено говорить о различных верованиях и вере. 

В каббале верой называется свойство отдачи, когда человек делает усилие, приподнимаясь над своим эгоистическим свойством получения, и приходит к свойству отдавать.

Таким образом, "колдунья" – это человек, который верит в неестественные, абсолютно нереальные явления. А мы говорим о той реальности, которая повторяется и может наблюдаться различными людьми в разные эпохи, что в таком случае является чисто научно доказуемым явлением, то есть фактом. Кроме фактов мы ни на что не опираемся!

Реплика: А если вам кто-то скажет: "Докажите. Покажите".

Ответ: Нельзя ничего ни доказать, ни показать. Если я плохо вижу, и у меня нет очков, а ты говоришь: "Там стоит шкаф", – разве я могу тебе поверить, ведь это для меня недоказуемо.

То есть я должен приобрести какие-то свойства, с помощью которых смогу доказать или опровергнуть твои слова. В таком случае, то, что я слышу, для меня абсолютно несуществующие вещи. Поэтому для каждого человека Вселенная существует в том или ином виде только в объеме его постижения.

Вопрос: Значит, вы говорите человеку, которому что-то объясняете, что он должен это проверить, и не обязан вам верить?

Ответ: Нет, я ни в коем случае не навязываю ему эту картину! Я не говорю человеку, к чему он придет, потому что сейчас он все равно этого не увидит, ведь он не знает, что такое шкаф, если никогда его не видел. Я говорю ему, каким образом постичь, расширить рамки своего постижения.

Только этим занимается наука каббала, название которой происходит от слова "получать", "расширять", т.е. получать всё большую информацию. Она говорит только о создании внутри человека новых средств постижения, через которые он уже сам все постигает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение, не оставляющее сомнений

Общепринятое суеверие

Повторяемость опыта - критерий истины

Разница между ступенями постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВсякий скотоложец да будет предан смерти. [Тора, Исход, Мишпатим, 22:18]

Постижение Высшего мира может происходить только через соединение между мужской и женской частью. Мужская часть является средством, намерением отдавать, женская – желанием получать. На определенных уровнях в соответствии со своим сочетанием они должны соединяться между собой.

И не просто каждая мужская часть может брать любую женскую часть – здесь есть определенные условия коммуникации, коммутации: насколько они подходят друг другу. Тем более мужская часть не может подходить животному или животная – женской части. Это невозможно, потому что разница между ступенями такая, что из этих вещей просто ничего не получится. Это так же, как мы говорим о разнице в информационных записях. Такого не может быть. 

Иными словами, то, чему нет духовного продвижения, предается смерти, ведь такое соединение, когда люди живут с животными, не может быть естественным.

Вопрос: А что заставляет человека прийти к скотоложству?

Ответ: В нашем мире – это гормональный сбой или дурные отклонения. Иногда это может быть даже частью определенной культуры человека.

С духовной точки зрения, внутри человека, это – соединение с его еще неподготовленной животной частью Малхут, которая находится на третьем уровне развития. Есть неживая, растительная, животная природа, и есть человек внутри нас. Мужская и женская линии должны сочетаться на уровне "человек", а не на уровне мужчина с животным, или женщина с животным. Из такого соединения не получится никакого духовного продвижения. Это – не то кли/сосуд.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская и мужская силы – условие духовного подъема

Объединиться, чтобы родить Творца

Женское желание и мужское намерение

Страница 148 из 189« Первая...146147148149150...Последняя »