Записи в разделе 'Тора'
Взглянуть на себя с уровня Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это высшая духовная психология. Каждому движению человека, каждому его намерению, желанию, действию она добавляет измерение. Именно этого не хватает нашей земной психологии, которая говорит о многих вещах, но все это повисает в воздухе.

Невозможно измерить, пощупать, точно записать (ведь человек – это компьютер), проградуировать все наши желания, намерения и взаимодействия, потому что для этого мы должны быть на ступень выше, подняться с нашего сегодняшнего уровня на уровень Творца, который создал нас.

В мере подобия Творцу мы начинаем смотреть на себя уже с Его уровня. И тогда мы можем измерять себя, наши чувства, словно опуская щуп внутрь каждого желания, каждого свойства, намерения, направления и т.д. У нас появляются возможности не только измерять их, но и записывать, передавать, обмениваться, сопоставлять, соединяться между собой, то есть появляется целая система коммутации.

Однако все это можно определить только с высшей ступени, иначе – нет. Так же как сейчас мы находимся на ступень выше, чем все механизмы, которые создаем: электронные, механические и прочие.

Что касается философии, то это размышления людей о высшей ступени с нашего низшего материального уровня, и потому они беспочвенны. А здесь ты поднимаешься и говоришь о том, что ниже тебя, То есть проявляется отношение корней к ветвям, а не ветви рассуждают о корнях, о которых ничего не знают.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд сверху

Спасибо, психологи – прощайте, философы

Каббала как высшая психология

Выяснить высшую волю

каббалист Михаэль ЛайтманНо тот, кто не злоумышлял, а по воле Всесильного произошло с ним такое, то в место, которое Я тебе назначу, пусть бежит он [Тора, "Исход", "Мишпатим", 21:13]

В те далекие времена, о которых повествуется в Торе, существовало шесть поселений, где укрывались от наказания те, кто якобы случайно нанесли увечья другим людям.

Зачем им надо было куда-то бежать, ведь верховный суд выдавал им своего рода охранную грамоту, гласящую: "Я убил человека не по злоумышлению!", – и всем это было известно. Кто будет гнаться за ними, если это записано в законе, который принят всеми?

В чем же тогда заключается их наказание? – В том, что теперь они живут не на свободе среди всех, а попадают в окружение людей, занимающихся собственным исправлением.

Почему Творец руководит ими так, что проводит через них наказание других людей? Почему, допустим, я сам того не желая, нанес членовредительство ближнему своему или совершил незлоумышленное убийство: ехал спокойно на машине, и вдруг заехал на газон соседа?  Кто ввел это в мою программу?

Нам понятно, что все это делается Творцом. В наборах правил Торы существует целый раздел, говорящий о том, как Творец проводит через человека, без его осознанного участия, свои собственные действия относительно третьего лица. 

Поэтому, какие тут могут быть разбирательства, если всем в обществе понятно, откуда это исходит. Или, наоборот, эти разбирательства призваны выяснить истину. Но как выяснить, что это сделал не ты, а Творец через тебя? Какой Высший суд это может сделать? На каком уровне должен находиться судья, чтобы определить, что это действие Творца?

Вопрос: Действительно, кто определит, что мои действия были действиями Творца?

Ответ: Это мы постепенно и будем выяснять.

Дело в том, что лгать тоже нельзя. Человек должен исследовать себя и понять, имеет ли он какое-то отношение к другому человеку, есть ли между ними какие-либо духовные взаимоотношения. Если нет, то непонятно, почему они оказались в одной системе? А если между ними есть какие-то взаимные духовные связи, то, как он может в таком случае исправить этот контакт?

Реплика: Получается, что человек, совершивший непреднамеренное убийство и сам удалившийся в поселение, находится на очень высоком уровне осознания…

Ответ: Его никто не судит и не приговаривает к высылке на поселение, где он должен каждое утро отмечаться в полиции. Нет этого! Он сам видит, что туда направляет его высшая воля, и он удаляется в это место для того, чтобы выяснить ее. А по прошествии определенного времени, когда высшая система, с которой он взаимосвязан, заканчивает свою отработку, он уже может вернуться обратно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все держится на исправлении

Умереть, чтобы дать жизнь следующей ступени

Непростые духовные правила

Все держится на исправлении

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же человек злонамеренно умертвит ближнего своего, то и от жертвенника Моего заберешь его на смерть [Тора, "Исход", "Мишпатим", 21:14]

Если человек злонамеренно совершит "убийство", то ничем не сможет откупиться. Он понимает, что не может далее находиться на духовном пути, если полностью не искоренит в себе это желание. Если он не мог исправить это желание иным способом, только как умертвив его, то вся эта система, все его десять сфирот уходят с этого действия, с этого вида работы.

"От жертвенника Моего" – означает, что от парцуфа ничего не остается вплоть до малхут, и человек должен заново начинать свою работу. Здесь не принимаются никакие "жертвы".

Если ты не можешь работать с чем-то или с кем-то, и считаешь, что надо их уничтожить, значит, ты не можешь исправить ничего и никого, и тебе нельзя ничего доверять. Ведь в мире нет такого желания, или человека, явления, действия, которое не нуждалось бы в исправлении, и которое невозможно бы было исправить. На этом все и держится – на исправлении до Полного исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выяснить высшую волю

Умереть, чтобы дать жизнь следующей ступени

Непростые духовные правила

Суть Торы

каббалист Михаэль ЛайтманТора дана для того, чтобы человек достиг уровня Творца. В этом заключается весь ее смысл.

В ней говорится только о наших эгоистических желаниях, составляющих человеческую суть, и о том, как постепенно, ступенчато, преобразовать эгоистическое применение каждого из них в альтруистическое. Такое преобразование 613 наших желаний называется выполнением заповедей.

Все термины и понятия Торы: "муж", "жена", "земля", "дом", "осел", "хлеб" и пр., – говорят о неживом, животном, растительном и человеческом уровнях наших желаний.

Тора рассказывает о том, что происходит внутри человека. Естественно, что относительно этого мы и обустраиваем свой домострой, свое общество, чтобы оно было зеркальным отражением этих законов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди и законы

Два уровня Торы

Общая программа и каждый ее шаг

Умереть, чтобы дать жизнь следующей ступени

каббалист Михаэль ЛайтманТот, кто ударит человека так, что тот умрет, да будет предан смерти. Но тот, кто не злоумышлял, а по воле Всесильного произошло с ним такое, то в место, которое Я тебе назначу, пусть бежит он [Тора, "Исход", "Мишпатим", 21:12-21:13]

Вопрос: На нашем земном уровне вокруг убийства человека идет очень много дебатов: придавать виновного смерти или нет. В каждой стране свой закон: где-то – смертная казнь, где-то – нет. А в Торе сказано очень просто: "Тот, кто ударит человека так, что тот умрет, да будет предан смерти".

Ответ: На нашем земном уровне, во-первых, надо доказать - умышленно это произошло или нет, были ли к этому какие-то предпосылки, умер ли человек именно от этого удара  и т.д. Возможно, в те далекие времена такие случаи и имели место, ведь говорится о моральном уровне общества, и о том, что, в принципе, такого быть не должно и быть не может. 

Тем более не могло быть таких ситуаций, когда человека доводят до убийства, вследствие чего и убийцу, и убиенного надо было бы наказать смертью. Ведь в этом случае должно возникнуть настолько огромное эгоистическое желание одного против другого, чтобы Творец подставил им именно такое действие и такой результат, когда оба они предаются смерти. И если раз в 70 лет выносился смертный приговор, то это считалось ужасным.  

На духовном языке, в нашей внутренней транскрипции, это звучит так: одно желание нейтрализует другое, потому что в таком виде им нет никакой возможности совместно существовать и дополнять друг друга в духовном действии. И потому оба они отмирают.

Одно желание убивает другое, нейтрализует его и само исчезает – происходит как бы аннигиляция. Ничего не исчезает просто так. Поэтому взаимное аннулирование обоих желаний – это освобождение места, ведь они не в состоянии сейчас существовать между собой в таком противоречии. А на следующей стадии они возрождаются в виде одного единого желания, прорастают вместе. Это исправление.

Надо понимать, что любое действие – действие исправления. Оно ни в коем случае не плохое, как нам кажется в нашем эгоистическом фокусе зрения. И поэтому если на материальном уровне один человек случайно убивает другого (так мы видим через наше эгоистическое восприятие), то происходит определенное действие, и в соответствии с этим его наказывают.

А на духовном уровне имеются в виду именно два противоположных желания, между которыми невозможно найти среднюю линию, и потому они должны взаимно стать нулем. Но этот ноль является началом следующей ступени, средней линии и оттуда он прорастает.

Эти два желания сосуществуют во мне так, что я не могу уничтожить одно, если не уничтожу другое. Я хочу убить в себе эгоистическое желание, и делаю это с помощью альтруистического желания, которое при этом тоже пропадает, потому что не может существовать не в соответствии с эгоистическим желанием, – плюс без минуса не существует.

Поэтому напротив любого эгоистического желания стоит альтруистическое, и движение к средней линии, находящейся между ними, всегда идет такими парами. Но в самой средней линии, в этом состоянии, невозможно соединиться, и потому они аннигилируют и превращаются в пустоту, из которой растет уже следующая ступень. Но эта пустота – физическая, это физическое определение, величина, объект.

Вопрос: Что касается материального мира, то Вы за смертную казнь или нет?

Ответ: Я считаю, что всех можно исправить. Всех! Это, кстати, закон, о котором говорится в Торе. Если ты имеешь возможность исправить какое-то желание, то ты его никоим образом не убиваешь. Смерть, убийство, в том числе и наша смерть, – это одно из действий исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непростые духовные правила

Контраст, проявляющий истинную картину мира

"Не убивай"

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мишпатим, ч.3

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.4

Ступени возвышения: от раба до хозяина

каббалист Михаэль ЛайтманА если заявит раб: я люблю господина своего  и жену свою, и детей своих, не выйду я на свободу, пусть господин приведет его к судьям, и приведет его к двери или к косяку, и проколет господин ухо его шилом, и останется он служить ему навеки. [Тора, Исход, Мишпатим, 21:5-21:6]

Обретая свойство отдачи, человек становится свободным и сам производит действие: "Я не ухожу, я остаюсь здесь и буду любить свою жену и детей". Он готов работать со своим желанием, со свойством отдачи, и берет на себя работу с малхут, с эгоизмом. Поэтому его желание – это недостаток, "дырка в ухе" – в свойстве бины

Ухо олицетворяет собой свойство бины, отдачи. А дырка, проколотая господином, - это то ощущение недостатка, которое ему еще надо исправить, – именно то, что олицетворяют его жена и дети.

Сам человек не может прийти к этому недостатку, его дает Творец, и тогда человек желает исправляться дальше. Но для того чтобы ощутить такое желание, Творец делает ему "отверстие", дает ощущение недостатка. Ведь свойство бины – это свойство совершенства, и чтобы сделать в нем недостаток, нужно подняться на еще более высший уровень. Это уже следующая ступень, где человек будет работать со своим новым желанием. 

Совсем непросто сделать в совершенстве ущерб, несовершенство, – это под силу только свойству Творца. Поэтому он и называется "Борэ" – делающий что-то вне себя, вне совершенства. Все созданное – несовершенно, и такое несовершенство мог сделать только Творец. Человеку это не под силу. Мы всегда идем к совершенству.

Теперь, когда у раба появилось желание стать человеком, и он поднялся до уровня бины, до уровня свободы, он говорит: "Я не хочу быть свободным, потому что люблю свою жену и детей. Я хочу исправить это желание, и чтобы они были вместе со мной".

То есть он хочет с ними подниматься. Это очень высокое осознание – свойство Бины, которая желает работать с Малхут, желает исправлять творение. И потому человек приходит к слиянию с Творцом, ведь он навечно остается при своем господине.

Если он настолько вырос, что ощущает необходимость в работе с женой и детьми, т.е. со своим эгоистическим желанием, и может поднимать его дальше, то тогда Творец приближает его к Себе, и помогает ему это сделать.

Вот так из стадии раба человек поднимается до стадии хозяина. Раньше он работал у хозяина как раб. А сейчас, хотя это свойство раба остается, оно уже называется "раб Божий" – любящий хозяина, достигший Бины из осознания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два уровня желаний: отец и дочь

Восхитительный язык альтруизма

Не я – раб желания, а желание – мой раб

Два уровня желаний: отец и дочь

каббалист Михаэль ЛайтманА если человек продаст свою дочь в рабство, не выйдет она на свободу так, как выходят рабы [Тора, Исход, Мишпатим, 21:7]

В Торе говорится только об исправлении желаний. Рабством называется принадлежность одного желания другому – более сильному, которое может его исправить. Так в древние времена было устроено и совместное, социальное общежитие. 

"Дочь моя" – это те желания, которые я раскрываю, но не в состоянии сам исправить. Я не могу жениться на дочери, не могу вместе с ней производить следующие ступени потомства. Поэтому, развивая свои желания, я, как отец, не соединяюсь с желанием, называемым "дочь", не иду к ней со своим экраном, ведь над ней должен властвовать другой экран, другое желание. Таким образом, она принадлежит другому. Я продаю ее на том основании, чтобы она кому-то принадлежала.

Потому и сказано, что "не выйдет она на свободу так, как выходят рабы", ведь женское желание должно принадлежать уже только бине, в которой оно находится.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восхитительный язык альтруизма

Ступени возвышения: от раба до хозяина

Частные желания человека

Восхитительный язык альтруизма

каббалист Михаэль ЛайтманА если человек продаст свою дочь в рабство, не выйдет она на свободу так, как выходят рабы. Если она неугодна господину своему, который предназначал ее себе  в жены, то пусть он предоставит ей возможность выкупить себя; чужому же продать ее он не властен, изменив ей [Тора, Исход, Мишпатим, 21:7-21:8]

"Дочь" имеет право выкупить себя, т.е. обратить женское желание в мужское – самостоятельное. И таким образом продолжать поиск другого желания. 

Есть желания, которые относятся к Малхут, а есть, которые относятся к Малхут, включенной в Бину, и, наоборот, к Бине, включенной в Малхут. И тут на пересечении этих желаний и происходит эта игра.

А если он предназначит ее сыну своему, то должен поступить с ней по закону как с дочерью Израиля. [Тора, Исход, Мишпатим, 21:9]

Вполне возможно, что у человека из его свойств появится экран более низкого уровня, который сможет подходить желанию, называемому "дочь", и работать с ним. Ведь мы рассматриваем нашу душу со всеми 613 желаниями, их взаимное исправление  и взаимосвязь, как у клеток нашего организма.

В Торе говорится об очень общих принципах, для общего описания картины. Но когда человек проходит эти состояния, он не может подобрать соответствующие слова. Точно так же зачастую мы не можем выразить наши самые глубокие земные чувства – у нас не хватает слов. 

Если толковать Тору земными понятиями, то по аналогии с нашим миром получается, что я полностью привязан к другому человеку – я называюсь его рабом. На эгоистическом языке это звучит отвратительно, а на альтруистическом языке – восхитительно.

Раб Творца называется "рабом Божьим". Есть такая аллегория. А если бы ее не было, как нет, например, у понятия "продал, купил раба/дочь"? Ведь человек понимает все буквально, потому что смотрит на это через свое эгоистическое "я". А мы раскрываем ему глаза, и он начинает воспринимать все по-другому.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два уровня желаний: отец и дочь

Ступени возвышения: от раба до хозяина

Выкупить семью из рабства

Заповеди и законы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе описываются заповеди и законы. Какова разница между ними?

Ответ: Законы (мишпатим) исходят со стороны ограничения, а заповеди – со стороны желательности выполнения, соблюдения. Но, в принципе, и те, и другие говорят об одном: каким образом человек должен уподобиться Творцу.

Речь идет не об уровне нашего мира. В Торе все законы и заповеди рассматриваются относительно нашего эгоизма и того, как преобразовать его в нечто обратное себе, подобное Творцу, свойству полной отдачи, любви, связи со всеми, когда в этой связи раскрывается само свойство отдачи – вселенская сила, называемая Творец.

В раскрытии этой силы есть 613 эгоистических свойств, желаний. Они так и называются "613 неисправленных желаний". Мы должны исправить их эгоистическое применение ради себя, для собственной пользы, иногда даже во вред другим (так мы ощущаем собственную пользу), на альтруистическое применение, обратить их на пользу другим, и через это соединиться, слиться, уподобиться Творцу.

В этих действиях у нас есть ограничения, когда я поднимаюсь над своим эгоизмом и перестаю с ним работать. Затем я преобразую его так, что могу над ним совершать альтруистические действия. А потом я сам присоединяю этот эгоизм к моему альтруистическому намерению и действую вместе с ним на благо, на отдачу.

Например, вор прекращает воровать. Это первая заповедь. Вторая заповедь – все свое воровское мастерство он отдает на благо людям. К примеру, как в рассказе О. Генри вор вскрывает сейф, в который забрался ребенок. 

Таким образом, есть тут все этапы: ограничение, подъем над эгоизмом, и преобразование его в действие – в альтруизм. Первое – это ограничение: я не ворую. Второе – подъем над эгоизмом: что бы мне ни дали, какие бы эгоистические вознаграждения ни предложили, я все равно этим не воспользуюсь и не возобновлю действия, наносящие вред другим. Третье – я использую быстроту реакции, способности и возможности для того, чтобы отдать их, направив только на любовь.

Так распределяются и заповеди, и законы. Но в их выражении есть ограничения правой, левой и средней линии относительно себя, общества, Творца – много всевозможных нюансов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сам себе судья!

Делать или не делать?

Научная система общих законов природы

Не я – раб желания, а желание – мой раб

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот законы, которые ты разъяснишь им: если купишь раба-еврея, шесть лет он будет служить, а на седьмой – выйдет на свободу без выкупа. [Тора, Исход, Мишпатим, 21:1-21:2]

На самом деле, у евреев никогда не было рабов - только если человек сам пожелал продать себя в рабство. Рабов не захватывали. Ведь по Торе в соответствии с духовными законами такого быть не должно.

Раб – это своего рода домработник. Истории известны такие периоды, когда люди жили или постоянно служили в богатых домах, зарабатывая себе на жизнь. При этом заключался очень четкий договор, как сказано: "Шесть лет ты обязан работать, и только на седьмой год имеешь право выйти".

Причем раба покупали на не невольничьем рынке, а покупали его у него самого. С духовной точки зрения относительно наших внутренних свойств это значит, что в человеке существуют такие желания, с которыми он не может самостоятельно работать. Допустим, во мне проявилось какое-то новое желание, и это желание должно еще расти, проходя все уровни развития: неживой, растительный, животный, – и только последний человеческий уровень я могу исправить сознательно на работу вне себя.   

Неживой уровень желания – рабский, потому что само желание ничего не может с собой сделать, только я могу его использовать, я подминаю его под себя, то есть я ему указываю. Я еще не могу с ним никаким образом работать, кроме как автоматически. Оно еще не развито во мне, как в маленьком ребенке. Таким образом, я работаю с этими желаниями, развиваясь в применении их на неживом уровне. У меня есть много подобных желаний, и я их ограничиваю, зная, что ничего с ними большего сделать не могу. 

Кроме того, во мне появляются всё новые желания и каждое из них больше, чем все предыдущие – я же расту! Поэтому, когда передо мной возникает какой-то соблазн, какое-то наслаждение, я его ограничиваю и не использую для себя. Как же я могу исправить его на обратное применение? Вот здесь и имеются в виду шесть лет, шесть сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Их еще можно назвать шестью днями недели, а седьмой день – это уже свобода.

Так я выстраиваю на желание экран и могу работать с ним дальше. То есть на следующем этапе я отпускаю его на свободу и могу свободно работать с ним, ведь оно уже обрело у меня сознательный экран. Получается, что в этом желании я прошел стадию от раба к свободному человеку в себе. И так я работаю со всеми остальными желаниями.

Вопрос: Значит ли это, что я принуждал желание работать, растил этого "раба"?

Ответ: Да, ты обращался к твоему свойству "человек", выясняя, каким образом ты должен работать с желанием, которое еще не находится на этом уровне. Ведь чтобы вырастить из него человека, оно должно пройти стадию раба.

Ты относишься к своему желанию как к рабу: это мой раб. Ты растишь его, управляешь им, гордишься тем, что в тебе есть силы быть рабовладельцем. Ведь обычно человек гордится тем, что он управляет своими рабами.

Ты выращиваешь раба в себе до свободного человека. В этом заключается смысл духовной работы. Поэтому сказано: "Тот, кто покупает себе раба, покупает господина!".

Но кроме рабов есть женщины, дети, старики и т.д. Мужчина – это хозяин, т.е. серьезные исправленные внутренние желания человека. С его точки зрения ведется повествование, каким образом относиться ко всем остальным, чтобы притягивать их к себе, исправлять, защищать, соединять и вести дальше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выкупить семью из рабства

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Частные желания человека

Выкупить семью из рабства

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли он – раб – пришел один, выйдет один, а если была у него жена, выйдет и жена вместе с ним. Если господин его даст ему жену и та родит ему сыновей или дочерей, жена и ее дети останутся у господина, а раб выйдет один. [Тора, Исход, Мишпатим, 21:3-21:4]

Речь идет о духовной работе человека со своими желаниями. Человек не может исправиться без жены и детей. Но жена раба и ее потомство принадлежат хозяину, который дает их рабу – своему желанию. Раб должен выкупить их, ведь все, что было до сих пор, происходило за счет хозяина. Хозяин исправлял его в течение шести лет, дав ему для исправления жену, и таким образом появились дети.

То есть хозяин все время давал ему силы. Своего действия у раба не было. Для того чтобы ему работать с собой, со всем тем, что у него есть, он должен их откупить, он должен заплатить – ему необходим экран!

И сейчас впервые требуется его действие, чтобы выкупить их. Он – уже не раб, а человек, и может выкупить детей, чтобы выйти вместе с ними из рабства.

Для этого он может снова продать себя в рабство, но уже на следующей ступени, на которой он теперь работает на свою жену и детей. Он сейчас обретает на них экран, чтобы выйти с ними целым кли/сосудом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не я – раб желания, а желание – мой раб

Частные желания человека

Через рабство к свободе

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мишпатим, ч.2

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.3

Сорвать полог скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманИ стоял народ поодаль, а Моше приблизился ко мгле, в которой скрывался Всесильный [Тора, Исход, Итро, 20:18]

Творец, сила Природы, свойство отдачи называется светом. Это животворящий, оживляющий свет разума, свет тепла.

"Мгла" аллегорически олицетворяет состояние скрытия света. Существует экран, который скрывает бесконечный свет словно пологом, занавесью, облаком, как будто тот находится в некой капсуле. Человек не воспринимает и не чувствует, что это существует! Но когда он начинает выстраивать экран, то по мере его приобретения, он постепенно, послойно снимает облако скрытия.

Иными словами, во мне есть пять уровней желания. Если я приобретаю экран на свое самое тонкое первое желание, я таким образом снимаю самый тонкий покров скрытия (он тоже состоит из пяти частей) и как бы частично вхожу в это облако.

Продолжая работать, я еще больше навожу на себя антиэгоистический экран и продвигаюсь в этом облаке дальше. В той мере, в которой я могу облачиться в альтруистические намерения и любовь к ближнему, я вхожу в это облако. Таким образом, я достигаю состояния, когда обнаруживаю этот свет, свойство отдачи прямо в себе. Я постепенно освобождаюсь от всего эгоизма и становлюсь человеком света.

Вопрос: Почему эта последняя стадия не описана ни в одной книге?

Ответ: Стадию полного исправления еще никто не достиг. Это произойдет только в конце всеобщего исправления. Поэтому впереди нас ждут еще большие подарки, открытия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

Нелегкое восхождение

Омыть "одежды свои" светом милосердия

Жертвенник из желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Так скажи сынам Израиля: видели вы, что с небес Я говорил с вами. Не делайте при мне богов серебряных, и богов золотых не делайте себе. [Тора, Исход, Итро, 20:19-20:20]

Золото – это левая линия, свойство получения. Серебро – правая линия, свойство отдачи. То есть золото – это то, что притягивает.

Жертвенник из земли сделай Мне [Тора, Исход, Итро, 20:21]

Земля (от слова "эрец") – это желание ("рацон"), что значит, из своих желаний сделай мне жертвенник.

И приноси на нем жертвы всесожжения и мирные жертвы твои, мелкий и крупный скот; во всяком месте, где я разрешу упоминать имя Мое, Я приду к тебе и благословлю тебя. [Тора, Исход, Итро, 20:21]

Сначала делается жертвенник из земли – из неживых желаний. Затем в жертву приносятся желания растительного уровня, которые символизируют всевозможные ветви, травы и т.д. А затем уже – самый большой животный уровень. И делает все это человек, человеческий уровень. Поэтому сюда включаются все уровни желаний, имеющиеся в человеке, все уровни природы. 

Реплика: Были такие племена, которые приносили в жертву людей.

Ответ: Считалось, что их богам необходимы такие жертвы. Это целая система взглядов человека, его природного устройства, внутреннего отношения к себе и к миру.

Все мы – эгоисты, и если у меня есть возможность взять все себе, я беру. Если же у меня нет такой возможности, поскольку некоторые люди настроены против меня, не соглашаются со мной, упорствуют, – тогда я вступаю с ними в контакт и должен им платить. Такая плата нежелательна для меня, но ничего не поделаешь, я должен отдавать для того, чтобы что-то получить.  

Такое же отношение у человека к природе. Если я хочу от природы что-то получить, чувствовать себя комфортно, а на меня вдруг обрушиваются ураганы, цунами, землетрясения, нашествие саранчи, нападают дикие звери, свирепствуют эпидемии и вся природа вымирает, то как мне от этого откупиться? Кому и за что платить? На этом живут все религии. Поэтому в некоторых их них откупались самой высокой жертвой – человеческой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

Страница 151 из 189« Первая...149150151152153...Последняя »