Записи в разделе 'Тора'
О жертвоприношении, десятине и единстве народа

каббалист Михаэль ЛайтманПод "жертвоприношением" в иудаизме подразумевается желание отдать от себя обществу. Из мяса животных, приносимых в жертву в Храме, устраивались всеобщие трапезы для народа, бедняков и работников Храма. Это и называлось храмовой работой.

Желание отдать от себя обществу выражалось в виде законов выполнения, в виде десятины, которая уходила на образование народа.

Каждый должен был приносить пожертвования в соответствии с тем, в чем он провинился, что-то неправильно сделал. Народ тогда был на духовном уровне, и каждый сам определял свои эгоистические грехи, ведь они не были видны другим. Человек сам чувствовал, что здесь он ошибся, это сделал неправильно. И тогда, как пишет мой учитель Рабаш, он должен был организовать трапезу, пригласить товарищей, посидеть вместе с ними и объединиться. Это и есть служение Богу.

Именно таким образом люди соединяются между собой. При этом у них внутри происходит интенсивная духовная работа: ради чего они это делают. Но поскольку человек устраивает трапезу, этим он воодушевляет всех остальных, чтобы в следующий раз они больше подействовали на него и помогли бы ему не оступиться повторно.

Все происходит очень спокойно – именно это мы делаем сегодня. Зачем нам материальный Храм? У нас есть место, где мы собираемся с группой, там и приносите свои "жертвы". Но все должно предваряться четким антиэгоистическим анализом, иначе это не имеет смысла. 

Поэтому жертвоприношения, работа в Храме и все прочее – это совершенно не то, с чем мы привыкли их связывать. Это все направлено только на связь между всеми людьми.

Храм был местом скопления всех желаний, всех исправлений. Оттуда во все провинции направлялись люди обучать народ, – и не было ни одного человека в народе, кто не умел бы читать, писать и считать. Все умели всё. Все умели выполнять духовную работу, благодаря поддержке десятины, которую отдавали в Храм.

Никто ни за кем не следил! Все обязаны были это делать, потому что иначе не считалось, что ты отдаешь. Более того, если человек отдавал без желания, через силу, это тоже не считалось десятиной. Как высечено на скрижалях Завета: "И каждый человек пусть отдаст от своего сердца". Если же это шло не от сердца, то не считалось отдачей.

И не восходи по ступеням на жертвенник Мой, чтобы не открылась нагота твоя на нем [Тора, Исход, Итро, 20:22]

Жертвенник должен быть выше тебя, выше твоей головы – выше твоего знания, познания, постижения. То есть отдача всегда должна быть выше всех твоих расчетов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм – у тебя в сердце

Жертвенник из желаний

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

Храм – у тебя в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим, что Храм – в сердце человека. Что это за понятие?

Ответ: Храм – это центр соединения народа. Он обучает единству, содержит в себе все эти свойства и показывает пример, каким образом все должно осуществиться.

Почему мы говорим "крушение Храма", а не "крушение государства"? – Потому что он являлся духовной основой, в которой прекратилось действие единения народа. Это началось за 70 лет до крушения Храма.

70 лет – это 7 сфирот по 10 в каждой. Народ постепенно нисходил по ним, пока не спустился до малхут: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут и произошло крушение Храма, крушение единства. Это было уже заранее известно.

То есть  человек перестал приносить в Храм настоящую жертву, которая ведет к объединению. Он стал подчеркивать: "Я принес жертву". И это вмешивающееся "я", наш эгоизм, рушит все Храмы. Это и является причиной их крушения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Фундамент Третьего храма

Храм, который в сердце

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мишпатим, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.2

Направить энергию на взаимность

каббалист Михаэль ЛайтманВсе в мире состоит из двух свойств: получения и отдачи – допустим,  вода и огонь, плюс и минус, Северный и Южный полюс. Два полюсных состояния являются двумя свойствами природы, и они воздействуют на материю. Кроме них нет ничего другого.

Материя – это желание насладиться, получить, наполниться. Оно является естественной природой материи. К примеру, каждый атом желает сохранить свою форму: больший атом – большую форму в зависимости от веса, места в периодической системе, количества частиц в ядре и т.д.

Поскольку всё состоит из плюса и минуса, то эти плюс и минус всегда должны быть разделены между собой каким-то адаптером, например, мотором, к которому они подключаются и потому он работает. Причем это должна быть полезная нагрузка. Если же нагрузка вредная, как в атомной бомбе, тогда происходит столкновение и взаимное уничтожение, грубо говоря короткое замыкание. В этом случае при встрече двух противоположных свойств высвобождается огромное количество энергии, потому что она уходит не на взаимность, а вовне.

Для каждого уровня сил, для каждого свойства в человеке есть свой уровень соответствия, т.е. сопротивление, которое должно стоять между плюсом и минусом. Если плюс-минус маленькие – сопротивление может быть маленьким, если плюс-минус большие – сопротивление должно быть большим, иначе произойдет "короткое замыкание". 

Поэтому в человеке все его желания получения отградуированы относительно свойства отдачи: 0, 1, 2, 3, 4, – 5 уровней желания. Соответственно им есть 5 уровней напряжения или 5 уровней Высшего света (отдачи), и между ними – сопротивление.

В Торе указано, как они градуируются. Если я нахожусь в таком состоянии, когда я против Творца, т.е. свойство получения находится против свойства отдачи, то свойство "Моше" во мне может быть на коротком уровне с Творцом, на короткой ноге, что называется, рядом стоящим, практически, лицом к лицу.

Все более овеществленные, более материальные, толстые, грубые уровни должны быть соответственно удалены дальше. Поэтому говорится, что Моше стоит ближе всех к Творцу, затем Аарон, левиты, мужчины, женщины, старики, дети. А далее всякие стада и прочее, прочее. То есть они стоят как бы пирамидой или кругами вокруг горы Синай – вокруг точки соприкосновения с высшим свойством.  

Почему сказано "вокруг горы", а не по прямой линии? Потому что они еще не обрели экрана, у них еще нет линии, а всё пока идет кругами.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покрывая разрыв между противоположностями

Между минус бесконечностью и плюс бесконечностью

Завеса, разделяющая две противоположности

Я "видел звуки"

каббалист Михаэль ЛайтманА весь народ видел звуки, и пламя, и звук шофара, и гору дымящуюся; и как увидел народ, содрогнулись и встали поодаль. И сказали они Моше: ˝Говори ты с нами, и услышим, пусть не говорит с нами Всесильный, а то мы умрем!˝ [Тора, Исход, Итро, 20:15-20:16]

Вопрос: Что значит "видел звуки"?

Ответ: Мы все воспринимаем через свойство Бины. Бина – это слух, и потому мы воспринимаем звуки слухом. Но когда в свойстве Бины присутствует еще и свет Хохма, свет жизни, тогда в нем прорезается зрение, видение. 

Есть пророки, которые говорят: "Я слышал", – а есть, которые говорят: "Я видел". Это уже те, кто притягивает свет жизни, кто ближе к Творцу. Поэтому раскрытие Творца является высшей ступенью: не просто слышать, а видеть. Это – два уровня понимания. Но здесь имеется в виду не материальное видение, а внутреннее созерцание.

Вопрос: Вероятно, радио и телевидение тоже построены в соответствии с такими состояниями?

Ответ: Сначала мы открыли самый низший уровень связи – через слух, через веревку, потом через электричество, по проводам, а потом уже радиоволнами. Но все равно пока мы пришли к телевидению, прошло много времени. 

А сейчас видение заменяет и чтение, и слух, и все что угодно. Это говорит о том, что и в нашем мире самое большое количество информации, 90 с лишним процентов, мы получаем через зрение. Так же и в духовном, ведь свет Хасадим (свет Бины) - всего лишь подложка под свет Хохма.

Творец – это свет Хохма. Свет милосердия только облачает свет хохма. В той мере, в которой творение желает быть подобным Ему, оно и получает свет Хасадим. То есть мы готовим сосуд, а свет уже входит в него.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное зрение и слух

Тайна слуха и зрения (клип)

Видеть и слышать высшую систему

Индикатор подобия Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше народу: "Не бойтесь, ибо для того, чтобы вас возвысить, явился Всесильный, и чтобы страх перед ним был у вас, дабы вы не грешили" [Тора, Исход, Итро, 20:17]

Страх – это очень хорошее свойство. Человек понимает, что ему нельзя подойти ближе к Творцу и остерегается этого как, например, вышедший из тюрьмы знает, что воровать плохо и обходит банк за два квартала. Он знает, на каком расстоянии должен держаться, чтобы уберечь себя от соблазна украсть. Об этом здесь и говорится, ведь у человека еще нет защитного экрана.

Поэтому страх нужен, и очень правильный. Только в духовном он называется "трепет".

Трепет – это опасение нарушить подобие Творцу. Без всякого наказания –  наказания нет! Само нарушение и есть наказание без каких-либо следствий. Единственное следствие – это нарушение. Иными словами, человек должен быть на таком моральном уровне, когда для него оказаться в состоянии отдаления от Творца, т.е. от свойства отдачи, любви – самое ужасное наказание. Трепет и является индикатором этого ощущения. 

Вопрос: Когда-то вы занимались лечением страхов у человека, у вас есть таблица, в которой насчитывается до 800 видов различных фобий. Почему считается, что страх – это болезнь?

Ответ: Я занимался лечением внутренних психологических состояний человека.

На духовном уровне трепет, страх – это результат неравновесия между свойством отдачи и получения. А в человеке – это тот же корень, только на более низком уровне. Методика лечения заключалась в том, чтобы достичь равновесия, и тогда страх исчезает.

К сожалению, традиционная медицина занимается тем, что просто подавляет ощущение страха таблетками: меньше видишь – лучше спишь. А здесь – нет. Здесь ты не усыпляешь человека, а уравновешиваешь его.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В мире материализовавшихся страхов

Страх, заменяющий все страхи

Страх обращения к Творцу

Недельные главы Торы - "Матот - Масэй", 26.06.13

Недельная глава "Матот - Масэй", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Недельные главы Торы - "Пинхас", 26.06.13

Недельная глава "Пинхас", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваеце, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.2

Недельные главы Торы - "Балак", 19.06.13

Недельная глава "Балак", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Заповедь "Не прелюбодействуй"

каббалист Михаэль Лайтман"Не прелюбодействуй" [Тора, Исход, Итро, 20:13]

Прелюбодеяние в духовном – это использование неисправленного желания.

Дело в том, что  мужская часть духовного кли/сосуда – это экран, намерение отдачи. Женская часть – это желание получать. Получение ради отдачи является правильным применением желания, правильной его реализацией.

Поэтому прелюбодеянием называется неправильное использование желания. То есть это – не твоя женщина, не твое правильное желание. Ты должен правильно выбрать желание, обручиться с каждым из них, жениться, соединиться, слиться, совокупиться и родить на него следующее состояние. Тогда придет свет и наполнит его.

Сколько у человека ежеминутно возникает новых желаний? Каждую минуту и он другой, и желания другие. Но поскольку весь мир – это ты, это твоя аппликация, то чужих желаний, в общем-то, нет.

То, что мы видим в нашем мире семь миллиардов различных людей или три миллиарда пар – это всё, на самом деле, находится внутри одного человека как постоянно сменяющие друг друга желания и их экраны.

В итоге получается, что человек – суммарный, интегральный элемент, содержащий в себе абсолютно все человечество. А все человечество – это как бы изображение, снимок, слепок с наших внутренних состояний. Иными словами, в течение периода своего исправления человек проходит, допустим, три миллиарда состояний, и поэтому видит вне себя шесть миллиардов пар. 

В Торе не говорится о проблемах, с которыми мы сталкиваемся в нашем мире. На протяжении всей истории нашего развития прелюбодеяния всегда сопровождали человечество, и не было никакой возможности их как-то затушевать – это процветало во все времена. 

Сексуальные желания считаются самыми основными, базовыми в наслаждении. То есть наслаждение сексом – это, практически, самое большое из наслаждений. Человек не может отвергать никакие наслаждения. Он может их правильно применять.

Запреты в христианстве и, наоборот, отмена запретов и многоженство в мусульманстве – всё это как правая и левая линия относительно иудаизма, в котором нормальным считается одна жена, и существует запрет на прелюбодеяние.

С духовной точки зрения в каждый момент времени у человека есть то желание, которое сейчас надо реализовывать. Оно называется его женской частью. На нее он готовит экран с правильным применением этого желания ради отдачи, и таким образом использует. Получающийся при этом выход, то есть отдача сама по себе, свет, рождающийся в новой системе, называется "его потомство".

А реализация желания без экрана является антидуховным поступком и называется "прелюбодейство". Поэтому десять заповедей включают и эту, без которой никак не обойтись.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Не кради"

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Десять заповедей "Не желай..." (клип)

Заповедь "Не кради"

каббалист Михаэль Лайтман"Не кради" [Тора, Исход, Итро, 20:13]

Когда человек работает с намерением "ради других", "возлюби ближнего" и т.д., и в процессе работы вдруг немного "ломается" и прихватывает себе, то есть начинает получать ради себя – это называется кражей.

В нашем мире это, конечно, не так, ведь мы находимся на ступени ниже уровня духовной морали. Поэтому все заповеди Торы по большому счету не относятся к материальному миру. Но человек взял их и начал применять относительно своего общественного, человеческого, семейного общежития.

Вопрос: Можно ли назвать этот период подготовительным, ведь все-таки был какой-то прогресс, когда из варварского мира он превратился в мир законов?

Ответ: Но это не значит, что он стал ближе к духовному миру. Подготовительная ступень – это ступень к духовному постижению. А мы видим, что никакой ступенью, предваряющей духовную, эти законы не являются. Наоборот, мир начал ощущать себя культурным, либеральным, продвинутым.

Вопрос: Все это можно отнести к прелюбодейству?

Ответ: Не совсем. Прелюбодейство в духовном – это постоянные ошибки. Ведь по мере стремления выполнять все десять заповедей, ты все время будешь вскрывать их очередные нарушения.

Но все эти погрешности раскрываются, когда тебе показывают более точную, более тонкую, более глубокую картину и тогда становится ясно, что здесь ты действительно не додумал, не допустил, не дотянул. Поэтому вся Тора говорит только об ошибках и параллельном их исправлении. Без раскрытия ошибок нет исправлений.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Не прелюбодействуй"

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Не кради, не убий... (клип)

Непростые духовные правила

каббалист Михаэль ЛайтманНе отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством [Тора, Исход, Итро, 20:13]

Ближний – это мой товарищ, с которым мы вместе работаем над взаимной отдачей, и относительно него я должен выглядеть абсолютно честным. В той же мере, ближний – это Творец. В той же мере – это учитель. То есть это три объекта, необходимые мне для формирования моего духовного роста.

При этом они всегда должны выглядеть в моих глазах совершенными, несовершенен только я один. Я всегда должен так позиционировать себя, потому что только в этом случае я увижу, что мне еще надо исправить.

Это чисто психологическая настройка. Четко, постепенно, постоянной тренировкой я достигаю такого состояния, когда вижу всех исправленными, а себя нет. Всё, что я вижу вокруг себя отрицательного, – это во мне, а всё, что вокруг меня, – это мир бесконечного совершенства. Поэтому ничего не надо исправлять кроме себя.

Вопрос: Должны ли упражнения идти от легкого к сложному: от близкого товарища, от учителя, и дальше ко всему миру? Нельзя же сразу заниматься миром.

Ответ: Да, это совершенно другая, сложная система, с ней очень трудно работать. Только после того, как человек проходит все состояния относительно товарища, учителя и Творца, он может работать с миром. Там уже отношения сложнее. Но все равно, все они сводятся к тому же, кроме одного: если кто-то встает, чтобы тебя "убить", т.е. полностью отрезает тебе возможность к исправлению, то ты должен убить его первым. Это закон! 

У тебя нет времени думать: "Хорошо это или плохо, надо/не надо…", – если кто-то встает на тебя войной, ты должен ответить ему тем же. Существуют очень четкие правила. В таком случае "убийство" является вашим общим исправлением: и его, и твоим, ведь очень сложно убить человека, когда ты его оправдываешь.

Это непростое действие. Это – исправление огромного внутреннего, психологического надлома, трагического момента, когда для того чтобы убить его, ты должен духовно убить себя.

То есть это очень серьезная проблема! Это обоюдное исправление! Потому что тогда ты начинаешь воспринимать каждого человека как свою копию, и получается, что ты вроде бы убиваешь себя.

К этому надо идти постепенно, переживая всё на движении вперед: на товарищах, на учителе, на Творце, – и только потом можно подойти к такому состоянию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не убивай"

Кто для меня "ближний"?

Не отзывайся о ближнем своем... (клип)

Контраст, проявляющий истинную картину мира

каббалист Михаэль ЛайтманНе желай дома ближнего своего; не желай жены ближнего своего, ни раба его, ни рабыни его, ни быка его, ни осла его и ничего, что у ближнего твоего. [Тора, Исход, Итро, 20:14]

Дом, жена, раб, рабыня, бык, осел – это все основные желания человека, которые постепенно соединяются в нем от его внешних келим/инструментов и до внутренних желаний.

"Не желай" означает, что ты должен всеми желаниями работать на отдачу, а не ради себя.

Если до этого момента говорилось о том, что есть у тебя, и как ты должен с этим работать, то теперь говорится о том, что есть у другого, и чем ты не можешь воспользоваться.

Воспользоваться – значит "желать". Это не просто "не возжелай" в смысле "не забирай", а не возжелай на самом деле, чтобы не было ни малейшей зависти к ближнему. Тогда ты начинаешь понимать, что если так будешь относиться к нему, то вообще не увидишь его образ. 

Ведь обычно ты видишь в человеке чуть-чуть хорошее, чуть-чуть плохое, чувствуешь к нему немного зависть и пр. Ты не можешь видеть его как такового, ты всегда видишь его относительно себя – или лучше или хуже, или так или сяк. Если ты не будешь смотреть на него сквозь призму зависти, ревности и т.д., ты не увидишь его образ.

Он никак не будет вырисовываться перед тобой, потому что наша подложка подобна светочувствительной пластинке, находящейся за объективом камеры, которая воспринимает изображение, трансформирует его в электрические сигналы и передает на пульт. Поэтому наша подложка воспринимает все только относительно нас: насколько мне это кажется лучше или хуже относительно моего эгоизма.

Если же я это убираю относительно себя, то тогда я не вижу тебя, ты исчезаешь с моих глаз. Что же происходит? Получается, что мира нет. Передо мной возникает абсолютная пустота.

То есть исправленное состояние предполагает отсутствие во мне зависти и всех остальных состояний относительно другого человека и человечества. В этом случае я начинаю понимать, что никого нет – все исчезает. И тогда мне надо найти совершенно новое свойство, которое позволит мне увидеть, что же все-таки существует.

Выходит, что если мой эгоизм аннулируется, то аннулируется вся картина мира, – мира нет. А что же есть? – Нет ничего, кроме свойства отдачи. Но как мне его уловить? Я начинаю трансформировать себя под это свойство отдачи и в той мере, в которой я ему не соответствую, я начинаю ощущать это отличие, и наоборот  – в той мере, в которой я ему соответствую, я начинаю ощущать это свойство, потому что возникает контраст.  Получается, что  та часть мира, где я не соответствую свойству отдачи – это пока еще я, а та часть мира, в которой я соответствую свойству отдачи – это Творец. И возникают я и Творец. Кроме нас больше никого нет.

А когда я постепенно достигаю полного исправления, то я будто бы исчезаю, и остается только мое ощущение существования одного единственного Творца. Но мое ощущение остается. Поэтому я прихожу к тому, что "нет никого кроме Него".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Не прелюбодействуй"

"Не убивай"

Десять заповедей "Не желай..." (клип)

Частные желания человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, "В день седьмой, субботу, не совершай никакой работы ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой…"?

Ответ: Это частные желания человека. Скотина моя, раб мой и прочее – все это уровни моих желаний, все во мне. Только за них я отвечаю.

Вопрос: Исправление идет от легкого к тяжелому?

Ответ: Нет, на каждой духовной ступени оно осуществляется комплексно. Ты не можешь исправить одну часть больше, а другую – меньше. Поэтому работа идет и с "рабом", и со "скотом" – абсолютно со всеми желаниями и абсолютно во всех условиях! Хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход должны соответствовать друг другу, это должен быть один комплект.

Одно входит в другое и на этом заканчивается неделя. Следующая неделя – следующий комплект. Ты получаешь новую "пачку", которую должен исправить, – новое раскрытие своих свойств.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Помни день субботний"

Свет седьмого дня

Суббота как итог исправлений

Страница 152 из 189« Первая...150151152153154...Последняя »