Записи в разделе 'Тора'
"Чти отца своего и мать свою"

каббалист Михаэль ЛайтманЧти отца своего и мать свою, дабы продлились дни твои на Земле, которую Бог, всесильный твой, дает тебе. [Тора, Исход, Итро, 20:12]

Вопрос: Заповедь "Чти отца своего и мать свою" понимается человечеством буквально. Как ее объяснить?

Ответ: Дело в том, что упомянутые в заповеди "отец" и "мать" не имеют никакого отношения к нашим кровным отцам и матери, а относятся к двум особым системам.

"Отец" – это свойство хохма, откуда исходит свет хохма, свет жизни. "Мать" – это свойство бины, откуда исходит свет заботы. Эти света противоположны друг другу и взаимно дополняют друг друга. Свет "отца" – белый, дающий человеку разум, мужество, силу. А свет "матери" дает ему мягкость, связь, правильное отношение к другим. В этом свете больше проявляется любовь, возможность ощущения других и т.д.

"Чти" – значит смотри, как в "отце" и "матери" правильно сочетаются эти две силы. Сила "отца" и нежность, любовь "матери" вкладываются друг в друга – вот таким образом ты должен сделать в себе такое же сочетание свойств. 

"…Дабы продлились дни твои на Земле" означает, что такое сочетание ты должен сделать именно с "землей", то есть со своим эгоизмом, со своим желанием. Тогда ты сможешь с ним правильно сосуществовать.

В принципе, все очень просто. Нам нужно понять, что все это относится именно к нашей природе, и говорит о том, как мы должны ее исправить. А о чем другом говорить? О жизни в этом мире? – Все равно она конечна. Здесь говорится о том, как при жизни в этом мире подняться на следующую ступень и начать существовать совсем в ином измерении.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не убивай"

Самая неуловимая заповедь

Общая программа и каждый ее шаг

"Не убивай"

каббалист Михаэль ЛайтманПод заповедью "Не убивай" (Тора, Исход, Итро, 20:13) подразумевается, что свет, приходящий к нам свыше – свет жизни, свет исправления, который направляет нас к подобию Творцу, можно отрезать от себя, прекратить его прием, как бы выключить, возрождая в себе эгоистическое желание.

Как только оно появляется в нас, свет мгновенно исчезает. Он заранее предчувствует это желание, ведь между ним и эгоистическим желанием есть кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут. Малхут – это последнее желание, а кетэр – первое. Свет, находясь еще в кетэрe, чувствует, что ему нельзя приходить в малхут. Получается парадокс: я еще только делаю что-то неисправное, а свет уже знает и не подходит. 

Мое неправильное движение сразу же чувствуется в кетэре, поскольку между ним и малхут существует обратная взаимосвязь. Как только я что-то делаю в малхут, кетэр мгновенно ощущает мое намерение, и свет выходит из него.

Вопрос: Я – это желание. Так или иначе, я двигаюсь за наслаждением. Что же происходит со мной?

Ответ: Ты убиваешь свою душу, потому что хочешь принять наслаждение ради себя! Свет входит только в подобные себе свойства. А ты совершаешь действие обратное ему, и он сразу же исчезает. 

Реплика: Надо заметить, что все революции начинались с романтической стадии: сейчас мы построим справедливое общество! А дальше – кровь, убийства, тюрьмы и т.д.

Ответ: Да. То же самое наблюдается и в развитии технологий, и в смене формаций. Любая система: капиталистическая, эгоистическая, нацистская – начинается с романтической составляющей. Ведь людьми движет идея – доказать, показать, претворить, насладиться тем, что я созидаю. На первом этапе эта идея получает поддержку света, иначе она не может воплотиться. Но как только в игру вступает эгоизм, меркантильность – свет исчезает, и все движется к краху! Может пройти еще 200 лет, но все равно наступит крах.

Вопрос: Что сделать, чтобы этого краха не было? Возможен ли предварительный союз, чтобы романтическая стадия перешла в высшую стадию?

Ответ: Для этого надо знать, как удерживать себя в этой романтике. То есть высшая духовная ступень должна все время притягивать тебя больше, чем земная.

Однако по мере продвижения земные удовольствия будут притягивать тебя все больше и больше. Тебе станут открываться такие наслаждения, которые трудно даже представить. И ты должен будешь постоянно предпочитать духовный рост тому, что раскрывается тебе здесь.   

Вопрос: Можно ли заранее уберечься от этого? Можно ли заключить какой-то договор, что меня остановят, предупредят, напомнят?

Ответ: Только, если ты связываешься с соответствующим окружением и вкладываешь в него все свои силы – именно это делали люди, свершая революции. Они готовы были все отдать ради товарищей и потому это сбывалось.

Но как только между ними пропадала связь, и начинался дележ: ты будешь таким-то министром, а я буду таким-то, – то  на этом все заканчивалось. Вторгался эгоизм, пропадал "круг", исчезало равенство.

Чтобы этого не случилось, надо создавать соответствующее окружение + Творец, которое поддерживалось бы, начиная от Него, через широкое общество – на самый центр.

Нас всегда должна поддерживать эта невидимая сила – Творец. И тогда ты сам становишься невидимым и пропадаешь во всей этой системе – иначе ничего не будет! Ты должен сам, без каких-либо вознаграждений для себя, пропасть в ней и тогда обретешь другой мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чти отца своего и мать свою"

Самая неуловимая заповедь

Общая программа и каждый ее шаг

Не произноси имя Творца попусту

каббалист Михаэль ЛайтманНе произноси имени Бога, всесильного твоего, попусту, ибо не простит Бог того, кто произносит имя Его попусту. [Тора, Исход, Итро, 20:7]

"Не произноси имени Бога, всесильного твоего, попусту…" – это действие, производимое человеком. "…Ибо не простит Бог того, кто произносит имя Его попусту" – это реакция высшей силы на его действие.

"Не произносить имя попусту" – означает, что ты не можешь привлечь силу Творца, чтобы произвести какое-то эгоистическое действие, потому что Творец – это абсолютно альтруистическая сила, свойство отдачи. Ты не можешь просить, требовать или каким-то образом использовать Его для осуществления эгоистических целей. Ничего не получится, ведь такое действие удаляет тебя от Творца, а это и есть наказание.

Если Творец – это цельный абсолют, на Него невозможно никак подействовать! Его можно использовать, только чтобы исправить себя, или, наоборот, отдалиться от исправления. В этом и заключаются практически все заповеди

Первые десять заповедей являются основными, потому что человек состоит из десяти основных свойств.

Первое свойство – "нет никого, кроме Него" – относится к сфире Кетэр (голова, корона), оно как бы идеологическое, оторванное от всего остального. Ты Его не видишь, не слышишь, не знаешь, не ощущаешь. Ты не можешь Его никак использовать! 

А второе свойство – не привлекать Его ради эгоистических целей – относится к сфире Хохма. Здесь есть такая эманация, такое проявление Творца, которое якобы можно использовать. Но берегись, ведь если ты используешь этот свет без подготовки, то можешь получить его в себя, и в результате произойдет разбиение. Это отдалит тебя от Творца! Свет хохма отбросит тебя назад.

И, наоборот, если ты будешь правильно использовать свет Хохма, т.е. для исправления своих желаний, а не попусту, то он все верно выявит и проанализирует в тебе – ты будешь знать, кто ты такой, и сможешь правильно действовать дальше.

Поэтому нужно быть внимательным, в каком направлении действовать. Творец не прощает ошибок: неправильное действие влечет нехорошее следствие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перехитрить Творца

Можно ли уломать Абсолют?

Не произноси имени Господа (клип)

Перехитрить Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если заповедь "Не произноси имя Его попусту" означает запрет использовать Творца ради своих эгоистических целей, то выходит, что то религиозное безумие во имя Творца, которое происходило в течение всей истории нашего развития, только отдаляло от Него человечество?

Ответ: Да, но это отдаление необходимо, чтобы привести человечество к тупику и от осознания зла прийти к осознанию добра. Иначе мы не учимся. Единственное, что мы можем – заранее, осознанно увидеть тупик, как будто я в него уже утыкаюсь и понимаю, что надо менять направление.

Я нахожу в себе силы, даже не упираясь в тупик, изменить движение, несмотря на то, что это против моей воли, против моих желаний. Поэтому необходимо такое осознание создавшегося положения, как будто я на самом деле нахожусь в тупике, а иначе у меня не будет силы изменить направление.

Для этого надо вместо Творца использовать окружение. Творец не проявится, поскольку я еще эгоистичен. А когда я со всем своим эгоизмом упираюсь в тупик, то там начинаю чувствовать Его. Если же страдания не подвели меня еще к тупику, но я хочу его издали увидеть и откорректировать себя, тогда у меня есть возможность определить все это и отформатировать в группе

Это и называется "победили Меня сыновья Мои", т.е. перехитрили Его. Они использовали свойства окружающей их природы, для того чтобы создать такую форму взаимодействия, которая помогла бы им определить духовную истину в связи между собой. Иными словами, мы строим между собой модель, показывающую нам по аналогии духовные категории, с которыми мы не связаны. И мы можем таким образом, не будучи еще на духовной ступени, правильно менять свой курс, измерять его и действовать внутри нашего правильного сообщества.

Именно это дано нам. А иначе нам никогда не дадут войти на духовную ступень, пока мы не совпадем с ней своими свойствами. Мы не сможем это сделать, оставаясь собой. Войти – это значит изменить себя под нее. А как мы изменим себя, если не знаем, что она собой представляет? Поэтому в нашем мире мы должны выстроить такую модель, подогнать себя под нее, и тогда станем подобными духовной ступени.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В интересном положении

Победа над Творцом

Героем – делает группа

В день субботний

каббалист Михаэль ЛайтманПомни день субботний, чтобы освятить его. Шесть дней работай и делай всю работу свою. А день седьмой, суббота, - Богу, всесильному твоему: не совершай никакой работы ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец твой, который во вратах твоих.

Ибо шесть дней творил Бог небо и землю, море и все, что в них, и почил в день седьмой; поэтому благословил Бог день субботний и освятил его. [Тора, Исход, Итро, 20:8-20:11]

Тот, кто хочет идти к духовному, должен соблюдать это условие, ведь в Торе говорится не о земных, а о духовных днях.  

Дело в том, что мы должны исправить себя под стать особому духовному облику, который называется Зэир Анпин. Он состоит из шести частей. В проекции на нас они называются шестью днями недели.

Речь идет не о работе на производстве или в офисе – это вообще не считается работой. Скоро мы совсем не будем физически трудиться, наша работа будет заключаться именно в достижении духовных ступеней.

То есть в первый день работы я  уподобляюсь первой сфире – хэсэд; во второй день – второй сфире, и т.д. Это не земные дни, не 24 часа суток, не обращение нашей планеты вокруг своей оси.

Работая над собой, я исправляю свое общее желание: градуирую его на семь частей и исправляю в таком соответствии, что оно приобретает форму: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. При этом последнюю, седьмую часть моего желания я не исправляю. 

Все мои желания, исправленные в течение шести дней, собираются вместе и наполняют меня на седьмой ступени, которая называется малхут. Эта ступень не относится к шести рабочим дням моего исправления, – она как бы подарок свыше, дополнение к шести дням.

Надо сказать, что в нашем мире вообще нет разделения на семь дней с астрономической точки зрения. Есть месяц, год, вращение Луны, вращение Земли, вращение Солнца, Земли вокруг Солнца, но нет такого понятия, как неделя. Полное вращение Земли вокруг своей оси – это день. Месяц – это оборот Луны вокруг Земли. Год – оборот Земли вокруг Солнца и т.д.  

Кроме того, есть праздники, которые называются новолуние, Новый год и так далее. Праздник новолуния – начало месяца – всем явно понятен, поскольку начинается новое зарождение Луны, когда Земля уже не полностью скрывает ее, а начинает постепенно раскрывать. Растущий рожок Луны – это астрономический знак. Ты смотришь на небо, видишь его и относительно него можешь все измерять. Если ты живешь в Иерусалиме, то измеряешь относительно Иерусалима и т.д., смотря, на какой широте находишься.

Что же касается недели, то это чисто духовное понятие. Ее никто никогда не соблюдал, никто никогда не праздновал, она пришла именно из группы Авраама, члены которой начали таким образом настраивать себя на духовные силы.

Она не относится точно только к Иерусалиму. Ты можешь быть на любом меридиане – и там она празднуется. Если я в Иерусалиме сейчас праздную субботу, то, допустим, мой товарищ в Мексике ее не празднует, для него это еще рабочий день. То есть, этого знака в нашем мире нет.

О чем это говорит? Если человек производит духовную работу и исправляет в себе шесть частей, шесть сфирот своей души – хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод – он приходит к состоянию, когда все они сходятся вместе, потому что есод называется соединительной частью. И все это входит как бы в седьмой день недели – в малхут.

Это духовное состояние не имеет ничего общего с календарным днем недели – оно может продлиться мгновение или 10 минут – неважно, время не имеет значения. И в этот день, т.е. в этом духовном состоянии, человек не имеет право ничего делать, поскольку должен получать в себе результат своей так называемой недельной наработки – шести стадий исправления. Постоянно чередуя шесть частей исправления с седьмой частью их общего соединения, он и доходит до окончательного исправления, когда вся его душа полностью исправляется.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет седьмого дня

День слияния с Творцом

"Кто не работал накануне субботы…"

Не сотвори себе кумира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, "не сделай себе идола, не сотвори кумира"?

Ответ: Идол – это то, что я считаю определяющим мое состояние, мою жизнь: какие-то силы природы, гром и молнию, красную нитку – неважно что.

– Ой, я забыл надеть красную нитку!

– А, вот теперь мне уже хорошо.

Это психологическое подспорье, успокоение. Тогда я не нуждаюсь в Творце – в Нем, в настоящем, а могу положиться на все, что угодно!

Но наше развитие выбивает у нас всю почву из-под ног, чтобы мы, действительно, начали подниматься к Творцу. Нынешний кризис подводит нас к такому состоянию, когда мы не будем знать, что с нами произойдет в следующую минуту. Человек, словно мумия, не сможет сдвинуться с места, не зная, что делать.

Когда мы окажемся в таком состоянии, тогда действительно потребуем, чтобы эта самая скрытая, самая тайная управляющая всем сила, раскрылась нам. Но требуя это, мы почувствуем еще большее разочарование, еще большую боль, ведь она не раскроется нам. Из этих огромных страданий мы почувствуем, что мы должны к ней подняться, а не она снизойти к нам и раскрыться.  

Мы не должны требовать, чтобы она спустилась к нам и показала, как нам действовать, чтобы мы стали умными и вели себя хорошо в соответствии с тем, что заповедано:  так-то обеспечь себя, так-то организуй свое домохозяйство и все будет хорошо и красиво. – Нет!

Из всего этого надо увидеть, каким образом мы поднимаемся до Его уровня! Это моя работа! Это мое изменение. Не изменять мир! Человек все время хочет изменить мир и Творца в придачу. А он должен поднять себя на Его уровень. Именно это является всей концентрацией нашего времени – ее ядром, зерном.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая неуловимая заповедь

Разбей идолов в себе

Во власти идолов

Милость на тысячи поколений

каббалист Михаэль ЛайтманЯ - Бог, всесильный твой, Бог-ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и до четвертого поколения, тех, кто ненавидит Меня, и творящий милость на тысячи поколений любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. [Тора, Исход, Итро, 20:5-20:6]

Вопрос: Что значит, "…тысячи поколений любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои"?

Ответ: Существуют три духовных состояния, три ступени: "зародыш" (ибур), "вскармливание" (еника) и "большое состояние" (гадлут).

Если я совершаю нарушения (прегрешения), то та ступень, на которой я работаю, сворачивается на три поколения вниз.

Нарушение можно совершить только в большом состоянии (гадлут). В этом случае я полностью падаю из него вниз через состояния "еника" и "ибур" на все три ступени (три поколения) в четвертую, и на этом заканчиваются все мои прегрешения. То есть, я проигрываю эту ступень и снова начинаю движение. 

При этом я проигрываю свет всех трех ступеней – НаРаН (нэфеш, руах, нэшама). Если же я поднимаюсь, то получаю свет НаРаНХаЙ – полный свет. А полный свет в десять тысяч раз больше, потому что это уровень Арих Анпина. Иными словами, свет вознаграждения всегда в десять тысяч раз (и более) больше, чем свет наказания.

Получается, что если я выигрываю, то здесь добавляются еще две ступени, приближающие меня к свету. Так продолжается почти до Конечного исправления. Потрясающая прогрессия!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Тысячу раз упадет праведник и поднимется"

Математика ступеней

Нет грехов в этом мире

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ сошел Бог на гору Синай, на вершину горы, и призвал Бог Моше на вершину горы, и взошел Моше. И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Сойди, предостереги народ, чтобы не прорывались они к Богу, желая увидеть Его, а то падут из него многие.

И также священнослужители, приближенные к Богу, должны освятить себя, дабы не поразил их Бог!". И сказал Моше Богу: "Не сможет народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: огради гору и освяти ее". И сказал ему Бог: "Иди, сойди, и взойдешь ты, и Аарон с тобой,… [Тора, Исход, Итро, 19:20-19:24]

Слова Творца, запрещающие народу прорываться к Нему, означают, что все действия, все эгоистические желания человека не должны прикасаться к Нему, поскольку человек еще не может работать с ними на отдачу. 

Поэтому народ ни в коем случае не должен приближаться к Творцу, ведь он не может сам переделать свою природу на альтруистическую.  Максимум, что он может – ограничить себя и не участвовать в этом.

Моше отвечает, что народ уже слышал об этом. То есть, человеку кажется, что он получил достаточно всяких предупреждений. Но он еще не может пользоваться своими эгоистическими желаниями, ведь, несмотря на то, что они уже не находятся под явной властью фараона, они все равно еще не исправлены. Это обычные жизненные, эгоистические желания человека, а не отделившаяся от них "точка в сердце". 

Моше – это точка в человеке, которая связана с Творцом, имеет Его природу. Но она так смешана с остальными желаниями, что ее не видно – она не светит, только немного теребит человека приходящими откуда-то издалека мыслями о смысле жизни и т.д. 

А все остальные его мысли и желания привязаны к нашему миру, к жизни, к тому, что здесь есть. И поэтому, хотя человеку кажется, что ему не нужна эта никчемная жизнь, но как только он начинает использовать материальные желания, то сразу же "улетает" обратно. В нем снова просыпаются желания к этому миру, и он забывает обо всем высоком.

Поэтому надо строго разделять точку в сердце – свойство Моше, Аарона – от всех остальных желаний, замешанных на эгоизме. Если бы в нас не было точки "Моше" – желания, идущего от следующего уровня, от свойства отдачи, тогда мы были бы просто животными.

Именно потому, что эта точка в сердце приходит к нам из совершенно другой природы, и олицетворяет свойство Творца в нас, мы, "благодаря" ей, многократно ошибаемся. Нам кажется, что мы уже праведники, уже наверху. А на самом деле, как только мы начинаем заниматься чем-то земным, мысли сразу же "улетают" в обратную сторону, мы ощущаем себя в глубоких падениях – и все это благодаря точке в сердце.

Но нам нечего этого стесняться, или возмущаться, или удивляться – это природа человека. И надо смотреть на него как на механизм, который так непредсказуемо ведет себя, не зная, что случится с ним через мгновение.

Так продолжается до Полного исправления, перед которым происходит самое глубокое падение. То, что мы переживаем сегодня, – это очень незначительные флуктуации: туда-сюда, плюс-минус. А впереди нас ждут удивительные открытия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прикоснуться к духовному восхождению

Нелегкое восхождение

Омыть "одежды свои" светом милосердия

Самая неуловимая заповедь

каббалист Михаэль ЛайтманДа не будет у тебя иных богов, кроме Меня. Не делай себе изваяния и всякого изображения того, что на небе наверху, и того, что на земле внизу, и того, что в воде ниже земли.

Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я - Бог, всесильный твой, Бог-ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и до четвертого поколения, тех, кто ненавидит Меня, и творящий милость на тысячи поколений любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. [Тора, Исход, Итро, 20:3-20:6]

Заповеди считаются основой всего человеческого кодекса, человеческого существования. Они приняты во всех религиях, во всех обществах и взяты за основу человеческого общежития. Но дело в том, что в каббале они имеют совершенно иной смысл.

"Не сотвори иных богов, не делай себе никакого изваяния" – это самая неуловимая заповедь.

То есть, Я – Единственный! Я – Бестелесный. Меня невозможно изобразить, никоим образом представить, уловить в чувствах и в разуме! Я не даю вам никакой зацепки: Меня нельзя положить в карман, поставить в угол, повесить на стенку, сделать из Меня амулет или какой-то знак – ничего!

А у человека это не так. Он как ребенок, который  хватает какую-нибудь игрушку, и месяц не отпускает ее. Она дает ему успокоение.  

Человек заходит в храм, молится, исповедуется и успокаивается: "Все будет в порядке, все хорошо". Это для него лекарство, успокоение, предохранение от всяких проблем: социальных, семейных и т.д. 

А здесь ничего у тебя нет! Если невозможно Его никак представить, то не к кому обращаться. Это – проблема. Выходит, что для простого человека в нашем мире – Бога нет. Он не может ни представить Его, ни ощутить. Ведь это, какое-то свойство отдачи, любви, нечто бесформенное, которое заполняет все, и в то же время – ничего. Где он это раскроет? Он же должен на чем-то Его почувствовать! Ничего нет!

Поэтому того Бога, ту Высшую силу, о которой на самом деле говорит Тора, мы никак не можем себе представить, вообразить и быть в контакте с нею. Для этого нам надо за что-то уцепиться, к чему-то обращаться, как-то представлять Его себе.

Вопрос: Почему же мне обрезают все эти нити? Человек словно подвешен в воздухе… Для чего?

Ответ: Чтобы ты нашел Его на совершенно другом уровне, поднялся на Его ступень. Тогда ты станешь ощущать то, что не ощущал раньше, и определять то, что не мог прежде определить, ведь у тебя появятся совершенно другие органы ощущений, называемые "пять сфирот". 

А до этого: "Какой Бог? Ничего нет". Есть, конечно, какая-то природа, которая крутит меня, ведет вперед, что-то делает: заставляет меня жить, существовать, кого-то рожать, руководит мною через окружающее общество, а потом закапывает в землю и все.

Я специально все заостряю, показывая, что у человека нет никакой связи ни с Творцом, ни с Торой. Поэтому сказано, что Тора чиста, поскольку никто до нее еще ни разу не смог дотронуться.

Тора – это учение, это духовная механика, которая совершенно оторвана от людей! То, что мы взяли ее в качестве всевозможных красивых правил человеческого общежития, юридических законов – это хорошо. Без этого мы были бы варварами!

Но я еще раз подчеркиваю, что у этих правил и законов нет никакой связи с истинным содержанием Торы.  Мы должны понять, что не в этом заключается ее сила, ее истина, ее сердцевина. Совершенно не в том, что мы делаем в нашем мире, а в том, чтобы заставить нас подняться на следующий уровень, где мы раскрываем Творца, и нам не требуется, чтобы Он был явным, облаченным в какой-то образ или явление. Мы поднимаемся к таким органам ощущения, когда нам не нужны никакие образы, ведь мы выходим из самих себя!

Поэтому заповедь "не сотвори иных богов" является первой, основной. И каждая последующая заповедь (ведь не просто так они расположены в определенном порядке), определяет ее выполнение, определяет все остальное.

Если ты не можешь ее выполнить, все остальные ничего не стоят. Они не ведут тебя к цели. Эта первая заповедь должна быть постоянно перед тобой. Ради нее ты выполняешь все остальные.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два уровня Торы

Не сотвори себе кумира

Точка начала тебя

Два уровня Торы

каббалист Михаэль ЛайтманТора дается нам на двух уровнях. Один из них – уровень обычного человека, определяющий рамки его общежития, домостроя. Ведь ему надо во что-то верить, держать себя в этих рамках, возможно даже к чему-то стремиться, если у него появляются какие-то более высокие желания. 

Но, в принципе, Тора дана для того чтобы поднять человека на уровень Творца – туда, где не существует никакой материи, тел, образов. Ни в коем виде.   

С одной стороны, эта бестелесная сила всем управляет, крутит, включая нашу материю, ведет ее к какому-то образу, к какой-то цели. С другой стороны, сама она абсолютно не ощущаема.

Как же к ней обращаться? – Никак. Поэтому люди на протяжении тысяч лет молятся, кричат, истязают себя, что только ни делают – и нет никакой реакции.

И правильно, что ее нет. Мы до Творца не достаем. Для того чтобы выйти с Ним на связь, мы должны быть на одном уровне с Ним или хотя бы пытаться быть на одном уровне.

Поэтому и раскрылась наука каббала, которая объясняет, как можно потребовать от этой неощущаемой силы поднять нас на уровень ее ощущения, уровень диалога, уровень интеграции с ней.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая неуловимая заповедь

Открытая тайна

Что такое "Тора"

Недельные главы Торы - "Хукат", 05.06.13

Недельная глава "Хукат", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Недельные главы Торы - "Корах", 05.06.13

Недельная глава "Корах", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Недельные главы Торы - "Шлах", 29.05.13

Недельная глава "Шлах", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Недельные главы Торы - "Бамидбар", 06.05.13

Недельная глава "Бамидбар", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Недельные главы Торы - "Бахар - Бехукотай", 01.05.13

Недельная глава "Бахар - Бехукотай", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 153 из 189« Первая...151152153154155...Последняя »