Записи в разделе 'Тора'
"Тайны вечной книги", глава "Ваира", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваира, ч.2

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваира", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Ваира", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваира, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.2

Стать достойным Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ вывел Моше народ навстречу Всесильному из стана, и встали у подножия горы [Тора, Исход, Итро, 19:17]

Человек отрывается от всего, что у него есть, и стоит против великого свойства отдачи и любви.

А гора Синай дымилась вся оттого, что сошел на нее Бог в огне [Тора, Исход, Итро, 19:18]

Это внутренняя умозрительная картина проявления свойства отдачи в человеке – нового свойства, к которому ты не знаешь, как приблизиться.

Моше говорил, а Всесильный отвечал ему голосом [Тора, Исход, Итро, 19:19]

Голос – это проявление свойства света хохма в свойстве бины, проявление информации, ведь свойство бины не несет никакую информацию, а просто дает ощущение, что ты находишься, как плод в утробе матери.

Бина, сама по себе, – чистота, пустота, отсутствие каких бы то ни было звуков. А звук – это информация, эмоция, перепады состояний.

То есть человек в процессе своей предварительной работы, пройдя египетское изгнание, выход из него, пересечение моря, пустыни, три дня отторжения от своего эго, – подготовил себя к тому, что может ощутить свое внутреннее состояние, как находящийся в отрыве от эгоизма перед новым свойством. Он уже в состоянии это сделать. 

Тора не перечисляет здесь множество всевозможных проблем, смятений, выяснений – всего того, что происходит в человеке. Но, в итоге, человек все равно приходит к тому, что получает инструкцию. Внутри него начинает проявляться, образовываться определенная схема, соединяющая его с Творцом. Между ними начинает возникать нечто общее. Человек начинает понимать, каким образом может все больше уподобляться Творцу, как он может поставить себя в такую позицию, чтобы Творец мог все больше и больше делать его подобным Себе.

Человек должен быть готов и достоин, чтобы Творец начал его менять. Он должен желать этих изменений, хотя все они – против эгоизма, все они построены над тем, что ты переворачиваешь себя наизнанку. И вся подготовка к этому – и есть инструкции.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовность номер один

Нелегкое восхождение

Омыть "одежды свои" светом милосердия

Готовность номер один

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему у человека возникает желание быть подобным Творцу?

Ответ: Это называется постепенным приближением к противостоянию горе Синай, когда я подготовил себя к тому, что во мне образуется совершенно новая система ценностей, когда свойство отдачи становится для меня самым ценным, важным, и хотя у меня нет к этому никаких предпосылок, я готов ради него расстаться со всем.

Это желание проникает через точку в сердце, которая изначально есть в каждом человеке. Но если она еще дремлет, потеряна в глубинах его эгоизма, то ничего не сделаешь. Ее надо вытаскивать постепенным взаимодействием с подходящим окружением, которое пробуждало бы ее всевозможными эгоистическими воздействиями, правильно воспринимаемыми человеком, и он бы чувствовал, что ему стоит это делать, ведь общество одобряет это.

Иными словами, мы промываем эти слои, чтобы добраться до точки в сердце и, когда она начинает выходить вперед, то человек готов отдать все, чтобы реализовать ее. 

Ведь вопросы в эгоистическом измерении уже не могут найти ответа. Это является следствием предыдущих ступеней воздействий света на него.

На все вопросы своего эгоизма человек дает только один ответ: "Потому что я так желаю!". Ведь эгоизму больше нечем ответить, он не сможет оправдать этот абсолютно безрассудный с его точки зрения поступок.

Но к нему надо подступать постепенно. Поэтому мы должны понимать, что наше распространение этой методики в мире должно идти в той мере, в которой мир согласен, готов слушать, а с другой стороны, общий кризис действует так, что люди уже могут это слышать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать достойным Творца

Решительно оборвать все путы

Нелегкое восхождение

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваеце, ч.4

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.5

Недельные главы Торы - "Эмор", 24.04.13

Недельная глава "Эмор", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.7

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шмот, ч.7

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.6

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.4

Решительно оборвать все путы

каббалист Михаэль ЛайтманИ было – на третий день, когда наступило утро, загремели громы, засверкали молнии, и облако густое скрыло гору, и шофар затрубил очень громко, и содрогнулся весь народ, который был в стане.  И вывел Моше народ навстречу Всесильному из стана, и встали у подножия горы.

А гора Синай дымилась вся оттого, что сошел на нее Бог в огне; и восходил дым от нее, как дым из печи, и сильно содрогалась вся гора.  И звук шофара становился все сильнее. Моше говорил, а Всесильный отвечал ему голосом. [Тора, Исход, Итро, 19:16-19:19]

Все описанное в Торе происходит внутри человека. Речь идет о первом явлении свойства отдачи, которое человек ощущает в своих свойствах. Они еще эгоистические, еще противоположные свойству отдачи, но в чем-то уже желают стремиться к подобию, к единению с этим свойством, и начинают ощущать его как высшее, как особо ценное. В них происходит постоянная переоценка ценностей, но все это сопровождается страхом опустошения своего внутреннего эгоизма: "Что у меня останется? Где моя семья? Где мои близкие? Как я могу от этого отказаться?"

Ведь человек прикреплен к этому миру ниточками связей – этот ближе, этот дальше, этого люблю, этого ненавижу – все расставлено по полочкам, и человек существует внутри этих нитей. Он так себя определил. 

Так мало людей способны решительно оборвать их – и будь, что будет. Это хуже смерти, поскольку ты теряешь над собой полный контроль. Наш эгоизм не может этого вытерпеть. Такое ощущение можно сравнить только с рождением, когда маленький человечек выходит из лона матери в мир, полностью отрываясь от нее. Представляешь, если тебе перерезают то, что давало тебе жизнь, будто перекрывают кислород?

Что будет, дальше? Нет никаких эгоистических обещаний, никаких видений будущего – ничего, к чему ты привык!

Вопрос: Выходит, несмотря на то, что проводилась какая-то подготовка, ты все равно не готов к этой стадии?

Ответ: Подготовка предназначена именно для того, чтобы ты осознал, что не готов к новой стадии. Животные, существующие рядом с нами, не ощущают этого. Это ощущает только свойство "человек" в нас, а не свойство "животное" в нас. Поэтому подготовка нужна, чтобы приподнять себя на уровень, на котором ты чувствуешь, что это такое. А иначе для чего все это проявляется, относительно кого?

Осознание противоположности, неготовности – это тоже постижение. Человек постигает, что свойство отдачи противоположно ему, что он в нем не находится, он не может его понять (отрицание отрицания), и таким образом идет вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуй в себе новый мир

Нелегкое восхождение

Отказаться от себя нынешнего

Нарисуй в себе новый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто способен обрезать нити, связывающие меня с этим миром, чтобы я родился в духовном?

Ответ: Ты сам! Это осуществляется только добровольно!

Вся подготовка предназначена только для того, чтобы ты смог оторваться от предыдущей ступени, выйти из "матки" и, не ориентируясь, не опираясь ни на что, начать измерять себя, свои действия, свои дальнейшие шаги совершенно иным инструментом: не временем – сейчас и потом, сегодня и завтра, не накоплением, не возвышением, не чувством безопасности.

Все координаты, присущие нашему эгоизму: время, пространство, прошлое, будущее, настоящее, наполнение, опустошение, - исчезают, ничего этого нет. Ты входишь в иное пространство, в иную матрицу, в иное измерение, где существуют совершенно другие ценности, совершенно другие определения, где взвешивается все на совершенно иных весах – твое отношение ко всему кардинально меняется.

В нашем мире мы этого не ощущаем, потому что, даже если мы видим неживую, растительную и животную природу, то видим различные уровни эгоизма, который определяет каждый из этих уровней: животное – более эгоистично, поэтому оно движется, добывает, размножается и так далее; растение – чуть меньше, неживое – еще меньше. Но всё это продиктовано тем, чтобы притянуть к себе, удержать, абсорбировать, накопить, поглотить и т.д. 

А здесь всё направлено совершенно в обратную сторону. И это "обратное" нам непонятно. Это не просто то же самое по модулю, но с отрицательным знаком.  

Ведь мы строим мир в наших ощущениях, в наших ценностях и определениях: это больше, а это меньше, это влияет на меня лучше, а это хуже. Так мир отображается в моем эгоизме, а на самом деле – его нет. Именно в моем эгоизме образуются все эти объемы, предметы, видения, ощущения, отношения - что мне ближе, что дальше, что хуже, что лучше.

Если же у меня это исчезает, я начинаю определять всё относительно нового свойства – свойства отдачи. То есть я начинаю рисовать в себе новый мир из ничего.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решительно оборвать все путы

Рисуем общую духовную картину

Снять пелену эгоизма

Прикоснуться к духовному восхождению

каббалист Михаэль ЛайтманИ проведи границу для народа кругом, говоря: остерегайтесь восходить на гору и прикасаться к краю ее – всякий, кто прикоснется к горе, неминуемо умрет. Не рукою он будет убит, но камнями будет он побит или сброшен вниз; скот ли, человек ли – не останется в живых; когда же затрубит шофар, смогут они взойти на гору" [Тора, Исход, Итро, 19:12-19:13]

Вопрос: Почему таковы условия подхода к горе Синай?

Ответ: Гора символизирует 125 ступеней восхождения к Творцу и олицетворяет собой весь эгоизм человека. 5 миров х 5 парцуфим х 5 сфирот = 125 ступеней. Это градации, по которым человек должен внутренне меняться в процессе восхождения до самой вершины, до соединения с Творцом.

А пока народ стоит у подножия горы, еще не получив Тору – инструкцию исправления эгоизма, и не может прикасаться к духовному возвышению, не будучи подготовленным к нему.

Когда человек работает со своим эгоизмом и хочет вместе с ним, в его нынешнем виде, начать духовное восхождение, он только запутается и погубит себя. Это как ребенок, который кричит: "Я хочу! " – и лезет туда, куда не следует, а мы должны уберечь его от опасности. Так и здесь – человек, не знающий инструкции, не может даже соприкоснуться с духовным восхождением, пока не изучит ее. 

Ведь в инструкции сказано, как постепенно исправлять себя, по каким ступеням, в чем, – и только в таком виде он может восходить. Причем, на каждом этапе у него будут проблемы: его будут сталкивать с этой горы, он будет падать и снова взбираться, пытаясь, как ребенок, у которого еще нет сил настолько поднять ногу, перелезть со ступени на ступень.

Человека сбрасывают обратно, он падает, пролетает несколько ступенек вниз и снова должен карабкаться вверх. Но, карабкаясь снизу вверх по прошлым ступеням, он уже больше их понимает. Первый раз, поднимаясь на ступень, он думает: "Как хорошо! Теперь я понял!". Попытавшись подняться чуть выше, он падает с двух ступеней, а затем, поднимаясь с низшей на среднюю, а потом на более высшую, начинает лучше понимать среднюю ступень, ведь он уже обнаруживает в ней не свет нэфеш, а свет руах.

Он начинает глубже понимать эту ступень, а затем падает на три ступеньки вниз. А иначе как он поймет? Чтобы понять все причины, он должен скатиться вниз. И именно из того состояния, когда он был создан из ничего, еще до сотворения нашего мира и до его сегодняшнего понимания кто он и что он, – вот оттуда он должен понимать себя нынешнего и как действовать дальше.  

Так с высоты прожитых лет мы вспоминаем прошлые годы жизни и теперь понимаем их лучше, чем в то время, когда их просто проживали. Поэтому мы говорим: "Жизнь моя, иль ты приснилась мне?".

То есть, проживая жизнь, мы были как во сне. А сейчас, если мы постигаем высшие ступени и смотрим с нашей нынешней ступени назад, то начинаем постигать, что все это было предопределено и необходимо именно для того, чтобы сейчас я в таком виде смог видеть все прошлое и одобрять мое отношение к тому, кто мне это все предопределил, – к Творцу.

Реплика: То есть я оправдываю весь свой путь, каким бы он ни был, со всеми его страданиями?

Ответ: Дело в том, что сейчас я уже не вижу в нем страданий. Я вижу в нем необходимые изменения, которые должен был пройти, чтобы сегодня быть в контакте с Творцом. И поэтому всегда есть падения еще большие, чем предыдущие.

В книге Зоар рассказывается о рабби Шимоне, который прошел все ступени духовного постижения, и когда ему осталась только одна ступень до конца исправления, он скатился вниз на самое дно и только тогда почувствовал, что перед ним последняя 125-ая ступень.

Вопрос: То есть в нем остается искра последней ступени?

Ответ: Иначе бы он не оказался внизу, ведь измерять себя можно только относительно верха.

Поэтому человек не имеет возможности прикоснуться к духовному восхождению до тех пор, пока не получил методику исправления, не прошел три дня отчуждения от собственного эгоизма.

Три ступени необходимы для того, чтобы полностью отделиться от одного свойства и перейти к другому. Поскольку две сопрягающиеся ступени имеют между собой общий контакт, то человек должен находиться не между двумя, а между тремя ступенями – то есть перейти от низшей к высшей, а потом еще к более высшей – вот тогда через одну он отрывается от низшей ступени.

А далее уже можно исправлять себя, чтобы "омыть свои одеяния", то есть исправить определенный слой своего эгоизма, его четвертую часть.

И тогда ты можешь приблизиться  к горе Синай до определенного круга. Ты должен видеть этот круг: понимать себя, свои эгоистические свойства относительно альтруистических свойств. Насколько человек исправляет себя, настолько он поднимается над горой, которая олицетворяет эгоизм в подъеме над ним. Ведь весь эгоизм фараона, все то, что олицетворяет собой Египет – весь вселенский эгоизм сейчас обернулся горой Синай.

Из Египта ты мог только убежать, а здесь тебе нужно подняться над эгоизмом и начинать с ним работать. Разница между этими двумя отношениями в том, что посредине ты получаешь методику исправления, Тору. Ведь без методики исправления ты не мог даже приступить к исправлению. А теперь у тебя появляется возможность взойти на гору.

Вопрос: Что означают фразы: "Не рукой он будет убит, но камнями будет побит он" и "…когда же затрубит шофар, смогут они взойти на гору"?

Ответ: Камень олицетворяет собой эгоизм – "лев а-эвен" ("каменное сердце").

Шофар – это нисхождение Высшего света познания, раскрытия. Я получаю его через слух (свойство Бины). Когда я начинаю слышать звуки шофара, это производит во мне исправление, и я начинаю видеть, то есть мне начинает раскрываться зрение, познание. Видение – это более высокая ступень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Омыть "одежды свои" светом милосердия

Через все перипетии – к Творцу

Новое приглашение к Фараону

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.6

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шмот, ч.6

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Микец", ч.1

Вырваться из плена эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждом человеке существуют все свойства: и "народы мира", то есть его эгоизм, и "Израиль", то есть испорченный альтруизм, который пока тоже работает на эгоизм.

Поэтому говорится, что любой человек находится во власти эгоизма, и все наши даже самые хорошие побуждения и благие порывы находятся в эгоистических свойствах. Это называется "египетским пленом", "изгнанием". 

Человек должен представить себе, что все эти свойства существуют в нем. Он должен все их определить в себе, разложить и начинать чувствовать через них. И то же самое по отношению к миру – тогда он увидит, что все это существует вокруг него в мире.   

Эта умозрительная картина прорезается постепенно. Когда ты накладываешь ее на весь мир, ты вдруг видишь, каким образом это работает. Это действительно действует вживую и реализуется каждое мгновение.

Если человек пытается так организовать себя изнутри, то через свою внутреннюю организацию начинает видеть таким образом организованный мир. И тогда картина мира проясняется – ему  становится понятно всё, что происходит в мире: как это течет, к чему и зачем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нелегкое восхождение

Омыть "одежды свои" светом милосердия

Изучение мира – это изучение человека

Нелегкое восхождение

каббалист Михаэль ЛайтманМоше поднялся ко Всесильному, и воззвал к нему Бог с горы, говоря: "Так молви дому Яакова и скажи сынам Израиля: вы видели, что Я сделал Египту, вас же поднял Я на орлиных крыльях и принес вас к Себе.

А теперь, если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов, ибо Моя – вся земля, и будете вы Мне царством священнослужителей и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израиля" [Тора, Исход, Итро, 19:3-19:6]

Вопрос: Что означает "поднялся Моше на гору к Творцу"?

Ответ: Моше – это точка в сердце. Когда я начинаю чувствовать подъем в свойство отдачи, в свойство отделения себя от эгоизма, и уже не отождествляю себя с ним, а ставлю себя против него, тогда я приподнимаюсь над ним, над землей и поднимаюсь на гору Синай – гору ненависти (сина – это ненависть).

Я испытываю такую взаимную ненависть ко всем, что готов всех поработить и подчинить себе. Но я приподнимаюсь над всем, чего хочет эгоизм в каждое мгновение существования, и в зависимости от моего подъема приближаюсь к свойству отдачи. Абсолютное свойство отдачи и любви – это и есть Творец.

Творец - это не овеществленный образ, а то, что человек ощущает как качество. Поэтому  я оставляю всё, что тянет меня по-другому видеть мир, т.е. оставляю народ под горой, и поднимаюсь именно к этим новым качественным определениям.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырваться из плена эгоизма

Омыть "одежды свои" светом милосердия

Условие для тех, кто требует жизни

Омыть "одежды свои" светом милосердия

каббалист Михаэль ЛайтманИ ответил весь народ вместе, и сказали: "Все, что сказал Бог, сделаем!". И передал Моше слова народа Богу. И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Вот я иду к тебе в густом облаке, чтобы услышал народ, как я буду говорить, и поверят также в тебя навсегда!".

И передал Моше слова народа Богу. И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Иди к народу и освящай его сегодня и завтра, пусть выстирают одежды свои, чтобы быть готовыми к третьему дню, ибо на третий день сойдет Бог на глазах у всего народа на гору Синай [Тора, Исход, Итро, 19:8-19:11]

Человек начинает контактировать со свойством отдачи, привлекается к нему, начинает впитывать его в своей наивысшей точке, называемой "Моше" (от слова "мошех" - вытягивать), которая вытаскивает себя из эгоизма. Через это он получает высшую энергию, высшее качество, и потому начинает чувствовать, каким образом можно теперь далее работать на отдачу Творцу.

Он начинает обретать такое же абсолютное свойство, как Творец, перед которым он сейчас находится. Он чувствует Творца, но еще не принадлежит Ему. Между ними есть сопряжение, но сопряжение внешнее.

Человек понимает, что все его эгоистические свойства сейчас понадобятся ему, чтобы, насколько сможет, привлечь их к себе, притянуть силой в точку в сердце, находящуюся в контакте с Творцом, постепенно вкладывать в нее от своего эгоизма, присоединить, присовокупить весь народ – те свойства, которые он на время оставил, - к точке, называемой "Моше".  

Для этого они должны пройти определенный период последней подготовки: три дня отторжения от своего эгоизма и исправления своих внешних свойств, так называемых "одежд".

В каждом из нас есть пять уровней: шореш, нэшама, гуф, левуш и эйхаль. Внутреннюю часть – шореш, нэшама, гуф – мы уже исправили. Без этого мы не вышли бы из Египта, точка в сердце не оторвалась бы от эгоизма. А теперь мы должны исправить левуш – так называемые "одеяния" на душу, а потом уже и эйхаль – все остальные свойства мира. 

Шореш – это корень, нэшама – душа, гуф – тело. То есть, образно выражаясь, сначала мы исправляем все, что существует в моем теле, в плоти – свою внутреннюю часть. А одежда – это то, что на мне. Это то, что меняется, что я могу снять, одеть и т.д. Эйхаль (зал, обитель, дворец) – это весь остальной мир.

"Пусть выстирают одежды свои" – означает омыть неисправленные свойства светом милосердия, исправить их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырваться из плена эгоизма

Нелегкое восхождение

В час, когда является Машиах…

"Тайны вечной книги", глава "Ваихи", ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваихи, ч.3

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваихи", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Ваихи", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваигаш", ч.2

Страница 154 из 189« Первая...152153154155156...Последняя »