Записи в разделе 'Тора'
Указания Итро

каббалист Михаэль ЛайтманТы же выбери из всего народа людей дельных, боящихся Всесильного, людей правдивых, не терпящих корысти, и поставь их над народом главами тысяч, главами сотен, главами пятидесяти и главами десяти. И пусть они судят народ во всякое время.

И будет: всякое важное дело представят они тебе, а всякое дело малое судить будут сами. И будет тебе легче, и они понесут с тобой это бремя. Если ты сделаешь так, и Всесильный повелит тебе, то сможешь устоять, и весь народ этот прибудет на свое место в мире" [Тора, Исход, Итро, 18:21-18:23]

Речь идет о свойствах человека.

Человек начинает видеть, какие свойства в нем исправляются под воздействием Высшего света, свойства отдачи, проявляющегося в нем. Какие-то из его желаний становятся ближе к свойству отдачи, какие-то дальше. Он исследует их градацию и систематизирует в пирамиду, потому что особых свойств – мало, а удаленных, более эгоистических свойств – много.

Поскольку свойство, называемое в человеке "Итро", исходит из эгоизма, то оно связано с желаниями, их градацией. Ведь эгоизм состоит из 5 уровней    желаний и, когда свойство "Моше" в человеке пытается начать исправлять эгоистическую массу, то свойство "Итро" помогает ему.

Эта масса представляет собой подобие всей людской массы, только внутри одного человека. Выражаясь каббалистическим языком – это АХАП дэ-Г"Э. Г"Э – это свойство "Моше", а АХАП - народ Израиля, который необходимо исправить – это эгоизм и поэтому Итро знает, как с ним работать.

Моше, согласно своему свойству хасадим, "с широкой рукой и с широким сердцем", не подходит для исправления. Эгоизм должен исправляться постепенно, поступенчато. Вот тут является свойство "Итро" и наводит порядок исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Письмо в Облако Славы

"Школа" Итро

"Инопланетяне" нашего мира

Недельные главы Торы - "Тазриа-Мецора", 10.04.13

Недельные главы "Тазриа-Мецора", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Инструмент для исправления мира

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббалистических первоисточниках сказано, что придет время, когда народ Израиля ("Исраэль" – яшар-Эль, стремящиеся прямо к Творцу), вышедший из Вавилона и прошедший долгий путь, начнет получать методику исправления, поскольку имеющаяся у них "точка в сердце" станет постепенно развиваться.

Вследствие этого они придут к такому состоянию, когда должны будут упасть на уровень народов мира, как бы насильно избавляясь от всех достигнутых духовных высот, смешаться со всеми народами, и затем начинать вытаскивать их из эгоизма. Этот процесс начинается именно в наше время. 

Поэтому Тора (методика исправления эгоизма) дана не для самого народа Израиля, не для той группы каббалистов, которая вышла из Вавилона, а для того чтобы они выстроили этот духовный инструмент в самих себе и с его помощью начали исправлять остальные народы.

Ведь из Вавилона ушла совсем маленькая группа людей (всего несколько тысяч), которая составляет сейчас чуть более 15 миллионов человек. А основная масса человечества – это Вавилон, и задача группы каббалистов – поднять это огромное, отдаленное от духовного желание, называемое "человечество" или "Вавилон". Иной миссии у нее нет. Иначе ей нет смысла получать Тору – методику исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лего" всего человечества

Стать проводниками для всего мира

Служители мира

"Лего" всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди с точкой в сердце должны быть проводниками методики исправления. Не обижает ли народы мира то, что об этих людях говорят как об избранных?

Ответ: Избранность строится не на эгоизме, а на обслуживании. И поэтому здесь нет никакой гордости, чванства или тщеславия – того, что сопутствует эгоизму и так естественно для него.

Наоборот, все направлено совсем в другую сторону. Если я знаю больше и духовно сильнее остальных, но полностью настроен не на себя, а хочу все делать только ради Творца, то все замечательно уравновешивается. Потому что доставить наслаждение Творцу, (что, в принципе, является целью исправления), можно только тогда, когда соединяются эти две противоположные части: люди с точкой в сердце и народы мира.

Группа, называемая "Израиль", которая направлена прямо на Творца ("Исраэль" – яшар-Эль, прямо к Творцу), работает со второй группой, называемой "обычное человечество" – народы мира. И одни нуждаются в других.

Их взаимное исправление заключается в том, что народы мира давят на "Израиль", желая, чтобы он поскорее выполнил свою миссию, а "Израиль", понимая это, сознательно ускоряет свое исправление – подготовку к тому, чтобы стать воспитателями, обслуживающими народы мира. Это работает между ними на одном уровне и направляет их общее движение к Творцу. 

Поэтому они совершенно равнозначны. Более того, "Израиль" по мере своего духовного возвышения, воплощения и, главное, своей реализации, чувствует себя все более и более обязанным, обслуживающим, работающим на народы мира.

Поскольку такое состояние, заданное Творцом, исходит из одного корня, то здесь нет высших и низших – всё соотносится с Ним, и всё приходит к Нему. Поэтому каждый, выполняя свою миссию, свою работу, дополняя всю общую картину, становится абсолютно равноценным с остальными.

Хотя здесь, несомненно, существует роль ведущих и ведомых, невозможно быть ведущим, если ведомый с тебя этого не требует, если он не согласен с тобой, не подталкивает тебя – должна быть обоюдная работа во всем.

В итоге, когда человек начинает таким образом внутренне готовить себя, он обнаруживает, что состоит из части желаний и намерений, которые влекутся к Творцу, и из части, которая тянет его обратно – к материальному. Он начинает видеть, насколько обе части работают вместе, взаимообязаны друг другу и взаимоопределяют друг друга. Поэтому как в человеке, так и в обществе, неравноценность этих частей совершенно не ощущается.

Я вижу это и по своим ученикам в разных странах мира, которые по своему происхождению не относятся к народу Израиля, но все они чувствуют свою зависимость от нас. Однако по мере того как они начинают раскрывать в себе эти две части: и "народы мира", и "Израиль", заключенные в них, – и начинают владеть методикой исправления, это чувство зависимости постепенно улетучивается. Как у ученика, который получил учение от своего учителя и дальше работает с ним, развивает.

Но самое главное, это происходит потому, что все мы находимся под воздействием Высшей силы.  И, если она все определяет, решает, наделяет каждого его личным участием, соответствующим характером и силами, то человек начинает понимать, что самое основное для него – выполнить возложенное на него и ничего более.

Но он не сможет этого сделать, если его же остальные части, то есть все люди на Земле, не будут выполнять свою роль. Поэтому всё зависит от всех, и в процессе духовной работы все абсолютно уравниваются и различия нивелируются.

Это как в конструкторе "лего": если ты правильно не соберешь все его выпуклые и вогнутые части, ты не получишь целой картины. Ты не можешь отрезать какие-то куски или залепить пластилином пустоты, или подогнать эти части насильно, как пытаются дети.

Поначалу мы пытаемся делать то же самое, пока не начинаем понимать, что все свойства в каждом из нас – выпуклые и вогнутые, положительные и отрицательные – нуждаются только во взаимном дополнении. Найти сопряжение с остальными – это и есть исправление.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструмент для исправления мира

Высокая ответственность и гордость за свою миссию

"Избранность" – это ответственность перед миром. Есть желающие?

"Тайны вечной книги", глава "Ваихи", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваихи, ч.2

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваихи", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваигаш", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Ваигаш", ч.1

Недельные главы Торы - "Шмини", 02.04.13

Недельная глава "Шмини", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шмот, ч.3

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваихи", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шмот, ч.2

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваихи", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваигаш", ч.2

Недельные главы Торы - "Цав", 20.03.13

Недельная глава "Таво", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Письмо в Облако Славы

каббалист Михаэль ЛайтманКогда Итро приблизился к лагерю сынов Израиля, он написал в письме, адресованном Моше: "Твой тесть Итро пришел. Пожалуйста, выйди и встреть меня. Если ты не хочешь выйти ради меня, то выйди ради твоей жены Ципоры, а если не ради нее, то ради двух ее сыновей".

Итро привязал письмо к стреле и послал ее в Облако Славы. Хотя обычно Облако отбрасывало все, это послание оно пропустило ради Моше.  (Книга "Мидраш рассказывает". Шмот. Итро.)

Речь идет о внутреннем состоянии человека. Между свойствами "Итро" и "Моше" нет связи. Моше оторвался от Итро, и потому Итро говорит: возможно, здесь может возникнуть связь, если не со мной, то с Ципорой, если не с ней, то с сыновьями. Он ищет связь.

Послал стрелу с письмом в Облако Славы – означает, что Моше находится на следующей ступени, его невозможно достичь.

Когда в духовном говорят, что один посылает другому какое-то известие, гонца или посредника из-за невозможности подойти к нему – имеется в виду, что эти два свойства (получение и отдача) несовместимы между собой, не понимают друг друга.

Итро – свойство получения, эгоизма, Моше – свойство отдачи.  Эти два свойства в человеке несовместимы, и потому между ними надо сделать переходник, соединяющий их между собой. Единственное, что может свойство Итро – это поднять свои желания, послание, к Облаку Славы, к непостигаемому им свойству "Моше". 

Этот разрыв, существующий между Моше и Итро, – необходим. Благодаря этому разрыву, они вместе начинают создавать связь. Ведь сейчас в народе Израиля должны начать проявляться эгоистические свойства, с которыми он вышел из Египта, не исправляя их, а только сделав на них сокращение, не используя их. Сейчас они начнут постепенно исправляться, а Итро – это проявление тех же эгоистических свойств, но с желанием подняться до ступени Моше. Она находится в Итро, ведь  Моше провел у него 40 лет (расстояние от Малхут до Бины), закладывая эту точку. Это и есть та стрела, которую Итро посылает к Моше. И Моше, естественно, идет к нему навстречу – человек не может отказаться, потому что видит, насколько это ему необходимо.

Моше рассказывает Итро все, что с ним произошло. Итро начинает чувствовать это и благословляет Творца за то, что он сделал с Израилем. Эти два свойства в человеке начинают видеть, взаимно включаясь друг в друга. Моше сначала должен проделать всю работу на уровне Бины, а потом продолжить ее со своими низшими свойствами, так называемым "народом". Это значит, что человек всегда совершает духовную работу на своем самом тонком уровне, а потом уже подключает к нему более грубые желания.

Моше передает Итро Тору со всеми пройденными ступенями в той мере, в которой она может войти в эгоизм и начинать уже в нем работать. После того, как Итро получает Тору, он, в свою очередь, рассказывает Моше, как надо работать с эгоизмом.

Расстояние между Малхут и Биной – 40 ступеней или 40 лет. Итро – это Малхут, которая поднимается до уровня Бины и включается в нее. А Моше, который включается в Итро и работает в нем, - это Бина, спустившаяся в Малхут.

Сначала Моше передает Итро Тору в иносказательном виде, и тот отчасти включает в себя те ступени, которые прошли Моше и народ, т.е. все остальные свойства, которые были исправлены в человеке.

А затем Итро рассказывает Моше, как можно работать с эгоизмом – то есть Малхут, поднимающаяся в Бину, создает в ней систему работы с эгоизмом. Ведь высшая ступень, Бина, должна включить в себя эгоизм, чтобы понять, как работать с ним и образовать систему постепенного исправления эгоизма в эгоизме. Поэтому Итро и Моше должны не просто существовать по отдельности, а включиться друг в друга.

После того как Моше передает Итро Тору в том виде, в котором она нужна Итро, чтобы возвратиться к своему народу и исправлять более низшие желания (ведь Итро – это переходная ступень к низшим желаниям, которые являются его народом), Моше получает от Итро систему работы с эгоизмом. Он начинает понимать, как разбить его на десятки, сотни тысяч, как работать с толщиной/авиютом желания – с тем, чего нет в Бине, ведь она вся прозрачная. И когда к ней подходит авиют, тогда возникает необходимость в системе градации, в иерархии.

Так и выстраивается эта система, хотя, в принципе, для Израиля она нетипична. Израиль – это только свойство Бины, свойство отдачи. Но народ Израиля вышел из Египта, впитав в себя весь эгоизм, абсорбировав его в себе. Сейчас они начинают градуировать эгоизм и понимать, как постепенно, поступенчато работать с ним.  Эта система работы с эгоизмом может быть принята народом Израиля именно благодаря Итро.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Школа" Итро

"Инопланетяне" нашего мира

Беседа о недельной главе Торы "Итро"

"Школа" Итро

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего Моше пришлось провести 40 лет у Итро, царя Мидьяна? Что это значит в духовном смысле?

Ответ: Итро, так же как отец Авраама, Терах, был жрецом, знатоком всех религий и идолов, т.е. работал внутри своего эгоизма.

В принципе, если бы отец Авраама, Терах, послушался сына, то они бы сработались, и, может быть, смогли с той поры начать уже исправление мира. Но это невозможно без египетского изгнания, выхода из него и получения Торы, потому что человек должен полностью окунуться в эгоизм. Поэтому Терах был против Авраама и тот был вынужден сбежать от него, уйти из Вавилона.

А теперь та же самая картина наблюдается на следующей ступени: происходит тот же возврат, но другого эгоистического уровня. К Итро приходит Моше, который провел у него 40 лет, женившись на его дочери, Ципоре.

Моше по сравнению с Авраамом – это совсем другая ступень: он уже был в эгоизме, прошел весь этот этап и вышел из Египта. 40 лет, которые он провел у Итро, были как бы их взаимным объединением, соединением через дочь Итро, Ципору, эгоизм Итро, родившую сыновей, следующую ступень. Это всё – совмещение эгоистического, Итро, и альтруистического, Моше, начала в человеке. 

Моше проходит своеобразную закалку, совмещение с эгоизмом, чтобы суметь вернуться обратно в Египет – в глубокий эгоизм. При этом только Итро может научить Моше и народ Израиля, как работать с тем эгоизмом, который сейчас начнет проявляться. Поэтому глава "Итро" начинается с того, что, после выхода из Египта, когда надо начинать Египет, весь эгоизм человека, исправлять, Итро берет свою дочь Ципору, своих внуков от Моше, и идет к Моше.

То есть пришло время, когда эти свойства начинают подниматься в человеке и указывать, каким образом ему действовать дальше. Ведь сейчас весь эгоизм, который был вынесен из Египта (вынесенные из Египта, сосуды), постепенно, поступенчато начинает подниматься в народе – и это означает, что Моше должен судить народ.

Судить – это значит объяснять, где свойство отдачи, где свойство получения, в каком ракурсе нужно действовать, соединяясь над собой и раскрывая в своем единстве следующую ступень, Творца. То есть здесь необходимо правильное взаимодействие. Но где же иерархия в этом эгоизме?

Свойство отдачи – это свойство, идущее вширь: широкая душа, раскрытое сердце. Оно растекается по плоскости как вода. А эгоизм работает все время вертикально. И эти два параметра как бы не совмещаются вместе.

Поэтому Итро говорит Моше: "Ты должен построить другую систему – пирамидальную, разложить весь свой эгоизм по полочкам - десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч. Ты должен вернуться к тому состоянию, когда вы входили в Египет - двенадцать братьев. Так вы и выходите оттуда – те же двенадцать колен, как бы двенадцать ручьев, шеренг. Но в каждой из них вы должны проградуировать себя по эгоистическим уровням. Поэтому для каждого уровня должна быть своя иерархия: свои законы, начальники, подчиненные. Вы работаете сейчас не просто на любовь и отдачу, вы работаете с эгоизмом, который надо постепенно, по мере возможности, каждый раз исправлять.

Если бы Моше не прошел у Итро эту школу, не соединился бы с эгоизмом и не начал немного работать с ним, то, вернувшись в Египет, не смог бы противостоять фараону, у него не было бы с ним никакого контакта. Ведь до того Моше просто сбежал от фараона, после конфликта с ним. 

А теперь он возвращается в Египет, т.е. вновь обращается к своему эгоизму, и говорит фараону: "Мне нужно вытащить от тебя свой народ (свойства отдачи)". Кроме того, он еще забирает у него огромный эгоизм, который надо будет в дальнейшем за 40 лет в пустыне, исправить. Но он не смог бы этого сделать, если бы свойство отдачи в человеке предварительно не соединилось с эгоистической системой, называемой Итро.

А Итро забирает у Моше методику работы с эгоизмом и возвращается к своему народу, чтобы обучать его. Видим, как в человеке происходит постоянное взаимное соединение обоих свойств. Это и есть система исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Инопланетяне" нашего мира

Совершенство не знает исключений

Беседа о недельной главе Торы "Итро"

"Инопланетяне" нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одной из глав Торы повествуется в основном о горе Синай и заповедях, но она называется именем героя - "Итро". Почему? Ведь о нем говорится только в начале, и это не самое главное в ней?

Ответ: Так только кажется. Мы не знаем, что важно в Торе, а что – нет. Она  раскрывает все в таком условном виде, что только человек, занимающийся работой над собой для входа в духовный мир, начинает понимать, о чем на самом деле сказано в этой инструкции. Поэтому существует четыре уровня понятия Торы: простой, повествовательный, аллегорический и истинный. 

"Итро" – это большая система духовного мира, которая связывает, в частности, свойство отдачи и свойство получения, и, именно благодаря ей, человек может начинать правильно работать со своими эгоистическими желаниями. 

Свойство "Израиль" – это свойство отдачи, отвлеченное от нашего мира и не привязанное к эгоизму. Поэтому о евреях говорят чуть ли не как об инопланетянах: есть в них нечто особенное, что выделяет их из общей массы. Существует такой подозрительный взгляд на них со стороны остальных народов. И это действительно так. 

Это видно по отношению евреев к миру, к жизни – не по наносному эгоистическому отношению, лежащему на поверхности, а если копнуть их глубже внутрь. Все-таки в них видно какое-то иное отношение, иное мнение, иное свойство, иное поведение, осторожность – не от трусости, а от понимания, что мир не такой уж простой, т.е. от свойства особого отношения к миру, к судьбе, к истории, к некой внешней системе. 

В нашем мире она эманирует во всевозможные обычные свойства, но исходит из того, что в этих людях изначально был заложен духовный корень, искра, так называемая точка в сердце, и потому они дуальные, а не чисто эгоистические, ведь внутри их эгоизма находится еще и точка в сердце.

Эта точка может выделиться и тащить за собой весь эгоизм, а может быть и  наоборот: эгоизм тащит за собой точку в сердце. Люди первого типа олицетворяли собой тот Израиль, тот народ, который существовал 2000 лет назад со времен Вавилона до крушения Второго Храма. Тогда они жили именно этой точкой в сердце, она вела их вперед. Они исправляли свой эгоизм в соответствии с инструкцией Торы.

А затем наступило изгнание – состояние, когда точка в сердце находится внутри эгоизма и подчиняется ему. И тогда ее тащит эгоизм. Но, благодаря этой точке в сердце, эгоизм выигрывает. И потому мы видим, что евреи в нашем мире – эгоистичные, преуспевающие, проворные и т.д., то есть, погружены в эгоизм больше, чем все остальные народы.

Те свойства, которые были даны им для подъема, они используют для углубления в эгоизм. Они хорошо понимают, как можно использовать эгоизм для его наполнения. Но это – необходимое смешение эгоистических и альтруистических свойств. А "Итро" – это та система, которая помогает правильно настроить эгоизм на постепенную работу над собой с помощью точки в сердце.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Народ "не от мира сего"

Беседа о недельной главе Торы "Итро"

Кто побеждает Амалека

каббалист Михаэль ЛайтманИ было – как поднимет Моше руку свою, одолевал Израиль, а если опустит руку свою, одолевал Амалек. И отяжелели руки Моше, и взяли они камень, и подложили под него, и он сел на него, а Аарон и Хур поддерживали руки его – один с одной, а другой с другой стороны, и были его руки тверды до захода солнца. И ослабил Йеошуа Амалека и народ его силой меча (Тора, Исход, Бешалах, 17:11-17:13)

Моше олицетворяет свойство Бины – свойство отдачи в человеке. Устремленные вверх руки аллегорически означают связь с Творцом. Это подъем МАН (просьбы) – связь низшего парцуфа с высшим.

Когда Моше поднимает руки, то есть свойство Бины подпитывается от Кетэр, от высшего свойства отдачи, тогда побеждает Исраэль – те свойства человека, которые пытаются выйти из Амалека и подняться наверх. Они приподнимаются над Амалеком и этим побеждают его.

Амалек – это основа мира, основа эгоизма. Только не всегда это настолько проявляется.  Обычные люди не считают себя эгоистами. Они считают себя нормальными гражданами, которые отдают и получают. А те свойства, которые проявляются впоследствии у людей с точкой в сердце, раскрывающих свою природу как абсолютно эгоистическую, – это уже Аман, Амалек, Билам, Балак.  

Амалека невозможно победить, поскольку средства и силы для связи с Творцом в человеке очень ограничены. Потому само действие – война с Амалеком – продолжается из поколения в поколение, то есть, поднимаясь на каждую духовную ступень, ты всегда воюешь с ним.  

Так продолжается до тех пор, пока ты полностью не уничтожишь Амалека силой Творца. Это происходит, когда человек, уже исправив себя, осознаёт в своих исправленных свойствах, что абсолютно ничего не требует для себя. Вот тогда Творец разом исправляет в нем его последнее эгоистическое свойство.   

Иначе говоря, пока у меня подсознательно существует хоть какой-то зародыш эгоизма, – а он ведь во мне, это моя основа, – невозможно работать, не будучи привязанным к действию и к его результату. Это и есть Амалек, который как змея все равно где-то проскальзывает. И потому война с ним нескончаема. 

Сражаются с ним только особые свойства в человеке, а остальные – нет, потому что их невозможно выставить на войну против Амалека – они упадут. Они не смогут противостоять требованию, чтобы у тебя была только отдача. Поэтому воюют только несколько свойств. На этой ступени побеждают свойством отдачи, веры (вера – это свойство отдачи и любви), и идут дальше.

Вопрос: Сказано: "…и были руки его тверды до захода солнца". Что это за состояние "до захода солнца"?

Ответ: Пока на Моше проливается Высший свет, пока существует  связь между Моше и Кетэр (Биной и Кетэр), - до тех пор есть сила противостоять Амалеку. А затем все уходит – эта ступень скрывается и раскрывается следующая ступень, потому что день начинается с вечера.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голливуду и не снилось…

Война с Амалеком

Война против Амалека

Голливуду и не снилось…

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Запиши это на память в книгу и внуши Йеошуа, что совершенно сотру я память об Амалеке из поднебесной". И воздвиг Моше жертвенник, и назвал его "Бог – мое чудо". И сказал: "Бог клянется своим престолом, что война у него с Амалеком из рода в род" (Тора, Исход, Бешалах, 17:14-17:16)

В принципе, свойство "Амалек" непобедимо со стороны человека. Но он должен создать такие условия, чтобы быть между Творцом и Амалеком, и действительно пожелать, чтобы Творец убрал в нем это свойство.

В любом случае, Амалек необходим человеку, иначе у него не будет связи с Творцом. То есть весь этот эгоизм: фараон и все прочие, – специально подталкивают нас к Творцу, без этого мы не вознуждались бы в Нем.

В итоге, все исправления происходят за счет Амалека, только в различных его проявлениях называются по-разному.

Реплика: Интересно, что когда читаешь Тору, понимаешь, насколько мизерны по сравнению с ней все киносценарии. Оно не дотягивает до этой сумасшедшей высоты…

Ответ: Естественно, ведь это внутренний мир! Здесь раскрываются совершенно другие картины внутренних связей между всем происходящим. И человек начинает видеть ту систему, которая связывает всех нас, все свойства, все силы Вселенной, и то, что между нами происходит и находится. Конечно, это великое действие! Человек поднимается на уровень, когда его тело уже не существует, а существует только он внутри этих сил.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто побеждает Амалека

Война с Амалеком

Война против Амалека

Недельные главы Торы - "Ваикра", 13.03.13

Недельная глава "Ваикра", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 155 из 189« Первая...153154155156157...Последняя »