Записи в разделе 'Тора'
Свет седьмого дня

каббалист Михаэль ЛайтманИ отдыхал народ в день седьмой. И назвал дом Израиля его "Ман", Он был как семя кориандра, белый, а на вкус – как медовый пирог (Тора, Исход, Бешалах, 16:30-16:31)

Суббота – это особое состояние, когда в течение шести предыдущих дней (состояний) мы исправляем свое эгоистическое желание и подходим к его реализации в исправленном виде.

Всего есть пять основных уровней эгоизма, которые мы должны исправить. В шестой день происходит их взаимное слияние, смешение, соединение в одно единое целое. И затем на это исправленное объединенное желание мы получаем свет. Этот свет и является субботой.

Но сам я не исправляю свои эгоистические свойства, их исправляет свет. Есть свет, который приходит, чтобы исправить во мне свойства первого дня, затем второго, третьего, четвертого и пятого. На шестой же день нисходит особый свет, объединяющий все это вместе, и получается одно общее альтруистическое желание, общее свойство отдачи, в которое на седьмой день я получаю наполнение.

То есть в течение шести дней происходит очищение сосуда, в который затем может войти свет. Этот свет, наполняющий чистый сосуд, и является олицетворением седьмого дня. 

Вопрос: Почему ему дается вкус, называемый "Ман"?

Ответ: Потому что он все время идет под нашим устремлением вверх, чтобы получить свет исправления, а затем – свет наполнения.

Вопрос: Почему же сказано, что его вкус – "как медовый пирог"?

Ответ: Это несколько непонятная аллегория. Здесь имеется в виду не пчелиный мед, а подслащенный исправлением эгоизм, который начинает работать на отдачу и олицетворяет собой эту трапезу. Но иногда о ней говорится как о "быке" (шор), иногда как о "ките" (левиатан) и т.д. Речь идет о духовных корнях, которые таким образом проявляются в нашем мире.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная суббота

Субботнее "пробуждение свыше"

Суббота как итог исправлений

К свойству отдачи – с закрытыми глазами

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Пройди перед народом и возьми с собой из старейшин Израиля, и свой посох, которым ты поразил Нил, возьми в руку свою и пойди. Вот стою я перед тобою там, на скале в Хореве, а ты ударишь по скале, и польется вода из нее, и будет пить народ".

И сделал так Моше на глазах у старейшин Израиля. И назвал то место "испытания и раздоры" из-за ссоры сынов Израиля и потому они искушали Бога, говоря: "Есть ли Бог среди нас или нет?" (Тора, Исход, Бешалах, 17:4-17:7)

Человек всегда ожидает, что на его действия придет ответ, и если он совершает вроде бы правильные действия, то сейчас же должен получить правильный ответ. Если я прилагаю усилия, чтобы сблизиться с другими и раскрыть в этой связи себя, свое свойство отдачи, то на этом совокупном свойстве, которое мы вместе генерируем, должен проявиться высший уровень нашего состояния – Творец, то есть совокупность всех наших взаимных устремлений друг к другу, проявление высшей ступени, света, наполнения, ощущение духовной жизни выше нашего нынешнего животного состояния, не зависящей от смерти тела.

Если человек ждет этого, то его ожидание – нехорошее, потому что при этом он работает за духовное вознаграждение.

Пройдя через пустыню, люди ожидали, что найдут воду и финики, и все будет в порядке. Это значит, что согласно своим усилиям они обретут свойство отдачи (вода) и наполнение в этом свойстве: свет разума, свет хохма́

Однако человек должен настолько находиться в отдаче, чтобы, кроме этого действия, ничего не требовать, т.е. быть выше всякого результата. Даже если он ничего не получит взамен, все равно само это действие для него уже является наполнением, приносит радость.

Поэтому между человеком и Творцом постоянно возникают раздоры, которые повторяются на каждой ступени, вплоть до полного исправления. Все свойства в человеке, называемые "народ", объединяются и требуют хотя бы понимания того, как он действует: правильно или нет.

Но это тоже является вознаграждением! Это тоже не полная, не цельная отдача!

Отдача – это когда ты идешь с полностью закрытыми глазами, совершенно не видя результата своего труда, – ты просто отдаешь.

Это кажется невозможным, потому что противоречит всем законам этого мира. Но именно к этой полной цельной отдаче мы должны идти, и тогда достигнем свойства Творца.

Здесь есть еще множество психологических и духовных тонкостей. И всё-таки мы двигаемся за счет того, что постоянно находимся в выявлении своей истинной эгоистической природы, требуя все время новых действий и наполнений, которых нет.

В этих раздорах мы начинаем раскрывать свои внутренние всё более эгоистические желания. То, что мне раньше казалось моим правильным духовным стремлением на отдачу, вдруг оказывается, наоборот, эгоистическим. То, что раньше казалось мне верхом альтруизма, верхом отдачи и любви, верхом распространения от себя наружу, - на каждой новой, более высокой ступени вдруг раскрывается как действие, которое я делал, исходя из своего внутреннего эгоистического ключа, позыва, порыва. 

Выходит, что под "ссорами сынов Израиля" вовсе не подразумевается то, что они поступали неправильно. Наоборот, они поступают правильно и потому натыкаются на такие проблемы.

Все эти ступени – обязательные. Поэтому они и описываются в Торе, которая, в итоге, станет для любого человека инструкцией вхождения в высший мир, инструкцией постижения Творца. Именно по этой инструкции нам будут раскрываться духовные ступени.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение на месте, здесь и сейчас

Как спастись от урагана сомнений

Разговор человека с камнем

Война с Амалеком

каббалист Михаэль ЛайтманИ пришел Амалек, и стал воевать с Израилем в Рефидиме. И сказал Моше Йеошуа: "Выбери нам мужей и выходи на войну с Амалеком! Завтра я встану на вершине холма с посохом всесильного Бога в руке моей" (Тора, Исход, Бешалах, 17:8-17:9)

Амалек – это наше самое внутреннее эгоистическое желание и наш идеологический враг на духовном пути.

Война, о которой говорится в Торе, – это внутренняя война за то, чтобы еще сильнее объединиться, выявить в себе еще больше эгоистические желания, в том числе и Амалека, приподняться над ним и этим победить его. А для того чтобы противостоять ему, нужны "старейшины", т.е. самые исправленные свойства человека.

Здесь описывается очень много свойств, с помощью которых мы выходим на борьбу с эгоизмом. Он действительно представляется нам как враг, ведь мы его видим против себя и внутри, и снаружи.

До тех пор, пока человек не отделяет себя от своего внутреннего эгоизма, он не ощущает этого противостояния, вражды, ненависти к своей природе. Он не ощущает, что эта природа тоже исходит от Творца, что Творец специально раскрывает в нем эти свойства (ведь "нет никого, кроме Него"), для того чтобы помочь ему снова и снова просить Высшую силу исправить его, приподнять и правильно использовать все его прошлые эгоистические желания на отдачу и любовь.   

Ведь у человека нет свойства "отдавать". Свойство отдачи – это Творец. А у человека есть только свойство "получать". Поэтому "получение ради отдачи" (использование своего эгоизма на отдачу) – это и есть очень тяжелая война с Амалеком.

Если всевозможные предыдущие войны-исправления были для того, чтобы приподняться над своим эгоизмом, убежать из Египта, выйти из каких-то проблем, приподнявшись над ними, то сейчас надо не приподниматься, а воевать с эгоизмом лицом к лицу.

С Фараоном мы не воюем, а просто убегаем от него, иначе с ним ничего нельзя сделать. Амалек – это тот же фараон, только в другом, более внутреннем виде, от которого невозможно убежать. Мы должен противостоять ему так, чтобы склонить его себе на пользу, и победить тем, что заставляем его работать на отдачу.

В принципе, Амалек непобедим. Поэтому сказано, что война с Амалеком продолжается до самого последнего мгновения исправления, и невозможно человеку самому победить его. Творец всегда оставляет Амалека на "закуску", на самый последний рывок, когда человек окончательно побеждает его с помощью высшей силы. И тогда уже весь эгоизм человека работает на отдачу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коварный враг Амалек

Равнодушие убивает незаметно, как хитрый змей

Война против Амалека

В гармонии между двумя светилами

каббалист Михаэль ЛайтманВсе циклы времени, кроме недели, связаны  с космическими системами: новолуние, утро, день, вечер и т.д.. Она как бы рождена человеческим разумом.

Дело в том, что мы находимся в очень интересной системе: мы зависим и от Луны, и от Солнца. Вот здесь и проявляется двоякость, в соответствии с которой построены все  календари: мусульманский – лунный, христианский – солнечный, а календарь иудаизма – совмещенный, солнечно-лунный.

Поэтому в мусульманских календарях праздники не привязаны к определенным датам и "кочуют" как угодно: с зимы на лето, на весну, на осень. Христианские праздники тоже меняются, сменяются календари. А еврейский календарь – нет, потому что он построен по средней линии: не по правой, как мусульманский, не по левой, как христианский, а на  сочетании двух сил природы, получения и отдачи. Ведь мы зависим и от Солнца, и от Луны – и от свойства получения, и от свойства отдачи. Мы не можем находиться только под одной линией, поэтому наш календарь никогда не меняется. 

Тем не менее, он непростой! Есть особые события - "швита" и "йовель",  раз в четыре года наступает високосный год, два раза в 27 лет происходит солнечный кругооборот и т.д. Но сам календарь, составленный несколько тысяч лет назад, никогда не менялся.

Реплика: То есть по этому календарю я могу точно определить, что когда будет в будущем?

Ответ: Если он устроен на основании двух сил, существующих в природе, то ты идешь вместе с природой, используя все ее силы в гармонии. Это и олицетворяет собой солнечно-лунный календарь.

Луна показывает нам отношение Земли к Солнцу. То есть если я – Земля, то Луна, своими фазами, показывает мне мой экран: насколько я правильно отношусь к Творцу или к свету, меняясь во всех своих фазах, – от полностью убывающей Луны до полностью растущей и снова убывающей.

Четыре недели между растущей и убывающей Луной, и снова растущей и убывающей, составляют такой же полный цикл, как и день: "И был вечер, и было утро –  день один". Иными словами, я встаю к Солнцу, а затем Солнце на меня воздействует так, что мой эгоизм начинает подниматься и возникает левая линия, которая склоняет Солнце к заходу и рождает ночь и Луну.

Причем фазы Луны в соответствии с появлениями в различных созвездиях – это всё настолько цельная и вместе с тем простая картина, что чем дальше изучаешь и вникаешь в это, тем больше возникает ощущение абсолютной гармонии.

Как музыкант, чувствующий мелодию, говорит: "Прекрасный аккорд, прекрасная компоновка инструментов, но здесь не хватает одной ноты, чтобы ее взяла труба", – так и у нас возникает ощущение полной гармонии.

Это потрясающе. Потому и говорится, что постижение Творца – это и есть совершенство.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый год – новое начало

Истоки времени

Датировка состояний

День слияния с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманСуббота - это особый день, который олицетворяет собой связь Зеир Анпина (Солнце) и Малхут (Земля).

Поэтому суббота как бы построена на соединении Земли и Солнца, когда Земля в течение шести дней полностью наполняется светом Солнца.

С другой стороны, эта связь осуществляется еще и через Луну, потому что Солнце и Луна, так называемые "два великих светила", - одинаковые по величине, только Луна светит отраженным солнечным светом. А Земля, находясь между ними, заслоняет Луну от Солнца и поэтому мы видим фазы Луны, олицетворяющие собой связь Луны и Земли, а Солнце отсвечивает размер их сопряжения, соединения.

Шесть дней – это соединение Зеир Анпин и Малхут.

Когда Малхут, т.е. Земля, достигает своего насыщения, тогда на седьмой день она должна как бы отдохнуть. Это относится к Малхут, к Земле, к человеку и даже к животным – ко всему миру.

Но это не значит, что человек должен отдыхать, потому что суббота - это самое напряженное время в духовной работе. После шести дней исправления Малхут и уподобления Зеир Анпину, в субботу происходит их объединение, слияние, соитие. И потому суббота олицетворяет собой ту любовь, ту связь, о которой поется в "Песнь Песней" -  полное объединение всего творения в Творце.  

Шесть дней работы – это шесть дней "накачки", подготовки к этому слиянию. Человек крутится в своих фазах как Солнце или Луна: утром встает - вечером ложится. А на седьмой день он готов к соединению, ведь седьмая стадия – это любовное слияние, когда он полностью исправил себя в подобие Творцу.

Получается, что первые пять дней недели – это дни работы, шестой день – соединение всех этих рабочих дней вместе в один, а седьмой, как завершающий всю работу и ее результат,  – полностью нерабочий день. 

Поскольку все это исходит только из сопоставления правой и левой линии, то седьмой день сразу же  был воспринят и на Земле, группой Авраама (еврейским народом) как день отдыха. Остальные же народы переняли день отдыха через религии, которые произошли из той же каббалы.

Учитывая, что средняя линия относится к субботе, то у мусульман (правая линия) день отдыха – это шестой день недели, а у христиан (левая линия) – первый.

Это различие будет существовать до тех пор, пока все не соединятся вместе в средней линии. Иначе к Творцу не поднимешься.

Поэтому все религии существуют только для того, чтобы человек осознал, как он должен над ними подняться и соединиться вместе в одной - не в религии, а в каббале.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Водокачка" Творца

Два великих светила

Духовный календарь

Вечная суббота

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "вечная суббота", о которой сказано, что все будет седьмой день?

Ответ: "Вечная суббота" олицетворяет собой полное соединение Творца и творения. Это ощущение полного исправления.

"Вечный отдых" означает, что тебе не с чем воевать, но у тебя есть огромная работа в постоянном положительном устремлении к Творцу. И это устремление уже не от недостатка, а от раскрытия все большего совершенства.

Мы не представляем, как такое возможно. Как я могу идти вперед, совсем не опираясь на левую ногу? Здесь возникает как бы средняя нога, будто ты просто идешь вперед в раскрытии Творца. 

То есть ты идешь к Нему не оттого, что постоянно исправляешь себя и двигаешься Нему, а потому, что Он все время раскрывается больше и больше, и ты все больше и больше входишь в Него. Это система.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

День слияния с Творцом

Субботнее "пробуждение свыше"

Суббота как итог исправлений

Общая программа и каждый ее шаг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что "Заповедь спасает лишь тогда, когда человек занимается ею, а Тора спасает всегда, даже когда ею не занимаются"? Почему вообще есть такое разделение в исправлении?

Ответ: Торой называется свет, окружающий человека на его духовном пути. Даже когда исчезает внутренний свет, наполнявший его сосуд на данной ступени, окружающее свечение остается и поддерживает человека. Ведь если человеку не подсвечивает никакой свет, он вообще перестает существовать. Вся жизнь держится только за счет света.

В то время, когда человек не исполняет "заповедь", то есть не раскрывает специфический свет Хасадим или Хохма благодаря достигнутому им состоянию, все равно есть общая подсветка, которая называется "Тора". Это общая программа творения, которая находится перед человеком и светит ему. Он понимает ее, но в данный момент не занимается каким-то ее пунктом, конкретным исправлением.

А "заповеди" - это действия человека согласно конкретным, раскрывающимся ему решимо, в которых участвуют внутренний свет, окружающий свет и духовный парцуф. Это работа над своим определенным исправлением. Поэтому существует 613 заповедей, вместе включающих в себя всю Тору. Свет Бесконечности называется Торой, свет, который раскроется в Конце исправления.

Тора - это система желаний (сосудов), светов, решимот (информационных генов), разных отношений между точкой в сердце и Создателем. Вся эта система, призванная привести точку в сердце к слиянию с Творцом, называется Торой.

А заповедь - это каждый конкретный шаг, который мы должны сделать на своем пути для того, чтобы прийти к цели.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меж двух творений

Не дожидайся следующего круговорота

Двойная защита

Движение по лучику света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что вкус мана, которым народ Израиля питался в пустыне, зависит от желания человека: какой вкус он захочет - такой и получит. Что же такое ман?

Ответ: Ман – это высший свет, высшая сила.

Бааль Сулам приводит в пример электричество, к которому можно подключить все, что угодно: холодильник, обогреватель, инструменты давления, разряжения и т.д. В электричестве нет ничего, кроме энергии, а человек, благодаря прибору, который он подключает, преобразует эту энергию в то, что ему нужно.

Ман – это та же не облаченная ни во что, бесплотная, бестелесная энергия. Это дух, сила высшего света, которая, облачаясь в потребителя, в человека, создает в нем те действия, преобразования и метаморфозы, которые он заказывает, к чему он готов.   

Высший свет исходит из Творца и действует на нас в мере нашего желания приблизиться к Нему своими свойствами. Поэтому, если я хочу продвигаться к подобию Творцу и все больше становиться Человеком (Адам – от слова "подобный"), то могу вызывать на себя свойства этого света, и он будет меня все время преобразовывать, ведь свет действует только в этом направлении, у него нет другой возможности. 

Но если я не желаю подняться за то время, в течение которого должен был бы приблизиться к Творцу, Он все равно на меня действует. И тот отрезок, на который я должен был подняться, я начинаю чувствовать как страдания: со мной и вокруг меня  вдруг происходит что-то нехорошее. 

Свет все время увеличивает интенсивность своего воздействия на меня. Это происходит автоматически, по закону природы. Поэтому, если я подобен Творцу, то должен постоянно двигаться к Нему по лучику света. А если я направляю себя не в ту сторону, то чувствую интенсивность света отрицательной и начинаю испытывать страдания, проблемы, вплоть до мировых воин. Это нам нужно учесть.

Только свет производит в нас все изменения. Мой эгоизм является производной от влияния света и увеличивается автоматически. Все, что от меня зависит, – это сопоставить, направить свой эгоизм к свету. Если я это делаю, то иду по лучику света вперед и прекрасно себя чувствую. Если я чуть отклоняюсь в сторону, то в мере величины углового искажения, я ощущаю страдания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто определяет вкус хлеба небесного (ман)?

Свет работает без выходных

Вызываю свет на себя

"Водокачка" Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ собирали его (ман) каждое утро, каждый столько, сколько мог съесть, а когда согревало солнце, он таял. (Тора, Исход, Бешалах, 16:21)

Вопрос: Что значит, "когда согревало солнце, он таял"?

Ответ: В духовном нет времени. Есть внутренние состояния человека, которые называются: "утро", "день", "вечер", "ночь".

Если мое внутренне состояние – "утро" (когда восходит солнце), – это значит, что я начинаю получать высший свет, чтобы правильно двигаться вперед. Если в течение всего этого состояния я точно направляю себя на Творца, и получаю свет для того, чтобы идти к Нему, – такое состояние называется "утро", и оно может продолжаться тысячу лет.

Если я начинаю воспринимать это состояние уже по тому, как оно питает меня, обогревает, возбуждает во мне какие-то желания и потребности, ведь свет входит в меня по четырем стадиям его развития внутри желания, то я приближаюсь к полудню.

При этом свет начинает ощущаться мной как угнетающий: жара, зной, мне нужна влага и тень. Скрыться от света – как же так? Однако я должен компенсировать свои внутренние недостатки исправления направления к свету внешними – быть в тени.

Я начинаю защищать себя - ставить на себя не внутренний, а внешний экран. Это  постепенно вызывает во мне отрицательную силу, которая заставляет солнце зайти, уйти на закат. И я приближаюсь к состоянию "вечер". 

Вечер – это сумерки, когда я не вижу разницы между хорошим и плохим, правильно я иду или нет, находится ли рядом со мной кто-то знакомый или нет, – то есть теряется ориентировка в моем духовном пути.

В таком случае, все постепенно сникает, и я из стоячего состояния перехожу в сидячее, из сидячего – в лежачее, когда голова и ноги находятся на одном уровне - по важности. От меня ничего не остается как от человека, я полностью опускаюсь на животный уровень. Утром встаю – а к вечеру "ухожу" как человек.

Такие состояния необходимы все время. Таким образом, я накачиваю себя, как на водокачке - в темноте получаю новые эгоистические желания, исправляю их утром, и в течение дня вновь возвращаюсь к ним. Это повторяется  снова и снова. Я перекачиваю из резервуара Творца в собственный резервуар, пока полностью не наполнюсь и не стану таким же, как Он. Ведь сказано: "И будет вечер, и будет утро – день один". То есть все начинается с вечера.

Вопрос: Почему же сказано, что когда согревало солнце, ман таял?

Ответ: Ман – это свойство Бины в Малхут, свойство отдачи в желании получать. Оно ощущается только утром, а когда приходит день, то свойство веры, отдачи падает и исчезает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да будет вечер и утро – день один…

Утро начинается с вечера

И был вечер, и было утро – день один

Высшее изобилие

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделали так сыны Израиля, и собрали кто много, а кто мало. И измерили омером, и оказалось, что не было лишнего у того, кто собрал много, а у собравшего мало не было недостатка – каждый собрал столько, сколько ему съесть. (Тора, "Исход", "Бешалах", 16:17).

Речь идет о том, сколько каждый человек может приложить усилий.

Допустим, я толстый с одышкой, у меня больное сердце, – разве я могу часто нагибаться, собирая горошки? А другой – молодой и проворный, набирает целые мешки.

В духовном такого нет! Всё происходит в соответствии с теми условиями, в которых ты находишься. Сколько удельных, индивидуальных усилий ты можешь приложить, в соответствии с этим оценивается твоя мощность работы и её вознаграждение, ман.

Ман – это высшее изобилие, которое наполняет человека в соответствии с его подготовкой. В той мере, в которой я готов отдавать, я раскрываю себя для получения. Так это работает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голос, зовущий в темном лесу

Одинаковые и разные

От каждого по способностям, каждому – бесконечность

Отказаться от себя нынешнего

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал им Моше: "Никто пусть не оставляет от него (манна) до утра". Но не послушались они Моше, и оставили некоторые люди от него до утра, и завелись черви, и стал он смрадным, и разгневался на них Моше. (Тора, "Исход", "Бешалах", 16:19).

Это говорит об отсутствии веры. Если ты запасаешься на завтра, то уже не находишься в мире Творца, а пребываешь в собственном мире.

Это ежесекундная, постоянная борьба, которая должна сопровождать человека относительно всего: взгляда на прошлое, настоящее, будущее, на отношение к себе и окружающим, на оценку всего, что с тобой происходит. Это "я" и моё отношение ко всему: где здесь я освобождаюсь от своего "я"?

Ман – это устремление человека к свойству отдачи. Это влечёт за собой очень серьёзный переход: отречение, сокращение, подъем над собой, и включает в себя множество других условий. Попробуйте нарисовать на полу своё изображение и начните топтать его ногами – это то, от чего вы хотите отказаться, т.е. от себя нынешнего. Почувствуйте в себе эти состояния. 

Реплика: Но существуют ещё и другое отношение, как в анекдоте: наводнение, человек сидит на крыше, проезжает лодка с людьми, которые предлагают ему помощь, а он отвечает: "Нет, меня спасёт Творец". Прилетает вертолёт: "Давай, спасем тебя", – "Нет, меня спасёт Творец". Так он и утонул.

Ответ: Это жуткая гордость: "Меня спасёт Творец". То есть человек не отождествляет себя с миром, не понимает, что Творец во всём: и в лодке, и в вертолёте – везде. Он не связывает Творца с этим, а разделяет мир на множество всевозможных посредников, мыслей, сил. Это происходит от несостоятельности ощущения Творца как единства.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слияние – единство двоих

Поле, сияющее светом

Что значит "идти путем Творца"

Через все перипетии – к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИ двинулись из Элима, и пришло все общество сынов Израиля в пустыню Син, что между Элимом и Синаем, на пятнадцатый день второго месяца по выходе их из страны Египетской. И возроптало все общество сынов Израилевых на Моше и Аарона в пустыне. И сказали им сыны Израиля: "Лучше бы нам умереть от руки Бога в стране Египетской, когда мы сидели у горшка с мясом и хлеб досыта ели, ведь вы вывели нас в эту пустыню, чтобы уморить все собрание это голодом!" (Тора, "Исход", "Бешалах", 16:1-16:3)

Сыны Израиля вышли из Египта. Они вырвались из своего эгоизма, и, пройдя через все перипетии, поднялись до уровня "Элим" – до уровня Бины. Элим – от слова Эль, что означает "Бог", "Творец"

А затем они пришли в пустыню Син ("сина́" - "ненависть"), т.е. упали в ненависть, в возобновление эгоизма, и подошли к горе Синай – самой основной точке проявления эго.

Естественно, они начинают роптать, ведь всё, что они прошли, и хорошее и плохое, на их нынешнем уровне ощущается как нечто невыносимое! Человек в таком состоянии не может мириться с выросшим в нем эгоизмом: лучше погибнуть, исчезнуть, чем испытывать такую ненависть. 

Речь идет о совершенно ином ощущении эгоизма. Ведь они прошли через разделение от Египта, и сейчас начинают видеть всё уже в правильном виде. "Гора Синай" символизирует внутренние состояния человека, внутреннюю географию. Благодаря тому, что человек прошёл все этапы: научился, увидел, убедился, ощутил себя, других, отношения между людьми, – он оказывается в таком состоянии, когда не может переносить своей ненависти к другим. Он предпочитает вообще исчезнуть, чем испытывать к ним такое чувство.

Поэтому народ Израиля предпочитает вернуться в любое иное состояние, нежели ощущать такое отношение и видеть себя в нем. Это хорошее чувство – движение вперёд.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великое собрание перед горой

Египет, текущий молоком и медом

Любовь, побеждающая гору ненависти

Заправь свою "машину" и двигайся вперед

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Вот Я посылаю вам хлеб с небес, и будет выходить народ, и собирать ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону моему или нет". (Тора, "Исход", "Бешалах", 16:4)

Речь идет только о необходимом, ведь Творец говорит: "Не смейте взять больше". Это постоянная тренировка человека в отношении к миру, где он находится во власти Высшей силы – свойства Бины (свойства отдачи), когда он не думает ни о том, что будет, ни о том, что было, а только о том, что есть в данный момент, и не о себе.

Творец дает человеку то, что необходимо для существования, чтобы у него была энергия для помощи другим. Только в этой мере он может кормить свое "животное" (физическое тело). То есть здесь чётко задано условие жизни нашего "животного" тела, а иначе у него нет никакого права существовать!

"Необходимое" – это когда я отталкиваю всё и не хотел бы вообще ничего. Тогда я начинаю, как бы через силу, понимать, что мне надо. Это довольно сложные психологические определения. Если я всё отталкиваю, и вообще не думаю о себе, то когда я работаю на других, выявляется, что я обязан "заправить" себя, как машину, бензином. Вот эта заправка называется "необходимость". 

Вопрос: Разве это реально?

Ответ: Реально, когда человек работает на других. Он вдруг чувствует: всё, дальше работать не может, необходимо заправить себя. И он заправляет себя с таким же отношением к себе как к машине, и ни каплей больше. Он не чувствует другого отношения к себе. У него этого нет.

Вопрос: Человек, который только двигается к постижению духовного мира, может определить, что для него необходимое, а что нет?

Ответ: Это определяется внутренним чувством. Об этом никогда не надо думать и не надо отмерять!

Но никакого секрета здесь нет. В одной из статей Рабаш приводит пример своего соседа, который не ест, не пьёт, не спит – у него вообще ничего нет, поскольку с утра до вечера он занят только политикой. Он всё время организует собрания, бегает на заседания, участвует в голосованиях и т.д. Жена заставляет его немного отдохнуть или перекусить, а он отмахивается от нее: "Мне некогда". Это и есть то, что он довольствуется только необходимым. Если человек что-то и перехватывает для себя, то только для того чтобы "заправить" свою машину.

Точно так же он двигается к отдаче. Поэтому не надо думать: сколько и как, много или мало. Если голова работает в правильном направлении, то по дороге делай, что угодно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опасные пустые хлопоты

Как собака на поводке

Страховой полис от Творца

Кто определяет вкус хлеба небесного (ман)?

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Услышал Я ропот сынов Израиля! Скажи им так: под вечер вы будете есть мясо, а поутру хлебом насытитесь, и узнаете, что Я – Бог, всесильный ваш". (Тора, "Исход", "Бешалах", 16:11-16:12).

Чтобы понять, что такое ман, можно привести следующее сравнение.

Сейчас хотят выпустить 3D-принтеры, которые будут заправлять различными наполнителями: белками, пастами, бобовыми, соей или чем-то еще. Тебе остается только набрать на принтере то, что ты хочешь, и ты получишь желаемое блюдо. Ведь кушаешь ты сегодня сосиски из сои, а чувствуешь, будто ешь мясо.

В этом устройстве есть разные картриджи: с перцем, с лимоном и т.д. Ты отпечатываешь в принтере заказ, и он выдает его тебе на тарелочке. Хочешь барбекю с запахом дыма и острым вкусом – пожалуйста. Хочешь с каким-либо другим вкусом – пожалуйста. А ведь все это изготавливается из одного наполнителя, допустим, из соевых продуктов.

Так что же такое ман? Высший свет не имеет никаких свойств, все свойства определяет потребитель. Ведь и картриджи, находящиеся в принтере, не имеют никаких особых свойств, а эти свойства задаёшь им ты – ты их смешиваешь, ты их определяешь, отпечатывая в принтере заказ. Поэтому тебе кажется, что вечером ты будешь есть мясо, а утром – хлеб, а на самом деле выходит одна масса, только потребитель определяет её вкус, цвет и вид.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Синтезатор обеда

"Скатерть-самобранку" заказывали?..

Не хотите ли "манны небесной"?

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шмот, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваихи", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваигаш", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Ваигаш", ч.1

Страница 156 из 189« Первая...154155156157158...Последняя »