И призвал их Йеошуа, – руководителей города Гивон, – и говорил им, сказав: для чего обманули вы нас и сказали: “Мы весьма далеко от вас”, тогда как среди нас вы живете? А теперь прокляты вы! И да не переведутся среди вас рабы и дровосеки, и водочерпальщики для дома Бога моего. [Пророки, Книга Йеошуа, 9:22, 9:23]
Вопрос: Почему так опасны те, кто близко, и именно их надо уничтожить?
Ответ: Потому что это эгоистические желания, которые, с одной стороны, абсолютно противоположны по идеологии народу Израиля. А с другой стороны, их нельзя ни переделать, ни исправить. Ты заключил с ними мир. Такие, как они, могут существовать в твоей природе, в твоем государстве или просто внутри тебя. Это те желания, которые ты обязался не трогать.
Но как можно двигаться к исправлению, когда у тебя внутри враги, и ты ничего не можешь с ними сделать?
Поэтому сначала исправление проходят самые близкие человеку желания. А если он, принимая их как близкие, не хочет их переделывать, то как сказано: “Тогда вы станете рабами дома Израиля, дровосеками, водочерпальщиками”.
То есть останетесь работать в своих желаниях, но мы будем в этих желаниях подчинять вас себе. Мы не будем переделывать вас, обучать, вы не станете такими как мы, работающими на отдачу, но будете в ваших желаниях выполнять наши намерения. Мы станем вам указывать, что делать, но работа ваша будет такой, что ее можно производить и без намерения. Далее...
Все это происходит в одном человеке.
В течение всей истории свойства, которые ты оставляешь, все время пакостят тебе. Их надо исправлять! А если не исправил, дал слабину, то потом начинаешь ощущать ее в полной мере.
Вопрос: Почему же они оставляют эти желания, а не уничтожают их?
Ответ: Дают слабину. Допустим, ты пришел, окружил город, покорил его, зашел туда и увидел красивых женщин. Ты не хочешь их убивать, оставляешь в живых, берешь себе в наложницы, а, может, даже женишься на них. Они согласны пройти любые очищения. Отсюда и идет множество различных видов пороков в самом народе.
Вопрос: И это несмотря на то, что праматери, в частности, бабушка царя Давида была моавитянкой?
Ответ: Разница в том, что она пришла издалека! Сама пришла. Поэтому и говорится: “Рут-моавия”.
Она сказала: “Я хочу быть в этом доме. Твой народ – мой народ”. Это совсем другое дело. Она выбирала! Она хотела!
А здесь народы (желания) сопротивляются, и надо их брать и исправлять.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.07.2021
Предыдущие сообщения на эту тему:
Далекие и близкие
И увидишь женщину красивую
Рут – прародительница царской династии
Тема : Духовная работа, Тора
Комментировать