Записи в разделе 'Тора'
Отменить себя перед эго (клип)

Зодчий Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.637: А когда пожелал Создатель сотворить мир, он вглядывался в Тору, в каждое ее слово, и согласно ей вершил созидание в мире. Поскольку все элементы и все действия миров находятся в Торе, Творец смотрел в нее и создавал мир.

Бааль Сулам объясняет это на примере человека, желающего построить дом. Прежде всего у него возникает такая мысль, а затем он начинает думать: какой дом, что он собой представляет, какую форму дом должен принять, какие материалы для этого нужны, и так далее.

Аналогично этому, есть наивысшая сила, которая действует через Замысел создать мир. Замысел, через который Она действует, - это Тора, модель, по которой Она воплощает свои действия.

Замысел творения – насладить сотворенных. Но как их насладить – это уже план, программа творения. По этой программе Творец создает желание насладиться, и в это желание входит Его программа в обратной форме. Получается, что Творение и Творец противоположны по намерению. А в итоге исправления, творение меняет свое намерение и достигает подобия свойств с Творцом.

Поэтому человек должен облачить на себя Тору, отформатировать себя в точном соответствии с Ней. Изначально Высшая сила через Тору, словно сквозь матрицу, создала желание насладиться. Но затем это желание постепенно теряет эту форму, пока не обращается в груду бесформенного материала нашего мира.

А мы, желая вновь между собой соединиться, строим из себя форму, называемую "Тора". Схема правильного соединения между нами называется Торой – совокупность исправленных желаний - заповедей. Так мы изменяем  себя и сливаемся вновь с моделью, бывшей в Замысле творения.

Из урока по  Книге Зоар, 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая мудрость творения

Каждый должен стать автором творения

Познать тайны Творца

Ковчег – это душа (клип)

Недельные главы Торы, 15.07.11

Недельная глава "Пинхас", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страданий не существует (клип)

"Тайны вечной книги", глава "Толадот", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Толадот, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.3

Подавить эгоизм (клип)

Фрагмент передачи "Тайны вечной Книги"

Правда в лоб (клип)

Недельные главы Торы, 08.07.11

Недельная глава "Балак", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

С учеными нет контакта (клип)

Кто кому будет служить

каббалист Михаэль ЛайтманМы созданы с желанием получить и насладиться, и для того, чтобы исправить его, нам нужно привести его к намерению "ради отдачи". Этим мы исправляем себя и достигаем цели творения – полного слияния с Творцом. Но для исправления нам необходимо соединиться с силой отдачи.

Сила отдачи называется "Бина", а сила получения в нас – "Малхут". То есть нужно, чтобы проникли друг в друга сила получения и сила отдачи, Малхут и  Бина.

Но когда они соединяются, по правилу комбинаторики двух этих сил получается четыре случая: Малхут в Малхут, Малхут в Бине, Бина в Бине и Бина в Малхут.

Если Бина находится внутри Малхут – это злая сила, потому что Бина попадает  под власть Малхут. Малхут управляет ею и господствует над ней. Бина становится рабом Малхут, и это состояние порождает все злые силы в мире.

Эти силы иногда притворяются хорошими, но только для того, чтобы привлечь и заманить человека, подкупить его, а потом вовлечь во зло. Это такая особая, хитрая нечистая, эгоистическая сила (клипа), которая заключена в Малхут. С ее помощью Малхут завоевывает Бину и начинает ее использовать.

Написано, что никакое зло не может существовать в мире, если сначала не притворилось добром. Так действуют злые силы, и по этой причине они существуют.

Если это просто Малхут, то получается обычное желание насладиться, как неживой, растительный, животный мир и человек, в котором действуют  силы только неживого, растительного и животного уровня, то есть простой человек, живущий примитивной материальной жизнью.

Человек, в желание насладиться которого включается также Бина, становится очень умным и хитрым. Он знает, как помочь тебе и что-то дать, якобы услужить, а потом вытянуть из тебя и выдоить все сполна. Это очень плохие силы, к которым приводит включение Бины в Малхут, силы отдачи, попавшей под власть эгоизма

А обратное включение происходит, когда человек своими усилиями поднимает  Малхут в Бину. И тогда он включается в Бину, потому что сам хочет туда войти и стать рабом, неразрывной частью силы отдачи, словно зародыш в матери. Ведь Бина называется Има Илаа (Высшая мать).

То есть он хочет развиваться только при включении и под властью, под прикрытием силы отдачи, Творца. И тогда получаются хорошие силы, которые постепенно выбирают частицы эгоистичного желания и исправляют их внутри.

Из передачи по недельной главе Торы, 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках рыжей коровы и колодца воды

Разговор человека с камнем

Пещера Махпела – место духовной жизни

В поисках рыжей коровы и колодца воды

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббалистических книгах соединение Малхут с Биной описывается в разных образах. Например, в образе колодца - пустого или полного воды. Пустой колодец – Малхут, всасывающая все в себя и остающаяся пустой. А колодец полный воды, это правильное соединение Малхут и Бины.

Или наоборот, Малхут, ее желание поднимается в Бину, в небо, и извлекает оттуда воду – и поэтому идет дождь.

Еще одно описание соединения Малхут с Биной - это "рыжая (красная) корова" – очистительная жертва, пепел которой одних очищает, а других, наоборот, делает нечистыми.

Все эти переходы связаны с тем, как Бина и Малхут включаются друг в друга: Бина в Малхут или Малхут в Бину, и кто из них властвует: одно соединение несет очищение, а другое – нечистоту.

"Корова" символизирует силу Бины, силу отдачи, ведь она дает молоко (свет Хасадим).  Но если она рыжая-красная (адума), то есть связана с землей (эдом), значит она смешана с Малхут. И когда силы отдачи и получения, Бина и Малхут, соединяются вместе, то уже от человека зависит, какой будет получившаяся сила.

Если он намеревается исправить себя и достичь отдачи, то именно из этого соединения сил: "рыжая корова" – он извлечет силу отдачи и очистит себя. А если он уже был чист, то в нем раскрывается новое эгоистическое желание, с которым он пока не может работать, и он становится нечистым.

В Торе подробно описывается, как нужно найти рыжую корову и сжечь, и что потом делать с пеплом. Это не простые действия, ведь в нашем мире ничего этого не существует. Хотя исследователи и ищут следы красной коровы, чтобы доказать, что она когда-то существовала, а теперь исчезла.

Но дело в том, что во времена Храма, весь народ благодаря мудрости каббалы находился на духовной ступени и, как написано: "каждый подросток знал законы нечистоты и очищения", то есть отличие эгоистического получения от отдачи. Иными словами, их уровень соответствовал соединению Бины и Малхут, которое называется "красной коровой", и им было понятно, о чем говорит Тора.

Вся Тора – это описание порядка исправления, "инструкция" (ораа) по исправлению души.

Из передачи по недельной главе Торы, 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто кому будет служить

Разговор человека с камнем

Еще раз про взаимовключение

Разговор человека с камнем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе рассказана история о том, как в странствиях по пустыне народу грозила смерть без воды, и Моше обратился к Творцу за помощью. Творец велел Моше пойти и поговорить со скалой при всем народе, чтобы та дала воду.

Но Моше вместо разговора, ударил по скале своим посохом – и оттуда потекли "воды раздора", названные так за непослушание Творцу. Почему Моше, который был предводителем всего народа, не выполнил указание Творца?

Ответ: Скала – это земля, Малхут, то есть желание насладиться, которое необходимо исправить, чтобы использовать его "ради отдачи". Это исправление может быть в форме "удара" или "разговора", в зависимости от ступени. В такой форме можно извлечь из него действие отдачи – вытекающую оттуда воду.

Вода – это сила, оживляющая желание насладиться и превращающая его в получающее ради отдачи.

Если ты "говоришь" со скалой, Малхут, то есть включаешься в нее на уровне человека, "говорящего", на ступени Бины - то извлекаешь оттуда воду, несущую жизнь, отдачу, милосердие (Хасадим).

А если ты ударяешь по ней, то извлекаешь "воды раздора". И хотя это - вода (символ Бины, отдачи), но она недобрая (несущая силу Гвурот), попавшая под власть Малхут. Так возникают все тайфуны, наводнения, цунами – все это отражение силы Бины, управляемой Малхут.

"Народ" – все частные желания, а Моше – самое высшее свойство, у которого есть возможность получить воду Бины, подняв к ней Малхут, желание насладиться.

Но Моше видит, что не хватает сил, чтобы подняться из того состояния, в котором находятся все остальные желания, называющиеся "народ", и перетащить их за собой, на ступень Бины. И потому, вместо того, чтобы подняться на высшую ступень и "говорить", он "ударяет" по скале – то есть связывается с ней не на высшем уровне – "разговора", а только на уровне "действия".

И с его стороны это было как бы прегрешением, за которое он был наказан. Но нужно понимать, что все "наказания", описанные в Торе – это исправления. Он был просто не способен сделать никак иначе. Хотя ему было ясно, что сейчас он должен достичь ступени "разговора" – определенного уровня связи между Малхут и Биной. 

(Это результат его духовного раскрытия, и это называется: "Творец говорит ему".)  Но проще, быстрее, правильнее выполнить это на уровне действия, и он не видит другой возможности для исправления.

Поэтому Моше вынужден "прегрешить", и его исправление в том, что он был "наказан" и не получил разрешения вступить на землю Израиля. Он умирает, дойдя до самой границы. Хотя он и не мог на нее войти, это не его ступень – он зовется "верный поводырь", и его максимум – это Бина. А после него продолжают другие.

Граница – это та черта, на которой я должен остановиться в своих действиях отдачи из-за недостатка силы намерения. Это вынуждает меня остановиться и больше не пользоваться своим желанием, ограничить себя.

Умереть – это значит, не быть способным совершать действия ради отдачи.

Из передачи по недельной главе Торы, 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто кому будет служить

В поисках рыжей коровы и колодца воды

Почему Творец гневается?

Недельные главы Торы, 27.06.11

Недельная глава "Хукат"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Недельные главы Торы, 24.06.11

Недельная глава "Корах"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 165 из 189« Первая...163164165166167...Последняя »