Записи в разделе 'Тора'
Путеводитель к добру

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в неизвестной реальности, и  до сегодняшнего дня, существуя в этом мире, не понимаем, где именно мы находимся, по какой программе развиваемся, к какой цели идем. Мы ничего  не понимаем в нашей жизни и под покровом скрытия считаем себя умными, разумными, обладающими знанием, собственным мнением, свободой воли.

Но только когда нас настигают удары и страдания, мы понимаем, что ни на что не способны, ничего не понимаем, и нет у нас никакой возможности вести себя по-разумному. Особенно сейчас, во время кризиса, мы видим, что нет у нас никаких шансов относиться к реальности правильно, что мы стоим перед проблемами, и нет у нас никакой возможности даже понять их.

А если мы и понимаем на какой-то миллиметр вперед, - это не дает нам возможности изменить наше состояние, вести себя по-новому. Даже если мы решим, что нам действительно нужно измениться и начать вести себя по-другому, - у нас нет сил изменить свое поведение. Какая польза от всех этих решений, если мы не сможем изменить себя, повлиять друг на друга и на весь мир?..

Даже если мы видим, что причиняем себе только зло и несчастья, и ведем себя к смерти, - мы не способны остановить себя. Какая ничтожность, какая низость!

Так бы мы и закончили нашу жизнь в нашем желании насладиться, окончательно умертвляющем нас, если бы не получили Тору – средство для исправления эгоистического желания, чтобы с самой нижней точки, за мгновенье до смерти, начать поднимать его на вершину, на уровень Творца, Создателя, Высшего, обратного свойства – желания отдавать.

Это средство, называемое "Тора", - важнее всего, без него нет никакого шанса ничего достичь. Ведь с помощью страданий мы не можем развиваться. Под воздействием страданий развивается лишь желание насладиться.

Удары вынуждают его искать для себя всевозможные способы избавиться от бед, и в итоге оно приводит себя к смерти, чтобы не страдать. Испытывая невыносимые страдания в абсолютной противоположности свету, желание насладиться готово полностью аннулировать себя, лишь бы не страдать. 

Если так, то Тора – это единственное средство, ведущее нас к жизни, к исправлению, к существованию. Поэтому нет пути страданий, пути без Торы. Человечеству обязательно должна раскрыться Тора, чтобы люди могли использовать ее. Причем они должны раскрыть ее в правильном виде – как свет, возвращающий к источнику.

Тогда, если они не используют Тору правильно, то есть не реализуют ее, - это означает, что идут по пути страданий. Если они используют ее правильно, - то идут по пути Торы, пути света. А если находятся посредине между тем и этим, - продвигаются по "земному пути".

Поэтому статья Бааль Сулама "Дарование Торы" – это очень важная статья, ведь она рассказывает нам  о том, как мы сможем получить Тору. Есть дарование Торы свыше, и есть получение Торы снизу.

И если все страдания приходят оттого, что мы не используем правильно Тору - свет, возвращающий к источнику Добра, если все зависит от наших усилий стать добрыми, - то кроме этого средства мы не испытываем недостатка ни в чем. Так давайте узнаем, как получить Тору и прийти к Добру!

Из урока по статье ""Дарование Торы", 19.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Дарования Торы – к Дарящему Тору

Высший адаптер или как уберечь человечество

Путь света вместо пути страдания

Недельные главы Торы, 17.06.11

Недельная глава "Шлах Леха"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок Зоар по недельной главе, 07.06.11

Недельная глава "Бэаалотха"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

От Дарования Торы – к Дарящему Тору

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья "Дарование Торы" из книги "Шамати": В чем смысл Дарования Торы на горе Синай? Это не означает, что когда-то Творец даровал Тору, а сейчас – нет.  Дарование Торы – оно навечно.

Творец дарует ее всегда, да только мы не способны получить. А тогда у горы Синай получили Тору, потому что объединились как один человек, с единым сердцем, и у всех была лишь одна мысль – о получении Торы.

Однако Творец, со своей стороны, всегда дарует Тору. Сказано, что человек должен каждый день слышать десять заповедей, полученных у горы Синай.

Это значит, что и сейчас даруется нам Тора и всегда была, но тогда мы были как один человек с одним сердцем, и потому смогли получить Тору – а сейчас не можем, потому что разъединены. Но как только мы вновь объединимся, снова произойдет это дарование.

Всегда перед человеком есть десять заповедей, полученных от Творца, и всегда есть возможность использовать свет, который называется "Тора" на благо или во вред.

Правильная работа и стремление достичь более продвинутого состояния притягивают к нам окружающий свет. И это называется "учить Тору" и стремиться узнать, что в ней написано, чувствовать, что она говорит обо мне, о моих состояниях, моих свойствах. Я должен почувствовать их, когда учусь, и им уподобиться.

Я хочу войти в эту картину, которая рассказывает обо мне, и начать жить там. Пусть во мне осуществится весь этот рассказ, который я сейчас читаю. Вот такие усилия нам требуется приложить – захотеть стать взрослыми!

И если мы принимаем эти условия и правильно их используем, это значит,  что мы вкладываем усилия, о которых сказано: "Прилагал усилия и нашел!"

Тогда меняется моя действительность, ведь меняется мое желание, начинает строить себя за счет окружающего света и ощущать в себе образ, дающего Тору, образ Творца.

Свет исправляет мое желание, и так я начинаю реализовывать свойство отдачи, и прихожу от Дарования Торы – к получению Торы, а от него – к Дарящему Тору.

Из урока по статье из книги "Шамати", 07.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник дарования света

Подготовка к получению Торы - света исправления

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Книга, соединяющая небо и землю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такого особенного в Торе, если даже книга Зоар – только комментарий на Тору?

Ответ: Записи, которые Моше сделал на пергаменте, - это земное выражение в материальных символах духовных действий света над желанием.

Все, чему Моше обучал своих учеников, он записал в книге. В течение сорока лет блуждания по пустыне они написали всю Тору, пройдя и в записях, и в телах, и в духовном весь процесс, весь свой путь, начиная от египетского изгнания (земного и духовного), через пустыню (земную и духовную) – в землю Израиля (земную и духовную). Все это осуществилось в связи ветви и корня. Весь этот процесс Моще выразил в такой конкретной, символической форме.

Зоар выражает тот же процесс уже на ином уровне, в другой форме, поскольку общее желание насладиться, созданное Творцом, тем временем продвинулось на несколько шагов вперед, усовершенствовалось под воздействием света.

И потому этому желанию, прошедшему подъемы и падения, крушения Первого и Второго Храмов, изгнания, и достигшему последнего разбиения перед последним изгнанием, - необходимо дать методику, подходящую для конца изгнания, для нашего времени.

Поэтому была написана книга Зоар, авторы которой являлись последователями многих поколений каббалистов, начиная от Авраама и до разбиения Храма. Ведь рабби Шимон был учеником рабби Акивы, раскрывшего огромный свет, и потому он смог выразить это в книге Зоар.

Сама Тора разделяется на две части: на устную и письменную, что проистекает из разницы между Зеир Анпином (З"А) и Малхут. З"А мира Ацилут называется "устная Тора", а Малхут мира Ацилут – "письменная Тора".

Тора – это раскрытие света. В свете, приходящем к Малхут, есть все необходимое для ее изменения. Но он еще не воплотился в действие, и потому называется "устная Тора". Это пока работа с экранами.

А когда под воздействием того же света в Малхут осуществляются внутренние изменения и запечатлеваются в ней, - это называется "письменная Тора".

Но речь идет только о действиях света в желаниях – от начала творения и до его конца. Ведь нет ничего кроме желаний. 

Среди этих желаний есть такие, которые чувствуют себя существующими сами по себе, отделенными от всех остальных - это мы. В них есть такие свойства, которые могут помочь им на пути исправления. И для этого им дают ощущение недостатка, собственной неисправности, осознания зла - так мы ощущаем себя.

Именно им необходимо дать так называемую Тору – инструкцию, объясняющую им, как они могут сами, своим свободным выбором, участвовать в своих исправлениях, сами притягивать свет, желая исправиться быстрее, а не дожидаться, пока свет придет и расшевелит их.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дарование света

Эти особенные книги…

"Что такое Тора"

Урок Зоар по недельной главе, 30.05.11

Недельная глава "Насо"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Дарование Света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Через неделю наступает праздник Шавуот – великий день Дарования Торы. Все остальные каббалистические источники – в сущности, только комментарии к Торе, и все философии, религии и учения тоже вышли из нее. Как каббала относится к Торе – как к книге или как к методике исправления?

Ответ: Тора – это свет, возвращающий к Источнику, к Творцу. Это не книга, а свет, сила отдачи, которая приходит от Творца – источника отдачи, и исправляет человека, чтобы он тоже стал отдающим. Тогда человек становится частью Торы и наполняется светом Торы – светом Хасадим в свечении Хохма. Это называется раскрытием Торы, раскрытием света внутри человека.

Все, о чем только можно услышать, надо соотносить с двумя реалиями: светом и желанием, и мерой подобия между ними, называемой экраном. Нет больше ничего во всей реальности.

В Учении Десяти Сфирот говорится не "Творец", а "свет", не "творение", а "желание", не "исправление творения", а "экран". Больше ничего нет. Вся путаница исходит из того, что люди не могут сконцентрировать все внутри трех этих понятий.

Если тебе сложно разобраться в этих трех терминам,  вернись к четырем стадиям распространения света – там есть только свет и желание. Начни оттуда.

Все свойства, ощущения, чувство, разум, вся эти запутывающие понятия – этот мир, будущий мир, восприятие реальности – ты должен постоянно сводить только к одному: свет и желание. Ведь нет ничего кроме этого – где бы то ни было, во всех мирах.

И также сейчас, находясь в этой реальности, ощущая огромный мир, угрожающий, добрый или плохой – ты ощущаешь все это внутри желания, пребывающего в определенном состоянии.

Вопрос: Но в своем нынешнем состоянии я также вижу перед собой книгу, которую кто-то когда-то написал…

Ответ: Каббалисты описали тебе действия света над желанием и выразили их в виде различных символов, чтобы ты смог как-то связаться с ними и с помощью этих символов также вызвать действия света над твоим желанием. 

Эта книга называется "Тора" (от слов "ораа" – инструкция" и "ор" – "свет"), поскольку в ней описывается последовательность действий светов над желаниями, - как свет движет желанием.

Больше ничего в этой книге нет. Ведь во всей реальности нет ничего, кроме света и желания.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы – света исправления

Инструкция на пути к свету

Тайная сила Торы

Урок Зоар по недельной главе, 27.05.11

Недельная глава "Бамидбар"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Откуда взялась Библия? (клип)

Откуда взялась Библия?

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.48

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Падение поколений достигло в нашем поколении своего низшего предела и поэтому никто не ощущает никакой обязанности в исправлении своей природы. А кто занимается этим, выполняет потому что приучен с детства, но не стремится раскрыть высшее знание. И если и видят такую возможность, предпочитают оставаться на уровне простого выполнения.

Бааль Сулам. При Хахам. Статья "Ценность запоминания".

Горе унижающим Тору, тем, что занимаются лишь простой Торой и ее рассказами. А народы мира говорят Израилю: чем же отличается ваш Творец от нашего, и  ваша Тора от нашей, ведь ваша — также рассказы о нашем мире. Нет большего унижения Торы, говорящей о высшем мире. И потому, горе унижающим Тору, своими занятиями,  удлиняя изгнание и страдания в мире.

Рав Хаим Виталь, "Введение к книге Эц Хаим", часть 1, 11-12

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.47

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.46

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.47

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Есть условие, что не раскроется свет отдачи и любви в мире, пока сыны Израиля не обретут в занятиях каббалой намерение усладить. Таким образом, окончание страданий зависит только от нашего решения достичь в наших действиях намерения отдавать.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС. п.36.

Человек рожден с желанием получать, и если желает исправить его на отдачу, что против его природы, то есть для этого только одно средство - свет Торы. Занимающиеся Торой не для знания законов и выполнения заповедей, а ради исправления сердца, называются "мудрые сердцем".

Рабаш. Шлавей Сулам. Что значит Тора и работа на пути Творца.

Занимающиеся только внешней Торой – ошибаются и не знают о ее предназначении. Ведь цель Торы, по их мнению, в спорах по Алахе, которые не освещают наши души.

Рав Кук. Письма 2, стр.153 и стр.8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.46

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.46

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Если человек из народа Израиля принижает важность каббалы, говорящей о пути исправления душ, относительно механического исполнения религиозных обычаев, - он вызывает этим унижение сынов Израиля, и усилению разрушителей мира в народах мира, которые будут унижать сынов Израиля, считая их чем-то ненужным и вредным в мире.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.69.

Я встречался с наиболее знаменитыми каббалистами Иерусалима. Они много лет изучали труды АРИ и Зоар и знали их практически наизусть. На мой вопрос, было ли у их Учителя постижение внутренней сути текстов, ответили, что нет никакого внутреннего постижения, а только что написано, то и передается от учителя ученикам. А АРИ получил знание внутренней части от Элиягу, который знал, поскольку был ангелом. И иссякло мое терпение оставаться далее с ними.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.45

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Величие Израиля зависит только от изучения Каббалы, а его падение - только вследствие отдаления от Каббалы, ее унижения и отсутствия необходимости в ней.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.69.

Творец дал нам каббалу, методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли научиться совершать действия с намерением ради Творца. И если бы не занятие каббалой ради Творца, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.

Но если намерение в занятиях каббалой не ради Творца, природа не исправится, а ухудшится – эгоизм станет намного больше полученного от природы.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.44

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Работники Творца делают Тору сухой

Существует мнение, что суть Торы заключается в действиях, а для этого достаточно изучения только открытой части Торы. Но сказано мудрецами: "Какая разница Творцу, как забивается животное – с затылка или с глотки? Ведь заповеди даны лишь для исправления творений".

А если действия не являются подготовкой к исправлению эгоизма, будто не сделал ничего всеми своими заповедями в течение всей жизни. Ведь "Заповедь без намерения мертва, как тело без души".

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Причина тьмы и незнания в нашем поколении в том, что даже работающие на Творца отдалились от науки Каббала, и поэтому всё поколение ошибается по их вине.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п. 57.

Ограничивающиеся выполнением обрядов, не желающие понять науку Каббала и смысл заповедей, делают Тору сухой, вызывают голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п. 70.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 43

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Сказано мудрецами:  "Я создал злое начало, и Я создал Тору – приправу" (Бава Батра 16).

По вопросу приправы сказали мудрецы "Можете Меня оставить, главное соблюдайте Мою Тору, потому что Её свет возвращает к Источнику (Иерусалимский Талмуд. Трактат Хагига, 1:7)". Получается, что в Торе есть средство, которое возвращает человека к Источнику, имеется в виду то зло, которое присутствует в человеке, то есть желание получать становится отдающим.

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 267.

Мы видим, что главным в создании миров и душ было намерение исправить все на намерение ради отдачи, что называется слиянием, и подобием свойств. А о Торе сказал Творец "Я создал злое начало, и создал Тору – приправу". То есть после того, как человек получил Тору в качестве "приправы" (лекарства), будет злое начало (эгоизм) исправлено на отдачу, как сказано: в будущем ангел смерти (эгоизм) станет святым ангелом (любви).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 12. "Что такое Тора и работа в пути Творца".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Страница 166 из 189« Первая...164165166167168...Последняя »