Записи в разделе 'Тора'
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 42

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Из-за того, что не может выйти из эгоистического желания, у него рождается потребность в помощи Творца. А помощь Творца заключена в Его Торе, потому что свет, заключенный в Ней, возвращает к Источнику, что означает обретение отдающих желаний.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 16. "Что это за основа, на которой построено духовное".

Сказано мудрецами: Сказал Творец: "Я создал злое начало, и Я создал Тору – приправу для него (для его исправления)". То есть Тора и заповеди подготавливают (исправляют) злое начало, чтобы у него появился вкус, ведь злое начало называется желанием получать.

А когда оно направлено только на себя, у него нет вкуса. Поскольку над ним властвует сокращение, и остается пустое пространство. В то время как с помощью Торы и заповедей оно приходит к намерению ради отдачи, тогда это желание, которое называется желанием получать, получает все добро и наслаждение.

Рабаш. Даргот Сулам. Статья 577. Вопрос цели.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Урок Зоар по недельной главе, 05.05.11

Недельная глава "Эмор"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 


Эмор

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч. 41

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Главная цель возложенной на нас (духовной) работы (над собой) – это достичь цели, ради которой создан мир – (дать Творцу возможность) насладить творения. А потому должны мы подготовить себя для обретения отдающих желаний (желание с намерением отдавать), что и является исправлением, чтобы подарок Творца был совершенным, дабы мы не чувствовали стыда во время получения наслаждений.

И как средство для этого – дана нам Тора и заповеди, чтобы обрести эти желания, как сказано мудрецами (Кидушин 30): Сказал Творец: "Я создал злое начало, и Я создал Тору – приправу для него (для его исправления)", с помощью чего оно утеряет все искры любви к себе, и удостоится, чтобы все его желания были направлены только на то, чтобы доставить наслаждение Творцу".

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 10. "Какова тяжесть злословия и против кого оно".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Двойная защита

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья "Помощь, которую оказывает Тора в работе" из книги "Шамати": Сказано мудрецами: "Заповедь спасает и защищает, когда исполняют ее, а Тора спасает и защищает и когда занимаются ею, и когда не занимаются".

Мы находимся в высшем свете, в котором не происходит абсолютно никаких изменений – а все изменения только внутри нас. Насколько человеку удается с помощью всевозможных факторов пробудить себя навстречу высшему свету – от этого и зависит все его продвижение.

То есть продвижение возможно за счет окружения. Если он сможет почувствовать то, что чувствует товарищ, то сможет все время ощущать добро. Как сказано: "Возлюби ближнего, как самого себя – это великое правило Торы", ведь с помощью этого постигается Тора, то есть высший свет. И тогда неважно, выполняет он сам какие-то действия или нет – этот свет будет освещать его и поддерживать.

Существуют два состояния человека относительно света: 1) Тора и 2) Заповедь.

Тора – это состояние, которого он в настоящее время достиг в общем, относительно всей системы душ, через них получая свет.

Заповедью называется, когда он занимается исправлением своего личного состояния, выясняя его и прося света, чтобы обратить свое желание из эгоистического в отдающее.

Из сочетания двух этих состояний получается четыре возможности, когда он выполняет или не выполняет "заповедь" и занимается или не занимается Торой.

Возможно, что он сейчас не выполняет "заповедь" – то есть не способен получить свой личный свет: не находится в воодушевлении, на подъеме, не стремится к исправлению, к Творцу. Но ему светит общее свечение, которое называется Тора, и тогда оно конечно важнее "заповеди", которая сейчас ему не светит.

А может быть наоборот, что он сейчас "выполняет заповедь" – работает со своим личным светом. И тогда не очень важно, есть ли у него свет Торы или нет - так сильно светит ему заповедь, наполняя его всего.

То есть у человека есть две опоры – либо Тора, либо заповедь. Если же у него нет ни Торы, ни заповеди, ни одно из этих двух свечений не светит человеку, то он совершенно отрывается от ощущения духовного. 

В то время, когда у него нет "заповеди", но есть немного света, который называется Торой, он считает себя грешником. Когда в нем появляется собственное желание достичь исправления, то есть он "выполняет заповедь", он оправдывает Творца даже за плохие состояния и исправляет их – и тогда называется праведником.

Из этого нужно понять самый основной принцип науки каббала: все оценивается только относительно самого человека, относительно творения - а свет находится в абсолютном покое. И поскольку мы включены в общую систему, то получаем от нее общую подсветку, благодаря нашему пассивному подсоединению к остальным. Это общее свечение называется Торой.

А также, есть личный свет – за счет того, что я активно соединяюсь с системой и обмениваюсь с ней внутренними состояниями и исправлениями, что называется заповедью. Благодаря двум этим процессам, в которых человек все время старается участвовать, он продвигается в духовном – и потому они называются помощью, поддержкой, которую оказывает Тора (свет) в работе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почетное задание стать праведником

"Тысячу раз упадет праведник и поднимется"

Работай весь день словно в Храме

Урок Зоар по недельной главе, 28.04.11

Недельная глава "Кдошим"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.40

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Человек создан с желанием получать наслаждения для себя, что называется желанием получать эгоистическую выгоду. Но ему говорят, что он должен отказаться от этого желания получать, и приобрести новое кли (желание), которое называется желанием отдавать. Но не каждый человек удостаивается этого, то есть может приобрести эти келим (желания), пригодные для того, чтобы в них смог войти Высший свет (раскрыться Творец).

Для того, чтобы человек смог обрести желание отдавать, сказали мудрецы (Кидушин 30): "Я создал злое начало (эгоизм в человеке), и Я создал Тору – приправу (добавку к эгоизму в виде намерения "ради отдачи")". Именно с помощью Торы (изучая ее с целью исправить себя) он (человек) может обрести отдающие намерения.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 6. "Важность веры присутствует всегда".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.39

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Тора (методика нашего исправления), которой мы занимаемся, необходима для того, чтобы покорить наше злое начало (эгоизм). То есть (и этим) достичь слияния с Творцом, чтобы все наши действия были только ради отдачи (как у Него). Это значит, что у самого человека нет никаких сил исправить себя, и (даже просто) пойти против своей природы.

Поэтому в отношении разума (мыслей) и сердца (желаний), в которых человек должен усовершенствоваться (в сторону отдачи и любви к другим), ему необходима помощь. И эта помощь приходит в виде Торы (исправляющего света). Как сказали мудрецы "Я создал злое начало, и Я создал Тору для исправления". И когда занимаются Ею (чтобы исправиться), Её свет возвращает к источнику (Творцу).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 12. "Что такое Тора и работа в пути Творца".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.38

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Человек рожден (в нашем мире) с желанием получать (все ради себя), и (под воздействием страданий и света) хочет исправить его на желание отдавать. А, как известно, это против его (эгоистической) природы. И только один совет дан ему, что лишь с помощью света (воздействующего на него при правильном изучении каббалы) он сможет изменить свое желание получать на желание отдачи.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1988 г, статья 12. "Что такое Тора и работа в пути Творца".

Главным (во всем творении) является (его цель) удостоиться слияния с Творцом, то есть сосуда отдачи или подобия свойств. Для этого дано средство – Тора и заповеди (исправление желаний с помощью света), с помощью которых мы сможем выйти из любви к себе и возлюбить ближнего.

Рабаш. Шлавей Сулам. 1987 г, статья 10. "Какова тяжесть злословия и против кого оно".

Сказано мудрецами "Я создал эгоизм и создал Тору, как средство его исправления", то есть свет (воздействующий на человека во время изучения каббалы) исправляет его злое начало (эгоизм). То есть Творец дает человеку силу, чтобы человек захотел делать все во имя небес (ради отдачи).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1990 г, статья 21. "Я даром и вы даром".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Урок Зоар по недельной главе, 14.04.11

Недельная глава "Ахарей Мот"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.37

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Благодаря естественной возможности, находящейся в занятиях каббалой с намерением достичь свойство отдачи, проявляется лекарственное действие занятия каббалой, как сказано Творцом: "Я создал эгоизм и создал Тору-лекарство", человек развивается по ступеням и поднимается к высотам свойства отдачи, пока окончательно не потеряет все искры эгоистической любви. И возвеличиваются в нем действия только ради отдачи, так, что даже получая необходимое, получает чтобы смог отдавать.

Бааль Сулам. Дарование Торы. п.12.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Это еще не Тора

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет в "Даргот Сулам" (932), что нельзя обучать Торе язычников, т.е. эгоистов. Тогда что мы здесь делаем?

Ответ: "Нельзя" в каббале – значит невозможно. Точно так же можно было бы сказать, что эгоистам нельзя получать высший свет. Попробуй нарушить запрет, а мы посмотрим.

Речь идет о законах природы, а у природы нет табу. Но если пойдешь против нее, будешь наказан. "Запрет" означает неспособность. Если каббалисты пишут: "нельзя" – значит, ты на это неспособен.

Эгоистов нельзя обучать Торе, или, говоря иначе, эгоистам нельзя изучать Тору – потому что эгоист в принципе не может этого делать. У него нет для этого средств, инструментов. Ведь он, как язычник, поклоняется собственному эго, которое не позволяет ему установить связь со светами.

Тора, т.е. наука каббала – это методика, связующая сосуды и светá. Но если у тебя нет сосудов, то и свет тебе не раскрыть. И потому ты не можешь изучать Тору. Ведь "Тора" – это пути света, распространяющегося в желаниях, согласно закону подобия свойств.

Вопрос: Чем же мы занимаемся на уроках?

Ответ: Мы идем к этому. Мы используем Тору в качестве света, возвращающего к Источнику, – используем пока что издалека.

На более высокой ступени есть светá и сосуды, а я отрезан от них. Но я хочу быть на этой ступени и в меру своей тяги привлекаю с нее малое свечение, которое готовит меня к подъему.

Таким образом, я использую Тору в качестве окружающего света, а не света в полном смысле этого слова. Я еще не изучаю Тору как таковую. Настоящая учеба – это распространение светов в исправленных сосудах-желаниях, взаимодействие между светом и желанием посредством экрана. Это и есть Тора.

Мое духовное "Я" – суть получающее желание, исправленное намерением ради отдачи и способное получать свет. Желая достичь этого, мы читаем книги каббалистов, стремимся всеми силами, работаем в группе, чтобы как-то выразить свое желание, обращенное к отдаче. 

Но ответ приходит лишь в виде окружающего света. Я даже не знаю, что это такое, – только раз от раза ощущаю в себе перемены: еще немного понимания, еще немного чувства… Это еще не Тора. Настоящая Тора – это конкретика: желание, экран, свет и связь между ними, ведущая к раскрытию Творца в творении, света в сосуде.

Но все же и сейчас мы используем силу Торы. Сказано об этом: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу, потому что кроющийся в ней свет возвращает к Источнику".

Из урока по статье Рабаша, 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое обновление

Посерьезнее в песочнице!

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

Эти особенные книги...

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

Вопрос: Как Книга Зоар связана с Торой?

Ответ: Все святые книги берут свое начало от книги, которую написал Адам.

Процесс развития человечества в нашем мире начался сотни тысяч лет назад. А 5771 год назад жил человек по имени Адам, который первым из людей открыл духовный мир. Об этом он написал книгу, которая называется "Тайный Ангел" – скрытая сила. Это - первая книга по каббале, то есть книга о духовном мире.

Каббалисты, которые жили в следующих 20 поколениях после Адама, постигали духовный мир и тоже писали книги, - несколько авторов упоминаются в Книге Зоар, но их сочинения до нас не дошли.

Вторая из известных нам книг, написанных людьми, находившимися на высоких ступенях духовного постижения, - это книга Авраама под названием "Книга Создания".

После Авраама было написано еще несколько книг по каббале, и среди них – "Большой Комментарий". Его мы тоже можем изучать, хотя на все это у нас нет времени. Для постижения духовного нам достаточно того, что мы учим по книгам Бааль Сулама.

Но следующая, особенно важная книга – это книга, которую написал Моше и назвал Торой. Зоар – это высшее свечение, свет Бесконечности, который светит человеку. Тора – тоже происходит от слова "ор" – свет и от слова "ораа" – инструкция.

В Торе последовательно изложен весь процесс от сотворения мира и до завершения человеком исправления себя, и впервые этот процесс приведен в систему. Вот почему эта книга настолько известна, имеет такое большое значение и является основополагающей.

Моше, один, раскрыл больше, чем все остальные. Это была особая душа. У него были последователи, его ученики, которые написали много книг. Мы называем их сочинения – "Невиим/Пророки".

Пророк – это человек, достигший явного раскрытия Творца – этой Высшей силы, которая пребывает между нами. Есть Пророки, которые писали свои труды, находясь на ступени Бины, и потому такой Пророк говорит: "Я слышал голос Творца". И есть те, кто находился на более высокой ступени постижения – на ступени Хохма. Они говорят: "Я видел...". 

За "Пророками" следуют "Писания/Ктувим". И авторы "Пророков", и авторы "Писаний", разумеется, были каббалистами, которые раскрыли нам высший, духовный мир. Им больше не о чем нам рассказывать, кроме как о постижении духовного мира, - о нашем мире никто не писал.

Позже появились Талмуд, Мишна, и параллельно с Талмудом - Книга Зоар. У Рабби Акивы было два великих ученика: один написал Талмуд, а другой, Рабби Шимон, написал книгу Зоар. После этого вплоть до наших дней было написано еще очень много книг.

Книга Зоар – это комментарий на Тору, так и написано на ее первой странице. Точно так же, как Тора описывает весь процесс исправления человека: как из точки в сердце он проходит через свой Египет, входит в свою пустыню, обретает ступень Бины, и т.д., - в такой же последовательности Зоар ведет свое повествование.

Только Моше пишет в очень и очень скрытой форме. Ведь когда мы читаем Тору, нам кажется, что это просто исторический рассказ о событиях, которые происходили с неким древним народом. Но, разумеется, речь идет совсем не об этом, - Тора рассказывает нам о высших духовных ступенях. Так вот, Зоар раскрывает нам весь этот рассказ, объясняя, что происходит на самом деле.

Поэтому написанное в Торе можно понять только после изучения науки каббала, чтения Книги Зоар. Тогда мы начнем понимать то, что хотел нам сказать Моше. А иначе, эта книга – не более чем увлекательный, красивый рассказ.

Конечно, там написано о Творце, о том, как Он разговаривает с народом, обращается к Моше, совершает чудеса. Но для того, чтобы понять истинный смысл всех этих вещей, нам необходима Книга Зоар. Ведь, безусловно, речь идет не о нашем мире, - нам рассказывают о внутренней работе человека и о том, какие состояния он переживает.

А все попытки представить написанное в Торе как реальные события, – это сказки для маленьких детей, а нам это ничего не дает. Если мы хотим себя исправить, то для нас Книга Зоар – это книга для внутренней работы, для нашего исправления. Кроме нее, нам необходима книга Ари "Древо жизни", с комментарием Бааль Сулама – Учение Десяти Сфирот.

Таким образом, сегодня нам нужно изучать две книги Бааль Сулама: Учение Десяти Сфирот – по сочинениям АРИ и Книгу Зоар с Комментарием "Сулам". В сущности, они покрывают нам все, больше ничего нам не требуется. Только для того, чтобы верно подойти к этим книгам, выстроить правильное намерение, соединиться между собой в группу так, как это было у учеников рабби Шимона, - нам нужны дополнительные статьи, которые написали и Бааль Сулам, и Рабаш, чтобы дать нам правильный подход к этим основным книгам.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга или экран компьютера?

Главное – думать о соединении

Книга книг

Урок Зоар по недельной главе, 07.04.11

Недельная глава "Мецора"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Ощутить глубину мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как узнать, какие желания мы должны исправить?

Ответ: Все раскрывается в пути. Мы не знаем, о чем идет речь, но есть порядок действий, которые человек должен выполнить, как объясняют нам Бааль Сулам и Рабаш – два последних каббалиста, сформировавших методику, подходящую душам, которые спускаются в этот мир в нашем поколении.

Вся наша работа по исправлению души ими подробно описана. Благодаря исправлению души, мы достигаем раскрытия Творца, перед нами раскрывается действительность, раскрывается мир - это происходит здесь и сейчас.

Все миры, все души, все высшие силы – все находится здесь, только мы не ощущаем этого. Мы должны развить в себе орган ощущений, раскрыть существующие в нас желания как можно шире и глубже, дать им определения, почувствовать в них изменения, выстроить их таким образом, чтобы различить все их особенности и составные части.

Мы должны ощутить всю глубину существующей реальности, чтобы все наши впечатления и ощущения слились в одну картину, которая называется Творцом, высшей силой.

Таким же образом мы постигаем истинную реальность поднимаясь по ступеням пяти духовных миров, где в мире Бесконечности все соединяется воедино.

2011-02-10_rav_lesson_parashat-ashavua_tetzave_02

Все, что мы постигаем в пути, мы постигаем небольшими порциями, в виде отдельных частей, а затем все соединяется в интегральную форму. Это и есть совершенство, которого мы должны достичь.

Из программы "Недельная глава", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система, достойная возвышения

Матрица души

Время дробить единство и время собирать его

Система, достойная возвышения

каббалист Михаэль ЛайтманТворец, с помощью света бесконечности, создал бесконечное желание получать. Это желание относительно света начинает ощущать себя разделенным на множество частей, отрезков, подобно нашему телу, состоящему из различных систем и подсистем, таких как лимфатическая, кровеносная, нервная система и еще много других.

Есть системы более важные и менее важные. В совершенном состоянии все системы одинаково важны и если отсутствует одна маленькая часть, все система уже несовершенна, это понятно.

Но если мы говорим о работе системы в процессе исправления, когда мы поднимаемся из этого мира в мир Бесконечности, существует определенный порядок в исправлении. Исправление происходит снизу вверх.

Сначала были исправлены души "отцы" – Авраам, Ицхак, Яаков, это три линии, три большие системы – ХАБА"Д, затем ХАГА"Т – "сыновья", а затем мы, последнее поколение, НЕХ"И. Мы относимся к поколению Машиаха, делаем последние исправления, и поэтому мы – самые большие эгоисты, а "отцы" – это чистые, тонкие души.

2011-02-10_rav_lesson_parashat-ashavua_tetzave_01

В общей душе существуют самые разные виды душ: мужчины и женщины, души относящиеся к Рош, Тох и Соф, к конечностям, то есть к рукам и ногам, к правой, левой и средней линиям, к таким важным органам системы, как мозг, сердце, печень, почки, легкие и так далее. Все это очень подробно объясняется в науке Каббала

В соответствии с этим мы собраны в группы по всему миру и связаны между собой определенным образом. Каждый из нас пробуждается потому, что пробуждается корень его души, каждый приходит из другого места в общем желании, и вся эта система должна соединиться в одно целое. Поэтому всех  нас соединили в группу, где мы пытаемся соединиться между собой.

Группа – это цельная система, и если мы соединяемся в группу - это высшая сила соединила нас, и когда мы достигнем единства, мы построим именно ту систему, которая удостоится возвышения.

Мы ничего не должны изменять, мы должны только двигаться вперед. Это не мы создаем строение группы, и я никогда не выясняю, почему я нахожусь в группе именно с этими людьми. Я это получил и все!

Я не знаю и не понимаю, достойны ли эти люди духовного возвышения или нет. Это знает Творец! Это раскрывается свыше, с помощью света, который воздействует на все желания.

Это свет выбирает те желания, которые должны исправиться сейчас, в наше время. И так каждый год, в каждую минуту выявляются новые желания, и новые люди раскрывают для себя науку Каббала.

Из программы "Недельная глава", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить глубину мироздания

Пирамида мира

Ультрасаунт для мировой души

Страница 167 из 189« Первая...165166167168169...Последняя »