Записи в разделе 'Тора'
Не хотите ли "манны небесной"?

каббалист Михаэль ЛайтманПочему говорят "манна небесная", если ее находят утром, вместо росы? Она не падает с неба, она появляется на земле! МАН – это связь Бины с Малхут, благодаря которой мы можем возвысить наши желания и потребовать исправление свойством отдачи.

Пробуждение наших желаний, которые способны возвыситься, их обращение уподобиться Творцу в отдаче и любви, называется МАН. Именно этим человек наполняет себя после того, как отрывается от своего эгоизма. Я оживляю свою душу тем, что наслаждаюсь отдачей и хочу наполнить себя Биной, Творцом.

Поэтому я выясняю: хочу я этого или нет? Могу ли я наполнить себя? Наполняет ли меня это так же, как эгоизм в прошлом – "полные горшки с мясом, которое я ел в Египте"?

Иногда да, иногда – нет! Все состояния, которые проходит человек в  процессе духовного развития – обязательные. Каббала рассказывает нам о каждой, самой маленькой детали, которую должен пройти каждый из нас. Поэтому сказано: "Напиши ее на скрижалях сердца своего". Сердце – это желание, каждое наше желание должно претерпеть все те изменения, о которых рассказывает Каббала.

Когда мы понимаем, что не желаем "манны небесной", а хотим вернуться к мясу, которое ели в Египте – это состояния, которые мы раскрываем в себе во время духовной работы.

Именно тогда, когда ты прилагаешь очень большие усилия для продвижения, в тебе раскрываются еще не исправленные, не выясненные  желания и как раз благодаря тому, что желание раскрывается, ты проверяешь его, хватаешь, как змея, который высовывает голову, вытаскиваешь изнутри, исправляешь и таким образом избавляешься от него.

Из программы "Недельная глава", 13.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пещера Махпела – место духовной жизни

Молитва – это работа в сердце

Духовный сосуд и клипа

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Как может человек достичь абсолютного равенства свойств, так чтобы все его действия были бы отдачей ближнему, тогда как все существование человека есть не что иное, как получение для себя?

Ведь в силу природы, в которой сотворен, человек не способен совершить даже малое действие на пользу другого, и когда отдает другому, обязан ожидать, что в итоге получит за это достойное вознаграждение.

А когда удовлетворен вознаграждением, то лишает себя возможности совершить какое-либо действие (т.к. вознаграждение вынуждает его совершить действие ради себя). Так возможно ли, чтобы все его действия были бы только для того, чтобы отдавать другим, и ничего – для собственных нужд?

Действительно, я признаю, что это очень трудно, и не в силах человека изменить свою природу, которая заключается в том, чтобы получать только для себя. И нечего думать, что можно изменить свою природу на противоположную, так чтобы ничего не получать для себя, а все действия совершать только ради отдачи.

Но потому Творец и дал нам Тору, как методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли бы научиться совершать действия с намерением ради Творца. И если бы не занятие Торой ради Творца, а не для собственной выгоды, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.

Бааль Сулам. Статья к завершению Книги Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Только свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику

Под Торой подразумевается свет (исправления), содержащийся в Торе (в стремлении достичь свойства отдачи связью товарищей, быть как один). И в сказанном мудрецами, "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления", – имеется в виду свет, заключенный в ней, поскольку свет, содержащийся в Торе, возвращает к Источнику (создает в человеке свойства отдачи).

Бааль Сулам. Шамати. Статья 6. "Помощь, которую оказывает Тора в духовной работе".

Только Тора является особым средством исправления (высшим светом), способным отменить злое начало (природу человека) и заставить его сдаться (сменить на противоположную, природу Творца, с эгоизма на отдачу и любовь), как сказано: "Свет ее возвращает к Источнику".

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.33

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.32

О тайнах Торы, ч.2

Агра. О Мишлей. 2.9: Когда поймет основы в их полной мере, все прояснится одновременно - в полной мере и пшат, и ремез, и друш, и сод. Но до тех пор, пока не поймет тайной части Торы, даже пшат не поймет.

Агра. Свет Зоара. 3, 28 "Адам ве Ишто": В будущем раскроет нам Моше все, не как это скрыто сегодня в Торе, в виде рассказов, предназначенных для Эрэв Рав, не изучающих внутреннего смысла.

Х. Виталь. Эц Хаим ч.1 Предисловие 11,12: Горе, пристыжающим Тору, поскольку занимаются только простым ее толкованием (пшат) и рассказами, о которых народы говорят Израилю, в чем отличие вас от нас, вашей Торы от нашей?

Ведь и в вашей Торе рассказы о нашем мире! Горе, стыдящим этим Тору, не занимающимся мудростью Каббалы, которая дает почесть Торе. Они вызывают продолжение изгнания и несчастья в мире, да еще, ничтожные в наше время, радуются своей работе. Нет им части в будущем мире!

Предыдущие сообщения на эту тему:

О тайнах Торы, ч.1

Когда тайное становится явным

Все начинается с Тайны

О тайнах Торы, ч.1

Зоар, Баалотха, 59. Сказал раби Шимон: Горе людям, утверждающим, что Тора повествует о обычных земных деяниях (пшат), которые якобы совершали Эйсав, Лаван и другие. Если так, то мы можем и сегодня писать рассказы еще более привлекательные, чем древние повествования Торы.

Если Тора должна показывать нам наш мир, его управляющих, как его совершенствовать, то давайте из нашего мира сегодня делать Тору. (что и делают!). Но на самом деле сказанное в Торе – высшие ценности и тайны.

Сефер Абрит 1,4,15: Невозможно учить и обучать в этом мире духовные тайны через материальное, из уст в уши нашего мира, читая написанное, ведь этим кажется, что духовное нисходит и облачается в материальное.

Сефер Ахинух, Трума: Даже в простом понимании Торы не найдем мы правильного понимания без объяснения каббалистов, которых надо позвать, чтобы  раскрыли нам сказанное в Торе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда тайное становится явным

Все начинается с Тайны

Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.3

Почему Творец скрыл Себя?

Почему Творец сотворил душу в совершенном и вечном состоянии, а затем должен был "опустошить сосуд", оставив его без света, и скрыть Себя?

"Дарование Торы", п.7

Мудрецы каббалы задали вопрос: почему изначально Он не создал нас во всем величии, которое требуется, чтобы слиться с Ним? Для чего Ему нужно было возложить на нас это бремя и тяготы творения, Торы и заповедей (и исправления)?

"Любовь к Творцу и любовь к творениям"

Если целью Торы и всего творения является лишь возвышение низменного человечества, пока люди не станут достойны этого чудесного величия – слияния с Творцом, то Ему нужно было сотворить нас в этом величии и не утруждать нас усилиями творения, Торы и заповедей?

Ответ: Всякий, кто питается плодами чужого труда, стесняется признаться себе в этом, поскольку нет у него человеческого облика. А поскольку Творец совершенен и не может произойти от Него нечто несовершенное, чтобы мы могли наслаждаться плодами своих трудов, Он приготовил нам эту работу (по своему исправлению) и создал творение в низменной форме, чтобы мы сами в работе посредством Торы и заповедей (исправления себя) подняли себя из низменности творения, и благодаря этой работе достигли величия своими собственными усилиями.

Тогда всё наслаждение и благо, приходящее к нам от Его щедрой руки, мы ощущаем как обладатели, а не как получающие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.21

Заложи желание и получишь свет

"Скрылся Друг мой"

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманНедельная глава "Пкудей" рассказывает о том, кто участвует в возведении Скинии Завета (Итамар сын Аарона, Бецалель сын Ури, Олиав сын Ахисамаха), описывает строение Скинии, материалы, использованные для ее оборудования, особенности изготовления всех ее принадлежностей и священных одеяний ... После того, как работа по изготовлению Скинии была завершена, ее приносят к Моше и Моше благословляет ее...

Скиния Завета – это наша душа. Нет ничего более важного, чем ее строительство, поскольку вся наша работа состоит в том, чтобы построить общую душу – единство всех нас. Каждый из нас является частью общей души, которая называется "Адам" и когда мы строим правильную связь между нами, это называется, что мы строим Скинию Завета.

Каббалисты передают нам знание и программу того, что мы должны сделать, на языке ветвей. Когда они рассказывают нам о деревьях и камнях, о том, какие ткани и металлы мы должны использовать и кто именно должен выполнять ту или иную работу, они говорят о четырех уровнях нашего желания – неживом, растительном, животном и человеческом и о том, как эти желания должны соединяться между собой.

Соединяясь, мы постепенно строим общую душу, в которой раскрываем присутствие Творца, высшего света. И тогда Скиния Завета становится местом нашей духовной жизни.

Сказано "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления". Это значит, что сначала мы раскрываем насколько мы ненавидим друг друга, а затем исправляем эту ненависть и превращаем ее в любовь и единство.

Конечно это  длинный путь, который не опишешь в нескольких словах, но когда мы достигаем связи между собой и обнаруживаем что это действительно сосуд – вместилище высшего света, духовной жизни, мы начинаем понимать, какая это трудная, ювелирная работа! Мы должны очень точно, пинцетом воссоздать этот сосуд, соединяя между собой всех людей в этом мире. Нам придется это сделать, и в нашем поколении эта работа уже началась. 

Мы достигли раскрытия в нас глобального эгоизма и поэтому раскрывается методика его исправления – наука Каббала. Она говорит о том, каким образом мы должны быть связаны между собой, как нам раскрыть высшую силу - "свет, возвращающий к источнику", которая поможет нам соединиться, ведь в нас самих нет для этого никаких предпосылок. В мере нашего единения, мы начнем понимать описываемое в Библии, потому что там описываются ступени нашего исправления – создание связи между нами.

Это описание воспринимается как инструкция по строительству дома со всеми его предметами и внутренним убранством, но оно становится священным строением. Священный (кадош), значит "отделенный" - от нашего эгоизма, находящийся выше нас. Когда мы соединяемся между собой в союзе любви, это называется святостью. Это уровень Бины, уровень отдачи, который мы приобретаем благодаря любви к ближнему, соединяясь между собой в поручительстве, как один человек с одним сердцем.

Когда мы постепенно выстраиваем такую связь, мы снова соединяемся в одну душу и раскрываем свет, царящий в нас, присутствие Творца. С помощью силы, которая раскрывается в соединении между людьми, ты можешь подняться на более высокую ступень. Несмотря на то, что это происходит в иссушенной "пустыне", то есть у человека нет сил, ему некуда идти и он не знает, как продвигаться дальше, но раскрывается высшая сила, которая показывает нам, как подниматься все выше и выше, до тех пор, пока не мы не достигнем земли Израиля – желания, целиком устремленного к Творцу. Наше эгоистическое желание становится полностью исправленным ради отдачи, на благо ближнего по принципу "возлюби ближнего, как самого себя".

Из программы "Недельная глава", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заложи желание и получишь свет

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Беспроигрышная лотерея! Джек-пот на каждого!

Заложи желание и получишь свет

каббалист Михаэль Лайтман"613 заповедей" и строительство "Скинии Завета" – означает исправление 613-ти желаний в человеке. В каждом из нас существует "613" желаний. Для того, чтобы построить правильную, исправленную связь с другими, нужно соединиться с ними по 613 каналам, подобно сосудам, соединяющим все органы нашего тела.

Нам нужно исправить эти желания, изменив их эгоистическое намерение использовать других ради себя - на намерение отдавать. Тогда мы придем к состоянию, в котором связаны между собой глобальной, интегральной связью, как это существует в природе и как этого сегодня требует от нас наш мир.

Представьте себе, что от каждого человека исходят 613 желаний, словно щупалец, направленных ко всем остальным. Все они переплетаются между собой и создают связывающую нас сеть. А кроме того, каждое желание включает в себя пять его уровней: 0-1-2-3-4 по толщине. Все это перепутывается и соединяется вместе в один большой и толстый пласт, пронизанный огромным количеством всевозможных видов связей.

Это общее желание, состоящее из всех наших желаний, называется "Шхина", Скиния Завета, Храм – вместилище, наш общий сосуд отдачи, Кнессет Исраэль (Собрание желаний к Творцу).

Люди,  устремляющиеся "прямо к Творцу" (яшар-эль) и желающие достичь Его раскрытия, соединяют вместе все свои желания (Кнессет – собрание) и строят общее желание, в котором раскрывается Творец.

Это работа по строительству Храма – "дома", сосуда, который ты построил из своих желаний, чтобы в нем раскрылась "святость" – то есть духовное свойство отдачи и любви, Творец.

При этом, ты получаешь то, что изначально было предназначено тебе и всем нам – свет, который наполняет это общее желание. И потому он называется залогом, гарантией (пикадон – от слова "пкудин", указания, заповеди). Ты жертвуешь (макрив) свое желание, отменяя свой эгоизм, и этим приближаешь себя (мекарев) к раскрытию Творца.

Из программы "Недельная глава", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Есть ли связь тела и души?

Мой приемник на световой частоте

каббалист Михаэль ЛайтманМатерия – это желание наслаждаться, различающее всего два состояния: наслаждение или страдание – в них мы и существуем. Вся суть методики, которую дает наука каббала – в том, как получить наслаждения. Вот почему она называется наукой получения (от слова "лекабель" – получать).

Спрашивается, зачем мне наука – разве я не знаю, чего хочу? Но дело в том, что так ты никогда не получишь желаемого. В конечном счете, ты останешься пустым. Для того чтобы на самом деле получать, нужна особая, высшая, Божественная наука.

Ведь Творец, создавая желание получать наслаждение, дал ему "инструкцию" ("Тору", от слова ораа, инструкция), как оно сможет его получать, чтобы наполнять себя. И сделать это можно только при условии, что ты приблизишься к свойству Творца, желанию отдачи, и будешь прилепляться к Нему все сильнее и сильнее – то есть дополнительно к своему желанию наслаждаться, обретешь еще намерение отдачи. Вот тогда с его помощью ты сможешь наполнить себя.

Существуют лишь две силы или два свойства: отдача и получение. Я наслаждаюсь тем, что меня наполняет сила отдачи, входит свет и наполняет меня.

Но свет приходит ко мне только в том случае, если я совпадаю с ним по свойствам и подобен ему. Я устроен словно радиоприемник, который должен уметь настроиться, чтобы поймать определенную волну. И я подстраиваю его точно на какую-то волну и ощущаю ее, а затем дальше подстраиваю – на какие-то другие волны. То есть мой приемник все время ловит такие волны, на которые уже готов настроиться.

Наше желание наслаждаться – это просто воспринимающий материал, который сам по себе не может уловить свет. Его нужно настроить на определенную частоту, которая соответствует приходящему к нему свету.

Вся суть науки каббала состоит в том, как мне из себя, из намерения все делать ради себя, сделать приемник света, а значит обрести намерение все делать ради отдачи.

Из программы "Недельная глава", 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приемник в диапазоне отдачи

Несущая волна

Настройка на духовную волну

Урок Зоар по недельной главе, 03.03.11

Недельная глава "Пкудей"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Путь к высшему единству

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Выяснение распределения 14-ти заповедей в 10-ти речениях": …Четвертое речение: "И сказал Творец: "Да стекутся воды"" – это третья заповедь, "знать, что есть великий Творец, который правит всем миром, и устанавливать каждый день подобающим образом единство Его", т.е. единство воззвания "Шма Исраэль", называемое высшим единством, и это – притяжение ВАК трех предшествующих Зеир Анпину речений, называемых ВАК гадлута. И это – "вав" имени АВАЯ.

Все существует в неизменном состоянии, а все перемены происходят только в восприятии человека. Человек, исправляя свои свойства, постигает ступень за ступенью, и для него сменяются "речения", "заповеди" или "дни начала творения". Все это будто поделено и изменяется в его глазах, поскольку сам человек меняется – его внутреннее желание.

Желание внутри нас претерпевает изменения - ступенчато, по слоям, на каждой ступени проходя все уровни своего авиюта/толщины, грубости – шореш/0, алеф/1, бет/2, гимел/3, далет/4.

По мере исправления нашего желания мы начинаем раскрывать света, источники: откуда это воздействие приходит, какое исправление оно совершает в моей душе, какой свет при этом раскрывается, откуда этот свет приходит, с Кем есть у меня связь, Кто этот высший, которого я раскрываю.

Речь идет о поэтапном исправлении души, которое человек совершает. Параллельно с этим Зоар рассказывает о том, какие келим/желания вступают в исправление, какие света раскрываются из полного набора десяти речений, 14-ти заповедей или семи дней начала творения – семи ступеней Зеир Анпина (З"А), пока Нуква и З"А не достигают состояния двух великих светил, полного исправления (Гмар Тикун). В конечном счете, мы говорим об этапах нашего продвижения.

В самой Торе описан весь процесс нашего исправления. В начале, в главе Берешит, приводятся все эти десять речений – в качестве резюме всего, что происходит впоследствии во всей Торе.

А затем из этой части Торы,  как из начальной точки буквы "юд", развиваются все остальные части к полной АВАЯ, пока все повествование Торы не завершается последним словом "Исраэль".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начните жить в духовном

К свету Зоар по - лестнице ступеней!

Свет далеких ступеней

Идущий "В тени Творца"

каббалист Михаэль ЛайтманВ недельной главе "Веякель" рассказывается, как Моше собирает весь народ Израиля и передает им указание Творца: каждый "мудрый сердцем" должен сделать приношение Ему: золото, серебро, медь, дорогие ткани, кожу, масло, благовония.

И тогда все мужчины и женщины вместе приносят эти приношения, а Моше зовет Бецалеля и Олиава начать святую работу по строительству Скинии Завета.

Эта глава рассказывает об особых событиях, которые происходят после прегрешения с золотым тельцом и призваны искупить и исправить этот грех.

Наука каббала учит, что Творец создал мир уже совершенным, мир Бесконечности, в котором мы находимся прямо сейчас в единстве и полной гармонии. Но поскольку мы находимся там изначально за счет действий Творца, высшего света, то мы не чувствуем этого совершенства, бесконечного наполнения и слияния с высшей силой, равенства Ему. Нам не хватает этого осознания.

А осознание может прийти к творению только от совмещения двух противоположностей: ощущения отдаления от Творца и ощущения слияния с Ним. Только пережив оба эти ощущения вместе, мы начинаем понимать их смысл.

Нам знакомо, по нашему миру, что если не голоден - не получишь наслаждения от еды. Как сказано: "Преимущество света познается из тьмы". Поскольку мы – творения, то почувствовать что-то плохое или хорошее, мы способны только на контрасте с его противоположностью. И в науке, и в повседневной жизни, мы всегда все измеряем одно относительно другого. Так определяются все наши ценности.

Поэтому для того, чтобы постичь совершенное состояние, в котором нас создал Творец, сначала нужно узнать его противоположность. А это ужасное состояние, обратное совершенству – крушение, бессилие, слабость, тьма, сплошное страдание – как же возможно его выдержать?

И для того, чтобы все же немного вкусить этого ощущения, мы принимаем его маленькими порциями. Поэтому нас и проводят через прегрешение с золотым тельцом и разбиение первых скрижалей завета – чтобы дать ощутить состояние, противоположное совершенству. 

Все эти события были обязаны произойти, и это было ясно с самого начала. Поэтому сразу же, как только раскрывается наша природа, противоположная Творцу, в прегрешении с золотым тельцом и разбиении скрижалей завета – происходит исправление. Творец учит Моше, как сделать Скинию Завета, священные одежды, подготовить все к служению, принести подношения, маасер.

"Подношение Творцу" (трума) означает, что Малхут поднимается к Зеир Анпину, то есть души поднимаются к своему совершенному состоянию, к своему корню.

После разбиения наши разбитые души упали в этот мир и находятся в нем, разделенные взаимной ненавистью и не желающие ничего духовного. Но существует методика, с помощью которой мы можем исправить себя. И для этого мы уже действительно нуждаемся в силе "Торы", в силе света. А такое исправление может сделать только тот, кто идет "в тени Творца" – Бецалель ("бе-цель-эль").

В каждом из нас существует такая сила, ведь Тора говорит не о каких-то отдельных личностях: Бецалеле, Моше, Аароне – а об одном человеке, в котором присутствуют все эти силы и свойства.

И когда мы раскрываем в себе силу разбиения, и насколько мы далеки от цели, вместе с тем мы раскрываем, что в нас есть силы, чтобы исправить это искажение – различие между нами и духовным миром. Все это раскрывается благодаря свойству в нас, которое называется "Бецалель" – дающему нам способность находиться "Бе цель Эль" - в тени Творца.

Из программы "Недельная глава", 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найди все образы в себе

Вместе победим

Работа Творца

Легкий способ исправления

Каббалисты приготовили для нас легкий и простой способ исправления.

Предисловие к ТЭС, п. 11

Из слов мудрецов Талмуда мы видим, что они облегчили нам путь Торы (исправления) больше, чем мудрецы Мишны, поскольку сказали: "Всегда должен человек заниматься Торой и Заповедями (исправлениями эгоизма), даже ло-лишма (ради себя), и от занятий ло-лишма (ради себя) придет к занятиям лишма (ради других и Творца)". Ведь свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику.

Тем самым они предоставили нам новое средство вместо описанного в Мишне аскетизма – "свет, заключенный в Торе", в котором имеется сила, достаточная, чтобы вернуть человека к Источнику и привести его к занятиям Торой и Заповедям (исправлению эгоизма светом) в намерении лишма (ради других).

Предыдущие сообщения на эту тему:

О природе человека

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Урок Зоар по недельной главе, 23.02.11

Недельная глава "Веикаэль"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Нет контакта (клип)

Фрагмент передачи "Тайны вечной книги"

Страница 168 из 189« Первая...166167168169170...Последняя »