Записи в разделе 'Тора'
Царапина (клип)

Фрагмент передачи "Тайны вечной книги"

Взрыв эгоизма (клип)

Фрагмент передачи "Тайны вечной книги"

Постичь систему управления (клип)

Фрагмент передачи "Тайны вечной книги"

Никогда не оглядывайся (клип)

Что такое "гора" в духовном (клип)

Урок Зоар по недельной главе, 17.02.11

Недельная глава "Ки-тиса"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Из египетской тьмы – к свету!

каббалист Михаэль ЛайтманВ человеке постепенно раскрываются все новые и новые состояния. Авраам, Ицхак, Яаков, Йосеф, Моше и далее - стадии развития души. Каждый раз в душе поднимается новая сила и начинает направлять развитие и все то, что ему сопутствует.

Новая сила – это всегда желание получать и желание отдавать, но развитие происходит поэтапно, период следует за периодом. Пока я не закончу один этап развития, я не знаю, каким будет новый этап. Я не знаю, что такое семь голодных лет после семи сытых лет. Мне кажется, что я продвигаюсь и так и войду в духовный мир. И вдруг, вместо духовного мира – бум!!!– спускается египетская тьма.

Я не знаю, что из египетской тьмы, из ужасной, кромешной темноты, когда в моем желании нет никакого наполнения, никакого света, ни окружающего, ни внутреннего, именно из этого состояния я вдруг, внезапно выхожу и прихожу к свету. Развитие происходит поэтапно, мы только должны знать, как продвигаться, но каждое раскрытие – это сюрприз, полная неожиданность!

Из программы "Недельная глава", 02.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто же Вы, Авраам?

Партитура Торы

Мир – внутри меня

Урок Зоар по недельной главе, 10.02.11

Недельная глава "Тецаве"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Проснуться в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВ недельной главе "Трума" (приношение)  речь не идет о том, что относится к ложной реальности того иллюзорного мира, который мы воспринимаем в нашем желании. Почему иллюзорного? Нам дана такая форма нашего бессознательного состояния, когда нам кажется что мы существуем.

Есть фильмы, где показано, как все спят глубоким, сомнамбулическим сном, и все происходит во сне. В таком состоянии мы находимся сегодня, поскольку мы оторваны от истинной реальности. Наша реальность - это своего рода сон, поэтому сказано: "Мы были как во сне".

Нам кажется, что мы существуем на самом деле, как тот извозчик, который попал в рай и в качестве компенсации за перенесенные страдания получил реальность, которая была у него в земном мире: жену, детей, дом, повозку, хорошую лошадь…

Человеку дают то, чего он желает. Сказано в Книге Зоар, что человека в будущем мире спрашивают "чего ты желал?" Конечно никто никого не спрашивает и вообще ничего подобного не происходит, а человек, в конечном итоге, получает то, к чему стремился.

Это касается и нашей реальности. Сейчас мы существуем в воображаемом мире, а когда мы самостоятельно начинаем строить истинную реальность, мы должны построить ее так, как написано в этой главе.

Если я постепенно в работе над своими желаниями превращаю свое эгоистическое намерение, в намерение отдачи, я достигаю нового кли, в котором раскрываю новую реальность. Я строю Скинию и в процессе этого строительства все больше и больше раскрываю духовный мир, до тех пор, пока он не выстраивается полностью.

Из урока по недельной главе, 04.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное намерение раскрывает мир

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

Правильное намерение раскрывает мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Совершаем ли мы сейчас приношение для Скинии Завета, или это Творец собирает ее по частям, и кто архитектор?

Ответ: Мы, конечно ничего не понимаем в своей работе, так же как двухлетний ребенок растет и не знает, каким он должен стать в три года, не планирует процесс своего роста и не формирует себя в возрасте трех лет. Точно так же мы делаем менору (семисвечник), бросаем кусок золота в огонь, и она возникает сама собой. Как это "сама собой"?

Дело в том, что ты ничего не можешь сделать сам. Если ты подготовишь свое намерение (не действие, а только намерение!), если ты выстроишь его в средней линии, то из твоей материи свет сделает именно такую форму, которую эта материя должна принять. Эта материя не может принять никакую другую форму! Иными словами, она уже находится в этой форме, ты должен только раскрыть ее за счет того, что твое намерение раскрывает тебе эту картину.

Ты входишь в мир, готовый заранее! Когда тебе раскрывается "шар и цветок", "менора", "стол", "полотнища", "оникс и другие камни", тебе раскрывается то, что уже существует, это ты обновляешь свое восприятие, ты раскрываешь, это раскрывается перед тобой, в тебе. Ты выстраиваешь свое видение, восприятие, понимание, согласие. В соответствии с мерой твоего согласия, ты видишь не внешнюю форму, ты видишь, что все находится внутри тебя, твое зрение – внутреннее.

Это сейчас то что ты видишь, кажется тебе внешним, а в духовном ты видишь, что все находится внутри, твое восприятие – восприятие истинное. У тебя уже нет той иллюзии, в которой ты находишься сейчас, когда тебе кажется, что мир существует вне тебя, что есть ты и мир. В духовном нет этой лжи, ты чувствуешь, что все находится внутри тебя, внутри души, с которой ты отожествляешь себя.

Из урока по недельной главе, 04.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проснуться в духовном мире

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Тайна рождения человека/намерения

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково значение группы в формировании желания, которое может раскрыть Скинию Завета?

Ответ: В человеке нет желаний, направленных к Творцу! Я не могу самостоятельно устремиться к Творцу, этого не может быть! Творец находится среди частных душ, среди частных желаний общества. "Среди народа своего я живу" – это не просто красивые слова. Творец – это сеть связи между нами и там я должен его искать.

Если я ищу желание, которое я должен исправить, я должен устремиться к тебе, увидеть насколько я ненавижу тебя, отталкиваю, насколько ты мне безразличен и тогда я раскрываю зло, злое желание – неприятие тебя.  Я вижу разбиение: души, между которыми разрушена связь.

Если я раскрываю это с помощью учителя, книг и окружения, если я сожалею о том, что не связан с другими, "как один человек с одним сердцем", в поручительстве и полном единстве, это сожаление называется МАН – молитвой, просьбой.  Я прошу "мей нуквин" – женские воды, силу Бины, отдачу, объединение, и тогда МАН поднимается в Малхут, из Малхут через З"А в Бину и в мир Бесконечности.

Не может быть, чтобы я исправлял что-то и чем-то жертвовал от себя, если это не направлено к ближнему, к тому окружению, в котором я существую. Там происходит реализация, там находится место нашей работы.

Поэтому место для Скинии Завета и для Святилища, светильник, стол, то, каким образом они расположены относительно друг друга, в какой форме, на какой высоте и ширине, все это говорит о нашем совместном кли, которое называется душой. И кроме этого кли нет больше ничего! Душа – это совокупность наших желаний и правильное изображение этих желаний – частных душ называется двором, Скинией Завета, Шатром. Все это общее для всех нас и существует между нами, внутри нас. 

Вопрос: Изменяются ли формы Скинии в зависимости от уровня, на котором находится душа? Будут ли разные люди в группе видеть ее разные формы?

Ответ: Они будут видеть ее более или менее ясно, с разной степенью резолюции, четкости, как в очках и без очков. Каждый будет видеть немного иначе, согласно своему уровню, своей форме и особенностям души, но при этом все видят то же самое, и могут говорить об одном и том же.

Из урока по недельной главе, 04.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проснуться в духовном мире

Правильное намерение раскрывает мир

Беспроигрышная лотерея! Джек-пот на каждого!

Сам себе судья!

каббалист Михаэль ЛайтманК человеку, у которого возникает вопрос о смысле жизни (точка в сердце),  обращается Каббала и говорит ему: "Изменяя свое отношение к свету, ты раскроешь систему 125 ступеней света, свойства отдачи. Изменения, которые тебе придется пройти относительно света, называются "мишпатим" (законы). Состояния, которые ты проходишь, называются кругооборотами. Свойство, в котором ты находишься в каждом из состояний, называется душа. Т.е. речь идет о кругообороте души.

Недельная глава "Мишпатим" (законы, судебные предписания) написана очень последовательно, она показывает нам все кругообороты, которые мы должны пройти на протяжении 125 ступеней до конца исправления, продвигаясь от состояний наиболее отдаленных от Творца до самых высоких и близких к Нему уровней. Поэтому она называется "Мишпатим – Законы", а быть судьей и судить себя должен ты сам, больше никто!

Тора обращается к тебе: "Судей и стражников поставь себе во всех вратах твоих". На каждых воротах, ведущих к Творцу, ты должен провести суд и принять закон, чтобы знать кто ты и что ты, как ты сортируешь свои желания, с какими из них ты продвигаешься, а какие пока что откладываешь в сторону.

Мы не работаем с "лев а-эвен", со своим "каменным сердцем", не работаем с "рабом", раб должен только помогать, присутствовать при развитии, но сам он ничего не определяет, над ним есть хозяин, "рош" (голова), а он склоняет себя перед хозяином и таким образом тоже продвигается.

Все находится в человеке, человек – это маленький мир. Поэтому служанка и госпожа, раб и господин, вдова, богатый и бедный – все это желания нашей души и все они раскрываются одновременно. Ты не продвигаешься с одного уровня на другой, переходя от состояния раб, к состоянию господин, затем Коэн и так далее. На каждой ступени ты состоишь одновременно из всех желаний, каждое из которых находится в определенном состоянии. "Человек – это маленький мир" означает, что в каждом состоянии, одновременно включаешь в себя все!

Я не оцениваю и не сверяю свои желания с книгой: "Это желание не совсем в порядке, его надо отрегулировать. А это желание надо усилить, сейчас я его подкручу…" - Я анализирую каждое желание относительно света

Я должен привлечь свет справа, чтобы он повлиял на мои желания. Сказано "в свете Твоем увидим свет" – под воздействием света я проверяю себя и требую, чтобы свет снова пришел и исправил меня. А когда я вижу, что исправления сделаны, то есть суд свершился, я достоин получить наполнение и тогда свет приходит в третий раз.

Первый раз приходит свет и я раскрываю зло.

Второй раз приходит свет и исправляет меня.

Третий раз приходит свет и наполняет меня.

Таким образом, при переходе из одного состояния в другое мы проходим три подсостояния, после чего заканчиваем исправление одной ступени и переходим на следующую. Это называется, что я завершил свой кругооборот, закончил работу с тем пакетом желаний, которые раскрываются мне на данной ступени.

Из программы "Недельная глава", 26.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найди все образы в себе

Все грешники и праведники – во мне

Лестница желаний

Утренний урок 04.02.11(2-я часть)

2-я часть (Книга Зоар, недельная глава "Трума")

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар – это большие врата Торы

Книга Зоар – это большие врата Торы в целом

Рашби написал Книгу Зоар благодаря свечению, которое пришло к нему во время исправления в пещере… Это великий и грозный труд, который раскрывает глубину тайн, подробно толкуя саму Тору. И называется это раскрытием внутренней сути Торы.

Рамхаль, "Величественный в вышине", 24

Рабби Шимон Бар Йохай раскрывал тайны Торы, а товарищи слушали его, соединялись с ним, и в это единство каждый вносил свою лепту. Так и Мишна была написана таннаим: рабби Егуда а-Наси излагал общее мнение и составлял книгу.

Так пожелал и рабби Шимон Бар Йохай, чтобы книга Зоар содержала изречения всех его учеников и была написана как комментарий к Торе. Другие книги повествуют о частных вопросах, но Книга Зоар, написанная по Торе, – это большое раскрытие Торы в целом. Рабби Шимон велел одному из учеников, рабби Аба, записывать и упорядочивать всё, о чем будут говорить члены его группы – и выстраивать их речи, согласно порядку повествования Торы.

Рамхаль, "Величественный в вышине", 24

Урок Зоар по недельной главе, 26.01.11

Недельная глава "Мишпатим"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 169 из 189« Первая...167168169170171...Последняя »