Записи в разделе 'Тора'
Право входа в Землю Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог Йеошуе: смотри, Я передаю в руки твои Йерихо, и царя его, и храбрых воинов. (Пророки, Книга Йеошуа, 6:2)

Вопрос: Творец передал эту землю израильтянам с условием, что они будут двигаться по Его законам. Его уверение в том, что Он передает ее, идет именно от этого?

Ответ: Естественно. А как еще передать и кому? Если ты не соблюдаешь законы, значит, ты не можешь пользоваться тем, что передает Творец.

Сам по себе народ, который приближается к входу в святую землю, то есть в свойство отдачи, любви, взаимной связи, ничего не удостаивается. Только если он согласен выполнять условия Творца, он получает право входа.

Реплика: Но все-таки им столько пройдено!

Ответ: Это всё подготовка. Поэтому они и находятся у входа в землю Израиля.

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 12.07.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть достойными Земли Израиля

Перед входом в Землю Израиля

Соответствовать Земле Израиля

"Сними обувь твою"

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал вождь воинства Бога Йеошуа: сними обувь твою с ноги твоей, ибо место, на котором ты стоишь, свято оно. И сделал Йеошуа так. [Пророки, Книга Йеошуа, 5:15]

Вопрос: Почему надо снять обувь?

Ответ: Обувь – это то, что отделяет человека от земли, символизирующей желание. То есть все его желания должны раскрываться, а он должен их анализировать, разделять, сортировать и исправлять.

Сняв обувь, человек начинает соприкасаться со следующим эгоистическим уровнем и может начинать его исправлять. Это постоянная, непрекращающаяся работа.

Реплика: Казалось бы, вошел в Землю Израиля – и вошел.

Ответ: Нет такого – "вошел". Каждое мгновение состоит из множества духовных операций.

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Мне голос был"

Переход из Иордана в Землю Израиля

Духовная анатомия

"Мне голос был"

каббалист Михаэль ЛайтманИ было, когда был Йеошуа близ Йерихо, поднял глаза и увидел: вот, стоит пред ним человек, и меч обнаженный в руке его. И подошел Йеошуа к нему, и сказал ему: наш ли ты или из неприятелей наших? И сказал он: нет, я вождь воинства Бога; теперь пришел я.

И пал Йеошуа лицом своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? И сказал вождь воинства Бога Йеошуа: сними обувь твою с ноги твоей, ибо место, на котором ты стоишь, свято оно. И сделал Йеошуа так. [Пророки, Книга Йеошуа, 5:13-5:15]

Вопрос: Кто этот человек, который встал перед Йеошуа?

Ответ: Ангел – высшая сила, которая проявляется в людях и указывает им, каким образом они должны поступать. Можно назвать это внутренним голосом.

Обнаженный меч в руках ангела предназначен для того, чтобы разделять намерения получать и намерения отдавать.

Вопрос: А как человек определяет, что действительно пришел ангел? Есть какой-то признак, что я стою перед ним?

Ответ: В человеке возникает такое осознание, что это то, что есть перед ним, и таким образом он должен поступать. "Мне голос был". Этот голос появляется, когда ты действительно стремишься перейти в Землю Израиля.

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать намеки Творца

Прислушайся к Его голосу

Как увидеть ангела

Рассказ об Адаме и Еве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в Торе, в рассказе об Адаме и Еве не написано по-простому, что за всем стоит Творец? Тогда мы сразу бы поняли, что сначала Он в образе говорящего: "Не ешь с Древа познания добра и зла", потом в образе змея: "Съешь", потом снова в образе Бога, – "Зачем съел?". Почему не написано так?

Ответ: Для того чтобы ты сам, в итоге своего тысячелетнего развития, постепенно начал понимать, что же это такое. Причем понимать не из рассказов, а из того, что вынужден будешь меняться.

Если бы это было только написано в книге, ты бы просто прочел: "Да, так происходит в природе". Это тебе ничего бы не дало. А когда ты сам должен все выстрадать и раскрыть в себе, причем это раскрытие должно идти изнутри тебя, а не потому, что ты услышал от кого-то, тогда это знание – твое.

Ты сам внутри себя должен раскрыть этот рассказ – только лишь! И никаким образом не слушать его снаружи.

Так устроено, что даже если тебе будут его читать, ты его не услышишь. Лишь в той мере, в которой ты внутренне начнешь меняться, раскрывать в себе первородного змея, его противоречие с целью творения, с Творцом, потихонечку улавливать в себе различные свойства: и свойство Творца, и свойство творения, и змея, и человека, и Адама, и Хавы, – когда ты станешь находить все эти определения в себе, тогда в тебе сложится этот рассказ, но не раньше.  

Все должно родиться изнутри.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №16

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адам и Ева – две системы связи

Тора начинается с тайны

О чем говорит Тора

"И стали они есть плоды земли этой"

каббалист Михаэль ЛайтманИ названо это место именем Гилгал до сего дня. И стояли сыны Исраэйля станом в Гилгале, и совершили пэсах (жертву) в четырнадцатый день месяца вечером в степях Иерихонских. И на следующий день пэсаха (жертвы) стали они есть плоды земли этой, опресноки и поджаренные зерна, в самый тот день.

И перестал падать ман на другой день после того, как стали они есть плоды земли, и не было более мана у сынов Исраэйля, а ели они плоды земли кенаанской в тот год. (Пророки, Книга Йеoшуа, Глава 5:10-5:12)

Сыны Израиля уже не получают питание от высшего уровня, от Бины. Они должны сами зарабатывать это наполнение, эти силы. Поэтому говорится, что они стали есть плоды земли, что означает соединение свойств Малхут и Бины. Используя свойства получения и отдачи, они могут совмещать их, чтобы земля производила пищу.

Вопрос: В пустыне они этого не делали, а здесь стали совмещать?

Ответ: В пустыне нет свойства Бины. Поэтому там падает только МАН. А когда народ подходит к границе с Землей Израиля, у них возникает возможность получать свойство Бины (отдача), смешивать его в правильной пропорции со свойствами Малхут (получение) и начинать производить пищу из земли.

Это значит, что они должны сами исправлять свои желания, но, конечно, с помощью Бины – с помощью высшей силы, силы Творца. 

Вопрос: Для того чтобы выращивать урожай, им надо начинать возделывать эту землю и просить дожди?

Ответ: Да, это целая система работы с нашим желанием, чтобы оно стало плодоносить.

Я беру эгоистические желания, обрезаю их так, чтобы от них оставались только те желания, которые можно использовать на отдачу и любовь к другим. И тогда я произвожу все, что земля плодоносит, ради других. И так каждый из находящихся в Земле Израиля.

Если я работаю с намерением ради других, возделываю землю, то есть обрабатываю свой эгоизм так, чтобы из него появились ростки альтруизма, которые я отдаю другим, то этим выполняю условие жизни в Земле Израиля.

Вопрос: И тогда приходят дожди?

Ответ: Не только. Земля всегда плодоносит. А когда приходят дожди, т.е. в ней появляется влага – Бина, она дает такие плоды, которых они раньше не знали, как в случае с разведчиками, увидевших в Земле Израиля огромные гроздья винограда.

Влага в земле появляется только в том случае, если народ не использует свои эгоистические намерения.

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрезание – отказ от эгоистических желаний

"И оробело сердце их перед сынами Израиля"

Завет для всех поколений

Обрезание – отказ от эгоистических желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот причина, почему обрезал Йеошуа: весь народ, вышедший из Египта, мужчины, все люди, способные к войне, умерли в пустыне в пути по выходе из Египта. (Пророки, Книга Йеoшуа, Глава 5:4)

Быть обрезанным – значит отказаться от использования своих эгоистических желаний. Прекращение их использования началось с выхода из Египта и хватило народу всего лишь на 40 лет в пустыне. Таким образом, в течение 40 лет рождались поколения, которые не были обрезаны.

Весь же народ вышедший был обрезан, а весь народ, родившийся в пустыне, в пути по выходе из Египта, не был обрезан.

Поскольку эти люди родились вне Египта, то они не пользовались тем эгоистическим желанием, которое надо было обрезать жившим в Египте. В пустыне, то есть в свойстве, когда им неоткуда получать, они жили только лишь МАНом, что называется, манной небесной – тем, что падает к ним вниз с Бины. Так они и шли все эти годы, взращивая себя, чтобы достичь условия вхождения в Землю Израиля.

Обрезанию подлежит самое главное эгоистическое желание, которое мы не можем исправить. Его можно только отторгнуть от себя, не использовать.

Если мы желаем достичь свойства Бины, духовного свойства, то не имеем права пользоваться нашим эгоизмом ради себя – это и называется "крайняя плоть".

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрезание неисправленных желаний

Духовный смысл "обрезания"

Обрежь край сердца своего

"И оробело сердце их перед сынами Израиля"

каббалист Михаэль ЛайтманИ было: как услышали все цари эморейские, которые по эту сторону Ярдэйна, к западу, и все цари кенаанские, которые при море, что иссушил Бог воды Ярдэйна пред сынами Израиля, пока переходили они, – оробело сердце их, и не стало уже в них духа перед сынами Израиля. (Пророки, Книга Йеhoшуа, Глава 5:1)

Вопрос: Творец показывает народам (эгоистическим желаниям), населяющим Землю Израиля, что им пришел конец?

Ответ: Да, для этого израильтяне производили особые действия: объединялись, поднимались над собой вплоть до подавления в себе эгоистических желаний. Потому эти желания больше не мешали им переходить границу из пустыни в Землю Израиля, т.е. сделать последние шаги от Малхут в Бину, в свойство отдачи.

Иными словами, те эгоистические народы, населяющие Землю Израиля, которые существуют в каждом из нас, уже понимают, что пришла сила, которая не даст им противодействовать в этом состоянии. А затем произойдет отскок.

С одной стороны, как сказано, в них уже нет духа перед сынами Израиля. С другой стороны, начнутся войны, потому что сами израильтяне перестанут соблюдать условия нахождения в Земле Израиля – пребывание в желаниях, устремленных только к Творцу. 

Тогда, соответственно, над евреями будут уже другие законы, и, как иносказательно говорится, на них станут нападать другие племена, живущие в Земле Израиля.

Вопрос: Именно потому, что евреи отошли от законов?

Ответ: Конечно. Сегодня происходит абсолютно то же самое. Законы неизменны. Войдя в Землю Израиля, мы не соответствуем этой земле. Все зависит от нас.

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

ТВ программа "Тайны вечной Книги. Пророки. Иешуа Бин Нун, ч.3"

Беседа на тему "Пророки. Иешуа Бин Нун, ч.3"

Ведущий программы – Семен Винокур, сценарист, кинорежиссер, продюсер.

На страже перехода

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему при переходе в Землю Израиля священники не вошли туда первыми? Они переждали, пока не пройдет все войско, и сами завершили переход.

Ответ: Потому что самое главное для них – держать границу, ведь она должна быть такой, что весь народ проходит как бы посуху. Как при переходе Конечного моря, так и здесь, при переходе через Иордан. А после того, как все прошли, функции священников на данный момент были уже выполнены, и воды снова сомкнулись.

Реплика: В чем-то это похоже на то, как Моше говорил фараону, что заберет всех до одного и подождет, пока все не выйдут.

Ответ: Но там был выход из Малхут в Бину через Зэир Анпин – в промежуточное состояние "пустыня". А здесь происходит переход в Бину, в свойство отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

Когда сомкнулись воды Иордана…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При переходе к Земле Израиля священники первыми вошли в воды Иордана, переждали, пока не пройдет все войско, а затем вышли сами. Лишь тогда воды Иордана пошли своим путем. Что это означает?

Ответ: Граница перехода через Иордан существовала по примеру Конечного моря. Как по выходу евреев из Египта расступилось Конечное море, так и здесь. После того, как каждый человек и все вместе пожелали подняться над своим эгоизмом, над его использованием ради себя, отреклись от этого и перешли на сторону Бины – свойства отдачи, взаимности, объединения – больше уже ничего не нужно.  

Поэтому за ними сомкнулись воды Иордана, как некогда воды Конечного моря, и снова появилась четкая граница между всеми землями и Землей Израиля.

Реплика: Интересно, что в Египте за евреями гналось войско фараона, а здесь они переходят для работы.

Ответ: Здесь уже нет тех, кто бы их преследовал, потому что за 40 лет блуждания по пустыне они освободились от всех желаний, которые могли бы помешать им пройти через Иордан. Освобождение от эгоизма и было их основной работой. Но далее их ждали другие проблемы.

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход из Иордана в Землю Израиля

Не бежать, а завоевывать!

Преображение намерений

Превратить каменное сердце в живое

каббалист Михаэль ЛайтманИ двенадцать камней, которые взяли они из Ярдэйна, поставил Йеошуа в Гилгале. (Пророки, Книга Йеошуа, 4:20-4:24)

Вопрос: Для чего мы должны взять наши каменные сердца и сложить их вместе, как памятник?

Ответ: Для того, чтобы отметить место перехода из эгоистического состояния в альтруистическое.

Вопрос: Но будучи еще не исправленными, мы, так или иначе, заходим в Землю Израиля с каменными сердцами?

Ответ: Нет, мы отрываемся от своих каменных сердец. Они и далее будут сопровождать нас тут и там, но уже не для того, чтобы мы находились в них, а чтобы работая над ними, возвышались. Это так называемое освобождение, захват Земли Израиля. С этим условием мы переходим в нее.

Иными словами, наши эгоистические желания остаются и превращаются из эгоистических в альтруистические. Поэтому мы должны их постоянно развивать, обнажать в их эгоизме, который проявляется и в войнах, и в том, что ждет народ в Земле Израиля. Нам нужно все время работать над этим, но эта работа уже состоит в подъеме Малхут в Бину. 

Вопрос: Получается, что сыны Израиля выходили из Египта с каменными сердцами, несли их через пустыню, а здесь сложили их и началась работа?

Ответ: Да. Сложи свое каменное сердце с остальными. И хотя потом оно будет все-таки просыпаться в тебе, но для того, чтобы ты постепенно превратил его в живое сердце.

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завет для всех поколений

В память о переходе в Землю Израиля

Переход из Иордана в Землю Израиля

Переход из Иордана в Землю Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В первых главах книги "Пророки" ("Йеошуа Бен Нун") говорится, какие законы надо выполнять. Необходимо не отходить от инструкций Торы и пользоваться не своим разумом, а разумом Высшего. Тогда все будет хорошо. Что значит пользоваться инструкцией, которую Творец дал Моше, народу?

Ответ: Выход из Египта – это выход из-под власти эгоизма. Пересечение Конечного моря символизирует отрыв от эгоистических мыслей, желаний, побуждений.

Вход в пустыню – это промежуточное состояние между властью фараона и властью Творца. Поэтому в пустыне есть свои законы, которые надо соблюдать, чтобы пройти это состояние.

А оно таково, что ты не можешь пользоваться своими желаниями, потому что они эгоистические и пока еще не исправлены. Но ты можешь находиться в состоянии возвышения над ними, не применять их.

Выполняя это условие, народ постепенно приближается к границе Земли Израиля. Их движение продолжается на протяжении 40 ступеней – от Малхут до Бины. 

Это значит, что эгоизм все время увеличивается, но ступенчато. А мы должны над ним возвышаться. Чем больше эгоизм, тем больше человек над ним возвышается, не использует его, пытается все свои мысли и чувства приблизить к свойству отдачи – Бине.

Когда он проходит эти состояния и отрывается от Малхут (эгоистического желания) – это называется, что он пересекает пустыню и достигает границы входа в Землю Израиля.

Земля – эрец, от слова "рацон" (желание). Исраэль (Яшар Кель) – "прямо к Творцу".

Переход реки Иордан означает, что народ полностью отрывается от своего эгоистического прошлого и входит в желание, которое направлено только к Творцу. Переход – очень символический.

Когда народ Израиля входит в Землю Иордан, то Моше (свойство, которое руководило ими) отрывается от них, поднимается на гору Нево и, глядя издали на Землю Израиля, умирает. Хотя в Торе написано, что до сего дня это место неизвестно, но по преданию мы примерно знаем, где это происходило.

А далее все народы, составляющие Израиль, так называемые 12 колен, то есть все желания, переходят Иордан во главе с Йеошуа Бен Нуном.

Но они не могут просто так войти в Землю Израиля, потому что это выход из эгоистического состояния в альтруистическое, а эгоизм в них все-таки отчасти остался.

Для того чтобы полностью оторваться от предыдущего состояния, человек должен окончательно отрезать от себя последние эгоистические желания, так называемую крайнюю плоть. И народ производит это действие.

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бежать, а завоевывать!

Преображение намерений

Йеошуа – приемник Моше

Свет Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Тора? Это книга, свет, методика?

Ответ: Тора – это методика исправления. Это набор правил и средств, которые я принимаю и применяю, включая все советы каббалистов, все мои навыки и опыт, а также то, что написано в книгах, то, что мне несет высший свет, и то, что я делаю в группе, выполняя всевозможные действия вместе с товарищами. 

Все, что делается мною для исправления моего эгоизма, для обращения его в альтруизм, отдачу и любовь, называется Торой.

А если мы своими действиями возбуждаем изнутри себя свет, то он называется "свет Торы".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №21

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое Тора?

Тора – программа раскрытия ее Создателя

Тора – система связи Творца с творением

Всё – относительно наблюдателя

каббалист Михаэль ЛайтманИ поэтому в его поколении (поколение РАШБИ) тайны Торы были раскрыты, ведь он говорил, что все товарищи, которые не любят друг друга сами приводят к тому, что не идут прямым путем. И, кроме того, приводят к изъяну в Торе. (Книга Зоар)

Вопрос: Тора – это объективная реальность, совершенный объект?

Ответ: Ничего объективного нет. Даже Творец не объективен. Это все проявляется относительно нас.

Если я из своих органов чувств, из своего разума и сердца воспринимаю все мироздание, что здесь может быть объективного? Я изменюсь – значит, относительно меня все изменится, поскольку вся картина субъективна во мне. Творец тоже во мне. Тора тоже во мне. Всё во мне. Разве есть что-то вне меня? Я ощущаю, я воспринимаю, я оцениваю.

Посмотрите, как люди, меняясь, меняют свое мнение о Творце и Торе, о себе и мире, обо всем. 

А что значит "постоянный мир", который вне нас? Мы его не знаем, не ощущаем, поэтому здесь не о чем говорить. Нам надо четко условиться, что всё – только относительно наблюдателя. Как в квантовой физике, по теории Эйнштейна. Так что, нет ничего абсолютного.

Тора – это методика исправления. В той мере, в которой я понимаю, как себя исправить, у меня своя Тора.

Тора состоит из четырех частей – ПаРДеС. В соответствии с тем эгоизмом, который я сейчас исправляю, я нахожусь в применении и реализации одной из ее частей.

У Творца есть уровни. Это свойство отдачи, свойство связи всего мироздания в одну глобальную систему в той мере, в которой я ее воспринимаю.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №21

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигающий и постигаемое

Всё – относительно постигающего

Дорасти до раскрытия тайны

Тайны вечной книги. Рай вокруг нас (клип)

Рай вокруг нас

Страница 17 из 189« Первая...1516171819...Последняя »