Записи в разделе 'Тора'
Беседа "Неизвестные псалмы" - 8

Провел беседу в рамках программы "Неизвестные псалмы".

Ведущий программы - известный израильский актер Шмуэль Виложный.

287 - Неизвестные псалмы

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Неизвестные псалмы" - 6

Беседа "Неизвестные псалмы" - 5

Беседа "Неизвестные псалмы" - 4

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Цель изучения Торы (Каббалы, раскрывающей Тору) – почувствовать того, Кто дает Тору. И если человек не ставит перед собой такой цели – достичь ощущения Дающего Тору (Творца), он считается "гоем" (не желающим раскрыть для себя Творца, независимо от происхождения и национальности), так как ему не нужна вера (ощущение Творца), то есть у него нет потребности выполнять советы (указания Торы, советы каббалистов) для достижения веры (ощущения Творца).

Поэтому он пока называется "гой" (не желающий раскрыть Творца), т.е. не достигший свойства "исраэль" (устремленный к Творцу).

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 12 1987-88 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Хотя все заповеди, указанные в Торе или дополненные праотцами, говорят будто бы о физических действиях (человека в нашем мире) или словах (которые надо произнести), (и этим выполнится заповедь), но предназначены (заповеди, т.е. советы) только для исправления сердца (желаний человека), ведь Творец требует (от нас исправить) все сердца и понимает все скрытые (в них эгоистические) чаяния (намерения).

Ибн Эзра, "Есод Мора", стр. 8

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Выполнение Торы и заповедей раскрывает цель творения "желание Творца делать Добро творениям".

Рабаш. Шлавей Сулам. Значение молитвы общества. Статья 7. 1985-86 гг.

Суть душ сынов Израиля (независимо от национальности устремленных к Творцу) – это суть Божественной части свыше (свойство отдачи), причем душа нисходила (из мира бесконечности в наш мир) по закону причины и следствия (подобия света желанию), спускаясь (в свойстве отдачи) от ступени к ступени, пока не стала пригодной (столь удаленной от уровня отдачи Творца), чтобы прийти в этот мир (уровень) и облачиться в грязное, материальное тело (желание не отдавать, а только получать).

Но, выполнением Торы и заповедей, душа восходит от ступени к ступени (в свойстве отдачи), пока не восполнится ее объем и не станет достойной получить свое вознаграждение от Творца, - уготованное для нее заранее постижение святой Торы как имен Творца (свойств и действий отдачи), являющихся сутью 613-ти заповедей получения светов.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.5

Урок Зоар по недельной главе, 16.12.10

Недельная глава ""Ваехи"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Приучая себя исполнять Тору и заповеди (действия ради блага других), чтобы доставлять этим радость Творцу, человек медленно и постепенно отделяется и выходит из пределов природного творения, и обретает вторую природу - любовь к ближнему, о которой шла речь.

Бааль Сулам. Дарование Торы. п. 13.

Творец дал нам Тору, как методику исправления, чтобы с ее помощью мы смогли бы научиться совершать действия с намерением ради Творца. И если бы не занятие Торой ради Творца, а не для собственной выгоды, то ни одно ухищрение в мире не помогло бы нам изменить нашу природу.

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.5

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.4

Точно знать, чего я хочу

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное – перед тем как приступить к учебе, к "изучению Торы", понять, что и зачем я изучаю, что мне это даст.

Ведь Тора – единственное средство, с помощью которого мы можем достичь цели. Условий, возможно, есть немало, но все они нужны лишь затем, чтобы выстроить для нас правильную связь с Торой.

"Тора" – это высший свет, воздействующий на нас и исправляющий нас, чтобы мы раскрыли Творца, Высшую силу, чтобы ценили Его как Дающего, как саму любовь, лежащую над нашим свойством – желанием наслаждений.

Вот почему в начале молитвенника есть особые благословения перед учебой: мы благодарим за то, что имеем возможность заниматься Торой. Человек чувствует, что ему есть для чего изучать Тору, предназначенную лишь для исправления злого начала. Сказано об этом: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу".

Если бы не злое начало, Творец не создал бы этот особый свет, особую систему нашего исправления. Теперь же, раскрывая в себе зло, человек действительно нуждается в Торе. Ну а в противном случае он не изучает Тору – ведь у него нет связи с системой, которая обучает его внутренним переменам. 

Нужно осознать свое зло и захотеть избавиться от него, нужно понять, что выхода нет и только высший свет исправит, изменит меня. Тогда я обращусь к Торе правильным образом.

Путь может быть долог. Многие вообще не знают об этом, а другие полагают, что занимаются Торой, хотя в действительности это не так. Ведь Тора для них – не инструмент исправления и подъема к свойству Творца.

Прежде всего, надо проявить в себе то, что требует изменения. Я думаю не о том, чтó получу от Торы, а о том, чтó должен исправить. Ведь Тора – это "приправа", в ней кроется свет, возвращающий к Источнику. Так что же именно во мне испорчено? Что требует исправления?

Две эти формы – испорченную и исправленную – я должен представлять себе как можно яснее и ждать избавления, т.е. силы, которая поможет мне перейти из первого состояния во второе. Выстроив для себя эту кристально четкую схему, я жду и требую помощи свыше, чтобы так и произошло.

Если злое начало – это действительно зло для меня, если я верно представляю себе исправление и твердо стремлюсь к нему, тогда я вызываю силу Торы, свет, который приходит и изменяет меня. И вот тогда я на самом деле "занимаюсь Торой".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из действий Твоих познаем Тебя

С чем пойти к Творцу?

Универсальный механизм исправления

Беседа "Пещера Махпела"

Провел беседу "Пещера Махпела" в рамках программы "Рассказы о духовном с Эраном Курц".

282 - Рассказы о духовном с Эраном Курц

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Ман"

Беседа "Рождение Адама"

Беседа "День искупления"

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Если намерение человека будет не ради Творца, а ради собственной выгоды (эгоистическое), то он (занятием Торой) не только не изменит свою природу желания получать (ради себя), а напротив, его желание получать станет намного больше, чем то, которое изначально было у него (до начала занятий Торой).

Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар.

Цель всего творения заключается в том, чтобы низшие создания (люди нашего мира), постепенно развиваясь (исправляя себя), посредством исполнения Торы и заповедей (привлечением высшего света исправления изучением Каббалы), смогли бы подниматься (по ступеням отдачи и любви) все выше и выше, пока не удостоятся слиться (в полном подобии  свойств) со своим Создателем.

Бааль Сулам. Дарование Торы, п.6.

Тора и заповеди (средство исправления) даны для того, чтобы очистить ими Израиль (стремящегося к этому), и это не что иное, как возвышенность чистых (альтруистических) желаний, и затем он удостоится настоящей награды (за свои усилия в исправлении) - слияния с Творцом (полного подобия высшей силе), что является целью творения.

Бааль Сулам. Поручительство. п.27.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.5

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.4

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.3

Плач Рабби Шимона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что рабби Шимон плакал, когда писал книгу Зоар, опасаясь раскрыть тайну: "Горе, если скажу, и горе, если не скажу.

Если скажу, научатся виновные работать на своего господина. А если не скажу, утратят товарищи это достояние». О какой великой тайне, скрытой в книге Зоар, плакал рабби Шимон?

Ответ: Тайна книги Зоар в том, что если относиться к ней правильно, то можно извлечь из нее высший свет, возвращающий к источнику. И этот свет может стать для нас как эликсиром жизни, так и смертельным ядом – в зависимости от нашего отношения к Зоару и вообще к Торе.

Но мы видим, что не было запрета на изучение Пятикнижия Торы или Талмуда, хотя они тоже были написаны каббалистами. Только Зоар столько лет скрывался и был запрещен – потому что в нем скрыт очень сильный свет, который мы можем притянуть. Конечно в Торе тоже есть свет, но он нам почти недоступен, настолько он высок.

Свет Зоара ближе к нам, но если человек до сих пор пребывает в своем эго, он захочет использовать этот свет эгоистически. И тогда этот свет обратится для него смертельным ядом.

Если я хочу достичь отдачи – этот свет будет для меня эликсиром жизни и поможет мне к ней прийти. Если же изучать Тору без намерения достичь отдачи, человек становится более эгоистичным и начинает считать себя особым, больше других, праведником. Тора становится для него ядом и взращивает его эго. Вместо того, чтобы принизить себя и чувствовать себя меньше других, он наоборот, начинает гордиться.

И все это в основном случилось сейчас, в последнее столетие, при новом уровне эгоизма. Поэтому каббалисты опасались, что так же эгоистически начнут изучать науку каббала, гордиться ею и превратят ее в торговлю "чудесными средствами": красными нитями, святой водой и благословениями.

И это запутает людей и оттолкнет их от исправления, пока через множество потерянных круговоротов жизни они наконец не раскроют, что такой подход - это блеф и обман. Но сколько на это потребуется времени и страданий!

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна книги Зоар

А ты ждешь света?

Тайная сила Торы

Беседа о недельной главе Торы "Ваера"

Беседа о недельной главе Торы "Ваера".

Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.

085 - Беседы о недельных главах Торы

Текст (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа о недельной главе Торы "Зот а-браха"

Беседа о недельной главе Торы "Лех Леха"

Беседа о недельной главе Торы "Ки Тицэ"

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Главное – это работа в Торе и заповедях

Человек должен стремиться к вознаграждению за выполнение заповеди (выполнение исправления). То есть, выполняя заповедь (исправление), он (обязан требовать) удостаивается слияния с Дающим их (как сказано: "Вознаграждение за выполнение заповеди – познание давшего ее").

Бааль Сулам. Шамати. Статья 227. "Вознаграждение за выполнение заповеди – сама заповедь".

Только если человек способен выполнить действие с намерением ради отдачи (ради блага другого) - это действие называется заповедью.

Рабаш. Шлавей Сулам. Статья 32 1984-85 гг. "Награда получающим".

Основная часть работы в Торе и заповедях (исправление эгоизма высшим светом) начинается после того, как удостоился человек возвращения из любви (действий, исходящих из любви к другим). Ибо лишь тогда ему можно заниматься Торой и заповедями в любви и трепете, как нам и заповедано.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.133.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.3

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.2

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Недельное обновление

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "Недельная глава" с точки зрения внутреннего развития?

Ответ: Недельная глава – это часть нашего духовного пути, которая начинается и заканчивается на определенной духовной ступени.

Она подытоживает наше продвижение в данном состоянии, и начинается следующая глава – новый виток, обновление высшего механизма, который воздействует на нас и называется Зеир Анпин мира Ацилут.

Неделя, семь дней – это семь сфирот Зеир Анпина, ХаГаТ-НеХИМ, которые снова и снова обновляются на каждой ступени.

Мы получаем от Зеир Анпина определенную порцию света и с ее помощью исправляем себя – это значит, что мы сделали недельные исправления и в последний день, в субботу, ничего не должны делать.

Все, что мы исправили за шесть дней, из шести сфирот Зеир Анпина (ХаГаТ –НеХИ) входит в Малхут.

Из программы "Недельная глава", 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный календарь

Датировка состояний

Работа со светом

Пусть трудно, но прекрасно!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недельная глава "Ваигаш" полна слез, встреч и драматических событий, которые трогают многих людей. Что в этой главе вызывает волнение у вас?

Ответ: Человек проходит очень трагические, острые состояния, состояния непонимания, дезориентации… Он подобен младенцу, который оказался в лесу или в абсолютно незнакомом месте. Он не знает что делать, к кому обращаться, он находится в особенно пугающих ситуациях, он совершенно запутан…

Обычно мы переживаем, вспоминая состояния, пройденные нами в жизни, так же и в духовном, когда я вспоминаю об этом, я чувствую волнение.

Сейчас у этих воспоминаний есть некая сладость, ты смотришь на прошлое с любовью, как смотрят на ребенка, но тогда это были очень тяжелые состояния! Человек не знает, как из них выйти, и без поддержки учителя, находящегося рядом, я не думаю, что это вообще возможно.

Сегодня весь мир должен прийти к исправлению, поэтому у нас есть группа и распространение, а это гораздо более сильная и широкая поддержка миллионов людей, находящихся с нами в одной системе. Но вместе с тем, путь остается индивидуальным, и каждый проходит его на основе своих внутренних впечатлений.

Это потрясающие состояния! Даже если они очень неприятны в то время, когда ты их проходишь, они все равно замечательные! Они дают тебе ту глубину понимания, глубину ощущения всего творения, которая приходит потом!

Человек начинает видеть, чувствовать и включаться во все миры одновременно! Поэтому не надо от этого отказываться, надо двигаться вперед, и мы придем в "землю обетованную".

Из программы "Недельная глава", 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Недельное обновление

Как помочь товарищу

Ищите учителя!

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора

Под Торой подразумевается свет, содержащийся в Торе. И в сказанном мудрецами: "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления", – имеется в виду свет, заключенный в ней, поскольку свет, содержащийся в Торе, возвращает к Источнику.

Бааль Сулам. Шамати, статья 6. "Помощь, которую оказывает Тора в духовной работе".

Тора является особым средством исправления, способным отменить злое начало (эгоизм человека) и заставить его сдаться (прекратить его использовать), как сказано: "Свет ее возвращает к Источнику".

Бааль Сулам. Наука Каббала и ее суть.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.1

Страница 172 из 189« Первая...170171172173174...Последняя »