Записи в разделе 'Тора'
Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Тора

А Тора – это простой свет, распространяющийся из сути Творца.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого".

Тора – это все имена Творца, которые относятся к творению,

Бааль Сулам. Созидающий разум.

Слово Тора – от слова указание (инструкция), и от слова зеркало (отражение, изображение) и видение, то есть оно обозначает совершенное постижение, которое не исчезает после произношения (появления).

Бааль Сулам. Письмо 11.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.14

Партитура Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в Торе все как будто существует по отдельности: отдельно Эйсав, отдельно Яаков, Яаков боится Эйсава…

Ответ: Когда-то я занимался музыкой. Что ты видишь, когда смотришь в ноты? Ты видишь то, что должен воспроизвести. Там изображены знаки: такты, ноты, паузы,  пиано, форте… Все это обращено к тому, кто должен это исполнить.

Я открываю Тору. В ней написано: Яаков, Эйсав, Исраэль, Шхем, Беньямин, Дина... О чем идет речь? Речь идет о нотах, которые я должен сыграть. Эти ноты – мои внутренние свойства, силы, существующие во мне, которые называются ангелами.

Ангелы, это силы природы, которые дал мне Творец, чтобы с их помощью я смог организовать себя и стать равным Ему. Почему я должен это сделать? Потому что благодаря этому я становлюсь независимым, я действительно приобретаю статус Творца.

Поэтому Тора называется и светом, и инструкцией. Я читаю эту инструкцию и в соответствии с ней работаю. Яаков, Эйсав, Дина, Шхем, осел – все это силы моей души, а Тора рассказывает мне, что я должен с ними делать.

Она описывает мне именно те процессы, которые я должен выполнить, взаимодействие ее персонажей – это соотношение наших внутренних свойств, наших желаний.

Когда я читаю, я буквально чувствую, как эти свойства во мне переплетаются, проходят всевозможные изменения, как я с ними работаю, как я должен соединять их, и к чему, в конечном итоге, я должен прийти.

Я смотрю на текст так, как ты смотришь в ноты, по которым ты можешь петь или играть даже сейчас, без инструмента, на своих внутренних струнах. Только так мы должны воспринимать Тору, и только для этого она дана.

Из программы "Недельная глава", 18.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найди все образы в себе

Почему Яаков боится Эйсава

Мир – внутри меня

Найди все образы в себе

каббалист Михаэль ЛайтманСказано "Я создал злое начало". В недельной главе "Ваешлах" образ Эйсава – это некая особая интерпретация злого начала, в других главах это будет Фараон, Билак, Билам и прочие злодеи, но это всегда будет мое злое начало, оно не существует вне меня.

Мне только описывают его во всевозможных ракурсах, выделяя различные свойства, с которыми я должен работать каждый раз на другом уровне.

В противовес этому мне рассказывают, с помощью каких сил я должен работать и показывают, как моя первая встреча с этим злым началом заканчивается полным провалом.

Когда оно раскрывается, я немедленно подчиняюсь ему, я не знаю что делать! А затем, постепенно, я начинаю от него освобождаться, отделяться, сокращаю его и начинаю понемногу управлять им.

Я отрезаю от него часть и исправляю, потом еще часть, и так мы переходим от одного пласта к другому до самого конца исправления, пока не исправляем весь свой эгоизм.

Тора всегда рассказывает нам о том, как человек сам исправляет себя и теперь тебе будет совсем не трудно ее читать.

Человек – маленький мир и все наверняка существует в тебе, ты должен только постараться найти, где находится в тебе Бэйт Эль, Шхем, Балак, Дина, – все герои этого рассказа, а кроме того все неживое, растительное и животное, о чем рассказывает Тора, ведь это тоже свойства твоей души, только на более низком уровне.

Ни в коем случае нельзя видеть в Торе литературное произведение. Об этом сказано "не создавай себе образа, не создавай себе никакого облика".

Из программы "Недельная глава", 18.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Партитура Торы

Почему Яаков боится Эйсава

По темному подземелью со светом свечи

Почему Яаков боится Эйсава

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Яаков боится Эйсава, чего он боится?

Ответ: Допустим, я пришел к тебе в гости. Перед этим я хорошо пообедал и хотя ты предлагаешь мне всевозможные яства, я не голоден, то есть мое желание наслаждаться совсем небольшое.

Я говорю тебе: "Знаешь, я ничего не хочу, но ради тебя (ради отдачи), я согласен принять легкое угощение, например чай с пирожным".

Я получил угощение и мне совсем не стыдно, я сделал это с намерением насладить хозяина, благодаря этому мы с тобой равны, ведь если я не получаю ради себя, это называется, что я отдаю тебе, и я полон самоуважения.

Мы сидим за столом, беседуем, время идет и я начинаю чувствовать, что проголодался. Ты говоришь мне: "Ну, может быть все-таки что-нибудь попробуешь?" Но теперь я действительно хочу есть! Я чувствую запахи, они "атакуют" меня! Что мне делать? Я боюсь оставаться в этом большом желании.

Передо мной большое наслаждение, смогу ли я со своим большим желанием устоять против этого большого наслаждения и выполнить такое же действие, чтобы насладить хозяина? 

Если я действую ради отдачи, я раскрываю Творца, а если я не достигаю этого, я попадаю в так называемый "ад", я падаю и Эйсав властвует надо мной.

Это называется, что Яаков боится. Он не знает, сможет ли он преодолеть свой эгоизм, свое желание наслаждаться, ведь Эйсав находится в нем, он начинает требовать, он приближается к Яакову и говорит: "Мы братья! Давай будем вместе!"

Наше эгоистическое желание говорит нам: "Ты хочешь духовного? Я с тобой! Ты хочешь достичь света? Я очень люблю свет! Дай мне его!" Мы должны оттолкнуть его, запутать, перехитрить, сказать: "Хорошо, увидимся завтра" и убежать как можно быстрее и как можно дальше.

Тора обучает нас, каким образом работать с нашим эгоизмом, чтобы постепенно брать у него части для исправления, пока мы не исправим весь эгоизм.

Из программы "Недельная глава", 18.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Партитура Торы

Найди все образы в себе

Обойдем Эсава!

Урок Зоар по недельной главе, 09.12.10

Недельная глава "Ваегаш"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Беседа "Ман"

Провел беседу "Ман" в рамках программы "Рассказы о духовном с Эраном Курц".

256 - Рассказы о духовном с Эраном Курц

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Рождение Адама"

Беседа "День искупления"

Беседа "Смерть Моше"

Урок Зоар по недельной главе, 02.12.10

Недельная глава "Мекец"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Беседа о недельной главе Торы "Зот а-браха"

Беседа о недельной главе Торы "Зот а-браха".

Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.

085 - Беседы о недельных главах Торы

Текст (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа о недельной главе Торы "Лех Леха"

Беседа о недельной главе Торы "Ки Тицэ"

Беседа о недельной главе Торы "Рээ"

Отцы и дети

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: Авраам родил Ицхака, Ицхак родил Яакова. В нашем мире сын продолжает дело отца, а потому считается выше его.

В духовном мире наоборот: выше тот, кто раньше. Сын – это результат действия отца, но в худшем состоянии – в более грубом желании. Поэтому Ицхак – состояние ниже, чем Авраам, а Яаков – ниже, чем Ицхак.

С другой стороны, чем глубже и сильнее желание, тем у него больше возможностей исправиться в подобии Творцу. Поэтому со стороны развития поколений каждое новое поколение хуже предыдущего, а со стороны меры использования желания, каждое следующее поколение поднимается выше, т.е. достигает большего света.

Поэтому то, что не способен сделать Авраам из-за малой глубины желания, проявляется в Ицхаке – в его левой, эгоистической линии. Эта работа уже не относится к Аврааму - он должен лишь "связать", ограничить пробуждающееся эгоистическое желание. А Яаков соединяется с обеими силами и начинает реализовывать себя. В результате развивается душа, состоящая из двух свойств.

Из программы "Недельная глава", 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пещера Махпела – место духовной жизни

Отец народа, стремящегося к духовному

Сын – означает "понимание"

Пещера Махпела – место духовной жизни

каббалист Михаэль Лайтман 0-ЗоарКогда мы строим себя в средней линии, то должны правильно соединить свойство отдачи, Бину, правую линию, со свойством получения, Малхут, левой линией.

Их соединение образует кли, которое называется "пещера", причем эта пещера двойная (Махпела). В "земле", в Малхут, есть пространство, в котором можно жить, а жизнь - это Бина.

Но чтобы Бина проникла в Малхут, прежде должно произойти обратное действие: Малхут должна включиться в Бину, чтобы Бина знала, как обеспечить Малхут, а Малхут знала, как требовать воздействие от Бины.

В результате образуется двойное взаимопроникновение Малхут и Бины, "двойная пещера" - основа общего исправления творения.

2010-10-29_rav_lesson_parashat-ashavua_chayei-sarah_pic1

Поскольку это место исправления, то там находятся Праотцы - желания, исправленные намерением отдачи. Они достигли правильной связи Бины и Малхут: получают в Малхут и отдают Биной, т.е. работают и получением, и отдачей.

А что хоронится? – Эгоистическое намерение ради получения, которое, как оболочка (клипа), окутывает желание, превращая его в злое начало. Поэтому захоронение называется исправлением.

Желания мы не трогаем – чем они больше, тем лучше. Но на каждой ступени, т.е. в каждом поколении, хороним "намерение ради самонаслаждения" и исправляемся, устанавливая равновесие между получением и отдачей.

Из программы "Недельная глава", 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отцы и дети

Суд и милосердие

Вверх-вниз на качелях исправления

Урок Зоар по недельной главе, 25.11.10

Недельная глава "Ваешев"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Беседа "Неизвестные псалмы" - 6

Провел беседу в рамках программы "Неизвестные псалмы".

Ведущий программы - известный израильский актер Шмуэль Виложный.

286 - Неизвестные псалмы

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Неизвестные псалмы" - 5

Беседа "Неизвестные псалмы" - 4

Беседа "Неизвестные псалмы" - 3

Беседа о недельной главе Торы "Лех Леха"

Беседа о недельной главе Торы "Лех Леха".

Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.

085 - Беседы о недельных главах Торы

Текст (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа о недельной главе Торы "Ки Тицэ"

Беседа о недельной главе Торы "Рээ"

Беседа о недельной главе Торы "Шофтим"

Урок Зоар по недельной главе, 18.11.10

Недельная глава "Ваешлах"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Беседа "Неизвестные псалмы" - 5

Провел беседу в рамках программы "Неизвестные псалмы".

Ведущий программы - известный израильский актер Шмуэль Виложный.

287 - Неизвестные псалмы

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Неизвестные псалмы" - 4

Беседа "Неизвестные псалмы" - 3

Беседа "Неизвестные псалмы" - 2

Страница 173 из 189« Первая...171172173174175...Последняя »