Записи в разделе 'Тора'
Так ли плох Сдом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему понятие "Сдом" ассоциируется с плохими взаимоотношениями между людьми?

Ответ: Если рассмотреть само свойство, то оно якобы призвано охранять общество, установив в нем четкий порядок: каждый заботится о себе и о своей семье, не выходя за общепринятые рамки. В этом есть нечто глубоко рациональное, и достичь такого состояния не просто.

Принципы существования Сдома просты: мое – мое, твое – твое, не касайся меня – я не трону тебя. Запрещено давать кому-либо, но запрещено и брать. Каждый живет согласно приложенному усилию: сколько заработал – все твое.

Воров убьем, обманщиков уничтожим, тот, кто помогает ближнему, портит его, ведь тем самым в человеке формируется лень и ложь. Он думает, что теперь всегда будет получать, и не хочет работать.

В этом смысле наш мир хуже Содома!

Свойство Сдом означает, что я никому не завидую: у меня есть то, что положено мне, а у тебя - то, что положено тебе. Эта жизненная философия особенная и непростая! Мы употребляем это слово в качестве порицания, но до этого состояния даже не доходим.

Свойство Сдома отрицательно не само по себе, а относительно Земли Израиля: желания достичь любви к ближнему, свойства Авраама. На этом пути Сдом останавливает человека, но сам по себе подход весьма полезный для желания получать.

Если не переходить в желание отдавать, то уровень Сдома представляет наиболее благоприятные отношения в обществе: ничего никому не давай и ничего ни от кого не получай!

Таково здоровое отношение к желанию получать: тебе что-то полагается – живи, не полагается – умирай. Ведь все, что сверх необходимого, идет во вред нашему желанию – этим оно приучается использовать ближнего во вред себе.

Жители Сдома поняли, что нельзя одобрять желание получать: насколько приложил усилия – настолько получил, "по страданию - оплата". Что же в этом плохого?

Поэтому Аврааму трудно расстаться с Лотом - их связь продолжается длительное время. И только когда он видит необходимость продвинуться, чтобы в будущем сделать из Сдома (земли Кнаан) Землю Израиля, то совершает переворот, меняя местами желание получать и желание отдавать по их важности. Об этом сказано, как о землетрясении в Сдоме.

Это очень серьезное решение человека, который чувствует необходимость изменить свое отношение к эгоизму. Приняв это решение, человек действительно становится свободным.

Из программы "Недельная глава", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Сдом был уничтожен

Не оглядываться назад…

Беседа "Сдом"

"Брит мила" для всех

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый человек на своем духовном пути обязан выполнить исправление, называемое "брит мила".

Оно называется "брит" (союз), потому что устанавливает связь между духовными структурами (парцуфим).

Высший парцуф может передать нижнему только то, что у него есть от сфиры кетер до сфиры есод, но не ниже.

Ниже находятся желания, которые невозможно исправить. Поэтому их надо отсечь (обрезать) и использовать оставшиеся желания ради отдачи.

Каждый человек в любом своем действии обязан сделать анализ и отсечь "орла" (крайнюю плоть): желания, которые на данный момент не пригодны для духовного продвижения.

Это исправление происходит в сфире есод. А малхут использовать нельзя – к ней высший свет не может поступить и исправить.

2010-10-15_rav_lesson_bb_parashat-ashavua_leh-leha

Поэтому я отсекаю малхут и произвожу другие исправления, благодаря которым могу быть уверен, что правильно использую оставшиеся желания.

Вопрос: Если это исправление обязательно для духовного продвижения, значит, женщина, развивающаяся духовно, тоже делает себе "брит милу"?

Ответ: Исправление делает именно женское свойство в человеке, как сказано в Торе, что Аврааму сделала обрезание его жена - Сара, а Моше – его жена Ципора.

Оно исходит из самого желания получать: проверяя себя, желание получать обращается к желанию отдавать, включается в него и в таком виде выполняет обрезание.

В этом смысле нет различия между женщиной, изучающей каббалу, и мужчиной – обрезанию подлежит любое желание.

Разумеется, у женщины есть те же желания, что и у мужчины, которые нельзя использовать, и она должна выполнить те же исправления, тем же образом, по тем же этапам.

Поэтому она тоже выполняет исправление, называемое "брит мила", т.к. ее душа состоит из тех же 10 сфирот.

Из программы "Недельная глава", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во власти недостатка

"И открылся ему Творец в Алоней Мамре"

Почему обрезание делают мужчинам

Беседа "Неизвестные псалмы" - 2

Провел беседу в рамках программы "Неизвестные псалмы".

Ведущий программы - известный израильский актер Шмуэль Виложный.

288 - Неизвестные псалмы

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Неизвестные псалмы" - 1

Поднимаем знамена и идем вперед

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.696: "Дан будет судить народ свой, как одно – колена Израэля". О Дане сказано: "Замыкающий все станы" – левое "бедро", Ход. Он идет последним.

После того, как выдвигаются Йегуда и Реувен, поднимают знамена Леви и Аарон, и выдвигается знамя Эфраима.

То есть западная сторона, правое "бедро", выдвигается согласно порядку таким образом, что правое "бедро" предшествует левому "бедру", Дану.

В такой форме Зоар рассказывает нам о строении "израильского стана в пустыне" – о строении души в ее развитии на уровне желаний 0-1-2 (Г"Э), достижении свойства Бины, и как все 12 частей системы общей души, которые называются "12-ю коленами Израиля", должны продвигаться по ступеням в "трех линиях".

В душе существуют такие понятия, как "знамена", отдельные группы/ "станы", идущие спереди и сзади, "женщины", "старики", "дети" – это всевозможные желания внутри человека, так организованные в связи между собой и в таком порядке реализующие свое исправление, продвигающиеся от одной "стоянки" к другой, от одной духовной ступени к следующей.

И каждый раз существует особый порядок, в котором должен двигаться каждый "стан": "руки", "ноги", "голова", "туловище", "конечности", линии и сфирот, и как они должны связываться между собой, чтобы продвигаться.

Поэтому Тора рассказывает, что происходит в станах, о всевозможных проблемах и происшествиях – т.е. о раскрытии новых низин эгоизма в общей душе, и о том, как исправляют его и т.о. идут дальше. Об этом весь рассказ.

Из урока по Книге Зоар, 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – рассказ о жизни общей души

"Нет в Торе прошлого или будущего"

Система двенадцати связей

"Нет в Торе прошлого или будущего"

каббалист Михаэль Лайтман  0-книгаВ Торе нет событий, которые произошли или произойдут – они только должны раскрыться нам, а сами состояния существуют, каждое на своей духовной ступени.

Если мы сами устремляемся к их раскрытию, то ощущаем это благом, а если нас жизнь подталкивает, то ощущаем страдания. Поэтому, мы желаем сейчас их раскрыть, и притягиваем свет, их раскрывающий.

Поэтому нас не должно волновать, в какой форме и красках Зоар описывает происходящее: в терминах каббалы или обычными словами, рассказывая об израильских коленах и походе.

Я всегда должен видеть в рассказе только одно – связь между душами, а не телами, связь между товарищами – связь между нашими духовными искрами, нашими желаниями соединиться.

А все остальные желания падают вниз, будто мы успокоились насчет них, заручившись взаимным поручительством, и они нам не мешают соединяться. Мы соединяемся поверх земных желаний, и в связи между нами раскрываем то, о чем говорит Зоар.

Он рассказывает нам, как раскроется связь между нами, в степени поэтапного достижения поручительства. Ступень за ступенью эта связь будет раскрываться в таких картинах, которые описывает Зоар.

Зоар говорит о реальности, существующей внутри нас – нам надо ее только постепенно раскрыть, как будто мы открываем одни створки за другими.

Из урока по Книге Зоар, 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимаем знамена и идем вперед

Зоар – рассказ о жизни общей души

Язык Зоара способен на все

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Веира, ч.5

258 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.2

Беседа о недельной главе Торы "Екев"

Беседа о недельной главе Торы "Екев".

Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.

085 - Беседы о недельных главах Торы

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа о недельной главе Торы "Дварим"

Беседа о недельной главе Торы "Ва-Эра"

Беседа о недельной главе Торы "Матот масей"

Беседа "Смерть Моше"

Провел беседу "Смерть Моше" в рамках программы "Рассказы о духовном с Эраном Курц".

254 - Рассказы о духовном с Эраном Курц

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Борьба Якова с ангелом"

Беседа "Йосэф и братья"

Беседа "День любви"

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Веира, ч.4

244 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.10

Беседа о недельной главе Торы "Дварим"

Беседа о недельной главе Торы "Дварим".

Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.

085 - Беседы о недельных главах Торы

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа о недельной главе Торы "Ва-Эра"

Беседа о недельной главе Торы "Матот масей"

Беседа о недельной главе Торы "Балак"

Основа всего исправления

каббалист Михаэль Лайтман 0-бВопрос: Если вся Тора (каббала) говорит только о любви к ближнему, то зачем нам исправлять себя – достаточно просто хорошо относиться друг к другу, и все?

Ответ: Мы находимся на самой низкой ступени, на животном уровне – живем и умираем ("животное" – значит "живое" существо).

А наша задача – подняться до уровня человека, "подобного" Творцу. Как мне совершить этот подъем в 125 ступеней, состояний возвышения?

Для этого есть особая скрытая сила - Тора, свет. Если она воздействует на нас, то мы развиваемся и поднимаемся от животной ступени, которую воспринимаем как ненависть к другим, – до человеческой, до любви к ближнему, что равнозначно любви к Творцу.

Начальное (1-е) и конечное (125-е) состояния уже определены – ясно, кто я сейчас и кем должен стать.

Поэтому нет смысла размышлять об условиях, которые мне сейчас даны, о своей природе – это все от меня не зависит и записано в корне моей души. Мне же нужно каждое мгновение думать только об одном: как продвинуться, исправить себя.

2010-09-27_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_01

Надо поменьше концентрироваться на самих состояниях, упрекая себя или радуясь – на это достаточно одного мгновения, и тут же устремляться вверх.

Но мы не исправляем себя в "вежливом поведении и хороших манерах" – даже на самой маленькой ступени мы исправляем себя только "на любовь". Иначе это не будет исправлением, которое называется "заповедь".

Потому сказано, что главное правило Торы и всех заповедей – это любовь. И каждое исправление любого желания – это небольшая часть достижения этой любви. Нет ничего, кроме любви и ненависти – разбитого желания ради себя или исправленного – ради отдачи.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "Тора"

Рассказ об идеальной семье

Подготовка к получению Торы - света исправления

В Торе описывается абсолютно все (клип)

Вопрос: Часто в прессе можно прочитать, что судьбоносные явления современного мира, такие как свиной грипп, нынешний глобальный кризис, предсказаны в древнейших священных книгах, таких как Ветхий Завет. Как Вы относитесь к такого рода вообще сообщениям? Действительно ли в этих книгах описано все?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 66

"Спроси каббалиста" – 65

"Спроси каббалиста" – 64

Беседа о недельной главе Торы "Бе шалах"

Беседа о недельной главе Торы "Бе шалах".

Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.

085 - Беседы о недельных главах Торы

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа о недельной главе Торы "Матот масей"

Беседа о недельной главе Торы "Балак"

Беседа о недельной главе Торы "Хукат"

Что такое "Тора"

каббалист Михаэль Лайтман Вопрос: Что такое "Тора"?

Ответ: Сила, исправляющая нас, соединяющая нас, приходит к нам во многих своих проявлениях.

Эта сила, способная принести нам осознание зла, его исправление, соединение с добром, показать примеры объединения – т.е. вся система нашего исправления - называется Тора.

ЗА мира Ацилут называется "Тора", потому что этому образу, этой системе я стараюсь уподобиться, собирая все души в Малхут мира Ацилут таким образом, чтобы соединение между ними  было подобно строению ЗА мира Ацилут.

В этом случае все души, включенные в Малхут мира Ацилут, соединяются, входят в слияние (зивуг) с ЗА мира Ацилут, с Творцом. Так мы раскрываем связь и слияние между нами.

Все происходит, начинается и заканчивается, в ЗОН мира Ацилут. Малхут мира Ацилут проходит 7 состояний, пока не достигает уровня ЗА, подобия ему, во всей своей полноте. В Конце Исправления они становятся как два великих светила.

Поэтому ЗА мира Ацилут, называемый "Тора" или "Творец", служит нам примером - по своему строению, силе и воздействию.

А мы должны прежде всего стараться между собой соединиться, во тьме, и раскрыть необходимость в его помощи.

Когда во всех наших усилиях соединиться мы обнаружим, что не способны на это, тогда, как маленькие дети, начнем кричать и требовать от него исправления, пример.

Тогда высший покажет нам пример, даст силу соединиться. Но наша просьба и требование должны исходить только из наших усилий соединиться друг с другом. Иначе мы не удостоимся ответа.

Ведь иначе мы не находимся в связи Малхут с ЗА мира Ацилут, не пребываем в Малхут. Малхут ощущает лишь соединение.

А мы все находимся внизу, в мирах БЕА. В Малхут поднимаются только наши желания соединиться друг с другом, чтобы раскрыть Творца, достичь свойства отдачи.

Из урока по Книге Зоар, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к раскрытию Творца

Система мироздания

Свет раскрывается из черной точки

Беседа о недельной главе Торы "Ва-Эра"

Беседа о недельной главе Торы "Ва-Эра".

Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.

085 - Беседы о недельных главах Торы

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа о недельной главе Торы "Матот масей"

Беседа о недельной главе Торы "Балак"

Беседа о недельной главе Торы "Хукат"\

Страница 175 из 189« Первая...173174175176177...Последняя »