Записи в разделе 'Тора'
"И стали они есть плоды земли этой"

каббалист Михаэль ЛайтманИ названо это место именем Гилгал до сего дня. И стояли сыны Исраэйля станом в Гилгале, и совершили пэсах (жертву) в четырнадцатый день месяца вечером в степях Иерихонских. И на следующий день пэсаха (жертвы) стали они есть плоды земли этой, опресноки и поджаренные зерна, в самый тот день.

И перестал падать ман на другой день после того, как стали они есть плоды земли, и не было более мана у сынов Исраэйля, а ели они плоды земли кенаанской в тот год. (Пророки, Книга Йеoшуа, Глава 5:10-5:12)

Сыны Израиля уже не получают питание от высшего уровня, от Бины. Они должны сами зарабатывать это наполнение, эти силы. Поэтому говорится, что они стали есть плоды земли, что означает соединение свойств Малхут и Бины. Используя свойства получения и отдачи, они могут совмещать их, чтобы земля производила пищу.

Вопрос: В пустыне они этого не делали, а здесь стали совмещать?

Ответ: В пустыне нет свойства Бины. Поэтому там падает только МАН. А когда народ подходит к границе с Землей Израиля, у них возникает возможность получать свойство Бины (отдача), смешивать его в правильной пропорции со свойствами Малхут (получение) и начинать производить пищу из земли.

Это значит, что они должны сами исправлять свои желания, но, конечно, с помощью Бины – с помощью высшей силы, силы Творца. Далее...

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрезание – отказ от эгоистических желаний

"И оробело сердце их перед сынами Израиля"

Завет для всех поколений

Обрезание – отказ от эгоистических желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот причина, почему обрезал Йеошуа: весь народ, вышедший из Египта, мужчины, все люди, способные к войне, умерли в пустыне в пути по выходе из Египта. (Пророки, Книга Йеoшуа, Глава 5:4)

Быть обрезанным – значит отказаться от использования своих эгоистических желаний. Прекращение их использования началось с выхода из Египта и хватило народу всего лишь на 40 лет в пустыне. Таким образом, в течение 40 лет рождались поколения, которые не были обрезаны.

Весь же народ вышедший был обрезан, а весь народ, родившийся в пустыне, в пути по выходе из Египта, не был обрезан.

Поскольку эти люди родились вне Египта, то они не пользовались тем эгоистическим желанием, которое надо было обрезать жившим в Египте. В пустыне, то есть в свойстве, когда им неоткуда получать, они жили только лишь МАНом, что называется, манной небесной – тем, что падает к ним вниз с Бины. Так они и шли все эти годы, взращивая себя, чтобы достичь условия вхождения в Землю Израиля.

Обрезанию подлежит самое главное эгоистическое желание, которое мы не можем исправить. Его можно только отторгнуть от себя, не использовать.

Если мы желаем достичь свойства Бины, духовного свойства, то не имеем права пользоваться нашим эгоизмом ради себя – это и называется "крайняя плоть".

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрезание неисправленных желаний

Духовный смысл "обрезания"

Обрежь край сердца своего

"И оробело сердце их перед сынами Израиля"

каббалист Михаэль ЛайтманИ было: как услышали все цари эморейские, которые по эту сторону Ярдэйна, к западу, и все цари кенаанские, которые при море, что иссушил Бог воды Ярдэйна пред сынами Израиля, пока переходили они, – оробело сердце их, и не стало уже в них духа перед сынами Израиля. (Пророки, Книга Йеhoшуа, Глава 5:1)

Вопрос: Творец показывает народам (эгоистическим желаниям), населяющим Землю Израиля, что им пришел конец?

Ответ: Да, для этого израильтяне производили особые действия: объединялись, поднимались над собой вплоть до подавления в себе эгоистических желаний. Потому эти желания больше не мешали им переходить границу из пустыни в Землю Израиля, т.е. сделать последние шаги от Малхут в Бину, в свойство отдачи.

Иными словами, те эгоистические народы, населяющие Землю Израиля, которые существуют в каждом из нас, уже понимают, что пришла сила, которая не даст им противодействовать в этом состоянии. А затем произойдет отскок.

С одной стороны, как сказано, в них уже нет духа перед сынами Израиля. С другой стороны, начнутся войны, потому что сами израильтяне перестанут соблюдать условия нахождения в Земле Израиля – пребывание в желаниях, устремленных только к Творцу. Далее...

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

ТВ программа "Тайны вечной Книги. Пророки. Иешуа Бин Нун, ч.3"

Беседа на тему "Пророки. Иешуа Бин Нун, ч.3"

Ведущий программы – Семен Винокур, сценарист, кинорежиссер, продюсер.

На страже перехода

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему при переходе в Землю Израиля священники не вошли туда первыми? Они переждали, пока не пройдет все войско, и сами завершили переход.

Ответ: Потому что самое главное для них – держать границу, ведь она должна быть такой, что весь народ проходит как бы посуху. Как при переходе Конечного моря, так и здесь, при переходе через Иордан. А после того, как все прошли, функции священников на данный момент были уже выполнены, и воды снова сомкнулись.

Реплика: В чем-то это похоже на то, как Моше говорил фараону, что заберет всех до одного и подождет, пока все не выйдут.

Ответ: Но там был выход из Малхут в Бину через Зэир Анпин – в промежуточное состояние "пустыня". А здесь происходит переход в Бину, в свойство отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

Когда сомкнулись воды Иордана…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При переходе к Земле Израиля священники первыми вошли в воды Иордана, переждали, пока не пройдет все войско, а затем вышли сами. Лишь тогда воды Иордана пошли своим путем. Что это означает?

Ответ: Граница перехода через Иордан существовала по примеру Конечного моря. Как по выходу евреев из Египта расступилось Конечное море, так и здесь. После того, как каждый человек и все вместе пожелали подняться над своим эгоизмом, над его использованием ради себя, отреклись от этого и перешли на сторону Бины – свойства отдачи, взаимности, объединения – больше уже ничего не нужно.  

Поэтому за ними сомкнулись воды Иордана, как некогда воды Конечного моря, и снова появилась четкая граница между всеми землями и Землей Израиля.

Реплика: Интересно, что в Египте за евреями гналось войско фараона, а здесь они переходят для работы.

Ответ: Здесь уже нет тех, кто бы их преследовал, потому что за 40 лет блуждания по пустыне они освободились от всех желаний, которые могли бы помешать им пройти через Иордан. Освобождение от эгоизма и было их основной работой. Но далее их ждали другие проблемы.

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход из Иордана в Землю Израиля

Не бежать, а завоевывать!

Преображение намерений

Превратить каменное сердце в живое

каббалист Михаэль ЛайтманИ двенадцать камней, которые взяли они из Ярдэйна, поставил Йеошуа в Гилгале. (Пророки, Книга Йеошуа, 4:20-4:24)

Вопрос: Для чего мы должны взять наши каменные сердца и сложить их вместе, как памятник?

Ответ: Для того, чтобы отметить место перехода из эгоистического состояния в альтруистическое.

Вопрос: Но будучи еще не исправленными, мы, так или иначе, заходим в Землю Израиля с каменными сердцами?

Ответ: Нет, мы отрываемся от своих каменных сердец. Они и далее будут сопровождать нас тут и там, но уже не для того, чтобы мы находились в них, а чтобы работая над ними, возвышались. Это так называемое освобождение, захват Земли Израиля. С этим условием мы переходим в нее.

Иными словами, наши эгоистические желания остаются и превращаются из эгоистических в альтруистические. Поэтому мы должны их постоянно развивать, обнажать в их эгоизме, который проявляется и в войнах, и в том, что ждет народ в Земле Израиля. Нам нужно все время работать над этим, но эта работа уже состоит в подъеме Малхут в Бину. Далее...

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завет для всех поколений

В память о переходе в Землю Израиля

Переход из Иордана в Землю Израиля

Переход из Иордана в Землю Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В первых главах книги "Пророки" ("Йеошуа Бен Нун") говорится, какие законы надо выполнять. Необходимо не отходить от инструкций Торы и пользоваться не своим разумом, а разумом Высшего. Тогда все будет хорошо. Что значит пользоваться инструкцией, которую Творец дал Моше, народу?

Ответ: Выход из Египта – это выход из-под власти эгоизма. Пересечение Конечного моря символизирует отрыв от эгоистических мыслей, желаний, побуждений.

Вход в пустыню – это промежуточное состояние между властью фараона и властью Творца. Поэтому в пустыне есть свои законы, которые надо соблюдать, чтобы пройти это состояние.

А оно таково, что ты не можешь пользоваться своими желаниями, потому что они эгоистические и пока еще не исправлены. Но ты можешь находиться в состоянии возвышения над ними, не применять их.

Выполняя это условие, народ постепенно приближается к границе Земли Израиля. Их движение продолжается на протяжении 40 ступеней – от Малхут до Бины. Далее...

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бежать, а завоевывать!

Преображение намерений

Йеошуа – приемник Моше

Свет Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Тора? Это книга, свет, методика?

Ответ: Тора – это методика исправления. Это набор правил и средств, которые я принимаю и применяю, включая все советы каббалистов, все мои навыки и опыт, а также то, что написано в книгах, то, что мне несет высший свет, и то, что я делаю в группе, выполняя всевозможные действия вместе с товарищами. 

Все, что делается мною для исправления моего эгоизма, для обращения его в альтруизм, отдачу и любовь, называется Торой.

А если мы своими действиями возбуждаем изнутри себя свет, то он называется "свет Торы".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №21

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое Тора?

Тора – программа раскрытия ее Создателя

Тора – система связи Творца с творением

Всё – относительно наблюдателя

каббалист Михаэль ЛайтманИ поэтому в его поколении (поколение РАШБИ) тайны Торы были раскрыты, ведь он говорил, что все товарищи, которые не любят друг друга сами приводят к тому, что не идут прямым путем. И, кроме того, приводят к изъяну в Торе. (Книга Зоар)

Вопрос: Тора – это объективная реальность, совершенный объект?

Ответ: Ничего объективного нет. Даже Творец не объективен. Это все проявляется относительно нас.

Если я из своих органов чувств, из своего разума и сердца воспринимаю все мироздание, что здесь может быть объективного? Я изменюсь – значит, относительно меня все изменится, поскольку вся картина субъективна во мне. Творец тоже во мне. Тора тоже во мне. Всё во мне. Разве есть что-то вне меня? Я ощущаю, я воспринимаю, я оцениваю.

Посмотрите, как люди, меняясь, меняют свое мнение о Творце и Торе, о себе и мире, обо всем. Далее...

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №21

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигающий и постигаемое

Всё – относительно постигающего

Дорасти до раскрытия тайны

Тайны вечной книги. Рай вокруг нас (клип)

Рай вокруг нас

Не количество голов, а мощность душ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе говорится, что в Египет спустились 70 душ, хотя мы знаем, что это были десятки тысяч людей. Почему речь идет именно об этой цифре?

Ответ: Во-первых, во времена Авраама действительно было мало людей. В Торе всегда имеется в виду не количество голов, а мощность душ.

"70" – это полное число, поскольку наша душа состоит из 70 частей. Если эти 70 частей соединяются вместе и устремляют свои частные и общие усилия к Кетэр – к вершине объединения, то это называется "цельная работа", "цельная душа", т.е. связь с Творцом на соединении этих свойств.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 11.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как трактовать числа Торы?

Святой язык и 70 языков мира

70 народов мира – духовная и историческая трактовка

Не бежать, а завоевывать!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если при выходе из Египта за народом гнался фараон, то при входе в Землю Израиля за тобой никто не гонится.

Ответ: Приближаясь к Земле Израиля, ты должен сам, осознанно идти вперед, не все же время на тебя давить сзади.

Причиной выхода из Египта было бегство от страданий, от десяти египетских казней. А сейчас этого нет. Сейчас народ подгоняем своим собственным осознанием необходимости очищать себя от эгоистического намерения, очищать свои желания, чтобы раскрыть в них Творца и этим доставить Ему наслаждение.

Вопрос: Какая разница между тем, что расступилось Конечное море и расступились воды Иордана? В чем разница между этими состояниями внутри человека?

Ответ: Воды Конечного моря расступаются, когда убирается граница между властью фараона и властью Творца. В принципе, это одна и та же власть, только проявляется она по-разному. Далее...

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преображение намерений

Быть достойными Земли Израиля

Перед входом в Землю Израиля

Преображение намерений

каббалист Михаэль ЛайтманИ было, когда народ двинулся от шатров своих, чтобы перейти Ярдэйн, и священники, несущие ковчег завета, – впереди народа, то лишь только несущие ковчег дошли до Ярдэйна и ноги священников, несущих ковчег, погрузились в край воды.

Остановились воды, текущие сверху, встали одной стеной. И стояли священники, несущие ковчег завета на суше среди Ярдэйна прочно. И весь Исраэль переходил по суше, доколе весь народ не закончил переход Ярдэйна. [Пророки, Книга Йеошуа, Часть 3, 14-17]

Иордан – это очень серьезная граница между желаниями, не направленными на Творца, которые находятся вне Земли Израиля, и желаниями, направленными на Творца.

Поэтому, если ты еще находишься вне Израиля – вне желаний к Творцу, у тебя совсем другие состояния. Ты можешь позволить себе, что называется, погулять в эгоистических желаниях, хотя это уже всё-таки те земли, которые находятся на границе.

Но вход в Землю Израиля предполагает, что ты совершенно преображаешься, меняя свои намерения на отдачу, на связь, на любовь. Только этим ты и находишься внутри вновь приобретенных свойств, путешествуешь по этой земле, т.е. меняешь свои внутренние свойства. Далее...

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Иордан" – граница внутри человека

Быть достойными Земли Израиля

По ту сторону Иордана

Как трактовать числа Торы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Авраам был первым человеком, который поднял Малхут в Бину за 40 лет. Так и сказано в Торе, что в 40 лет он постиг Творца. Что означает цифра 40?

Ответ: Всем присуще эгоистическое желание получать. Исправить его можно только лишь подъемом до уровня Бины, числовое значение которого 40. Это значит, что мы можем подняться до уровня Бины как бы за 40 лет, за 40 ступеней.

На самом деле это чисто условно, поэтому можно отсчитывать и воспринимать этот уровень по-другому. Но в Торе число 40 встречается очень часто.

Вопрос: Еще в Торе упоминается число три. Например, было сказано, что Авраам начал размышлять о смысле жизни в три года. Что это значит? Понятно, что это не возраст.

Ответ: Конечно, это не физический возраст. Но можно сказать, что это духовный возраст, когда в человеке появляется возможность получать и отдавать, и из этих двух противоположных состояний строить среднюю линию. Три – это образование средней линии.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 11.06.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развеянные мифы о каббале, ч.2

Авраам – свойство милосердия

Возраст постижения Творца

Страница 18 из 189« Первая...1617181920...Последняя »