До того, как творение достигает наполнения, есть целый процесс обретения желания к этому наполнению.
У животных существуют брачные танцы, а человек запасается аппетитом к хорошей трапезе.
Подготовка, создающая желание к наполнению, всегда важнее, чем само получение наполнения. Ведь она и определяет, какое наслаждение мы в итоге ощутим, и в какой мере.
Все зависит от желания, а свет-наслаждение находится в неограниченном количестве и в абсолютном покое. Он и сейчас наполняет все пространство мироздания.
Нам не хватает только желания к нему, инструментов восприятия, чтобы его ощутить. Желания к свету же строятся в нас постепенно, добавлением возбуждающих приправ: "перца", "соли", "горчицы" и пр., которые создают аппетит.
Это своего рода флирт, игра, которую ведет с нами Творец, давая нам немного попробовать на вкус, и забирая наслаждение - и так много раз. Но благодаря этому в желании наслаждаться формируется правильное отношение к будущему наполнению.
Вся Тора называется "приправой" ("Тора тавлин"), которая раскрывает нам желание и дает возможность его вырастить и правильно направить, то есть к правильному наслаждению, наполнению, которое ждет нас в будущем.
А пока с помощью "пряностей" Торы мы не сформируем в себе правильное желание - мы не ощутим свет, хотя он находится тут рядом. Ведь в нас нет желания, которое было бы направлено именно на него, на его раскрытие.
Это словно радиоприемник, который нужно настроить точно на нужную волну. Внутри самого приемника должна появиться такая же волна, какая есть снаружи, чтобы он смог ее уловить.
И за счет маленьких проб духовного вкуса, которые мы получаем благодаря своей учебе, когда к нам приходит иногда немного света, вызывая подъемы и падения, приятные и не очень - этим мы строим в себе сосуд для света, инструмент его восприятия, то есть такую волну, которая подобна свету, находящемуся вне нас. И тогда мы сможем его воспринять.
Как только инструмент готов – он начинает воспринимать свет. Тут нет ничего таинственного. Это для нас тайна лишь потому, что мы этого не видим, ведь наше желание еще не готово.
Только в этом проблема. Снаружи ничего от нас не скрывают – все скрытие только внутри нас.
Из урока по статье из книги "Шамати", 12.03.2010
Провел беседу о недельной главе Торы "Ваикра".
Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Беседа о недельной главе Торы "Ки тиса"
Провел беседу о недельной главе Торы "Ки тиса".
Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Беседа о недельной главе Торы "Тецаве"
Провел беседу о недельной главе Торы "Тецаве".
Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Беседа о недельной главе Торы "Трума"
Провел беседу о недельной главе Торы "Трума".
Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Беседа о недельной главе Торы "Мишпатим"
Провел беседу о недельной главе Торы "Мишпатим".
Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Беседа о недельной главе Торы "Азину"
Провел беседу о недельной главе Торы "Азину".
Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Беседа о недельной главе Торы "Ваелех"
Зоар, глава Баалотха, п.62: И подобно этому – Тора. Есть у нее форма (гуф), и это заповеди Торы, называемые формами Торы. И эта форма облачена в одеяния – в рассказы этого мира.
Глупцы в мире не видят ничего, кроме этого облачения, – повествования Торы. И не знают больше, и не всматриваются в то, что находится под этим облачением.
Те, кто знают больше, не смотрят на облачения, а на форму, находящуюся под этим облачением.
А мудрецы, служащие высшему Царю, те, что стояли у горы Синай, – видят не что иное, как спрятанную в Торе душу, являющуюся основой всего, настоящую Тору.
А в грядущем будущем достигнут видения внутреннего содержания души Торы.
Речь идет о происходящем внутри человека. Это мы – глупцы, и мы – мудрецы, и все зависит от того, в каком состоянии мы находимся. В нас раскрывается больший авиют (грубость желания) – и мы падаем.
Если мы можем справиться с этим раскрывшимся авиютом, выстроив над ним экран, - значит, становимся более тонкими, исправленными и можем проникнуть вглубь.
Так и в нашем мире: есть люди глупые, и есть умные. Что значит глупые? Их желание насладиться – маленькое, поэтому они не развились, и потому не проникают в "тело" (гуф) Торы, им достаточно облачений – рассказов этого мира.
Их желание не требует, не обязывает, не заставляет их раскрыть внутреннюю суть повествования. Если желание в людях растет, они начинают спрашивать больше.
Когда желание в каждом человеке начинает проявлять себя как часть глобального желания, то есть раскрывается система связи между нами, мы начинаем задаваться вопросами о цели своей жизни, о своей миссии.
Мы можем уже усвоить, понять и увидеть, что все зависим друг от друга и должны соединиться вместе.
Все зависит от глубины раскрывающегося в нас желания насладиться, нашего эго, С его помощью мы переходим от облачений к более внутреннему содержанию Торы.
Поэтому человек должен стремиться как можно больше вынуждать себя к связи с другими. Тогда с помощью группы он получит большую силу света, возвращающего к источнику.
Согласно этому ему раскроется более грубое желание насладиться, он сможет проникнуть в него и раскрыть за облачениями внутреннюю суть.
В каждом из нас есть и глупцы, и мудрецы. Поэтому нужно следить за тем, чтобы быть в силах заниматься самыми глубокими пластами желания насладиться.
Ведь раскрытие Торы происходит в исправленном желании насладиться, согласно его силе и грубости.
Тогда "авиют" (грубость) желания превращается в "закут" (чистоту, тонкость).
Из урока по книге Зоар, 18.02.2010
Провел беседу о недельной главе Торы "Ваелех".
Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
ТВ программа "Тайны вечной книги". Ноах, ч.7
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
"Тайны вечной книги". Ноах, ч.6