Записи в разделе 'Тора'
В Торе нет времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я не понимаю, в каком месте в Торе мы находимся в настоящий момент. Мы знаем, что она говорит только о нас самих, и что исторический аспект Торы - на самом деле духовный, через который мы должны пройти. В разное время вы говорите, что мы находимся на разных временных отрезках Торы: вот тут: Беседа о недельной главе Торы "Ноах" вы говорите, что мы - это Ноах перед потопом. А тут: Вопросы Фараона вы говорите о том, что мы стоим у подножия горы Синай, и должны объединиться, чтобы приподняться над ней. А ведь это происходит спустя годы после потопа. А гора Синай идет после исхода из Египта (из нашего эгоизма). Так разве не должны мы выйти из него, прежде чем подниматься на гору? Так где же точно мы находимся?

Ответ: Везде. И подтверждение этому вы найдете в статьях БС и Рабаша, потому что "Нет в Торе времени", а она говорит о всех состояниях человека. Наш мир рисуется нам в рамках места, времени, перемещения. В духовном мире этих трех определяющих картину нашего мира, нет! Поэтому наш мир называется Каббалой нереальным, сном. Он ощущается в самой удаленной и обратной свойствами от Творца, части малхут. Каждое наше состояние включает в себя возможно несколько из описываемых в Торе, и из разных ее частей (времен).

Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.1
Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему в Торе так много разных слов?

Вся Тора - в одном человеке

Как читать Тору?

О чем говорит Тора?

Тора. Книга Берешит. Глава Ваишлах

Тора. Книга Берешит. Глава Ваишлах (в сокращении)

И отправил Яаков вестников к Эсаву. И приказал им: "Скажите господину моему: раб твой Яаков у Лавана задержался, и вот посылаю я скот, чтобы найти милость в глазах твоих". И возвратились вестники: "Эйсав идет тебе навстречу, с ним 400 человек". Испугался Яаков и поделил стада и рабов, чтобы постепенно дары его встречались Эйсаву.

Сам же взял двух жен и одиннадцать сыновей и перешел реку Ябок. И остался Яаков один, и боролся ангел с ним до восхода зари. Но увидя, что не одолевает Яакова, вывихнул ему бедро. И сказал: "Не Яаков, а Исраэль будет впредь имя твое: ибо ты состязался с Ангелом и с людьми, и одолел". Поэтому сыны Израиля не едят седалищного нерва.

Яаков увидел Эйсава и с ним 400 человек, поклонился ему, а Эсав побежал ему навстречу, обнял, и они заплакали. И сказал Эйсав: "Есть у меня много, брат мой, пусть твое останется у тебя". Но Яаков упросил его принять подарки. И сказал Эйсав: "Пойдем вместе". Но Яков мягко отказался и ушел в сторону Шхема.

И увидел Шхем, сын вождя, Дину, и насиловал ее. И полюбил он девицу, и просил отца своего взять ее в жены ему. Сыновья Яакова, услышав это, разгневались. А царь Шхема предложил им: "Породнитесь с нами, поселитесь у нас, страна вся перед вами". И отвечали сыны Яакова Шхему с лукавством: "Только на том сойдемся с вами, если будете обрезаны". И обрезались все мужчины города.

И на третий день, когда они были больны, два сына Яакова, Шимон и Леви, напали на город и перебили всех мужчин, взяли Дину и вышли. Сыновья Яакова пошли по убитым и разграбили город, так как обесчестили сестру их, а всех детей и жен пленили. И сказал Яаков Шимону и Леви: "Опозорили вы меня, жители этой страны поразят меня".

И сказал Б-г Яакову: "В Бейт-Эль живи и устрой там жертвенник". И явился Б-г Яакову и сказал: "Имя твое впредь Исраэль. И страну, которую я дал Аврааму и Ицхаку, тебе и потомству твоему после тебя отдам". По дороге из Бейт-эля Рахель умерла от родов Беньямина, и погребена в Бейт-Лехем. И поставил Яаков памятник над гробом ее, это надгробный памятник Рахели до сего дня.

 И пошел Реувен и лег с Бильгой, наложницей отца своего - и стало у Яакова двенадцать сыновей. Сыновья Леи: Реувен, первенец Яакова, Шимон, Леви, Йегуда, Исахар и Звулун. Сыновья Рахели: Йосеф и Биньямин. Сыновья Бильги, рабыни Рахели: Дан и Нафтали. Сыновья Зильпы, рабыни Леи: Гад и Ашер.

И пришел Яаков в Кирьят-Арбу, он же Хеврон, где жили Авраам и Ицхак. И было дней Ицхака 180 лет. И скончался Ицхак, и погребли его Эйсав и Яаков.

Родословие  Эйсава, он же родоначальник Эдома, пошло из выбранных им жен из дочерей Кнаана. И его потомки - это цари, которые царствовали в стране Эдом, перед воцарением царя у сынов Израиля: Бела, Йовав, Хушам, Гадад, Самла, Шауль, Бааль-Ханан, Адар, имя городу его Пау, а имя жены его Меитавель.

Тора. Книга Берешит. Глава Ваешев

Тора. Книга Берешит. Глава Ваешев (в сокращении)

И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан. Йосеф, 17 лет, пас с братьями скот и доносил о них худые вести до отца. Исраэль любил Йосефа больше всех сыновей, как младшего, и сделал ему одежду разноцветную. Братья возненавидели его за все это.

И приснился Йосефу сон, что все вяжут снопы, но его сноп в центре и снопы братьев поклонились его снопу. И сказали ему братья: "Неужели ты царствовать будешь над нами?" И еще более возненавидели его за сны и за речи его. И ему приснился еще сон другой, и он рассказал его своим братьям: "Вот солнце и луна и одиннадцать звезд кланяются мне". И завидовали братья ему, но отец сохранил в сердце эти слова.

И пошли братья его пасти в Шхем. И сказал Исраэль Йосефу: "Пойди узнай как  братья твои и доставь мне известие". И послал его из долины Хеврон в Шхем. И заметил кто-то, что он блуждает по полю, и спросил: "Чего ищешь ты?". И сказал Йосеф: "Братьев моих ищу я, скажи мне, где они пасут?". Но увидев его издали, братья замыслили убить его. Но Реувен упросил их: "Не проливайте крови! Бросьте его в яму". И когда подошел Йосеф, бросили его в яму.

И увидели: вот караван ишмаэильтян идет в Египет. И продали Йосефа ишмаэльтянам, которые отвели Йосефа в Египет, к Потифару, царедворцу Фараона, начальнику палачей. И взяли одежду Йосефа, и зарезали козленка, и обмакнули одежду в кровь, и послали отцу, и узнал ее Яаков, и горевал о сыне своем много дней.

Б-г был с Йосефом, и господин назначил его над домом своим. Йосеф был красив. И жена господина возвела глаза свои на Йосефа и сказала: "Ляг со мною!". Но он отказывался. Но в один из дней, она схватила его за одежду, он оставил свою одежду в руках ее и выбежал вон. И она кликнула домашних и сказала им: "Смотрите, привел он к нам еврея насмехаться над нами! Пришел лечь со мною, но я закричала. И вот, оставил он одежду и убежал вон".

И господин Йосефа отдал его в темницу. И был Б-г с Йосефом, и дал ему милость в глазах начальника темницы. И сделал тот Йосефа распорядителем.

И после этих происшествий провинились виночерпий и пекарь против своего государя, и Фараон отдал их под стражу, где Йосеф был заключен. И приснился им сон. И рассказали они свой сон Йосефу.

Виночерпий: "Во сне моем передо мною явилась виноградная лоза. И чаша Фараона в руке моей, и взял я ягоды, и выжал их в чашу Фараона, и дал чашу в руку Фараона". И сказал ему Йосеф: "Еще через три дня Фараон возвратит тебя на должность твою. И сделаешь мне милость, если напомнишь обо мне Фараону, и выведешь меня из этого дома".

Пекарь: "Три корзины на голове моей, в верхней яства Фараона, а птицы клюют их". И отвечал Йосеф: "Еще через три дня Фараон снимет с тебя голову твою, а птицы будут клевать с тебя плоть твою". И было на третий день, день рождения фараона, он устроил пир для всех своих рабов, и возвратил начальника виночерпиев на должность виночерпия, а начальника пекарей повесил. И не вспомнил начальник виночерпиев об Йосефе.

Тора. Книга Шмот. Глава Тецавэ

Тора. Книга Шмот. Глава Тецавэ (в сокращении)

И сказал Б-г Моше: "Повели сынам Израиля доставить оливковое масло, чтобы зажигать светильник, горящий постоянно. В Шатре откровения, с внешней стороны завесы, перед Свидетельством Союза, будут зажигать его Аарон и сыновья его, чтобы горел с вечера и до утра пред Б-гом, - это  вечный закон им для всех их поколений.

Приблизь к себе Аарона и его сыновей, Надава, Авиу, Элазара и Итамара для служения Мне. И сделай священные одежды для Аарона, чтобы почитали его и восхищались великолепием его. И обратись ко всем мудрым сердцем, которых наполнил Я духом мудрости, и сделают они одежды Аарону, освящающие его для служения Мне. И вот одежды, которые они сделают: хошен, эйфод, мантию, хитон, тюрбан и пояс.

Сотки эйфод и лямки к эйфоду. И пояс, подпоясывать эйфод. И возьми два камня оникса, и вырежи на них имена сынов Израиля: 6 имен на каждом камне по порядку рождения. И прикрепи оба камня к лямкам эйфода: камни эти - напоминание  о сынах Израиля, и будет Аарон носить их имена пред Б-гом на плечах своих - для напоминания.

Сотки хошен, выясняющий истину, четырехугольным, двойным, вставь в него камни в оправах, четыре ряда камней по рядам; рубин, топаз и изумруд; бирюза, сапфир и бриллиант; опал, агат и аметист; хризолит, оникс и яшма - в золотых оправах. Камни эти будут соответствовать именам сынов Израиля, на каждом будет вырезано имя. И будет носить Аарон имена сынов Израиля на хошене, выясняющем истину, на сердце своем, входя в Святилище, для напоминания Б-гу постоянно. И вложи в хошен, выясняющий истину, Урим и Тумим, и будут они на сердце Аарона, когда он будет представать пред Б-гом, и будет носить Аарон предначертания Б-га сынам Израиля на сердце своем постоянно.

Сотки мантию, и по всему подолу ее золотые колокольчики и гранат, и слышен будет звук, издаваемый ею, когда будет он входить в Святилище, чтобы предстать пред Б-гом, и когда будет он выходить, - и не умрет.

Сделай венец из чистого золота, и сделай на нем надпись "Святыня Б-гу". И будет он на лбу Аарона, и этим будет искупать Аарон грех осквернения всех святых приношений сынами Израиля; и будет он на лбу его постоянно, чтобы благоволил к ним Б-г.

А для сыновей Аарона сделай хитоны, и пояса, и головные уборы, чтобы почитали их и восхищались великолепием их. И соверши обряд их посвящения, и освяти их, и будут они служить мне.

Сделай им льняные штаны, от поясницы до колен. И будут эти одежды на Аароне и на сыновьях его, когда будут они входить в Шатер откровения или приближаться к жертвеннику для священнослужения, иначе будут наказаны смертью.

И чтобы освятить их для служения Мне, возьми быка, двух баранов, хлебов. А Аарона и сыновей приведи ко входу в Шатер, повели им совершить омовение водой. И облачи каждого, и станет для них священнослужение вечным законом.

Приведи быка к Шатру откровения, зарежь, в кровь быка обмакни палец, и нанеси ее на возвышения по углам жертвенника. И возьми весь жир, и воскури на жертвеннике. А мясо быка, шкуру, нечистоты сожги вне стана - это грехоочистительная жертва.

Возьми один каравай хлеба, положи на ладони Аарона и приподними в знак посвящения Б-гу, и воскури на жертвеннике.

А священные одежды Аарона останутся его потомкам после него - чтобы, облачаясь в них, они возвышались и становились Первосвященниками. И будут они есть все, принесенное для искупления, а посторонний не будет есть это, ибо они - святыня. А если останется что-то до утра, то сожги остатки в огне; нельзя есть их, ибо это - Святыня.

Приносить на жертвенник: двух годовалых ягнят в день, постоянно. Одного ягненка утром, а второго - к вечеру. Десятую часть эйфы муки, смешанной с четвертью гина выжатого масла, и четверть гина вина, возлить на жертвенник с первым ягненком. Также и второго ягненка. Это - постоянные всесожжения, на все поколения ваши, которые следует совершать у входа в Шатер откровения, пред Б-гом, - там, где Я буду являться в назначенное время, чтобы говорить с тобой. И буду Я обитать среди сынов Израиля, и буду их Б-гом.

И будет Аарон совершать обряд искупления один раз в году во все поколения ваши. Жертвенник этот - Святая Святых для Б-га!".

Тора. Книга Ваикра. Глава Цав

Тора. Книга Ваикра. Глава Цав (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Передай Аарону и его сыновьям:

Закон о жертве всесожжения: жертва всесожжения должна находиться на огне жертвенника всю ночь, до утра; огонь на жертвеннике должен гореть постоянно. И наденет Коэн рубаху из льна, и льняные штаны, и снимет с жертвенника золу, оставшуюся от сгоревшей жертвы всесожжения, и положит возле жертвенника. И снимет эти одежды, и облачится в другие, и вынесет золу в чистое место вне стана. А огонь жертвенника должен постоянно гореть, и не гаснуть, и Коэну следует каждое утро подкладывать в него дрова, и возлагать на него жертву всесожжения, и сжигать на нем жир животных, принесенных в жертву. Огонь должен постоянно гореть на жертвеннике и не гаснуть.

Закон о хлебном даре: один из сыновей Аарона должен поднести его к передней стороне жертвенника, горсть муки, смешанной с оливковым маслом воскурить на жертвеннике, а оставшуюся часть хлебного дара должен есть Аарон и сыновья его.

Жертва, которую Аарон и сыновья его должны приносить Б-гу ежедневно: десятая часть эйфы тонкой пшеничной муки, половину утром, половину - после полудня, в жертву Б-гу пусть будет сожжен этот дар полностью.

Закон о грехоочистительной жертве - должна быть зарезана пред Б-гом, Коэн который ее приносит, будет есть ее в святом месте во дворе шатра откровения. Иным запрещена в пищу, ее следует сжечь в огне.

Повинная жертва - святая святых, следует зарезать на том же месте, где режут жертвы всесожжения, Коэн должен окропить ее кровью жертвенник со всех сторон. Все лучшие части ее он принесет на жертвенник в огнепалимую жертву Б-гу. Ее может есть каждый мужчина-Коэн.

Мирная жертва - в благодарность за чудесное избавление приносит вместе с благодарственной жертвой хлебы.

И говорил Б-г Моше: "Скажи сынам Израиля: никакого жира бычьего, бараньего и козьего не ешьте. И никакой крови не употребляйте в пищу. Душа всякого, кто употребит в пищу кровь, будет отторгнута от народа.

И говорил Б-г Моше: "Призови Аарона с сыновьями, возьми священные одежды, и масло для помазания, и быка, предназначенного в грехоочистительную жертву, и двух быков, и корзину пресных хлебов. И собери все общество у входа в шатер откровения". И сделал так Моше, и сказал Аарону и сыновьям его: "Сварите мясо у входа в шатер откровения и там же ешьте и его, и хлебы из корзины, принесенной для обряда посвящения. А оставшееся на следующий день от мяса и хлебов предайте огню. И от входа в шатер откровения не отходите семь дней, пока не пройдут дни посвящения вашего, ибо семь дней продлится обряд вашего посвящения, чтобы искупить вас. И у входа в шатер откровения оставайтесь днем и ночью в течение семи дней". И исполнил Аарон с сыновьями все, что повелел Б-г через Моше.

Тора. Книга Дварим. Глава Ваелех

Тора. Книга Дварим. Глава Ваелех (в сокращении)

И говорил Моше всему Израилю: "120 лет мне сегодня, не смогу я больше выходить и входить, Б-г сказал мне: не перейдешь ты через Иордан, Б-г пойдет пред тобой, уничтожит народы, Йеошуа пойдет перед тобой. Отдаст их Б-г вам, и поступите вы с ними так, как я повелел вам. Крепитесь и мужайтесь, не бойтесь и не страшитесь их, ибо Б-г идет с тобой, Он не отступит от тебя и не оставит тебя!".

И призвал Моше Йеошуа, и сказал ему на глазах у всего Израиля: "Крепись и мужайся, ибо ты войдешь с народом этим в страну, а Б-г пойдет перед тобой, не бойся и не страшись!".

И написал Моше учение это, и передал его Коэнам, и повелел им: "По истечении семи лет, в год отпущения, в праздник Сукот, когда придет весь Израиль предстать пред Б-гом, на месте, которое Он изберет, читай учение это всему Израилю вслух, чтобы слушали, учились и боялись Б-га".

И сказал Б-г Моше: "Вот, приблизились дни твои к смерти, призови Йеошуа, и станьте в Шатре откровения, и дам я ему повеления". Призвал Моше и Йеошуа и стали в Шатре откровения. И явился Б-г в Шатре в столпе облачном, и стал столп облачный у входа в Шатер. И сказал Б-г Моше: "Когда уйдешь ты к отцам, поднимется народ этот, служить будет чужим богам, оставит Меня и нарушит союз Мой, который Я заключил с ним - возгорится гнев Мой, оставлю Я их, скрою Лик Мой от них, и будет народ отдан на растерзание, и постигнут его многие беды и несчастья, и скажет он в тот день: не потому ли, что нет Б-га моего среди меня, постигли меня беды эти?

А Я совершенно скрою Лик Мой в тот день за все зло, которое он сделал, когда обратился к богам иным.

А теперь напишите себе песнь эту, и научи ей сынов Израиля, дабы была Мне песнь эта свидетельством о сынах Израиля. Когда  приведу Я его на землю, о которой поклялся Я отцам их, а когда насытится, обратится к богам иным, и нарушит союз Мой, постигнут его беды, отзовется песнь эта против него как свидетель.

И записал Моше песнь эту, и научил ей сынов Израиля. И когда закончил Моше писать слова учения этого в книгу до конца, повелел Левитам: "Возьмите эту книгу учения и положите ее у стенки Ковчега союза Б-га, и пусть будет она там у тебя свидетельством". И говорил Моше всему собранию Израиля слова песни этой.

Тора. Книга Шмот. Глава Тиса

Тора. Книга Шмот. Глава Тиса (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Когда будешь проводить подсчет сынов Израиля, пусть каждый от двадцати лет и старше даст половину шекеля приношение Б-гу. Богатый не больше и бедный не меньше. Сделай медный умывальник для омовения, перед тем, как войти в Шатер откровения. Возьми лучших благовоний и сделай масло для священного помазания. Все, что к ним прикоснется, освятится. Никто посторонний не должен умащать им тело свое, и не делайте ту же смесь. Сделай из благовоний смесь для воскурения.

И говорил Б-г Моше: "Я наполнил Бецалеля божественным духом, мудростью и талантом к любому ремеслу - и сделают они: Шатер откровения, Ковчег, все принадлежности Шатра, стол, Менору, жертвенник, служебные одежды, священные одежды Аарону и сыновьям его, масло для помазания, смесь благовоний".

И сказал Б-г Моше: "Субботы Мои храните, это знак между Мною и вами на все поколения ваши, вечный Союз между Мною и сынами Израиля, напоминание о том, что шесть дней творил Б-г небеса и землю, а в седьмой день - прекратил и пребывал в покое". И дал Он Моше, после разговора с ним на горе Синай, две Скрижали свидетельства, две каменные доски, исписанные Перстом Всесильного.

И увидел народ, что все еще нет Моше, которому пора спуститься с горы, и потребовал народ у Аарона: "Сделай нам божество, которое пойдет перед нами! Потому что этот человек, Моше, который вывел нас из страны Египетской, пропал". И сказал им Аарон: "Принесите золотые кольца". И сделал из них литого тельца. И воскликнули они: "Вот божество твое, Израиль, которое вывело тебя из страны Египетской!". И построил Аарон жертвенник, и объявил: "Завтра - празднество Б-гу!". И назавтра вознесли жертвы, и сели есть и пить, и веселиться.

И говорил Б-г Моше: "Иди вниз, ибо растлился твой народ. Быстро сошли они с пути, сделали себе литого тельца, и сказали: вот божество твое, Израиль, которое вывело тебя из страны Египетской! Увидел Я, что народ этот - непреклонный! А теперь оставь Меня, воспылает Мой гнев на них, уничтожу их, а от тебя произведу великий народ!" - И умолял Моше Б-га, и передумал Б-г.

И Моше стал спускаться с горы, и две скрижали свидетельства в руке его, исписанные с обеих сторон, - создание Б-га и письмена Б-га, вырезанные на скрижалях. И когда приблизился к стану и увидел тельца и пляски вокруг него, воспылал гнев Моше, и разбил скрижали о подножие горы. И сжег тельца в огне,  растер его в прах, рассеял прах в воде, и заставил сынов Израиля пить эту воду.

И сказал Моше Аарону: "Чем так провинился перед тобой народ этот, что ты ввел его в страшный грех?". И ответил Аарон: "Они требовали от меня дать им божество, отдали мне золото, бросил я его в огонь, и получился этот телец". И увидел Моше народ - как он распущен, потому что распустил его Аарон на посмешище врагам его, и крикнул: "Кто за Б-га - ко мне!". И собрались вокруг него все Левиты. И он обратился к ним: "Так сказал Б-г: пусть каждый убьет ближнего своего!" И сделали Левиты, как повелел. И сказал Моше: "Сегодня посвятились вы для служения Б-гу, потому что каждый из вас показал свою готовность убить собственного сына и собственного брата по приказу Его, заслужили вы сегодня благословение!".

И назавтра вернулся Моше к Б-гу, и сказал: "Простишь ли их? А если нет, то прошу Тебя, сотри и меня из Книги Твоей!". И сказал Б-г Моше: "Того, кто согрешил предо Мной, сотру Я из Книги Моей. А теперь иди, веди этот народ туда, куда Я указал тебе, а в день, когда Я пожелаю вспомнить, припомню Я им этот грех". И поразил Б-г мором народ за то, что создали они тельца, которого заставили сделать Аарона.

И говорил Б-г Моше: "Поднимайся, уходи из этих мест в страну, о которой поклялся Я Аврааму, Ицхаку и Яакову. Я не пойду в среде твоей, Израиль, потому что ты непреклонный народ - как бы не уничтожил Я тебя по дороге!" Моше раскидывал  шатер вне стана, и когда выходил Моше к Шатру откровения, вставал весь народ - каждый у входа в шатер свой, и смотрел вслед Моше, пока тот не входил в Шатер. И как входил Моше в Шатер, спускался облачный столп и падал ниц весь народ. И говорил Б-г с Моше лицом к лицу, как человек с другом. И возвращался Моше в стан, а служитель и ученик его Йегошуа, никогда не выходил из шатра.

И сказал Моше Б-гу: "Если обрел я милость Твою, научи меня своим путям, и Тебя я узнаю, дабы навсегда обрести благоволение в глазах Твоих; и смотри: ведь люди эти - Твой народ!". И сказал Б-г: "Пойду Я сам, и ты будешь умиротворен". И сказал ему Моше: "Если сам Ты не пойдешь с нами - лучше и не выводи нас отсюда! Пожалуйста, открой мне Славу Свою!".

И ответил Б-г: "Я проведу перед тобою все Благо Мое. Ты не сможешь увидеть лицо Мое, потому что не может увидеть Меня человек и остаться в живых. Есть в моем мире место: встань на этой скале, и когда станет проходить мимо тебя Слава Моя, помещу Я тебя в расселину скалы и укрою своей ладонью, пока не пройду. А тогда уберу Я Ладонь Свою, и увидишь ты Меня сзади - но Лицо Мое не будет увидено тобою".

И сказал Б-г Моше: "Выруби себе две скрижали из камня - такие же, как первые, и напишу Я на этих скрижалях то, что было написано на первых скрижалях, которые ты разбил ". И вырубил скрижали, и встал утром, и взошел на гору Синай, и спустился Б-г в облаке, и встал там рядом с ним, и прошел Б-г перед Моше, и возгласил: "Б-г - Б-г Всесильный, помнящий добрые дела, прощающий грех" И Моше пал ниц, и сказал: "Пусть Господь идет среди нас!". И сказал Б-г: "Я заключаю с вами Союз! И увидит весь народ, сколь грозны Деяния Б-га. Не заключай союз с жителями той страны, жертвенники их разбей, не поклоняйся божеству иному. Если заключишь союз с жителями этой страны, станут они распутничать, и позовут тебя, и станешь есть от жертв их, возьмешь из них жен. Запиши себе это, ибо это - основа Союза Моего с тобою и с Израилем"

И провел там Моше 40 дней и ночей, не ел и не пил, и написал Б-г на скрижалях слова Союза, Десять Заповедей. А когда спускался Моше с горы Синай и держал в руке скрижали союза, Моше не знал, что лицо его стало светиться с тех пор, как Б-г говорил с ним. Увидели все, что лицо Моше светится, и побоялись приблизиться к нему. И закрыл Моше лицо свое и раскрывал его когда говорил с Б-гом или с народом.

Почему в Торе так много разных слов?

izuchayu_knigu_100_wp.gifВопрос: Если каждое слово в Торе объясняется понятиями "желание получать" и "желание отдавать", то почему Тора написана стольким множеством различных слов?

Ответ:

Творец. Творец - "желание отдавать" (Добр, творящий добро, любящий и пр.). Поэтому желал создать творение, чтобы дать от Себя.

Творение. Творцом создано одно единственное творение - "желание наслаждаться" (желание получать наслаждение). "Желание получать" создано точно противоположным "желанию отдавать", как отпечаток с Творца, чтобы суметь вместить в себя все, получаемое от Творца.

Замысел творения. Наслаждение прямо (явно) исходит от Творца к творению и наполняет его. Но, кроме этого, Творец косвенно (неявно) воздействует на творение, вызывая в нем "желание стать подобным Ему", отдавать. Творение, обнаруживая в своем наполнении дополнительное желание "стать подобным Творцу", принимает решение достичь этого состояния и запускает процесс исправления. Часть процесса исправления происходит неосознанно для творения (сверху-вниз), а часть осознанно (свободой воли, снизу вверх).

Инструкция. Все каббалистические источники представляют собой описание всех обеих частей процесса исправления (на 4 языках: Тора, Алаха, Агада, Каббала) и  рекомендации выполнения осознанной части этого процесса оптимальным путем (Тора - ораа, инструкция).

Исправление. Начальные условия и конечная цель совместно, - выстраивают цепь действий для приведения исходного "желания получать" к "желанию получать" с "намерением отдавать". Процесс исправления созданного "желания получать" разбивается на части и последовательность действий. Это и описывают все каббалистические источники.

Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.1
Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся Тора - в одном человеке

Как читать Тору?

О чем говорит Тора?

Тора Книга Ваикра. Глава Кдошим

Тора Книга Ваикра. Глава Кдошим (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Скажи обществу Израиля: святы будьте, ибо свят Я. Бойтесь матери и отца, и субботы мои соблюдайте. Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. И режьте жертву мирную Б-гу только по желанию своему. В день жертвоприношения и на следующий день должна она быть съедена, оставшееся сожжено на огне. Кто съест, понесет вину, ибо Святыню Б-га осквернил он, и отторгнута будет душа его от народа. Когда будете жать жатву в стране вашей, не дожинай до конца края поля твоего, и опавшего при жатве твоей не подбирай. И виноградника твоего не обирай дочиста, и оставшихся отдельных ягод в твоем винограднике не подбирай - бедному и пришельцу оставь их. Не крадите, не отрицайте истину и не обманывайте друг друга. Не клянитесь ложно Именем Моим, чтобы не бесчестить Имя Всесильного Твоего. Не обирай ближнего твоего, и не грабь, не задерживай у себя на ночь заработка наемника твоего до утра. Не злословь глухого и перед слепым не клади препятствия. Не совершайте несправедливости на суде, не будь снисходителен к нищему и не угождай знатному: по правде суди. Не ходи сплетником в народе своем, не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего. Не питай в сердце твоем ненависти к брату твоему, увещевай ближнего своего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, люби ближнего своего, как самого себя: Я - Б-г.

Установления Мои соблюдайте, скота твоего не своди с другой породой, поля твоего не засевай зерном разнородным, одежда из смешанной, шерстяной и льняной ткани, не носи.

Если человек ляжет с излиянием семени с женщиной, а она - раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода не дана ей, то оба должны быть наказаны, но смерти они не должны быть преданы, ибо она не была освобождена. Пусть принесет он в повинную жертву барана, и прощен будет ему грех его.

Когда придете в страну и посадите дерево плодоносное, считайте плоды его необрезанными, три года нельзя есть их. А в четвертый год все плоды его посвящены восхвалению Б-га. В пятый же год вы можете есть плоды его, и умножатся для вас плоды.

Не ешьте с кровью, не гадайте и не ворожите. Не стригите краев волос вокруг головы вашей, не порти края бороды твоей. И царапин по умершим не делайте на теле вашем, и наколотой надписи не делайте на себе. Не оскверняй дочери твоей, предавая ее разврату, чтобы страна не извратилась и не наполнилась страна развратом. Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к знахарям. Перед сединой вставай и уважай старца.

И пришельца не притесняй. Как житель страны среди вас пусть будет у вас пришелец, проживающий среди вас, люби его, как самого себя, ибо пришельцами были вы в стране Египетской. Не совершайте несправедливости на суде, в измерении, в весе и в мере. Весы верные, гири верные, эйфа верная и гин верный пусть будут у вас.

Всякий, кто отдаст детей молеху, смерти будет предан. Всякий, кто злословит отца или мать, смерти должен быть предан. Кто прелюбодействует с замужней женщиной или с женой ближнего своего, смерти будут преданы оба. Кто ляжет с женой отца своего, наготу отца своего открыл он: смерти должны быть преданы оба.

Кто ляжет со снохой, смерти должны быть преданы оба. Кто ляжет с мужчиной, как ложатся с женщиной, смерти будут преданы. Кто возьмет жену и мать ее, на огне сожгут их. Кто произведет излияние семени со скотиной, смерти будет предан, а скотину убейте. Женщина, если станет перед скотиной для совокупления с нею, убей женщину и скотину. Кто возьмет сестру свою, будут отторгнуты на глазах народа.

Кто ляжет с женщиной в дни обычной болезни ее, будут отторгнуты оба из среды народа своего. Наготы сестры матери и отца не открывай, грех понесут они. Кто ляжет с тетей, грех понесут, бездетными умрут. Кто возьмет жену брата во время отстранения ее, бездетны будут.

И не ходите по обычаям народа, который Я изгоняю от вас; они все это делали, и возгнушался Я ими. Отличайте скот чистый от нечистого, птицу нечистую от чистой, не оскверняйте душ ваших тем, что Я выделил вам, как нечистое.

Мужчина или женщина, вызывающие мертвых или знахари, смерти да будут они преданы: камнями пусть забросают их".  

Тора. Книга Шмот. Глава Трума

Тора. Книга Шмот. Глава Трума (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Скажи сынам Израиля, пусть возьмут приношения для Меня от каждого человека, сердце которого пожелает того. И построят Мне Храм, и Я буду обитать среди них. Сделай все в соответствии с образами Шатра и предметов в нем, которые Я показываю тебе.

И пусть сделают Ковчег из акации, и покроешь его чистым золотом, и золотой венец вверху. И отлей для него четыре золотых кольца, и прикрепи к четырем углам его, и сделай шесты из акации, и покрой их золотом, чтобы носить Ковчег. В кольцах Ковчега пусть будут шесты, нельзя вынимать их оттуда.

Положи в Ковчег Свидетельство Союза, которое Я дам тебе. И сделай крышку Ковчега из чистого золота, и сделай двух крувов из золота, выкуй их вместе с крышкой. Крылья их должны прикрывать крышку, а лица их будут обращены друг к другу. И Я буду являться тебе там, и буду говорить с тобой из пространства над крышкой, между двумя крувами.

И сделай стол из акации, и покрой его чистым золотом, и сделай четыре золотых кольца к четырем ножкам, в них вставь шесты, чтобы носить стол. И сделай формы для хлеба, чашечки, стержни, прокладки между хлебами, из чистого золота. И возлагай на стол хлеб особой формы постоянно.

И сделай Менору из чистого золота, выкована из цельного слитка, шесть ветвей. И сделай на Меноре семь светильников так, чтобы свет их был направлен к стволу. И сделай для нее щипцы и скобки из чистого золота. Смотри и сделай все предметы по тому образу их, который явлен тебе на горе.

Покрытие Шатра сделай из десяти полотнищ, из скрученных нитей, сделай тканые изображения крувов на них. Покрывало должно свисать со сторон Шатра.

И сделай балки из прочных стволов акации для Шатра, и сорок серебряных подножий, в каждое подножие вставляется балка. И сделай засовы из акации для балок. И собери Шатер в том порядке, который будет указан тебе на горе.

И сотки завесу из скрученных вместе нитей, и на ней должны быть вытканы изображения крувов. И расположи завесу под крючками. И внеси в место, отделенное завесой, Ковчег Свидетельства. И будет завеса отделять Святилище от Святая Святых. И возложи крышку на Ковчег Свидетельства в святая Святых. И поставь стол снаружи, перед завесой, и напротив стола, у южной стены Шатра - Менору. Стол поставь у северной стены. И сделай для входа в Шатер вышитый полог.

И сделай жертвенник четырехугольным, и покрой его медью. И сделай для него горшки, сгребать золу, ковши, чаши, вилы и совки - все из меди, решетку, медную стенку. И сделай шесты для жертвенника. И шесты должны быть вставлены в кольца, по бокам жертвенника, когда будут переносить его. Сделай его из досок, полым внутри, как показано было тебе на горе.

И сделай ограду двора, в котором будет стоять Шатер. С южной стороны сделай занавес. То же и на северной стороне двора. Ширина двора с восточной стороны - пятьдесят локтей. И при входе во двор Шатра сделай вышитый занавес. Длина двора - сто локтей, пространство двора - пятьдесят на пятьдесят локтей. Все орудия, используемые для сборки и разборки Шатра, должны быть из меди.

Тора. Книга Берешит. Глава Ваихи

Тора. Книга Берешит. Глава Ваихи (в сокращении)

И жил Яаков в стране Египетской 17 лет, и было Якову 147 лет. И приблизились дни Исраэля к смерти, и призвал он Йосефа, и сказал: "Окажи милость и правду: не хорони меня в Египте, похорони меня в гробнице отцов". И поклялся Йосеф. И поклонился Исраэль в сторону изголовья постели.  

И взял Йосеф сыновей своих Менаше и Эфраима, и привел их к Яакову. И собрался с силами Исраэль, и сел на постели. И сказал Яаков Йосефу: "Б-г благословил меня, и сказал: Я умножу тебя, и сделаю тебя собранием народов, и отдам эту страну потомству твоему во владение вечное. И два сына твои, Эфраим и Менаше, подобно Реувену и Шимону, будут мои. А дети, которых ты родишь после них, будут твои, по имени братьев своих будут они называться в уделе своем. Возьми их ко мне, и я благословлю их".

И взял Йосеф Эфраима справа, слева от Исраэля, а Менаше слева, справа от Исраэля, и подвёл к нему. И Исраэль правую руку положил на голову Эфраима, хотя он младший, а левую - на  голову Менаше, умышленно положил он так руки свои, хотя Менаше был первенцем. И благословил: "Б-г Авраама и Ицхака, избавивший меня от всякого зла, да благословит этих отроков и да наречется на них имя мое и имя отцов моих, Авраама и Ицхака, и да расплодятся они на земле!"

И увидел Йосеф, что отец его кладет правую руку на голову Эфраима, и показалось это ему неправильным, и сказал Йосеф отцу: "Не так, отец, ибо этот первенец, клади правую руку твою на его голову". Но отец сказал: "Знаю, сын мой, он также станет народом великим, но меньший брат будет больше его, и потомство его будет многочисленнейшим из народов". И благословил их: "Тобой благословляет Израиль, сделает тебя Б-г подобным Эфраиму и Менаше". И поставил Эфраима впереди Менаше.

И призвал Яаков сыновей, и сказал: "Соберитесь, и я сообщу вам, что случится с вами в грядущие времена. Сойдитесь и послушайте.

Реувен - первенец, крепость моя, не будешь иметь преимущества, ибо ты взошел на ложе отца твоего.

Шимон и Леви - братья, орудия грабежа, к ним не присоединится честь моя, ибо в гневе своем убили людей, разъединил бы я их и рассеял.  

Йегуда - восхвалят его братья, не отойдет скипетр от него, законодатель из потомков его.  

Звулун - у берега морей водворится.

Исахар - осёл, лежащий среди оград, преданный труженик.   

Дан - будет судить народ свой.

Гад - рать будет ратовать на него, но он возвратится по пятам.

Ашер - тучен хлеб его, он доставлять будет яства царские.

Нафтали - прыткая лань, произносит речи изящные.

Йосеф - росток плодоносный, сильны мышцы его, Б-г помогает тебе и благословит тебя свыше.  

Биньямин - волк, утром ест, а вечером делит добычу".

И повелел Яаков: "Похороните меня в пещере Махпела. И подобрал ноги свои в постель, и скончался, и был приобщен к народу своему.

И пал Йосеф, и плакал над ним, и приказал бальзамировать отца. И когда исполнилось сорок дней бальзамирования, то оплакивали его египтяне семьдесят дней. А когда прошли дни оплакивания его, говорил Йосеф: "Отец взял с меня клятву, похоронить его". И сказал Фараон: "Взойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя". И взошел Йосеф хоронить отца своего, и взошли с ним все рабы Фараона, старейшины дома его и все старейшины страны Египетской, и весь дом Йосефа, и братья его с домом отца его, только детей и скот оставили в стране Гошен. И взошли с ним так же колесницы и всадники, и был стан весьма многочисленный. И совершили великое оплакивание, и похоронили его в пещере Махпела. И возвратился Йосеф в Египет, он и братья его, и все взошедшие с ним хоронить отца его, после похорон им отца своего.

Братья, увидев, что умер отец, сказали Йосефу: "Отец твой завещал перед смертью: прости, вину братьев, хотя они сделали тебе зло!" И плакал Йосеф, когда говорили они это ему. И сказал: "Не бойтесь, ибо разве на месте Б-га я? Не бойтесь, я буду кормить вас и детей ваших".

И остался Йосеф в Египте, и жил 110 лет. И сказал братьям: "Я умираю, а Б-г вспомнит о вас и выведет из этой страны в страну, о которой поклялся Он Аврааму, Ицхаку и Яакову". И взял Йосеф клятву с сынов Израиля, сказав: "Когда вспомнит Б-г о вас, вынесите кости мои отсюда". И умер, и набальзамировали его, и положили в саркофаг в Египте.

Вся Тора - в одном человеке

laitman_9156_1_wp.jpgВопрос от gosha: Правильно ли я понимаю" Моше и Аарон"? Я думаю что Моше был косноязычен и нуждался в брате своём Аароне - значит, что Моше мыслил языком корней и понимал что ему "говорит" Б-г, но перевести на язык ветвей он этого не мог. Аарон же в свою очередь был не таким продвинутым каббалистом, как его брат, и не мог "говорить" с Б-гом, но зато хорошо понимал Моше (брат всё же) и переводил всё на язык ветвей. Если это действительно так, то тогда возникают ещё дополнительные вопросы. Почему Аарон на 3 года старше? Почему Моше иногда всё же говорил сам? Говорит ли всё это также о дуализме и расщеплении ступени?

Ответ:  А вы попробуйте говорить только об одном человеке, о себе, как предлагает вам Тора и Каббала, что все сказанное в Торе - сказано о человеке, в котором все творение, все желания и мысли, свойства всего мира, который находится в установлении связи с Творцом. А все персонажи Торы, весь мир - находится в нем. Ведь так мы учим о восприятии реальности - "вся реальность - в нас". Нам кажется, что все ощущаемое находится снаружи, а на самом-то деле - это все только внутри меня, мои внутренние ощущения, а снаружи только простой свет. Попробуйте так понять Тору. В этом внутренняя истинная Тора, Каббала - это истина, хотя мы воспринимаем лживо все, будто находящееся вне нас, и этим отличается внутренняя Тора, Каббала, от внешней Торы этого мира, определяемой через наши животные (телесные) 5 органов чувств.

Установить себя на правильное ощущение, что все находится во мне, определяет все отношение человека к миру и к жизни. Хотя кажется, что это нереально, но проходит немного времени и он понимает, что не зря так указано каббалистами - этим он начинает ко всему относиться, как к себе - и именно это приводит его в проявлению Творца в этой картине мира, которую "удерживает в себе". Пытайтесь так представлять хотя бы при чтении Торы и каббалистических текстов.

Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.1
Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как читать Тору?

О чем говорит Тора?

Каин и Авель - внутри нас

Тора. Книга Дварим. Глава Ки Тицэ

Тора. Книга Дварим. Глава Ки Тицэ (в сокращении)

Когда выйдешь ты на войну против врагов твоих, и отдаст их Б-г в руки твои, и возьмешь у них пленных, увидишь среди пленных женщину красивую, и возжелаешь ее, и захочешь взять ее себе в жены, приведи ее в дом свой, и пусть она обреет голову свою и не стрижет ногти свои, снимет с себя одежду пленницы, сидит в доме твоем и оплакивает отца и мать месяц, а затем войдешь к ней и станешь мужем ее, и она будет тебе женой. Если не захочешь ее, то отпусти куда пожелает, но не продавай ее, не издевайся над ней, ибо принудил ты ее.

Если будут у человека две жены, любимая и нелюбимая, и родят ему сыновей, а первенец от нелюбимой, когда будет оставлять сыновьям все, что есть у него, не может предпочесть сына любимой сыну нелюбимой, первенцу, а первенца должен предпочесть и дать ему вдвое больше, ибо он начало силы его, за ним право первородства.

Если у человека сын буйный и непокорный, не слушающий голоса отца и матери, и наказывали, но не слушал их, пусть возьмут его отец и мать к старейшинам города, и скажут старейшинам: сын наш буен и непокорен, не слушает голоса нашего, обжора и пьяница! И пусть закидают его все люди города его камнями, и пусть умрет он, искорени зло из среды твоей, и весь Израиль услышит и ужаснется.

Если окажется на человеке грех, за который по закону полагается ему смерть, и повесишь его на дереве, не оставляй труп на ночь, но погреби его в тот же день, ибо поругание Всесильного повешенный, не оскверняй же земли твоей, которую Б-г дает тебе в удел.

Если увидишь заблудившихся быка или ягненка брата твоего, верни их брату твоему. Если не близко к тебе брат твой или ты его не знаешь, то приведи их в дом свой, и будут они у тебя, пока не затребует их брат твой, и тогда возвратишь их ему. Так же поступай со всякой потерей брата твоего, не проходи мимо.

Если увидишь осла или быка брата твоего, упавших на дороге, не проходи мимо, подними их вместе с ним.

Да не будет одежды мужской на женщине, и да не надевает мужчина женского платья.

Если попадется тебе птичье гнездо, отпусти мать, а детей возьми себе.

Когда будешь строить дом, сделай перила на крыше твоей, чтобы не упал кто-нибудь с нее. Не засевай виноградника семенами разнородными.

Не паши на быке и осле вместе. Не надевай одежды из шерсти и льна вместе.

Кисти сделай себе на четырех углах одежды твоей.

Если возьмет человек жену, возненавидит, возведет на нее напраслину, что не нашел у нее девства, пусть отец и мать девицы вынесут признаки девства девицы к старейшинам города, разложат платье перед старейшинами города, и взыщут с него сто сребреников отцу девицы, а ему она будет женой, не может он развестись с ней во все дни его.

Но если не найдено было девства у девицы, пусть забросают ее люди города камнями, и пусть умрет она, ибо распутничала в доме отца своего, искорени зло из среды твоей.

Если найден будет человек, лежащий с замужней женщиной, пусть умрут оба.

Если девственница обручена с мужчиной, и человек в городе ляжет с нею,  забросайте их камнями, и пусть умрут они: девица за то, что не кричала в городе, а мужчина за то, что он насиловал жену ближнего своего.

Если в поле встретит человек обрученную девицу, схватит и ляжет с нею, пусть умрет мужчина, девице не делай ничего, ибо в поле встретил он ее, кричала девица обрученная, но некому было спасти ее.

Если встретит человек девственницу, которая не обручена, схватит и ляжет с нею, и будут они застигнуты, пусть даст отцу девицы 50 сребреников, и ему она будет женой, не может он развестись с ней во все дни его.

Да не берет за себя человек жены отца своего. Да не войдет тот, у кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, в собрание Б-га. Не войдет незаконнорожденный в собрание Б-га, и десятое поколение его не войдет в собрание Б-га. Не войдут амонитяне и моавитяне в собрание Б-га, за то, что не встретили они вас с хлебом и водою на пути, когда вышли вы из Египта, и за то, что он нанял против тебя Билама, чтобы тот проклял тебя. Но Б-г обратил проклятие в благословение тебе, ибо любит тебя Б-г. Не желай им мира и благополучия во все дни твои вовеки.

Не гнушайся эдомитянами, ибо брат он тебе; не гнушайся египтянами, ибо пришельцем был ты в стране его. Сыны, которые родятся у них, третье поколение их может войти в собрание Б-га.

Когда выйдешь ты станом против врагов твоих, то берегись всего дурного. Человек, который нечист от случившегося ночью, пусть выйдет он за пределы стана, к вечеру омоется он водой, а когда зайдет солнце, может он войти в стан.

Не выдавай раба господину его, когда он спасается у тебя от господина своего.

Да не будет блудницы из дочерей Израиля, и да не будет блудника из сынов Израиля. Не вноси платы распутной женщины и выручки за пса в Храм Б-га.

Не бери с брата твоего проценты. С чужеземца можешь брать проценты.

Если дашь обет Б-гу, не замедли исполнить его.

Если войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть виноград, сколько душе твоей угодно, досыта, но в сосуд твой не клади.

Если придешь ты на поле ближнего твоего перед жатвой, то можешь обрывать колосья рукой своей, но серпа не заноси на урожай ближнего твоего.

Если возьмет человек жену и не понравится она ему, пусть напишет ей разводное письмо, и отошлет ее из дома своего, и выйдет за другого человека, и возненавидит ее последний муж, и напишет ей разводное письмо, или умрет этот последний муж, не может первый ее муж взять ее снова, после того, как осквернилась она.

Если взял человек недавно жену, пусть не уходит в войско и не будет ничего на него возложено: свободен он для дома своего один год и пусть увеселяет жену свою.

Если похитил из братьев своих, и продал его, пусть умрет похититель.

Если ссужаешь ближнего чем-нибудь, не входи в дом его, чтобы взять у него залог. На улице постой, а человек, которого ты ссужаешь, пусть вынесет тебе залог на улицу. А если он человек бедный, то не ложись спать, не вернув ему залог его. Возврати ему залог до захода солнца, чтобы лег он спать в одежде своей, и тебе зачтется это праведностью пред Б-гом.

Не притесняй наемника, бедного и нищего из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в стране твоей, во вратах твоих. В тот же день отдай плату его, до захода солнца.

Да не будут умерщвлены отцы за детей и дети за отцов - каждый смерти будет предан за свой грех.

Не искажай закона для пришельца, сироты, и не бери в залог одежды вдовы.

Когда жать будешь на поле своем и забудешь сноп на поле, не возвращайся взять его: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет он.

Когда обивать будешь маслину твою, не обирай за собою оставшихся плодов: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет это. Когда будешь собирать плоды в винограднике твоем, не собирай за собой оставшегося: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет это.

Когда будет тяжба между людьми, и рассудят их, если заслужил побои злодей, то 40 ударов можно дать ему, не более. Не заграждай рта быку, когда он молотит.

Если жить будут братья вместе, и умрет один из них, а сына нет у него, то пусть не выходит жена умершего за человека чужого, вне семьи: деверь ее пусть войдет к ней и возьмет ее себе в жены. А первенец, которого она родит, будет числиться по имени умершего брата его, и не сотрется имя его в Израиле. Но если не захочет этот человек взять невестку свою, то выйдет невестка к старейшинам. И будут говорить с ним старейшины города его. Но если скажет он: не хочу взять ее, пусть невестка снимет башмак с ноги его, и плюнет в лицо ему, и будет имя его в Израиле "дом разутого".

Если подерутся мужчины, и жена одного из них, чтобы спасти мужа, схватит бьющего его за срамные части, отсеки ладонь ее.

Да не будет у тебя в суме твоей двух гирь - большой и малой. Да не будет у тебя двух мерил для определения эйфы. Мерило полное и верное должно быть у тебя, мерзость пред Б-гом, всякий творящий несправедливость.

Помни, что сделал тебе Амалек в пути, когда уходили вы из Египта. Как застал он тебя в пути и перебил у тебя всех ослабевших, что позади тебя, а ты был изнурен и утомлен, и не побоялся он Всесильного. И когда Б-г даст тебе покой от всех врагов твоих, сотри память об Амалеке из поднебес, не забудь!

Тора. Книга Дварим. Глава Азину

Тора. Книга Дварим. Глава Азину (в сокращении)
"Внимайте, небеса, я говорить буду, услышит земля речи уст моих. Польется как дождь учение мое. Когда Имя Б-га произносить буду, воздайте славу Всесильному нашему!
Твердыня Он, совершенно деяние Его, пути Его праведны, верен, нет несправедливости, праведен и справедлив Он. Погубили они себя, не сыны они Ему из-за порочности их, поколение упрямое и изворотливое. Б-гу ли воздаете вы это, народ подлый и неумный?
Ведь Он отец твой, господин твой! Он сотворил тебя! Доля Б-га - народ Его, Яаков - удел Его. Как орел стережет гнездо свое, над птенцами своими парит, расправляет крылья свои, берет каждого, носит на крыле своем, Б-г один водил его, и нет с ним богов чужих.
И разжирел Йешурун, стал брыкаться и оставил твердыню спасения своего. Досаждали они Ему чужими богами. Жертвы приносили бесам, богам, которых не знали.
И увидел Б-г, и вознегодовал. И сказал: скрою Лик Мой от них, увижу, каков будет конец их; ибо поколение изменников они, сыны, в которых нет верности. Они гневили Меня и Я буду народом подлым гневить их. Нашлю Я бедствия на них. Изнурены будут голодом, охвачены жаром и мором. Извне будет губить меч, а из домов - ужас. И сказал Я: положу им конец, сотру у людей память о них, ибо это народ, потерявший рассудок, нет у него разума. Будь они умны, поняли бы это, осознали, каков будет конец. Смотрите же ныне, что Я - Я это, и нет Всесильного, кроме Меня. Я умерщвляю, и Я оживлю, Я поражаю, и Я исцеляю, и нет спасения от руки Моей.
И окончил Моше произносить все эти слова всему Израилю. И говорил Б-г Моше: "Взойди на эту гору Аварим, гору Нево, что напротив Иерихона, осмотри страну Кнаан, которую я даю сынам Израиля во владение. И умри на горе, за то, что вы неверны были Мне при водах Распри, что не явили святости Моей среди сынов Израиля. Поэтому издали увидишь ты страну эту, но не войдешь в страну, которую Я даю сынам Израиля".

Тора. Книга Дварим. Глава Вэзот абраха

Тора. Книга Дварим. Глава Вэзот абраха (в сокращении)

Вот благословение, которым благословил Моше сынов Израиля, перед смертью своей: "Б-г от Синая пришел и показался им, любит их, произнося: Учение  заповедал нам Моше, наследие общине Яакова". Сказал далее:

О Иегуде: "Услышь, Б-г, голос Иегуды, и к народу приведи его, сил его хватит ему, а Ты будь ему помощью против врагов его".

 О Леви: "Тумим и Урим" твои, соблюдают они слово Твое и союз Твой, учат законам Твоим Израиль, возлагают воскурение пред Тобой и всесожжение на жертвенник Твой. Благослови мощь его, порази восстающих на него".

О Биньямине: "Возлюбленный Б-гом будет жить в безопасности, полагаясь на Него, Он охраняет его весь день и между плеч его обитает".

О Йосефе: "Благословенна Б-гом страна его росой и влагой, изобилием плодов и урожая, изобилием земли, рога его как дикого быка, ими будет бодать все народы".

О Звулуне: "Радуйся, Звулун, выходу твоему, а Исахар - в шатрах твоих. Народы созовут они на гору, там принесут они жертвы справедливости, ибо изобилием морей питаться будут и сокровищами, скрытыми в песке".

О Гаде: "Благословен Гад, расширяющий пределы свои, высмотрел себе участок, придет с главами народа и справедливость Б-га исполнит".

О Дане: "Дан - львенок, выпрыгнет он из Башана".

О Нафтали: "Нафтали доволен и полон благословением Б-га, западом и югом овладей".

О Ашере: "Благословен, будет любим братьями, омывает в масле ногу, железо и медь - затворы твои, прогонит Он от тебя врага, и скажет: уничтожай!"

"Счастлив ты, Израиль! Кто подобен тебе, народ, спасаемый Б-гом, щитом и помощником твоим".

И взошел Моше из степей Моава на гору Нево, напротив Иерихона, и показал ему Б-г всю страну от Гилада до Дана, и сказал Б-г ему: "Вот страна, о которой поклялся Я Аврааму, Ицхаку и Яакову. Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но туда не перейдешь".

И умер там Моше, раб Б-га, в стране Моав, по слову Б-га. И был похоронен в долине, в стране Моав, напротив Бейт-Пеора, и никто не знает места погребения его до сего дня. А Моше было 120 лет, когда он умер: не притупилось зрение его, и не истощилась свежесть его.

И оплакивали сыны Израиля Моше 30 дней. И Йегошуа, сын Нуна, преисполнился духом мудрости, ибо Моше возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израиля, и делали так, как Б-г повелел Моше.

И не было более пророка в Израиле, подобного Моше, которого знал Б-г лицом к лицу, - по всем знамениям и чудесам, которые совершил Моше на глазах у всего Израиля.

Страница 184 из 189« Первая...182183184185186...Последняя »