Записи в разделе 'Тора'
Тора. Книга Ваикра. Глава Тазриа

Тора. Книга Ваикра. Глава Тазриа (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Скажи сынам Израиля: если женщина зачнет и родит сына, нечиста будет 7 дней, как во дни отстранения ее по обычной болезни ее. А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его. И 33 дня должна она очищаться от кровей своих, ни к чему священному не прикасаясь и в Святилище не входя. Если родит девочку, нечиста будет 2 недели, и 66 дней должна очищаться от кровей своих. Когда исполнятся дни очищения за сына или за дочь, принесет годовалого ягненка во всесожжение и молодого голубя и горлицу в грехоочистительную жертву ко входу в Шатер откровения, к Коэну. И он принесет это в жертву Б-гу, и искупит ее. И станет она чиста от кровотечения ее. Если не в состоянии принести в жертву ягненка, то возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного для всесожжения и одного для грехоочистительной жертвы, и искупит ее Коген, и станет чиста.

Человек, на коже тела которого появится опухоль, лишай, пятно, язва, похожая на проказу, должен приведен быть к Аарону или к одному из его сыновей. И осмотрит Коэн язву, если волосы на язве стали белыми, и расположена язва глубже кожи тела - это язва проказы, и признает человека нечистым. А если пятно белое, и оно не глубже кожи, и волосы на пятне не стали белыми - уединит Коэн человека на 7 дней, осмотрит, и если пятно не изменило вида и не распространилась язва на коже, уединит его 7 дней вторично, и осмотрит затем вторично, и если язва потемнела и не распространилась на коже, признает  человека чистым. Это - лишай, пусть омоет человек этот одежды свои и будет чист. Если же распространится лишай на коже, то признает, что это проказа.

Тора. Книга Шмот. Глава Вэикаэль

Тора. Книга Шмот. Глава Вэикаэль (в сокращении)

И созвал Моше все общество, и сказал им: "Вот что повелел Б-г: Шесть дней может совершаться работа, а день седьмой день полного покоя, посвященного Б-гу; всякий, кто совершает в этот день работу, будет предан смерти. Не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботний. Возьмите у себя приношение для Б-га, всякий щедрый сердцем пусть принесет приношение Б-гу. И всякий мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Б-г: Шатер, Ковчег, Стол, Менору, жертвенник, Занавесы, Колья для Шатра, Служебные одежды для служения в Святилище, священные одежды Аарону и сыновьям его для служения".

И принес каждый, кого подвигло сердце его, и каждый, кого побудил дух его, приношение Б-гу для устройства Шатра откровения, и для всего служения в нем, и для священных одежд, как добровольное приношение Б-гу.

И сказал Моше: "Смотрите, призвал Б-г Бецалеля, исполнил его божественным духом, мудростью, талантом к любому ремеслу. И сделает Бецалель, что повелел Б-г".

Тора. Книга Ваикра. Глава Шмини

Тора. Книга Ваикра. Глава Шмини (в сокращении)

На восьмой день призвал Моше Аарона, сыновей его, и старейшин Израиля, и сказал Аарону: "Возьми себе бычка для грехоочистительной жертвы и барана для всесожжения и представь пред Б-гом, ибо сегодня Б-г является вам".

И принесли, что велел Моше,  и сказал Моше: "То, что повелел Б-г, сделайте, и явится вам слава Б-га". И поднял Аарон руки свои, и благословил народ. И вошли Моше и Аарон в Шатер откровения, а выйдя, благословили народ, и явилась Слава Б-га всему народу. И вышел огонь от Б-га, и сжег на жертвеннике всесожжение, и как увидел это народ, возликовал он и пал ниц.

И взяли сыновья Аарона, Надав и Авигу, каждый свой совок, и положили в них огня, и возложили на него смесь благовоний, и воскурили пред Б-гом огонь чуждый, какого он не велел им. И вышел огонь от Б-га, и пожрал их, и умерли они пред Б-гом. И сказал Моше Аарону: "Вот о чем говорил Б-г: в приближающихся ко Мне буду Я свят и перед всем народом прославлюсь". И умолк Аарон.

И говорил Б-г Аарону: "Вина и хмельного не пей, ты и сыновья твои, когда входите в Шатер откровения, дабы не умерли вы".

И говорил Б-г Моше и Аарону: "Так скажите сынам Израиля: Всякое живое существо с раздвоенными копытами и отрыгивающее жвачку можете есть. Только не ешьте: верблюда - отрыгивает жвачку, но не имеет раздвоенных  копыт, дамана - отрыгивает жвачку, но  нет раздвоенных копыт, зайца - отрыгивает жвачку, но нет  раздвоенных копыт, свинью - копыта раздвоены, но не отрыгивает жвачку. Мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь.

Из всего, что в воде, есть можете всех, у кого есть плавники и чешуя.

Из птиц нельзя есть: орел, гриф, орел морской, коршун, сокол, ворон, страус, сова, чайка,  ястреб, сыч, баклан, ибис, филин, пеликан, сип, аист, цапля, удод, летучая мышь.

Всякое летучее насекомое, передвигающееся на четырех ногах - мерзость для вас. Но можете есть из всяких летучих насекомых, передвигающихся на четырех ногах, у которых есть голени над ступнями, чтобы скакать по земле: саранчу, сольама, харголя, хагава.

Каждый, кто прикоснется к нечистому, нечист до вечера,  кто нес труп их, должен выстирать одежду свою и нечист будет до вечера.

Нечисты для вас из всех мелких животных: слепыш, мышь, черепаха, анака, варан, ящерица, хомет, филин. Кто прикоснется к трупам их, нечист до вечера. И все, на что упадет какая-либо часть трупа их, будет нечисто до вечера. Всякий сосуд глиняный, внутрь которого упадет часть трупа их - все содержимое в нем нечисто, а сосуд разбейте. Все съестное, на которое попала из такого сосуда вода, будет нечисто. Печь и очаг должны быть разбиты. Только источник и колодец, вместилище воды, остаются чистыми. А если упадет от трупа их на семя растения, которое сеют, то оно чисто. Но если будет налита вода на семя и упадет на него что-либо от трупа их, оно нечисто для вас.

 И когда падет скот, который идет вам в пищу, прикоснувшийся к трупу его нечист будет до вечера. И кто съест от мертвечины, должен выстирать одежды свои и нечист будет до вечера, кто нес от трупа их, должен выстирать одежду свою и нечист будет до вечера.

Всякого гада, пресмыкающегося по земле, нельзя есть. Все, что ползает на брюхе, на четырех ногах и многоногих пресмыкающихся не ешьте.

Тора. Книга Дварим. Глава Ницавим

Тора. Книга Дварим. Глава Ницавим (в сокращении)

"Вы стоите сегодня все пред Б-гом: главы колен, старейшины, надсмотрщики, каждый человек в Израиле, дети, жены и пришелец, от дровосека твоего до черпающего воду для тебя, чтобы вступить в союз с Б-гом и принять строгое заклятие Его, которое Б-г заключает с тобой сегодня, чтобы сделать тебя сегодня народом Себе, как обещал и поклялся отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Яакову.

И не с вами одними я заключаю союз, но и с теми, кого нет здесь с нами сегодня. Вы знаете, как жили в стране Египетской, как проходили среди народов, видели вы гнусности их и кумиров их, дерево и камень, серебро и золото. Может быть есть среди вас мужчина, женщина, семейство или колено, сердце которого отворачивается сегодня от Б-га, чтобы идти служить бoгам тех народов - не захочет Б-г простить ему, и падет на него все проклятие, сотрет Б-г имя его из поднебесной.

И скажет последующее поколение, и чужеземец, увидя бедствия страны и недуги, которыми поразил ее Б-г: за что поступил Б-г так с этой страной? Чем вызван великий гнев этот? - И скажут: за то, что оставили они союз Б-га, который Он заключил с ними, когда вывел их из страны Египетской. И пошли служили богам иным, поклонялись богам, которых не знали они и которых Он им не давал. И воспылал гнев Б-га, и прогнал их с земли их в гневе и ярости. Сокрытое - Б-гу, а открытое - нам и сынам нашим навечно, чтобы исполнять все слова учения этого.

Когда сбудутся на тебе все эти благословение и проклятье, которые изложил я тебе, то прими это к сердцу своему, среди всех народов, к которым забросил тебя Б-г, - и обратишься ты к Б-гу, и исполнять будешь волю Его во всем, что я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои, всем сердцем и душой. И смилостивится над тобой, и опять соберет тебя из всех народов, среди которых рассеял тебя.

Даже если будут изгнанники твои на краю неба, то и оттуда соберет тебя Б-г. И приведет тебя Б-г, в страну, которой владели отцы твои, и овладеешь ею, и облагодетельствует Он тебя, и размножит тебя более отцов твоих. И обрежет Б-г сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы любил ты Б-га всем сердцем и душой, ради жизни твоей.

И возложит Б-г, все эти проклятья на врагов твоих, которые преследовали тебя. А ты снова  исполнять будешь волю Б-га, все заповеди Его, которые я заповедую тебе сегодня. И пошлет тебе Б-г успех во всяком деле рук твоих.

Ибо заповедь, которую я заповедую тебе сегодня, не загадочна и не далека она. Не на небесах она, чтобы сказать: кто принес бы ее нам, чтобы мы исполняли ее? И не за морем она, чтобы сказать: кто принес бы ее нам, чтобы мы исполняли ее? Но очень близко к тебе слово это: в устах твоих оно и в сердце твоем, чтобы исполнять его.

Смотри, предложил я тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло, ибо заповедую я тебе сегодня любить Б-га, идти путями Его, соблюдать заповеди, установления и законы Его, чтобы жил ты и размножился, и благословит тебя Б-г, в стране, в которую ты входишь, чтобы овладеть ею.

Но если отвратится сердце твое, не будешь слушать, сойдешь с пути, и поклоняться будешь богам иным, служить им, то сказал я вам сегодня, что погибнете вы и не продлятся дни ваши на земле, в которую переходишь ты через Иордан, чтобы придти и овладеть ею.

В свидетели призываю я на вас сегодня небо и землю - жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятье, - избери  же жизнь, чтобы жил ты и потомство твое, и любил Б-га, исполнял волю Его, прилепился к Нему, ибо Он жизнь твоя и долгие годы твои, которые будешь ты жить на земле, которую поклялся Б-г дать отцам твоим".

Тора. Книга Ваикра. Глава Мецора

Тора. Книга Ваикра. Глава Мецора (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Закон о прокаженном. В день очищения его следует привести его к Коэну. И если увидит Коэн, что исцелилась язва проказы, окропит очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым. А очищаемый омоет одежды, обреет волосы, искупается и станет чист. Коген поставит очищаемого пред    Б-гом у входа в Шатер откровения, принесет барана в повинную жертву, возьмет крови и помажет мочку правого уха очищаемого, и большой палец правой его руки, и большой палец правой его ноги, и покропит маслом с пальца своего семь раз пред Б-гом. Остатком масла польет голову очищаемого, и искупит его пред Б-гом, и станет он чист".

И говорил Б-г Моше и Аарону: "Когда придете в страну Кнаан, Я наведу язву проказы на дома, пойдет владелец дома к Коэну и скажет: у меня язва на доме. И повелит Коэн вынести все из дома, осмотрит и увидит, что язва на стенах дома, выйдет и запрет дом на семь дней. И на седьмой день осмотрит дом, и окажется, что распространилась язва по стенам его, выломают камни, на которых язва, и выбросят за городом в месте нечистом. И вставят вместо прежних камней, и обмазку другую возьмут, и обмажут дом. Если же снова расцветет язва в доме, пусть разрушат дом и вывезут за город, в место нечистое. А кто входит в дом во время, на которое заперли его, тот нечист до вечера".

И говорил Б-г Моше и Аарону: "Всякий, у кого плоть истекает слизью, истечение это нечисто. И кто прикоснется к постели его, или к телу истекающего слизью, должен вымыть одежды свои и искупаться в воде, и будет нечист до вечера. А глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должен быть разбит. А всякий деревянный сосуд следует промыть водой. А когда истекающий слизью очистится от своего истечения, пусть отсчитает семь дней от очищения своего и вымоет одежды, и омоет тело в живой воде, и будет чист. А на восьмой день предстанет пред Б-гом у входа в  Шатер откровения, и передаст Коэну жертвы и искупит Коэн человека пред Б-гом от истечения его.

Мужчина, у которого случится истечение семени, пусть омоет все тело в воде, и будет нечист до вечера. И если с женщиной ляжет мужчина с истечением семени, то пусть омоются в воде, и нечисты будут до вечера.

А если у женщины будет кровотечение, семь дней должна пребывать она в отстранении своем, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист до вечера. И все, на что она ляжет, на что сядет, нечисто. И всякий, кто прикоснется к постели ее, прикоснется к вещи, на которой она сидит, должен вымыть одежды свои, и нечист он до вечера. А если ляжет с ней мужчина так, что месячное истечение ее будет на нем, то он нечист семь дней, и всякая постель, на которую он ляжет, будет нечиста.

И если у женщины кровотечение ее длится много дней, не во время отстранения ее, или истечение ее будет дольше времени отстранения ее, то во время истечения нечистоты ее нечиста она, как во дни отстранения ее она нечиста.

Отдаляйте сынов Израиля от нечистоты, дабы не умерли они в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них".

(Создано только желание с намерением ради себя (нечистое) или ради Творца/ближнего (чистое) на разных уровнях (неживое растительное, животное, человек). Тора говорит только об исправлении этого намерения).  

Тора. Книга Дварим. Глава Таво

Тора. Книга Дварим. Глава Таво (в сокращении)

Когда придешь ты в страну, которую Б-г дает тебе, возьми начатки  всех плодов земли и  пойди на место, которое изберет Б-г. И возьмет Коэн корзину из рук твоих, и поставит ее перед жертвенником Б-га.

Когда окончишь отделять все десятины от плодов твоих в третий год, год десятин, и отдашь Левиту, пришельцу, сироте и вдове, скажи пред Б-гом: убрал я священное из дома и отдал Левиту, пришельцу, сироте и вдове, выполнив повеление Твое. Благослови народ Твой и землю, которую Ты дал нам.

И повелел Моше народу: "Когда перейдете Иордан в страну, которую Б-г дает тебе, поставь камни большие на горе Эйваль, покрой их известью и напиши  на них все слова учения этого. И построй там Б-гу жертвенник каменный, не поднимай на них железо, из цельных камней построй, и приноси на нем жертвы всесожжения, и напиши на тех камнях все слова учения этого очень ясно.

Если будешь исполнять волю Б-га, сбудутся на тебе все благословения, сделает тебя Б-г головою. Если не будешь исполнять волю Б-га, сбудутся на тебе все проклятия. И станешь ужасом, притчей и посмешищем среди всех народов, к которым уведет тебя Б-г. Пришелец, который в среде твоей, возвысится над тобою. Нашлет Б-г на тебя народ издалека, пока не погубит тебя, в осаде и в угнетении, которыми досаждать будет тебе враг твой. Обрушит Б-г удары на тебя и удары на потомство твое, наведет он на тебя все недуги Египта, останется у вас мало людей.

Как радовался Б-г, делая вам добро, так будет радоваться Б-г, уничтожая вас. И рассеет тебя Б-г по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить богам иным, дереву и камню. Но и среди тех народов не найдешь ты покоя, а даст Б-г тебе там сердце встревоженное, тоску и скорбь души. И будет жизнь твоя висеть на волоске, и будешь пребывать в страхе день и ночь, и не будешь уверен, что выживешь. Утром скажешь: настал бы уже вечер! А вечером скажешь: настало бы уже утро! И возвратит тебя Б-г в Египет на кораблях, тем путем, о котором я сказал тебе: не увидишь ты его более; и будут там продавать вас врагам твоим в рабы и рабыни, но не будет покупателя.

Соблюдайте же слова союза этого и исполняйте их, дабы преуспели вы во всем, что будете делать.

Беседа о недельной главе Торы "Ноах"

Провел беседу о недельной главе Торы "Ноах". Мои собеседники (справа налево):

Авиу Софер - зав. отделом публикаций в прессе и в сети Интернет,

Орен Леви - зав. издательским отделом на иврите, постановщик телепрограмм.

                   laitman_2008-07-23_beseda-tora-glava-noah.jpg

Ноах (Ной) - это пример о той стадии нашего духовного развития, когда человек осознает свой эгоизм как зло, и осознает, что спастись от него он сам не может, т.к. это вся его природа, значит, только высшая сила извне способна его изменить. Поэтому, он строит ковчег - своими просьбами, высшим светом, в нем создается свойство Бины (отдачи), в котором он находится, а все его эгоистические желания, свойства, уже не властвуют над ним. Он как бы, или поднимается над эгоизмом, или входит в сферу, свойство отдачи, изолируясь от своего эгоизма, своей природы.

Сегодня каждый из нас и весь мир в целом, начинают ощущать себя в угрожающем состоянии Ноаха. Нам угрожает  внутренний  (индивидуальный)  и внешний (общемировой) "потоп" (эгоизм), который мы сами вызвали, но с которым мы сами справиться не можем. Спасение - только в укрытии в ковчеге - в обретении каждым и всеми вместе свойства отдачи, подъеме выше нашего эгоизма, - тогда всё придет к согласию, как все виды творений в ковчеге, - и перейдем к новой жизни.  

Тора. Книга Бамидбар. Глава Бамидбар

Тора. Книга Бамидбар. Глава Бамидбар (в сокращении)

И говорил Б-г Моше в пустыне Синай, в Шатре откровения: "Произведите исчисление всего общества по семействам, по отчим домам, количеством имен всех мужчин поголовно, от 20лет и старше, всех поступающих в войско. А с вами будет по одному человеку из каждого колена, главы отчих домов, двенадцать человек, каждый из отчего дома своего". И было всех исчисленных 603550. А Левиты по отчему колену своему не были исчислены среди них.

И говорил Б-г Моше: "Только колено Леви не считай и исчисления им не производи. А поручи ты Левитам наблюдение над Шатром откровения, и над всеми принадлежностями, они будут носить Шатер и принадлежности его, и служить при нем, и вокруг Шатра откровения стоять станом. Посторонний же, который приблизится, предан будет смерти.

И расположатся сыны Израиля каждый в стане своем, каждый при знамени своем, по ополчениям своим:

К востоку - знамя стана Йегуды, с коленом Исахара и коленом Звулуна.

К югу - знамя стана Реувена, с коленом Шимона и коленом Гада.

Посреди станов - Шатер откровения и стан Левитов.

К западу - знамя стана Эфраима, с коленом Менаше и коленом Биньямина.

К северу - знамя стана Дана, с коленом Ашера и коленом Нафтали.

И говорил Б-г Моше: "Приведи колено Леви и приставь его к Аарону, дабы помогали они ему. И пусть несут стражу перед Шатром откровения, исполняя службу при Шатре, наблюдают за принадлежностями Шатра откровения и за обязанностями сынов Израиля, исполняя службу при Шатре. Отдай Левитов Аарону полностью. Аарону и сыновьям поручи, чтобы наблюдали они за службой их. Я взял Левитов из среды сынов Израиля вместо всех первенцев, чтобы Моими были Левиты. Ибо всякий первенец - Мой.

Исчисли сынов Леви по отчим домам их, по семействам их, всех мужчин от одного месяца и старше. И стоят вокруг Шатра:

К западу - семейство Гершона. На хранении у них сам Шатер, покрытие, полог, завесы ограды двора, полог входа во двор и веревки для всего устройства его.

К югу - семейство Кегата, наблюдающее за святилищем, на хранении у них Ковчег, стол, Менора, жертвенники, священные сосуды, полог.

К северу - семейство Мрари, обязанность их надзор: балки Шатра откровения, засовы, столбы, подножия, все принадлежности, столбы двора с подножиями, кольями и веревками.

 Стоящие станом впереди Шатра откровения, к востоку Моше и Аарон с сыновьями его, охраняя Святилище, для предостережения сынов Израиля, посторонний же, который приблизится, смерти будет предан.

Возьми Левитов вместо всех первенцев Израиля, скот Левитов вместо их скота, и будут Левиты Моими. Исчисли сынов Кегата, всякого годного для исполнения работы в Шатре откровения. Не доведите до гибели колена семейств Кегата из среды Левитов. Нельзя входить им и смотреть, как покрывают Святилище, а то умрут".

Тора. Книга Шмот. Глава Шмот

Тора. Книга Шмот. Глава Шмот (в сокращении)

Имена сынов Израиля, пришедших в Египет с Яковом, каждый со своим семейством: Реувен, Шимон, Леви и Йегуда, Исахар, Звулун и Биньмин, Дан и Нафтали, Гад и Ашер. Всех душ, прямых потомков Яакова, 70, а Йосеф был в Египте. И умер Йосеф, и его братья, и все то поколение. А сыны Израиля плодились, и наполнилась ими страна.

И восстал новый царь над Египтом, который не знал Йосефа. И сказал он народу своему: "Вот народ Израиля многочисленнее и сильнее нас. Давайте перехитрим его, а не то умножится он и, случись война, присоединится он к неприятелям нашим, и будет воевать против нас, и уйдет из страны". И поставил над Израилем начальников, изнурять его тяжкими работами, и строить города-хранилища для Фараона - Питом и Рамсес. Но по мере того, как изнуряли Израиль, все больше размножался он. И обратился царь Египта к еврейским повитухам, Шифра и Пуа, и сказал им, принимая роды, умертвлять сыновей. Но повитухи боялись Б-га, и не делали, как сказал им царь. И тогда повелел Фараон своему народу: "Всякого новорожденного мальчика бросайте в Нил, а всякой девочке - дайте  жизнь!".  

Один человек из рода Леви взял жену, и родила сына, и скрывала его три месяца. Но долее скрывать его не могла, и взяла ларец из папируса, положила в него младенца, и поставила в камышах у берега Нила. И встала поодаль сестра его, чтобы узнать, что с ним случится.

И сошла дочь Фараона искупаться, и увидела ларец, взяла его и увидела младенца, и сжалилась над ним, и сказала: "Не иначе как из детей евреев". И сказала сестра его дочери Фараона: "Не сходить ли, позвать тебе кормилицу-еврейку, чтобы выкормила тебе этого младенца?". И сказала дочь Фараона: "Иди!". И девица позвала мать младенца. И дочь Фараона дала ей младенца выкормить.

И вырос ребенок, и привела она его к дочери Фараона, и стал он ей сыном, и назвала она его Моше, потому что из воды вытащила его.

И когда вырос Моше, вышел к братьям своим, увидел, как египтянин избивает еврея, и увидел, что нет никого, и убил египтянина, и скрыл труп в песке. И на другой день увидев, как два еврея ссорятся, сказал нечестивцу: "Зачем тебе бить ближнего своего?". А тот ответил: "Кто поставил тебя начальником над нами? Или ты помышляешь убить меня, как убил египтянина?".

И услышал об этом Фараон, и хотел убить Моше, но Моше бежал в страну Мидьян, и встретил у колодца семь дочерей царя Мидьян, которые хотели напоить скот, но пастухи отогнали их. Моше защитил их и напоил их скот. И они рассказали об этом Реуэлю, отцу своему, и он позвал Моше. И согласился Моше жить у него, и выдал  за Моше дочь свою Ципору. И родила она сына, и назвал его Моше Гершом (пришелец).

Спустя много времени умер царь Египта, и застонали сыны Израиля от работы, и возопили, и вознесся их вопль от работы их к Б-гу. И услышал Б-г стоны их, и вспомнил союз свой с Авраамом, Ицхаком и Яаковом.        

А Моше пася скот тестя своего Итро, правителя Мидьяна, дошел до горы Б-га в Хореве. И открылся ему ангел Б-га в пламени куста: вот куст ежевики пылает огнём, но не сгорает. И позвал его Б-г из куста: "Я - Б-г отцов". И закрыл Моше лицо свое, ибо боялся смотреть на Б-га.

И сказал Б-г: "Увидел Я бедствие народа Моего, и сошел спасти его из-под власти Египта, и привести в страну прекрасную, текущую молоком и медом. А теперь посылаю Я тебя к Фараону, и выведешь ты народ мой из Египта! Я буду с тобой, а когда выведешь народ из Египта, будете служить Мне на этой самой горе!

Иди, собери старейшин Израиля и скажи, что Б-г открылся мне. И услышат они тебя, и придешь с ними к царю Египта, и скажете ему: Б-г открылся нам, а теперь, с твоего позволения, пойдем мы на три дня пути в пустыню и принесем жертвы Б-гу нашему. А Я знаю, что не позволит идти вам царь Египта, но не потому, что власть его крепка, а потому, что Я поражу Египет всеми чудесами Моими, и лишь после этого отпустит он вас. И дам вам приязнь в глазах египтян, и заберете все, и опустошите Египет".           

И ответил Моше: "Но ведь не поверят они мне, не послушаются, ибо скажут: не открывался тебе Б-г!". И сказал ему Б-г: "Что это у тебя в руке?". И ответил Моше: "Посох". И сказал Б-г: "Брось его на землю!". И бросил его Моше на землю, и превратился он в змея, и побежал Моше от него. Но сказал Б-г Моше: "Протяни руку и схвати его за хвост!". И Моше схватил змея - и стал он посохом в руке его.

И сказал Б-г: "Это для того, чтобы они уверовали, что явился тебе Б-г. И еще, засунь руку свою за пазуху". И засунул он руку за пазуху, и вынул ее, и рука  покрылась проказой. И сказал Он: "Засунь снова руку свою за пазуху!". И засунул он руку за пазуху, и вынул - и вот снова стала она плотью. И сказал Он: "Если не поверят тебе и 1-му знамению, то поверят 2-му. А если не поверят, то возьмешь из Нила воды и выльешь на сушу - и вода станет кровью". 

И сказал Моше: "Но я не речист, косноязычен и заикаюсь". И ответил ему Б-г: "Кто дал уста человеку, Кто делает его немым, глухим, зрячим, или слепым - не Я ли? Иди и Я буду повелевать твоими устами и укажу тебе, что говорить. И будешь говорить Аарону, а Я буду повелевать твоими устами, и укажу вам, что делать.

И взял Моше семью свою, и отправился в Египет. И сказал Б-г Моше: "Помни о всех чудесах, которые Я поручил тебе совершить, и сделай их на глазах у Фараона - а Я укреплю сердце его, и он не отпустит народ. И скажешь Фараону: Так сказал Б-г: отпусти сына Моего, дабы он Мне служил, но ты отказываешься его отпустить, и вот: убиваю Я твоего первенца".

И было в пути на ночлеге, настиг Б-г Моше и хотел умертвить, но взяла Ципора острый нож, и обрезала крайнюю плоть сына своего.

И сказал Б-г Аарону: "Иди навстречу Моше в пустыню". И пошел он, и встретил его на горе Б-га, и рассказал Моше обо всем, и собрали они старейшин Израиля, и пересказал Аарон все, что сказал Б-г Моше, и поверил народ, и понял, что вспомнил Б-г о сынах Израиля и увидел их страдания, - и пали ниц.

А затем пришли Моше с Аароном и сказали Фараону: "Так сказал Б-г Израиля: Отпусти народ Мой, чтобы они совершили Мне празднество в пустыне!". И сказал Фараон: "Кто такой Б-г, чтобы я послушался Его и отпустил Израиль? Не знаю я Б-га, и Израиль не отпущу! Зачем вы отвлекаете народ от работы?"

И велел Фараон не давать соломы для изготовления кирпичей, сами пусть  собирают себе солому. Но число кирпичей делать как прежде, ибо  ленивы они, потому и кричат: пойдем, принесем жертвы Б-гу нашему. Пусть тяжестью ляжет работа на них, а не прислушиваются к пустым словам!

И рассеялся народ по всей стране Египетской собирать солому и сено. А угнетатели погоняют, почему те не сделали положенного числа кирпичей. И увидели надсмотрщики над сынами Израиля, что попали в беду и должны говорить своим братьям: "Не уменьшайте числа кирпичей, положенного каждый день".

И встретили Моше и Агарона те, кто стояли напротив них, когда они вышли от Фараона, и сказали: "Б-г осудит вас за то, что сделали вы нас омерзительными в глазах Фараона и его слуг, меч вы вложили в их руки, чтобы убить нас!".

И вернулся Моше к Б-гу, и сказал: "Зачем сделал ты зло этому народу, зачем ты меня послал? Ведь с тех пор, как я пришел к Фараону, чтобы говорить от Имени Твоего, стало только хуже народу этому, а избавить - не  избавил Ты народа Твоего!".

И сказал Б-г Моше: "Вот теперь ты увидишь, что Я сделаю Фараону - ибо Сильной Рукой Моей принужденный, отошлет он вас и насильно изгонит из страны своей".

Тора. Книга Бамидбар. Глава Пинхас

Тора. Книга Бамидбар. Глава Пинхас (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Пинхас, сын Элазара, сына Аарона Коэна, отвратил гнев Мой от сынов Израиля. Поэтому Я заключаю с ним Мой союз мира. И будет он ему и потомству его союзом вечного священнослужения. Выступи против мидьян и разгроми их.

И сказал Б-г Моше и Элазару: "Произведите исчисление всего общества от двадцати лет, поступающих в войско Израиля". И было исчисленных - 601730.

И говорил Б-г Моше: "Разделена будет страна каждому, согласно исчисленным его. По жребию будет разделена страна. И не осталось среди исчисленных  из сынов Израиля в пустыне Синайской, потому что сказал Б-г о них: "Умрут они в пустыне", никого, кроме Калева и Йегошуа.

И сказал Б-г Моше: "Взойди на эту гору Аварим и посмотри на страну, которую Я дал сынам Израиля. И когда осмотришь ее, приобщись и ты к народу твоему, как приобщился Аарон, брат твой. Ибо не послушались вы Меня в пустыне, когда роптало общество, чтобы явить святость Мою на глазах у них, у "Вод распри".

И говорил Моше Б-гу: "Да назначит Б-г человека над обществом, который водил бы их, чтобы не было общество Б-га, как стадо, у которого нет пастуха". И сказал Б-г Моше: "Возьми Йегошуа, сына Нуна, человека сильного духом, и поставь его над всем обществом, и дай ему указания на глазах у них, дай ему от величия твоего, чтобы слушалось его все общество Израиля.

И говорил Б-г Моше: "Повели сынам Израиля приносить Мне жертвы утром и вечером. А в день субботний сверх обычного. Также сверх обычного, жертвы в новомесячья, в первый месяц, в четырнадцатый  день месяца - Песах Б-гу, в пятнадцатый день этого месяца - праздник, семь дней опресноки следует есть. В первый день - священное собрание, никакой работы не делайте. И в день седьмой священное собрание, никакой работы не делайте.

А в день первинок, священное собрание, никакой работы не делайте. И приносите жертву всесожжения.

А в месяц седьмой, в первый день месяца священное собрание, никакой работы не делайте, днем трубных звуков будет он у вас. А в десятый день седьмого месяца священное собрание, смиряйте души ваши, никакой работы не делайте. И приносите жертву всесожжения Б-гу.

А в пятнадцатый день седьмого месяца священное собрание, никакой работы не делайте и празднуйте праздник Б-гу семь дней.

Тора. Книга Шмот. Глава Пкудэй

Тора. Книга Шмот. Глава Пкудэй (в сокращении)

Вот итоги сооружения Шатра откровения. А из голубой шерсти сделали служебные и священные одежды. И соткали эйфод из золотых нитей и нитей голубой шерсти. И расплющили золото в листы, и рассекли их на нити, чтобы скрутить вместе с голубой шерстью, для ткания. И сделали камни ониксы в золотых оправах, на которых, словно на печати, были вырезаны имена сынов Израиля. И соткали хошен из нитей золотых. И вставили в него камни в оправах. И соткали мантию, чтобы на нее надевался эйфод. И соткали хитоны из льна для Аарона и его сыновей. И льняной тюрбан и льняные головные уборы, и льняные штаны. И соткали вышитые пояса из нитей льна. И сделали священный венец из чистого золота, и надпись на нем, как на печати: "Святыня Б-гу". И завершилась вся работа по сооружению Шатра откровения, сыны Израиля сделали все так, как Б-г повелел Моше.

И доставили к Моше Шатер и все принадлежности его. И осмотрел Моше все сделанное, и увидел, что всю работу исполнили так, как Б-г повелел, и благословил их Моше.

И говорил Б-г Моше: "В день новолуния первого месяца воздвигни Шатер откровения: Поставь там Ковчег и закрой крышкой Ковчег, внеси стол и разложи на нем хлеб, внеси Менору и зажги светильники ее, поставь золотой жертвенник для воскурения благовоний напротив Ковчега, повесь полог, закрывающий вход в Шатер, поставь жертвенник перед входом в Шатер, поставь умывальник между Шатром и жертвенником и налей в него воды, поставь ограду двора вокруг Шатра и повесь занавес, закрывающий вход во двор Шатра, возьми масло для помазания и помажь Шатер и все, что в нем, и станет это Святыней, помажь жертвенник, и станет жертвенник Святая Святых, помажь умывальник. И приведи Аарона и его сыновей к входу в Шатер, омой их водою, одень Аарона в его священные одежды, помажь его, освятив его, и будет он Мне служить. И сыновей одень в хитоны, и помажь их, и будут они Мне служить навеки, во всех поколениях их". И сделал Моше все согласно тому, как Б-г повелел.

И закрыло облако Шатер, и Слава Б-га наполнила Шатер. И не мог Моше войти в Шатер откровения, ибо облако пребывало на нем, и Слава Б-га наполняла Шатер. И когда поднималось облако над Шатром - отправлялись сыны Израиля в странствие, а если не поднималось облако, не отправлялись они в путь до того дня, когда оно поднималось. Ибо облако Б-га стояло над Шатром откровения днем, и огонь виднелся в нем ночью, на глазах у всех сынов Израиля во время всех их странствий.

 

("Сделай" - означает действия по исправлению желаний души. Можно ли догадаться о каких исправлениях, исправлениях каких уровней желаний идет речь? Давайте пробовать составлять словарь соответствия ветвей, земных названий, их духовным корням). 

 

Тора. Книга Шмот. Глава Ваира

Тора. Книга Шмот. Глава Ваира (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Я открывался отцам, но Своей сущности им не открывал. И заключил с ними Союз, чтобы отдать им страну Кнаан. Услышал Я стенание сынов Израиля, которых египтяне порабощают, и  вспомнил Я союз мой. Поэтому скажи сынам Израиля: Я - Б-г, выведу вас из-под ига египтян, избавлю вас от служения им, и  спасу вас мощью великой и страшными карами, возьму народом Себе, и буду вам Б-гом, приведу вас в страну, которую Я поклялся отдать Аврааму, Ицхаку и Яакову, и отдам ее в наследие вам!". И говорил Моше так сынам Израиля, но не слушали они его из-за нетерпения и тяжкой работы.

И говорил Б-г Моше: "Пойди, говори с Фараоном, и отпустит он сынов Израиля". И говорил Моше: "Вот, сыны Израиля не стали слушать меня - как же Фараон будет слушать меня, я ведь косноязычен". И говорил Б-г с Моше и Аароном, и дал им указания о сынах Израиля и о Фараоне, чтобы вывести сынов Израиля из страны Египетской.

Сын Леви, Кегат, сын Кегата Амрам взял Йохевед, тетку свою, себе в жены, и родил Аарона и Моше - те самые Аарон и Моше, которым велел Б-г вывести сынов Израиля из страны Египетской. И сказал Б-г Моше: "Ты будешь говорить все, что Я тебе повелю, а Аарон будет говорить с Фараоном, чтобы он отпустил сынов Израиля из страны своей. Я же ожесточу сердце Фараона и умножу чудеса Мои в Египте. И не послушает вас Фараон, а Я наложу Руку Свою на Египет, и выведу народ Мой, наказав Египет страшными карами. И узнают египтяне, что Я Б-г". И было Моше 80, а Аарону 83 года, когда обратились они к Фараону.

И пришли Моше и Аарон к Фараону, и бросил Аарон свой посох перед Фараоном, и стал он крокодилом. И призвал Фараон мудрецов и чародеев - и сделали они то же, но посох Аарона поглотил их посохи. Но укрепилось сердце Фараона, и не послушал он их, как и предсказывал Б-г.

И сказал Б-г Моше: "Иди к Фараону на берег Нила, и скажи ему: сейчас узнаешь, что со мной Б-г: и Аарон ударил посохом по воде, и превратилась вода в кровь. А рыба подохла, и не могли египтяне пить воду из Нила, и было кровь по всей стране Египетской. И сделали тоже самое волхвы египетские, и укрепилось сердце Фараона, и не послушал он их, как и предсказал Б-г. И повернулся Фараон, и ушел в свой дворец, не обратив внимания также на это.

И сказал Б-г Моше: "Фараону скажи: если не отпустишь, Я поражу всю область твою жабами". И навел Аарон руку свою на воды Египта, и жабы покрыли всю страну. И сделали то же самое волхвы чарами своими. И призвал Фараон Моше и Аарона: "Удалите жаб и я отпущу ваш народ". И сказал Моше Фараону: "Когда молить Б-га истребить жаб?". И сказал Фараон: "Завтра". И сделал Б-г по слову Моше, и увидел Фараон, что стало легче, и укрепил сердце свое, и не послушался их, как предсказал Б-г.

И сказал Б-г Моше: "Скажи Аарону: наведи посох на прах земли" - и появились вши на людях и на животных: весь прах земли стал вшами во всей стране Египетской. И волхвы чарами своими, пытались произвести вшей, но не могли. И сказали волхвы Фараону: "Это перст Божий", но укрепилось сердце Фараона, и не послушался их, как и предсказал Б-г.

И сказал Б-г Моше: "Скажи Фараону: если не отпустишь народ, наполнятся дома египтян дикими зверями, кроме страны Гошен, в которой живет Мой народ". И сделал Б-г так. И сказал Фараон Моше и Аарону: "Идите, принесите жертвы Б-гу вашему!"

И сказал Моше: "Неверно здесь приносить жертвы, ибо скот, которому покланяются египтяне, мы принесем в жертву Б-гу, - не побьют ли они нас камнями? На три дня пути уйдем в пустыню и принесем там жертвы Б-гу. И сказал Фараон: "Я отпущу вас, принесете жертвы Б-гу, и помолитесь за меня!" И сказал Моше: "Когда я уйду от тебя, я помолюсь Б-гу, и уйдут от вас дикие звери". И вышел Моше от Фараона, и помолился Б-гу, и ушли дикие звери и от Фараона и от народа. И ожесточил Фараон сердце свое и на этот раз, и не отпустил он народ.

И сказал Б-г Моше: "Фараону скажи: Б-г евреев говорит: отпусти народ Мой, иначе будет великий мор, но не умрет ни одно животное из скота сынов Израиля". И совершил это Б-г на следующий день, и вымер весь скот египтян, а из скота сынов Израиля не погибло ничего. И послал Фараон, и вот - не погибло ничего из скота израильтян. И отягчилось сердце Фараона, и не отпустил он народ.

И сказал Б-г Моше и Аарону: "Пусть Моше на глазах у Фараона бросит к небу пригоршню печной золы - и появятся на коже людей и животных язвы". И не могли волхвы устоять перед Моше из-за покрывших их нарывов. И ожесточил Б-г сердце Фараона, и не послушал он их, как Б-г предсказал Моше.

И сказал Б-г Моше: «Встань рано утром, и предстань перед Фараоном, и скажи ему: так сказал Б-г евреев: отпусти Мой народ, чтобы они служили Мне!

И сказал Б-г Моше: "Наведи руку на небеса, и низвергнется град на всю страну, и побил град людей, животных,  траву, всякое дерево. Только в стране Гошен, где пребывали сыны Израиля, не было града. И сказал Фараон Моше и Аарону: "Согрешил я на этот раз, прав Б-г, а я и народ мой грешны. Помолитесь Б-гу, что довольно быть граду, и я отпущу вас".

И сказал Моше: "Когда я выйду из города, подниму руки к Б-гу, прекратится град, дабы знал ты, что вся земля принадлежит Б-гу. Но ты и слуги твои, знаю я, еще не боитесь Б-га!" И увидел Фараон, что прекратился град, и продолжал грешить, и укрепил свое сердце, и не отпустил сынов Израиля, как и предсказал Б-г Моше.

Тора. Книга Берешит. Глава Ваигаш

Тора. Книга Берешит. Глава Ваигаш (в сокращении)

И подошел к нему Йегуда, и сказал: "Господин спрашивал, есть ли у нас отец? Есть у нас отец старый с рожденным в старости мальчиком, брат которого умер, а он один остался от матери своей, и отец любит его. Сказал ты нам привести его. Сказал нам отец: вы знаете, что двоих родила мне жена моя, ушел один, верно растерзан он.  Если и этого возьмете у меня, сведете седину мою с горем в могилу. Итак, пусть я останусь вместо отрока рабом у тебя, а отрок вернется, ибо как вернусь я к отцу моему без отрока, как видеть мне бедствие, которое постигнет отца моего?"

И не мог Йосеф удержаться, и заплакал, и услышали египтяне, и услышал дом Фараона, и сказал братьям: "Я Йосеф! Жив ли ещё отец мой? Не печальтесь, что вы продали меня сюда, ибо для поддержания жизни послал меня Б-г перед вами. Уже 2 года голод в стране, и еще 5 лет будет. Послал меня Б-г, чтобы подготовить для вас страну. Вернитесь к отцу и скажите: так сказал сын твой Йосеф: поставил меня Б-г господином во всем Египте; сойди ко мне, не медли. И ты поселишься в стране Гошен, чтобы быть вблизи меня". И пал он на шею Биньямину, и плакал, потом говорили с ним братья его.

И услышана была молва в доме Фараона, что пришли братья Йосефа, и показалось это приятным Фараону и рабам его. И сказал Фараон Йосефу: "Скажи братьям твоим: навьючьте скот ваш и отца вашего и семейства ваши приведите ко мне, и я дам вам лучшее, что есть в стране Египетской".

И отпустил Йосеф своих братьев, и сказал им: "Не ссорьтесь по дороге". И поднялись они из Египта, и пришли к Яакову, и сообщили, что Йосеф еще жив, и что он владычествует над всей страной Египетской, и замерло сердце его, ибо не поверил он им. И пересказали ему все слова Йосефа, и сказал Исраэль: "Еще Йосеф, сын мой, жив, пойду и увижу его, прежде чем умереть".

И отправился Исраэль, и пришел в Беэр-Шеву, и принес жертвы Б-гу отца своего, Ицхака. И сказал Б-г Исраэлю в ночных видениях: "Яаков, не бойся сойти в Египет, ибо большим народом сделаю Я тебя там. Я сойду с тобою в Египет, и Я выведу тебя, и Йосеф закроет глаза твои". И поднялись они и пришли в Египет.

Всего душ, прибывших с Яаковом в Египет, происшедших из чресел его, кроме жен сыновей Яакова - 66. Сыновей Йосефа, родившихся в Египте - 2. Всех душ дома Яакова, пришедших в Египет - 70.

А Йегуду послал он перед собой к Йосефу, указать путь в Гошен. И пришли они в страну Гошен. И Йосеф поднялся навстречу Исраэлю, отцу своему, в Гошен, и явился, и пал на шею, и плакал долго. И сказал Исраэль Йосефу: "Могу умереть теперь, после того, как увидел лицо твое, что ты еще жив". И сказал Йосеф братьям своим: "Если Фараон спросит вас о занятии вашем, скажите: скотоводами были мы всегда - дабы вы остались жить в стране Гошен, ибо отвращение для египтян всякий пастух овец".

И Йосеф и сообщил Фараону: "Отец мой и братья мои со скотом пришли, и вот они в стране Гошен". И сказал Фараон: "Страна Египетская перед тобой, в лучшей части страны посели их, пусть живут они в стране Гошен. А если есть у них люди способные, то назначь их начальниками над моими стадами".

И привел Йосеф Яакова, отца своего, и представил его Фараону, и Яаков благословил Фараона. И сказал Фараон Яакову: "Сколько лет жизни твоей?". /9/ И сказал Яаков Фараону: "Лет жизни моей 130". И благословил Яаков Фараона, и вышел от Фараона.

И поселил Йосеф отца и братьев, и дал им владение в стране Египетской, в лучшей части страны, в стране Рамсес, как повелел Фараон. И кормил Йосеф отца своего, и братьев своих, и весь дом отца своего хлебом по количеству детей. А по всей стране хлеба не было, ибо весьма тяжким стал голод, и изнурилась страна Египетская и страна Кнаан от голода.

И собрал Йосеф все серебро в стране Египетской и в стране Кнаан, за хлеб, и внес его в дом Фараона. И пришли египтяне к Йосефу, и сказали: "Дай нам хлеба, вышло серебро". И сказал Йосеф: "Я дам вам хлеб за скот ваш, если вышло серебро". И они привели скот свой к Йосефу, и Йосеф снабжал их хлебом. И кончился скот, и сказали: "Нег серебра и нет скота, разве только тела наши и земля наша. И откупил Йосеф всю землю, и стала страна собственностью Фараона. А народ расселил по городам от одного конца Египта до другого.

Только земли жрецов не купил, потому что был надел жрецам от Фараона, и они питались им, потому не продали своей земли.

И сказал Йосеф народу: "Я купил теперь вас и землю вашу для Фараона. Вот вам семена и засейте в землю! А из доходов дадите пятину Фараону, а четыре доли будут вам на посев поля, на пропитание". И они сказали: "Ты даровал нам жизнь, будем мы рабами у Фараона". И жил Израиль в стране Египетской, в стране Гошен, и стали в ней оседлыми, и расплодились, и очень умножились.

Как читать Тору?

shachmaty-2.gifПо поводу, выставляемых в блоге, сокращенных глав Торы:

Основа теории и практики постижения духовной жизни изложена в книге, называемой Тора. Ни Адам, ни Авраам, а только Моше получил полную методику постижения Творца. Все остальное - комментарии, т.е. изложение его постижения в частных или иных формах.

Тора - от слов Ор - свет и Ораа - инструкция. Излагается для нас "языком ветвей": каждая духовная сила называется тем, что она порождает в нашем мире. Поэтому описываются духовные силы (в духовном мире есть только силы без материи), а нам кажется, что описывается наш мир.  

Зачем нам описания высшего мира? - 1. чтобы вызывать на себя чтением этих текстов исправляющий свет ОМ, 2. чтобы, после исправления себя светом ОМ, наполняться этим светом, в мере своего исправления. Если бы не эта методика, мы бы всегда оставались на животном уровне существования, т.е. не смогли бы выйти на ступень вечности, совершенства и подобия Творцу.

Язык ветвей (описание высших сил их следствиями-ветвями) имеет 4 модификации, или иначе есть 4 языка ветвей: ТАНАХа (исторический, как приводится в публикуемых здесь кратких главах Торы), Алахи (законов), Агадот (сказаний), Каббалы. Язык Каббалы самый близкий к духовным корням и самый точный. См. Статью БС "Суть науки Каббала".

Предложение: Начните при чтении текста Торы, представлять себе, что речь идет о эгоизме-желании, который надо исправить, в его применении с "ради себя" на благо ближнему (Творцу, что одно и то же), постепенно, по частям. Все делится на силу отдачи (Творца) и силу получения (творение). Исправленная или исправляющаяся часть творения называется Исраэль ("Исра Эль" - прямо к Творцу). Также состоит из частей народ, начальники, рабы (желаний), управляющие (исправлением) Левиты, Коэны и пр.. Проверьте себя, как вы можете рассмотреть действие сил, управляющих нашим миром, за излагаемым "театральным" представлением.   

Тора. Книга Ваикра. Глава Эмор

Тора. Книга Ваикра. Глава Эмор (в сокращении)

И сказал Б-г Моше: "Скажи Коэнам: никто из них да не осквернится прикосновением к умершим из народа своего. Только ближайшим родственником своим: матерью и отцом, сыном и дочерью, братом и сестрой, девицей, близкой к нему, не бывшей замужем, можно ему оскверниться.

Не осквернит себя муж, чтобы стать нечистым. Не делают плеши на голове, бороды не обривают, на теле не делают надреза. Блудницу и обесчещенную нельзя брать в жены, жену, отверженную мужем нельзя им брать. И если дочь Коэна осквернит себя блудодейством, в огне будет сожжена.

Коэн ни к какому умершему не должен подходить, даже отцом и матерью не должен осквернять себя. Из Святилища нельзя ему выходить. Девственницу в жены брать должен. Вдову, отверженную, обесчещенную, блудницу - нельзя ему брать.

Коэн, у кого увечье, не должен приносить хлеб Б-гу, к завесе не подходить, к жертвеннику не приближаться.

Никакой посторонний не должен есть Святыни, жилец Коэна и наемник не должен есть Святыни. Если же Коэн приобретет себе человека, тот может есть из нее, и домочадцы его могут есть из хлеба его. Если дочь Коэна выйдет замуж за постороннего человека, нельзя ей есть из святого приношения. Но если дочь Коэна овдовеет или станет разведенной, и детей нет у нее, и возвратится она в дом отца своего, как в юности своей, то может она есть хлеб отца своего.

Если же человек съест Святыню по ошибке, то должен он добавить пятую долю к тому и отдать Коэну вместе со Святыней.

Всякий, приносящий жертву по обетам или в добровольный дар, - должно быть это без порока, мужского пола, из крупного скота, овец или коз.

Когда родится бык, овца, коза, то семь дней должно пробыть животное под матерью, а от восьмого дня пригодно для огнепалимой жертвы Б-гу. Но быка или барана не режьте в один день с потомством его.

Вот праздники Б-га, Священные Собрания, которые вы должны созывать в назначенное для них время: в 14 день 1-го м-ца, в сумерки - Песах. В 15 день этого месяца - праздник опресноков Б-гу. Семь дней ешьте опресноки. В первый день Священное Собрание, никакой работы не делайте, приносите огнепалимые жертвы Б-гу семь дней, в седьмой день - Собрание Священное: никакой работы не делайте.

Когда придете в страну, которую Я даю вам, и будете жать жатву, то приносите Омер из начала жатвы вашей к Коэну. И вознесет он Омер пред Б-гом вам в благоволение во второй день празднования, годовалого ягненка, хлебный дар. Ни хлеба, ни сушеных зерен, ни свежих колосьев не ешьте, пока не принесете этой жертвы.

И отсчитайте от второго дня празднования до дня принесения вами Омера возношения 7 полных недель. До дня седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней и принесите новый хлебный дар Б-гу, 7 годовалых ягнят, 1 молодого быка, 2 баранов. И в тот день Священное Собрание будет у вас, никакой работы не делайте; это - вечное  установление во всех поселениях ваших для всех поколений ваших.

В 1-ый день 7-го м-ца будет у вас покой, напоминание о трубном звуке, Священное Собрание, никакой работы не делайте, приносите огнепалимые жертвы Б-гу. В 10-ый день 7-го м-ца - День искупления, Священное Собрание, смиряйте души, приносите огнепалимые жертвы Б-гу, никакой работы не делайте, чтобы искупить вас пред Б-гом. А всякая душа, которая не смирит себя в этот самый день, отторгнута будет от народа своего. Кто будет делать какую-либо работу в этот самый день, истреблю я душу его из среды народа его. Никакой работы не делайте, это - вечное установление. Это суббота покоя для вас, и смиряйте души ваши в 9-ый день месяца вечером: от вечера до вечера соблюдайте покой ваш.

В 15-ый день 7-го м-ца - праздник Сукот, 7 дней Б-гу. В 1-ый день - Священное Собрание, никакой работы не делайте. 7 дней приносите огнепалимые жертвы Б-гу, в 8-ой день - Священное Собрание, огнепалимые жертвы Б-гу, праздничное собрание, никакой работы не делайте.

Вот праздники Б-га сверх суббот Б-га, сверх даров, обетов, добровольных даров, которые будете вы приносить Б-гу.

В 15-ый день 7-го м-ца, когда собираете плоды земли, празднуйте Праздник Б-га 7 дней, в 1-ый и 8-ой дни - покой. Возьмите себе в 1-ый день плод дерева великолепного, ветви пальмовые, отростки дерева густолиственного, верб речных - и радуйтесь пред Б-гом 7 дней. Это вечное установление для всех поколений ваших. В шалашах живите 7 дней, дабы знали поколения ваши, что в шалашах поселил Я сынов Израиля, когда вывел их из страны Египетской.

Возжигать светильник постоянно. Из тонкой пшеничной муки испеки 12 хлебов, по 2/10 эйфы на один хлеб, положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Б-гом. Положи на каждый ряд чистой ароматной смолы, в память огнепалимой жертву Б-гу. В каждый день субботний следует раскладывать их пред  Б-гом".

И вышел сын израильтянки и египтянина в среду сынов Израиля, поссорился с израильтянином и оскорблял Имя Б-га. И говорил Б-г Моше: "Выведи проклинающего за стан, и забросает его камнями все общество. Всякий, оскорбляющий Имя Б-га смерти будет предан, камнями забросает его все общество.

Кто лишит жизни другого человека, смерти будет предан. Кто убьет скотину, должен он заплатить за нее: животное за животное. Кто нанесет увечье ближнему своему, пусть так будет сделано с ним: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: какое увечье нанесет он человеку, такое же должно быть нанесено ему. Закон один будет у вас для пришельца и для жителя страны, ибо Я - Б-г.

Страница 185 из 189« Первая...183184185186187...Последняя »