Записи в разделе 'Тора'
Из истории первоисточников

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Полторы тысячи лет до нашей эры появилась Тора. Изначально она была написана как одно предложение, состоящее из 79976 слов. 

На первом этапе Тора состояла из пяти книг. Затем, если говорить о Танахе, в период до разрушения Первого Храма были написаны "Пророки", и в период до разрушения Второго Храма – "Писания". 

В 1947 году в Кумранских пещерах нашли огромное количество свитков, которые относятся к тому же периоду, но по каким-то соображениям не вошли в Танах.

Ответ: Это свитки совсем другого типа. Они отличаются от тех, что были во времена Большого Собрания, т.к. относятся к первому веку нашей эры, к концу существования и государства, и народа.

Реплика: По словам Бааль Сулама, их написали люди, которые не находились в постижении.

Ответ: Нам очень трудно понять этих людей. Но все равно мы находимся на уровень ниже их, в отключении от истинной Торы. И хотя они были уже в состоянии падения с ее уровня, но всё-таки еще в ощущении духовной связи. 

Вопрос: Может ли каббалист, взяв какой-то свиток, прочитать и определить, кто написал его: человек, постигший духовное, или нет?

Ответ: Конечно, может. Но это ни о чем не говорит. Было очень много постигающих Творца на разных уровнях и после крушения Храма, и после римского и греческого изгнания народа. Тем не менее, мы принимаем во внимание только то, что было написано до изгнания. Это Тора, Пророки, Писания, Талмуд и, естественно, Книга Зоар.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 03.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга, проверенная тысячелетиями

Откуда появилась Тора?

Эти особенные книги...

Тайный код Торы (клип)

Адам был первым человеком, постигшим, что между свойством отдачи и свойством получения есть всего 22 связи, и с их помощью можно выразить любые свойства мира. С этого времени у нас есть алфавит.

Зачем нужна Книга Зоар?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем была нужна Книга Зоар? Ведь есть Тора, первая часть которой написана Моисеем. Она считается основополагающей.

Ответ: Что есть в Торе? Мы ничего в ней не понимаем. А если ты раскроешь Зоар, то там написано, что это каббалистический комментарий на Тору.

Что значит каббалистический комментарий? Моисей написал действительно основополагающую книгу, но она зашифрована. В ней существует один, но очень глубокий код. Она написана на так называемом языке ветвей.

Каббала объясняет, что это такое, и помогает понять, что именно подразумевается в книге Моисея. Ведь Тора воспринимается всеми как чисто художественное произведение, повествующее об истории какого-то древнего племени. Она написана повествовательным языком.

А каббала учит нас видеть сквозь это верхние корни – силы, которые в нашем мире вызывают соответствующие действия, подняться на уровень этих сил, понять систему, управляющую нашим миром, и включиться в эту систему настолько, чтобы суметь через нее активно управлять нашим миром, исправлять себя и весь мир.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №3

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь между Торой и Книгой Зоар

Эти особенные книги…

Структура Книги Зоар

Тайны Вечной Книги: Источник вод в духовной пустыне (клип)

Источник вод в духовной пустыне

Тайны вечной книги. Красота внешняя и внутренняя (клип)

В Торе под уродливым человеком подразумевается только намерение. На внешний вид людей эти ограничения не распространяются. Речь идет только о внутреннем состоянии. Говорится лишь о духовной красоте и чистоте.

Тора: оригинал или перевод?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тору нужно читать только в оригинале? В переводе на русский бесполезно пытаться постичь смысл Торы, как и Книги Зоар?

Ответ: Тору бесполезно читать и в оригинале, и в переводе, потому что все равно человек не поймет то, что она на самом деле желает ему рассказать.

Для того чтобы изучать Тору на любом языке, надо сначала изучить каббалу. Тогда мы поймем смысл, скрытый в Торе.

Из ТВ программы "Спроси каббалиста", 20.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет чтения Торы

Тору надо уметь читать

Соответствует ли перевод Торы ее оригиналу?

Каждую секунду выходим из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманВся Тора рассказывает только о том, как выйти из эгоистического желания и войти в желание отдачи, что и означает выход из Египта. Поэтому вся методика духовного исправления связана с Египтом: каждый день человек должен вспоминать как вышел из Египта, в любом действии.

Каждым своим действием мы хотим подняться над эгоистическими свойствами, все больше раскрывающимися в нас каждую секунду. Получается, что мы все время осуществляем выход из своего эгоизма, из Египта - физически или душевно.

Пусть физический исход из Египта – это давняя история, но речь идет не об истории и географии, а о человеческих свойствах. Ведь я постоянно раскрываю в себе новый эгоизм и всякий раз должен над ним подниматься, что и называется выходом из Египта. Каждое действие и приложенное нами усилие направлено на то, как сбежать из египетского рабства.

Для этого выхода необходимо собраться всем вместе. С этой целью и пришли египетские казни, причем первый удар произошел еще раньше среди сыновей Яакова, вынудив их спуститься в Египет.

Братья не хотели присоединяться к Йосефу, что означает "собирающий", то есть особое свойство, которое должно нас объединить. Они не захотели объединяться, а потому продали Йосефа в египетское рабство. Но потом из-за голода и невзгод они и сами были вынуждены опуститься в свой эгоизм, в Египет, и встретив там Йосефа, соединиться вместе. 

Тора рассказывает нам о всех ситуациях, которые могут сложиться в процессе нашей работы над объединением в десятках, и как за счет правильного соединения начать ценить свойство Йосефа.

А затем от Йосефа мы приходим к Моше (от слова "вытягивать"/мошех). Ведь Моше младенцем вытащили из вод Нила, а с другой стороны, он вытаскивает весь народ Израиля, каждого, кто желает выйти из своего эгоизма, из Египта, наружу, к Творцу.

Земля (эрэц) означает "желание" (рацон), а Исраэль – "прямо к Творцу" (яшар-кель). Начиная с первого знакомства с наукой каббала и до конца исправления мы занимаемся только тем, как выйти из своего эгоизма, то есть из Египта.

Из урока по недельной главе "Шмот", 10.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый день выходить из Египта

Египет – между нами

"Помни день, когда вышли из Египта"

Тайны вечной книги. Достичь Творца (клип)

Достичь Творца

Тайны вечной книги. Райский сад (клип)

"Райский сад" – то состояние, которое Творец изначально создал для нас. В нем мы находились в своем зачаточном состоянии, как семя в утробе матери. Затем мы низошли из этого "райского сада" до нашего мира. Теперь уже при нашем участии, при нашем выборе, нашими усилиями мы должны подняться обратно к тому же состоянию.

Тайны Вечной Книги: Для чего Творец создал тьму? (клип)

Для чего же Творец создал тьму, как нечто самое жестокое, грязное, противоположное Себе? Именно для того, чтобы мы постигли свет.

Тайны вечной книги. Гармония единства (клип)

Человек не должен изменять свои желания, ему нужно лишь правильно устремлять их. Иными словами, я не должен ограничивать себя в своих желаниях, ломать и подавлять их, а только верно направлять: через совместимость их между собой к единой цели…

Тайны вечной книги. Суббота (клип)

Суббота

Тайны вечной книги. Эликсир жизни или смертельный яд (клип)

Эликсир жизни или смертельный яд

Колодцы Ицхака

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть такой феномен, что после многих лет изучения науки каббала человек вдруг обнаруживает, что у него пропало всякое желание к духовному, вся мотивация, все горение, которое было у него прежде. И он не знает, откуда взять силы. У него нет сил даже на то, чтобы попросить Творца дать ему силы стремиться к духовному.

А кроме того, он должен заботиться о том, чтобы иметь силы преодолеть свое желание насладиться и использовать его ради отдачи. Поэтому работа идет в два этапа, которые чередуются один с другим.

Иногда я сражаюсь со своим желанием насладиться, чтобы преодолеть его и совершить действия отдачи. А иногда я воюю за само желание к духовному, потому что оно пропадает, и я становлюсь относительно духовного как мертвый, и не желаю ни просить, ни получать помощь.

Над обоими этими состояниями надо работать, и это называется рыть колодцы Ицхака. Внутри желания насладиться, которое называется "земля", надо выкопать колодцы – символы ощущения недостатка, стремления достичь духовного, после чего эти колодцы наполнятся водой, водами Торы, светом Хасадим.

Я рою колодец, потому что хочу обрести желание к духовному, желание достичь Творца и слиться с ним, потребность в отдаче. Передо мной простая земля, а я хочу превратить ее в духовное поле. И потому я произвожу действия внутри эгоистического желания, хочу раскопать его и раскрыть в нем пустоты, чтобы из этой земли достичь небес, духовного мира. Такова работа Ицхака. 

Я копаю свое желание насладиться, чтобы понять, как использовать его для действий отдачи, для любви к товарищам, а через них любви к Творцу. Я хочу извлечь из этого желания стремление к отдаче, любви, объединению. У нас нет никакого другого материала, кроме этого, и его надо привести к исправлению.

Сначала я выкапываю скважину в своем желании насладиться – стремление работать со своим желанием ради отдачи. А затем эта скважина наполняется водой и становится колодцем, позволяя мне правильно работать с землей, с общим желанием.

Если мы хотим построить дом, то сначала надо выкопать яму под фундамент. И то же самое в духовном: нужно копать в земле, то есть в сердце, и вычистить оттуда весь прах. Это значит извлечь из желания все эгоистические намерения. И тогда можно начать строить на этом месте, то есть добавить к желанию намерение ради отдачи, и возвести здание. Когда сердце остается пустым, без всякого наполнения, тогда наступает время строительства.

Человек должен вытащить из своего желания намерение ради себя. Творец нарочно поместил в наше желание эгоистические намерения, будто вбил сваи. А нам нужно вытащить их и заполнить оставшиеся ямы водой, чтобы получился колодец. Так мы получим плодородную землю и сможем на ней строить.

Желание остается желанием насладиться, а наша работа: заменить в нем эгоистическое намерение на отдающее. Если есть намерение ради отдачи, то уже можно использовать желание и построить из него здания, ступени отдачи – наши формы, подобные Творцу.

* * *

Отделить эгоистическое намерение от желания можно только за счет группы, объединения с товарищами. В одиночку невозможно изменить намерение и даже приблизиться к этому.

Мы объединяемся и копаем вместе наше общее желание, как вместе строят дом на сваях: выкапывают скважины, заливают их бетоном, а на этих колоннах уже возводят дом.

Мы обнаруживаем, что все наши намерения эгоистические, ради себя. И потому мы хотим выкопать их из земли, из наших желаний, и поместить на их место намерения ради отдачи.

* * *

В Торе есть много рассказов, связанных с колодцами. Рассказывается, как Авраам открывал колодцы в пустыне около Беер-Шевы, про колодцы Ицхака. Встреча с будущей невестой тоже происходит у колодца. Герой отгоняет от колодца злодеев, сдвигает с него тяжелый камень и поит всех водой.

Это символизирует человека, который за счет обретенных намерений ради отдачи может сдвинуть камень (каменное сердце), затыкающее колодец, и тогда все могут насладиться находящейся в колодце водой.

Так Тора рассказывает о работе в одной линии и в трех линиях, о разных духовных ступенях, но это всегда происходит у колодца с водой.

Скважина, наполненная водой, то есть светом Хасадим, превращается в колодец с живой водой. Свет Хасадим может дать земле силу и вырастить урожай.

* * *

Вырыть колодец – означает получить намерение ради отдачи внутри испорченного желания, которое называется просто землей. Нужно найти место, где должен быть колодец. Почувствовать недостаток и начать копать землю, пока эта выемка в земле не начнет наполняться водой, свойствами Бины, то есть нашими устремлениями работать не ради себя, а ради отдачи.

Когда отдающее намерение наполнит всю эту яму внутри желания насладиться, тогда мы сможем пользоваться этой водой, чтобы оросить землю и оживить посевы, напоить животных: ослов, верблюдов, или людей, и так постепенно прийти к исправлениям. Копание колодцев – это начало духовной работы.

Из урока по недельной главе "Толдот", 21.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пустыня, ч.3

Колодец для жаждущего человечества

В поисках рыжей коровы и колодца воды

Отрывки из урока 12.10.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Берешит"

Тора может пробудить нас, показать нам путь, объяснить, что надо делать. В Торе содержится все, но на множестве разных уровней и во всевозможных формах. Это уникальная книга, включающая в себя все, что получил Моше на горе Синай.

Не надо смотреть на Тору как на дневник событий, рассказывающий о группе, странствующей по пустыне, или об истории сотворения мира. В Торе скрыта вся программа творения, все его принципы и законы.

Поэтому во время изучения этих отрывков надо думать о том, для чего мы это делаем. Ведь кроме этого намерения нам ничего не нужно. Весь свет уже находится в Торе, и надо только изучать ее с целью притянуть свет, возвращающий к источнику.

Если мы объединяемся и стремимся стать ближе друг другу, чтобы из нашего единства поднять молитву, выразить потребность ощутить нас соединенными вместе, то есть уже духовное желание, то внутри него мы раскроем высший свет, который называется "Тора". Если мы изучаем Тору с правильным намерением, то получим наполнение Торой.

* * *

Все, что делает Творец, должно быть правильно и хорошо. Но как быть, если видишь, как человечество страдает от эпидемии коронавируса и не можешь оправдать Творца? 

Творец всегда дает нам две формы: одну форму в знании, то, что мы видим и чувствуем в своих получающих желаниях. Но есть еще то, что мы можем почувствовать в желании отдачи, в вере выше знания.

Пока мы видим все только внутри знания и нам кажется, что весь мир страдает, люди болеют и умирают от коронавируса, грядет голод и климатические катастрофы. Все эти проблемы будут проявляться все больше и больше, чтобы подтолкнуть нас выйти из знания и подняться к вере выше знания.

И поднявшись к вере выше знания, мы обнаружим, что мир полон добра и все относятся друг к другу с абсолютной любовью, живут вечной жизнью и никогда не страдают.

Существует огромная разница между тем, что человек видит своими земными, эгоистическими глазами, и тем, что он увидит после исправления, смотря глазами отдачи. Тогда он увидит обратный мир. Все зависит только от нашего восприятия. И от нас зависит, сможем ли мы исправить свое восприятие, чтобы увидеть истину.

Из утреннего урока 12.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока 24.09.2020

Отрывки из урока 23.09.2020

Отрывки из урока 19.09.2020

Страница 21 из 189« Первая...1920212223...Последняя »