Записи в разделе 'Тора'
"Из Циона выйдет Тора"

каббалист Михаэль ЛайтманЗемля Израиля называется "Цион" от слова "еция", т.е. выход из своих эгоистических свойств в альтруистические.

Кроме того, сказано: "Из Циона выйдет Тора". Это означает, что у человека, начинающего ощущать выход из своего эгоизма, возникают условия для получения высшего света, раскрытия Творца.

Этот высший свет называется светом Торы. Потому и говорится, что из попыток выйти из эгоизма к нам придет свет Торы.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 25.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и сионизм

Государство Израиль – место для раскрытия Творца

Зов души к земле обетованной

Тайны вечной книги. Чем больше света, тем больше тьмы (клип)

Тьма олицетворяет собой все отрицательное, что мы испытываем в жизни: отсутствие уверенности, страх, жадность, гордость, презрение. Для чего же Творец создал тьму, как нечто самое жестокое, грязное, противоположное Себе?

Праздник Шавуот 2020: начало эгоистического развития человечества (клип)

Смысл праздника Шавуот – получение инструкции по раскрытию Творца людям, живущим в нашем мире.

Важно понять, о чем говорит Тора

каббалист Михаэль ЛайтманТора описывает так много разных событий, и что же, все это ради того, чтобы достичь любви к творениям, сблизиться с другими людьми, заменив свою ненависть на любовь? Почему об этом говорится в Торе, в инструкции, данной нам высшей силой? Мы не понимаем этого.

Вообще непонятно, как такое возможно, ведь опыт показывает, что все готовы говорить красивые слова, любая религия призывает к добру и любви, а в итоге вся история человечества сопровождается взаимной ненавистью и войнами. Чего только не случалось в истории, поэтому так важно понять, о чем говорит Тора.

Бааль Сулам пишет, что Тора говорит исключительно об одном: о любви к ближнему как к самому себе, то есть о любви к людям. Их надо полюбить так, будто ничего нет, кроме этого: полюбить все человечество и каждого человека (ведь некоторые любят человечество, но не любят людей). Человек должен сделать все ради любви и лишь ради нее жить в этом мире.

Единственная цель пребывания человека в этом мире – это приносить добро всем людям. Тора описывает 613 действий отдачи, которые обязан выполнить человек, и все они относительно других людей, относительно ближнего. Только тогда человек соблюдает Тору, то есть исправляет свою душу.

Рабби Акива – величайший мудрец времен Второго Храма сказал, что "любовь к ближнему как к самому себе – это великое правило всей Торы", вся ее суть. Тора предназначена для того, чтобы достичь любви к людям. 

Что надо сделать для того, чтобы получить Тору? Надо захотеть ее получить! Ведь зачем она тебе нужна? Учить Тору – это значит учиться тому, как любить ближнего. А готов ли ты к этому, действительно этого хочешь?

Понемногу мы начинаем осознавать, что постижение величия Творца, Его раскрытие, и достижение любви к ближнему – это одно и то же. Любовь к товарищам и любовь к людям не может быть меньше, чем любовь к Творцу, поскольку одно облачается в другое.

Одна эта заповедь о любви к ближнему, как к самому себе, включает внутрь себя все заповеди, то есть все исправления, которые человек должен произвести в своем эгоистическом желании для того, чтобы привести его к отдаче, став совершенным праведником. И внутри этой любви к людям он постигнет любовь к Творцу.  

Каждая заповедь – это исправление эгоистического желания. В человеке есть 613 желаний, и все они эгоистичные, а надо превратить их в отдающие.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 27.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь как закон природы

Тора – это руководство к любви

Правило с 612-ю комментариями

Тайны вечной книги. Обратная сторона Творца (клип)

Важность духовного мы должны сознавать из тьмы, из его отсутствия в ощущениях. Лишь в ответ на такое отношение духовный мир проступает из тумана, зарождается из небытия.

Тайны вечной книги. А существует ли Творец? (клип)

А существует ли Творец?

Тайны вечной книги. Тупик необходим (клип)

Еще 20-30 лет назад, как и значительно раньше, всегда человечество стремилось вперед. Так эгоизм привлекал нас. На самом деле он оказался нашим могильщиком. В итоге – все наоборот! Процесс развития эгоизма, начавшись в Древнем Вавилоне, заканчивается только сейчас. Мы должны понимать, что впереди серьезное осознание тупика всеми…

Тайны вечной книги. Прильнуть к Творцу (клип)

Все проблемы и разногласия нужны для того, чтобы понять, что только Творец может помочь. Мы должны прильнуть к Нему, а не бежать вперед, не оставаться на месте, не нападать на свои эгоистические желания, пытаясь их уничтожить или отдалиться от них.

Каббала и Тора

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Говорят, что каббала – это высший пилотаж, что ею надо заниматься только после того, когда ты изучил Тору, Талмуд и другие первоисточники.

Ответ: Каббалисты пишут, что это зависит только от человека. Если у него нет тяги к духовному, тогда пусть изучает все по порядку, начиная с Торы до Талмуда и так далее, т.е. до ступени, куда его тянет, где он видит, что большего ему не нужно.

А если у человека изначально существует очень сильная тяга к познанию Творца, тогда он сразу же приходит и берет каббалу.

Вопрос: В этом нет запрета?

Ответ: Нет.

Реплика: Так считают каббалисты. А другие говорят, что есть запрет.

Ответ: Другие могут говорить. Что они понимают в этом? 

Тора дана для того, чтобы мы постигли Творца. Это ее свойство, ее сила, ее цель. Нам надо вернуться к Творцу – на эту ступень. Если кто-то считает, что у него нет для этого силы, желания, то пусть просто учит то, что изучают все остальные, но не более того.

В свое время я привел к своему учителю еще 40 учеников, и все мы учили только каббалистический материал.

Вопрос: И он не требовал от вас знаний Торы?

Ответ: Никаких.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между каббалой и Торой

Что первично – Тора или каббала?

Тора и каббала

Смысл каббалистических книг, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманКто написал Тору?

Вопрос: Кто писал Тору? Правда, что ее написал Моше?

Ответ: Моше ее не писал. Ее писали люди во времена Моше и Йешуа. Она так и заканчивается: описанием смерти Моше и входа в Землю Израиля.

Вопрос: То есть Моше как бы диктовал людям Тору? Или он обучал их, и они из своего постижения потом написали ее? В принципе, даже каббалисты приписывают Моше авторство этой книги.

Ответ: Дело же не в авторстве. Дело в том, что человек, пишущий Тору, переживает эти состояния и описывает их соответствующими буквами. Поэтому люди, которые писали Тору во времена Моше и Йешуа, изображали пережитые ими состояния в виде таких знаков.

Вопрос: Как Книга Зоар писалась десятью учениками рабби Шимона, так же и Тора?

Ответ: То, что методика Торы должна была реализоваться в группе – это несомненно, т.к. исходит из самой природы творения. Когда меньше десяти различных, разрозненных эгоистических желаний начинают сопрягаться между собой над-эгоистически, только тогда они могут описать свое над-эгоистическое состояние, называемое духовным, в правильных буквенных обозначениях. 

Вопрос: Значит, это состояние не одного человека? Моше описал не собственные состояния?

Ответ: Отдельный индивидуум не называется Человеком. Человеком называется "Адам" – минимум десять человек, которые находятся в над-эгоистическом объединении. А их все большее последовательное сближение между собой называется описанием Торы.

Вопрос: В Торе описаны состояния прообраза первого человека, Адама Ришон, т.е. общей системы душ. Если любой человек в нашем мире подключается к этой системе, то индивидуально проходит те же состояния, которые уже описаны там?

Ответ: Совершенно верно. Поэтому и сказано, что каждый человек должен написать книгу Торы на своем сердце, из своего желания.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.4

Смысл каббалистических книг, ч.3

Смысл каббалистических книг, ч.2

Смысл каббалистических книг, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманТора – язык программы человечества

Горе тому человеку, который говорит, что Тора дана для того, чтобы просто рассказывать истории о событиях житейских, о Эсаве, Лаване и так далее. В таком случае даже в наше время мы можем написать Тору о событиях даже более привлекательных, чем те?

Если Тора призвана рассказать о происходящем в мире, то взять даже правящих в мире, – случаются между ними вещи более примечательные. Если так, давайте проследим за ними, и сделаем из них Тору сообразно этой. Но все события в Торе – это высшие тайны. (Книга Зоар, глава "Бэаалотха") 

Дело в том, что можно написать и более увлекательные романы, чем Тора. Но в ней изложено совершенно иное повествование, которое еще и закодировано.

Каждая буква, каждое слово, все, что идет в Торе от первой буквы "бэт" и до последней буквы "ламед" – это код. Буква в переводе с иврита означает "знак". То есть это определенные знаки, следующие друг за другом в определенной последовательности.

Тора вообще не имеет деления на слова, в ней нет знаков препинания: точек, запятых, тире и т.д. Она представляет собой одно предложение от начала и до конца, и не делится ни на какие промежутки. В этом смысле язык Торы немного похож на компьютерный язык. То есть это язык программы человечества, которое должно ее выполнять. 

Каждая буква Торы – это знак, который человек должен выразить в себе, в своих свойствах. Что значит правильно читать Тору? Я беру каждый знак, каждую букву и форматирую себя под нее: один формат, второй формат, третий.

После этого я прохожу определенные состояния. Именно эти состояния, переживаемые мной от начала Торы и до ее конца, формируют из меня Человека, полностью подобного Творцу.

Тора представляет собой программу, по которой каждый человек, правильно читая ее, как бы выбивает в своем эгоистическом желании каждую букву. И тогда эти желания постепенно преобразуются в альтруистические свойства, действия, состояния, и человек достигает полного подобия Творцу.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.3

Смысл каббалистических книг, ч.2

Смысл каббалистических книг, ч.1

Смысл каббалистических книг, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманТора – план творения и его реализации

Вопрос: Философ Пауль Риций (15-16 в.) пишет: "Дословный смысл Танаха подчиняется условиям времени и пространства. Каббалистический смысл остается на века, без временных и пространственных ограничений". Что это значит?

Ответ: Каббалистический смысл Танаха не зависит ни от времени, ни от обстоятельств нашего мира.

Этот смысл совершенно не касается самой Торы. Ведь каббалист, который обрел особые духовные свойства, читает ее в своем духовном ключе.

Вопрос: Книга Зоар, которая комментирует Тору, говорит, что все события в Торе – это высшие тайны. О каких тайнах идет речь? Что от нас скрыто?

Ответ: Ничего. Просто для того чтобы понять внутренние взаимодействия между всеми элементами творения, надо быть на уровне этих взаимодействий. Их свойства – это взаимная отдача, взаимное объединение, любовь, сопряжение, т.е. всё обратное нашему миру. Поэтому человек должен обрести эти обратные свойства, и в этой мере, на этом уровне, он сможет правильно понять Тору. 

Вопрос: Но что все-таки скрыто от нас?

Ответ: Скрыта вся методика, вся история преображения мироздания от его начального до конечного состояния.

Вопрос: То есть можно сказать, что Тора – это методика?

Ответ: Тора – это методика, Тора – это план творения и его реализация в каждом и во всех вместе, последовательность этого плана, его воплощение.

Вопрос: В каббалистических книгах, в частности у Бааль Сулама и Рабаша пишется, что Тора по определению – это "свет, возвращающий к Источнику".

Ответ: Это уже совсем другое использование Торы, когда мы применяем ее для того, чтобы она вызвала в нас определенные изменения.

Поскольку мы изучаем высшие процессы, которые основаны на свойствах отдачи, любви, сопряжения, помощи, включения друг в друга, т.е. в обратной антиэгоистической природе, то в процессе изучения мы привлекаем на себя свет, определенную силу, которая нас меняет. В этом и заключается благое влияние Торы на человека.

Вопрос: То есть можно сказать, что есть книга "Тора", есть методика "Тора" и есть сила, которая заложена в этой книге?

Ответ: Да. Тора – это план всего мироздания, каким образом оно проходит все свои этапы развития.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.2

Смысл каббалистических книг, ч.1

Тора – программа раскрытия ее Создателя

Смысл каббалистических книг, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманТора – секретный код

С точки зрения каббалы Тора представляет собой абсолютно секретный код. Причем она засекречена таким образом, что каждый человек в мере своего исправления или испорченности может понимать ее так или иначе.

Вопрос: То есть секрет не в том, что я должен понять какое-то слово, его смысл?

Ответ: Нет. Ты не можешь выпытать у кого-то ее код, открыть эту книгу каким-то особым ключом, посмотреть, что находится между страниц. Это невозможно. 

Но если ты обладаешь определенным свойством – отдачи, любви, выхода из себя, т.е. свойством Высшего мира, – то читая Тору, начинаешь видеть, что книга описывает не наш, а совершенно другой, обратный, Высший мир.

Если человек может приобрести такие свойства, противоположные его нынешним качествам, тогда он правильно читает эту книгу – так, как она написана ее автором. А если у него этих свойств нет, тогда он читает ее, как и все в этом мире. 

Реплика: Говорят, что если, читая Тору, выделять какую-то букву через каждые десять слов, то таким образом можно выявить какую-то информацию.

Ответ: Нет. Читай ее как угодно: спереди назад, сзади наперед, через каждые десять или двадцать слов – ничего не поможет.

Вопрос: Можно ли предсказать по этой книге будущее? Говорят, в ней заложена вся информация.

Ответ: В ней заложена информация обо всем! Не только о нашем мире – обо всех мирах, обо всем существующем, о каждом из нас и о всех вместе, независимо от времени и любых состояний. Но дело в том, что раскрыть это нельзя.

Вопрос: Неужели там можно найти информацию о каком-то человеке, который родится, допустим, через 20 лет, и что с ним произойдет через 50 лет?

Ответ: До мельчайших подробностей. Причем там описаны все его внешние и внутренние свойства, всё, что будет происходить с ним в каждое мгновение, со всеми миллиардами людей, животных, растений, каждой песчинки, всех миров, и их взаимными отображениями друг с другом.

Вопрос: И каббалисты могут это расшифровывать?

Ответ: Да, в мере своего развития. Они читают это так, как мы читаем открытый текст.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.1

Доступ к программе мира, ч.2

Секрет чтения Торы

Смысл каббалистических книг, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманМноголикость Торы

Вопрос: Открывая Тору, мы находим в ней как бы сборник исторических рассказов с огромным количеством персонажей. Как правильно относиться к ним?

Ответ: Если бы Тора не исходила из особого источника, а была обычной книгой, написанной, допустим, человеком в средние века, то это был бы просто интересный исторический роман.

Сама по себе Тора изложена очень интересным языком, и когда ты начинаешь ее читать, то не можешь остановиться, настолько она захватывает тебя. Есть в ней что-то такое, что не устаешь, читая ее.

Я говорю об этом, как обычный читатель, не имеющий отношения ни к происхождению этой книги, ни к религии, ни к истории или географии, ни к чему. Просто сама по себе она написана в интересном стиле.

Кто-то воспринимает Тору как исторический документ, кто-то как беллетристику или, может быть, как сборник каких-то указаний, юридических документов. В ней очень много сведений о взаимодействии людей и народов в древние времена, об их взгляде на мир. 

В общем, это очень интересная книга. Нечто подобное мы видим у Иосифа Флавия, если вообще можно сравнивать Тору и его произведениями. В какой-то степени он пересказывает Тору и описывает это как историк.

Иосиф Флавий действительно потрясающий историк с широким кругозором и глубокими знаниями исторических фактов. Свои произведения он написал уже в изгнании, в Риме, где для него специально создали огромный институт, в котором на него работали сотни человек.

Но все равно с самой Торой это не сравнить.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое Тора?

О чем повествует Тора?

Понять смысл Торы

Мои мысли в Twitter, 10.06.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПосле выхода из эгоизма, Песах, выделяются 7х7=49 мер величия Творца в человеке в исправлении к Творцу – в этой мере светит свет, человек обретает веру и ступень "животный", и ест омер. А в Шавуот получает Тору, ступень "говорящий", АДАМ.

 

Поскольку цель творения прийти от разбиения к единению, то главная проблема исправления в достижении "Возлюби ближнего", когда разбитые части общего желания АДАМ соединяются взаимно в поручительстве – в полном соответствии, как одно целое.

 

Тора находится в тех, кто готов отменить себя в ней. Ведь единственное свойство человека – эгоизм. А стремление изменить его с желания "себе" к желанию "Творцу" возможно только не своими силами, а светом Торы.

 

Поскольку цель творения полное подобие творения Творцу, это достигается разбиением и объединением единого желания. Разбиение происходит в корне сотворения, а соединение разбитых желаний происходит нашими усилиями. Правильное соединение разбитых желаний называется Поручительство.

 

Рабаш. Три аспекта Торы:

Существуют три стадии Торы:

1. Тушия – ослабляет силы человека,

2. Тора – приправа,

3. Свет Торы.

1 и 2 стадии – подготовка к получению Торы.

3 – суть Торы, наполнить творения осознанием.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 07.06.19

Мои мысли в Twitter, 06.06.19

Мои мысли в Twitter, 05.06.19, ч.2

Страница 22 из 189« Первая...2021222324...Последняя »