Записи в разделе 'Тора'
"А ветер поднялся по велению Бога"

каббалист Михаэль ЛайтманИ ушел Моше в стан, он и старейшины Израиля. А ветер поднялся по велению Бога, и принес перепелов с моря, и покрыл ими стан, на день пути туда и на день пути сюда, вокруг стана, и около двух локтей над землей. [Тора, "Бамидбар", "Баалотха", 11:30-11:31]

Ветер (ивр. руах) – это движение. "А ветер поднялся по велению Бога" означает, что человека окутало новое внутреннее движение.

"И принес перепелов с моря, и покрыл ими стан около двух локтей над землей". Если разбираться с точки зрения физических единиц измерения, то локоть составляет около 60 сантиметров. Значит, два локтя – это метр двадцать. Весь стан был покрыт перепелами на день ходьбы от стана во все стороны. Представляете, сколько это тонн мяса? Народ требовал пищи и получил.

Естественно, это аллегория. Здесь не имеются в виду перепела. Ты хочешь наполнения в свои эгоистические желания – пожалуйста, получай!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Разве рука Бога коротка?"

Свернуть на путь объединения

"Великий сброд" в духовной работе

Когда достигают Земли Израиля?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Почему после выхода из Египта народ Израиля постоянно роптал, его не устраивало это продвижение?

Ответ: Таким образом оценивается настоящее относительно прошлого, из двух состояний выбирается свобода воли.

Так происходит на каждой ступени, на каждом шагу, т.к. эгоизм все время растет и над ним надо подниматься. Больший эгоизм – больший подъем. И так до тех пор, пока мы не входим в Землю Израиля. За 40 лет путешествия в пустыне все мы поднимаемся на гору Синай.

Раньше поднимался один Моше, а сейчас мы всех тянем за собой. Это значит – он проводит народ по пустыне.

Подъем на гору Синай, т.е. подъем над взаимной ненавистью, является целью жизни человека. Тут уже начинается и отдача, и любовь, и взаимная связь, слияние всех в одно единое целое и в мере этого – раскрытие Творца. 

Земля Израиля достигается только в конце, когда ты приходишь к любви. А весь подъем заключается в том, чтобы приподняться над эгоизмом. Это называется "овладение свойством хасадим".

Хэсэд – это милосердие, когда ты переживаешь за остальных точно так же, как они переживают за себя.

При этом, каждый раз на том уровне, на котором ты находишься, происходит подавление своих потребностей за счет переоценки потребностей других, как более ценных, более нужных. Как мать заботится о младенце, потребности которого для нее главнее всего, так и мы относительно остальных.

Ты словно впускаешь другого человека в себя, полностью освобождаешь ему место на данной ступени. Сделал это и тут же мгновенно в тебе начинает подниматься эгоизм следующей ступени, настолько сильный, что ты даже не замечаешь этого человека, а если он попадается тебе на глаза, то раздражает, кажется тебе отвратным. И снова ты начинаешь над этим работать, пока он не становится для тебя ближе, чем ты сам себе.

Это означает выход на следующую ступень. И так повторяется снова и снова.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И взошел Моше на гору"

Сомнения у горы Синай

Как войти в Землю Израиля

Место, в котором раскрывается Творец

каббалист Михаэль Лайтман"И от входа в шатер откровения не отходите семь дней, пока не пройдут дни посвящения вашего, ибо семь дней продлится обряд вашего посвящения. То, что было совершено сегодня, повелел Бог делать все семь дней, чтобы искупить вас.

И у входа в шатер откровения оставайтесь днем и ночью в течение семи дней; следуйте предостережению Бога, чтобы не умереть, ибо такое повеление получил я". И исполнил Аарон с сыновьями все, что повелел Бог через Моше. [Тора, "Левит", "Цав", 8:33-8:36]

Отторжение от эгоизма называется искуплением.

Искупление – это плата за то, что ты освобождаешься от чего-то грязного, нехорошего, вредного, допустим, от какой-то болезни. Этим ты как бы очищаешь себя и начинаешь другую, более здоровую жизнь. Именно это и произошло здесь. 

Шесть дней символизируют шесть сфирот: хэсед, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, и седьмой день – это самоочищение малхут. Аарон и его сыновья могут подняться выше своего эгоизма, использовать его на свойство отдачи и любви, и тогда станут называться коэнами, левитами.

Малхут работает только над собой, поднимая отраженный свет. Иными словами, я работаю для того, чтобы кто-то насладился. 

Но здесь говорится не о людях и их физических телах, которые необходимо снабжать энергией. Речь идет о духовных свойствах. Поэтому все, что я могу отдать, кроме насущно необходимого для собственного существования, идет на отдачу, выше малхут.

Вопрос: Что значит "работа с отраженным светом"?

Ответ: Малхут должна уподобиться шести высшим свойствам, находящимся над ней.

Свет отражается от экрана, расположенного между малхут и есод, и уходит обратно наверх. Именно в отраженном от малхут свете, поднимающемся снизу вверх, строится подобие шести свойствам, которые являются раскрытием, ощущением Творца. От отражения выстраивается прообраз нового, духовного человека, в который облачается Творец.

В этом образе происходит слияние человека и Творца. Причем совместный их образ находится между первородным эгоизмом человека и альтруизмом Творца. Получается, что это и не Творец, и не человек, а их соединение в одно единое целое. Такое состояние является целевым.

От мощности соединения между образом человека и образом Творца зависит определение, на какой из 125-ти ступеней находится человек в своем исправлении.

Малхут остается желанием получать. Намерение отдавать находится над малхут и идет от нее к другим. Поэтому над малхут как бы строится свойство отдачи – место, в котором раскрывается Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И видели они Всесильного"

Сделай сам "Шатер откровения"

Отраженный свет в работе

"И никакой крови не употребляйте в пищу"

каббалист Михаэль ЛайтманИ никакой крови не употребляйте в пищу, где бы вы ни жили, ‒ ни птичьей крови, ни крови скота. Душа всякого, кто употребит в пищу кровь, будет отторгнута от народа его. [Тора, "Левит", "Цав", 7:26-7:27]

Душой называется все, что находится выше малхут, то есть выше эгоистического желания, – в намерениях на отдачу.

Кровь (ивр. "дам", "домэм") – это то, что питает малхут. Поэтому кровь является основой жизни биологического организма.

"Домэм" в переводе с иврита означает "неживой", т.е. духовно неживой уровень. Дело в том, что на духовных ступенях есть неживой, но духовно неживой не находится даже на таком уровне.

Поэтому любую кровь необходимо полностью исключить из пищи. Для этого предназначены законы кошерования, удаляющие кровь из организма животных. А до этого из них запрещено готовить пищу. 

Выполнение заповедей на материальном уровне, в принципе, олицетворяют два действия: запрет на использование малхут и действие, когда мы строим свойство отдачи выше нашего эгоизма (малхут).

Для приготовления нормальной (кошерной) пищи, в первую очередь, надо убирать из нее все, что относится к свойству малхут. Поэтому недостаточно только правильно убить и удалить кровь из животного. Сначала надо определить, является ли оно пригодным для употребления.

Дело в том, что некоторые виды животных, которые не имеют признаков, олицетворяющих духовные свойства, нельзя употреблять в пищу. Прежде всего, используются жвачные животные, имеющие замкнутый цикл пищеварения, символизирующий обратную связь. Другим признаком являются раздвоенные копыта, как символ правой и левой линии. Из морепродуктов употребляются только рыбы с чешуей и плавниками.

Что касается растений, то можно использовать плоды, снятые с деревьев старше трех лет. А урожай собирать только с того поля, которое имеет края ("пиот"), ограничивающие поле. Кроме того, раз в семь лет поле должно проходить "очищение", то есть земле дают отдыхать, ничего не сея на ней. 

Кошерование животных происходит следующим образом: после того как забивают скотину правильным способом, так чтобы она не чувствовала боли, и выпускают из нее кровь через сонную артерию, необходимо разделать ее. Сначала ее нужно засолить, т.к. соль вытягивает остатки крови.

В тушке животного есть части, которые нельзя употреблять, а те, что можно, должны проходить дополнительную обработку. Нельзя употреблять сырое мясо, только вареное, жареное, тушеное.

При этом есть четкие указания, сколько времени оно должно вариться, как жариться, чтобы в нем не оставалось ничего похожего на кровь. Иными словами, мы обязаны поднять его на уровень, который действительно соответствует свойству отдачи.

Если перевести этот рассказ на наши свойства, тогда мы начнем понимать, какие исправления должны производить в себе: что жарить, что свежевать, каким образом переворачивать себя на огне с боку на бок и так далее. И только потом можно употреблять это для человека в себе.

То есть все это делается только во имя человека в нас, а остальные наши свойства – неживые, растительные и животные – должны быть убиты именно таким образом и служить на пользу человека в нас.

В Торе под неживым, растительным и животным подразумеваются только наши внутренние свойства, а не то, что окружает нас в материальном мире. Это всего лишь копия того, что мы должны делать внутренне. Поэтому каббалисты объясняют, что человек должен исправлять внутри себя по условию "человек – маленький мир". А всех остальных интересуют только внешние действия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И будет душа его отторгнута от народа

"Только крови не ешьте"

Следствие высших корней

И будет душа его отторгнута от народа

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли тот, кто прикоснется к чему-либо нечистому: к трупу человека или к нечистому трупу животного, или к нечистому трупу гада, и станет есть мясо животного, принесенное в мирную жертву Богу, то душа его будет отторгнута от народа его. [Тора, "Левит", "Цав", 7:21]

Труп символизирует неисправленное эгоистическое желание. Само по себе оно умерло, но еще не откорректировано.

Иными словами, есть жизнь и смерть. После эгоистической жизни желания наступает смерть эго, а затем его переделка на альтруизм. Это идет как волна: плюс – минус, плюс – минус. Ты окунаешься в минус (эгоизм), приходишь к нулю, и потом переводишь эгоизм в альтруизм. Но ноль еще ничего не значит. Ты можешь иметь дело только с духовно живым.

"Прикоснуться к нечистому" – значит, войти с эгоистическим желанием во внутренний контакт, находиться с ним в адаптации, в понимании, во взаимном состоянии. То есть, если ты можешь в духовном виде сказать, что "я вошел с кем-то в контакт", значит, ты находишься в таком же состоянии, что и он. А если он – мертвое тело, то и ты находишься на таком же уровне.

Сказано: "Если тот, кто прикоснется к чему-либо нечистому… и станет есть мясо животного, принесенное в мирную жертву Богу, то душа его будет отторгнута от народа его". Ты уже не можешь благословлять, не можешь совершать такие поступки.

Речь идет о законах несоответствия или о законах подобия, потому что все в мироздании устроено на свойстве подобия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нетленная душа

Точка контакта с Творцом

Духовное сближение и отдаление

Мирная жертва

каббалист Михаэль ЛайтманОна (мирная жертва) была обязательной для каждого еврея, избавившегося от серьезной опасности. От еврея требовалось совершать благодарственное приношение в следующих случаях:

  1. Если его освободили из тюрьмы.
  2. Если он выздоровел после тяжелой болезни.
  3. Если он возвратился из морской поездки.
  4. Если он путешествовал по пустыне и благополучно вернулся назад. ["Большой комментарий", "Ваикра", "Цав"]

Эти четыре вида, упомянутые также в Псалмах, символизируют четыре уровня желаний: неживой, растительный, животный и уровень "человек". По окончании любого исправления человек становится ближе к Творцу, и поэтому его новое состояние, все больше сближающее его с Творцом, называется "принесение жертвы".

В нашем мире понятие "жертвоприношение" обычно воспринимается как нечто страшное, атавистическое, т.к. раньше в некоторых культурах было принято приносить в жертву даже детей.

А в каббале под жертвоприношением имеется в виду исправление человека на самые высшие моральные свойства. 

Допустим, я излечился от своего ужасного эгоизма, исправил его на альтруизм, и с помощью этого могу сделать кому-то подарок. Творцу я не могу преподнести подарок, а ближнему – могу. Отдавая, я испытываю огромное наслаждение.

Согласно тому, насколько я исправил эго, настолько могу порадовать ближнего, т.е. уподобиться Творцу. При этом я раскрываю в себе свойство отдачи, в котором начинаю ощущать Творца. Именно это состояние, когда Творец заполняет меня, и называется жертвоприношением.

Это совершенно не соответствует тем образам, которые существуют в наших представлениях о жертвоприношении. Разве можно провести аналогию того, что ты наполняешься Творцом, потому что наполняешь ближнего, с тем, что режешь барашка.

Поэтому надо объяснять людям это понятие в таких ракурсах, чтобы у них изменилось о нем мнение, и они автоматически стали бы думать по-другому.

То есть жертвоприношение – это внутреннее действие, когда я ищу, что я могу еще принести из себя в жертву ближнему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трапеза – средство духовного подъема

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

"И взошел Моше на гору"

каббалист Михаэль ЛайтманИ взошел Моше на гору, и покрыло облако гору. И осенила слава Бога гору Синай, и покрывало ее облако шесть дней, и позвал Он Моше на седьмой день из облака.

И явилась слава Бога в виде огня пожирающего на вершине горы на глазах у сынов Израиля. И вошел Моше в облако, и взошел на гору. И был Моше на горе сорок дней и сорок ночей. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 24:15-24:18]

"И взошел Моше на гору", исчез в этом облаке – то есть достиг полностью свойства Бины (40-го свойства).

40 – это уровень Бины относительно Малхут. Абсолютно полная отдача – это первая обобщающая ступень восхождения человека.

Вопрос: Почему Моше вошел в облако? 

Ответ: Потому что это всего лишь вхождение силы Творца на эту ступень. А затем, в течение 40-ка лет Моше поднимается на нее и завершает эту работу перед входом народа в "Землю Израиля", в следующее состояние. 

"И был Моше на горе сорок дней и сорок ночей", потому что нет дня без ночи и ночи без дня. Человек должен сначала окунуться в ночь, во все противоположные эгоистические свойства, выразить их, и только потом с помощью света исправить их на свойства Бины. Поэтому "И был вечер, и было утро – день один" означает, что все начинается с ночи.  

Моше получил скрижали, Тору, заповеди, спустился с горы и начал работать. Это значит, что человек своим наивысшим уровнем подтянулся, зацепился, появился на свет, как новорожденный, а сейчас ему надо растить себя уже в новом мире.

Чтобы прийти к такому состоянию, ему дается инструкция – свет исправления, который ждет, когда человек будет нуждаться в нем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Я дам тебе скрижали каменные..."

"И пусть подойдет Моше один к Богу"

Танцы вокруг Золотого Тельца и разбиение Скрижалей Завета (клип)

"Я дам тебе скрижали каменные..."

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Взойди ко Мне на грудь и будь там; и Я дам тебе скрижали каменные, и Тору, и Заповедь, которые Я написал для наставления народа".

И встали Моше и Йеошуа, служитель его, и взошел Моше на гору Всесильного. А старейшинам сказал: "Ждите нас здесь, пока мы не возвратимся к вам, вот Аарон и Хур с вами: у кого дело есть, пусть приходит к ним". [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 24:12-24:14]

Речь идет о разделении всевозможных уровней управления. Внутри человека происходит такое же разделение, что и в обществе. В нем есть простой народ, левиты, коэны и Моше.

Но только та точка, которая называется "Моше", входит в наивысший контакт со следующим уровнем, а затем начинается подъем.

Сказано: "Я дам тебе скрижали каменные, и Тору, и Заповедь". Точка "Моше" включается в следующую ступень, начинающуюся с неживого уровня ("домэм" – каменный уровень, так называемый "лев а-эвен" – каменное сердце), подчиняется более Высшей силе, которая высекает на нем заповеди. Это работа Творца.

Моше не в состоянии вырезать на своем сердце (на уровне "лев а-эвен") слова Торы, т.е. духовные заповеди, которые олицетворяют десять сфирот – самые исправленные и самые глубокие. Ведь основа следующей ступени – это исправление человека на самом глубоком эгоистическом уровне.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И видели они Всесильного"

"И пусть подойдет Моше один к Богу"

Запиши Тору на сердце своем

"И видели они Всесильного"

каббалист Михаэль ЛайтманИ взошли Моше и Аарон, Надав и Авиу, и семьдесят старейшин Израиля. И увидели они Всесильного Бога Израиля; а под ногами Его – нечто подобное кирпичу из сапфира, прозрачного, как небесная высь.

И на избранников сынов Израиля не простер Он руки своей, и видели они Всесильного, и ели, и пили. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 24:09-24:11]

Тора говорит о том, что избранники сынов Израиля не в состоянии постичь эту ступень, она ускользает от них, как бы растворяясь в прозрачной выси.

"Видеть", в данном случае, означает увидеть духовную ступень в отраженном свете, а не находиться на ней.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И пусть подойдет Моше один к Богу"

"И показался им в сиянии от Сеира"

Увидите вы, и никто другой

Трапеза – средство духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманИ послал юношей из сынов Израиля, и вознесли они жертву всесожжения, и зарезали быков в мирную жертву Богу. И взял Моше половину крови, и налил в чаши, а другой половиной крови окропил жертвенник.

И взял книгу союза, и прочитал вслух народу, и сказали они: "Все, что говорил Бог, сделаем и будем слушать его слова!" И взял Моше крови, и окропил народ, и сказал: "Вот кровь союза, который заключал с вами Бог о соблюдении всех законов этих". [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 23:33]

Кровь – сила, оживляющая тело, олицетворяет собой связь между всеми свойствами человека. Поэтому здесь говорится об обществе, в котором все взаимосвязаны, а не об употреблении крови, которое запрещено по законам Торы.

Жертвоприношение на иврите "курбан", от слова "каров" (сближающийся). Когда человек "отрезает" в себе свою животную часть и поднимает ее до уровня служения "человеку" в нем, то при этом садится и употребляет ее в пищу, как бы поедая жертвенное животное. Во времена Храма люди так и поступали. Это олицетворяло собой исправление "животного человека" до уровня "человек" в нем.

Неживой и растительный уровни исправляются сравнительно легко на том же месте, где приносится животная жертва – "курбан". Туда ты добавляешь и воду, и соль, и огонь, и все прочее. Но самое главное, ты избавляешься от животной части в тебе. 

Причем, это уже животные без эгоистических пороков, поэтому сказано "беспорочное животное" – значит, уже кошерное. Теперь исправленную животную часть в человеке надо поднять для использования в альтруистическом виде. Этим занимаются левиты и коэны.

В материальном мире это происходило так: человек приносил в Храм животное, допустим, козленка, коэны и левиты зарезали его, разделывали определенным образом, готовили пищу и садились за трапезу, в которой участвовали все: коэны, левиты, хозяин козленка и прочий народ.

Аллегорически человек как бы доходил до уровня, когда поднимался вместе с коэнами и левитами до единой трапезы. Их уровень, конечно, недостижим для обычного смертного, но он мог принести жертву и этим словно уравнивал себя с ними.

Жертвоприношение – это не столпотворение, как показывают в голливудских фильмах, когда нескончаемый поток людей ведет животных на заклание. Оно  приносилось лишь в том случае, если люди были внутренне готовы к такой работе, и тогда внешний вид соответствовал внутреннему.

Поэтому прежде чем объединиться на трапезе, мы должны сделать соответствующую подготовку, чтобы прийти к ощущению, что все равны как братья. Мы должны стать как одно единое целое, и тогда наша трапеза будет не только олицетворять подъем на следующий духовный уровень, но и станет этим подъемом, потому что она объединит нас.

Все, что мы употребляем, является как бы нашим общим телом, нашим общим желанием, на котором мы поднимаемся вверх. Именно это мы видим в пище, и в том, как проходит трапеза.

Исходя из понимания духовного подъема, мы строим само ее течение: какие слова произносим, что поем, что едим, в какой последовательности, каковы при этом наши мысли, чувства, отношения, как это все меняется и постепенно собирается вместе на следующий уровень. Это огромная работа.

Все зависит от уровня трапезы. Человек может употреблять в пищу то, что он достоин и может вознести. Поэтому, если перед тобой лежит мясо или сыр, или хлеб, это не значит, что ты можешь это съесть.

Есть определенные продукты, когда ты насыщаешь именно свой минимальный животный уровень, который можешь сейчас поднять. А если не можешь поднять нечто большее в себе (уровень рыбы, птицы, мяса, вина и т.д.), так ты их не употребляешь.

Ведь и в нашем мире, к примеру, детям дают молоко, потому что они не в состоянии больше ничего переварить в кровь, в оживляющую силу организма. Молоко обращается в кровь, а затем, когда ребенок внутренне растет, ему можно давать и что-то другое: переваренные злаки, кашу, протертые овощи и так далее.

То есть по мере физиологического роста, человек может употреблять всё новые и новые виды пищи. Так же и в духовном мире – если он растет, ему положена пища следующего уровня: растительная, затем животная, а когда он доходит до определенного уровня, то уже "человеческая". Это значит, что он участвует вместе со всеми в трапезе.

Это сложная система. Ведь пребывая в духовном мире, человек находится в сети огромных сил, условий, понятий, и в соответствии с этим действует.

В Талмуде есть рассказ о кончине учителя-каббалиста и о его учениках, которые, согласно желанию учителя, похоронили его за городом. После похорон они совершили омовение в реке (микву) и сели трапезничать.

Все они были каббалистами и находились в связи друг с другом. Закончив есть, они обнаружили, что не могут сделать благословление на трапезу. У них пропала эта возможность, потому что умер их учитель, и вместе с ним исчезла духовная сила. И хотя они были полностью преданы ему и находились в соединении между собой, эта сила у них пропала.

Вопрос: Получается, что уровень трапезы может быть даже выше уровня урока?

Ответ: Конечно. Ведь дело не в куске мяса. Это глубокая внутренняя работа.

В Торе неоднократно повторяется: "И пошел Авраам, зарезал ягненка и сам приготовил всем трапезу". К нему приходили десятки людей. Он сам готовил для них, рассаживал их, прислуживал им, то есть помогал им объединиться и поднимал духовно.

Каббалист, обслуживая товарищей, производит огромную духовную работу. Для него совершение таких действий является возможностью, счастливым случаем. Так что жертвоприношение – это очень серьезное действие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И пусть подойдет Моше один к Богу"

"Плечо, челюсти и желудок"

Трапеза, оживляющая тело и душу

"И пусть подойдет Моше один к Богу"

каббалист Михаэль ЛайтманА Моше сказал Он: "Взойди к Богу, ты и Арон, Надав и Авиу, и семьдесят старейшин Израиля, и поклонись издали. И пусть подойдет Моше один к Богу, а они не подходят, и народ пусть не восходит к ним". [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 24:01-24:02]

Речь идет о ступенях возвышения. В человеке существуют различные уровни желаний. Народ – это исправленное на отдачу эгоистическое желание, но оно исправлено на небольшой высоте.

Затем идут левиты, коэны, дети Аарона (Надав и Авиу), Аарон и, наконец, Моше. Вся эта иерархия олицетворяет собой одного человека. То есть и народ, и все праведники – всё в одном человеке.

А Моше находится на вершине пирамиды, поэтому только он может приблизиться к Творцу, а все остальные – нет.

И пришел Моше, и пересказал народу все слова Бога и все законы; и отвечал весь народ в один голос, и сказали: "Все, что сказал Бог, исполним!" И написал Моше все слова Бога, и встал рано утром, и построил жертвенник под горою, и двенадцать обелисков воздвиг соответственно двенадцати коленам Израиля. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 23:33]

Народ – это все эгоистические желания человека. Они находятся под Моше. Он вытаскивает их наверх, как рыбак, который забросил невод в море и теперь постепенно вытягивает рыбу из воды.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Народ" в человеке

Ступени возвышения

Многообразие желаний

Пробудиться от сна

каббалист Михаэль ЛайтманИ проведу пределы твои от моря Суф и до моря Плиштим, и от пустыни до реки, ибо дам я в руки ваши жителей этой страны, и ты изгонишь их от себя. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 23:31]

Земля Израиля, в принципе, невелика, т.е. эгоистическое желание человека очень маленькое. Но на духовных уровнях оно постепенно растет. Когда человек поднимается от маленького духовного уровня к большему и большему, ему раскрывается целый мир.

Это не наша Вселенная, которая сама по себе не представляет серьезного духовного объема, она – просто ноль, не существует в мироздании. В истинном мире, где мы действительно находимся, ее нет. Она является как бы нашим изображением.

Мы сами себя не знаем, не видим. Сейчас мы словно спим и проживаем во сне свою материальную жизнь. В этом сне нам дается начало духовной работы, которая помогает нам пробудиться.

Если мы с ее помощью просыпаемся, т.е. входим в духовный мир, то видим, что все, что было в нас раньше, всего лишь иллюзия. В нас проходили всевозможные флуктуации мозга, и мы всё представляли себе в нашем воображении. А сейчас мы – настоящие духовные. 

Поэтому материальная жизнь относительно духовной – как сон. Ведь на самом деле мы ничего не делаем, не производим никаких действий, и даже те желания, которыми мы якобы оперируем, – это не желания, они – ничто.

Но как только ты проснешься, т.е. духовно родишься, то поймешь, что все ранее происходящее было сном.

Теперь возникает вопрос: если человек пробудился от сна и стал жить в духовном объеме, в другом измерении, как он, производя там какие-то действия, вдруг появляется в этом сне и начинает помогать остальным выходить из него? Как он погружается в это?

Иными словами, он достиг определенной духовной ступени, и ему говорят: "Ты должен быть во сне с теми, кто еще пребывает в нем".

Реплика: То есть каббалист, как сталкер, посылается пробудить человечество от сна и провести его в новое состояние, и он делает эту работу?

Ответ: Конечно! В духовном тебе показывают эту необходимость, и она становится твоей.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока не унаследуешь эту страну

Мы проснулись или это нам снится?

Я сплю и вижу сон о том, как я сплю

Пока не унаследуешь эту страну

каббалист Михаэль ЛайтманИ пошлю шершней перед тобою, и они погонят от тебя хивеев, кнаанеев, и хеттов. Не погоню их от тебя в один год, не то земля опустеет, и умножатся против тебя звери полевые. Мало-помалу буду прогонять их от тебя, пока ты не расплодишься и не унаследуешь эту страну. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 23:28-23:30]

В человеке есть бесчисленное множество свойств и желаний. Постепенно, исправляя их, он должен заменять их свойствами Творца: эгоистическое использование "ради себя" на альтруистическое применение, ненависть к другим на любовь.

Сказано: "Не прогоню их от тебя в один год, не то земля опустеет". Земля – это желания. Как можно с ними работать? Дело в том, что мы устроены по 4-ступенчатому внутреннему принципу, и поэтому исправляем себя постепенно от легкого слоя к более грубому эгоистическому слою.

Это индивидуальный процесс, характерный для человека, который хочет достичь цели. А над людьми, которые не понимают и не осознают свою эгоистическую природу, такие действия надо производить, как над маленькими детьми.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Разрушь их идолов и сокруши камни"

"Народ" в человеке

Порядок исправления желаний

"Разрушь их идолов и сокруши камни"

каббалист Михаэль ЛайтманНе поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам тех, кто служит им, а разрушь их идолов и сокруши камни, на которых приносят жертвы. [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:24]

Речь идет не о поклонении идолам, как это делали примитивные племена, а о человеке, который строит из себя подобие Творца.

"Разрушить идолов" – это значит разбить все эгоистические желания вплоть до последней ступени, до "камней", т.е. до неживого уровня. Человек должен перестать использовать эгоизм в любом его виде.

Поначалу, когда в нем начинает проявляться неощущаемое ранее новое свойство, называемое, допустим, "йевусеи" или "хеттеи", он думает, что с ним он может правильно двигаться к цели: нормально существовать в этом мире, чтобы расти из него духовно. Но после того, как он исследует данное свойство, он видит, что оно противоположно духовному.

Причем это свойство надо выявить до такой степени, чтобы возненавидеть его: ты готов умереть, только бы не остаться в этом обличии, в этой оболочке, в этом виде – настолько оно противоположно образу Творца. Но зато из каждой такой формы, из каждого образа, из каждого "народа" в тебе выявляется образ Творца. Поэтому ты узнаёшь Его во всех ракурсах и так постепенно достигаешь Его. 

Возненавидеть эти "народы" в себе может только тот человек, который идет навстречу Творцу.

Вопрос: Любая другая ненависть не является ненавистью?

Ответ: Нет, здесь говорится не о земных свойствах, а о людях, которые задались целью сделать из себя подобие Творца.

Как бы громко это ни звучало, но это очень большая работа. На самом деле все делает Творец, но выявить в себе все противоположности Ему до такого состояния, когда ты умоляешь Его исправить себя, ты должен сам. "Ударь по мне зубилом с молотком, высеки из меня еще пару эгоистических излишеств и оставь во мне только Твой образ", – этого надо допроситься.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Народ" в человеке

"И увидят все народы земли…"

Разбей идолов в себе

"Народ" в человеке

каббалист Михаэль ЛайтманКогда пойдет ангел мой перед тобою и приведет тебя к эмореям, и хеттам, и призеям, и кнаанеям, и хивеям, и йевусеям, и истреблю Я их. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 23:23]

Все эти племена символизируют желания, которые надо изменить с эгоистического применения на альтруистическое.

Ангел – это сила, ведущая к таким желаниям. Ты почувствуешь, как в тебе проявляются эгоистические склонности определенного вида. Причем их можно сосчитать, ведь у каждой из них свои проявления, свой характер, как будто это – народ в тебе.

В итоге ты сначала становишься как бы одним человеком, потом – другим, затем – третьим, и т.д.

Сказано: "И истреблю Я их". Находясь в эгоистических желаниях, ты захочешь избавиться от них, потому что эти свойства совершенно противоположны Творцу.

Желание избавиться от них обязательно, без этого никак не обойтись. Если человек не решит во что бы то ни стало избавиться от них, и не будет просить, то свет этого не сделает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть новый мир

Цари мира

Между человечеством и Творцом

Страница 26 из 189« Первая...2425262728...Последняя »