Записи в разделе 'Тора'
Тора – программа исправления человечества

каббалист Михаэль ЛайтманТора – это программа исправления человечества. Вернее, даже не просто человечества, а всего огромного эгоистического желания, которое создано высшим светом, Творцом.

Это эгоистическое желание должно пройти множество состояний, потому что оно абсолютно противоположно Творцу и должно осознать свою противоположность в самой низкой, удаленной от Него точке. Эта точка называется "наш мир".

Причем это осознание – особое. Процесс, который проходит человечество, аккумулируется в нем. Он не может происходить в одном человеке или в одном поколении. Аккумуляция всевозможных состояний, каждого в частности и всех вместе, происходит во многих поколениях. Существует огромная кладовая памяти, где все это складируется и составляется.

Однако речь идет о всего лишь маленькой части исправления общего желания, которая представляет собой очень тонкую трубочку по сравнению с окружностью – тонкий радиус по сравнению со всей площадью круга.

Площадь круга – это все желание, которое должно наполниться светом. А то, что мы исправляем, это всего лишь маленький сегмент круга. Он наполняется постепенно, в течение всей нашей истории. Причем этот сегмент настолько узкий, что о нем говорится, как о тонкой линии. 

Все остальное мы не можем исправить. Нам достаточно исправить только эту тоненькую линию, маленький эгоизм, относительно всего остального. Но если мы его исправим, тогда получим полностью исправленное творение.

Вопрос: Тонкая линия – это и есть Тора или еще и Земля Израиля, всё вместе?

Ответ: Всё вместе. Пока мы не получаем Тору и не начинаем работать с ней, мы не существуем в этой линии. Мы находимся только в центральной черной точке окружности.

Начиная работать над собой, мы как бы поднимаемся по этой линии и так, поколение за поколением, складируем свои исправления до тех пор, пока не достигаем вершины этой линии, над которой, вне круга, простирается бесконечный свет, бесконечные силы.

Мы не постигаем то, что выше этой линии. Нам относительно известно, что там существует Бесконечность. Но Бесконечность мы не можем ни ощутить, ни определить, потому что ощущаем все внутри нашего сознания, а оно ограничено.

Только после того как мы достигнем полного исправления, этот сегмент, эта узенькая полоска начнет расширяться, раскрываться как веер, и покроет собой всю площадь круга. Тогда в мере раскрытия этого круга для нашего сознания и понимания, мы станем ощущать в нем полное раскрытие Творца. Это даже не то, что мы постигаем, поднимаясь по этой линии от центра круга до ее конца.

Когда мы все закончим подъем, когда соединятся абсолютно все наши исправления, достижения и страдания, тогда линия начнет расширяться. После того, как она заполнит собою весь круг, произойдет выход за пределы круга. Внутри круга и вне круга уже не будет никаких изменений, никакого отличия.

Вот тогда человечество перейдет в следующее состояние. А сейчас мы не можем говорить о нем, потому что его нельзя выразить нашими словами, звуками, рисунками, картинками – ничем! Там совершенно иное, не поддающееся даже иносказательному изображению существование.

Там совершенно другое сознание и совершенно другая работа, если она вообще есть. Что там есть? Этого мы не знаем. Но к этому мы придем.

А Тора – это путь по тонкой линии от центра круга до высшего завершения, но путь не по всей линии, а лишь по ее части. Тора включает в себя только исправления, которые называются "отдача ради отдачи": подъем от Малхут, находящейся в центре окружности, до уровня Бины.

Вход в Землю Израиля – это уже вторая половина пути от уровня Бины через Хохма в Кетэр. Об этом в Торе не говорится.

Вопрос: А если говорить о человеческих отношениях, о связи, о единстве, то к чему относятся правила "Не делай другому того, чего не хочешь себе" и "Возлюби ближнего как самого себя"?

Ответ: "Не делай другому того, чего не хочешь себе" – это еще Бина, исправления, включенные в Тору.

А "Возлюби ближнего как самого себя" – исправления выше Торы, но достигаемые с ее помощью. Это происходит в Земле Израиля, когда ты должен брать желания других и наполнять их. Это уже не свойство Бины, а выше нее.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора раскрывает вечность

Доступ к программе мира, ч.1

Программа-проводник

Дух мудрости Йеошуа

каббалист Михаэль ЛайтманИ Йеошуа, сын Нуна, преисполнился духом мудрости, ибо Моше возложил на него руки свои; и повиновались ему сыны Израиля, и делали так, как Бог повелел Моше. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 34:09)

Йеошуа – это следующая ступень, низшая относительно Моше. Но поскольку она находится ниже и чуть-чуть погружена в эгоизм, то Йеошуа может вести народ дальше, выше, завоевывать эгоистические желания и переделывать их на отдачу. Это и есть "работа в Земле Израиля".

Моше сам не может этого сделать. Поэтому он передает полномочия Йеошуа.

И не было более пророка в Израиле, подобного Моше, которого знал Бог лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые посылал его Бог совершать в стране египетской с фараоном, и со всеми рабами его, и со всей страной его, и по всем могучим деяниям, и по всем страшным свершениям, которые совершил Моше на глазах у всего Израиля. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 34:10-34:12)

Свойство Кетэр (Творец) и свойство ГАР дэ-Бина (Моше) – это одинаковые свойства абсолютной отдачи. Поэтому сказано, что они находились "лицом к лицу".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

И явился Бог в столпе облачном

Две ступени одной души

Кто перейдет через Иордан?

Тридцать дней траура

каббалист Михаэль ЛайтманИ оплакивали сыны Израиля Моше в степях Моава тридцать дней, и кончились дни траурного оплакивания Моше. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 34:08)

Тридцать дней траура – это целая ступень: рош, тох и соф парцуфа. Когда ты полностью отрываешься от своего предыдущего парцуфа, от предыдущей ступени, это называется тридцатью днями траура.

Оплакивание – это малое состояние (катнут). Ведь сыны Израиля – как дети, которые не могут ничего сделать, и поэтому плачут. Они не могут достать до уровня Моше, и осознание этого называется "плач".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неподвластный времени

"И умер там Моше, раб Бога"

Возрождение духовной ступени

Неподвластный времени

каббалист Михаэль ЛайтманА Моше было сто двадцать лет, когда он умер: не притупилось зрение его, и не истощилась свежесть его. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 34:07)

Все это – свойства Бины, потому что она не имеет отношения к Малхут, находится выше нее. Над Биной не властны никакие эгоистические состояния.

Сказано: "Не истощилась свежесть его". В Моше, самом по себе, не протекает никакого процесса. Он находится в состоянии абсолютной отдачи, поэтому неподвластен времени.

Смерть Моше означает, что относительно низших он закончил свою миссию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И умер там Моше, раб Бога"

"Не перейдешь ты через Иордан"

Завершение исправления "Моше"

"И умер там Моше, раб Бога"

каббалист Михаэль ЛайтманИ взошел Моше из степей Моава на гору Нево, на вершину Писги, что напротив Иерихона, и показал ему Бог всю страну от Гильада до Дана, и всю землю Нафтали, и землю Эфраима и Менаше, и всю землю Йеhуды, до Крайнего моря, и юг, и область долины Иерихона, города пальм, до Цоара.

И сказал Бог ему: Вот страна, о которой поклялся Я Аврааму, Ицхаку и Якову, сказав: "Потомству твоему отдам Я ее". Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но туда не перейдешь. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 34:01-34:04)

Свойство Моше не находится в Земле Израиля, потому что земля относится к Малхут и ко всем ступеням, идущим от Бины до Малхут, а Моше – это высшая Бина.

На этом миссия Моше заканчивается и об этом говорится, что "он умирает".

И умер там Моше, раб Бога, в стране Моав, по слову Бога. И был похоронен в долине, в стране Моав, напротив Бейт-Пеора, и никто не знает места погребения его до сего дня. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 34:05-34:06)

Место его погребения неизвестно, потому что Бина не имеет места. Это такое состояние, которое не находится в Земле Израиля. Но физически, исторически, конечно, можно найти его, потому что оно отразилось в материальном мире.

В нашем мире был народ Израиля, который вышел из Египта, прошел пустыню и дошел до земли обетованной. То есть духовный корень обязательно должен отражаться и в земном виде, в нашем мире. Поэтому все можно найти.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Издали увидишь ты страну эту, но туда не войдешь"

"Не перейдешь ты через Иордан"

Поднять Моше из небытия

Между добром и злом

каббалист Михаэль ЛайтманУбежище – Всесильный вечный, и над пропастью – Мощь вечная, и прогонит Он от тебя врага, и скажет: Уничтожай! И будет жить Израиль в безопасности, единствен источник Якова в стране хлеба и вина, а небеса его источают росу.

Счастлив ты, Израиль! Кто подобен тебе, народ, спасаемый Богом, щитом и помощником твоим? Он – меч величия твоего, и покорны будут тебе враги твои, а ты высоты их будешь попирать". (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 33:27-33:29)

После того, как люди исправляют все свои эгоистические недостатки, они приходят к абсолютному состоянию, когда весь эгоизм остается внизу – он пылает, горит, он все равно желает. Ты его не уничтожаешь, ты возвышаешься над ним – в этом исправление.

Речь идет о двух системах: абсолютного зла и абсолютного добра. Они расположены одна против другой, а между ними находится то понимание и осознание существования, которое называется "творение". Оно подобно Творцу, но именно потому, что состоит из двух противоположных сил.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все исходит от Творца

Цель творения: совершенный человек

Закон равновесия добра и зла

"Собирались главы народа – вместе колена Израиля"

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбит Он племена святых своих, что в руке Твоей, и поверглись они к стопам Твоим, произнося слова Твои: "Учение заповедал нам Моше, наследие общине Яакова". И стал он в Йешуруне царем, когда собирались главы народа – вместе колена Израиля. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 33:03-33:05)

Речь идет об объединении всех колен в один общий народ.

Каждое колено все равно существует отдельно по своей внутренней методике, природе и дополняет остальные до полного общего сосуда. Поэтому, хотя каждое из них является совершенной частью, но совершенство достигается именно в объединении между ними. В этом они становятся подобными Творцу.

Число двенадцать вытекает из трех линий, умноженных на четырехбуквенное имя Творца (АВАЯ – йуд-кей-вав-кей) в каждой линии. Так получается двенадцать колен.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двенадцать колен в одном народе, ч.1

Единство двенадцати колен

Как образовались двенадцать колен народа Израиля?

"И показался им в сиянии от Сеира"

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал он (Моше): Бог от Синая пришел, и показался им в сиянии от Сеира, показался от горы Паран, и явился из среды десятков тысяч святых, а справа от Него – пламя закона для них. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 33:02)

Исправление сынов Израиля началось у горы Синай. До этого они находились под властью своего эгоизма.

Именно у горы Синай они стали исправляться под воздействием высшего света, называемого Тора. А до этого, выходя из Египта, они находились под властью фараона, то есть свет на них явно не действовал, они не руководствовались четкой инструкцией по своему исправлению.

Дело в том, что, начиная с горы Синай и далее, появляется двусторонняя связь между ними и Творцом. Здесь уже осуществляется то, что мы называем подъемом МАН, подпиткой так называемым маном.

Сыны Израиля поднимали свои желания к Творцу, к следующему уровню над собой, получали оттуда воздействие и поднимались далее, пока не дошли до входа в Землю Израиля, т.е. пока не обрели все инструменты, с помощью которых могут явно работать со своим эгоизмом. 

Сказано: "И показался им в сиянии от Сеира, показался от горы Паран…". "Сеир" и "Паран" символизируют своеобразные дорожные знаки.

Дело в том, что в древности вдоль каждой дороги стояли определенные метки, показывающие путнику направление. По ним, как по дорожным столпам, народ Израиля переходил с одного места на другое. Это означает, что они перемещались по духовным ступеням от одного состояния к другому.

"Сияние" ("сапир" от слова "сфира") символизирует отраженный свет. Они начинают работать с ним – со свойством отдачи – подобно тому, как это исходит от Творца. То есть человек сам становится источником света – хоть и отраженного, но источником.

Вопрос: Что означает: "И явился из среды десятков тысяч святых…"?

Ответ: Очень трудно комментировать Тору в переводе. Для этого надо взять оригинал на иврите, и тогда мы увидим совсем другую картину. Может быть, имеются в виду десятки тысяч ступеней, когда они уже дошли до уровня рош дэ-Арих Анпинголовы мира Ацилут.

Это самая высшая ступень, и там уже Творец начинает передавать им бразды правления. Потому что желания, которые достигли такого уровня, уже готовы выполнять все действия исправления сами на себе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление пустыней

"Пищу покупайте за серебро и ешьте"

"Человек света"

И благословил Моше сынов Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот благословение, которым благословил Моше, человек Всесильного, сынов Израиля перед смертью своей. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 33:01)

Нет человека более высокого в истории и на наших духовных уровнях, чем Моше.  Благословение Творца всегда идет через него. И всегда Творец говорит только через эту ступень.

Творец не может сам обращаться к нам. Это – высший свет, который не имеет четкой формы. А когда он проходит через духовную ступень, называемую Моше, то приобретает определенную форму, и через нее уже может влиять на наши свойства, желания. Поэтому все, что мы получаем, мы получаем через свойство "Моше".

Сказано, что Моше благословил сынов Израиля перед смертью, потому что на этом отмирает его функция относительно низших ступеней или частей душ, которые он исправляет. Он уже больше не функционирует, и это называется его смертью.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "благословение"

На контакте "неба" и "земли"

Благословения Моше

Что такое "благословение"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Последняя глава Торы называется "Вэ зот а-браха" ("И это благословение"). Что это значит?

Ответ: Благословение – это высший свет. Причем не просто свет, а свет, который исправляет человека и человечество, создает из него одну единую форму, и эта форма находится в подобии, в слиянии с Творцом. Она подобна Творцу как сосуд и его наполнение.

Свет, который исправляет нас и делает подобными Творцу, называется Тора. Нам остается только лишь научиться получать Тору, правильно вызывать ее на себя, чтобы она полностью оформляла и лепила нас.

Благословение – это самое высшее состояние, которого может достичь человек, когда он полностью "одевается" на Творца. Потому что он – как сосуд, который принимает в себя высший свет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Благословение в житницах твоих"

Благословение коэна

Благословение и помилование

"Издали увидишь ты страну эту, но туда не войдешь"

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше в тот же день, так: "Взойди на эту гору Аварим, гору Нево, что в стране Моав, что напротив Иерихона, и осмотри страну Кнаан, которую я даю сынам Израиля во владение.

И умри на горе, на которую ты взойдешь, и приобщись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор, и приобщился он к народу своему: за то, что вы неверны были Мне среди сынов Израиля при водах распри, в Кадеше, в пустыне Цин, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израиля.

Поэтому издали увидишь ты страну эту, но туда не войдешь, в страну, которую я даю сынам Израиля". [Тора, "Дварим", "Азину", 32:48-32:52]

Удивительно, что Моше – самый великий праведник, самый большой человек из живших тогда людей, не может войти в Землю Израиля. А народ Израиля, которому предстоит сделать еще очень много нехороших действий по взаимному обвинению и вражде, по уничтожению и убийствам, может туда войти.

Но Моше должен остаться вне Израиля – это его ступень. Он должен проводить свой народ, увидеть Землю Израиля. И он видит ее. Этим он как бы исправляет от себя (от свойства Бины) эту Землю. Теперь народ Израиля, т.е. все остальные эгоистические свойства, могут уже начинать входить туда, осваивать эту землю, эти желания и перерабатывать их на отдачу ради Творца

Вопрос: Почему здесь говорится, что это земля Кнаан?

Ответ: Землей Израиля она станет после того, как оттуда будут изгнаны все эгоистические желания, которые невозможно исправить, – семь так называемых народов, живущих там.

После того, как будет построен Храм, распределены все земли, освоен эгоизм и с ним все эгоистические желания подчинятся двенадцати коленам – свойствам, намерениям ради Творца, страна Кнаан станет Землей Израиля (Исра-эль – прямо к Творцу).

Вопрос: Почему Моше не войдет в эту Землю? Потому что он прегрешил с Аароном?

Ответ: И в Книге Зоар, и в других каббалистических источниках говорится о том, что у Моше якобы была возможность поступить иначе, т.е. постепенно привлекать свойство отдачи к свойству получения другим путем, а это не было сделано. 

Но, в принципе, Моше не может войти в Землю Израиля потому, что олицетворяет свойство абсолютно полной отдачи и любви, которое будет достигнуто только в самом конце исправления. Раскрытие этого свойства должно постепенно происходить в сынах Израиля – в частных желаниях.

Вопрос: Сказано: "Не было такого и не будет такого, как Моше". Он как бы ждет, когда мы дойдем до его сто двадцатой ступени, чтобы вместе с нами двинуться на оставшиеся пять ступеней?

Ответ: Там нас ждут многие праведники.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не перейдешь ты через Иордан"

Кто перейдет через Иордан?

Кто войдет в Землю Израиля

Напутствие Моше

каббалист Михаэль ЛайтманИ пришел Моше, и произнес все слова песни этой народу, он и Ошеа, сын Нуна.

И окончил Моше произносить все эти слова всему Израилю, и сказал им: "Обратите внимание ваше на все слова, которыми я свидетельствую о вас сегодня, и которые вы заповедуйте сынам вашим, чтобы строго исполнять все слова учения этого.

Ибо это не пустое слово для вас, но это жизнь ваша, и благодаря этому продлятся дни ваши на земле, в которую вы переходите через Иордан, чтобы овладеть ею". [Тора, "Дварим", "Азину", 32:44-32:47]

Моше словно взывает к народу: "Возьмите это как цель, как методику, план, программу и сложите из этого всю свою жизнь.

Войдите в программу, которая приведет вас к цели творения, потому что иначе это займет у вас тысячи лет с войнами и огромными страданиями, – с тем, что нежелательно ни в ваших глазах, ни в моих. Все равно вам придется выполнить то, что завещано в этой книге".

Это звучит как напутствие, как слова отца: "Слушайте меня, и все будет хорошо".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Возьмите эту книгу учения…"

"И говорил Моше всему собранию Израиля"

Указания Моше

"Жив Я вовеки!"

каббалист Михаэль ЛайтманСмотрите же ныне, что Я – Я это, и нет Всесильного, кроме Меня; Я умерщвляю и Я оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и нет спасения от руки Моей. Вот, вознесу Я к небу руку Мою и скажу: жив Я вовеки! [Тора, "Дварим", "Азину", 32:39-32:40]

Раньше Творец говорил относительно человека – как достичь высшей точки, а сейчас – относительно Себя, разъясняя, что сам Он находится вне каких бы то ни было обозначений человека: плюс, минус, добро, зло и т.д.

К этой нейтральной точке, находящейся выше нашей природы, которую мы всегда оцениваем по вознаграждению и наказанию, мы должны прийти. В итоге именно этот путь, хотя он и является вознаграждением и наказанием, приведет нас к вершине, на которой уже нет никаких отличий, все сливается вместе.

Вопрос: То есть Он как бы говорит: "Я – вершина. Есть только Я".

Ответ: Да. И ничего другого. В этом Абсолюте сливаются все противоположные свойства, силы, мнения, действия, ощущения, и всё входит в единство.

Поэтому говорится: "Слушай, Израиль, наш Творец, наш Бог един". Един, потому что именно этого состояния мы должны достичь. А все противоположные ощущения, мнения, мысли, чувства поглощаются в этом единстве, пропадают в нем, и мы постигаем только Его одного.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все исходит от Творца

Совершенство Творца

Главная молитва Израиля

Все исходит от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВедь сокрыто это у Меня, запечатано в хранилищах Моих. У Меня отмщение и воздаяние, когда споткнутся они, ибо близок день гибели их, и скоро наступит уготованное им,  ибо рассудит Бог народ свой и за рабов своих отомстит, когда увидит Он, что истощилась сила, и нет защищенного и избавленного. 

И скажет Он: "Где боги их, твердыня, у которой искали они защиты? Которые ели жир жертв их, пили вино возлияний их? Пусть встанут они и помогут вам, дадут вам убежище!" [Тора, "Дварим", "Азину", 32:34-32:38]

Все, что хочет создать человек, и все, что он делает, осуществляется с точки зрения эгоизма. В итоге это все равно приведет его к правильному состоянию, но через очень длительный альтернативный путь.

Он должен убедиться в том, что все его действия, планы, мысли – каждое по отдельности и все вместе порочны, потому что не направлены через людей на добро и на Творца, не осуществляются ради Него. То есть выполнение всех заповедей Торы должно осуществляться не потому, что мне хорошо или даже хорошо людям, – на них я только отрабатываю свое правильное отношение, – а потому, что этого требует высшее управление.

Мы доходим до состояния, когда нет никаких расчетов, что такое хорошо и что такое плохо, т.к. над правой и левой линией (хорошо и плохо) находится высшая точка – Кетэр. А поскольку все исходит от Кетэр, от "короны", от высшей точки, я это так выполняю. 

У меня не остается абсолютно никаких чувств, мыслей, с которыми я бы оправдывал или обвинял Творца и каким-то образом сам выбирал, анализировал, реализовывал эти действия. Я хочу руководствоваться только тем, что исходит из самой высшей точки. А там нет никакого отношения ни к эгоизму, ни к альтруизму, она – выше этого.

Иными словами, я действую, "потому что это так". Но именно в этом "так" – там, где не существует никакого анализа со стороны человека, он и входит в абсолютное постижение.

Надо понять, насколько Творец требует от нас полного подъема над своей природой. Это высоко и не понятно, но наша природа создана для того, чтобы мы над ней поднялись. Все заготовки уже существуют в наших желаниях и разуме, а далее, по дороге, мы приобретаем еще дополнительные свойства.

В итоге мы приходим к состоянию, когда на самом верху нет разницы между наказанием и вознаграждением, между добром и злом. Там, где находится сам Творец, всё выше этого.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Жестокий яд змей"

Задача Творца

"Совершенно деяние Его"

"Жестокий яд змей"

каббалист Михаэль ЛайтманИбо не таков Покровитель наш, как их покровитель, даже враги наши – судьи в том! Ведь от виноградной лозы Сдома лоза их и с полей Аморы; виноградины их – виноградины ядовитые, гроздья горькие у них. Яд змеиный – вино их, и жестокий яд змей. [Тора, "Дварим", "Азину", 32:31-32:33]

Когда мы идем в левой линии, то все, что было альтруистическим в правой линии, становится ядом. Вследствие употребления любого свойства, силы природы "ради себя", человек раскрывает ущербность, конечность, несостоятельность, зло.

Вопрос: Практически, получается смерть?

Ответ: Если смерть, это хорошо. Смерть в каббале не считается самым большим злом или наказанием, потому что она избавляет. Множество людей с удовольствием бы умерло, чем ощущать такую ничтожную жизнь.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Нашлю Я бедствия на них"

Во власти змея

Есть ли жизнь после смерти? (клип)

Страница 27 из 189« Первая...2526272829...Последняя »