Записи в разделе 'Тора'
Свойство ступеней Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманКак бы мог один преследовать тысячу, а двое обратить в бегство десять тысяч, если бы не продал их Защитник их, и Бог не выдал бы их? [Тора, "Дварим", "Азину", 32:30]

Если ты идешь к правильной цели, в правильном намерении, то твоя сила возрастает тысячекратно. А если ты идешь вдвоем, то в десять тысяч раз. За счет сложения двух противоположных эгоистических систем ты получаешь одну во много раз большую, чем их общая сумма.

Если на той ступени, на которой ты сейчас находишься, ты собираешь все силы, все желания, все свойства разума, познания, и хочешь подняться на следующую ступень, то все, что существует на низшей ступени вместе взятое равно всего лишь одной единице из миллионов единиц следующей ступени.

Иными словами, единица следующей ступени равна миллиону всей нижней ступени. Получается бесконечность, ведь на следующей ступени ты снова постигаешь единицу, которая разрастается как бесконечность, а на последующей ступени опять становится равной единице, – и так далее. Это свойства ступеней Высшего мира.

Реплика: Вы когда-то говорили, что все миллионы лет страданий – это одно маленькое постижение самой низшей духовной ступени.

Ответ: Следующая ступень нивелирует абсолютно все. Она полностью заслоняет предыдущую ступень со всеми ее проблемами, ужасами, страданиями. Но когда тебе надо ощутить левую часть, то есть страдания на верхней ступени, ты уже ощущаешь и ее, и все нижние ступени вместе взятые, то есть проваливаешься до конца. Это настоящая драма.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача Творца

Подъем на новую ступень

Прикоснуться к духовному восхождению

Задача Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Я: положу им конец, сотру у людей память о них; если бы не остерегался Я гнева врага, чтобы притеснители их не возомнили и не сказали: "Рука наша одолела, а не Бог сделал все это".

Ибо это народ, потерявший рассудок, и нет у них разума. Будь они умны, поняли бы это, осознали, каков будет конец их. [Тора, "Дварим", "Азину", 32:26-32:29]

Задача Творца не истребить человечество, а довести его до осознания, что подъем над нашей природой является благом, необходимостью и абсолютной свободой со стороны Творца.

Он должен довести нас до очень интересного, практически парадоксального состояния: при абсолютной свободе, когда на нас не действуют никакие страшные состояния, добровольно выбрать свойство отдачи и любви. Однако мы этого не видим. Наоборот, мы пока движемся "палкой к счастью".

Но, в итоге, под воздействием этой "палки" человек осознает свою истинную природу и скажет: "Даже если бы я вернулся в прошлое эгоистическое состояние, я бы ни в коем случае не захотел в нем оставаться! 

Слава Богу, я постиг зло своей природы и на этом прощаюсь с ней. И не потому, что мне было плохо в ней, и я пережил большие страдания, а потому что эгоизм является злом в отношениях между мной и остальными людьми, мной и Творцом".

Тут проявляется постижение удивительной высоты, совершенства в свойстве отдачи и любви. Но все это – через очень большие страдания.

Мы видим, что люди, испытавшие такие страдания, все-таки сами тянутся к милосердию, потому что свет немного входит в них и дает им вкус к этому.

Сказано: "Если бы не остерегался Я гнева врага, чтобы притеснители их не возомнили и не сказали: "Рука наша одолела, а не Бог сделал все это". Человек должен видеть воочию, что все, что было с ним, не могло происходить само по себе (с точки зрения неживой природы), а это – управляемая программа, которая работает над ним и приводит его к осознанию своего источника.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Нашлю Я бедствия на них"

"Пылающий огонь – гнев Мой"

"Сокрою Лик Мой…"

"Нашлю Я бедствия на них"

каббалист Михаэль ЛайтманНашлю Я бедствия на них, все Свои стрелы выпущу в них. Изнурены они будут голодом и охвачены жаром и мором лютым, и зуб звериный нашлю Я на них и яд ползучих гадов. Извне будет губить меч, а из домов – ужас, и юношу и девицу, ребенка и человека седовласого. [Тора, "Дварим", "Азину", 32:23-32:25]

Все в народе коллективно отвечают друг за друга, поэтому все проходят неприятные состояния, которые действительно бьют как стрелы.

Это четко направленное противодействие попыткам человека как-то улучшить свое состояние в эгоистической плоскости. Поэтому любое его эгоистическое действие как-то поднять себя, успокоить, подсластить, немедленно получает удар, как удар током.

Сказано: "Изнурены они будут голодом и охвачены жаром и мором лютым". Это значит, что ничего у них не останется, но и умереть не смогут. Ведь смерть для них была бы освобождением.

"И зуб звериный нашлю я на них и яд ползучих гадов". То есть сами люди будут делать друг другу подлости, захотят насладиться плотью других.

"Яд ползучих гадов" – это то, что у человека на языке.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Пылающий огонь – гнев Мой"

"Сокрою Лик Мой…"

Во власти змея

"Пылающий огонь – гнев Мой"

каббалист Михаэль ЛайтманИбо пылающий огонь – гнев Мой, и сжигает он до глубин преисподней, и пожирает он землю и плоды ее, и опаляет подножия гор. [Тора, "Дварим", "Азину", 32:22]

Все, что делается человеком, исходя из его эгоистического идеала, сгинет в четырех видах казней. Книга Зоар описывает это в очень неприятных выражениях.

Сказано, что огонь пожирает плоды земли, т.е. ничего у нас в итоге не останется. Сейчас мы думаем, что впереди нас ждет золотой век: за нас станут работать роботы, а мы будем целый день лежать на пляже или гулять и развлекаться. Нет, этого не будет.

Наоборот, люди впадут в глубокую депрессию, станут питаться наркотиками и таблетками! Они будут ненавидеть себя и весь окружающий мир, захотят умереть и не смогут! Жизнь станет хуже смерти. Это действительно настоящая "преисподняя".

Человек, мучающийся от депрессии, счастлив был бы умереть. А что ему делать, если он не в состоянии наложить на себя руки? Вся его жизнь – это сплошные страдания. 

Вопрос: Что означает: "…и опаляет подножия гор"?

Ответ: "Гора" от слова "ирурим" ("сомнения") означает всевозможные внутренние возмущения. Мы увидим, что все это исходит от Творца, и никуда нам от этого не деться. И все потому, что мы пренебрегаем Его путем, не желая подняться над своим эгоизмом в область отдачи и любви. Поэтому мы станем ощущать, что Он во всем против нас. Мы не сможем жить и не сможем умереть, и будем ежесекундно страдать!

Эти состояния в итоге приведут людей к исправлению, но очень длительным и страшным путем, который называется "путь страданий".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сокрою Лик Мой…"

Огонь и вода

Адский огонь

"Сокрою Лик Мой…"

каббалист Михаэль ЛайтманЗащитника, создавшего тебя, забыл ты, и забыл Всесильного, тебя сотворившего. И увидел Бог, и вознегодовал, ибо разгневали Его сыны и дочери Его. И сказал Он: "Сокрою Лик Мой от них, увижу, каков будет конец их, ибо поколение изменников они, сыны, в которых нет верности.

Они досаждали Мне не богом, гневили Меня суетой своей, а Я буду досаждать им не народом, народом подлым гневить буду их". [Тора, "Дварим", "Азину", 32:18-32:21]

Творец не дает сынам Израиля успокоиться. Он словно говорит: "Вы будете вести себя преступно по отношению друг к другу и к остальным народам, а народы мира – по отношению к вам, и в итоге все вместе – по отношению ко Мне. Но только таким образом вы станете избранным и особенным народом".

Народу Израиля надо пройти через эти состояния, т.к. только из ощущения зла и необходимости достижения добра человек начинает взывать к Творцу. Он понимает, что обязан подвергнуться этой операции и согласен, чтобы Творец произвел ее над ним. Это называется "осознание зла".

Вопрос: Творец специально говорит так, чтобы человек соединился с Его мыслью?

Ответ: Творец объясняет ему его будущие состояния, исходя из которых, он должен действовать и возрождаться. 

Сказано: "Они досаждали Мне не богом, гневили Меня. И Я буду досаждать им не народом, народом подлым гневить буду их". Это означает: "Я дам вам такие состояния, когда вы будете ненавидеть друг друга и с трудом существовать в этой ненависти на самом низком уровне".

И действительно, посмотрите, что сейчас происходит с нашим народом. Насколько он разорван, разлучен, внутренне противоположен сам себе. Нет другого такого народа, который был бы столь многогранен в своей отрицательной полюсности.

По сравнению с тем, что требует от нас Творец, в нас нет ничего положительного. А если и есть, то это положительное соотносится не с нами, а с тем, что в нас есть искра от Творца, из которой, может, возгорится пламя.

Мы ее носители. Но именно поэтому мы еще более подлые, более эгоистичные, чем все остальные народы.

Если бы не было искры, мы были бы как остальные. Но мы никогда не будем как они. В нас есть то, что отличает нас от остальных народов на протяжении всех тысячелетий нашей истории, и никуда мы от этого не денемся.

Нам необходимо понять, что мы обязаны реализовать в себе особую истину, методику: "быть светом для народов мира". То есть показать всем народам возможность объединения, создания правильной общности людей, в которой раскрывается Творец. Это можем сделать только мы, но не выполняем своей функции. За это нас и ненавидят.

Поэтому Тора называет нас "народом подлым", который может сделать другим добро, но не делает. Народы мира инстинктивно понимают это и по праву ненавидят. Особенно в такое время, когда мы уже получили землю, государство, все условия, чтобы раскрыть науку каббала всему миру и донести ее до людей. Но никто не хочет слышать каббалистов, все отворачиваются от нас.

Вопрос: Поэтому "Он скрыл Лик Свой"?

Ответ: Да. Творец отдаляется. Он скрывается за нашим эгоизмом, в то время как именно сейчас должен раскрыться в свойстве отдачи и любви над эгоистическим свойством. А поскольку мы этого не делаем, Он скрывается еще больше.

"Открытый Лик Творца" означает, что мы видим правильное управление, знаем, как поступать, и на каждый наш правильный поступок немедленно получаем доброе, прекрасное воздействие природы.

Это абсолютно полное взаимодействие! На любое действие мы немедленно получаем ответ. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Скрытие и раскрытие Лика Творца". То есть вся природа раскрыта нам как панно, на котором мы все видим и можем брать от нее все, что угодно. Мы работаем с ней в унисон, в дружном тандеме.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Пылающий огонь – гнев Мой"

"И сокрою лик Мой от них…"

Почему ненавидят Израиль

"Разжирел ты, растолстел, раздался…"

каббалист Михаэль ЛайтманИ разжирел Йешурун и стал брыкаться, разжирел ты, растолстел, раздался, и оставил он Всесильного, создавшего его, и поносил твердыню спасения своего.

Досаждали они ему чужими Богами и мерзостями гневили его. Жертвы приносили бесам, не Всесильному, Богам, которых не знали они, новым, недавно явившимся, не страшились их отцы ваши. (Тора, "Дварим", "Азину", 32:15-32:17)

Реплика: Человек проходит точки переворота. Сначала он поднимается до уровня, когда "земля рожает и питает его", и вдруг снова падает: "И разжирел ты"…

Ответ: Это необходимо для того, чтобы подняться на следующую ступень. Ты делаешь все, чтобы оправдать и исправить ступень, на которой находишься. А когда надо взойти на следующую ступень, тебе добавляют эгоизм. И все, что ты раньше сделал, летит неизвестно куда. 

Ты опять чувствуешь себя абсолютным грешником относительно Творца, сетуешь, что это все время подставляется тебе. Человек приходит к состоянию, когда не может оправдать Его действия, зачастую отказывается от всего, что уже прошел, и даже уходит с этого пути. 

Окунание в новый, более высокий эгоизм, подходящий для следующей ступени, – это очень тяжелое состояние, когда все прошлое абсолютно стирается. Причем на самой последней ступени ты падаешь настолько низко, как никогда. И так – каждый раз. Поэтому здесь возникают очень серьезные проблемы.

Вопрос: Сказано: разжирел ты, растолстел, раздался и оставил Всевышнего. Что это значит?

Ответ: Ты начинаешь принимать все ради себя. После того, как ты достиг всего хорошего, исправил себя, ты опять опускаешься в самонаслаждение. Поэтому тебе надо добавить новый эгоизм, чтобы ты понял, куда ушел. И начинаются удары.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И ел он урожай полей; и питал Он его медом…"

Самое великое состояние

Ночь – начало новой ступени

"И ел он урожай полей; и питал Он его медом…"

каббалист Михаэль ЛайтманВозвел Он его на высоты земли, и ел он урожай полей; и питал Он его медом из скалы и маслом из кремнистого утеса, маслом коровьим и молоком овечьим, и жиром ягнят, и баранов из башана, и козлов, и соком отборной пшеницы, и сок шипучий винограда пил ты. (Тора, "Дварим", "Азину", 32:13-32:14)

Здесь говорится, как свойство отдачи и любви должно пополняться за счет Малхут и Бины, то есть соединения в человеке этих двух свойств.

Из Малхут идет свойство земли, питающей все. Но, с другой стороны, это происходит благодаря свойству Бины, соединяющейся с Малхут. В этом также участвуют все предыдущие свойства неживой, растительной и животной природы, которые растят душу человека.

Душа аккумулирует в себе неживой, растительной, животной уровни природы и таким образом соединяет их в себе, добавляя к этому связь с Творцом. А иначе бы эти уровни не существовали. Они существуют только потому, что в программе заранее запрограммирован человек и человечество. Поэтому так все питается.

Реплика: Только благодаря этому начинается рай: "Ел урожай полей, и питал его медом"…

Ответ: В общем-то, сыны Израиля питались маном. 

Если бы не высший свет и ман, который нисходит с ним, то у них ничего бы не было. Конечно, можно сказать: "Но они же собирали что-то в пустыне, у них были коровы, овцы, барашки. Что же они, ничего не делали?" Нет, они действовали.

Причем путешествие сынов Израиля по пустыне – это не постоянное передвижение. Они останавливались и по несколько лет сидели на одном месте. А потом шли дальше – по указанию Творца. На самом деле из Египта до Иерусалима можно дойти за неделю. И этот переход продолжался сорок лет?! Дело в том, что они годами сидели в каждом месте.

То есть, речь идет не об аллегориях, а о правильном пути в каббале. Все переходы – это подъемы с уровня на уровень. И на каждом новом уровне им добавлялся эгоизм. Это значит, что они прошли еще какое-то расстояние в пустыне. Осваивая эгоизм, они рожали, развивались, умножали скот и т.д.

Сверху они получали ман, т.е. только высшую силу Бины, которую надо было еще оприходовать, и с ее помощью извлечь из неживой, растительной и животной природы  те свойства, которые были бы подобны Творцу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

От пустыни к Земле Израиля

В гармонии с общей природой

< "Великий сброд" и ман с неба/a>

"Носит на крыле своем"

каббалист Михаэль ЛайтманКак орел стережет гнездо свое, над птенцами своими парит, расправляет крылья свои, берет каждого, носит на крыле своем, Бог один водил его, и нет с ним Богов чужих. (Тора, "Дварим", "Азину", 32:11-32:12)

Язык Торы очень поэтичен. Но когда каббала объясняет, о чем повествует Тора, то раскрывается, что никакой поэзии там нет. Имеются в виду силы, которые руководят нами, ведут нас через все эти состояния: и когда мы поднимаемся выше экрана, и когда опускаемся ниже экрана и так далее.

Это очень серьезные, непростые, тяжелые действия, которые производит над нами Творец. И мы должны в них участвовать.

Орел, который "берет каждого, носит на крыле своем" – это анти эгоистический экран, поднимающий нас выше и выше.

Орел переносит своих птенцов не в когтях, а кладет их себе на крылья и летит. Удивительно, но именно так все и происходит. Это особое действие Бины, когда она поднимает к себе Малхут и таким образом защищает ее от эгоистических стрел, которые летят в нее снизу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под кровом крыл

Зачем ангелам крылья?

Вверх на орлиных крыльях

"В стране пустынной"

каббалист Михаэль ЛайтманНашел Он его (народ) в стране пустынной и в хаосе воя пустыни; ограждал Он его, опекал его, берег его, как зеницу ока Своего. (Тора, "Дварим", "Азину", 32:10)

Таким образом мы раскрываем, что постоянно продвигались, хотя и не чувствовали этого.

Когда человек со свойством Малхут хочет найти какую-то опору в свойстве Бины, – а она полностью противоположна Малхут, – то это действительно пустыня, в которой ползают лишь змеи и скорпионы. Человек не понимает, не знает, что делать, абсолютно растерян.

Пустыня олицетворяет собой такие внутренние состояния, когда тебя все сжигает, когда у тебя ничего нет. Именно из таких запутанных состояний ты и можешь обращаться к Творцу, а иначе эгоизм не позволит.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление пустыней

Как пройти через пустыню

Два правила движения в пустыне

"Помни дни древности"

каббалист Михаэль ЛайтманПомни дни древности, пойми годы всех поколений, спроси отца твоего, и скажет он тебе, старцев твоих, и они скажут тебе.

Когда Всевышний давал уделы народам, разделяя людей, установил Он границы народов по числу сынов Израиля. Ибо доля Бога - народ его, Яков - область удела Его.  (Тора, "Дварим", "Азину", 32:07-32:09)

Сказано: "Доля Бога – народ Его, Яков – удел Его". Речь идет о средней линии, которая сочетает в себе и весь огромный эгоизм, и то огромное свойство альтруизма, свойство отдачи и любви, которое получают от Творца.

Это сочетание всей природы человека, которая раскрывается все больше и больше, до самого конца. Человек проходит жуткие состояния, когда предает всех и вся, и готов уничтожить абсолютно всех, включая Творца. Это – левая линия.

Но в то же время он требует, чтобы его исправили, а это – правая линия. Он не желает, чтобы в нем были эгоистические состояния, и получает правую линию, которая не уничтожает левую, не аннулирует ее, а создается напротив левой линии. 

Человек начинает сочетать в себе две линии – правую и левую, как плюс и минус. На этом он строит свое желание. Так на свойстве левой линии (абсолютный эгоизм) и свойстве правой линии (абсолютная отдача и любовь) он выстраивает свою душу.

Иными словами, желание человека находится посредине между двумя противоположными свойствами и впитывает их в себя: и свойство отдачи, и свойство получения.

Желание хочет получать, а иначе мы ничего не можем сделать. Оно стремится к получению, потому что этого требует Творец. В этом отношении желание по своей природе противоположно Творцу, а по своему исправлению – абсолютно подобно Ему.

Те наши свойства, которые обратились в получение ради отдачи, называются Его народом, правильное сочетание минуса и плюса – Яковом.

Вопрос: Почему нам нужно все время "помнить дни древности, понять годы всех поколений, спрашивать отцов, мудрецов…"?

Ответ: Поколение – это то, что надо поднять из всех своих пережитых состояний, чтобы привести их к исправлению, к созданию правильного общего баланса: накопления минуса, плюса и средней части.

Реплика: Значит, когда говорится "помнить дни древности", имеется в виду, что ты как бы подтягиваешь их к себе для нынешнего исправления. А в нашем мире все наоборот – лучше не помнить прошлого. Ведь как только мы начинаем вспоминать прошлое, у нас прибавляется множество проблем.

Ответ: Это отсутствие правильного воспитания, правильного видения природы и всего того, что в нас.

Все исходит от Творца. Самое главное – это "нет никого кроме Него". Если мы действуем только в этом ключе, тогда нет в мире зла, и все создано только для его исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Поколение упрямое и изворотливое"

Что такое работа в трех линиях?

Жить прошлым, чтобы шагнуть в будущее

"Поколение упрямое и изворотливое"

каббалист Михаэль ЛайтманПогубили они себя, не сыны они Ему из-за порочности их, поколение упрямое и изворотливое. Богу ли воздаете вы это, народ подлый и неумный? Ведь Он Отец твой, Господин твой! Он создал тебя и сотворил тебя! (Тора, "Дварим", "Азину", 32:05-32:06)

Вопрос: Почему вдруг посыпались упреки в адрес народа Израиля?

Ответ: Творец совершенен. А вы, посмотрите на себя: что вы делаете под влиянием своего эгоизма. Насколько вы не можете исправить его. Насколько вам кажется, что все, что делает Творец, плохо. От вас исходит абсолютное неверие и зло. Вы падаете в свой эгоизм и не можете оправдать Творца, не можете возвысить Его, т.е. свойство отдачи и любви.

Но, с другой стороны, кто создал это все в человеке? Тот же Творец! Так почему же Он сейчас начинает требовать с человека за всё? – Чтобы человек осознал, что, с одной стороны, это делается Творцом, а теперь он должен все это исправлять. Ведь только путем исправления зла он достигнет уровня Творца и поймет, для чего Он это сделал.

Реплика: Но, с другой стороны, говорится, что они – сыны Его, Он – Отец их и Господин.

Ответ: Разве не то же самое мы делаем с нашими сыновьями, когда хотим добиться от них чего-то хорошего? Разве мы не ставим перед ними всевозможные задачи,  не даем им упражнения и все прочее? Правильное воспитание предполагает серьезные требования к детям.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Совершенно деяние Его"

"И говорил Моше всему собранию Израиля"

Тора Моше: изменить себя, чтобы раскрыть Творца

"Совершенно деяние Его"

каббалист Михаэль ЛайтманТвердыня Он, совершенно деяние Его, ибо все пути Его - праведны; Всесильный верен, и нет несправедливости, праведен и справедлив Он. (Тора, "Дварим", "Азину", 32:04)

Это то, что Моше передает народу, что постигается людьми, раскрывающими Творца.

И сегодня те, кто приходят изучать каббалу, таким же образом постигают Его. Тора неизменна для всех. В этой жизни или в следующих кругооборотах все равно все придут к раскрытию Творца, и именно таким постигнут Его.

"Твердыня Он" – сказано об основе, которая незыблема и неизменна, т.е. движение к Творцу происходит по четким, определенным законам от Малхут до Кетэр.

"Совершенно деяние Его" означает, что те действия, которые происходят с нами, какими бы они нам ни казались во время исправления, мы постепенно оправдываем, вплоть до осознания общего совершенства Творца во всем, что бы мы ни прошли. 

Все, что было с нами и еще будет в течение всей эволюции человечества, мы все равно, в конечном счете, назовем "совершенными деяниями Его".

Сказано, что "все пути Его – праведны". Это значит, что каждый из нас и все мы вместе проходим определенные пути, все время плутаем, прикладываем усилия и в итоге достигаем состояния, когда видим, что Творец в каждой точке нашего развития преследовал только одну цель: довести нас до состояния совершенства.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора раскрывает вечность

Тора – для всех

< Увидите вы, и никто другой/a>

"Когда имя Бога произносить буду…"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда имя Бога произносить буду, воздайте славу Всесильному нашему! (Тора, "Дварим", "Азину", 32:03)

Вопрос: Почему после благословения должны произносить "Амен"?

Ответ: "Амен" в переводе означает "правда", "истина". Во всех языках оно так и произносится "Амен", и упоминается, как печать, после каждого не подлежащего сомнению утверждения.

Вопрос: Что означает: "Когда имя Бога произносить буду…"?

Ответ: Это значит, что внутри своего желания или какой-то его части я могу произвести действие, когда все части моего желания будут собраны таким образом, что в них проявится Творец.

Творец не раскрывается просто так. Это свойство отдачи. Оно должно проявиться на какой-то подложке, на какой-то материи, на какой-то основе. Эту основу я должен приготовить из своих желаний, из взаимосвязей с остальными. Если между нами возникают отношения абсолютной отдачи и любви, то в наших внутренних отношениях проявляется Творец. Это и есть Его имя. 

Вопрос: Почему все время проявляются разные имена Творца?

Ответ: Имена Творца – это свойства отдачи, любви, которые на разных уровнях проявляются в разных стилях.

У Творца есть множество стилей, поскольку Его общее имя – это десять сфирот, четырехбуквенное имя АВАЯ. Оно не озвучивается в человеке, озвучивается только его проявление на свойствах человека.

Поэтому существует десять так называемых нестираемых имен – по десяти сфиротам, и, кроме этого, еще и другие.

Вопрос: Мы часто произносим: Великий, Благостный, Любящий и т.д. Это можно называть именами Творца?

Ответ: Нет, это эпитеты, а не имена. Точно так же я могу сказать о человеке: "Он благостный, он мудрый", – но это не имя, а его определенное качество.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

На контакте "неба" и "земли"

И скажет весь народ: "Амен!"

Четырехбуквенное имя Творца и три линии

"Польется как дождь учение мое…"

каббалист Михаэль ЛайтманПольется как дождь учение мое, будет струиться как роса речь моя, как мелкий дождь на зеленый покров и как капли на траву.  (Тора, "Дварим", "Азину", 32:02)

Сверху вниз проливается дождь, снизу вверх поднимается роса, т.е. прямой свет (ор яшар) и отраженный свет (ор хозер) действуют так, чтобы соединились небо и земля (свойство получения и свойство отдачи) и дали свои плоды.

Плоды – это следующий этап: за неживой материей начинает проявляться растительный уровень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

На контакте "неба" и "земли"

Внимайте, небеса, и услышит земля

Страна гор и долин

На контакте "неба" и "земли"

каббалист Михаэль ЛайтманПеред тем как начать песнь, Моше приказал небесам и земле: "Замрите! Не двигайтесь, пока я не закончу мою песнь!" Небеса задрожали. Ужасающее смятение потрясло высшие миры из-за того, что человек осмелился посягнуть на движение вселенной.

"Моше, Моше, – раздался голос, – зачем ты вызываешь этот беспорядок?"

"Я приказываю небесам и земле остановиться, ибо я призову Имя Бога. Поэтому воздайте честь нашему Б-гу!" – отвечал Моше.

При этих словах земля и небеса затихли и пребывали в таком состоянии до тех пор, пока Моше не закончил свою пророческую песнь. ("Большой комментарий", глава "Азину")

Каббала объясняет это лирическое повествование жестко, по-научному. Человек, который находится на уровне Бины, – а Моше полностью достиг этого уровня, – соединяет в себе два свойства: получения и отдачи. 

Через них он передает методику исправления народу – всем тем, кто может так включиться в объединение между собой, чтобы все свойства Бины проявились в свойстве Малхут, т.е. свойство отдачи присовокупилось к свойству получения. И тогда возникает возможность исправить "землю" с помощью "небес". С этого мгновения они соединяются и начинают работать совместно.

Вопрос: Вход в Землю Израиля – это совместная работа "земли" и "неба"?

Ответ: Это человек, который находится на контакте "неба" и "земли", между ними.

Вопрос: То есть Моше сумел достичь этого?

Ответ: Это особая миссия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внимайте, небеса, и услышит земля

"И говорил Моше всему собранию Израиля"

Это сделаю я и никто другой!

Страница 28 из 189« Первая...2627282930...Последняя »