Записи в разделе 'Тора'
Внимайте, небеса, и услышит земля

каббалист Михаэль ЛайтманВнимайте, небеса, и я (Моше) говорить буду, и услышит земля речи уст моих. (Тора, "Дварим", "Азину", 32:01)

Моше привел сынов Израиля к состоянию, в котором две противоположные части – Бина и Малхут, два свойства внутри каждого из нас и в общем творении – соединяются вместе. Голос, исходящий из Бины, может дойти до Малхут, т.е. с небес на землю, а голос народа может подняться с земли (Малхут) на небеса (в Бину).

Связь между Биной и Малхут – это самое главное, что у нас есть. От Бины мы получаем свойство исправления, свойство отдачи, которое присовокупляется к свойству Малхут – получению, и совершаем "получение ради отдачи".

С этого мгновения и дальше народ Израиля уже готов перейти Иордан и вступить в Землю Израиля. Земля Израиля – это те желания, которые надо переделывать на получение ради отдачи. К этому Моше и готовит народ.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И говорил Моше всему собранию Израиля"

"Земля Израиля" – самая высокая ступень

Кто войдет в Землю Израиля

"И говорил Моше всему собранию Израиля"

каббалист Михаэль ЛайтманСоберите ко мне всех старейшин колен ваших и надсмотрщиков ваших, и я буду говорить им слова эти, и призову в свидетели о них небо и землю.

Ибо знаю я, после смерти моей развратитесь вы и сойдете с пути, который я указал вам, и постигнут вас бедствия в конце дней, ибо будете делать зло в глазах Бога, досаждая ему делами рук ваших".

И говорил Моше всему собранию Израиля слова песни этой до конца… [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:28-31:30]

Моше все предвидел, ведь иначе и быть не может. Это же не человек, а развернутый план исправления души.

Реплика: Сказано: "Развратитесь вы, и сойдете с пути". Все это слышат люди, т.е. наши желания, но не хотят выполнять указания Моше. И в то же время есть такое ощущение, что нет, не совращусь…

Ответ: Голова вроде бы понимает, а желания не хотят подчиняться. Это и есть разница между разумом и сердцем. Разумом понимаешь и говоришь, а сердцем поступаешь прямо противоположно. 

То есть разумом ты еще силен, у тебя еще есть силы сказать "нет", а подленькое сердце уже замышляет что-то.

Вопрос: Поэтому в следующей главе "Азину" ("Услышьте") есть много предупреждений: "Смотрите, что будет с вами, знаю это…". Чем это помогает человеку?

Ответ: Дело в том, что духовная запись, находящаяся внутри нас, никуда не исчезнет: проходят миллионы состояний, тысячи лет – и все равно эта запись сохраняется внутри нас, внутри всего человечества и, особенно, внутри народа Израиля. Поэтому нам придется это выполнять.

Мы подходим к состоянию, когда люди уже понимают, что, наверное, надо что-то искать, т.к. мир совершенно теряет ориентацию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Возьмите эту книгу учения…"

"Отзовется песнь эта против него как свидетель…"

За изгнанием – исправление

"Возьмите эту книгу учения…"

каббалист Михаэль ЛайтманИ было, когда закончил Моше писать слова учения этого в книгу до конца, повелел Моше левитам, носящим ковчег союза Бога, сказав: "Возьмите эту книгу учения и положите ее у стенки ковчега союза Бога, Всесильного вашего, и пусть будет она там у тебя свидетельством.

Ибо я знаю строптивость твою и упрямство твое; если, пока еще живу я с вами сегодня, были вы строптивы пред Богом, тем более после смерти моей. [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:24-31:27]

Книга (ивр. "сэфер" от слова "гилуй", "раскрытие") символизирует свойство Хохма.

"Положить книгу у стенки ковчега" означает, что это учение должно проникнуть на глубину всех четырех стадий сосуда/кли. Оно должно пронизывать абсолютно все желания души, связывать их вместе и правильно направлять.

Именно на это должны ориентироваться сыны Израиля. Благодаря такому союзу они будут идти дальше, хотя и не беспрепятственно, но верно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Написать Тору на своем сердце

Тора – на все времена

Программа-проводник

"Крепись и мужайся"

каббалист Михаэль ЛайтманИ повелел он Йеошуа, сыну Нуна, и сказал: "Крепись и мужайся, ибо ты приведешь сынов Израиля в страну, о которой Я поклялся им, и Я буду с тобой!". [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:23]

Йеошуа должен стать предводителем народа Израиля. Свойство "Йеошуа" – продолжение Моше на следующей ступени.

Моше – это свойство Бины, с которым довольно легко подняться из эгоизма, и только. А Йеошуа уже переделывает эгоизм на альтруизм. Поэтому сказано: "Крепись и мужайся", – ведь тут уже совсем другой экран, совсем другие свойства. Тут уже происходит борьба.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

И явился Бог в столпе облачном

"Не бойтесь и не страшитесь"

Две ступени одной души

"Отзовется песнь эта против него как свидетель…"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда постигнут его беды многие и несчастья, отзовется песнь эта против него как свидетель, ибо не забудется она в устах потомства его; ибо знаю Я замысел его, который замышляет он сегодня, прежде, чем приведу Я его в страну, о которой Я поклялся. [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:21]

Творец говорит человеку: "Я знаю, что ты врун, негодяй, предатель, и поэтому направляю тебя, чтобы ты смог это преодолеть. Но эта песня будет звучать в тебе как свидетельство". 

Это состояние, когда человек заканчивает предыдущую ступень и поднимается на следующую.

И записал Моше песню эту в тот день, и научил ей сынов Израиля. [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:22]

"В тот день" означает в этом же состоянии.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое великое состояние

"Напишите себе песнь эту"

Предчувствие будущего раскрытия

Мои мысли в Twitter, 12.10.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТора. Есть только одна проверка правильности вашей Торы – достигаете ли вы, изучая ее, "Возлюби ближнего как себя", ее общего правила?

 

Иерусалим – символ совершенного города, в котором, соглашаясь подняться над всеми различиями, достигается совершенство отношений.

 

Иерусалим - способность соединиться, быть в одном желании - сердце, "укрыться одним одеялом", т.е. одним антиэгоистическим экраном.

 

Иерусалим: Важно построить отношения, которые называются "Иру-шалаим" - "совершенный город", место соединения нашего мира с высшей силой.

 

Иерусалим означает "совершенный город", и он требует, чтобы в нем жил совершенный народ, т.е. устремленный к "возлюби каждого как себя". 

 

По мере роста эгоизма люди отдаляются, семьи распадаются, государства дробятся. Соединение возможно НАД разъединением. Методика – каббала.

 

Если представить наш мир и его дурное начало как большое, вкусное, но ядовитое блюдо, то исправь его, "приправив" Торой.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 11.10.17

Мои мысли в Twitter, 10.10.17

Мои мысли в Twitter, 07.10.17

Самое великое состояние

каббалист Михаэль ЛайтманКогда приведу Я его на землю, о которой поклялся Я отцам их, землю, текущую молоком и медом, и будет он есть, а когда насытится и станет тучным, обратится к богам иным, и будут они служить им, а Меня отвергнут, и нарушит он союз Мой… [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:20]

После того как человек реализует ту ступень, на которой находится, в нем вновь проявляется его эгоизм. Человека снова тянет в разные стороны, и он никак не может противостоять этому. Эгоизм полощет его, как угодно, по разным желаниям, намерениям, словно держа его крепко за ухо, и человек болтается как в воздухе. Он готов на все, и неважно ему – земля Израиля или Египет.

Он даже готов продавать всё духовное, потому что каждый раз, когда он поднимается на какую-то ступень, чтобы взойти еще выше, предыдущая ступень должна полностью отменить себя.

А происходит это следующим образом: то постижение Творца, которое уже есть у тебя, любовь к Нему, благо, истина вдруг теряют свое значение, в тебе возникает желание все это продать, изменить Творцу. Ради чего? Ради какого-то маленького эгоистического наслаждения.

А поскольку оно относится уже к следующему, более высокому уровню, то здесь снова начинается борьба, работа. И так каждый раз. Человека постоянно преследуют противоречия. Поэтому самое главное понять, что все исходит от Творца – и хорошее, и плохое – и только в этих состояниях раскрывать, что это все Он. 

То есть, в тебе нет ни мыслей, ни желаний, ни намерений, ни рассуждений, ни решений – ничего! Главное для тебя, затаить себя и почувствовать: "Что Он во мне делает?" Даже не сопротивляясь и ни на что себя не настраивая, а просто, затаив дыхание, пытаться ощутить Его работу в себе. И все, больше ничего не надо.

С этого начинается вся духовная работа, а далее к этому затаенному состоянию надо добавлять очень много сил, чтобы находиться в нем. Но каждый раз оно протекает над всеми размышлениями, над всеми постижениями, над всеми мудрыми мыслями.

Ты как плод в матери или маленький ребенок на ее груди. Тебе остается только чувствовать: "Что Он делает во мне"? Это самое великое состояние.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Напишите себе песнь эту"

Как приподняться над противоречиями

Все для духовного подъема

Мои мысли в Twitter, 11.10.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНаше желание словно радиоприемник, который нужно настроить на нужную волну. Тогда в нем появится та же волна, что и снаружи - высший свет!

 

Объединяясь над эгоистическими желаниями, мы активизируем воздействие на нас высшего света, увлекающего вперед, а не подгоняющего сзади.

 

Эго растет: как взаимно отдаляются люди, так и народы. Возникнет множество небольших государств, но с желанием объединяться над границами.

 

Каббала: С помощью Торы я могу превратиться из "букашки" в подобное Творцу, вечную силу отдачи и любви, в неограниченном постижении мира.

 

Каббала: Тора - не свиток, не книга, а сила, изменяющая меня, в мере
моего желания измениться, которое оно также изменяет. 

 

Каббала: Помощь высшего света проявится, как только наше желание совпадет с его действием. Изменения возможны только в нас!

 

Каббала: Создавая условия стать во взаимном поручительстве одним целым, мы, становясь добрым примером, помогаем всему миру. 

 

Каббала: Понимание задачи продолжения нами эволюции: осознанное создание нами в себе Человека мира, вместо эгоистического "бабуина".

 

Каббала: Главное - оторваться и подняться над эгоистическими инстинктами в осознанное управляемое поведение интегрального человека.

 

Каббала: Главное стремиться к духовному желанию, а не к наполнению. Чтобы желания мои и высшей ступени совпадали. Наполнение совпадением!

 

Каббала: Как дети, играя, взрослеют, так и мы должны играть в общество правильного общения – и из нас вырастут правильные люди!

"Напишите себе песнь эту"

каббалист Михаэль ЛайтманА теперь напишите себе песнь эту, и научи ей сынов Израиля, вложи ее в уста их, дабы была Мне песнь эта свидетельством о сынах Израиля. [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:19]

Речь идет об общности людей, которые, поднявшись над собой, готовы в едином порыве воззвать к Творцу, чтобы он исправил их, избавил от эгоизма, но не потому, что им плохо в нем. И в Египте им было неплохо. Эгоистически люди жили там прекрасно, но предпочли уйти в пустыню только лишь для того, чтобы не находиться в своем животном эгоизме.

Поэтому сейчас они воспевают Творца за то, что Он выводит их из сладостных животных желаний в состояние, когда они могут дополнять друг друга, могут просить Творца, когда они действительно стремятся объединиться так, чтобы представлять собой абсолютное подобие силе отдачи и любви, которой является Творец.

У них больше нет никаких побуждений пользоваться своим эгоизмом. Поэтому эгоизм обращается в противоположность – они переворачивают его. 

Такие переходы постоянно олицетворяются песней. Это зов изнутри.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте петь и радостно восклицать

Песнь преданной души

Песнь восхождения

Предчувствие будущего раскрытия

каббалист Михаэль ЛайтманИ будет он (народ) отдан на растерзание, и постигнут его многие беды и несчастья, и скажет он в тот день: "Не потому ли, что нет Всесильного моего среди меня, постигли меня беды эти?".

А Я совершенно сокрою лик Мой в тот день за все зло, которое он сделал, когда обратился к богам иным. [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:17-31:18]

Зато человек начинает понимать, что в нем раскрываются желания, противоположные Творцу. Ему становится ясно, откуда и почему все исходит. Он ощущает, что Творец скрывается от него. Это уже предчувствие будущего раскрытия.

Вопрос: И это называется добром со стороны Творца?

Ответ: Конечно. Если во мне происходит осознание, что Творец сейчас находится в скрытии по причине моих неправильных эгоистических желаний, в которых я ощущаю это скрытие, то я могу попросить их исправить. Таким образом, мои страдания уже не будут эгоистическими, потому что я хочу раскрыть Творца, чтобы у меня появились отдающие желания.

Тогда можно требовать, просить, поднимать МАН – молитву. И Творец исправляет желание человека и раскрывается в исправленном желании. 

Реплика: Творец говорит: "И будет он отдан на растерзание, и постигнут его многие беды и несчастия". А вы говорите – это высочайшее добро. Сплошные противоречия.

Ответ: Но мы говорим о тех ступенях, на которых человек уже не ощущает никаких проблем. Он готов на все, только чтобы и дальше раскрывать Творца. Для него это просто отдохновение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И сокрою лик Мой от них…"

Как приподняться над противоречиями

Раскрытие в скрытии

"И сокрою лик Мой от них…"

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: когда уйдешь ты к отцам твоим, и поднимется народ этот, и распутно служить будет чужим богам страны, в которую он придет, и оставит он Меня, и нарушит союз Мой, который Я заключил с ним.

И возгорится гнев Мой на него в тот день, и оставлю Я их, и сокрою лик Мой от них… [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:16-31:17]

Реплика: С одной стороны, Творец дает народу войти в Землю Израиля, с другой стороны, говорит: "Извратится этот народ, и сокрою Я лик Свой"…

Ответ: Нельзя прийти к исправлению эгоизма без погружения в понимание и ощущение всех прегрешений, которые он таит в себе. Невозможно что-то исправить, если ты не обнаруживаешь неисправность.

Это известно заранее, еще из прегрешения Адама, когда разбилась единая общая душа, и между всеми ее частями возник эгоизм. После этого стало понятно, каким образом он должен сначала проявиться как существующий, а потом вызвать исправление самого себя. 

Вопрос: Почему здесь говорится: "Сокрою лик Мой от них"? Он же и так был скрыт от народа.

Ответ: Не совсем. Ведь в пустыне Творец шел перед ними или в виде облака, или в виде огненного столба.

Творец не скрыт, он просто не может больше проявить себя, потому что сыны Израиля находятся в свойстве отдачи, т.е. в отторжении от себя. У них не существует желаний, подобных Творцу, больше, чем отторжение, и поэтому Он раскрывается только в таком виде.

Но теперь Он говорит, что совершенно скроет Свой лик от них, чтобы они ощутили, что полностью вышли из всякой связи с Ним. И это хорошо.

Это необходимо для того, чтобы подниматься дальше. Человек каждый раз падает в бездну, и только оттуда он может поднять молитву об исправлении.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

И явился Бог в столпе облачном

Раскрытие в скрытии

Одинарное и двойное скрытие доброты

Чем особенно "Учение Десяти Сфирот"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам написал комментарий на "Древо Жизни" Ари. Что это за книга? Что он там выразил?

Ответ: Я изучал и саму книгу "Древо Жизни", и первый комментарий Бааль Сулама на нее, который называется "Паним меирот у-масбирот" ("Лик просветляющий и объясняющий"). Это серьезная книга.

Но все, что надо из нее, Бааль Сулам потом переложил в "Учение Десяти Сфирот". Без этого невозможно понять Ари.

Вопрос: Чем особенно "Учение Десяти Сфирот"? Вы все время говорите: "Именно там находится свет, возвращающий к источнику".

Ответ: Это как учебник физики Ландау и Лифшиц, в котором изложена абсолютно вся физика: от "а" до "я". Или, как сказал один немецкий ученый, который описал математику: "Предположим, что есть ноль и нечто, отличающееся от нуля". Все, больше ничего не надо! И от этого развернул всю математику. 

Есть такие души, такие особые люди, которые могут отталкиваться от самого базисного первоначального утверждения. Утверждение о том, что есть свет и есть нечто, отличающееся от света, – это наука каббала.

Именно это описывается как основа в "Учении Десяти Сфирот". Как сказано у Ари: "Знай, до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет ".

Вопрос: Все книги до Бааль Сулама, а, может быть, даже до Ари, были комментариями на Пятикнижие. А тут получается что-то совсем новое?

Ответ: Практически, да. Нельзя сказать, что "Учение Десяти Сфирот" – комментарий на Тору, хотя там, как и в Торе, описывается всё с начала творения.

Если создавать новый учебник физики, то надо описывать всё с искры высшего света, которая сотворила наш мир, всю Вселенную. Как от нее это все проходило, расширялось: образовывались газы, затем твердые тела и так далее. Ведь, если физика – это наука о нашем мире, тогда именно таким образом она должна быть представлена.

Просто мы этого не знаем. Мы подбираем кое-что, всякие "крошки со стола" – то, что можем раскрыть на Земле. Это и составляет предмет наших наук. Но в общем, если говорить серьезно, то наука должна идти от самого зарождения и основываться на нем.

Каббалисты постигают все происходящее до самого конца – снизу вверх, и поэтому могут описать все сверху вниз, поскольку постигают самые корни. Это дало возможность Бааль Суламу написать полный комментарий и на труды Ари, и на ту же Тору.

Название Тора (Библия) произошло от слова "свет", а не от слова "папирус" ("библус"), как ее перевели на греческий язык. Поэтому для нас нет никаких проблем взять библейский текст и подложить под него каббалистический. Это дает человеку понимание, о чем на самом деле говорится в Торе.

Постепенно мы даем представление о том, что в ней повествуется совсем не о нашем мире и не о земных делах, хотя так описывается, а только о внутренней работе человека, о его постижении высшего света, Творца.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

ТЭС – личный дневник каббалиста

Почему я не понимаю ТЭС?

Из каких книг мы получаем больше света?

Как приподняться над противоречиями

каббалист Михаэль ЛайтманМоше символизирует методику исправления общей души до уровня Бины – уровня абсолютной отдачи. Это первая стадия исправления души, когда мы совершаем полный подъем над собой, т.е. воспринимаем все не в себе, а вне себя.

На этом его миссия заканчивается. Он уже не считается Моше. Его воплощение на следующей ступени называется "Йеошуа".

Реплика: Я понимаю, что Тора говорит не об истории и не о людях. Но все равно есть какая-то грусть в словах Моше, уходящем умирать: "Не войду я в Землю Израиля, вы войдете, а я нет".

Ответ: Дело в том, что вся Тора построена на противоречии, которое изначально исходит из свойства Творца и свойства творения. Если Творец желает сделать так, чтобы творение существовало – самостоятельно, вечно, в совершенстве и подобии Ему, как равноценный и равноправный партнер, – то для этого оно должно быть противоположно и одновременно близко Ему.

Сочетание в творении этих двух противоположных свойств и вызывает у людей непонимание Торы. Например, это противоречие очень ярко проявляется в обращении Творца к Аврааму: "Я награжу тебя великим потомством, которое произойдет от твоего сына Ицхака… – а теперь возьми нож и зарежь его!" 

Что же делать? Как поступать? Если бы Творец сказал: "Зарежь!" – то тут ничего не поделаешь. "Лучше – себя; но если приказано сына, то сына", – так это воспринимается в обиходе простыми людьми. Но как сочетать вместе эти два предложения? Как от Ицхака произойдет великий народ, если сейчас его приказано убить? Это совершенно непонятные вещи.

То же самое мы видим сегодня в мире, где раскрываются огромнейшие разнообразные противоречия между всеми, на всех уровнях, во всех формах – абсолютно во всем! И люди не знают, как поступать, как с этим бороться, как с этим жить. Махнуть на все рукой? Не получится. Потому что такова наша человеческая суть: каждый считает себя правым. Необходимо бороться за свои идеи, за их апофеоз.

Мы видим, как общества раздираются на части, особенно в Америке: с одной стороны либералы и демократы, с другой стороны, консерваторы и республиканцы. И внутри этих партий тоже существуют всевозможные нестыковки. Это человечество не может преодолеть.

В итоге мы придем к состоянию, когда все будут и внутренне находиться в таких же противоречиях: в государстве, в обществе, в семье, в правительствах, между правительствами, между народами и государствами. Человек сам с собой будет в постоянной внутренней борьбе, как Авраам, которому было приказано убить сына.

"Не знаю, как поступать. Не знаю, как относиться к миру, и к тому, что в нем происходит. Не знаю, что делать". К этому мы идем. И это, на самом деле, самое правильное состояние, потому что все наши сомнения верные. Просто они несопоставимые.

Попадая в такие состояния, мы от безысходности поднимаем руки.

Допустим, существует два лагеря, которые стоят друг против друга: "Ну, хорошо, мы взаимно уничтожим друг друга". Какой смысл? Может быть, кто-то кого-то может победить? Нет, не может. Потому что как только один преодолеет другого, в стане победителей снова начнутся разногласия, разделение, – как деление клеток. Так что же делать? 

Так людей приводят к науке каббала, к методике построения связи между двумя абсолютно противоположными состояниями, мнениями.

Этим состояниям, мнениям, частям в человеке или якобы людям между собой, обществам, государствам показывают, что можно прийти к общему знаменателю, только если мы поднимемся над собой, но не на нашем уровне. На нашем уровне мы находимся в нестыковке, в противоречиях.

Как соединиться и дополнить один другого, интегрально перемешаться и найти в каждом (я в тебе, ты во мне) – в каждом свойстве, в каждом мнении, в каждом желании именно нехватку друг друга, найти правильную связь, дополнение, интеграцию? Этому учит каббала.

Но для этого необходим высший свет, высшая сила, которая приподнимет нас над противостоянием. Ведь подъем, соединение осуществляется высшей силой, а не нами. Мы не в состоянии этого сделать.

Поэтому мир будет продолжать ненавидеть евреев все сильнее, догадываясь, что его проблемы исходят только от них, только от народа Израиля: "Он знает, как спасти нас, но специально скрывает эту великую мировую тайну".

Но дело в том, что эта "великая мировая тайна" еврейского народа ему самому неизвестна. Ее знают только каббалисты. А когда они начинают рассказывать о ней народу, все говорят: "Нет, мы не хотим этого".

– Но вы же хотите найти метод правильного существования мира, его подъема до уровня Творца, раскрытия Творца, высшей силы в вас, достичь состояния вечности, совершенства?

– Это, пожалуйста, – мы готовы. Мы вас будем любить. Только принесите нам.

– Но мы можем лишь показать, как это делается, а реализовать вы должны сами.

– Что для этого надо делать?

– Подняться над собой.

– О-о-о! Воспитывать другого человека, переделывать людей, переделывать себя? Нет, на это мы не готовы.

Здесь и начинается проблема, которую пережил Моше. Он смог вывести сынов Израиля из эгоизма и перевести на другую сторону, чтобы они смогли ощущать себя в подъеме над эгоизмом. Пусть еще не в соединении, не во внутреннем сопряжении между собой, но все-таки они поднялись над своими эгоистическими желаниями, мыслями, намерениями. Это работа Моше.

А соединение их между собой – это совершенно другая методика, которую Моше написал и передал Йеошуа.

Задача Йеошуа – переделать народный эгоизм так, чтобы они сопрягались друг с другом. Это называется "работа в Земле Израиля", "война против семи народов, живущих в Земле Израиля", т.е. против семи огромных базисных эгоистических желаний.

Это уже не путешествие, а освоение земли, когда ты живешь на ней, перепахиваешь ее, растишь урожай, сажаешь деревья – ты начинаешь работать со своим эгоизмом, чтобы получить от него плоды.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

И явился Бог в столпе облачном

Две ступени одной души

Благословения Моше

И явился Бог в столпе облачном

каббалист Михаэль ЛайтманИ пошел Моше с Йеошуа, и стали они в шатре откровения. И явился Бог в шатре в столпе облачном, и стал столп облачный у входа в шатер. [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:14-31:15]

Явление Творца "в столпе облачном" – это средняя линия, которой достигают и Моше, и Йеошуа, и народ Израиля, приближающийся к этому.

Когда Моше прекращает свою работу, все они находятся в определенном духовном действии. Тем не менее, все это проходит через Моше, но действующая, рабочая часть – это его нижняя ступень, Йеошуа, т.е. получение ради отдачи.

С одной стороны, Йеошуа пользуется эгоизмом, с другой стороны, его работа в эгоизме выше по уровню, чем Моше. Получается, чем ниже ты опускаешься, тем выше поднимаешься.

Вопрос: Что такое "столп облачный у входа в шатер"?

Ответ: Есть столп огненный, и есть облачный, в зависимости от того, в каких свойствах, в каких желаниях раскрывается Творец. Здесь Он раскрывается пока еще только в том свойстве, которое они совершили как исправление, – то есть в чистом свойстве Бины от Моше. И поэтому столп облачный. 

Закончилось исправление Моше – сорокалетнее путешествие по всем нашим внутренним свойствам, которые исправляются на абсолютную отдачу – свойство Бины, свойство веры, свойство хасадим (милосердия).

А теперь вступает в действие следующее исправление, следующая часть – Йеошуа, который должен получать ради отдачи, больше работать с эгоизмом и поэтому достигнет больших ступеней. Это с одной стороны.

С другой стороны, чистота работы Моше всегда остается как залог, как необходимость. Поэтому после всех долгих тысячелетий он будет ждать, когда души снова вернутся к своему исправлению, и он сможет повести их дальше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две ступени одной души

"А Бог пойдет перед тобой"

Слушай, Израиль!

Две ступени одной души

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Вот, приблизились дни твои к смерти. Призови Йеошуа, и станьте в шатре откровения, и дам Я ему повеления". [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:14]

Моше не может больше работать с народом, а его низшая ступень – Йеошуа, его ученик, – может. Поэтому сейчас надо произвести сочетание Моше и Йеошуа, т.е. верхней и нижней часть тела души (парцуфа), чтобы нижняя часть могла быть связанной с телом души вместо Моше.

Моше и Йеошуа – это головная часть души, а все остальные колена – нижняя ее часть. Моше перестает заниматься телом души, ведь будучи свойством Бины – "отдачей ради отдачи", он мог это делать только в пустыне. Поэтому он отдает это Йеошуа, который уже может работать с ними в получении ради отдачи.

Получается, что с одной стороны, Йеошуа – ученик Моше, а с другой стороны, то, чем сейчас он будет заниматься, выше уровня Моше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"А Бог пойдет перед тобой"

"Он уничтожит народы эти…"

Принцип духовного подъема

Страница 29 из 189« Первая...2728293031...Последняя »