Спрашивали? Отвечаю!
Я думаю, что секрет чтения Торы - в предельной сосредоточенности и концентрации внимания. Ведь это приводит к необычайному ощущению наслаждения. Это и есть высший свет Творца?
Спрашивали? Отвечаю!
Я думаю, что секрет чтения Торы - в предельной сосредоточенности и концентрации внимания. Ведь это приводит к необычайному ощущению наслаждения. Это и есть высший свет Творца?
Вопрос: В Талмуде, древнем источнике еврейской мудрости, написано: "Птолемей, царь Египта, собрал 72 старейшины из мудрецов Израиля и поместил их в 72-х отдельных домах. Сначала он не раскрывал им, почему он их собрал, чтобы они не советовались друг с другом заранее.
Затем он подошел к каждому из них по отдельности и сказал им: "Напишите мне, то есть переведите для меня закон вашего великого мудреца Моисея". Затем Бог поместил в сердце каждого из них намерение и понимание, и все они приняли одно мнение. Затем они не только правильно перевели, но и там, где они вносили изменения, это были одни и те же изменения".
Вот так была переведена Тора на греческий.
Вопрос такой: во-первых, можно ли верить этому источнику? Можно сказать, что так, как написано, так и было?
Ответ: Где написано?
Реплика: В Талмуде.
Ответ: Так что ты спрашиваешь?..
Вопрос: Вопрос второй: что называется чудом – что 72 старейшины перевели Тору как будто один переводчик, или то, что Бог вложил им одну мысль, одно намерение? Что здесь чудо?
Ответ: Чудо – это скорей всего то, что они все вместе перевели как один человек. Корнем этого было, как тут написано, что Бог вложил в них одно намерение и одну мысль.
Вопрос: Как это происходит, вы можете сказать? 72 разных человека пишут без мельчайшей ошибки один и тот же текст. Как происходит, что Бог вкладывает в каждого из них?
Ответ: Потому что это Бог. И потому что это 72 особых мудреца, находящихся на высшем уровне знаний (поэтому 72). Сама цифра – это уровень высшего знания. поэтому они смогли это сделать.
Вопрос: Можно сказать, что если уж Бог вкладывает одно намерение и одну мысль, то Бог хочет, чтобы этот источник, Тора, был распространен в мире?
Ответ: Это не раз сказано и прямым текстом тоже, что эти законы должны быть для всего мира.
Реплика: Здесь сказано, что они смогли принять одно мнение.
Ответ: Да, вот это чудо.
Вопрос: Принять одно мнение – это чудо. Если раньше 72, 120 человек, Синедрион принимал одно решение, то сегодня два человека не могут принять одно решение. Два! Они должны столкнуться, каждый утвердить свое мнение.
Как нашим обычным людям, обычным политикам, начальникам или просто людям, семье, принять одно решение, прийти к одному мнению?
Ответ: Не хватает осознания того, что мы находимся под властью Всевышнего, и от Него все исходит. И поэтому, соглашаясь с другим, ты, в принципе, приближаешься к Творцу.
Вопрос: То есть вы хотите сказать, что я как бы соглашаюсь с Творцом, который через другого мне проводит Себя?
Ответ: Да.
Вопрос: Если я смогу на это пойти, придавить себя и отмениться, то я могу и услышать, что мне говорится свыше?
Ответ: Ты услышишь Творца.
Вопрос: Имеется в виду и двое спорящих, и семья, вообще любые состояния?
Ответ: Дело не в том, что ты будешь слышать то, что говорит другой. Ты через него будешь слышать Творца. И это важно.
Вопрос: Именно в своей отмене?
Ответ: Да.
Реплика: Вы отмене придаете такое огромное значение.
Ответ: Человек отменяет свой эгоизм, самое главное, что в нем есть, и желает работать только с получением извне. А "извне" к нему приходит от Творца.
Вопрос: И чудо здесь, вы говорите, именно эта отмена?
Ответ: Да. Это и есть чудо. Если бы мы смогли отменить себя друг перед другом, то мы бы услышали Творца. А Он скрывается за тем, что мы говорим друг другу, не слушая других.
Вопрос: Он и ждет, что мы сумеем это сделать – отмениться?
Ответ: Да.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.12.2023
Перевод Торы – источник искажений
И отсюда мы поймем, что числовое значение слова "сон (тардема תרדמה)" такое же, как и у слова "перевод (таргум תרגום)", и состоит из букв "опустится (теред תרד) МА (מה)". ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")
Вопрос: Что значит "числовое значение слов"?
Ответ: Язык – это код, в котором есть очень много всяких обозначений.
Мы знаем, что каббалистические первоисточники написаны на арамите и иврите. А здесь речь идет еще и о том, что есть простой язык, письменный, и числовой язык, который обозначает, каким образом слова могут соединяться, чтобы образовывать другие слова.
Это очень широкое понятие: как с помощью составления букв формируются слова, как слова образуют предложения, и как мы можем с помощью предложений управлять миром.
Числовое значение слова подразумевает, что я могу изобразить слово в виде числа или определенного набора чисел.
Вопрос: То есть Тору можно было написать в виде чисел?
Ответ: Конечно. А как программисты составляют указания для вычислительной машины? Они записывают всевозможные буквы, символы, и потом вводят их в машину. Машина, понимая эти знаки, читает их и выполняет программу.
Вопрос: Дело в том, что сама буква выглядит в виде соединений каких-то символов и имеет определенную форму, которая выражает соотношение сил. А что означает цифра?
Ответ: Цифра обозначает, на каком уровне работают эти силы. То есть когда каббалист читает, что какой-то персонаж Торы жил 900 лет, это означает духовную ступень этого персонажа.
Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024
Вопрос: С одной стороны, в Торе все зашифровано, ведь тайны мироздания надо скрывать, потому что люди могут их неправильно понять. Но когда начинаешь разбирать Тору, то всё умещается в одно правило: "возлюби ближнего как самого себя". А что тут скрывать-то?
Ответ: Дело в том, что в природе, в нас, в управлении нами свыше есть действительно очень много непонятного. В этом нет секрета. Секрет только в том, каким образом мы можем раскрыть то, что нам непонятно, приблизиться к Творцу, войти в Его управление, разобраться в Нем, понять Его.
Вопрос: Все равно непонятно: столько книг написано, еще и на двух языках: иврите и арамейском. Десятки тысяч страниц! И всё только для того, чтобы мы вместе объединились и возлюбили один другого! Зачем столько писать об этом? Неужели нет другого пути, для того чтобы люди поняли, что они должны объединиться?
Ответ: Для того, чтобы объединиться, можно написать одно предложение. Но мы видим, что оно не работает. Поэтому предлагается система сил, которые воздействует на человека и будут помогать ему преобразовать себя в подобие Творцу.
Как вся природа состоит из единства противоположностей, поскольку создавалась благодаря соединению разных элементов и частей, так и люди с совершенно разными свойствами должны объединиться между собой. Этот процесс длится уже сотни тысяч лет во всей Вселенной.
Хотя язык перевода (арамит) и близок к святому языку (иврит), тем не менее ангелы не нуждаются в нем и не знают его, а в остальных языках народов мира они нуждаются и знают их. ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")
Вопрос: Сказано, что ангелы не нуждаются в иврите, поскольку понимают только арамит. А кто такие ангелы внутри человека?
Ответ: Силы, которые управляют нами. То, что ангелы не понимают иврит – это аллегория.
Вопрос: То есть имеется в виду, что что-то скрывается от нас?
Ответ: Конечно! В принципе, вся Тора скрыта.
На самом деле Тора – это методика управления Творцом всем творением. Она описывает, как Он управляет вселенной, что предполагает, каким образом вводит свои планы в само творение, как творение начинает выполнять замысел Творца, и как затем человек, который находится с обратной стороны творения, – то есть Творец, с одной стороны, сверху, а человек снизу, – может понимать творение и правильно адаптироваться к нему.
Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024
72 мудреца Израиля, будучи помещенными по приказу Птолемея каждый в отдельное помещение, перевели Тору одинаково. Как могло произойти такое чудо? Что такое чудо? Почему самоотмена приближает к Творцу?
Вопрос: Люди, у которых есть знания в скрытой части Торы – это каббалисты. Но ведь у каббалиста тоже есть часть, которую он еще не постиг?
Ответ: У каждого из людей, даже уже раскрывающих Творца, есть часть, которую они постигают, и часть, которую – нет. Мы же еще не находимся в Окончательном исправлении.
Поэтому мы все время идем в вере выше знания, снимая маленькую часть со скрытой части Торы и превращая ее для себя в открытую часть.
Вопрос: Скрытая часть духовного действия называется «свеча – заповедь». Как надо действовать в десятке, чтобы раскрыть свет Торы?
Ответ: Приближаться сердцами друг к другу, пока вы не обнаружите, что внутри них раскрывается огонь, свет.
Вопрос: Как удостоиться скрытой части Торы? Какой должна быть основная задача в духовной работе?
Ответ: Мы должны пытаться объединяться между собой до тех пор, пока не почувствуем связь между собой. Эта связь – наше общее желание, направленное к Творцу.
Мы стараемся ощутить в нем наше стремление к Творцу, чтобы дать Ему это общее желание, в котором Он мог бы проявиться, как желание отдавать. Оно и называется «душа».
Вопрос: Если мы пока можем действовать только в открытой части Торы, как же нам приблизиться к выполнению правильных действий, если в открытой части у многих есть путаница?
Ответ: Очень просто. Если я хочу открыть товарищам свое сердце, свою душу, то я готов быть с ними вместе в одном желании, в одном движении друг к другу, объединиться, слиться. Это моя работа.
Из урока по статье из книги "Шамати", 06.12.2023
Объединение спасет мир и каждого из нас
Вопрос: Когда-то мы получили Тору у горы Синай, а после разрушения Второго Храма утеряли ее. То же самое может получиться и сейчас? Как не потерять Тору?
Ответ: Это была не потеря Торы, а разбиение общей души.
Так произошло, потому что мы неправильно пользовались законами Торы. Но как только мы объединимся, эти законы снова оживут в нас.
Из урока по статье "Поручительство", 04.12.2023
Вопрос: Тора описывает законы коммуникации с высшей силой. Проявляются ли эти законы в нашем мире как корень и ветвь?
Ответ: Часть из них – да, потому что Творец – это вся окружающая нас природа, "Элоким" в гематрии "тэва" (природа). И если мы будем относиться к ней правильно, то, естественно, станем правильно влиять на высшую силу, называемую Творцом, и в соответствии с этим она будет правильно влиять на нас.
Реплика: Это как раз и путает. С одной стороны, в Книге Зоар, которая, в принципе, комментирует Тору и расшифровывает ее, написано, что в Торе не сказано ни одного слова о нашем мире, а только лишь о состояниях вне времени и пространства.
Ответ: О силах, которые выше нашего мира.
Вопрос: Да. А с другой стороны, мы видим какие-то проявления того, о чем говорится в Торе, и в нашем мире. Существуют какие-то устоявшиеся традиции. Как в этом разобраться?
Ответ: О нашем мире говорится очень мало, потому что наш мир – это мир следствий. И если мы станем правильно воздействовать на высшую силу, на Творца согласно тому, что будем всё более правильно уподобляться Ему, то естественно и Его воздействие на наш мир будет положительным для нас.
Иными словами, заповедь – это действие по изменению намерения ради себя на намерение ради отдачи, ради Творца.
Такое действие возможно только тогда, когда человек находится в непосредственной связи с Творцом. А до этого он выполняет в нашем мире просто механические действия, которые являются как бы подготовкой к духовным.
Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023
Заповеди – кодекс законов мироздания
Вопрос: Что такое "Тора" с точки зрения каббалы и какие действия называются заповедями?
Ответ: В науке каббала, объясняющей устройство всего мироздания, свойства Творца, Его отношение к нам, есть раздел, который называется "Заповеди Торы".
Заповеди – это не механическое выполнение законов Торы на уровне нашего мира, а законы Высшего мира, которые мы должны выполнять, если желаем соответствовать им.
Дело в том, что в нашем мире, если мы хотим чувствовать положительную реакцию природы на свои действия, то должны знать, как вести себя с ней: не приводить ее к уничтожению, выгоранию, затоплениям и другим катаклизмам. То есть делать то, что хорошо ей, и тогда будет хорошо нам.
То же самое относится к законам, которые объясняются в Торе и называются заповедями. Это законы более высокого уровня. В них говорится о нашем внутреннем отношении к духовной природе: как я должен относиться к людям, к неживой, животной, растительной природе, к самому себе, к своим близким и так далее.
То есть Тора, в принципе, объясняет нам весь кодекс законов и правил поведения в окружающем мире, чтобы мы могли правильно влиять на него, и он, соответственно, был правильно настроен на нас.
Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023
Современный человек как будто все больше отдаляется от Творца, становясь все хуже. Но это потому, что преимущество света раскрывается из тьмы. А потому это отдаление – как раз один из признаков приближения к Творцу и знак того, что мы принадлежим поколению Машиаха.
Это не значит, что не сегодня-завтра мы начнем раскрывать высший свет и взлетать вверх по духовной лестнице. Но ясно, что наш мир вступил в такой период, когда высшая сила природы ведет с нами очень строгий счет, и нам нужно поторопиться и всячески помочь этой силе в нашем продвижении.
Надо объяснить людям, что только наше объединение спасет мир и каждого из нас. Иначе человечество придет к самоуничтожению.
Эпоха Машиаха – это время, когда люди становятся способны лучше понять послание, переданное нам наукой каббала и Книгой Зоар. Это послание говорит, что есть сила свыше, которая хочет приблизиться к нам и раскрыться. Она стремится изменить наши чувства и разум так, чтобы мы сумели ее раскрыть, постичь и отождествить себя с ней.
"Свыше" – это значит, что эта сила всецело направлена на отдачу, а не на эгоистическое получение, как мы. "Сверху" – означает отдача, а "снизу" – получение.
"Тора" – это свет, воздействующий на человека и развивающий все его желания, правильно соединяющий их так, чтобы человек мог напрямую принять послание свыше, наполниться им и соединиться с высшей силой.
Заниматься "открытой Торой" – это значит начать с такой работы, на которую человек способен: соединиться с товарищами, которые хотят раскрыть смысл жизни и ее цель. Для этого мы собираемся в группу, охватывающую все более широкий круг людей, действующих по принципу "да поможет человек ближнему" и стремящихся достичь любви друг к другу.
Эта война ясно показала нам, что все наше право на существование зависит от нашего объединения. Сегодня это уже понятно всем.
Из урока по статье "Статья к завершению Книги Зоар", 20.11.2023
Бааль Сулам пишет, что "Тора, представляющая собой мысли Творца, подобна веревке, которую Творец бросил людям, чтобы спасти их и вытащить из эгоистических желаний (клипот), словно утопающего из реки".
И чтобы суметь воспользоваться этой помощью Творца, нам нужно объединиться и вместе схватиться за эту веревку. В одиночку невозможно это сделать.
Уцепиться за конец веревки – это значит достичь некоторого хотя бы минимального подобия с Творцом. Тора отражает мысли Творца, а Творец думает об отдаче, дарении, соединении всех вместе. И в этом мы можем уподобиться Творцу.
Ухватиться за веревку – значит все время быть вместе в одной мысли, стараясь почувствовать друг друга и из нашего объединения держаться за Творца, чтобы из нашей взаимной отдачи прийти к отдаче Творцу.
Если мы способны на добрую связь друг с другом – этого достаточно, чтобы зацепиться за конец веревки, которая связывает нас с Творцом. И тут все зависит от нас – от того, насколько мы хватаемся за нижний, ближайший к нам конец веревки, и хотим все вместе держать веревку, чтобы не упустить ее.
Из урока по статье "Статья к завершению Книги Зоар", 20.11.2023
Вопрос: Влад задает очень много вопросов.
"Я знаю, что Тора – это самое великое чудо, которое произошло в мире. Благодаря Торе человечество узнало, что такое мораль, этика, гуманизм. Тора стала источником жизни для всего мира.
И я удивился, когда вдруг услышал, что Тора может быть эликсиром смерти. Так написано, что она может быть или эликсиром жизни, что понятно, или эликсиром смерти, что абсолютно непонятно.
Поясните, как такое может быть? Я думаю, что тут подразумевается что-то другое. Она не может быть смертью! Я уверен в этом!"
Ответ: Это зависит от того, как вы пользуетесь этой методикой. Или вы приближаетесь к Творцу, и тогда это эликсир жизни. Или вы можете отдаляться от Творца, быть всё более противоположным Ему, и тогда это эликсир смерти.
Вопрос: Как можно отдаляться от Творца?
Ответ: Не желает человек приближения к Творцу! Он не желает вообще никакого сближения с Творцом.
Вопрос: То есть изначально, начиная изучать, или читать, или проходить эту методику, я должен поставить цель – я это изучаю и читаю, чтобы сблизиться с Творцом. Что такое сближение с Творцом?
Ответ: Сближение с Творцом – это значит все время возбуждать в себе желание отдачи, любви, связи с другими.
Вопрос: А в каком случае Тора становится смертью?
Ответ: Если я не думаю о других, ни о ком, только о себе, и эгоистически воспринимаю вообще все, что вокруг.
Вопрос: То есть если я так изучаю Тору – думая о себе. Это может быть для того, чтобы стать знаменитым, чтобы все знать наизусть? Это все ведет к смерти?
Ответ: Да.
Вопрос: "Каждый читает Тору по-своему", – говорит Влад. Кто-то видит в ней законы, кто-то историю народа. Вы говорите о силах, о том, что за каждым словом, именем тут заложена сила. Почему каждый видит в Торе что-то свое?"
Ответ: Исходя из себя. У каждого свой особый, личный духовный корень. Каждый читает ее по-своему. Ты же видишь, как ее трактуют.
Вопрос: Да, трактуют по-разному, очень многие. А я, обычный человек, читаю эту трактовку, но трактую сам от себя? Или я уже исхожу из этой трактовки?
Ответ: Ты трактуешь так, как создан ты. Если ты хочешь трактовать по-другому, ты должен работать над собой – делать из себя более отдающего, более любящего и так далее.
Вопрос: Тогда я восприму, например, каббалистическую трактовку?
Ответ: Тогда ты обязан будешь принять ее на себя.
Вопрос: И буду трактовать по-своему или как трактуют каббалисты?
Ответ: Нет другого, только как говорят каббалисты. Ты увидишь, что это только так и работает.
Вопрос: Это и есть эликсир жизни?
Ответ: Да.
Вопрос: Вопрос такой: "Когда Тора станет эликсиром жизни для всех?"
Ответ: Это проблема. Когда Творец покажет всем, как устроен мир на самом деле.
Вопрос: То есть когда раскрытие будет для всего мира?
Ответ: Да. Тогда поневоле все люди придут, согласятся, преклонятся и захотят овладеть Торой.
Вопрос: То есть даже если я придерживался совершенно других мнений, по-другому жил, вдруг открывается мне Творец и все переворачивается?
Ответ: Всё! Не ты переворачиваешь – в тебе всё переворачивается.
Вопрос: И как будто и не было всех этих жизней, лет?
Ответ: Да.
Вопрос: Как это происходит?
Ответ: Мы это скоро узнаем.
Написано о Торе, что она эликсир жизни или смерти. Как может быть, чтобы Тора – самое великое чудо, которое произошло в мире, была бы эликсиром смерти? Почему каждый видит в Торе что-то свое? Когда Тора станет эликсиром жизни для всех?