Записи в разделе 'Тора'
"И научатся бояться Бога"

каббалист Михаэль ЛайтманСобери народ, мужчин, женщин и детей, и пришельцев, которые во вратах твоих, чтобы слушали они, и чтобы учились, и боялись Бога, Всесильного вашего, и старались исполнять все слова учения этого. 

И сыны их, которые не знали, услышат и научатся бояться Бога, Всесильного вашего, во все дни, которые вы проживете на земле, в которую вы переходите через Иордан, чтобы овладеть ею". [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:12-31:13]

Трепет перед Творцом – это то, что держит человека, особенно во время сорокалетнего путешествия по пустыне. А в Земле Израиля свойство страха переходит на другой уровень.

Если в пустыне был страх относительно того, смогу ли я удержаться от использования своего эгоизма ради себя, то в Земле Израиля он совершенно другого свойства: смогу ли я использовать свой эгоизм на отдачу и любовь другому. Здесь происходит инверсия в использовании эгоизма.

Поэтому Моше предостерегает народ, ведь это не только очень непросто сделать, но даже сложно представить как. Запретить себе наслаждаться я могу. А смогу ли я позволить себе наслаждаться, да еще ради Творца? Запретить гораздо проще. 

Вопрос: Сказано: "Собери народ, мужчин, женщин и детей, и пришельцев". Что это значит?

Ответ: Это все внутренние свойства человека. Пусть слушают предупреждения Моше, ведь каждое из них должно пройти свое исправление. Только после этого ты можешь войти в Землю Израиля и начать работать со своими желаниями "ради отдачи".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовной Земле Израиля

Трепет перед Творцом

Зачем бояться Творца?

Тринадцать исправлений дикны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "тринадцать исправлений дикны"?

Ответ: Это свет, который нисходит с головной части души в ее тело тринадцатью потоками. Тот, кто хочет получить это снизу, должен принять на себя эти исправления, чтобы подключиться к ним как к трубкам, которые изливают на него высший свет исправления и наполнения.

Потоки стекают с обеих сторон головной части души на тело. Поэтому верующие евреи оставляют пейсы, которые закручивают, и так специально держат их. Ведь свет спускается именно от верхней части, которую мы не постигаем. Мы постигаем только то, что нисходит с нее, – и поэтому эти два потока называют пейсы ("пеот" – "край").

Далее по бакенбардам и усам свет стекает на подбородок. Под носом есть определенная точка, относительно свободная от волос. Борода делится на верхнюю и нижнюю часть. Верхняя часть идет до груди, а нижняя – до пупа. Все это очень четко расписано в первоисточниках.

Естественно, наше тело создано в абсолютном соответствии с потоками высших лучей. Но по физическому телу нельзя говорить о высшем парцуфе. Я упоминаю это только для того чтобы ученики могли немного запомнить материал или как-то сориентироваться.

Если же я говорю о каком-то исправлении: усы, части бороды, – то имею в виду не части лица человека, а свойства. То есть это определенная духовная сила с определенным качеством, которое находится во взаимодействии с высшим светом. Свет абсолютно бесконечный, аморфный. А эта сила выделяет из бесконечного простого света его определенное содержание. 

Вопрос: Если говорить о выделениях, то, что такое слезы?

Ответ: Слезы – это излишний свет, который не может одеться в свет милосердия (свет Хасадим). Поэтому он как бы переливается через край.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тринадцать свитков Торы

Капли высшей удачи

"Тикуней дикна"

Три праздника исправления

каббалист Михаэль ЛайтманТри раза в году пусть предстанет каждый мужчина у тебя пред Богом, Всесильным твоим, на месте, которое Он изберет: в праздник опресноков, и в праздник Шавуот, и в праздник Суккот.

И пусть не предстают пред Богом с пустыми руками: каждый пусть принесет, сколько он может, по благословению Бога, Всесильного твоего, которое Он дал тебе. [Тора, "Дварим", "Рээ", 16:16 – 16:17]

Песах символизирует выход из эгоизма, Шавуот – исправление в свойстве отдачи, Суккот – получение урожая и нахождение внутри шатра.

Все они олицетворяют три праздника исправления, но полное исправление – это Пурим, который проходит пока как маленький, незаметный, детский праздник. В Торе о нем ничего не говорится, потому что такого состояния еще не было – оно ждет нас впереди.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Песаха до Суккот

Каббалистические праздники

Веселье в Пурим (клип)

От Песаха до Суккот

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот совершай семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из винодельни твоей. [Тора, "Дварим", "Рээ", 16:13]

Духовная работа, начатая в Песах, продолжается в праздник колосьев Шавуот и заканчивается в Суккот, когда мы действительно можем подняться до высокого уровня, потому что уже находимся в окружении своих исправленных желаний.

И Суккот, и Песах продолжаются семь дней, что символизирует полную меру нашего усилия и желания, которое мы можем исправить.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники – этапы исправления

Беглый раб Фараона

Суккот: пятнадцатый день седьмого месяца

Тринадцать свитков Торы

каббалист Михаэль ЛайтманСедьмого адара 2488 года, в день своей смерти, Моше совершил множество дел: тринадцать раз переписал всю Тору с начала до конца, от "В начале сотворил" до "перед глазами всего Израиля".

Он распределил двенадцать свитков Торы между коленами, а тринадцатый поместил в ковчег, чтобы его хранили левиты. Если кто-нибудь попытается внести изменения в любую часть текста Торы, всегда можно сверить его правильность с оригиналом, хранящимся в ковчеге. ["Большой комментарий", глава "Ваелех"]

Тринадцать свитков Торы – это тринадцать потоков света, тринадцать исправлений ("юд гимель тикуней дикна"), которые нисходят сверху вниз от самого высшего парцуфа Арих Анпин, то есть из мира Бесконечности, через все ступени до самой низшей. И на всех ступенях свет облачается в желания, в души, что и называется написанием Торы.

Души под влиянием света принимают определенную форму – форму букв, слов, предложений. Именно этими надо заниматься: с помощью высшего света формировать себя в подобие ему, чтобы он правильно заполнил все буквы.

Причем ни на одной ступени, ни на одной из всех тринадцати линий невозможно ошибаться. Поэтому существует так называемый Ковчег Завета. Но это вовсе не ящик, в котором хранится контрольный экземпляр. 

Тору нельзя записывать, она должна быть устной, а не письменной. Ее разрешили записывать только через несколько сот лет после ее появления, ведь Тора – это устное руководство, которое человек должен знать и писать внутри себя на своих свойствах, чувствах, ощущениях, желаниях, преобразовывая себя под ее текст.

В той мере, в которой он преобразовывает себя в свойства отдачи, в нем и записывается Тора. То есть он сам как жесткий диск – именно на нем это записывается, а не на листе бумаги, ватмана или папируса.

Вопрос: Что означает, что двенадцать свитков было распределено по двенадцати коленам, а тринадцатый был как контрольный экземпляр?

Ответ: Это общая душа, в которой существует двенадцать частей, потому что есть три линии и АВАЯ – четырехбуквенное свойство, т.е. всего лишь двенадцать. И заключительное – тринадцатое. Сверять любую часть с тринадцатым свитком – значит, сверять их со сфирой Кетэр

Так происходит исправление и наполнение общей души.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Написать Тору на своем сердце

Программа-проводник

Написать книгу Торы

Написать Тору на своем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманИ написал Моше учение это, и передал его коэнам, сынам леви, носящим Ковчег Союза Бога, и всем старейшинам Израиля. [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:9]

Так только говорится. На самом деле никто не сидел и не писал Тору. В Ковчеге Завета все время были только лишь Десять Заповедей.

Тору изучали устно, то есть постоянно обсуждали ее. Причем не только те ученики, которых обучал Моше, но и весь народ получал такое же образование через левитов.

Тору вообще нельзя было записывать. Тора – это то, что мы изучаем в себе, пишем на своем сердце, составляем из своих желаний, а не то, что записывается на бумаге.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Поступай, как укажут коэны и левиты"

Записывать на своем сердце

Великий Комментарий и Тора

"А Бог пойдет перед тобой"

каббалист Михаэль ЛайтманИ призвал Моше Йеошуа, и сказал ему на глазах у всего Израиля: "Крепись и мужайся, ибо ты войдешь с народом этим в страну, которую поклялся Бог отцам их дать им, и ты отдашь им ее в удел.

А Бог – Он пойдет перед тобой, Он будет с тобой, не отступит Он от тебя и не оставит тебя. Не бойся и не страшись!" [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:07-31:8]

Моше поддерживает Йеошуа, поскольку сынов Израиля впереди ждут серьезные испытания, возвышения, строительство Храма и пр.

Свойство Йеошуа в нас – это нижняя ступень от свойства Моше, которое может вести нас вперед, а Моше – нет.

Моше – высшая часть следующей ступени, а Йеошуа – низшая часть, имеющая к нам непосредственное отношение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Он уничтожит народы эти…"

Духовный предводитель народа

Кто перейдет через Иордан?

Праздники – этапы исправления

каббалист Михаэль ЛайтманИ повелел им Моше, говоря: "По истечении семи лет, в год отпущения, в праздник Суккот, когда придет весь Израиль, чтобы предстать пред Богом, Всесильным твоим, на месте, которое Он изберет, читай учение это всему Израилю вслух. [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:10-31:11]

Исследование самого себя, своего отрицательного эгоистического желания происходит до Нового года (Рош аШана).

Рош аШана – это начало исправления, Судный День (Йом Кипур) – его следующий этап.

И окончательное исправление происходит в Суккот. Это "хибук смоль" ("объятие с левой стороны") и "хибук ямин" ("объятие с правой стороны"), т.е. притяжение Творца и творения вместе. Их полное сочетание символизирует последний день праздника Суккот, называемый Симхат Тора (Радость Торы).

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники с точки зрения каббалы

Раскаяние – это первый этап исправления

День Искупления

"Не бойтесь и не страшитесь"

каббалист Михаэль ЛайтманКрепитесь и мужайтесь, не бойтесь и не страшитесь их, ибо Бог, Всесильный твой, Он идет с тобой, Он не отступит от тебя и не оставит тебя! [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:06]

Моше волнуется за народ как за своих детей. Ведь сам он не может войти в Землю Израиля, потому что достиг самой высшей своей ступени и должен ждать следующие поколения.

Он как бы перескакивает в наше время и ждет, когда сегодняшнее человечество прозреет, начнет себя подтягивать, воспитывать, пройдет то же сорокалетнее путешествие по пустыне (в духовном смысле слова) и будет готово войти в Землю Израиля, то есть в свойство абсолютного сближения с Творцом.

И тогда все великие души во главе с Моше смогут соединиться с теми, кто соберется со всех концов земли, и вместе они получат духовное возвышение.

Вопрос: Этапы, описанные в Торе, идут от Адама до входа в Землю Израиля. По этим следам двигается все человечество?

Ответ: Человечество должно обязательно пройти те же состояния. 

Вопрос: То есть любой человек внутри себя должен, как говорится, написать Тору? Именно это означает пройти все эти состояния? И Моше ждет, пока мы дойдем до него, т.е. ожидает подхода к нему всех других желаний?

Ответ: Их ожидает не только Моше, но и все праотцы: Авраам, Ицхак, Яков с женами, Адам Ришон и Хава. Все они находятся там.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Он уничтожит народы эти…"

"Не перейдешь ты через Иордан"

Сопереживать вместе с народом

"Он уничтожит народы эти…"

каббалист Михаэль ЛайтманБог, Всесильный твой, – Он пойдет перед тобой, Он уничтожит народы эти, и ты изгонишь их. Йеошуа – он пойдет перед тобой, как говорил Бог. [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:03]

Йеошуа – ученик Моше, его низшая ступень.

Вопрос: Что значит "Бог пойдет перед тобой, и будут уничтожены все народы"?

Ответ: Все нечистые свойства, существующие в общей душе, которую все частные души пытаются исправить совместными усилиями, будут покорены во всевозможных своих видах, и останется только чистая Земля Израиля, то есть желание.

Земля – это рацон (желание). Израиль (Исра-Эль – прямо на Творца) – направленное к Творцу.

Это желание наполнится светом милосердия (светом Хасадим), который они привносят собой с предыдущих ступеней. Ведь они дошли до уровня сорокалетнего путешествия в пустыне, и потому подходят к состоянию "Земля Израиля".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Земля Израиля" – самая высокая ступень

Благословения Моше

Между человечеством и Творцом

"Не перейдешь ты через Иордан"

каббалист Михаэль ЛайтманНебесный Глас открыл Моше в день его смерти: "Тебе осталось прожить всего день". Услышав это, Моше из лагеря левитов (где стоял его шатер) направился в лагерь исраэлитов, чтобы попрощаться с евреями и успокоить их, встревоженных его неминуемой кончиной. ["Большой комментарий", глава "Ваелех"]

И пошел Моше, и говорил слова эти всему Израилю, и сказал им: сто двадцать лет мне сегодня, не смогу я больше выходить и входить; а Бог сказал мне: "Не перейдешь ты через Иордан этот". [Тора, "Дварим", "Ваелех", 31:01-31:02]

В духовном мире существует 125 ступеней его постижения. Моше прошел 120 из них. Поэтому считается, что он жил 120 лет.

Моше – это пример самой высокой ступени, которую душа может постичь до своего окончательного исправления. Ведь остается еще пять ступеней, которые исправятся только после того, как абсолютно все существующие в нашем мире души подтянутся к ступени "Моше". Тогда будет закончена самая последняя ступень – пять последних ее частей.

Сказано: "Тебе осталось прожить всего день". На этом заканчивается личное исправление Моше, дальше он двигаться не может. После этого наступит исправление абсолютно всего Израиля и затем всего мира, устремленного к Творцу. Это произойдет уже "в конце дней". 

Вопрос: Моше говорит: "Бог сказал мне: "Не перейдешь ты через Иордан этот". Все-таки есть в нем какая-то горечь?

Ответ: Действительно, как такое может быть?! Остальным можно перейти через Иордан, а Моше нельзя?! Он же выше всех остальных! И он не удостоился зайти в Землю Израиля, а женщины, старики, дети удостоились?! Но Моше – самое высшее свойство общего организма, называемого "народ". И поэтому он должен остаться.

А остальные должны зайти в Землю Израиля и работать над собой: осуществить строительство Первого Храма, выйти в изгнание, выстроить Второй Храм и опять выйти в изгнание. Они должны разбросать свои желания, как искры, среди всех народов – огромного общего желания, которое составляют все народы. Поэтому они туда входят.

А Моше остается именно за Иорданом, потому что его свойства не могут разбиться. Они ждут того момента, когда все народы мира соберутся и дойдут до уровня 120-й ступени, и тогда вместе с Моше достигнут 125-й ступени, то есть мира Бесконечности.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто перейдет через Иордан?

Кто войдет в Землю Израиля

Поднять Моше из небытия

Избери настоящую жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманЖизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятье, – избери же жизнь. (Тора, "Дварим", "Ницавим", 30:19)

Или жить в эгоизме, в ненависти, или жить в любви. И то, и другое – жизнь. Но жизнь в эгоизме звучит как проклятие, потому что ты совсем не наполняешься, не наполняешь других, не постигаешь Творца. Самое главное, ты живешь на животном уровне, а не на уровне "человек".

Все, что дает Тора, – она поднимает тебя с животной ступени на уровень "Адам" ("эдомэ" – подобный Творцу). В таком случае, это действительно жизнь.

Если, войдя в Землю Израиля, мы правильно обрабатываем все наши эгоистические желания, то достигаем пика, наивысшего уровня существования, т.е. полностью выходим из эгоизма, из всего того, что называется этим миром. Наш призрачный мир исчезает из наших ощущений. Мы сливаемся с Творцом и таким образом продолжаем движение в те области, о которых не рассказывает Тора.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будет ли благословен народ Израиля?

Земля Израиля: и жизнь, и смерть

"Предложил я тебе сегодня жизнь"

Будет ли благословен народ Израиля?

каббалист Михаэль ЛайтманВ свидетели призываю я на вас сегодня небо и землю – жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятье, – избери же жизнь, чтобы жил ты и потомство твое, и любил Бога, Всесильного твоего, и исполнял волю Его, и прилепился к Нему, ибо Он жизнь твоя и долгие годы твои, которые будешь ты жить на земле, которую поклялся Бог отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Яакову, дать им. (Тора, "Дварим", "Ницавим", 30:19-30:20)

Когда человек начинает работать непосредственно с эгоистическим желанием, спустившись со свойства Бины снова в Малхут, чтобы переделать ее и поднять до уровня Кетэр, то тогда возникают огромные противоречия, противодействия. Надо соединить эгоизм и любовь, ненависть и любовь. Но, с другой стороны, тогда же проявляются огромные возможности для действий.

Поэтому и говорится: даю тебе одновременно и жизнь, и смерть, благословление и проклятие, – то есть две линии. Ты должен соединить их в третью, среднюю линию и именно по ней идти вперед. 

Средняя линия проявляется только лишь в Земле Израиля, когда ты не просто поднимаешься над эгоизмом в альтруизм, в свойство Бины (отдачи), а ставишь эгоизм и альтруизм рядом и составляешь из них среднюю линию, благодаря проявлению тяжелого эгоистического желания, которое называется "Земля Израиля до ее исправления".

Поэтому в Земле Израиля никто не может существовать, если в ней нет таких людей – и физически, и географически. Мы видели, что эта территория всегда была заброшенной. Земля Израиля начинает расцветать, только когда здесь находится народ Израиля. Тогда и остальные тоже тянутся сюда. 

А если бы, допустим, сегодня все евреи ушли отсюда, здесь была бы пустыня. Никто ничего не смог бы сделать! Даже, если бы они оставили все, как есть: заходите, живите, здравствуйте, – все равно через 10-15 лет эта земля превратилась бы в сплошную пустыню. Даже окружающие арабские города и деревни тоже стали бы такими.

Вопрос: То есть они зависят от нас?

Ответ: Только лишь! На этой земле невозможно существовать, если здесь не находится народ Израиля.

Вопрос: Получается, что внутренне они не понимают этого, желая выдворить нас отсюда?

Ответ: Этого не понимает весь мир. Так что, на нас лежит благословление и проклятие, и только от нас зависит, будем ли мы здесь благословенны.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля: и жизнь, и смерть

"Предложил я тебе сегодня жизнь"

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

Земля Израиля: и жизнь, и смерть

каббалист Михаэль ЛайтманНо если отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и сойдешь ты с пути, и поклоняться будешь Богам иным и служить им, то сказал я вам сегодня, что погибнете вы, не продлятся дни ваши на земле, в которую переходишь ты через Иордан, чтобы прийти и овладеть ею. (Тора, "Дварим", "Ницавим", 30:17-30:18)

Естественно, при вхождении в Землю Израиля возникает очень много препятствий, потому что сейчас ты начинаешь возбуждать эгоизм, чтобы и его адресовать на свойство отдачи и любви, то есть получать ради Дающего, а это намного труднее, чем просто ничего не получать и отказываться.

Это очень сложная, очень внутренняя, глубокая работа над собой. Если ты не сможешь с ней справиться, то в том месте, в котором ты не исправляешься, будешь ощущать ад, а если исправишься – рай.

Это два состояния, которые сейчас предстают перед тобой, и оба они находятся в Земле Израиля. Ты входишь туда, работаешь с ними. И там, в Земле Израиля, ты достигаешь или огромного подъема, или огромного падения. Здесь для тебя и жизнь, и смерть.

Вопрос: Вы все время говорите, что сначала человечеству надо пройти путь воспитания. Это значит, что человечество должно начать пытаться подниматься над эго? 

Ответ: Естественно, но не в том виде, в котором прошли или должны пройти каббалисты. Человечество пройдет все в намного более легком виде. Оно должно воспринять уже готовую методику и просто, немного повторяя, пройти эти состояния. Они не страшны для человечества, поскольку это включение во что-то уже готовое.

А каббалисты проходят их для того, чтобы заготовить эти состояния для человечества. Иными словами, они должны пройти это все на себе, в глубине себя, и предложить миру как готовое блюдо.

Вопрос: Для человечества будет написана новая инструкция? Или они будут исходить из той же самой?

Ответ: Нет. Эта инструкция предназначена только для тех единиц, у кого есть точка в сердце и кто действительно идет на завоевание Земли Израиля. Они должны пережить в себе все эгоистические свойства и подняться над ними.

Точка в сердце в человеке определяется тем, что он устремляется к выполнению, к осознанию, к тому, чтобы в нем сначала создались свойства пустыни, а потом Земли Израиля, и он смог бы переделать их на отдачу/любовь и достичь раскрытия Творца – свойства отдачи и любви во всех своих желаниях.

Творец эгоистически представляется нам как самый большой подарок. На самом деле это подарок, который раскрывается только лишь в наших свойствах отдачи и любви к ближнему. Значит, если мы так устремляемся к ближнему, внутри этого мы находим Творца.

Если человек думает только об этой заповеди, только к ней стремится, то больше ничего не надо. Этого достаточно. А все остальные заповеди включены в нее. При этом все эгоистические свойства человека исправляются по дороге.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля: на тонкой грани

В духовной Земле Израиля

"Земля Израиля" – самая высокая ступень

"Предложил я тебе сегодня жизнь"

каббалист Михаэль ЛайтманСмотри, предложил я тебе сегодня жизнь, и добро, и смерть, и зло, ибо заповедую я тебе сегодня любить Бога, Всесильного твоего, идти путями Его, и соблюдать заповеди Его, и установления Его, и законы Его, чтобы жил ты и размножился, и благословит тебя Бог, Всесильный твой, в стране, в которую ты входишь, чтобы овладеть ею. (Тора, "Дварим", "Ницавим", 30:15-30:16)

Это звучит как гимн, потому что только это и есть перед человеком: благословение или проклятие, путь добра или путь зла. Но в любом случае они ведут к одному и тому же результату.

Только путь зла – это очень длинный путь страданий, войн, больших проблем, в результате которых человек все равно начинает осознавать и понимать, как идти дальше. Но это ужасный путь!

А есть еще путь добра, когда человек сам создает эту систему, неважно каким образом. Как дети, которые строят игрушечные городки или дома, так и мы должны играть между собой, чтобы построить в искусственных связях правильное соотношение между нами, правильную связь: будто бы мы любим друг друга, будто бы желаем сблизиться.

И за это "будто бы" Творец пошлет нам силы, знания, возможности, чтобы мы в объединении между нами раскрыли Его и были в связи с Ним. 

Вопрос: Почему такое огромное значение вы придаете игре?

Ответ: Потому что игра является основой всей жизни. У всех. Даже атомы, молекулы играют между собой.

Игра – это основа существования, потому что развитие может быть, только если мы играем в свое более высокое состояние, в подъем: "Каким я буду, когда вырасту?" Допустим, сейчас я начинаю водить игрушечную машину или играть с самолетиком. Играя в это состояние, я развиваюсь. Поэтому вся жизнь – игра.

Реплика: На материальном уровне проще: ты видишь летчика и говоришь: "Я хочу быть летчиком".

Ответ: А здесь каббалисты тебе объясняют, во что ты должен играть. И если мы будем их слушать, то станем продвигаться. Поэтому, что наша жизнь? - Игра!

Вопрос: Почему подготовительный период так долог?

Ответ: Это не подготовительный период, а период осознания, оформления внутри нас наших желаний. Дело в том, что если когда-то для того, чтобы изменить состояние от одного к другому, нам требовались тысячелетия, а потом столетия, то сегодня это годы, а может быть и дни. А скоро будут часы и даже минуты, чтобы качественно менять свои состояния. Время сокращается.

Таким образом, мы приходим к совершенно другому состоянию, когда являемся уже и исполнителями, и адресатами того, что происходит.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра, которая становится жизнью

Игра Творца

Все творение – игра Творца

Страница 30 из 189« Первая...2829303132...Последняя »