Записи в разделе 'Тора'
"Заповедь эта не далека…"

каббалист Михаэль ЛайтманИбо заповедь эта, которую я заповедую тебе сегодня, не загадочна она для тебя и не далека она. Не на небесах она, чтобы сказать: "Кто поднялся бы для нас на небеса, и принес бы ее нам, и возвестил бы ее нам, чтобы мы исполняли ее?".

И не за морем она, чтобы сказать: "Кто бы отправился для нас за море, и принес бы ее нам, и возвестил бы ее нам, чтобы мы исполняли ее?". Но очень близко к тебе слово это: в устах твоих оно и в сердце твоем, чтобы исполнять его. (Тора, "Дварим", "Ницавим", 30:11-30:14)

Речь идет о заповеди отдачи и любви. Она может быть выполнена только человеком, и предназначена только для него. Нигде более в природе это выполнено быть не может. Все направлено на каждого из нас и на всех вместе.

Сказано: "не загадочна она", "не далека она", "не за морем", потому что надо выполнять эту заповедь по очень простой методике, когда люди начинают работать между собой, влиять друг на друга. Их общее мнение, общее устремление обязывает каждого, и так каждый подталкивается к сближению.

Это не физическое сближение, хотя оно может быть как предлог, как предваряющее сближение во внутреннем движении друг к другу, для того чтобы выполнить указание Творца и действительно достичь свойства отдачи и любви. 

Здесь человек должен понять, на самом ли деле он идет к этому свойству. Устремлены ли все намерения, все побуждения, всё, что сделал и уготовил нам Творец, чтобы мы двигались только в направлении взаимной отдачи, связи и любви вплоть до полного объединения, слияния между нами.

И тогда мы достигнем такого же объединения между нами и слияния с Ним. Это должно преследовать человека все дни его жизни во всех его действиях.

К сожалению, все мы – и религиозные, и нерелигиозные – совершенно забыли об этом, не понимаем правильно указания Творца, и поэтому находимся в таком плачевном состоянии.

Вопрос: Кто "поднялся бы на небеса, кто отправился бы за море", чтобы принести нам эту заповедь?

Ответ: Только каббалисты. В каждом поколении Творец посылает людей, которые призывают к выполнению этой единственной заповеди "возлюби ближнего как себя".

И если со стороны общества к этому проявляется пусть даже механическое устремление, то все становится очень просто.

Реплика: Сказано: "Но очень близко к тебе слово это: в устах твоих оно и в сердце твоем, чтобы исполнять его".

Ответ: Тут существует чисто психологический барьер, который надо просто преодолеть: нажать на него, надавить, сломать его. Это так же, как бросить курить. Человек мучается: может, уменьшить количество выкуриваемых сигарет; может, использовать электронные сигареты или что-то еще. Надо решить и все! На подготовку уходят годы.

В нашем случае уходят тысячелетия. Поэтому сегодня мы находимся, как сказано в Торе: "…перед входом в Землю Израиля".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени духовной работы

Земля Израиля: на тонкой грани

На входе в Землю Израиля

Ступени духовной работы

каббалист Михаэль ЛайтманИ пошлет тебе Бог, Всесильный твой, успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде земли твоей, ибо снова будет Бог с радостью делать тебе добро, как делал Он отцам твоим.

Если будешь исполнять волю Бога, Всесильного твоего, и соблюдать заповеди Его и установления Его, которые записаны в книге учения этого, если обратишься к Богу, Всесильному твоему, всем сердцем твоим и всей душой твоей. (Тора, "Дварим", "Ницавим", 30:09-30:10)

На более ранних ступенях, где были очень маленькие желания, называемые праотцами (Авраам, Ицхак, Яков), до египетского изгнания в эгоизм, можно было действовать ради отдачи и любви.

После египетского изгнания, когда эгоизм поднялся, и стало невмоготу работать с ним в таком виде, понадобился период пустыни – подъем над эгоизмом. Полный подъем над эго всеми намерениями ради отдачи – это и есть сорокалетнее странствие по пустыне, когда ты не работаешь с эгоизмом, а только приподнимаешься над ним.

А затем уже происходит вход в Землю Израиля, когда ты начинаешь работать со своим эго. Все, что ты создал над эгоизмом, все эти свойства, ты начинаешь применять к своему эго. Вроде бы это подобно тому, как делали праотцы, но на следующем, очень великом уровне. 

Вопрос: Почему здесь все время упоминается плод: плод земли твоей, плод в чреве твоем, плод скота твоего?

Ответ: Речь идет о новых желаниях.

В тебе будут возникать все большие желания, и ты, исправляя их, сможешь растить себя вплоть до подобия Творцу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля: на тонкой грани

В духовной Земле Израиля

"Земля Израиля" – самая высокая ступень

Земля Израиля: на тонкой грани

каббалист Михаэль ЛайтманИ возложит Бог, Всесильный твой, все эти проклятья на врагов твоих и на ненавистников твоих, которые преследовали тебя. А ты снова исполнять будешь волю Бога и исполнять будешь все заповеди Его, которые я заповедую тебе сегодня. (Тора, "Дварим", "Ницавим", 30:07-30:08)

Враги, о которых говорит Тора, находятся в самом человеке. Именно когда ты входишь в Землю Израиля, в тебе поднимаются все твои внутренние противники. Но они проявляются как бы в качестве внешних врагов – семи народов, якобы живущих в Земле Израиля, и ты должен с ними расправиться. Это с одной стороны.

С другой стороны, твои враги проявляются из твоего общения со своими же братьями, внутри колен и между коленами. Это всевозможные эгоистические свойства, которые ты не исправлял раньше, а просто поднимался над ними, блуждая по пустыне.

С каждым шагом в пустыне они проявлялись в тебе все больше и больше, и ты все больше поднимался над ними. Поднялся. А теперь ты должен в них спускаться. И получается, что эта работа становится просто невозможной.

Одно дело – подниматься над эгоизмом, сокращать свое желание, не обращать на него внимания, а другое дело – преобразовывать его в отдачу

Допустим, у тебя существует тяга к курению. От этого можно отказаться, просто перестав курить. А сейчас возьми и вновь начни курить, для того чтобы насладить другого. Причем, ты должен все время сдерживаться, понимать в своих замыслах, в ощущении, в дыхании, во вкусе, во всем, что ты не просто совершаешь действие, а наслаждаешься ради другого. Как сопоставить эти два совершенно противоположных ощущения?

Если ты делаешь это ради себя, то такое действие будет для тебя ядом, а если ради других – эликсиром жизни. На этой тонкой грани ты начинаешь ощущать слияние с Творцом.

То есть в таком жутком напряжении, в анализе всего, что происходит в тебе до самой глубины этого ощущения, – именно внутри этого ты начинаешь постигать Творца, потому что полностью отрываешься от своего желания.

Реплика: Значит, Земля Израиля – это постоянное движение по грани?

Ответ: Да. И потому Тора на этом заканчивается. Следующие состояния будут продолжены уже в конце дней мира.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовной Земле Израиля

"Земля Израиля" – самая высокая ступень

На входе в Землю Израиля

В духовной Земле Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманСтупень "Земля Израиля" совершенно иная, чем предыдущие. Все они были ступенями подъема над эгоизмом, развития желания отдачи, свойством Бины.

А теперь человек должен начинать работать со своим эго – превращать его в обратное эгоизму действие, явление, свойство. Потому это называется вхождением в Землю Израиля.

Ступень "Земля Израиля" отличается от предыдущих ступеней тем, что здесь эгоизм начинает работать инверсно относительно своего истинного, основного свойства  получать. Человек продолжает получать, но уже ради отдачи, ради любви к другому – к Любящему.

Сказано, что Земля Израиля – это та земля, то есть желание ("земля" от слова "рацон"), называемое "Исраэль", которое работает на отдачу Творцу. Исраэль (Яшар-Кель) – означает прямо к Творцу.

Поэтому все, что происходит на этом уровне, – подъем из-за границы желания "Земля Израиля", вход в Землю Израиля, – означает, что с этой границы и далее мы работаем на получение ради отдачи. Иными словами, перед нами должен быть Творец, мы должны явно понимать, что Он предлагает нам, и что мы можем взять от Него, чтобы доставить наслаждение Ему, так же как Он желает дать наслаждение нам. 

В итоге между нами и Творцом возникает взаимность: Он хочет наполнить нас, мы принимаем Его наслаждение только для того, чтобы насладить Его. И эта взаимность, двустороннее наполнение друг друга приводит нас к состоянию соединения, объятия, вплоть до абсолютного слияния друг с другом. Эти состояния достигаются на ступени "Земля Израиля".

Реплика: При этом говорится, что когда вы будете работать инверсно, получать ради отдачи, из вас полезут всякие "гадости".

Ответ: Конечно. Потому что до этого ты просто отрицал эгоизм, ты поднимался над ним: не хочу иметь с ним дела! Ты ничего не брал. А теперь, поднявшись над эго, в тебе возникает вопрос: что же ты можешь дать?

А Творец заинтересован, чтобы ты наслаждался тем, что Он предлагает тебе, выше своего эгоизма.

Вопрос: Поэтому Моше говорит о 98 проклятиях: "И тогда полезут из вас змеи, и будете служить другим богам"?

Ответ: Да, это страшная ступень – очень великая, серьезная, ответственная и в то же время очень тяжелая. Жить в духовной Земле Израиля по ее законам – это высший пилотаж.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Земля Израиля" – самая высокая ступень

На входе в Землю Израиля

Работа в Земле Израиля

"И обрежет Бог сердце твое"

каббалист Михаэль ЛайтманИ приведет тебя Бог, Всесильный твой, в страну, которой овладели отцы твои, и овладеешь ею, и облагодетельствует Он тебя, и размножит тебя более отцов твоих.

И обрежет Бог сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы любил ты Бога, Всесильного твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей, ради жизни твоей. [Тора, Дварим, Ницавим, 30:05-30:06]

Имеется в виду, что Творец поднимет тебя до уровня отдачи и любви, и ты сможешь действительно овладеть этими свойствами, существовать в таком состоянии духовно и собирать душу в одно единое целое. Это и есть твоя страна.

Обрезание – это состояние, когда все намерения ради себя должны быть отрезаны от желаний. Вместо них должны возникнуть намерения на отдачу и любовь.

Вопрос: Почему здесь проводится такая последовательность: сначала "приведет тебя Бог, Всесильный твой, в страну твою", а потом "обрежет тебя"?

Ответ: Потому что лишь после того как человек осваивает эту методику, он начинает видеть, где должно произойти исправление всех эгоистических намерений. И тогда у него появляется непосредственное требование к тому, чтобы пришел высший свет ГАР дэ-Хохма и произвел эту операцию. Только свет может освободить нас от наших намерений ради себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И опять соберет тебя из всех народов…"

"Прими это к сердцу своему"

Обрезание неисправленных желаний

"И опять соберет тебя из всех народов…"

каббалист Михаэль ЛайтманИ обратишься ты к Богу, Всесильному твоему, и исполнять будешь волю Его во всем, что я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои, всем сердцем твоим и всей душой твоей.

И возвратит Бог, Всесильный твой, изгнание твое, и смилостивится над тобой, и опять соберет тебя из всех народов, среди которых рассеял тебя Бог, Всесильный твой. Даже если будут изгнанники твои на краю неба, то и оттуда соберет тебя Бог, Всесильный твой, и оттуда возьмет тебя… [Тора, "Дварим", "Ницавим", 30:02-30:04]

Мы наблюдаем эту картину и сегодня.

Реплика: То есть ты нигде не сможешь скрыться и все равно вернешься из изгнания?

Ответ: Человеку только кажется, что он может где-то спрятаться. От этого никуда не скроешься, мы не знаем наших путей, что нами руководит, каким образом скрытый "кукловод" действует на каждого и на всех в мире.

Единственное, что нам надо, – все время познавать систему исправления и пользоваться ею. Ничего другого. Только лишь постоянное соединение, адаптация в этой системе может помочь нам правильно ее реализовывать и быть все время максимально близкими к Творцу. А если мы станем убегать, то теми же жесткими природными законами и силами снова должны будем собираться. 

Вопрос: Как эта система будет работать с теми евреями, которые ассимилировались среди других народов и уже давно не евреи, ведь сказано: "Даже если будут изгнанники твои на краю неба, то и оттуда соберет тебя Бог"?

Ответ: Я не знаю, каким образом их будут гнать обратно. Возможно, появится какой-нибудь "гитлер", который будет как-то определять их еврейство: "Или мы будем их уничтожать, или пусть они быстро уезжают с насиженных мест".

Вопрос: Как это будет происходить у тех, кто уже давно распрощался с еврейством?

Ответ: Это неважно. Какая разница, что распрощались? Сколько было выдающихся и знаменитых людей, которые вдруг обнаруживали, что они евреи? Нам известны такие факты. Если сейчас проверить ДНК у людей из тех мест, где тысячелетиями жили евреи…

В Испании я разговаривал с профессором, чистокровным испанцем. Он сказал: "Какие могут быть у нас с вами проблемы, когда на 30-40% все мы евреи? Имеется в виду, по своим биологическим свойствам.

Вопрос: Что должно произойти, чтобы человек почувствовал себя евреем? Какой-то внутренний сигнал?

Ответ: Нет, просто у человека станет возникать ощущение принадлежности к исчезнувшим десяти коленам.

Если сегодня в мире 15 миллионов евреев, то когда эти десять колен раскроются, станет в восемь раз больше, допустим, еще 120 миллионов. Представьте себе, что это такое. Разве они смогут все собраться в Израиле? Тогда нам действительно нужна будет страна "от Нила до Евфрата".

Но речь идет не о количестве людей в нашем мире. Говорится о чисто духовных уровнях. Именно на них все решается и исправляется.

Я не думаю, что в Израиль начнут возвращаться миллионы афганцев, которые считают себя евреями. Ведь по преданию они являются потомками каких-то колен. Или колено Менаше, каковым считают себя 100 миллионов живущих в Индии. И так далее.

Вопрос: Что означают все внутренние записи, которые начинают подниматься в человеке?

Ответ: Внутренние информационные записи – это не ДНК, которые можно проверять. Хотя, если сегодня проверить ДНК во всем мире, ты увидишь, что происходит.

В каждом человеке есть определенная часть всех остальных людей мира.

Я надеюсь, что кризис все-таки встряхнет людей, и они начнут четко осознавать, что наряду с прогрессом необходимо объединение. Миру нужна методика объединения – без этого мир не проживет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прими это к сердцу своему"

Почему ненавидят Израиль

10 потерянных колен Израиля, отзовитесь!

"Прими это к сердцу своему"

каббалист Михаэль ЛайтманИ будет, когда сбудутся на тебе все эти слова, благословение и проклятье, которые изложил я тебе, то прими это к сердцу своему среди всех народов, к которым забросил тебя Бог, Всесильный твой. [Тора, "Дварим", "Ницавим", 30:01]

Это значит, что со всех внутренних желаний, мыслей, побуждений, свойств, которые раскроются в тебе, ты должен создать основы взаимной отдачи, любви, взаимной связи и принять их.

Сердце является вместилищем всех этих свойств.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет деления в духовном

Да не будет мягким сердце ваше

Превратить "дурной глаз" в благословение

Нет деления в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманСокрытое – Богу, Всесильному нашему, а открытое – нам и сынам нашим навечно, чтобы исполнять все слова учения этого. [Тора, "Дварим", "Ницавим", 29:28]

Это неправильный перевод Торы. Имеется в виду сокрытое Творцом и раскрываемое нами до третьего и четвертого колена.

Ведь если мы это сами раскрываем, то на всю систему десяти сфирот или до третьего, четвертого колена, т.е. либо на отдающие келим (сосуды) – Гальгальта вэ-Эйнаим, либо даже на АХАП.

То, что скрывает Творец, раскрывается нам в наших усилиях. С другой стороны, происходит поражение. Если ты неправильно действуешь, то оставляешь за собой такой же след до третьего, четвертого колена. Об этом четко сказано: "Вина отцов падает на их детей до третьего, четвертого колена".

Вопрос: Получается, что поражается моя следующая духовная ступень?

Ответ: Какой она будет, зависит от тебя. Но, в принципе, если она поражена, то на всю глубину, и тебе надо восстанавливать ее заново. Не может быть поражена только одна частица. Как сказано: "Духовное не делится на части".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем бояться Творца?

Будьте благословенны!

Духовное не делится на части

Союз с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманИ скажут: "За то, что оставили они союз Бога, Всесильного отцов их, который Он заключил с ними, когда вывел их из страны египетской.

И пошли они, и служили богам иным, и поклонялись им, – богам, которых не знали они и которых Он им не давал. И воспылал гнев Бога на ту страну, чтобы навести на нее все проклятье, написанное в книге этой.

И прогнал их Бог с земли их в гневе, и ярости, и негодовании великом, и забросил их в другую страну, как это и есть ныне". [Тора, "Дварим", "Ницавим", 29:24-29:27]

Для того чтобы понять это, надо находиться хоть на каком-то духовном уровне, хоть за что-то держаться. И тогда относительного этого можно увидеть, поднимаемся мы или опускаемся.

А если мы находимся, как говорится, "ниже плинтуса", то что можно измерить или относительно чего действовать? Это проблема. 

Вопрос: Что это за ощущение внутри меня, когда чужие видят, что я нарушил союз с Творцом?

Ответ: Это состояние, когда я наблюдаю за своими свойствами, желаниями, мыслями, которые падают, и ничего не могу с ними сделать. В духовных падениях случается, что ты их не контролируешь, но видишь, наблюдаешь за ними, и не в силах предотвратить. Это, конечно, очень печальные состояния собственного бессилия.

Но с другой стороны, они дают тебе понимание полной зависимости от Творца, и поэтому приводят к рождению следующего контакта с Ним.

Вопрос: Человек понимает, откуда это исходит и для чего?

Ответ: Конечно. Любое духовное состояние должно сбыться – никуда от них не денешься. Их невозможно проскочить, пролететь над ними. Они необходимы, чтобы ты понял, насколько нуждаешься в Творце.

Реплика: Когда-то вы приводили сравнение, что жизнь как лодка, спускающаяся по руслу реки, а каббала – это моторчик, который ты ставишь и тем самым проскакиваешь пороги, водовороты. То есть ты сокращаешь время пребывания в страдании.

Ответ: Но тогда эти страдания ты видишь в отраженном свете. И поэтому они кажутся уже не страданиями, а осознанием.

Ведь осознание – это совсем не страдание. Оно намного полнее, ярче, более базисное, внутреннее, и оно предохраняет тебя. Ты не находишься в тяжелых состояниях и переживаниях десятки дней, или месяцев, или лет. Осознавая это, ты идешь вперед. "Моторчик" – это разум, видящий далеко вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"За что поступил Бог так с этой страной?"

Окончательное осознание эгоизма

Все для духовного подъема

"За что поступил Бог так с этой страной?"

каббалист Михаэль ЛайтманИ скажут все эти народы: "За что поступил Бог так с этой страной? Чем вызван великий гнев этот?" [Тора, "Дварим", "Ницавим", 29:23-29:24]

В землю Израиля вошли люди, достойные этого. И где они ошиблись? Никто даже не видит и не знает, почему так произошло, поскольку только те, кто находятся между собой в состоянии любви, могут увидеть, что упали с уровня любви.

А остальные народы не были на этом уровне, и поэтому они в недоумении смотрели на сынов Израиля, не понимая, почему так поступил с ними Творец

Так же, как и сегодня в мире. Почему евреи – проклятый народ? Никто их не любит, все ненавидят, изгоняют с места на место. Что в этом хорошего? Им никто не завидует. Действительно, проклятый народ. Особенно это подчеркивают остальные религии, говоря, что "глядя на них, вы же видите, чего они стоят".

Таким образом, те, кто не находятся на том же духовном уровне, не понимают этого.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И среди тех народов не найдешь ты покоя"

Почему ненавидят Израиль

Благословение или проклятие

Система "Содом и Гоморра"

каббалист Михаэль ЛайтманСера и соль, пожарище – вся страна; не засевается она, и не растет и не поднимается из нее ни одной травинки – как после уничтожения Сдома и Аморы, Адмы и Цвоима, которые уничтожил Бог в гневе своем и в ярости своей. [Тора, "Дварим", "Ницавим", 29:22]

В Содоме и Гоморре все существовало на законах: мое – мое, твое – твое.

По сравнению с нашим сегодняшним состоянием, это вроде бы был рай: "Не касайся других, не смотри на то, что есть у них. Живешь в достатке и хорошо тебе. К тебе никто не придет, ничего у тебя не возьмет". Но и от тебя никто ничего не возьмет, даже если ты пойдешь к нему и захочешь дать. Наоборот, это будет преступлением.

Законы Содома и Гоморры построены на четком анти эгоизме: я не хочу ничего твоего. Мне нельзя желать этого.

Я даже не использую тебя, живу в своих рамках и больше никак. А рядом живут все остальные, и у каждого есть то, что есть. Никто друг на друга не смотрит. Но в то же время никто друг другу ничего не дает и ничего не получает. Ты можешь умереть с голода, я тебе ничего не дам. Не имею права! Настолько в этой системе каждый живет сам по себе. 

Ты можешь быть великим богачом, но если рядом с тобой будет умирать от голода человек, ты не имеешь права дать ему ни гроша. У тебя может болеть за него сердце, но законы страны тебе этого не позволяют. Эта система противоположна системе милосердия (хафэц хэсэд).

Однако милосердие – это  тоже еще не исправление. Ведь от милосердия может быть очень плохо: ты начинаешь всех кормить, всем раздавать, начинаешь плодить бездельников. А здесь – наоборот. Тем не менее, обе системы друг другу противоположны, это очень интересная концепция.

Таким образом, система "Содом и Гоморра" существовала параллельно с Израилем, пока не была уничтожена. Такая система не жизнеспособна, она сама довела себя до самоуничтожения.

Реплика: Но в данном случае, как сказано в Торе, такая система не может даже возникнуть, все моментально превращается в пепел.

Ответ: Да, если это происходит среди евреев. А Содом и Гоморра не были еврейскими, т.е. не были основаны на системе Авраама "возлюби ближнего".

Все сегодняшние системы исходят из Древнего Вавилона. Нам кажется, что они возникли гораздо позже. К примеру, считается, что ислам возник в VI веке нашей эры. А как быть с тем, что Авраам дал эту систему своему сыну Ишмаэлю? Он же сказал: "Я произведу из него большой народ".

То есть все системы исходят из тех разношерстных, разногласных методик, которые проявились в Древнем Вавилоне.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система "Содом и Гоморра"

Так ли плох Сдом?

Почему Сдом был уничтожен

Не будет земля ничего порождать

каббалист Михаэль ЛайтманИ скажет последующее поколение, сыны ваши, которые придут после вас, и чужеземец, который придет из дальней страны, и увидят бедствия той страны и недуги ее, которыми поразил ее Бог: сера и соль, пожарище – вся страна; не засевается она, и не растет и не поднимается из нее ни одной травинки – как после уничтожения Сдома и Аморы, Адмы и Цвоима, которые уничтожил Бог в гневе своем и в ярости своей. [Тора, "Дварим", "Ницавим", 29:21-29:22]

Что значит: не станет земля ничего порождать и все будет посыпано солью и серой?

Дело в том, что из эгоистического желания человека ничего не произрастает, ничего духовного не получается. Наоборот, эта земля станет поглощать тех, кто живет на ней. И будут они падать в свой эгоизм, как в горящие низины ада.

Такое падение в себя – это и есть вся страна, все твое внутреннее желание. А так же и в тех, кто рядом с тобой. Падая в эгоизм, вы начинаете пожирать друг друга.

Сказано: "Не засевается она, и не растет, и не поднимается из нее ни одной травинки". Из эгоизма не может ничего вырасти, потому что любой рост – это проявление добра, любви, взаимного включения друг в друга. А иначе никакие клетки не размножаются.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Указания Моше

"Как орел налетит народ"

"И служить ты будешь врагу твоему…"

Указания Моше

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В последний день своей жизни Моше продолжает давать указания сынам Израиля. Он говорит: "Не волнуйтесь, вы пройдете 98 проклятий, и все будет хорошо. Только держитесь вместе".

Ответ: Имеется в виду, что именно благодаря тому, что сыны Израиля пройдут 98 проклятий, т.е. через все ограничения и испытания, они станут подобными духовному состоянию "Земля Израиля", в которое должны войти.

Земля – это "эрец" от слова "рацон", "желание". Израиль ("Исра Эль") – "прямо к Творцу". Таким образом, "Земля Израиля" означает желание, направленное на любовь к ближнему.

После того как они пройдут этот "коридор", который будет их трамбовать, трясти, внутренне преобразовывать, они станут готовы к входу в Землю Израиля, т.е. к устремлению всех своих желаний в направлении любви к ближнему.

Моше предупреждает, что если возгордится кто-то в сердце своем, то "сотрет Бог имя его из Поднебесной". Это значит, если появится у человека малейшее эгоистическое желание, какая-то мысль о себе, то сразу же оборвутся все его дела – он умрет духовно. 

Поэтому надо заранее создать ограничительные, предупреждающие, гарантирующие системы, чтобы человек никогда не смог подумать о себе.

Вопрос: Значит нужно поместить внутрь себя "красную лампочку", которая будет все время зажигаться?

Ответ: Нет, когда зажжется красная лампа, будет уже поздно. Она должна заранее предупреждать, чтобы ты четко отслеживал, что начинаешь куда-то отклоняться.

Это возможно, поскольку любая грешная мысль, то есть мысль о себе, возникает и развивается в человеке по четырем внутренним стадиям. Поэтому ее можно заблаговременно отследить, предупредить самого себя.

Но все это осуществляется через создание правильного общества вокруг человека. И тогда оно будет держать его на правильном уровне.

Вопрос: В принципе, моя задача – создать зону безопасности?

Ответ: Постоянно думать только об обществе, которое держало бы себя и тебя, чтобы ты не упал в свой эгоизм.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбрать добро

Глобальная ответственность

Пророчество Моше

Выбрать добро

каббалист Михаэль Лайтман"Мир будет мне, хотя и по прихоти сердца моего ходить буду", – чтобы от нечаянных проступков перейти к злонамеренным. [Тора, "Дварим", "Ницавим", 29:18]

Творец дает человеку такие состояния, когда Он говорит: "Мне не важно, что ты будешь делать. Делай так, как ты считаешь нужным". И у человека пропадает вся мотивация, которая была прежде. Он должен действовать в подобие Творцу только потому, что он сам решает! Без всякого наказания и поощрения. Это самый сложный уровень.

Как у Творца нет никакого побуждения создавать, отдавать, влиять, любить, наполнять творение, так и творение, идя на подобие Творцу, тоже приходит к состоянию, когда у него нет абсолютно никакой мотивации – не из страха и не ради вознаграждения, а просто так: ты должен выбрать добро без всякого довода. Почему? Только потому, что это является свойством Творца. Но и Творец об этом тоже не будет знать.

После того как выбираешь, ты сам точно не знаешь, что ты это выбрал и так действуешь, – чтобы не было у тебя никакой возможности возгордиться.

Реплика: То есть выбиваются все подпорки.

Ответ: Абсолютно все убирается! Мы даже не представляем, о каком уровне идет речь. Это и есть уровень абсолютной отдачи, абсолютной любви. Он является целью нашего развития. 

Я не могу войти в более подробные объяснения этого свойства. Это полная потеря каких бы то ни было мотиваций. Но зато это идеально красиво!

То есть все настолько чисто от природы Творца и природы творения, от каких бы то ни было обязательств с обеих сторон, что если творение достигает такого состояния, оно поднимается на уровень Творца, который существовал еще до зарождения творения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальная ответственность

Единственная мотивация

Перпетуум-мобиле

Глобальная ответственность

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот, как услышит он слова строгого заклятия этого, то возгордится он в сердце своем, говоря: "Мир будет мне, хотя и по прихоти сердца моего ходить буду", – чтобы от нечаянных проступков перейти к злонамеренным, – не захочет Бог простить ему, ибо возгорится тогда гнев Бога и ярость Его на того человека, и падет на него все проклятие, написанное в книге этой, и сотрет Бог имя его из поднебесной.

И отделит его Бог для злой участи от всех колен Израиля, согласно всем проклятьям союза, написанного в книге учения этого. [Тора, "Дварим", "Ницавим", 29:18-29:20]

Дело в том, что проверка должна быть очень строгой. Она зиждется на совершенно новых оценках анализа, выявления, сепарации одних свойств от других, их исправления и т.д. И только после этого происходит правильное использование желания в получении ради отдачи.

Ведь тут начинается период, когда ты получаешь в свой эгоизм высшее раскрытие для передачи другим. Ты являешься передаточным звеном относительно всех остальных душ или всех остальных частей одной общей души. Поэтому если ты передашь другим тот яд, который можешь в себе не заметить, то это твоя проблема в многократно умноженном виде. Ты ответственен за это.

Сказано: "И вот, как услышит он слова строгого заклятия этого, то возгордится он в сердце своем". То есть ты зависишь от других. Когда ты начинаешь работать в Земле Израиля, ты завязываешься на остальных, и они зависят от тебя, ведь ты относительно них являешься в чем-то представителем Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корень ядовитого растения

Слиться с Творцом во всех Его действиях

Ответственность бывает только личной

Страница 31 из 189« Первая...2930313233...Последняя »