Записи в разделе 'Тора'
Корень ядовитого растения

каббалист Михаэль ЛайтманМожет быть, есть среди вас корень ядовитого растения и полыни. [Тора, "Дварим", "Ницавим", 29:17]

"Корень ядовитого растения и полыни" –  это духовные свойства, которые являются основой примитивного эгоизма. Поэтому надо опускаться и проверять себя на самых низких уровнях.

Обычно они незаметны. Они не относятся ни к животному, ни к человеческому уровню, т.е. к уровням так называемых "злых ангелов", и поэтому их трудно увидеть. А проверка должна доходить до их базисного состояния.

Мы начинаем исправление с неживого уровня, и поэтому должен быть последовательный подъем: неживое, растительное, животное. На растительном уровне, в движении, уже появляется яд эгоизма.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покой – непрерывное движение

Единственная мотивация

Исправление желаний: дерево и глина

Покой – непрерывное движение

каббалист Михаэль ЛайтманМожет быть, есть среди вас мужчина, или женщина, или семейство, или колено, сердце которого отворачивается сегодня от Бога. [Тора, "Дварим", "Ницавим", 29:17]

Под словами "может быть" имеется в виду проверка. Ты обязан проверять себя, причем ежесекундно, в каждое мгновение: так это или нет.

Вопрос: И оказывается, что я не хочу Творца?

Ответ: Конечно! А иначе ты не существуешь в Земле Израиля.

В духовном мире нет состояния покоя, а есть только непрерывное движение, которое называется покоем в том случае, если ты постоянно заботишься о том, чтобы оно продолжалось.

Это постоянный подъем над постоянным падением.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственная мотивация

Духовная жизнь - это вечное обновление

Ровный путь из подъемов и падений

Откуда взять мотивацию?

каббалист Михаэль ЛайтманМожет быть, есть среди вас мужчина, или женщина, или семейство, или колено, сердце которого отворачивается сегодня от Бога, Всесильного нашего, чтобы идти служить богам тех народов; может быть, есть среди вас корень ядовитого растения и полыни. [Тора, "Дварим", "Ницавим", 29:17]

Конечно, есть. Все мы. С какой стати служить Творцу на отдачу, на абсолютно бескорыстную любовь?! Кто это может и кому это надо? А что мне будет за это?

Вопрос: Как же человек дошел до Земли Израиля с такими вопросами? Как такое может быть?

Ответ: Когда я шел к Земле Израиля, я избавлялся от зла в себе, потому что мне самому оно тоже причиняло вред. Я не хотел наносить вред другому, в том числе и потому, чтобы он в ответ не делал мне того же. Здесь были разные побуждения.

А сейчас я должен любить другого, брать все его желания, наполнять их как младенца, думать о нем, заботиться, беспокоиться всеми силами, мыслями, всей душой и сердцем. Причем бескорыстно, а не потому, что он сделает мне в ответ то же самое, или потому, что это необходимо. В этом нет никакой нужды. 

Творец вдруг говорит: "Знаешь, не делай, Мне это не нужно. Тебе за это ничего не будет, – ни за то, что делаешь, ни за то, что не сделаешь".

И всё, у меня нет никаких побуждений. Только огромная слабость. Откуда взять мотивацию? А мотивация – лишь одна: я все равно хочу быть подобным Творцу. Вот это проблема.

И тут на помощь приходят такие средства, как взаимное поручительство, игра, пример, которые, в общем-то, находятся в подвешенном состоянии. Поэтому так называемая жизнь в Земле Израиля – очень сложная. Сказано о ней, что это земля, которая поедает тех, кто живет в ней.

То есть в желаниях на отдачу и любовь, когда ты уже четко направлен не просто на установку "не причини другому зла", а на правило "вызови в себе любовь к нему", постоянно должно происходить обновление.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чтобы сделать тебя сегодня народом Себе"

До Полного исправления

Вдохновленные величием Царя

Египетское рабство или насущно необходимое?

каббалист Михаэль ЛайтманВедь вы знаете, как жили мы в стране египетской, и как проходили мы среди народов, через которые вы прошли, и видели вы гнусности их и кумиров их, дерево и камень, серебро и золото, которые у них. [Тора, "Дварим", "Ницавим", 29:15-29:16]

Сегодня мы тоже находимся в египетском рабстве. Эгоизм порабощает нас, заставляет делать все, что угодно, думать только о том, как мы будем его обслуживать: есть, пить, спать, гулять, доставлять себе наслаждения, заниматься тем, что наполняет эго.

Реплика: Пока человек находится в теле, он пребывает в египетском рабстве?

Ответ: Нет, не обязательно. Если я даю телу то, что ему нужно для насущного существования, то это не египетское рабство. Я ограничиваю тело, говоря: "Это для тебя хорошо, это тебе положено. Вот тебе твои две тысячи калорий в день нормального питания, сна, всего прочего, и достаточно".

К примеру, сегодня хотят давать всем обязательный доход – допустим, пятьсот евро. То есть дали тебе пятьсот евро, заткнули твой эгоизм, а все остальные мысли направляй на то, как соединяться с другими людьми и раскрывать через это Высший мир

Это нормальное существование, а не египетское рабство, эгоизм меня не порабощает. Я просто ставлю свое "животное" в правильное состояние, и ему от этого только лучше, а все остальные силы я устремляю на постижение цели творения. Надеюсь, мы дойдем до этого.

Вопрос: Сейчас так пытаются сделать с неисправленным человеком. Что будет дальше?

Ответ: В этом уже проглядывают зачатки правильного отношения к жизни людей: дай человеку то, что необходимо ему для существования, добавь к этому правильное воспитание, и тогда все получится хорошо.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И рассеет вас Бог среди народов"

От земных идолов к духовному наполнению

Обеспечь насущное, займись душой

"Не с вами одними Я заключаю союз"

каббалист Михаэль ЛайтманИ не с вами одними Я заключаю союз этот и строгое заклятие это, но и с теми, кто здесь с нами стоит сегодня пред Богом, Всесильным нашим, и с теми, кого нет здесь с нами сегодня. [Тора, "Дварим", "Ницавим", 29:13-29:14]

Исправление общей души – пошаговое. По своему эгоизму она разделяется на пласты: от нулевого уровня до пятого.

Во-первых, каждый из пяти эгоистических уровней делится еще на пять, и еще на пять. Во-вторых, каждый уровень и все пласты делятся также на три линии, на двенадцать колен, на десятки.

Существует очень много делений для того, чтобы можно было максимально легко, оптимально изменить использование эгоизма на отдачу и любовь. Поэтому есть такие желания, которые принимают в этом участие сейчас, а есть такие, которые будут исправляться позже и еще позже.

Дело в том, что Тора как бы описывает историю, которая произошла с иудейским народом и то, что должно произойти. Но на самом деле истории нет и не было. И ничего нет. Это все некое отображение в нашем сознании соответствий между собой духовных образов, сфирот.   

Поэтому все воспоминания о прошлом, антропология, история, космогония и прочее на самом деле не существует, кроме как в нашем воображении. Мы должны понимать, что то, о чем рассказывается в Торе, происходит только лишь на уровне осознания, понимания, постижения человека.

Тора рассказывает об этом на уровне праотцев, затем их сыновей, и затем уже на нашем уровне. И всё очень условно можно делить на исторические разделы, отрезки времени, периоды, потому что в действительности этого нет. Просто так устроено в нашем сознании.

Тора говорит о том, как человек постигает это, когда начинает работать над собой. А если он не работает над собой, то все, о чем говорится в Торе, для него словно не существует. Это отпечатано в его сознании, он начинает читать, постигать, слышать, но все это только лишь как тень от того, что он должен пройти в себе.

Реплика: Значит, здесь сейчас стоят праотцы, тут же – народ, уже вошедший туда, и мы сегодня…

Ответ: Стоят все те, кто находится в состоянии данной недельной главы. Так это они постигают в себе, потому что нет прошлого, настоящего, будущего. Всё – только относительно постигающего человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чтобы сделать тебя сегодня народом Себе"

До Полного исправления

Тора рассказывает о моем пути

"Чтобы сделать тебя сегодня народом Себе"

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы вступить тебе в союз с Богом, Всесильным твоим, и принять строгое заклятие Его, которое Бог, Всесильный твой, заключает с тобой сегодня, чтобы сделать тебя сегодня народом Себе, а Он будет тебе Всесильным, как обещал Он тебе и как поклялся Он отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Якову. [Тора, "Дварим", "Ницавим", 29:11-29:12]

Реплика: Сказано: "Сделать тебя сегодня народом Себе". Но ведь народ уже давно Его, в течение всего этого пути!

Ответ: Вовсе нет! "Народ Творца" – это люди, которые абсолютно связаны между собой природой Творца. Это полная отдача, полная любовь, полное замещение друг друга, когда они существуют не в ощущении "я", а только "мы".

При входе в Землю Израиля этого нет. Никто не желает другому ничего плохого, но при этом нет никакой взаимной помощи – каждый отдельно, сам по себе.

"Взаимная помощь" называется любовью, а ее нет. Ведь сорокалетний проход по пустыне предназначен только лишь для того, чтобы подняться над эгоизмом от Малхут до Бины. А начинать связывать их вместе можно только сейчас. 

Вопрос: Тогда на какой стадии осуществляется принцип "все прегрешения покроет любовь"?

Ответ: Только в Земле Израиля. В пустыне нет никакой любви, но народ понимает, что она впереди. Ему ясно, что он может делать, а что нет, т.е. только подниматься над эгоизмом, не работая с ним.

Поэтому вступление "в союз с Богом, Всесильным твоим" и принятие "строгого заклятия Его" происходит только сейчас.

Реплика: Разве это не происходило и у горы Синай?

Ответ:  Нет. Там ты берешь на себя обязанность приступить к этой работе и начинаешь ее. Но работа состоит из двух частей. Первая часть – это движение к Земле Израиля. Вторая – работа в Земле Израиля с желанием, которое будет исправляться на отдачу и любовь.

Любовь к ближнему является целью развития человечества и каждого человека, чтобы уподобиться Творцу, находящемуся в состоянии полной отдачи.

Для нас состояние полной отдачи определяется как любовь друг к другу. Мы знаем, что это наша конечная цель, но находимся пока еще далеко от нее. Ни в одном своем желании мы не можем сейчас уподобиться Творцу. Мы можем только подняться над своим эгоизмом, то есть быть в чем-то нейтральными, но не более того.

Движение по пустыне еще продолжается, но с намерением "возлюби ближнего как самого себя".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

До Полного исправления

Союз в стране Моав

"Земля Израиля" – самая высокая ступень

До Полного исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВы стоите сегодня все пред Богом, Всесильным вашим: главы колен ваших, старейшины ваши и надсмотрщики ваши, каждый человек в Израиле, дети ваши, жены ваши и пришелец твой, который в среде стана твоего, от дровосека твоего до черпающего воду для тебя. [Тора, "Дварим", "Ницавим", 29:09-29:10]

Речь идет о том, что желания всего народа или всего человечества, включая каждого человека с его внутренними свойствами, находятся в состоянии готовности совместно работать друг на друга. Это вход в использование своих же желаний на взаимную связь, взаимную отдачу, на "возлюби ближнего как себя". Такая стадия связи людей называется существованием в рамках Земли Израиля.

Именно в таком состоянии находился народ, когда Авраам привел их сюда и духовно, и географически, потому что корень и ветвь, духовное и географическое идут параллельно. 

Во времена Авраама по дороге из Вавилона в Землю Израиля они добились объединения. После этого прошло два поколения: Ицхака и Якова.  

Во времена Яакова они спустились в Египет, то есть упали с уровня объединения на эгоистический уровень, – это мы видим на примере братьев Йосефа. 

Во времена Фараона народ стал объединяться под руководством Йосефа, а потом под руководством Моше. Йосеф символизирует осознание сближения между собой как необходимости. А выход из эгоизма, подъем над эгоизмом – это уже уровень "Моше".

Все вышеперечисленные имена – это не имена людей, а понятия внутренней сути работы народа Израиля. Йосеф – от слова "есод", что означает собирать всех вместе. Моше – от слова "лимшох" (вытаскивать) из эгоизма.

Сначала народ прошел эти процессы объединения. Потом получил Тору для исправления эгоизма, то есть для подъема над ним до уровня Бины, достигнутого ими в течение сорока лет блуждания по пустыне.

И сейчас с тем отношением друг к другу, которое они обрели в процессе пребывания в пустыне, т.е. кропотливой работы над собой, они должны начать общаться так, чтобы каждый замещал другого – не быть злыми по отношению один к другому, а любить друг друга.

Иными словами, стадии "возлюби ближнего как самого себя" предшествовал этап "не делай ближнему того, чего не желаешь себе". Это основная мысль Торы, подъем до Бины.

А затем, используя свойства Бины и своего эгоизма, который ты начинаешь снова возбуждать из Египта, осуществляется работа, называемая "в Земле Израиля".

То есть чем отличается Земля Израиля от Египта? Только тем, что в Египте ты используешь эгоизм таким, как он есть, раскрываешь его в себе, а в Земле Израиля перевариваешь этот же эгоизм на отдачу и на любовь.

Вопрос: Значит, я все время несу с собой Египет?

Ответ: Никуда ты от него не денешься! Египет необходим до Полного исправления. Поэтому заповедь "помни, что был ты рабом в земле египетской" остается навечно.

Вопрос: В Торе все время идут какие-то законы. И сейчас новый закон – опять "вы стоите передо Мной"? Что это означает?

Ответ: Человек должен представить себе, что именно так он работает. Ничего другого у него нет, кроме того, что он стоит перед Творцом и пытается сделать из себя подобие Ему.

Как только он чем-то уподобляется Творцу, сближается с Ним, тут же снова падает. И снова должен карабкаться к подобию Ему. Это и есть духовная работа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Египта до Земли Израиля

Короткие истории. Каббалистические школы

Йосеф приведет тебя в Египет, а Моше выведет

Пророчество Моше

каббалист Михаэль ЛайтманВ последний день своей жизни Моше продолжал говорить с собравшимися евреями. Начал он с успокоительных заверений.

"Я знаю, что вы встревожились, услышав от меня 98 проклятий. Но хочу уверить вас, что, несмотря на все невзгоды, еврейский народ не погибнет. В конечном итоге эти проклятия будут служить вашему благу". [Большой комментарий, глава "Ницавим"]

Моше говорит, что после всех страшных ударов, которые народ Израиля должен испытать на себе, каждое проклятие обязательно сбудется. Пророк четко говорит о каждом шаге, который должен сделать народ, пройти его, понять, в чем проблема, и исправиться.

Все это – система "палкой к счастью". Без осознания зла человек не понимает, что он должен делать.

Вопрос: Почему после указаний всегда идет вторая часть фразы: "Если вы это не сделаете, тогда Я вас уничтожу"? 

Ответ: Речь идет о тех эгоистических свойствах человека, которые отомрут в процессе исправления. Осознание, исправление, и уже после этого – овладение правильным желанием.

Реплика: То есть это как ракета, которая отбрасывает ступени и летит вперед. Однако эти ступени все равно вернутся, и нужно будет перерабатывать эти желания?

Ответ: Да. Но они возвращаются уже в другом виде – в виде постижения, раскрытия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбери благословение

Благословение и проклятие

Тайны вечной книги. Проклятие (клип)

Тора раскрывает вечность

каббалист Михаэль ЛайтманСоблюдайте же слова союза этого и исполняйте их, дабы преуспели вы во всем, что будете делать. [Тора, "Дварим", "Таво", 29:08]

В Торе изложены очень сложные, очень серьезные условия исправления эгоизма, но мы должны сделать все, чтобы можно было их выполнить. Они реализуются внутри человека исправлением его эгоистической природы, чтобы прийти к связи с другими, показать всему миру возможность объединения, которая сегодня так необходима человечеству.

Тогда мы, действительно, принесем в наш мир высший свет. Мы поднимемся, и, будучи еще в материальном мире, раскроем для себя следующий мир, как сказано: "Свой мир раскрой еще в этой жизни", – и начинаем в нем существовать.

При этом исчезнет такое психологическое понятие, как жизнь и смерть. Все станет одним бесконечным существованием вне времени, пространства, перемещения. К этому мы должны прийти. Тора раскрывает нам вечность.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – система связи Творца с творением

О чем говорят законы Торы

Тора как закон любви

Разбиение эгоистических желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ пришли вы к месту этому, и вышел Сихон, царь Хешбона, и Ог, царь Башана, против вас на войну, и разбили мы их. И взяли мы страну их, и отдали ее в удел Реувену, и Гаду, и половине колена Менаше. [Тора, "Дварим", "Таво", 29:06-29:07]

Сихон, царь Хешбона, и Ог, царь Башана олицетворяют эгоизм в человеке в разных его проявлениях.

Разбиение эгоистических желаний не означает, что ты приходишь к ним и раскрываешь их. Ты входишь с ними в борьбу. Тебе нужен свет Хохма, чтобы разбить их, подняться над ними. Поэтому здесь ты должен действовать только с Творцом.

А чтобы различить их, найти с ними контакт, тебе, вполне возможно, хватит и предыдущих основ, то есть того света, который уже существует в тебе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть картину сотворения

Завоевание земли Кнаан

Завоевание страны Башан

От пустыни к Земле Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманА Я водил вас сорок лет по пустыне: не ветшали одежды ваши на вас, и обувь твоя не ветшала на ногах твоих. Хлеба вы не ели, и вина и хмельного не пили, дабы знали вы, что "Я – Бог, Всесильный ваш". [Тора, "Дварим", "Таво", 29:05]

В пустыне я питаюсь только маном, потому что это свойство Бины, отдачи – ничего иного там нет. Я питаюсь только свойством отдачи.

Это и мой хлеб, и моя пища, и моя одежда – абсолютно все. Под одеждой имеются в виду все экраны на мне. Пища – это свет Хасадим, который я употребляю и этим живу. То есть все это – только лишь привязанность к Творцу. Я прилепляюсь к Нему всеми возникающими во мне эгоистическими желаниями, и таким образом очищаюсь от их эгоистической реализации.

Я живу и наполняюсь тем, что каждый раз становлюсь все ближе и ближе к Нему. От Него я получаю живительную силу.

Иными словами, ман – это ступени, которые человек проходит в течение так называемого 40-летнего путешествия по пустыне, подъем от Малхут до Бины. 

Они называются "ступенями очищения" – не реализации эгоизма на альтруизм, а очищения, потому что я не использую эгоистические желания, я только поднимаюсь над ними, оставляя внизу весь свой эгоизм.

А когда я начинаю перелопачивать оставленное внизу эго – это значит, что я уже нахожусь в Земле Израиля.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Земля Израиля" – самая высокая ступень

"Одежда твоя не ветшала на тебе"

МАН, в котором есть все

Союз в стране Моав

каббалист Михаэль ЛайтманВот слова союза, который Бог повелел Моше заключить с сынами Израиля в стране Моав, кроме союза, который заключил он с ними у Хорева.

И созвал Моше весь Израиль, и сказал им: вы видели все, что сделал Бог у вас на глазах в стране египетской с Фараоном, и со всеми рабами его, и со всей страной его, те испытания великие, которые видели глаза твои, знамения и чудеса те великие.

Но не дал вам Бог сердца, чтобы понять, и глаз, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать, до сего дня. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:69-29:03]

Если смотреть со стороны иудейской пустыни, с северной части Мертвого моря, против Иерусалима, то с другой стороны, за Иорданией, простирается Моав. Пребывая там, ты находишься за границей Земли Израиля, то есть еще не обязан приступать к исправлению желаний на любовь, на получение ради отдачи. Но эти законы уже начинают действовать на тебя.

Вопрос: С одной стороны, сказано: "Вы видели все, что Бог сделал на глазах ваших в стране египетской с Фараоном, те испытания великие, которые вы прошли". С другой стороны, говорится: "Но не дал вам Бог сердца, чтоб понять, и глаз, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать до сего дня". Почему существует такое противоречие? 

Ответ: Потому что сыны Израиля только что закончили осваивать ступень Бины – отдачи ради отдачи, очищения своих желаний, а сейчас должны начинать преобразовывать их на отдачу и любовь.

Это и означает, что они должны видеть, поскольку речь идет о свете Хохма.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля" – самая высокая ступень

Завоевание духовного уровня

Духовное завоевание Земли Израиля

"И возвратит тебя Бог в Египет на кораблях"

каббалист Михаэль ЛайтманИ возвратит тебя Бог в Египет на кораблях, тем путем, о котором сказал Я тебе: не увидишь ты его более; и будут там продавать вас врагам твоим в рабы и рабыни, но не будет покупателя. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:68]

Ни один из народов не захочет, чтобы ты жил внутри их границ. Дело в том, что желания, подлежащие исправлению, в которых возникает точка в сердце, не могут существовать внутри эгоистических желаний.

Они будут выталкиваться законом несовпадения свойств, и поэтому евреи окажутся абсолютно изолированными от других. А где? Если говорить с географической точки зрения, то просто непонятно, где и как, потому что единственное место для них – это земля Израиля.

С другой стороны, чтобы выбрать путь исправления, у человека должна быть свобода воли. Это проблема. Я лично надеюсь на то, что будет еще один заход, какой был во времена царской России, когда зарождались первые еврейские общества за возвращение в Палестину.

Реплика: Но тогда евреи убегали от погромов…

Ответ: Возможно, опять сложатся такие обстоятельства, когда они будут вынуждены покинуть страны изгнания. Но на этот раз для них будет уже подготовлена основа, ради чего возвращаться сюда. Эту основу готовим мы. 

Вопрос: Сказано: "И возвратит тебя Бог в Египет на кораблях". Что это означает?

Ответ: Возвратиться в Египет – значит, в свой эгоизм. Если ты куда-то убегаешь, то считается, что ты убегаешь по морю. Другого выхода, кроме как по морю, из Израиля нет. Все это объясняется в Торе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И среди тех народов не найдешь ты покоя"

Право на землю Израиля

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

"И среди тех народов не найдешь ты покоя"

каббалист Михаэль ЛайтманНо и среди тех народов не найдешь ты покоя, и не будет отдыха ступне твоей, а даст Бог тебе там сердце встревоженное, тоску и скорбь души. И будет жизнь твоя висеть на волоске, и будешь пребывать в страхе день и ночь, и не будешь уверен, что выживешь.

Утром скажешь: "Настал бы уже вечер!". А вечером скажешь: "Настало бы уже утро!" – от страха в сердце твоем, которым ты будешь объят, и от зрелища, которое увидят глаза твои. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:65-28:67]

"И будет жизнь твоя висеть на волоске, и будешь пребывать в страхе среди других народов" означает, что будешь ты зависеть от окружающих тебя ненавистников, постоянно находясь в беспокойстве. Станешь ты искать для себя и своих детей более удачного, более удобного, благополучного, безопасного состояния, но не найдешь его. Вот таким будет твое существование на протяжении тысяч лет.

Да и зачем вообще существовать в таком виде?! Еврейский народ спасает только юмор и высокий IQ, с помощью которого они могут многое сделать. Поэтому народы мира нуждаются в них тут и там. И они могут хорошо зарабатывать и более-менее откупаться от всяких проблем.

Евреи в изгнании идут на любые ухищрения, лишь бы обеспечить свою безопасность. Но когда они оказываются на земле Израиля, они словно забывают о том, что было в странах изгнания и готовы на что угодно, только не на выполнение своего предназначения.

Такова природа этого жестоковыйного народа. Поэтому я не вижу для него светлого будущего, если только он действительно не возьмется за ум и не услышит каббалистов. Но это действительно очень тяжело. Сам пройдя этот нелегкий путь и продолжая бороться со своим еврейским нутром, которое отталкивает от реализации каббалы, я понимаю, насколько это нелегко.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на землю Израиля

Период изгнания евреев (клип)

С какой целью мы вернулись на эту землю?

Право на землю Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманИ рассеет тебя Бог по всем народам, от края земли и до края земли, и будешь ты там служить богам иным, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камню. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:64]

Служение иным богам мы наблюдали в течение 2000 лет нашего рассеяния. В принципе, мы заслужили изгнание из Земли Израиля тем, что, будучи уже в ней, стали служить другим богам. Мы вывернулись из-под альтруистического закона Торы и начали заниматься его эгоистической реализацией.

Поэтому и произошло рассеяние, ведь мы оказались не в состоянии выполнять между собой альтруистическое взаимодействие. А значит, мы уже не могли оставаться в Земле Израиля, в желании отдавать и любить. Иными словами, географическое изгнание с этих мест – следствие нашего духовного несоответствия Земле Израиля.

А сейчас мы опять собрались здесь, но не потому, что мы уже такие исправленные, объединенные и любящие друг друга, а потому что нам дали особую возможность собраться, несмотря на то, что мы не находимся в духовных качествах отдачи и взаимной любви.

Если в течение определенного времени мы не достигнем реализации отдачи и любви, не станем как один народ с одним сердцем, нас снова выгонят отсюда. Таков духовный закон. И когда мы вернемся? Может быть, еще через 2000 лет. 

Вопрос: Но вроде бы все изгнания закончились?

Ответ: Физически мы получили возможность вернуться сюда. Но духовно мы находимся еще в изгнании. Поэтому нельзя сказать, что мы вернулись. Что с того, что мое тело находится здесь, ведь я не соответствую этому духовному месту.

Более того, кто из живущих в Израиле не желает сбежать отсюда? Предложи человеку место потеплее, он убежит! Зачем ему нужна эта страна? Что здесь есть?

Поэтому, или мы в течение короткого времени освоим духовную Землю Израиля – то есть отдачу, взаимную любовь, связь между нами, и получим право здесь существовать, и тогда у нас не будет не только внутренних, но и внешних помех, или мы должны будем оставить эту землю.

То есть в течение какого-то времени был проведен эксперимент с нашим жестоковыйным народом. Но поскольку его жестоковыйность еще раз подтвердилась, эксперимент закончился неудачей.

В принципе, он привел к очень четкому выводу. И поэтому нам надо только лишь продолжить его в соответствии с законом природы. Сейчас мы действуем вопреки этому закону. Мы находимся в том месте, на том уровне, которому не соответствуем.

Мы вернулись сюда благодаря особому воздействию высших сил и вследствие того, что нас уничтожали в предыдущем веке. Теперь это все иссякает, истекает, и мы должны решить для себя, каким мы хотим видеть наше будущее.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И будет радоваться Творец"

"Земля Израиля" – самая высокая ступень

"И рассеет вас Бог среди народов"

Страница 32 из 189« Первая...3031323334...Последняя »