Записи в разделе 'Тора'
"И будет радоваться Творец"

каббалист Михаэль ЛайтманИ будет, как радовался Бог о вас, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Бог о вас, губя вас и уничтожая вас, и будете вы оторваны от земли, в которую ты вступаешь, чтобы овладеть ею. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:63]

С одной стороны, Творец уничтожает твои эгоистические желания, которые не дают тебе выполнять законы отдачи и любви, но делает это не добрым, а злым путем. С другой стороны, Он радуется этому, потому что в любом случае происходит исправление.

В нашем мире мы не можем этого оценить, как не можем никоим образом одобрить или оправдать те страдания, которые были во времена инквизиции или Катастрофы.

На самом деле это огромные исправления, потому что мы не могли их выполнить сами.

Творец – свойство высшей ступени, которая существует в исправленном состоянии, и поэтому говорится, что Он радуется. Ведь это действие вызывает большой свет в мирах. А в нас это вызывает огромную тьму, потому что мы находимся в противоположных Ему свойствах.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратить эгоизм в любовь

О чем предупреждает Тора

Благодарить за страдания?

Обратить эгоизм в любовь

каббалист Михаэль ЛайтманИ останется у вас мало людей, вместо того множества, каким были вы, как звезды небесные, за то, что не исполнял ты воли Бога, Всесильного твоего. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:62]

Если ты не сможешь выполнять исправление, то от тех огромных эгоистических желаний, которые существуют в Земле Израиля, у тебя в лучшем случае останется только маленький свет Хасадим. А может быть, и его не станет. Поэтому надо беречься.

Ты можешь сделать из них свет Бесконечности, а можешь потерять все. Это страшная земля. Так и сказано – ведь это земля, которая поедает тех, кто в ней живет.

Находясь на земле Израиля, мы этого не видим. Это немного олицетворяют наши враги, которые живут рядом с нами. Но если мы говорим о духовной работе, то наши эгоистические желания постоянно высовываются из-под земли ползучими гадами, желая сожрать нас.

Этого нигде не было: ни в Египте, ни в других местах, – только здесь. Ведь ты начинаешь использовать эти желания в противоположном виде: получать  ради отдачи.

Получать ради отдачи – это страшное дело, когда ты должен обратить весь свой эгоизм в любовь, начинать любить в полную силу того, кого ненавидишь. И ради чего? Чтобы доставить удовольствие Творцу.

Разве я это увижу? Что мне за это будет? – Ничего.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем предупреждает Тора

Зачем бояться Творца?

"Земля Израиля" – самая высокая ступень

О чем предупреждает Тора

каббалист Михаэль ЛайтманИ наведет Он на тебя все недуги Египта, которых боишься ты, и прилипнут они к тебе. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:60]

Тора предупреждает: все те египетские удары, которые ощущал твой эгоизм и таким образом учил тебя отказаться от его использования в эгоистическом виде, сейчас ты можешь вновь навлечь на себя. Так что, побеспокойся, чтобы этого не произошло.

Народ Израиля уже поднялся над эгоизмом после 40-летнего возвышения до ступени Бины. Теперь самое главное – начать его реализовывать. А это – проблема.

Допустим, раньше, когда я заходил в злачные места и наполнялся всякими наслаждениями, доступными для моего эгоизма, мне было хорошо. Потом я решил, что надо оторваться от этого. Я удалился оттуда и стал праведником. А сейчас я должен вернуться в эти злачные места, но заниматься уже исправлением тех, кто там находится. А там находятся мои эгоистические желания в самых извращенных видах.

На самом деле я не ушел, а приподнялся над ними, но мое нутро осталось там. Я был просто в отключении от этих желаний. А теперь я должен вернуться и исправить их. То есть вытащить их из этого злачного мира на высший уровень, в Высший мир. Но тут существует проблема: как бы они не увели меня обратно. 

Поэтому Тора предупреждает: "Держись, но ты обязан это сделать". Это и называется "работа в Земле Израиля".

Таким образом, Земля Израиля – это тот же зловонный Египет, тот же эгоизм, та же яма со змеями, со всеми эгоистическими наслаждениями. Но все это я должен сейчас исправлять. Я должен входить в эти "злачные" места и проводить там агитационную работу с самим собой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем бояться Творца?

"Земля Израиля" – самая высокая ступень

Работа в Земле Израиля

Зачем бояться Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли не будешь строго исполнять все слова учения этого, написанные в этой книге, и бояться имени этого, почитаемого и страшного, Бога, Всесильного твоего, – то обрушит Бог удары на тебя и удары на потомство твое, удары большие и крепкие, и болезни опасные и крепкие. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:55-28:59]

Зачем Творцу надо, чтобы Его боялись и страшились? Дело в том, что человек должен понимать, какая огромная задача и ответственность стоят перед ним.

Под страхом имеется в виду не наш животный страх за себя, а страх за то, что я не смогу доставить другим наслаждения, доброты, любви – всего того, что можно дать людям и через них также Творцу.

Мой внутренний трепет подобен тому, как мать дорожит младенцем и дрожит над ним, так и я дрожу и очень дорожу возможностью наслаждать, делать добро другим, все время быть в намерении, в устремлении к тому, чтобы им было хорошо.

"Бояться имени Его" – значит, бояться в чем-то не реализовать свою любовь. "Имя" – это десять сфирот, то есть полное слияние между человеком и окружающей природой, когда он полностью связан с ней на взаимную отдачу. 

Так через природу проявляется четырехбуквенное, четырехслойное имя Творца. Оно называется четырехбуквенным, потому что воздействует через четыре уровня природы: неживой, растительный, животный и человеческий.

Вопрос: Почему в Торе все время звучит угроза: "Если ты этого не сделаешь, то обрушит Бог удары на тебя и на потомство твое".

Ответ: Потому что мы находимся в самом центре природы, в сетке сил жесткой, взаимно связанной системы, в которой все четко спрограммировано. В той мере, в которой мы действуем, она воздействует на нас. Тут есть очень простая зависимость: если ты сделаешь так – получишь так, сделаешь по-другому – получишь по-другому.

Вопрос: Разве нам нужна такая угроза?

Ответ: Здесь нет ничего угрожающего. Это просто описание того, что будет, если ты не станешь действовать так, как нужно. А как мы учим ребенка? – Надо сделать так, а иначе, смотри, что получится. Закон простой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вход в Землю Израиля: не угрозы, а указания

Научиться управлять мирозданием

Тайна имени Творца

"Земля Израиля" – самая высокая ступень

каббалист Михаэль ЛайтманСамая высокая духовная ступень "Земля Израиля" – это действительно страшная ступень.

Ей предшествует очень большая подготовка – со времени Авраама через египетское изгнание, выход из Египта, переход через Красное (Конечное) море, выход к горе Синай, разбиение золотого тельца, получение вторых скрижалей и движение по пустыне с множеством препятствий и остановок в течение 40 лет.

40 лет – это 40 ступеней постепенного духовного исправления, когда весь эгоизм можно поставить под альтруистическое намерение. Ты не можешь использовать его на отдачу и любовь, но можешь подняться выше него. Это называется 40-летним подъемом в пустыне.

Только после этого мы подходим к земле Израиля со стороны нынешнего Иорданского государства и оттуда пересекаем Иордан – небольшую речку, которую можно перейти вброд. Но все это чисто символически.

На самом деле – это очень серьезный переход. Ты вступаешь в Землю, то есть в желание, в новую духовную работу, где каждый шаг ты обязан делать из того, что берешь эгоизм и преображаешь его в альтруизм. 

Иными словами, перейти Иордан – это значит включить себя в работу, когда все твои желания, вся твоя суть сейчас идет под нарезку, под пласты. Ты снимаешь пласт со своего эгоизма, делаешь на него сокращение в эгоистическом виде работы и начинаешь обращать в заботу и любовь ради других без всякой выгоды для себя. Именно эта работа называется "Земля Израиля".

Вопрос: Я не могу повернуть обратно, убежать оттуда?

Ответ: Нет. Да и раньше не мог. Поколение, вышедшее из Египта, скончалось в пустыне. К Земле Израиля подходит совершенно новое поколение. То есть все эгоистические желания умерли. Вместо них появились альтруистические желания, которые реализуются именно в этом ключе – на отдачу и любовь.

Вопрос: Все существование человечества необходимо именно для этого шага?

Ответ: Да. Поэтому Тора предупреждает, какие законы существуют в Земле Израиля – в полной отдаче и любви, которую мы сейчас идем осваивать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед входом в Землю Израиля

"Ханука" – граница между пустыней и Землей Израиля

Вход в Землю Израиля: не угрозы, а указания

Перед входом в Землю Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманМягкая и изнеженная у тебя, которая не пробовала ступню свою ставить на землю из-за мягкости и изнеженности, злобно будет смотреть на мужа своего, и на сына своего, и на дочь свою, и на послед свой, выходящий между ног ее, и на детей своих, которых она родит, потому что будет она есть их, в лишении всего, тайно, в осаде и в угнетении, которыми досаждать будет тебе враг твой во вратах твоих. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:56-28:57)

"Мягкая и изнеженная, которая не пробовала ступню свою ставить на землю из-за мягкости", т.е. никогда не касалась эгоизма, дойдет до такого уровня, когда будет "есть своих детей".

В то же время она ужасно страдает, понимает и сожалеет, что так поступает, и все равно не может удержаться. Высшие силы принуждают ее к этому, и она ничего не может с собой поделать.

Речь идет о двух крайних точках, когда изнеженность, интеллигентность, утонченность человека одновременно находятся в контакте с жадностью, варварством.

Реплика: В Египте последней казнью была смерть первенцев. А тут еще хуже – ты поедаешь своих первенцев…

Ответ: В своем развитии мы идем от нулевого эгоизма к самому наивысшему. Поэтому нет ничего удивительного, что Земля Израиля – это самое страшное место на земле, где очень тяжело существовать. На земном уровне – еще куда ни шло, а на духовном уровне – просто невозможно. 

К человеку предъявляются жесткие требования, которые он должен выполнять относительно любви к ближнему. Если ты не любишь ближнего, ты будешь ненавидеть собственных младенцев и пожирать их.

От Фараона в Египте можно откупиться: живи спокойно и все. Поэтому сыны Израиля роптали на Моше: "Лучше бы ты не выводил нас из Египта". Они ощущали, куда идут, и кричали об этом в пустыне, перед входом в Землю Израиля.

А здесь уже даются наставления: смотри, чтобы ты не дошел "до ручки", не начал рождать и съедать своих детей.

Реплика: Получается, что все зависит от эгоистического уровня. Самый высокий уровень – это "Земля Израиля".

Ответ: Да. Поэтому когда каббалисты увидели, что правило "возлюби ближнего" предстает перед человеком в таком ужасном виде, в таких жестких требованиях, которые он не в состоянии выполнить, позволили людям сойти на обычный земной уровень, чтобы они стали выполнять заповеди в рамках обычных физических действий и законов.

И тогда, вместо того чтобы очищать свои желания, люди стали просто омывать руки. Вместо того, чтобы очищать свое тело, то есть все свое нутро от эгоизма, окунаются в воду. То есть заменили истинные исправления земными действиями. И теперь человек доволен, ему кажется, что он выполняет все, что надо, и впереди у него райский сад.

Что значит "рай" с точки зрения обывателя? Это не то состояние, когда ты находишься на уровне любви к ближнему, а когда ты получаешь в своем эгоизме все, что якобы заслужил. И человек уверен, что заслужил.

С одной стороны, это великий вселенский обман. А с другой стороны, человек все-таки существует в каких-то рамках, у него есть определенные законы человеческого общежития. Отсюда, из иудаизма, и развились две ветви – христианство и ислам.

Вопрос: Выходит, что именно каббалисты дали двух тысячелетний период передышки от духовного?

Ответ: Нет, они просто увидели, что так надо действовать в соответствии с духовными силами. Как радовался рабби Акива, что рухнул Второй Храм, и теперь мы можем выйти в изгнание, после которого должны будем серьезно заняться своим исправлением – постепенно, не сверху вниз, а снизу вверх. Именно это мы начинаем делать сегодня.

Таким образом, каббалисты дали не передышку, а помогли народу сохраниться и описать все духовные действия на языке корней и ветвей. Эта маленькая группа людей всегда существовала внутри народа Израиля, и сегодня мы ее возрождаем все больше и больше.

Вопрос: Почему вы считаете, что действительно наступило время "икс"? Почему у нас нет еще двух тысяч лет впереди?

Ответ: Во-первых, я принял это от Бааль Сулама и своего учителя Рабаша.

Во-вторых, мы видим, что в мире происходит серьезная переоценка ценностей, эгоизм теряет свою силу. Вместо него, очевидно, должен прийти следующий этап развития человечества, когда люди увидят, что всё их эгоистическое развитие, которое в нашем мире реализовывалось в виде различных формаций: рабовладельческой, феодальной, капиталистической, – уже ушло.

Эгоизм исчерпал себя, выгорел. Как выгорает топливо атомной станции и невозможно больше ничего делать, она замирает, прекращает работать, так и эгоизм прекратил работать, и теперь вместо него нам надо овладевать следующей методикой нашего развития. Каббала очень подробно это описывает.

Поэтому каббалисты говорили о конце XX века, начале XXI-го, как о времени, когда мы должны начать реализовывать на себе методику исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ничего не останется у него в осаде и в угнетении"

"Человек мягкий злобно будет смотреть на брата"

Будущий мир увидишь при жизни

"Ничего не останется у него в осаде и в угнетении"

каббалист Михаэль ЛайтманИ не даст никому из них от плоти детей своих, которых он будет есть; ничего не останется у него в осаде и в угнетении, которыми досаждать будет тебе враг твой во всех вратах твоих. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:55)

Когда-то пророки писали, что если мы не будем двигаться путем ускорения, то станем проходить ужасные состояния, вплоть до того, что "милосердные матери будут поедать своих детей". Пророки говорят об истинном состоянии, которое может проявиться. В истории были такие примеры.

Однако в Торе речь идет о внутреннем состоянии. Человек будет поедать плоть своих детей не в физическом смысле слова, хотя и это не исключено.

Самое главное, что все свое продолжение, всю свою мечту достичь высшего состояния, он будет сам пожирать в своем эгоизме, уничтожая свое будущее. А это хуже смерти, ведь у смерти есть хоть какая-то надежда на обновление.

"Ничего не останется у него в осаде и в угнетении, которыми досаждать будет тебе враг твой во всех вратах твоих". Абсолютно все пожрет эгоизм. Ты сжигаешь свое будущее без всякой надежды на обновление, на новое рождение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Человек мягкий злобно будет смотреть на брата"

"И досаждать будет тебе враг твой"

Беречь будущие состояния

"Человек мягкий злобно будет смотреть на брата"

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек мягкий у тебя и весьма изнеженный злобно смотреть будет на брата своего, и на жену свою, и на тех детей своих, что останутся. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:54)

Народ не в состоянии совладать со своим эгоизмом и быть в любви к ближнему. Когда у людей, в обиходе вроде бы мягких, хороших, добрых, проявляется желание достичь любви к ближнему, в них вдруг поднимаются такие огромные внутренние эгоистические пласты, что они начинают ненавидеть друг друга.

Это так же, как влюбленные молодые люди поначалу живут как пара голубков. А что происходит потом? Скандалы, рукоприкладство, тяжелый развод, адвокаты.

А если бы они не приближались друг к другу, то могли бы оставаться хорошими друзьями или любовниками: время от времени встречаться, доставлять удовольствие друг другу, но ничем не быть обязанными – вот это самое главное. Ведь любовь к ближнему обязывает: ты обязан его любить, обязан все время преодолевать свой эгоизм. Поэтому сегодня столько несчастных браков.

Вопрос: Как можно этого миновать?

Ответ: Подняться над собой! Но в состоянии ли он? Может ли окружение дать ему необходимую поддержку? Если нет, то лучше отойти. 

Допустим, если я уже женат, то ничего не могу сделать, я поневоле живу рядом с этим человеком. У меня нет возможности регулировать расстояние между нами соответственно тому, как я могу владеть собой и подниматься над эгоизмом. А если бы я мог, тогда все было бы нормально. Немного надоели друг другу – отдалились, затем приблизились и так далее. Это большая проблема.

Именно такое отторжение мы пытаемся преодолеть в каббалистической группе. Не расходясь, не разъезжаясь, мы постоянно работаем над этим много часов в день.

А разве можно обязать молодую пару, которая ничего не понимает во внутренней работе, делать это? Для этого надо изучать каббалу, постоянно обсуждать и практически реализовывать ее. Где вы видите такую семью, такую возможность?..

Представляете, в каком состоянии люди были 2000 лет назад, когда должны были реализовывать это между собой! Поэтому не удивительно, что их духовное объединение, называемое Первым и Вторым Храмом, распалось.

Реплика: Сегодня мы докатились до такого состояния, когда все браки рушатся. Но раньше мы все-таки как-то держали этот круг.

Ответ: Потому что раньше людей держала религия. А сегодня она так видоизменилась, что от нее осталась только внешняя оболочка. И хотя она еще их держит, но все время из последних сил принимает другие формы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И досаждать будет тебе враг твой"

Есть ли в нашем мире любовь?

Рецепт счастья? Спасибо, не надо!

"И досаждать будет тебе враг твой"

каббалист Михаэль ЛайтманИ будешь ты есть плод чрева твоего, плоть сыновей твоих и дочерей твоих, которых дал тебе Бог, Всесильный твой, в осаде и в угнетении, которыми досаждать будет тебе враг твой. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:53)

Если ты не сможешь исправляться, то все твои действия, которые ты попытаешься произвести с самыми лучшими намерениями, все равно станут обращаться в нечистые, и будут в ущерб тебе. Это называется "плод чрева твоего".

А все, что родится от тебя, все твои действия – это "плоть сыновей твоих и дочерей твоих".

И если не будет у тебя сил отразить врага твоего (эгоизм) и начинать использовать на отдачу и любовь, то он все время будет осаждать тебя. Или он будет готов убить тебя, или ты будешь готов исправить его.

Реплика: Но он всегда будет досаждать мне?

Ответ: Он находится вне тебя. Как мы изучаем из методики постижения мироздания, все мое внутреннее на самом деле проецируется вне меня, и я это вижу вне себя, как следствие моего неисправленного состояния. 

Вопрос: Зачем нужно, чтобы я это видел вне себя?

Ответ: Тогда ты больше понимаешь, можешь лучше рассмотреть. Как, например, на карте ты видишь все в мелком масштабе, допустим, миллиметр на миллиметр. А если очень сильно увеличить масштаб, то ты должен сесть в самолет, чтобы облететь эту карту и увидеть все, что есть на ней.

Вопрос: Значит, я особо не могу рассмотреть в себе эгоизм?

Ответ: Вообще не можешь. Только через то, что видишь вне себя. Поэтому всё, что ты видишь: доброе, хорошее или злое и плохое, – указывает на твои внутренние свойства.

К примеру, звери ничего не стыдятся, а человек начинает стыдиться за что-то в себе, потому что, глядя на других, он смотрит на себя. Если бы этот внешний объект был в нем, он бы его не видел, не стеснялся, и не смог бы ничему обучиться.

А так он занимается самообучением на чужих, хотя это не чужие, а его внутренние свойства, которые представляются ему в виде внешнего театра. Они разыгрывают передним все внутренние явления, которые происходят в нем. Все свои мысли, желания, намерения он видит вокруг себя.

Вопрос: Я могу приучить себя так жить или нет?

Ответ: Когда светит свет, ты видишь, что это так. Вплоть до того, что ты четко все понимаешь.

Более того, ты начинаешь исправлять себя, командуя этими "артистами", "статистами", всем миром. Они показывают тебе, в чем ты еще не достиг совершенства. А как только ты его достигаешь, все они оказываются внутри тебя.

Вопрос: Что здесь первично? Я начинаю изменять себя и вижу, как они меняются, или все-таки я каким-то образом изменяю их и меняюсь сам?

Ответ: Нет, ты начинаешь ощущать, что, только изменяя свое внутреннее отношение, ты изменяешь их внешнее поведение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружить город стенами

Ханука – праздник победы над собой

"И служить ты будешь врагу твоему…"

Окружить город стенами

каббалист Михаэль ЛайтманИ будет он теснить тебя во всех вратах твоих, пока не падут стены твои, высокие и крепкие, на которые ты надеешься, по всей стране твоей, и будет он теснить тебя во всех вратах твоих по всей стране твоей, которую дал Бог, Всесильный твой, тебе. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:52)

Твой враг – собственный эгоизм. Он предстает перед тобой даже как нечто внешнее.

Семь народов, существующих в земле Израиля, которые описываются в Торе, – это семь твоих нечистых эгоистических сил, постоянно возникающих в тебе и мешающих намерению на полную отдачу и любовь.

Сказано, что "падут стены твои высокие, крепкие, на которые ты надеешься во всей стране". Это значит, что человек хочет оградиться. Но это не поможет, ведь стена должна быть внутри сердца. Ты должен воздвигнуть в сердце такую стену, чтобы собирать внутри только свои исправленные намерения и таким образом накапливать альтруистический потенциал. И тогда постепенно ты сможешь превратить его в Святой город.

Город не может стоять без стен. Поэтому и в те давние времена в земле Израиля было несколько городов, окруженных стенами. И по сей день они считаются городами. Это Иерусалим, Тверия, Хеврон и Цфат. А все остальные согласно Торе не считаются городами. 

Это следствие духовного закона: ты должен окружить себя экраном, через который в твои избранные внутренние намерения отдачи и любви не будут попадать твои же собственные злые намерения, которые ты считаешь внешними. Между ними должна быть стена.

Вне этой стены твои еще не исправленные эгоистические намерения делятся на Брия, Ецира, Асия. Ты можешь выходить из своего города, постепенно брать оттуда эти намерения, и, исправляя, приближать к городу, вплоть до того, что помещать в себе и начинать использовать в правильном виде.

Поэтому вокруг города есть полоса, называемая "70 ама" ("ама" – это "локоть", 56 см), а потом еще "2000 ама". Ты можешь удаляться на определенное расстояние от центра, и поскольку там находятся не очень эгоистические намерения, ты можешь с ними "общаться", постепенно привлекая к исправлению и вбирая их внутрь города.

Вопрос: Падут ли когда-нибудь эти стены?

Ответ: Стены падут только в конце полного исправления, когда все внешнее окажется внутренним.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ханука" – граница между пустыней и Землей Израиля

"И служить ты будешь врагу твоему…"

Мир Ацилут – "город", в котором царит любовь

"Ханука" – граница между пустыней и Землей Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманГраница у входа на уровень "Земля Израиля" называется "Ханука", поскольку мы исправляем себя до состояния, когда можем начинать работать со своим желанием. Желание – это "рацон" от слова "эрец", "земля"; Исраэль – "направленное прямо к Творцу".

Переход по пустыне – это подход к Хануке. После победы над "греками" внутри нас, начинается вход в Землю Израиля. Поэтому Ханука олицетворяет границу между пустыней и Землей Израиля.

Иными словами, Ханука – это исправление эгоизма до уровня "незаконченный праведник", когда эго просто замирает и не мешает нам. Мы как бы подвешены в воздухе: внизу – эгоизм, наверху – альтруизм, абсолютная любовь, а посредине приобретенное нами духовное свойство Бины, которое держит нас.

Поэтому нам объясняется, что предстоит делать дальше, ведь работа в Земле Израиля абсолютно не та, что в пустыне.

В пустыне мы должны были просто подниматься над эгоистическими желаниями, которые в течение 40-а лет (40-а ступеней) каждый день проявлялись в нас, то есть Малхут должна была подняться в Бину. А теперь от Бины мы должны подняться в Кетэр. Это уже работа в Земле Израиля.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в Земле Израиля

Ханука – праздник победы над собой

Вход в землю Израиля

Трудный путь к осознанию

каббалист Михаэль ЛайтманИ пожрет он плоды скота твоего и плод земли твоей, пока не будешь ты уничтожен, ибо не оставит он тебе ни хлеба, ни вина, ни оливкового масла, ни приплода быков твоих и приплода овец твоих, пока не погубит тебя. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:50]

Постепенно станет человек истощаться, и увидит, как эгоизм потихоньку умертвляет его в жизни, не оставляя ничего святого: ни семьи, ни детей, ни внуков. У него пропадает связь с ними, он начинает ощущать, что это не его.

Эго настолько овладевает им, что он не может принять никого из своего окружения как более-менее нужного, важного. Ради своего мелкого эгоизма он готов полностью пожертвовать всем. А потом эго умертвляет и его.

Об этом и говорится, что эгоизм "не оставит тебе ни хлеба, ни вина, ни оливкового масла, ни приплода быков твоих и приплода овец твоих, пока не погубит тебя".

Это же духовная погибель. Ты поедаешь себя и не знаешь, что делать. И это не физический голод, просто ты чувствуешь, насколько становишься черствым относительно остальных, отдаленным, не воспринимающим никого и ничего. И они смотрят на тебя, как на чудовище. 

Мы переживем еще много таких состояний, но в итоге это все отложится в эгоизме и приведет его к исправлению.

Самое важное - осознать все, а иначе нет никакого смысла. Тора дана только для этого. На духовном пути ты явно видишь, что делаешь подлости, глупости и даже наслаждаешься этим, но ничего не можешь с собой поделать.

Это путь к осознанию нашей природы, чтобы через нее постичь природу Творца, что и является целью нашего развития.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Как орел налетит народ"

Окончательное осознание эгоизма

"И служить ты будешь врагу твоему…"

"Как орел налетит народ"

каббалист Михаэль ЛайтманНашлет Бог на тебя народ издалека, от края земли, как орел налетит народ, языка которого ты не поймешь. Народ наглый, который без уважения относится к старцам и юношей не пощадит. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:49-28:50]

В тебе начинают подниматься такие эгоистические свойства, о которых ты и не подозревал. Они покоряют тебя все новыми эгоистическими указаниями, и ты хотя и сопротивляешься им, но все-таки подчиняешься. А подчинившись, ты становишься еще большим фанатом в их выполнении. И все это ты осознаёшь!

В тебе раскрывается очень интересная внутренняя проблема. С одной стороны, ты горишь в своем стремлении выполнять эгоистические указания, а с другой стороны, тебе и стыдно, и невозможно, но все равно ты делаешь это.

Сказано: "Как орел налетит народ, языка которого ты не поймешь". Это новые эгоистические свойства, которые раскрываются в человеке, а он их даже не понимает, они инстинктивно управляют им.

И хотя у него были какие-то установки понимания о честности, о правильных взаимоотношениях, об обязательствах, – ничего этого не остается ни по отношению к родителям, ни к детям, ни к обществу. Эгоизм властвует в нем напрямую, на всю глубину его естества.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окончательное осознание эгоизма

"И служить ты будешь врагу твоему…"

Пришелец в среде твоей

Окончательное осознание эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИ возложит Он (Творец) железное иго на шею твою, пока не уничтожит тебя. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:47]

Ты будешь чувствовать, что выполняешь эгоистическую работу, и хотя она ненавистна тебе, у тебя нет никакой возможности от нее избавиться, она продолжает управлять тобой. И так в течение многих дней и лет твоей жизни.

Однако это уже осознание того, в каком ярме ты находишься. Без таких резких, острых, но полезных ощущений невозможно пройти в Высший мир.

Вопрос: Это считается продвинутым состоянием?

Ответ: Конечно. Именно когда человек проходит это и понимает, что не в состоянии ничего сделать, поскольку по-прежнему остается рабом своих желаний, ненавидит их в полную силу и в тоже время не может от них избавиться, у него появляется возможность вскричать.

Этот крик, обращение к Творцу, помогает ему выйти в Высший мир, начать подниматься, как будто он всплывает вверх со дна водоема. 

Вопрос: Значит, сначала его надо "утопить"?

Ответ: Естественно. Причем до конца, чтобы он осознал во всех своих желаниях, намерениях, насколько в нем нет ни грамма духовного состояния.

Он должен понять, что все исходит от Творца, а он не в состоянии с этим справиться – ему не важно, умрет он или нет, но расстаться со своим эгоизмом он не может. Осознание должно быть окончательным.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И служить ты будешь врагу твоему…"

Пришелец в среде твоей

Все истребит саранча

"И служить ты будешь врагу твоему…"

каббалист Михаэль ЛайтманИ служить ты будешь врагу твоему, которого нашлет Бог на тебя, в голоде, и в жажде, и в наготе, и в лишении всего, и возложит Он железное иго на шею твою, пока не уничтожит тебя. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:46-28:47]

Вопрос: Непонятно, почему я буду служить врагу "в голоде, и жажде, и наготе, и в лишении", и не восстану против него?

Ответ: Потому что у тебя нет сил против своего врага – эгоизма. Ты, как кролик, движешься в пасть удава и ничего не можешь сделать. Эгоизм покоряет тебя и одновременно показывает твое ничтожество. Ты бессилен перед ним, потому что он властвует над тобой, демонстрируя тебе это.

Более того, ты ощущаешь, что все это исходит от Творца.

Вопрос: И я проклинаю Творца?

Ответ: Естественно. Кстати, Творцу совершенно не важно, как человек относится к Нему, главное – чтобы было какое-то отношение. Даже если ты проклинаешь Его, ты предпочтительней Ему, чем тот, кто не чувствует и не обращается к Нему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение с уровня Человека

Главное, не забывай Его!

Человек – существо разумное?

Страница 33 из 189« Первая...3132333435...Последняя »