Записи в разделе 'Тора'
"Виноградник посадишь, но не почнешь его"

каббалист Михаэль ЛайтманВиноградник посадишь, но не почнешь его. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:30]

Виноградник символизирует плоды разума, мудрости.

Посадить виноградник – значит начинать правильно взаимодействовать через Бину с Хохма, чтобы плоды Хохма (свет знания) раскрылись в свете Бины (свет отдачи, милосердия).

На этот уровень очень сложно подняться. Если человек, находящийся в Земле Израиля, неправильно взаимодействует со своим желанием, то никак не сможет использовать плоды винограда, то есть вино, олицетворяющее свет Хохма.

Кстати сказать, вино представляет собой особый непортящийся продукт. Недавно при археологических раскопках было обнаружено вино, относящееся ко времени существования Храма. Оно загустело, стало желеобразным, но сохранило свои свойства, вкус и запах.   

К таким же продуктам относятся соль и масло. Масло густеет, становится пастообразным, но все равно сохраняется. Вино, масло, соль находятся в основе существования самой природы, у них очень высокий духовный корень. 

Если масло просто стекает с оливок, то вино добывается отжимом винограда и получением сока. Причем раньше не употреблялось вино, которое бродит, оно настаивалось само собой, но предпочтение отдавалось виноградному соку. Так и сказано, что отожмет человек гроздь винограда и произнесет на него, т.е. на сок, благословение.

При добыче масла лучше всего положить оливки в большую кадку с отверстием, через которое с них стекает масло. Масло, которое получают не отжимом, а естественным путем, считается самым лучшим и может храниться вечно.

К таким же вечным, непортящимся продуктам относится соль, которая олицетворяет неживую стадию эгоизма.

Вопрос: Неживая стадия, в принципе, не развивается. Получается, что виноград и оливки тоже относятся к ней?

Ответ: Нет. Ты сам доводишь их до такой ступени, когда они больше не развиваются.

Все эти процессы описаны в "Учении Десяти Сфирот". Там очень интересно рассказывается о законах приготовления и хранения пищи, об их духовных уровнях и источниках. Ведь в нашем мире мы должны действовать так, как устроены духовные силы относительно человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Когда обивать будешь маслину твою…"

Вино – свет высшей мудрости

Соль – символ крепкого союза

"Дом построишь, но жить не будешь в нем"

каббалист Михаэль ЛайтманДом построишь, но жить не будешь в нем. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:30]

Человек строит дом, чтобы раскрыть в нем Творца. Дом (кли/сосуд) – это душа.

Речь идет о том, что ты не сможешь правильно воспользоваться любым создаваемым тобой кли, потому что у тебя не будет возможности сделать на него зивуг дэ-акаа – правильную связь. Другие будут жить в этом доме.

С тем намерением, которое не оправдало себя, невозможно воспользоваться этим кли, этим домом, в то время как другие будут частично, по-своему, пользоваться им.

В итоге, они постепенно приведут тебя к исправлению – к тому, что ты вернешься в свой дом, но через очень долгий и мучительный путь.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"С женщиной обручишься"

"И будешь ты обобран и ограблен"

"Тот, кто построил новый дом…"

"С женщиной обручишься"

каббалист Михаэль ЛайтманС женщиной обручишься, а другой человек будет лежать с ней. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:30]

Речь идет о связи Зэир Анпин и Нуквы.

Когда Зэир Анпин и Нуква, мужская и женская часть, подходят друг другу, находясь в свойстве отдачи, то между ними происходит правильное соединение, и рождается их потомство – новые души.

Если же Зэир Анпин не может выполнить правильного сопряжения с Нуквой, то тогда получается неправильное потомство, которое называется "черти", "вурдалаки", "дьяволы" – маленькие противные свойства человека в этом мире.

К ним относятся зависть, ревность, обман, подлость – все, что направлено во вред другим. Все желания, вредящие остальным, порождаются именно неправильными соединениями Зэир Анпина и Малхут, которые тянут человека вниз, ведь он должен работать ради них.

Вопрос: Сказано: "А другой человек будет лежать с ней". То есть желание все-таки будет исправляться? 

Ответ: Да, но оно будет исправляться другой силой, другим намерением, и подниматься благодаря своему соединению с правильным Зэир Анпином.

А выше упомянутые нехорошие следствия возникают именно из-за того, что ты захотел иметь с ней дело. Иными словами, те части Зэир Анпина, которые будут неправильно сопрягаться с Малхут, станут порождать души со всевозможными изъянами.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Если девица обручена с мужчиной"…

"Обручиться с женщиной"

Соитие в духовном мире

"И будешь ты обобран и ограблен"

каббалист Михаэль ЛайтманИ будешь ты обобран и ограблен во все дни, и никто не спасет. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:29]

У тебя исчезает все то, что ты мог бы держать в своем намерении отдачи и любви, в так называемом кли, сосуде, в котором можно удержать высший свет, высшие постижения, ощущения. Ты остаешься ни с чем – ограбленный, нищий, больной, абсолютно пораженный во всем.

Если ты не соединяешься с другими в одно единое целое, в котором можешь правильно раскрыть все величие, всю важность духовного богатства, тогда ты попадаешь в состояние "смерть", "темнота".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И ощупью ходить будешь в полдень"

Точка выбора

"Поразит тебя Бог…"

"И ощупью ходить будешь в полдень"

каббалист Михаэль ЛайтманИ ощупью ходить будешь в полдень, как ходит ощупью слепой во мраке. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:29]

Это состояние тьмы, когда ты ничего не видишь, как в "Притче о петухе и летучей мыши": для летучей мыши тьма – это свет, а для петуха тьма – это тьма, а свет – это свет.

В полдень ты ходишь, как слепой во мраке, потому что не раскрываешь свет в свете – в намерении отдачи и любви. Ты видишь в этом только отрицательное. Как пробить это в́идение в сближении с другими и рассмотреть в единстве спасение?

Мы все время находимся в свете, но не понимаем и не ощущаем этого. Для нас все наоборот, поэтому мы и убегаем.

Наша задача – постичь, что свет постоянно существует в связи, которая должна все больше и больше раскрываться между нами.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка выбора

"Поразит тебя Бог…"

Тьма – это обратный свет Творца

Точка выбора

каббалист Михаэль ЛайтманИ ощупью ходить будешь в полдень, как ходит ощупью слепой во мраке, и ни в чем не преуспеешь ты, и будешь ты обобран и ограблен во все дни, и никто не спасет. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:29]

Войти в Землю Израиля – значит достичь таких желаний, которые можно направить на отдачу, любовь и при этом выявить между собой Творца. Если мы можем освоить окружающий нас высший свет, то попадаем в рай; если нет – в ад. Одно из двух состояний.

Вопрос: Получается, что человек должен многократно подумать, идти ли ему в Землю Израиля или нет? Или он уже идет туда и не может повернуть назад, говоря: "Я не смогу"?

Ответ: Он не может повернуть назад, так же как сегодня мы ничего не можем сделать: то, что стоит перед нами, то и есть. Допустим, мы движемся, к войне. При этом мы можем двигаться к миру? – Можем. Что выбираем? – Одно из двух. Но одно из двух все равно перед нами.

Вопрос: Тем не менее, нам говорят: "Вы движетесь к войне"?

Ответ: Нет. У нас есть или благословение, или проклятие. То же самое и здесь: если ты не сможешь преуспеть, то будешь отброшен на много ступеней назад, чтобы снова начать подниматься.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Поразит тебя Бог…"

На входе в Землю Израиля

Работа в Земле Израиля

"Поразит тебя Бог…"

каббалист Михаэль ЛайтманПоразит тебя Бог воспалением египетским, и геморроем, и коростой, и чесоткой, от которых не сможешь ты исцелиться. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:27]

Это значит, что на всех своих уровнях желание вывернется наизнанку, и все твои намерения, которые ты мог направить на отдачу, любовь, на связь с Творцом, обратятся в эгоистические свойства, которые унизят, приглушат тебя.

На материальном уровне все это выступает на коже, потому что кожа – это Малхут, самый внешний слой.

Поразит тебя Бог сумасшествием и слепотой, и растерянностью. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:28]

Сумасшествие – это поражение на уровне головы (моха).

Слепота означает, что ты ничего не видишь, не ощущаешь, то есть не можешь правильно выбирать и принимать какие-либо решения. 

Растерянность – это неспособность анализировать то, что с тобой происходит. Ты полностью теряешь себя, как человек, который сошел с ума и не знает, где он и что он. И даже это состояние у сумасшедшего зачастую отсутствует.

Иными словами, человек, который хотел взойти на более высокую ступень, не смог взять эту высоту и разбился на части. Но он должен был взять ее, ведь это зависело от него.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение с уровня Человека

Выбери благословение

Исправление последнего уровня

Падение с уровня Человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ будут трупы твои пищей всем птицам небесным и животным земным, и никто не будет их отпугивать. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:26]

Это значит, что с божественного уровня, на котором ты мог пребывать, ты падаешь на человеческий уровень, с человеческого – на животный уровень, и с животного – на уровень "падаль". Поэтому ты становишься пищей для своего "животного", причем самого низкого, некошерного, неправильного уровня.

То есть тот человек, который должен был быть в тебе Человеком, – те желания и свойства – превращаются в падаль, которая служит еще и всевозможным клипот (нечистым силам) для их усиления.

Твои же эгоистические желания, не давшие тебе возможность победить врагов, перед которыми ты спасовал, поскольку не шел на них в вере выше знания, съедают тебя в самом нечистом виде.

Ты собирался идти верой выше знания над всеми препятствиями, которые Творец ставит перед тобой, чтобы объединиться с другими и дать место для Его раскрытия, но не выдержал этого. Поэтому все разбилось на составные части  – семь частей духовного парцуфа, тела души.

Таким образом, тело души падает на человеческий уровень, но такой, в котором не осталось ничего жизнеспособного, и может служить только лишь пищей твоим нечистым силам, свойствам, мыслям, желаниям и намерениям. Это твоя "падаль", которая пожирает Человека в тебе – свойства, готовые к человеческому уровню.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Обратит тебя Бог в бегство перед врагами твоими"

Не повреждать "человека" в себе

Животное или человек?

"Обратит тебя Бог в бегство перед врагами твоими"

каббалист Михаэль ЛайтманОбратит тебя Бог в бегство перед врагами твоими; одним путем выступишь ты против него и семью путями побежишь от него, и станешь ты страшилищем для всех царств земли. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:25]

Если ты будешь выявлять свои желания как врагов и не сможешь победить их, то убежишь от них семью путями.

"Одним путем выступишь ты против них…" – как Малхут, которая одним путем отражает приходящий к ней свет. "…И семью путями побежишь от него" – как Малхут выходит с этого места через ЗАТ: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

То есть если ты не сможешь освоить своих врагов, то должен убегать от них всеми своим свойствами, а их в человеке – всего семь. И наоборот, если станешь осваивать это место, ты будешь благословлен всемеро, потому что освоишь все одним общим свойством. Это уже относится к ГАР – головной части твоей души.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Семью путями побегут от тебя"

Победить в себе врага

Когда выйдешь ты на войну…

"Превратит Бог дождь страны твоей в пыль и прах"

каббалист Михаэль ЛайтманПревратит Бог дождь страны твоей в пыль и прах, с неба будет это падать на тебя, пока не будешь ты уничтожен. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:24)

Несмотря на то, что физически ты можешь вроде бы все в этом мире, но если не достигнешь удачи в духовном мире, то не будет тебе благословения ни тут, ни там.

Мы пока еще существуем в этом мире из милосердия, нам дают "предоплату". Но на самом деле этот аванс не долговечен.

Вопрос: Вы считаете, что "час икс" приближается?

Ответ: Несомненно. И именно в наше время. 2016 год был последним годом "играющего" состояния жизни, а дальше оно будет намного тяжелее.

Реплика: Действительно, куда не посмотришь, – Америка, Европа, арабские страны – везде идет мощный развал.

Ответ: Все они пока играют в свои игры, а должны уже начинать учиться чему-то от жизни. Поэтому тупик приближается. 

Вопрос: Что означает, что дождь станет пылью и прахом?

Ответ: Дождь, который призван рождать, ничего не даст тебе. Он прольется в других местах. То есть ты не получишь благословение на свои действия, и они станут "высыхать", если ты не будешь объединяться и устремляться к подобию Творцу. Ни о чем другом здесь не говорится. Человек называется "Адам", потому что он должен быть "подобен" (на иврите "доме") Творцу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

И станет небо над головой твоей медью

Выбери благословение

Как прийти к изобилию?

И станет небо над головой твоей медью

каббалист Михаэль ЛайтманИ станет небо твое, что над головой твоей, медью, а земля, что под тобой, - железом. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:23)

Небо и земля символизируют желания в человеке. Речь идет о таких видах ограничений, когда ты ничего не сможешь сделать с этими желаниями: ни с медью, ни с железом.

Небо должно быть свойством Бины, свойством отдачи, любви, а этого нет. Если ты не соединяешься с себе подобными в правильном взаимодействии, то вся жизнь становится очень жесткой.

Нет тогда у тебя ни Творца, ни эгоистического желания. Ты пребываешь между ними, как в воздухе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбери благословение

Как прийти к изобилию?

Каждый день – новое небо и новая земля

Выбери благословение

каббалист Михаэль ЛайтманПоразит тебя Бог чахоткой, и лихорадкой, и горячкой, и воспалением, и засухой, и знойным ветром, и желтизной растений, и будут они преследовать тебя, пока не погибнешь. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:22)

Сказано в Торе: "Вот Я даю тебе благословение и проклятие. Выбери благословение". Здесь все однозначно: либо пойти по одной линии, либо по другой.

Вопрос: Что означает: поразит тебя Бог чахоткой, лихорадкой, засухой и т.д.?

Ответ: На всех уровнях души – человеческом, животном, растительном и неживом – будут проблемы. И это действительно так, потому что каждое несоответствие Творцу, маленькое оно или большое, включает в себя все четыре уровня. Удар проходит, практически, по всем ним сверху вниз. Ты не можешь чувствовать проблему только в чем-то одном, поскольку поражается всё.

Так происходит и в жизни. Возможно, человек это особенно не чувствует, но на самом деле удар идет по всем уровням.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как прийти к изобилию?

"И даст тебе Бог изобилие в плоде чрева твоего"

Благословение и проклятие

Как прийти к изобилию?

каббалист Михаэль ЛайтманПошлет Бог на тебя мор, пока не истребит тебя с земли, в которую ты входишь, чтобы овладеть ею. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:21)

Если Творец вызывает в тебе желания, которые ты можешь исправить, но не делаешь этого, тогда эти желания как бы уничтожаются, снова уходят вниз.

Их от тебя забирают, но забирают таким образом, что ты все равно будешь их исправлять, однако уже из-под палки: или голодом, или смертью, или войнами, или любыми другими проблемами.

Об этом и сказано: "Пошлет Бог на тебя мор". Ведь, если бы ты их исправил, было бы изобилие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И даст тебе Бог изобилие в плоде чрева твоего"

Аннулирование эгоистических желаний

Сортировка желаний

"И даст тебе Бог изобилие в плоде чрева твоего"

каббалист Михаэль ЛайтманИ даст тебе Бог изобилие в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде земли твоей, на земле, которую поклялся Бог отцам твоим дать тебе. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:11)

Все это эгоистическое желание, которое сейчас поднимается в тебе, называется "Земля Израиля". Оно не поднимается в обычных людях, они не достигают этих огромных, жутко эгоистических, антагонистических желаний. А ты начнешь их чувствовать. Это и называется входом в Землю Израиля.

Ты обрабатываешь эти желания, т.е. подчиняешь своему намерению отдачи и любви, и таким образом получаешь благословение в своей стране.

Сказано: "И даст тебе Бог изобилие в плоде чрева твоего". Изобилие – это раскрытие света Хохма. Если в пустыне до входа в Землю Израиля раскрывался свет Хасадим, то теперь раскрывается свет Хохма, благодаря которому происходит рождение, развитие.

А свет Хасадим просто держит тебя в ровном состоянии ожидания. Но и его надо развивать, потому что именно в него облачается свет Хохма. Поэтому, как только начинает приходить свет Хохма, тут же возникает потребность в свете Хасадим. Ведь без него свет Хохма, как острый нож или огонь, уничтожающий все. Это так называемые "диним" – свойства суда. 

Вопрос: То есть происходящее сейчас в мире – следствие недостатка света Хасадим?

Ответ: Да. Возникает огромное эгоистическое желание. Над ним находится свет Хохма, который должен войти в это желание. Но промежуток, который при этом должен заполнить свет Хасадим, пуст. Нам надо притянуть свет Хасадим, а это можно сделать, только если мы будем правильно относиться друг к другу.

Если мы достигнем света Хасадим, то на весь мир изольется благодать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Благословение в житницах твоих"

"Благословенна корзина твоя"

На входе в Землю Израиля

"И увидят все народы земли…"

каббалист Михаэль ЛайтманИ увидят все народы земли, что имя Бога наречено на тебе, и устрашатся тебя. (Тора, "Дварим", "Таво", 28:10)

"И увидят все народы земли" означает, что все твои внутренние свойства, все элементы твоей души, все твои желания и намерения почувствуют на себе воздействие высшего света, исправятся и присоединятся к твоему первоначальному намерению в действии отдачи и любви ко всем творениям.

В этом ты достигнешь подобия Творцу. В той мере, в которой ты начнешь относиться ко всем с отдачей и любовью, ты раскроешь, что именно так Творец относится ко всем творениям. И там вы встретитесь между собой.

Вопрос: Почему говорится: "и устрашатся тебя"?

Ответ: Устрашатся тебя все те твои свойства, которые еще не исправились. Они будут трепетать, что противоположны тебе. Ты сам почувствуешь это.

К тому же те свойства, которые станут исправляться, тоже будут в трепете, но иного рода: смогу ли я выдержать, смогу ли подняться, смогу ли возвыситься еще больше в своем устремлении к отдаче и любви.

Иными словами, трепет идет и от отрицательных, и от положительных чувств.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать святым народом

"Благословение в житницах твоих"

"Чтобы был ты народом святым"

Страница 35 из 189« Первая...3334353637...Последняя »